Борисов Владимир

  
 

                             Где стены сделаны из неба...

Я сидел за кухонным столом, заваленным дорогим моему сердцу барахлом: кусками свинца, катушками лески и спичечными коробками с крючками и самозабвенно сооружал хитрую рыболовную снасть, известную под странным названием «самодур». Предстояла первая в моей жизни морская рыбалка, а по уверениям знакомых  рыбаков ставрида на Черном море берет исключительно только на этот самый «самодур».

На кухню вбежал мой внук, трехлетний пацан, ни на минуту неумолкающий непоседа, отчаянно похожий на меня (разве что без бороды) и, взобравшись на стул, тут же потянулся своими ручонками к  острому, кованому  крючку-тройнику. Что в конце концов, получится из этого мальчишки,  я боюсь даже предполагать, но уже сейчас он умудряется одновременно делать до шести дел. Вчера, например, внук за минут пять сумел: съесть тарелку макарон «по-флотски», громко рыча крутить руль воображаемой машины, отстучать ложкой некий дикий марш, спеть только что сочиненную песенку про свою младшую сестренку и с набитым ртом, при помощи подмигивания сразу обоими глазами выпросить у меня еще один кусок  пастилы...

...- Деда, а деда... Давай сыграем в шашки...

Я вздохнул, грустно простившись со своими рыболовными снастями и, оттягивая время, отослал его из кухни:
- Ладно, иди, ищи доску. Она там, в спальне на этажерке...

Внука сдуло ветром, но уже через минуту грохот падающей мебели и громкий  обиженный рев мальчишки заставил меня срочно броситься ему на выручку.
Этажерка ,естественно, валялась на боку, но внук уже забыв  про свой страх,  с интересом рассматривал пожелтевшие фотографии, выпавшие из нашего старого, семейного альбома. Вот моя мать, совсем еще молодая, в белом халате и наполненным шприцом, старательно не смотрит в объектив фотоаппарата. А вот и отец, красивый черноволосый, кудрявый мужик, которого евреи считали за еврея, армяне за армянина, а цыгане заговаривали с ним на своем, цыганском языке...А вот и я со своим братом, держим флажки и радуемся чему-то...Вокруг подвыпившие мужики и веселые женщины, транспаранты и знамена...Демонстрация по поводу седьмого ноября...Брат...

...Говорят, что Лев Толстой помнил себя с рождения. Может быть. Свое детство я помню лет с трех, но помню очень четко. В то время семья наша жила в громадном  сталинском доме  с арками и колоннами. В большой коммунальной квартире  было не меньше восьми комнат  и две кухни. Так вот, в одной из них мы  и жили. Брат мой Мишка (счастливец), имел раскладушку, которую каждое утро он важно складывал и вешал на большой гвоздь, торчащий из стены. Мне же приходилось спать в мятом оцинкованном, тронутом ржавчиной корыте, вечно пахнувшим хозяйственным мылом, сваренным из конины. Корыто, впрочем, также висело днем на стене, как и Мишкина раскладушка. Целыми днями  мы носились на трехколесном велосипеде по громадному, коленчатому коридору, на всей скорости врезаясь  то в пропахший клопами соседский тулуп, брошенный в углу, то в мягкий живот какой-то бабки, вечно спавшей на зеленом  с металлическими полосками сундуке. Что это была за бабка, и почему она  жила на сундуке, я не знаю  до сих пор, но все звали ее почему-то " из бывших.". Просто бабка " из бывших"- и все.
В нашей кухне, кроме меня и брата, отца и матери, жили еще моя бабушка и мой дядя Анатолий. Дядя был маленького роста и горбатый, но, не смотря на это, очень веселый, хотя , быть может, просто он был постоянно пьяненький. Нас с Мишкой он называл почему-то - "артисты". «Привет, артисты, как жизнь, артисты, спать, артисты». Одним словом, жилось нам всем довольно весело.
Кухню отец побелил зубным порошком, только для стен он добавил побольше синьки и молока и она, если конечно день был солнечным, казалась мне большой и светлой, словно сделанной из неба. А там, где раньше была еще одна дверь, он повесил необычайно большую, почти во всю стену карту мира. Да, чуть не забыл - прямо напротив нашего дома, на главной в городе площади стоял памятник Ленину, жуткий по исполнению монумент из серого гранита  с высоко поднятой фуражкой, зажатой в кулаке. И когда на кухне гасили свет, а через площадь проезжали машины с зажженными фарами, тень от этой поднятой гранитной руки плавно перемещалась по карте, словно грозила всему загнивающему капиталистическому миру.

Мишка был старше меня на три года, он уже бегло читал и,  естественно, был для меня большим авторитетом. Каждый день  на меня обрушивалась куча информации, которую он черпал невесть из каких источников.
- Вовка, а ты знаешь, что струю расплавленного металла можно перерубить ладонью, и ничего не будет?

Мои широко открытые глаза выражали немой вопрос и сомнение.
-Ну да, - продолжал он - вокруг ладони образовывается пар, который и спасает руку от ожога. По этому же принципу  можно лизнуть горячий утюг,  и ни фига...
- Врешь - говорю я.

- Не веришь, пошли.-  Мы пошли на общую кухню, где всегда на какой-нибудь из зажженных газовых горелок стоял раскаленный  чугунный утюг. Мишка отважно взял его за отполированную деревянную ручку,  и быстро лизнул гладкую, серебристо -черную поверхность утюга, и, высунув далеко язык, показал мне, что, в самом деле, ни фига...
Старшие братья всегда хорошие психологи, и естественно не успел он поставить утюг снова на газ, как я тут же схватил его и со всей дури лизнул. Сначала раздалось громкое шипение слюны, потом в нос ударил отвратительный запах чего-то горелого, и только после этого всего меня передернуло от жуткой боли. Утюг с грохотом упал на пол, а я, ревя во весь голос, с высунутым, опухшим языком кругами носился по кухне, пытаясь унять боль. Мишка смотрел на меня и весело смеялся:
- Неужели ты, в самом деле, поверил, что я его лизнул? Глупый! Надо было внимательней смотреть, я ведь только рядом провел, а ты....

От такой подлости я заревел еще громче. Подождав, когда я несколько успокоюсь, брат, ухмыляясь, сказал: - Ну ладно, давай обедать.

На обед  нам обычно оставляли серые  слипшиеся макароны в кастрюльке, и кусочки жесткой, согнувшейся как подошва, жареной колбасы. Согнав с кастрюльки жирных  рыжих тараканов, Мишка разложил еду по тарелкам, поставил перед собой книгу и преспокойно начал есть. Мой опухший язык все еще сильно болел, есть не хотелось, поэтому он, закончив свою порцию, не торопясь, приступил поедать мою.
- А ты знаешь,- сказал Мишка с набитым ртом, - что есть колбаса, которая хоть полгода проваляется на подоконнике и не испортится?

Я с недоверием смотрел на последний, серовато-коричневый кусочек жареной колбасы, несвежий запах которой не смогла отбить даже жарка, и снова сказал: - Врешь!- Брат пожал плечами и молча пошел надевать пальто. Я ,естественно, поплелся за ним.
Пальто у нас были одинаковые  и одного размера, поэтому руки у Мишки далеко торчали из рукавов, а у меня  виднелись только пальцы. Мы спустились на громко  лязгающем лифте вниз и вошли в  гастроном, который находился прямо в нашем доме.
Подойдя к отделу колбас, Мишка пальцем ткнул в золотистые коричневые колбаски странной, квадратной формы.

- Колбаса Охотничья, - по слогам прочитал я, а он, подойдя к мяснику огромного роста в заляпанном белом фартуке, важно спросил: - Охотничья свежая?
Сквозь огромный живот продавца прогудело:
- А у тебя, пацан, карточки на мясо есть?
- Это неважно - ответил Мишка,- А скажите, сколько такая колбаса может храниться?-
Живот в заляпанном фартуке  снова колыхнулся, и мясник проникновенно ответил:
- А не пошел бы ты ,сопляк, куда подальше.
- А куда? - Поинтересовался  Мишка.
Ответ несся нам в спины, а мы уже неслись через площадь, прямо к памятнику Ленина. С задней стороны постамента, облицованного красным гранитом,  была огромная,  серая металлическая дверь. Как только мы перевели дух и Мишка смог говорить, информация полилась из него как из ведра.

- А ты знаешь, что за этой дверью находится бомбоубежище, а дальше подземный ход?
- Бомбоубежище,  для кого?
- Для них - коротко бросил брат и пальцем ткнул куда-то наверх, в темные, набитые снегом тучи. Я посмотрел по направлению его пальца, но ничего, кроме  гранитных ботинок Ленина, припорошенных снегом, и вытянутой руки с фуражкой,  не увидел, но приставать к брату не стал, а просто спросил:
- Сейчас пойдем?

Мишка подумал, покрутил круглой головой...
- Пойдем завтра, после демонстрации, все напьются, вот тогда и пойдем.
А седьмого ноября  на город упал мощный снегопад. Колонны демонстрантов двигались сквозь него, как белые призраки. Лишь изредка, сквозь плотные снеговороты виднелись красные, бархатные знамена, да качались транспаранты с чьими то портретами. Все это мы наблюдали из окна нашей кухни, вернее сказать, наблюдал только Мишка, а я же постоянно подпрыгивая вверх ,чтобы достать подоконник, видел только сплошную белизну за окном.

- Пора - решил Мишка, и мы ринулись в коридор за своими пальто.
К монументу мы подошли белыми от снега. Почти на ощупь, он нашел большую металлическую ручку у двери и со всей силы налег на нее. Дверь приоткрылась  и мы проскользнули в темную щель. Полированные гранитные ступени вели круто вниз. Откуда-то  из-за поворота доносился вкусный запах жареного мяса и свежего хлеба.
Мишка поскользнулся и дальше вниз по ступеням  поехал уже на животе. А я стоял на самом верху и очень боялся спускаться вслед за братом. В это время откуда-то  сбоку  выбежал высокий солдат в ярко начищенных сапогах.
-Стой, сопляк! - заорал он, и натренированным ударом ноги, рассчитанным попасть взрослому человеку ниже пояса, он ударил второклассника Мишку прямо в грудь. Отчетливо что-то хрустнуло  и мой брат повалился на спину. Из его широко открытого рта вырвалось какое-то шипение и темно-красная кровь ринулась на пол. Из соседней  двери на шум выглянул какой-то офицер  с лоснившимися от жира губами. Моментально сориентировавшись, он прошипел:

- Ты что же натворил, Абдулин? Мать твою...Совсем одурел тут от безделья?
Потом  подумав, приказал:
- Щенка выброси под елки, к утру околеет. Спишут  на пьяных хулиганов. А здесь прибраться, чтобы ни капли. Сам- здесь! Не знаешь, что ли?
...Мишка лежал под елью, на ярко белом снегу, слегка припорошенном опавшими иголками. Кровь толчками вырывалась у него изо рта, и вокруг его большой, лобастой головы образовался ярко-красный круг, как на иконе, которую я видел у бабушки.
А я  варежками отгребал и отгребал пропитанный кровью снег, и мечтал только о том, чтобы все это когда-нибудь  и как-нибудь  закончилось. Мишка открыл глаза, сквозь слезы посмотрел на меня, и прошептал:
- Прости меня, Вовка. Прости...

После этого  он дернулся и затих, по его лицу растеклась молочно-.голубоватая белизна, как потолок на нашей кухне, где стены сделаны из неба.

11.2009


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Гость - 'Гость'

    Высокоуважаемый г-н СТАРЫЙ РЕДАКТОР!
    К сожалению, не имею чести знать конкретно, с кем состою в лингвистической дискуссии. Согласитесь, мы находимся в неравном положении: Вы меня - знаете, а я Вас - нет. Если это не грозит раскрытием военной тайны, назовитесь.

    Что касается глагола \"лазИть\", верю Вам на слово, ибо не могу перепроверить за неимением словаря под редакцией В.В.Лопатина. Но я всецело доверяю его компетенции, как и Вашей.
    Посему и Вы и В.В.Лопатин примите от меня искреннее ИЗВИНЕНИЕ.
    Завтра же съезжу в книжный магазин и приобрету словарь.
    Еще раз извините, с глубоким уважением
    А.Бизяк

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый г-н А. Бизяк!

    Итак,Вы меня цитируете: \"Специально слазИл (?!) в Интернет...\" - иными словами, хотите ткнуть меня носом в спряжение глагола...

    Как у настоящего литератора (что Вы предметно доказали), у Вас наверняка есть \"Русский орфографический словарь\" под редакцией В.В.Лопатина. Москва, 2000.

    И там на странице 438-й в среднем столбце Вы, если бы перед язвой в мой адрес в словарь заглянули, то прочитали бы: ЛАЗИТЬ, лажу, лазит,- это несколькими строками ниже, чем ЛАЗАТЬ,-аю,-ает.

    Врачу, исцелися сам!

    СТАРЫЙ РЕДАКТОР

  • Гость - 'Гость'

    Конечно, посидим у очага со всеми ВЫТЕКАЮЩИМИ из этого последствиями.
    Думаю, будет целесообразно обсудить твое предложение по телефону, не прилюдно.
    Затея добрая. Когда я был против?
    А с хранительнецей очага мы этот вопрос, я думаю, уладим.

  • Гость - 'Гость'

    Привет, Саша. О какой святочности ты? Извини, но таких пацанов ласково отводили к их родителям с одной целью, чтобы ответили по всей строгости тогдашних законов. Да Б-г с ним, с Тихоновым. Хотелось бы перед Новым годом пообщаться с вами.
    Привет хранительнице очага. Мотя.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо вам господин Бизяк на добром слове. С уважением Тихонов.

  • Гость - 'Гость'

    Господа, кончайте ваши споры: в какое место получил удар мальчишка,и успел ли он привстать перед ударом.

    Мотя, дорогой, позволь мне высказать сомнение, когда ты пишешь: \"Таких мальчиков встречали ласково, даже угощали и заботливо отводили к родителям. По железной логике тех лет. Такое развитие событий больше походило бы на правду\".

    Не уверен. \"По железной логике тех лет\" именно так и могло произойти, как написано в рассказе. А \"ласково и заботливо отведи малчиков к родителям\" - получился бы святочный рассказ.

    Извини меня, но я тоже помню, как всё это было в той суровой послевоенной жизни.

    А рассказ мне очень нравится. Правдой, подробностями быта, отличным литературным языком.

    Я не знаю, кто скрывается под ником \"ТИХОНОВ\". Но нем бы он ни оказался,писАть умеет.
    С чем его и поздравляю.
    А.БИЗЯК

  • Гость - 'Гость'

    Хорошо, господин Матвей. Тогда сухой пересказ того, что произошло в действительности...Солдат не пнул, а ударил мальчишку кулаком в ухо. Результат: сотрясение головного мозга, следствие- рахноидит головного мозга, жуткие головные боли донимают его до сих пор...И вот сейчас уже ему, тому бывшему пацану по барабану, похоже это на правду, или нет...

  • Гость - 'Гость'

    Нет, г-н Тихонов, я имел ввиду именно два художественных свиста. Один - Старого Редактора, другой, - Ваш. Дело ведь не в том, успел мальчик привстать или перевернулся. Таких мальчиков встречали ласково, даже угощали и заботливо отводили к родителям. По железной логике тех лет. Такое развитие событий больше походило бы на правду. С ув.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Матвей. После того, как ваше голословное утверждение о том, что иконостасы не делали и не делают из дуба, имеющее явно отвлекающую цель, мне становится грустно с вами беседовать, но в данном случае ваше повторное слово свист имеет довольно оскорбительный для меня подтекст: дескать я скрывась под ником \"Старый редактор\". Это совершенно не так...Это во первых. Во вторых, вы что полагаете, раз дом находился на главной площади города, значит квартиры а нем были вылизанны или принадлежали номенклатуре? Совсем не обязательно...Мне доподлинно известно, что в этом доме до сих пор сохранились комунальные квартиры. Да, и как это я не написал что мальчик успел привстать перед ударом.?..Какой пассаж...И вообще у меня к сожалению складывается странное впечатление, что вы с вашими, по большей части надуманными , мелкими придирками преследуете странную, и как мне кажется не совсем приличную цель...Очень печально, но боюсь, что я не ошибаюсь...Здесь, на сайте, в последнее время меня уже неоднократно и голословно обвиняли в жуткой самовлюбленности...Господа, пусть так, не буду с вами спорить...Пожалуйста озвучте, что вы от меня хотите и я поступлю согласно вашему желанию. Но озвучьте наконец -то. Громко и смело. Тихонов.

  • Гость - 'Гость'

    Давал себе слово не комментировать тексты г-на Тихонова. Не выдержал. Прежде всего из-за нападок \"старого редактора\" на Сашу Бизяка. Дело даже не в том, что в Википедии это имя известно тысячекратно. Назови себя, и мы решим, что там за НИКОМ. А так, - художественный свист зависти.
    Что касается рассказа г-на Тихонова, - это, как всегда, чрезвычайно художественно. Особенно карта мира, повешенная в коммуналке так, чтобы тень руки вождя ходила по ней, грозя всему капиталистическому миру. Возникло только два вопроса. Жуткая грязная коммуналка в огромном, сталинской архитектуры, доме напротив обкома, горкома, это раз. Брат Мишка, убиенный высоким солдатом, в ярко!!! начищенных сапогах ударом в грудь, хотя скатился он на животе. Это два. При том, что за детей, в то лихое время, отвечали родители. И ловились они \"на живца\". Так что, и здесь художественный свист.

  • Александр! Вы снова описались.(Даже не буду ставить ударение):Не \"свежевымОтой\",а \"свежевымЫтой\"!
    Но я с Вами. Ира

  • Гость - 'Гость'

    Господа! Я снова описАлся.
    Не \"свежевыСытой сорочки\", а \"свежевыМотой сорочки\".
    Простите!

  • Гость - 'Гость'

    Друзья!
    Хочу внести некоторую ясность в ваш спор о принадлежности того или иного автора к членству в творческих союзах. (Уж коли вы меня спросили мое мнение).

    \"СТАРОМУ РЕДДАКТОРУ\", который написал:
    \"Специально слазИл (?!) в Интернет, - там получил сообщение, что \"Бизяк\" в архивах GOOGLE
    не значится\".
    Обижаете,уважаемый г-н \"Старый редактор\". Хотя старость нужно уважать. Я только что тоже специально слазИл в GOOGLE и проверил. Как оказалось, в архивах GOOGLE А.Бизяк значится в 19 900 ссылках. По-моему, не так уж мало. Надеюсь, что со временем увеличу это скромное количество.
    Но это к слову. Не в ссылках дело.

    Я о ЧЛЕНЕ. Только прошу правильно меня понять: я о ЧЛЕНЕ творческих союзов. Как ни противно это слово,но не я его придумал.

    Для справки: я член трех творческих Союзов: в России - кинематографистов,журналистов; в Израиле - в писательском Союзе.
    Но клянусь, как на духу: это членство (опять прошу прощение!) мне как автору ничего не дало. Хотя, лукавлю. Союз кинематографистов СССР позволил мне четырежды побывать в загранкомандировках (это в застойный-то период, при железном занавесе!), а также бывать в Доме кино на всех кинопремьерах, а, главное, иметь регулярный доступ в киношный ресторан на 4-м этаже, за что Союзу сердечно благодарен и чем попользовался на полную катушку.

    От Союза писателей Израиля (не в обиду будет сказано ему) имею только обязанность платить взносы. И только! В израильском писательском Созе даже ресторана нет. Если не считать за таковой столовую.

    Союзы, поверьте на слово, для души и творчества ничего не значат. Наоборот, одни корпоративные разборки и войны не на жизнь,а на смерть. Вы посмотрите, что сейчас творится в Союзе кинематографистов Российской Фкдерации! Я говорю о сваре между между приверженцами Михалкова и Хуциева. Позор и стыд. Дело дошло до судебных разбирательств, в которых (естественно, а как иначе!), победу одержал Никита Михалков.

    И вообще,к слову \"писатель\" отношусь с огромной осторожностью и опаской. Сейчас любой,худо-бедно научившийся владеть компьютером, может запросто вступить в тот или иной Союз (эти союзы расплодились,как грибы после дождя).

    Сергей Довлатов как-то с досадой написал, что никакой он не писатель,а РАССКАЗЧИК. И это сказал о себе САМ ДОВЛАТОВ! Писатель Божьей милостью.

    Я что-то не припомню, чтобы кто-то из великих классиков был членом какого-то Союза. И ничего, писали! И совсем не плохо.
    А как славно бы звучало: \"Председатель Союза писателей России,дважды Герой Соцтруда (как когда-то советский \"классик\" Георгий Марков) Лев Николаевич Толстой\"! Или: \"Председатель Гильдии поэтов СП России А.С.Пушкин\".

    В достопамятные времена изгнали из СП СССР Александра Солженицына, Александра Галича, Семёна Липкина, Владимира Войновича, Сергея Довлатова, Виктора Некрасова, Василия Аксенова, Анатолия Кузнецова и других блистательных Мастеров. Зато купались в орденах и званиях всякие софроновы, кочетовы, бабаевские, бубенновы, грибачевы и всякая другая номенклатурная шелупонь.

    Нет, друзья. Не мне вам говорить, что настоящий Мастер не зависит ни от какого ЧЛЕНСТВА. Всем распоряжается Всевышний.

    У нас на Острове, насколько знаю, нет никаких членов творческих Союзов. (По-моему, только Анатолий Мотовилов) А сколько среди нас талантливых прозаиков, эссеистов и поэтов!

    И дай им Б-г!

    \"Мне ни рубля ни накопили строчки,
    Краснодеревщики не слали мебель на дом.
    Но кроме свежевысытой сорочки
    Скажу по совести,
    Мне ничего не дадо.
    ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ

    С наступающим вас с новогодним праздником и всем желаю новых творческих удач.
    И поменьше мелочных разборок и придирок. Они унизительны для авторов.
    С огромным уважением ко всем,
    А.Бизяк.

  • Гость - 'Гость'

    Вы совершенно ошибаетесь в своем определении \"профессионального писателя\".
    Для этого не нужно состоять в Союзе писателей. Нужно писать хорошо, владеть этой профессии.
    Кстати, произведения г-на Бизяка публиковались и публикуются. И он получает за них гонорары.
    Да только что в газете \"Вести\" был опубликован его рассказ. И не в первый раз, и не в последний. У него вышла книга, и, уверяю Вас, в своей области - он профессионал

  • Гость - 'Гость'

    Ну что ж, подытожим, господа...Плох мой рассказ или нет, решать уважаемому жюри, но одно то, что он не оставил равнодушными ни правых ни левых, уже славно...Тихонов.

  • Гость - 'Гость'

    Своей характеристикой, данной г-ну Бизяку: \"профессиональный писатель\", Вы дорогая Фаина, оказали ему мягко выражаясь, медвежью услугу.

    Специально слазил в ИНтернет, - там получил сообщение, что \"Бизяк\" в архивах GOOGLE
    не значится.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ПИСАТЕЛЯМИ назывались и называются люди, которые существуют на свои литературные заработки.
    Это, в свою очередь, означает, что данного автора печатают в повременных изданиях или даже в книжных издательствах. А если не платят гонорар (в наши бедные дни и такое случается...), - его фамилию и имя все равно указывают в оглавлении или на титульном листе книги.

    Надеюсь, что, прочтя этот мой коммент, он разъяснит мне и Вам, можно ли и вследствие чего называть его профессиональным писателем.

    С дружеским приветом,
    СТАРЫЙ РЕДАКТОР

  • Гость - 'Гость'

    Прекрасно, что у Вас достало мужества и такта извиниться за весьма неприличные словеса, котими Вы меня неизвестно за что поносили.

    И зачем Вы бросились \"шашки наголо!\" на меня, хотя автор, г-н Тихонов, помалкивает? Уверен, что он внимательно обдумает мои замечания, с чем-то согласится и исправит, что-то исправлять не станет, - авторское право именно таково.

    Ладно, на этот раз прощаю Вас, г-н НеТихонов. Но это в последний раз.

    СТАРЫЙ РЕДАКТОР

  • Гость - 'Гость'

    Достойнейший ответ, Михаил!
    Снеговики тают, мы остаёмся.

    твой друг
    Джонатан Свифт.

  • Гость - 'Гость'

    Снеговик вы не умный человек. И зависть ваша изрыгается через все ваши отверствия. Смотрите не захлебнитесь. Лучше загляните ко мне на авторскую. И вам всё станет ясно. Меня читают. А мой \"бедный добрый язык\" лучше вашего многословного и злого. А раз вы плюнули мне в спину, то я иду впереди вас. Вот это меня и успокаивает. Хотите догнать? Ха-ха, не догоните!
    А с юмором у вас очень плохо. А с хамством хорошо. Тихонова я ни одним словом, ни одной буквой не обидел. Читайте мой комент. Поэтому вы и снеговик, у вас всё белое перед глазами, и вы ничего другого не видите. Через короткое время от вас ничего не останется. Вы исчезните. А мы останемся. А друзья у меня есть. А у вас? Назовите хоть одного.
    С неуважение к снеговику.
    М.В.

  • Гость - 'Гость'

    Вам бы на себя оборатиться уваж. М.В. И сильно поработать над вашим никуда не годным текстом, который ни в какое сравнение не идет с текстом Тихонова, настолько плох ваш текст, Агата Кристи. Как узнаваем, как однообразен ваш \"стиль\", как беден язык, какой банальный, приевшийся, притянутый за уши сюжет . И старый редактор промолчал. а как же - друзья.
    У Тихонова - приметы эпохи, знание того времени в деталях. по всем классическим правилам построенный сюжет, хороший язык.
    Главное в этой травле - облей человека грязью, что -нибудь да пристанет. Снеговик.

  • Гость - 'Гость'

    А можно написать два комента?
    Вот я один хороший написал, теперь хочу второй не хороший.
    А то как получается, написал хороший комент и на фоне плохих ты, как белая ворона.
    И пусть автор не обижается.
    Начинаю.
    Дорогой и уважаемый автор, ваш рассказ, в общем, требует доработки. Уберите там и сям, поправьте тута и немного тама, перещитайте запятые, уберите лишние, или замените их на вопросительные знаки. И рассказ заиграет, как оркестр Одесской филармонии.
    А если после этого не заиграет, то тогда нужно что-то предпринять.
    Например.
    Написать новый рассказ. Оставив прежней тему. Заменить все имена и места событий. Немного поработать, немного отдохнуть, пересчитать точки и заменить их на запятые. И всё!
    Ставьте рассказ на конкурс.
    М.В.
    Да не слушайте вы меня. Шутка это. Шутка!
    А то коменты вам написали, просто романам делать нечего. Жму руку.

  • Я не Тихонов, а Талейсник. Считаю, что \"бранные слова\" отсутствуют в нашей перепалке по обе стороны, ибо Вы позволили себе менторские резкости, а я такими же удобоваримыми защитительными и отвергающими Ваши, резкостями (без оскорблений, отнюдь,) отвечал.
    Если Вы считаете себя оскорблённым, то я прошу меня извинить. А Вы уж перед автором, коль решитесь, тоже можете покаяться за излишне резкую форму выражения отдельных указаний...

  • Гость - 'Гость'

    Многоуважаемая Фаина, именно сократить тассказ на треть и необходимо, чтобы тема заиграла! Попробуйте это сделать, и Вы убедитесь в моей правоте.

    Странно другое: Вас, дорогая Фаина, почему-то крайне возмутило мое использование самых обыкновенных, отнюдь НЕ ПРИКАЗНЫХ по форме глаголов, - но Вы совершенно не возмутились ругательным стилем высказываний г-на Талейсника (скрывающегося под маской \"Тихонов\"), на которые я обратил его внимание.

    Еще более странно, что обыкновенный редакторский разбор (судя по всему, Вы, милейшая Фаина, никогда и нигде не печатались и не знаете, что такое \"работа редактора с автором\"). Вы классифицируете эту работу как \"травлю\", не задаваясь элементарным вопросом: в чем же она, эта травля, проявилась? Неужели в том, что автору я указал на допущенные им элементарные композиционные ошибки и посоветовал, как их исправить?

    Ведь мое предложение о сокращении очень затянутого вступления к рассказу, то оно (сокращение)необходимо ИМЕННО ПОТОМУ, что НИКАКОГО отношения к собственно рассказу брата погибшего Мишки о том, как и почему произошло убийство, не имеет.

    Да, есть такая форма литературного произведения: \"рассказ в рассказе\". Но тогда обрамляющая часть специально резко выделяется, - однако в рассматриваемом случае такая форма неприменима. Потому что рассказ о гибели брата несравненно сильнее и ЗНАЧИМЕЕ, чем тривиальные слова оставшегося в живых о своем сынишке, рыбной ловле, ее аксессуарах и проч.

    Чир касается категоричности требований, то не я, а именно Вы КАТЕГОРИЧНЫ: \"Не приписывайте Тихонову тех недостатков, которых у него в помине нет\". РПосле этого впору пять восклицательных знаков ставить...
    А ведь я ему НИЧЕГО НЕ ПРИПИСЫВАЛ, - просто думал, что он достаточно опытный литератор, и сам, без моих \"учительских\" разъяснений поймет, что к чему. Оказывается, нет! его надо учить элементарным вещам, и Вас, Фаина, тоже надо учить!
    Увы, для этого нет ни времени, ни места, а учитывая Ваш крайне негативный настрой и влюбленность в личность автора, - и не очень-то хочется. Хотя надо бы...

    СТАРЫЙ РЕДАКТОР

  • Г_Н СТАРЫЙ РЕДАКТОР, вы не перепутали адрес сайта с вашим журналом, где вы много лет тому назад редактировали? Такого еще здесь никогда не бывало, чтобы кто-то в форме приказа велел автору убрать треть рассказа. Не много ли на себя берете? \"Уберите\", \"Измените\",снова \"Уберите\",
    сплошные приказы, вас наша редколлегия взяла на платную работу редактора? Почему вы в приказном тоне здесь распоряжаетесь? Вам сильно хочется, изменить полностью стидь рассказа Тихонова, чтобы от хорошего рассказа ничего не осталось?
    В Жюри конкурса были выбраны наиболее справедливые авторы нашего сайта, наиболее даровитые, как авторы, а г-н Бизяк - профессиональный писатель. Надеюсь, что на них не повлияет эта очередная травля хорошего автора, выставившего на конкурс достойный рассказ. Думаю, что все конкурсанты на это тоже надеются.
    И ещё. Странно, если это делается не преднамеренно, что старый редактор не может никак понять, что первая часть рассказа идет от взрослого человека, а весь остальной рассказ, как воспоминание этого взрослого - о его детстве. Не приписывайте Тихонову тех недостатков, которых у него в помине нет.

  • Гость - 'Гость'

    Раздраженность Вашей отповеди наводит на размышления: уж не Тихонов ли Вы, а?

    1. Начну с того, что в моих редакционных предложениях нет ни одного бранного слова, а Вы подобные слова в изобилии рассыпали по своему тексту. Прилично ли такое?
    Советы мои уж никак не директивы, а просто приглашения автору подумать, - в конце концов, надо всегда надеяться, что он способен понимать то, что ему говорят, не буквально, а по существу.

    2. Какое \"крылатое слово\", дорогой Семен, Вы искали у великого старца? В моем тексте всего лишь приведена общеизвестная риторическая фигура \"брать быка за рога\" - что отнюдь не есть предложэение автору производить данное действие в натуре...
    Как особое достоинство повествователя, именно подобный прием имеют в виду Бенедетто Браво и Ева Випшицкая-Браво, характеризуя творчество Гелиодора, сына Феодосия из Эмеса: \"По примеру Гомера, он сразу вводит читателя в самый центр событий, а о предшествующих событиях в ходе повествования из разговоров и признаний героев\" (см. стр. 171 их словаря \"Античные писатели\"). Вот это самое (использование приема Гомера) я и предлагал г-ну Тихонову.

    3. Зачем Вы выдумали (у Вас вообще склонность к выдумкам и приписыванию собеседнику интенций, которых он не имел), что предложение автору разбудить фантазию, творчески протестуя против предложенных откровенно слабых вариантов заголовка, - это предложение есть \"угроза\"?

    4. Уважаемый Семен, если рассказ пишется от чьего-либо имени (у г-на Тихонова это \"Я\" автора, но этот Я отнюдь НЕ лично г-н Тихонов, точно так же, как в поэзии автор стихотворения не равен \"лирическому герою\" стиха), - то этому герою (в нашем случае подростку) нельзя вставлять в голову мысли, свойственные спустя много-много лет взрослому человеку, бывшему мальчику. Именно на эту ошибку я и обратил внимание г-на Тихонова, судя по всему, недостаточно опытного автора.

    4. В финале своего \"АНТИкоммента\", глубокоуважаемый Семен, вежливость совсем покинула Вас. Мое весьма дружеское по отношению к творчеству г-на Тихонова выступление Вы характеризуете самыми бранными словами: \"это провокационный коммент, настолько он абсурден и непрятен. До неприличия. И безграмотно по содержанию и стилю построен с целью вызвать негатив и задеть автора\". Парой строк выше Вы называете мои редакторские предложения \"измышлениями\" (???), \"которые ни в какие ворота не лезут и призваны ошельмовать хороший рассказ\".

    5. Вот и стало совсем ясно: г-н Тихонов - это Вы. Ибо подобрать такой букетец поношений способен только уязвленный до глубины души начинающий самовлюбленный автор.

    СТАРЫЙ РЕДАКТОР

  • Гость - 'Гость'

    рассказ действительно соткан на скорую руку через-чур самоуверенного в себе автора, раз тот отвечает комментаторам тоном самодовольного \"великого писателя\". Прав, прав был неизвестный комментатор от Гость\' дата 2009-12-18 18:42:22, когда высказал свои вполне веские и справедливые замечания (жаль, что постеснялся своим именем назваться, увы). Рассказ хвалят лишь потому что автор проясняется с каждой строчкой, словно остывающее запотевшее зеркальце...на котором выведены красивым почерком абсолютно ничего не говорящие слова...

    Джонатан Свифт

  • Изумительный рассказ и, как прекрасно написан он знакомой талантливой рукой... Очень, очень, до обидного, жаль Мишку, любопытного, смышленного пацана, аж слеза пробила... :cry :cry :cry
    С искренним уважением - Ариша.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо Вам огромное уважаемый Семен за поддержку. С уважением Тихонов.

  • Гостю от 2009-12-18 18:42:22 Click to Unpublish
    1. Откуда Вы взяли такое самоуверенное мнение, какими словами начинал Гомер все свои поэмы? Да ещё со словом «уберите!» Почти приказ, а не коммент. Мои поиски, на всякий случай, причастности этого крылатого выражения к Гомеру, как я и ожидал, были напрасны. Этим Вы решили показать свою ученость. Вы и показал далее.
    2. Снова императивный тон: - «Измените заголовок, вместо вяло-претенциозного» (если претенциозный, то не может быть вялый – это же Вам не Вамбука). Далее: - «Придумайте что-то сильное…». Не слабо, должен я Вам сказать, господин наставник.
    «Не смею предлагать, но хочу вызвать Ваш протест и, соответственно, пробудить Вашу творческую фантазию….»
    Это уже почти угроза. Хотите вызвать протест, скандал? Предлагаются весьма несуразные и грубые, не приемлемые названия к рассказу вместо авторского. На каком основании? Особенно кровожадное последнее меня просто напугало. А вдруг согласиться?..
    3. Цитирую следующий перл, копируя, так как руки не поднимаются к клавишам: « Концовка должна быть более суровой, активной, - та, которая есть, - олеографически-сентиментальна». Причём здесь олеография? Чушь какая-то. Масляными красками её нарисовать – концовку-то? Что с Вами, господин хороший? Дальше Ваше предложение несуразное, непонятное.
    4. Ещё одна цитата из этого шедевра комментариев: - «Уберите всё, что не свойственно мышлению ребенка описываемого возраста, особенно подобный перл:» Дальше у автора по тексту - нормальное описание площади и фигуры Ленина с кепкой, зажатой в руке. Всем нам памятный жест. И ничего крамольного не вижу. Всё путём, как и весь рассказ.
    Уже без номера очередной «директи», гость успокаивает автора, что, мол, «Рассказ, конечно, станет покороче, но зато и покрепче по всем параметрам». Конечно, благодаря этим измышлениям и советам, которые ни в какие ворота не лезут и призваны ошельмовать хороший рассказ. Мне думается, что это провокационный коммент, настолько он абсурден и непрятен. До неприличия. И безграмотно по содержанию и стилю построен с целью вызвать негатив и задеть автора. Давно такого не читал у гостей сайта.
    С удивлением, С.Т.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо всем, кто прочел мою работу и адекватно о ней отозвался… Я согласен, что некоторые моменты кажутся слишком сложными для ребенка(карта, Ленин и пр.)но прошу вас не забывать, что воспоминания написаны не ребенком, они записаны взрослым человеком, к-й естественно вспоминая прошлое, описывал их уже более зрелым образом…С уважением Тихонов.

  • Гость - 'Гость'

    Сильный рассказ. Я тоже жил одно время в коммуналке. Это ад. Читал рассказ и видел всё снова, так хорошо это написано. А как Тихонов написал эти сцены с опасными играми мальчишек и вообще эту унылую , паршивую жизнь. Но последняя сцена убийства Мишки и хладнокровный приказ выкинуть его на мороз меня сразил. А началось всё с фотки в альбоме и этих тяжелых воспоминаний. И как поворачивается только язык писать, что рассказ ни о чём? Как поднимается рука писать гадости на хорошо написанный рассказ?
    Кирилл.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый г-н Тихонов,
    Ваш рассказ нуждается в незначительных редакционных поправках, и тогда он станет, несомненно, сильнее.
    1. Уберите весь \"предваряющий\" текст до слов
    \"В нашей кухне, кроме меня и брата, отца и матери, жили еще моя бабушка и мой дядя Анатолий.\" Учитесь в этом смысле у великого Гомера, который начинал свои поэмы именно так: взяв быка за рога.
    2. Измените заголовок, вместо вяло-претенциозного \"Где стены сделаны из неба...\" придумайте что-то сильное и связанное с нелепой, внезапной и жестокой смертью. Не смею предлагать, но хочу вызвать Ваш протест и, соответственно, пробудить Вашу творческую фантазию: например, \"Удар солдатского сапога\", или \"Мишка умер у меня на руках\", или \"Я отгребал рукаи окровавленный снег\"...
    3. Концовка должна быть более суровой, активной, - та, которая есть, - олеографически-сентиментальна. Ну неужели мальчик, на глазах которого убит его брат, мог ПОДУМАТЬ нечто психологически ущербное?
    4. Уберите всё, что не свойственно мышлению ребенка описываемого возраста, особенно подобный перл:\"...прямо напротив нашего дома, на главной в городе площади стоял памятник Ленину, жуткий по исполнению монумент из серого гранита с высоко поднятой фуражкой, зажатой в кулаке. И когда на кухне гасили свет, а через площадь проезжали машины с зажженными фарами, тень от этой поднятой гранитной руки плавно перемещалась по карте, словно грозила всему загнивающему капиталистическому миру\". О каком \"загнивающем капиталистическом мире\" могло помыслить дитя описываемого Вами возраста и особенно в указанную Вами эпоху?

    Рассказ, конечно, станет покороче, но зато и покрепче по всем параметрам.

  • Гость - 'Гость'

    Я мемуары не люблю. Нет, я люблю, но ни так, как надо. Всегда что-то забудешь или лишнего напишешь. А если не забудешь и лишнего не напишешь, всё равно никому не угодишь. Всегда есть люди умнее тебя и которые заранее с тобой не согласны. И всегда в герое видят автора. И переспрашивают или всё написанное правда.
    Вот прочёл мемуары Тихонова. Вспомнил своего друга Марика, он похоронен в Нью Йорке, вспомнил как один из наших островитян недавно сказал:- кажется я это уже где-то читал.
    Зачем он это сказал я не знаю, но, наверное, рассказ ему что-то напомнил.
    И я бы ещё много чего вспомнил. Но Мишка умирающий на грязных ступеньках не даёт мне шанса. Даже и этот комент я с трудом пишу, так как мне сказать нечего. И по-барабану мне, что написал Тихонов, роман, очерк или мемуары. Ведь Мишка умирает. Неужели вы этого не видите?
    Неужели вам не хочется ему помочь?
    Неужели отвечать на чужие коменты важнее, чем Мишкина жизнь?
    Тихонов, если мы с вами знакомы, разрешите пожать вашу руку.
    Если не знакомы, то рад с вами познакомиться.
    И не отвечайте на глупые коменты. Да, да, и такие коменты бывают.
    М.В.

  • \"Когда и где я \"топил\" прекрасные работы А. Бизяка, И.Коровкиной, М.Верника, Б.ААрона, М.Костыля, С.Белоцкого, А.Эротича, Т.Демидович, С.Волченко, С.Талейсника, Ф.Мастинской, Д. Кладницкого и других авторов (великодушно простите, если незаслуженно забыл кого-то ещё упомянуть).\"...
    Вы напрасно перечислили только этих авторов, проще было назвать всех кроме Борисова...И напрасно вы пытаетесь взять на вооружение фамилию Демидова, вы далеко не он...Грязно работаете, молодой человек. И мне стыдно, нестерпимо стыдно и неприятно с вами общаться. Без уважения к вам Вл.Борисов.

  • Очень хорошо построен рассказ: начиная с обыденной спокойной сценки с постреленком-внуком, показанным тепло и с большой любовью, автор, использовав как завязку упавший альбом, ненавязчиво (и снова в спокойном тоне) переходит к воспоминаниям детства, как это с нами часто бывает при взгляде на какую-нибудь забытую фотографию. Реалии той поры показаны без прикрас, настолько правдиво и мастерски, что я было признала за свою его коммунальную квартиру, где нас жило 28 человек плюс старушка в прихожей на сундуке,не считая кошек, собак,тараканов и крыс (это было после войны в центре Москвы).Автор сумел написать и выстроить рассказ так, что трагедия, произошедшая с его братом,явилась как бы ожидаемым развитием, следствием всего того невозможого существования. И все это написано таким чистым языком, без надломов и \"высокого штиля\". С уважением к г-ну Тихонову, кем бы он ни был, Ирина Лейшгольд

  • Снеговики БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННО заявляет:
    \"Рассказ прекрасный, и поэтому вы его топите\".

    Боже упаси, уважаемый Снеговик!

    Во-первых, рассказы (даже беспомощные) я не топлю, в отличие от людей, вечно скрывающихся за масками Гостей.

    И во-вторых, повторяю, рассказ этот я не \"топлю\" и не собирался \"топить\" .
    даже если он и показался кому-то \"прекрасным\".

    Сейчас объясню. На простом примере.

    Если следовать Вашей логике, уважаемый снеговик, то я должен тогда был \"топить\" и другие, уже действительно прекрасные рассказы, новеллы, эссе и повести.
    Но этого почему-то не происходит! ;-)

    Когда и где я \"топил\" прекрасные работы А. Бизяка, И.Коровкиной, М.Верника, Б.ААрона, М.Костыля, С.Белоцкого, А.Эротича, Т.Демидович, С.Волченко, С.Талейсника, Ф.Мастинской, Д. Кладницкого и других авторов (великодушно простите, если незаслуженно забыл кого-то ещё упомянуть).

    Семён, почему вы не делаете замечаний некоему анониму-Снеговику, но вместо этого в безапелляционности вечно упрекаете одного меня?
    (сделаю вам маленькое замечание: в этом меня обвиняете один лишь вы из более чем 170 авторов этого сайта)

  • Когда пишет нам свои замечания господин Демидов, то он опирается на свой огромный опыт редактирования художественных произведений, да и сам отличный автор. А Вы, уважаемый, Андрей, тоже претендуете на то, что называется \"много амбиций и никаких амуниций\"... Нельзя же так поучать, как Вы себе позволяете. Пишите коммметы поскромнее и мы все к Вам прислушаемся. Не впадайте в раж и не обижайтесь. Безапелляционность сужденй - Ваш враг. Об этом многие Вам говорили много раз. Ну, высказали мнение, послушайте ответы, не распаляйтесь и не пытайтесь разговаривать свысока.
    Что это за фраза:- \"Концовка (если не беспомощная), то совершенно
    бессмысленная. Или \"не дотянутая\". Это мог себе позволить Сухомлинский, может быть Виссарион Белинский, даже Александр Бизяк,но ...из Ваших уст она звучит нарочито назидательно без достаточных оснований.
    Извините, но Вам стоит пересмотреть свои коммнеты в том плане. Никто Вас анафеме не предаёт, так как мы сами несовершенны...

  • Во так вот, господа!
    Теперь озвучить своё отношение к текстам, выставляемым на конкурс - равноценно осознанному самоубийству.
    Человек высказал своё мнение, на которое он имеет полное право, а в ответ неуправляемый поток неуравновешенных эмоций и банальных оскорблений.

    Повторюсь, рассказ ни о чём.
    Зачем он писался я не понимаю. Написано сумбурно. Всё в кучу.Но зато красивым языком с минимумом орфографических, пунктуационных, стилистических
    и может быть даже смысловых ошибок.
    Но композиция данного \"рассказа\" явно хромает.

    Концовка (если не беспомощная), то совершенно
    бессмысленная. Или \"не дотянутая\".
    Чему учит рассказ?
    Где, собственно, сама ИНТЕРЕСНАЯ история?
    Где мораль? (она в принципе есть, но стоило ли писать так долго, отвлекаясь на тройники-крючки, \"самодур\", ставридку, внука, его умение делать 6 дел сразу, и прочее, ТОЛЬКО РАДИ ТОГО, чтобы показать ужас трагедии и полную безнаказанность стражей государства? Какое это имеет отношение к финалу повествования-семейного очерка?)


    Во-вторых, причём здесь зависть?
    Завидоваить огрехам этого (не совсем доработанного текста)? Где логика? Если уж и \"завидовать\", то не в том понимании, которое в это слово вкладываете вы, и НЕ тому, что написано ЗДЕСЬ над комментариями...

    Поймите меня правильно, я человек не завистливый и никогда им не был, и это не нуждается в доказательствах, но стоило мне озвучить мнение,отличное от большинства - так сразу меня чуть ли не анафеме готовы с удовольствием предать некоторые \"добрые\" люди...

    Автор, вы вместо того, чтобы огрызаться на мои отзывы и заниматься бесконечным самолюбованием (как недавно справедливо заметил господин Демидов) лучше поработайте над собой лишний раз и трезво оцените свой путь, которым вы идёте к писательскому мастерству, а также свои умения и достижения.

    КЭП

  • Как писал кто-то из комментаторов в начале конкурса, мемуары - это воспоминания о событиях эпохи, в которой человеку пришлось жить и о людях,современником которых он был.
    Г-н Тихонов показал 50-е годы прошлого века через восприятие двух мальчиков, тем трагичнее выглядит это время, когда даже детство не защищено от ужасов той эпохи. Жизнь в огромной коммунальной квартире, когда в небольшой комнате живут четверо взлослых и двое детей, когда ребенку негде спать, кроме как в ржавом корыте, когда одинокая старуха спит в общем коридоре на сундуке, где клопы и пьяный угар - таковы черты той жизни. И таких коммунальных квартир было в те врмена - не счесть, есть они еще и сегодня. Дети едят слипшиеся сероватые макароны и несвежую серовато-коричневую колбасу, а в подземелье под статуей Ленина натренированным ударом ноги в грудь офицерский холуй убивает мальчика только за то, что он вошел, увидел, почувствовал вкусный запах жареного мяса и свежего хлеба для \"них\" - советских \"небожителей\", для \"Самого\", для офицера с лоснящимися от жира губами.
    Поведение внука, детство двух мальчиков, вся обстановка коммунальной квартиры, вредные поступки Мишки по отношению к младшему брату описаны автором так ярко, так значительно, автор находит такие обороты речи, чтобы описать всё это, что читаешь и видишь живые картинки той жизни.
    Тем более этот литературный текст г-на Тихонова ценен тем, что большая часть повествования идет от лица ребёнка, и тем более - повествования трагического, что чрезвычайно трудно для писателя, так как предполагает знание сложной, необычной детской психологии в моменты трагических ситуаций.

  • Гость - 'Гость'

    По моему, вы совсем зарвались, госполин Х-в. Я прочитал рассказ г-на Тихонова и не нашел в нем даже намека на повесть...Но одно могу сказать точно, ваши придирки по поводу икон, Толстого и прочее, и мне, и я уверен г-у Тихонову кажутся смехотворными и надуманными. Вы не тому учитесь, юноша, не тому и не у тех...Зависть плохое чувство...Оно разрушает.
    Вл. Борисов.

  • Отличная зарисовка советского быта и жизни людей в коммуналке, хоть и довольно схематична. Но вполне достаточна, чтобы представить себе ту обстановку нужды и тесноты, в которой жили дети, предоставленные себе, когда взрослые на работе, любознательные и быстрые, решительные по своей несмышлёности и доверчивые ко всему новому, что слышали и видели. Видели то что на поверхности. И не могли предугадать, где тупые исполнители приказов не различают, где ребёнок,а где или кто - очередной враг... Жестокость чекистов показана во многих произведениях, спектаклях и фильмах. Рассказ - это ещё один эпизод той жизни, \"где стены созданы из неба\", символизирующий, очевидно, незащищённость людей, мало подходящий к теме конкурса,но весьма интересный.
    С замечаниями Хаустова позволю себе не согласиться,ибо витиеватости слов не заметил и претенциозности тоже, но с пародией коллеги Умеренко - вполне.

  • Гость - 'Гость'

    Андрей. Не придирайтесь к автору, заявляя, что этот рассказ \"на рассказ совсем не тянет\". Он как раз сделан по всем правилам : завязка (упал альбом с фото...) развитие сюжета –жизнь семьи в коммуналке, кульминация- кровавая сцена у памятника вождю и т.д. Рассказ прекрасный, и поэтому вы его топите. Не надо завидовать и наводить тень на плетень. Вы же сами признали \"написано красиво\", но не только написано, но и задумано отлично.
    И ещё вопрос этический:
    когда автор пишет под псевдонимом, то коллеги не пытаются угадывать имена и обращаться к автору без того ника, который он взял. Старайтесь сдерживать свои эмоции и вести полемику по правилам. Уколоть человека легко, приподнять его труднее, и жаль, что вы идёте по пути наименьшего сопротивления.
    Снеговик.

  • Рассказ серьёзный и сильный, в малом объёме много информации о послевоенном периоде. Спасибо.

    Там, где стены сделаны из неба,
    Лучше б в той стране мне не родиться,
    Потому что мало чем гордиться
    Можем мы при власти непотребной.

    Могут стукнуть парня сапогом,
    И спокойно выбросить потом.

    Ефим.

  • Гениально!
    Господин Борисов, видимо, решил дать на конкурс
    фрагмент из своей повести, поскольку данный текст (какой бы вязью он ни был написан) на рассказ совсем не тянет.
    Если я прав насчёт фрагмента - тогда и заканчиваю коммент.
    Если нет - тогда скажу.

    Если это самостоятельный текст, то сконструирован он довольно плохо: композиция хромает, нет ни завязки, ни кульминации, ни конфликта, ни логической развязки, ни единого направленного развития сюжета - просто поток воспоминаний, записанный красивыми, витиеватыми словами. Но о чём?
    Просто в виде \"зарисовки\" показать смерть ребёнка и равнодушие наших \"засекреченных\" офицеров?
    И это всё?
    А финал?
    Слова, может быть и сильные, но звучат сейчас плоско и невыразительно. Остаётся чувство, будто \"поел плотно и вкусно, но остался очень голодным\". Или поел красивой еды, но она оказалась пресной и чего-то в ней не хватает.

    Теперь, собственно, Владимир, по самому тексту:

    очень неудачной показалась фраза: \"...ярко-красный круг, как на иконе, которую я видел у бабушки\".
    Какая икона?
    Читатель не знал вашей бабушки и, разумеется, не видел её иконы.
    Иконы все разные, не мне вам об этом говорить.

    Далее, к чему вот эта фраза: \"
    Говорят, что Лев Толстой помнил себя с рождения. Может быть. Свое детство я помню лет с трех, но помню очень четко\"

    Единственное, что для с горем пополам созданной связки. Но настораживает даже не это, а сильнейшее подсознательное желание автора возвести свои имя и эго в один ряд, если не с Достоевским, то обязательно с Толстым.

    Уверен, если озадачиться и украсть из своей жизни 20 минут, то подобных моментов техн. плана можно будет найти не один и не два.

    А так - написано красиво, тут не поспоришь.....Пусть даже и очень жизнеутверждающе ;-)

  • Гость - 'Гость'

    Эх Мишка-Мишка,где твоя улыбка,полная задора и огня?..
    Вместо улыбки \"по его лицу растеклась молочно-голубоватая белизна, как потолок на нашей кухне, где стены сделаны из неба\".

Последние поступления

Календарь

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Кто сейчас на сайте?

Крылов Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,326
  • Гостей: 637