Черемных Ольга

 

     Во дворе школы.

Во дворе школы моей дочери я вижу много  родителей, это, в основном, мамы.
Ухоженные, добропорядочные, какие-то все спокойные - отличительный признак школы в благополучном районе. Есть и знаменитости. Часто вижу одну мамочку, она – известная актриса. Умница и красавица, правда, была замешана в паре скандалов с своими мужчинами.
Вот я смотрю на неё и думаю, а чем она отличается от вот той мамочки, или вот от этой?
Ведь, как-то чувствуется, что она гармоничнее и живет на какой-то более высокой ступени единства с собой, чем другие.
В чём это разница?
В какое такое “лево“ она повернула, когда все пошли направо.
К какой такой внутренней музыке она прислушалась, которую никто другой не услышал?
Невысокого роста, ладная, грациозная, смотрит прямо, и чувствуется, что искренняя и основательная.
———
Это точно - один шаг, сделанный в правильном направлении, меняет походку всей жизни.
Как почувствовать этот шаг, как узнать сквозь смех, суету? Раз, и увидеть, куда идти, на всё плюнуть, понять , что риск … его, просто, не существует!
Да-а... Может, я знаю, как?! 
Иногда, когда иду, чувствую ритм: тук-тук, тук-тук...
Всё - хорошо, всё – правильно.
Я-Там! Я-Дома!

                     *  *  *

Мальчики с книгами

 

Сижу, жду разговора с нашей учительницей: не то, чтобы мой ребёнок что-то натворил, - этого не хотелось бы, - просто, рутинный разговор по результатам тестов.

 

Рядом мальчик восьми лет, тоже сидит, ждёт, читает книгу, в отличие от меня.

 Я бездельничаю и настроена поболтать.

 

Знаю, что он – вроде бы, хулиган, вроде бы, ужасными словами ругается.

 Беседуем...

 

- Что читаешь?

 

- Страшные рассказы.

 

- Интересно?

 

- Да, очень.

 

Наблюдаю дальше: мальчик расслабленный, заинтересованный. Довольный интересом к своей персоне? Немного. А жизнью вообще? Сильно довольный. Он спокойно и последовательно начинает пересказывать мне повесть.

 

Я погружаюсь в мир, описанный в книге.

 

Да, он делает это очень непосредственно, самоуверенно, но и не нагло.

 

Так ведёт себя цветок или животное: глядя на мальчика, можно полностью переключиться на него, погрузиться в его мир, забыть себя, при этом возникает ощущение, что если по-настоящему расслабиться, целую жизнь можно провести, просто слушая этого человечка.

 

Так продолжается минут десять.

 Родители мальчика выходят из кабинета учительницы. Перекидываемся парой слов. Все трое уходят.

 

Оказывается, передо мной в очереди ещё один восьмилетний человечек.

 

Вернее, его родители пойдут к учительнице, а мальчик останется сидеть на соседнем стуле.

 

Он сидит, держа книгу в руках. Это уже слишком!!!

 

Знаю, что он, как раз наоборот, совсем не хулиган. Вижу: воспитан, аккуратно одет и причёсан.

 

Начинаем разговор… О книге, конечно!

 

Да, книга интересная, но, рассказывать ему о ней неинтересно. Не знаю почему, чувствую себя как-то не то, чтобы неловко, просто, думаю, ребёнок не хочет открываться, просто, не идёт на контакт.

 

Он спрашивает меня, не против ли я, если он пойдёт погуляет в школьном дворе. Я, конечно, не против.

 

Он уходит.

 

Странное впечатление. Что-то не сходится: один человечек – хулиган и сквернослов - подарил мне целый мир.

 

Другой - милый и прекрасный, как молодой принц, от которого я как раз ждала вдохновляющего общения, оставил ощущение пустоты.

                     *  *  *

          Случай на канале.

Соломенные волосы, цвет лица, говорящий,  об очень здоровом питании, абсолютная  расслабленность в позе, а в глазах - смесь превосходства и драйва. Нет, этот парень не может быть осуждённым преступником!

В центре Амстердама, рядом с  открытым кафе на канале группа ‘crime de la crime’ молодых людей в количестве примерно десяти человек беспрекословно подчиняется  уничижительным  командам парня слегка постарше их. Что он им говорит, я , правда, не слышу, но потому, как вся группа ведёт себя, понятно, что он им что-то нагло приказывает, и они безропотно подчиняются…

 Я сижу за столиком кафе немного вдалеке и не знаю, что и думать:
”Это – работники тюремного модельного агентства ?! А, может, это - узники тюрьмы для граждан из высших социальных слоёв голландского общества?! Тогда почему они в центре Амстердама только с одним охранником?!
Группа уходит из моего поля зрения. Я остаюсь в полном недоумении.


Спрашиваю нескольких своих знакомых голландцев, что бы это могло быть. Никто не знает. Наконец, кто-то говорит, что это, должно быть, ритуал приёма новых членов 
в студенческое сообщество (своего рода закрытый клуб).

Студенческие сообщества в Голландии и Бельгии - тёмная лошадка. Известно, что ритуалы приёма могут быть довольно суровыми, особенно для мальчиков.

Я  много слышала о том, что на жизненном пути, особенно в профессиональной карьере, члены одного и того же сообщества помогают друг другу. И, о чем знают все, чья нога когда-либо переступала порог любого голландского или бельгийского университета, члены студенческих клубов много и часто вместе выпивают.

Недавно ходили на похороны одного хорошего знакомого. Он, 59-летний мужчина,  был членом такой организации. На похоронах присутствовало много членов этого студенческого клуба, молодых и старых. Поминки были организованы в помещении, принадлежащем сообществу.
Почти всё своё имущество он завещал своим со-клубникам.

                   *  *  *

                        Души с одной планеты

              В детстве, юности был у меня друг - мальчик моего возраста.
Я не могу сказать, что мы ‘не разлей вода’ были. Но
 как-то и книжки одни любили, и , вообще, тянулись друг у другу.
Тогда думалось  - это любовь!

Помню пошли с ним как-то на Арбат, к какой-то его знакомой - а я выросла в Кунцево, Арбат для меня что-то туристическое, неблизкое - а тогда, как будто только там и жила всю жизнь - так все близко, просто, понятно - легкость и красота жизни!
Помню, я встала , обняла его- он погладил меня по по -колено голой ноге - ой-ой ‘не поцарапает’ ли его моя 2-х дневная щетина!
Курили травку вместе.
Было какое-то двоякое чувство - и что мы ужасно родные, и что никогда не будем вместе. 
Книжка была, которую он мне подарил: это просто, все, о чем я думала тогда, самое сокровенное - только ещё лучше.

Сейчас думаю об этом, прошло больше двадцати лет...У обоих сложились семьи. Но, если что-то меня задевает до глубины души, он отзывается фонтаном эмоций...

             *  *  *

      Поездка на велосипеде.

Как-то ехала я на велосипеде. На светофоре остановилась рядом с молодой и приятно выглядевшей женщиной. Интересное, слегка волевое лицо. Худенькая. Ухоженная кожа. Но, выражение лица — ужасное. Неулыбчивое, даже агрессивное. И непохоже, что с ней только что случилось что-то неприятное, скорее всего, это, просто выражение её лица. Включился ‘зелёный ‘, мы тронулись с места. Вдруг она быстро поехала и стала звонить в велосипедный звонок как бы говоря : «Это я еду! С дороги!»

 

«Да...»,- подумала я. И маленькая вредная девочка во мне сказала: «Сейчас я ей покажу!» Я включила свой электрический велосипед на полную мощность и рванула на огромной (для велосипеда) скоростью вперёд. В тот момент, когда я переводила своего железного коня в другой режим, я на несколько секунд отвела взгляд от дороги. В это время навстречу мне выскочил велосипед. Столкновение, да ещё и на большой скорости, было почти неизбежным. Закричав, я в последний момент увернулась от мчащейся мне навстречу женщины.

 

Я облегченно вздохнула. 

 

«Да уж...»,- сказала я себе: «В следующий раз я крепко подумаю, прежде чем решусь кого-то проучить».

    

        Велосипеды в Амстердаме. Фото из сети.

                      *  *  *


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • МИЛАЯ ОЛЬГА, НЕ МОГУ ПОНЯТЬ, КАК Я МОГЛА ПРОПУСТИТЬ ВАШУ ПУБЛИКАЦИЮ, КАК НОВОГО АВТОРА НА САЙТЕ, ДЕБЮТАНТА??? НЕТ, НЕПРОСТИТЕЛЬНО! ОТ ВСЕЙ ДУШИ Я ПРИВЕТСТВУЮ ВАС, КАК НОВУЮ ПРЕКРАСНУЮ МАДОННУ НА НАШЕМ ЛИТЕРАТУРНОМ САЙТЕ! ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО У ВАС "КОММУНАЛЬНАЯ КВАРТИРА" С НАШЕЙ ДОРОГОЙ ХОЗЯЮШКОЙ ВАЛЕРИЕЙ :D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D С ДЕБЮТОМ!!!
    С ЛЮБОВЬЮ - АРИША.

  • Уважаемая Ольга!
    Восьмилетнему мальчику, от которого "ждала вдохновляющего общения, оставил ощущение пустоты", как -то "по барабану" Ваше двадцатипятилетнее проживание в Голландии и знание национального кода. Маленький человек имеет право вести себя так,как он считает правильным в данный момент, не пересказывать книгу расспрашивающей родительнице. Он-"молодой принц", при этом он вежлив. Детская психология.
    Нет, я не общаюсь в онлайн с блогерами, смотрю их.

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 16 Апр 2020 - 7:35:23 Адаева Айша
  • Уважаемый Валерий! Благодаря Ютубу, блогерам- родителям из разных стран, можно не только увидеть разную систему образования , виды школ, но и взаимосвязь родителей и участие их в школьной жизни. Второй мальчик не посчитал нужным пойти на контакт в такой обстановке, и вежливо удалился, это мне понятно.

  • Уважаемая Айша,

    Уверяю Вас, что с мальчиками я вела себя абсолютно корректно. 25-ти лет жизни в Голландии мне хватило на то, чтобы прочувствовать культурный код этой страны.
    Но до тех, кто по ютубу с родителями- блогерами общается, мне, конечно, далеко!:-)

  • Во дворе школы
    „О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас… Им просто не до нас…“ — Омар Хайям

    "Да-а... Может, я знаю, как?!" Интересен вопрос к себе. Ответ : нет.
    Мальчики с книгами

    Тетка врывается в огромный мир мальчиков. Для чего? А где девочка Ваша? Дети сидят с родителями. Некорректно вести разговоры без родителей, поэтому и разные реакции детей на Ваши расспросы.
    Как говорит мой муж: " Умные дети-счастливый отец!"
    Случай на канале.

    Этот штрих общества достаточно распространенный в разных странах. А в чем особенность голландского или бельгийского клубов ,кроме того,что часто и много выпивают? И в чем случай? Ведь так Вы озаглавили зарисовку.
    Души с одной планеты

    Посыл заметки понятен, однако "
    Было какое-то двоякое чувство - и что мы ужасно родные, и что никогда не будем вместе." Увы, " ужасно" не бывает. Думаю со временем ,Вы развернете это в хорошую историю .

    Поездка на велосипеде.
    Вообще,каша!

  • Видите ли, Айша, в Голландии, насколько мне известно, родители так плотно в некоторых школах участвуют в жизни класса, школы, где учатся их дети, что, по сути, наделены не меньшими правами и полномочиями, чем школьные учителя. И потому, естественно, не считают не корректным говорить с одноклассниками своих детей без их родителей. Меня, к примеру, тоже удивил, если не сказать больше, рассказ голландца Питера в 1985 году, где он рассказывал как он вдвоем со своей супругой обязан был, в соответствии с утвержденным еще в самом начале учебного года графиком, развлекать целое воскресенье весь класс, в котором учился его ребенок. В моей голове просто не укладывалось тогда, как это можно доверить на целый день школьный класс не педагогам. Да и как это можно взять на себя такую ответственность? Потому и запал в мою память тот рассказ более чем тридцатилетней давности.
    Впрочем, не укладывалось в моей голове тогда и то, что человек с улицы может быть владельцем предприятия общепита, детского оздоровительного лагеря, дошкольного учреждения, семейной няней у детей, в конце концов, а дважды отсидевший тюрьме за грабеж и изнасилование урка из загаженной и облеванной енакиевской подворотни – стать Президентом Украины. А недавний тракторист – премьер-министром. И т.п. Вот и соглашайся теперь с мнением, что народ всегда прав. И никогда не ошибается. - С ув., В.К.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 15 Апр 2020 - 12:06:18 Кравченко Валерий
  • Добрый день, Ольга!
    Поздравляю Вас с дебютом! В своих миниатюрах Вы выступаете в роли внимательного наблюдателя жизни. Каждый момент, шрих, деталь ярко демонстрируют все оттенки чувств. Мальчики с книгами... Очень редкое явление в наше время! Потому что все мальчики сейчас со смартфонами и в наушниках:) Отличие детей от взрослых в том, что они сами, как открытая книга... Никогда не скроют свои чувства! Детям надо дать возможность раскрыться... Как мне показалось, первому мальчику не хватает в жизни, прежде всего, общения и он нашёл отличного собеседника, второй наоборот - самодостаточен. Ему в жизни всего хватает - игрушек, книг, родительского внимания, возможно, и книг интересных тоже было немало прочитано... Он просто уходит от разговора, потому что ему этот разговор в принципе не нужен. Кстати, многие дети не любят, когда чужие взрослые липнут к ним с расспросами.
    Вторая миниатюра подвигает к рассуждениям. Мы все к чему-то стремимся, хотим занять своё место в социуме, причём, значимое! Но любое движение вперёд обязывает! Причём, с детства, начиная с октябрятского значка ( если вспомнить Советский союз) Помню, в детстве мы вступали в общество книголюбов. Нам выдали значок и книжку. После этого необходимо было периодически сдавать макулатуру. Достижения записывали в книжечку! Жаль, что всё в прошлом. Иначе было бы кому завещать свою богатую библиотеку! Любое сообщество - это всегда большое или маленькое дело, хорошо, когда вступление в него - решение добровольное!
    Первые чувства и случай на дороге - это те жизненные моменты, которые должны были потеряться в большом водовороте житейских событий. Но они непросто уцелели, а стали бриллиантами воспоминаний!

  • Уважаемая Татьяна,
    Спасибо за комментарий!
    «Мальчики с книгами»... Да, возможно, Вы правы, первому мальчику не хватает внимания. Но, как он открылся! Ничего не боялся. ‘Ущербности’ не было. Думается, что когда человеку чего-то сильно не хватает, он боится или агрессивен.
    Бедные дети, я под микроскопом их рассматриваю:-) Они ещё сто двадцать пять раз изменятся!
    Ещё раз спасибо за Ваш отзыв! Ещё ‘увидимся’ на просторах andersval.nl!

  • Смело, оригинально, необычно, загадочно(с велосипедами...). В любом случае, Ольга, вы заставили обратить на себя внимание и получить разные приветствия - от дельных замечаний до излишних восхвалений... Надеюсь вы не в обиде, что коллеги не остались равнодушными. С появлением на сайте!

  • Уважаемый Семён,
    Большое спасибо за Ваш отклик!
    Ах, как я рада, «что коллеги не остались равнодушными»!
    До новых встреч на andersval.nl!

  • Очень люблю зарисовки!
    Особенно такие: тонкие, умные, глубокие, чуть юморные, ироничные и самоироничные.
    Вообще люблю искренность.
    Рада вашему появлению-явлению! )))

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 13 Апр 2020 - 18:46:57 Алекс Марина
  • Уважаемая Марина, спасибо! Думаю, Ваш комментарий помог мне чётче выделить группу моих будущих читателей. Благодарю!

  • Как раз, когда Вы, Ольга, судя по всему, только начали ходить в свою московскую школу, взаправдашний гражданин из совершенно неведомого для меня тогда голландского мира, показывая фотографии своего ребенка с одноклассниками, рассказал, что сделаны они в день, когда согласно существующей в их школе традиции, настала его очередь обеспечить воскресные развлечения классу, в котором учился его ребенок.

    И из Ваших чудесных зарисовок видно, что эта замечательная традиция жива в Голландии и сейчас. И педагогический коллектив работает постоянно в тесном контакте с родителями. И потому-то даже знаменитость дверь директора Вашей школы не ногой открывает. Потому-то и важно Вам знать, чем дышит тот или ребенок в Вашей школе. И важно знать, кто хулиганит, а кто нет. И кто чем интересуется.

    В наших же школах эта хорошая традиция умерла одновременно со смертью нерушимого. И большинство родителей у нас стали решать школьные проблемы своих чад даже не с классным руководителем, а исключительно с наделенной императорскими полномочиями школьной администрацией во главе с директором. А всех прочих учителей вкупе с родителями могут в упор не видеть. Именно такой порядок вещей утвердился в наших школах сразу после кончины нерушимого. Сразу, как в наше образование хлынуло оказавшее не удел многочисленное комсомольское и партийное отребье из обкомов, райкомов, горкомов, парткомов и КСМбюро. - В одночасье превратившее наши школы и вузы в нечто похожее на магазины по продаже дипломов без знаний и аттестатов без образования. Внедренная же позже система общего национального оценивания знаний в какой-то мере выправила эту практику. Но, судя по всему, не до конца. Видно и при таком оценивании знаний выпускников школ существуют какие-то обходные лазейки. И потому все еще студентами вузов умудряются становиться у нас индивиды, не умеющие складывать, вычитать, делить, умножать числа даже с помощью калькулятора, не имеющие представления о дробных числах, не умеющие пересказать прочитанное. А совсем еще недавно встречались и такие, что читали с трудом по слогам…

    Пишу это не с чужих слов, а после знакомства с этой системой изнутри, поскольку в 90-тых достаточно плотно довелось поработать в донецких школах учителем математики и физики. В том числе и в созданных для детей тамошней “элиты”.

    Вам же желаю на Острове найти своих благодарных читателей. Зарисовки Ваши понравились, тем более что узнаваемо описанные Вами мутные группки амстердамских приканальных гопников довелось наблюдать мне и воочию. Да и несметные голландские велополчища тоже.

    Кстати, с Вашим текстом, Ольга, познакомился еще вчера глубоко за полночь. Но сегодня его не узнал – уж больно он стал элегантным и красивым в сравнении с вчерашним. Видно такие милые, совершенно бесхитростные, искрение и, главное, не из пальца высосанные зарисовки надо только на светлую голову читать.
    - Так держать! С уважением, В.К.

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 13 Апр 2020 - 17:53:15 Кравченко Валерий
  • Уважаемый Валерий,
    Спасибо за Ваш отзыв!
    Люблю Голландию во-первых за то, что снобизма - нет. В любом случае , нет по сравнению с Москвой, а возможно, и Россией в целом, хотя опираясь на личный опыт могу судить только о Москве.
    Знаменитые мамы и папы здесь участвуют в жизни своих детей не в меньшей степени, чем простые смертные, они, мне кажется, даже более инициативны, чем никому неизвестные родители.
    Прекрасную атмосферу это создаёт: уважительную и компанейскую.

  • Здравствуйте, Ольга. Мне нравится, когда человек делится, как вы, своими мыслями и наблюдениями. Спасибо! А мастерство придёт. Вы так ещё молоды и красивы. Я тоже новый человек здесь. Давайте дружить и кататься на велосипедах хотя бы виртуально.

  • Буду рада, Михаил!
    Спасибо за Ваш комментарий!

  • Симпатично!
    Есть много, к чему можно придраться. Было бы желание. Но его нет.

  • Спасибо, Аркадий!

  • Понравилась выраженная склонность к наблюдениям и размышлениям. Особенно в «Мальчиках с книгами». Как бывший преподаватель (в отдаленном прошлом), знаю, что из хулиганистых мальчиков порой вырастают симпатичные добродушные люди, а из воспитанных и аккуратно одетых – циничные политики и воровитые чиновники.
    Порой. Далеко не всегда, конечно…

  • Уважаемый Александр,
    Спасибо за Ваш отзыв!
    Что-то подобное я и имела в виду. Это, если хотите, «пружина» этого произведения. Приятно, что Вы почувствовали.

  • Уважаемая Ольга!
    Спасибо за Ваши прекрасные миниатюры и разрешите Вас поздравить с дебютом на Острове Андерс.
    Вот Вы сказали в своей анкете, что пишите 2 года, а зачем сказали? Сразу же нашелся товарищ который Вас начал литературно воспитывать. А если бы сказали, что пишите уже 20 лет, то этот господин назвал бы Вас товарищем, а может быть даже и верным товарищем. Короче, зря вы открыли свои юные двухлетние прелести, потому, что по просторам нашего маститого Острова лучше перемещаться не на велосипеде а на джипе, а ещё лучше на БТР. Надеюсь, Вы понимаете, что это шутка, и надеюсь, что чувство юмора Вам не чуждо.
    Я уже сейчас не помню, что я написал через 2 года после того, как научился писать. Кажется, тогда у меня мама мыла Милу, и кажется что делала это она тщательно. Поэтому желаю Вам больших творческих успехов! На этом пока и всё.
    Н.Б.

  • Уважаемый Николай,

    Какое теплое приветствие! Спасибо!
    Я не против того, чтобы "литературно воспитываться", если, конечно, уважительно.
    Про джип, мне понравилось! Я, правда, больше на велосипеде...
    А на господина Борисова я не обижаюсь. С его критикой согласна.

    С уважением,
    Ольга

  • Если бы Ольга сказала, что она пишет 20 лет, я бы понял, что это её устоявшийся литературный язык и ничего бы ей писать не стал...а молча снял бы шляпу.

  • Уважаемая Ольга, добро пожаловать в наш Клуб! Читал Ваши рассказы с интересом! Понравились! У нас есть авторы с психологизмом. Это нужный стиль. Однако базовый словарный запас 1500 слов — это литературщина. Так пишут на английском языке. Художественный язык — это принципиально другой уровень выражения мысли. Глагольные предложения и шаблонные фразы — этого всего не бывает в настоящей литературе. Если, например, Вы пишете от лица девочки-подростка наивную прозу, а девочке 12 лет, то такой язык изложения приемлем. Но вот психологизмы и наблюдения житейской философии у Вас интересные, это может быть дневниковым стилем. Вот смотрите: когда я пишу миниатюрные рассказы, то что я для этого делаю? Первое - вдохновение. Без него нет идей. Без него вы не будете знать, что писать. Второе - талант (что понятно). Третье - знание о структуре прозы - о составлении текста. И четвёртое - вы пишите объемно и художественно! Тут у нас ситуация похожая. Идея уже есть вместе с сюжетом, а значит вдохновение постаралось. Теперь же вам нужно попытаться хорошо перенести эту самую мини-сценку из головы на бумагу. В форме рассказа. С наработанным авторским стилем (или вы будете его нарабатывать в процессе). Ну то есть одной идеи мало, надо еще облечь ее в художественный язык, а это очень сложно. А просто бытовой начальный уровень базового русского языка не соответствует критериям художественной прозы. Это тоже самое что не художник будет рисовать картину, имея ее план и ее чертеж и ее идею. Но рисовать-то картину надо художественно и одной идеи мало. А схема картины — это еще не картина. Ваши рассказы надо полностью переписывать, прорабатывать и дорабатывать.
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • Большое спасибо за Ваш комментарий. Я обязательно учту Ваши замечания в своих следующих работах.

  • Добрый вечер, госпожа Черемных. Во первых добро пожаловать на наш сайт. Надеюсь Вам здесь понравится. А теперь к вашим работам.Вы написали, что пишите уже два года. Это не так уж мало, так что надеюсь без обид... Вот на чем я споткнулся в процессе прочтенья...." много разных родителей"... Это мне кажется естественно, что они разные, было бы странно если бы они были одинаковые... " 8-ми лет", " 2-х дневная" мне кажется цифры не очень большие и ее можно было написать словами..." в количестве восьми-десяти человек"- вы не обижайтесь, но для литературного языка как-то уж слишком коряво...Ну а в целом, зарисовки это не совсем мой жанр, но я уверен, кому-то понравятся ваши работы. С ув.Владимир.

  • Здравствуйте господин Борисов,
    Спасибо за конструктивную критику!
    Буду ждать Ваших новых комментариев!

    С уважением, Ольга

  • Уважаемая Ольга!
    Добро пожаловать в наш клуб!
    Спасибо за Ваши зарисовки о голландских случаях и наблюдениях, в которых есть четкая психологическая составляющая. В предпоследней- "Души с одной планеты" показался финал немного расплывчатым. В последней понравилась хорошая доля самоиронии.
    С пожеланием успешного дебюта,
    Валерия

    Комментарий последний раз редактировался в Воскресенье, 12 Апр 2020 - 21:25:19 Андерс Валерия
  • Дорогая Валерия,

    Спасибо, что разрешили мне поучаствовать!
    Очень мне здесь приятно находиться! Благодарю ещё раз!

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Некрасовская Людмила   Андерс Валерия   Берлин Адольф   Буторин   Николай   Шашков Андрей   Голод Аркадий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 6
  • Пользователей не на сайте: 2,317
  • Гостей: 1,464