Нюренберг Исаак

 



Неужто  оттого,  что  лет  уже  немало,

а  не  виной  предутренняя  стынь,

я,  поборов  перед  собою  стыд,

себя  закутываю  летом  в  одеяло?


И  веки  плотно  сжав,  смотрю  во  все  глаза  я

ни  в  сон,  ни  вдаль,  а  в  заревую  рань,

где  я  сукровицу  сосу  из  ран

своих  воспоминаний,  корку  надгрызая.


- : -


Опять  июнь.  И  сорок  первый  год.

Мне  девять  лет.  Число  двадцать  второе.

Мне  праздник  в  воскресение  устроен, -

мой  старший  брат  меня  в  театр  ведёт!


Там  будет  « Заколдованный  портной »,

Шолом-Алейхем,   кто  такой - не  знаю,

от  радости,  как  солнышко,  сияю.

Но...  был  спектакль  отменён  войной.


А  к  двадцать  пятому  узнали  мы

уже  бомбёжку,  что  такое  «жертвы»,

и  что  какие-то  ночами  стервы

сигналы  подают  из-за  Двины,

и  вырытые  «щели»  во  дворах,

где  прячемся,  смеясь,  в  часы  тревоги,

и  что  «евреям  не  помогут  боги,

им  с  коммунистами  висеть  на  фонарях ».


Бежать!  Бежать!...

Теплушки.  Эшелон.

Столпотворение! 

Кошмар!  Цунами!...

Дед  у  вагона,  залитый  слезами.

« Предатели  все...» - тихо  шепчет  он.


Храню  его  в  себе  лишь  в  общих  я  чертах:

он - коммунист,  он  будет  партизанить!

Но  родина  слаба  сейчас  на  память, -

и  нет  о  нём  в  музеях  ни  черта.


На  кладбищах  о  нём  и  о  родных,

кто  сгинул  в  этой  страшной  круговерти,

ни  буквы  о  рождении  и  смерти.

Надгробия  на  их  могилах  не  видны.


Фашистский  смерч,  военный  ураган,

в  небытие  унёсший  миллионы

расстрелянных,  в  освенцимах  спалённых,

оставил  раны  кровоточащие  нам,

сберёгшимся  в  огне,  родным  и  близким,

чтоб  наша  память  стала  обелиском.


- : -


Давно  пошёл  седьмой  десяток  лет.

Давно  я - дед,  годами  старше  деда.

Мальчишкой  ликовал:  «Пришла  Победа!»

С  годами  выветрились  радости  побед.


Остались  боль  и  горечи  утрат,

разорванности  связи  поколений.

И  тени  родственников  кажутся  нетленней,

чем  в  честь  Победы  праздничный  парад.


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Мой Емель есть на Авторской странице, свяжемся.
    Если вы имеете ввиду, что пропало на этом сайте, уточните в Редколлегии. Недавно проводились какие-то профилактические работы, с целью улучшения работы сайта и, как бывает нередко, система начала давать всякие выкрутасы. Может пропало поэтому? Лично мне, после реконструкции, теперь приходится регистрироваться каждые 15 минут, а то вообще пропадают коменты, - хотя все галочки на мои пароли стоят. Да и чью-то работу приходится включать по два раза; с первого раза всё только подпрыгивает, но не переключается. Пора жаловаться начальству! А то жалко, разработчикам сайта они платят живые деньги, а толку - одно расстройство.

  • Я, должно быть, как и Вы, Валентин, шизофреник, хотя такого диагноза от медиков не удостаивался. Я тоже природой не обделён чувством сопереживания, поэтому и пишу с 12 лет о жизни, опалённой войной, о друзьях-коллегах, с кем многие годы проработал в шахте, и большей частью не об их героическом труде, а о несносном быте и беспросветной жизни их, окружённой идеологическим враньём. А теперь пишу об Израиле. Моё виденье, представленное в текстах ещё 2 года назад, не очень понравилось редакции, и после долгого раздумья только на днях убрали все тексты, так и не показав его читателям. На других сайтах они есть. В своём ответе на отклик Ефиму Умеренко указаны некоторые из этих сайтов, откуда взяты отклики на мои последние публикации. Если Вам захочется ближе познакомиться с «творчеством» ещё одного «шизофреника\", я себя имею ввиду, то дам более конкретные адреса.
    С уважением, Исаак.

  • Мне, рождённому в 1948 году, трудно понять, почему ваши стихи кажутся не только понятными, но и близкими, будто писал их сам, пережив то, что выпало на вашу долю. Я помню... Всего вероятнее, этом мой основной дар - сопереживания. Я знаю, что здесь немало противников всяких реинкарнаций и \"перелётов\" в другие времена, но я точно никуда не летаю. Но вдруг замечаю себя рядом с другими, испытавшими нечто, гораздо раньше моего рождения. Ладно, Талейсником уже давно назвал меня шизофреником, поэтому, как шизофреник скажу вам простое: Спасибо...

  • Гость - 'Гость'

    Нет, тут Вы, Валерия, совершенно неправы! Хотя бы взять абсолютно простое слово "загинуть". Смотрим словарь В.И.Даля. Там вполне ясно сказано: "ЗАГИБНУТЬ" - загинуть, погибнуть, сгибнуть, пропасть, известись... или же быть в безвестной отлучке".
    Ну, и что после этого Вы скажете? Что я снова неправ? Также я считаю, что совершенно безосновательны и все другие-прочие "утверждения" относительно моих стихотворений. Лучше бы их совсем удалить, чтоб глаза не тёрли...
    Извините, но в Ваших так называемых "консультантах", по моему твёрдому убеждению, я тоже совершенно не нуждаюсь. Они бы и Пушкина с Лермонтовым взялись "править" с маху. Видели мы их "правку", знаем! :grin

  • Дорогой Павел! Все мы, которые решаются играть в рифмы, обладаем завышенной самооценкой. Вот и я,например, имею наглость считать, что пишу лучше Вас. Поэтому:
    Ах, Паша,Паша! Будь умнее.
    Исаак подранок,ты же - нет.
    Стихи писать - не репу сеять.
    Умей держать удар, мой свет.

    Прошу прощения за поэтическое \"ты\". Ирина Лейшгольд

  • Уважаемый Павел, помещаю Ответ
    на Ваше
    \"Из моих присланных вещей, к примеру, на этом сайте едва ли была опубликована четверть. А там ведь стихи, думается, есть и получше иных местных, \"аборигенских\".
    Видимо, Павел, на \"Этом сайте\" у Вас не сложилось, т.к. даже на \"опубликованную четверть\" Вы умудрились отреагировать неадекватно и под стихами \"Снег\" вы обвинили Редакцию в правке Ваших стихов и устроили целое разбирательство. Хотя они-то часто нуждаются в правке, и как пример вами присланное на тему войны- О НЕИЗВЕСТНом СОЛДАТе:
    \"А третий без вести загинул до него...\"
    Нет слова \"загинул\", есть -сгинул.
    Далее,
    неудачное сравнение в строках:
    \"Не талым снегом полнятся воронки -
    Слезами переполнены они
    Солдаток, получивших похоронки.\"
    Но \"воронки\", притянутые по рифме к \"похоронкам\" искусственно, режут ухо, а Вы не считаете нужным работать со стихами. Хотя я предлагала Вам консультанта, но Вы видимо, для себя -истина в последней инстанции. Кстати, про \"похоронки\" на сайте недавно были хорошие стихотворения других авторов.
    А ваше мнение, что ваши стихи \"получше иных местных, аборигенских\", простите, большинство наших редакторов не разделяет, и я с ними согласна.
    Успехов!
    Валерия

  • Слушай, Паша, ты не прав,
    Про меня тут написав,
    Что я \"пенку раздуваю\",
    Нет! Я пеночку сдуваю,
    Чтоб котел не клокотал,
    Чтоб не вылился скандал,
    Я как доктор должен знать
    Час, когда нарыв вскрывать!
    Так что зря не клевещи,
    Блох на сайте не ищи.
    :roll :grin :roll

  • Извините, островитяне, но я практически целиком в споре на стороне Исаака. Из моих присланных вещей, к примеру, на этом сайте едва ли была опубликована четверть. А там ведь стихи, думается, есть и получше иных местных, \"аборигенских\".

    Кстати, подтверждаю:

    Отнюдь не только у Ефима Умеренко
    Стремление раздуть в комментах \"стихо-пенку\".

    Кто к нам пришёл? Проверим-ка в \"глазок\"!
    Даёшь междусобойчик - на часок?.. Хи-хи :grin

  • Гость - 'Гость'

    Так этот комент Нюренберг отправил доктору Ефиму?
    Или Ефим Нюренбергу?
    Завидую я вам господа и вашему теперению. Время у вас есть на такие длинные коменты.
    Понял я только одно. Нюренберг обиделся на Ефима.
    За что, - спросил бы Васька, - за что?

  • Гость - 'Гость'

    Шарж написал Умеренко Ефим,
    меня «великим» величая.
    Бывает так не только с ним,
    что осуждают, не читая.

    Не вникнув в разговора суть
    и не поняв моих претензий,
    он поговоркой полоснуть
    сумел, шутя, без всяких лезвий.

    Но старику, мне, не впервой
    бороться не с людьми, а с тенью.

    Ефим, не поднимая вой,
    здесь покажу другие мненья:

    Литсайт «Что хочет автор»:
    --------------------------
    Шуламита Чапела «Чтобы сон рассмотреть получше... К 65-летию Победы
    03.05.2010 01:10

    Из всех ваших стихов, которых я знаю много, это - мое самое любимое. С уважением, Шуламита.

    Max Koifman Победа! Победа!... К 65-летию
    Исаак, написано жестко, сдержанно, в тон того времени, браво!
    Молодец! Макс

    Литсайт «Стихи. ру»
    --------------------

    Рецензия на «Победа! Победа! великое слово...» (Исаак Нюренберг)

    Здравствуйте Исаак! Отличная поэма, война- глазами подростка!
    Все не опишешь, что пережито, но стих безусловно яркий, динамичный, трогательный!.
    С ДНЕМ ПОБЕДЫ! СЧАСТЬЯ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ!
    С уважением!
    Ида Вагнер 09.05.2010 17:10

    Рецензия на «Здесь над прахом погибших нет обелисков...» (Исаак Нюренберг)

    Поддерживаю вас, Исаак! Солдат выполняет приказ! И он должен иметь право на посмертное честное имя! Спасибо за стихотворение!
    Вы на переднем фланге с военной темой!
    С уважением!

    Ида Вагнер 10.04.2010 23:32
    -----------------------------

    Рецензия на «Я не вёл учёт, как Шиндлер...» (Исаак Нюренберг)

    и смотрю я здесь на звёзды,
    как в глаза любимых,
    и святой вдыхаю воздух
    Иерусалима?

    Светлая память!
    Исаак,с праздником!
    С уважением,

    Иосиф Шутман 30.03.2010 11:26

    _________________________________
    Рецензия на «Чтобы сон рассмотреть получше...» (Исаак Нюренберг)

    Не уйти с вашей страницы, Исаак! Хватаете своими стихами за сердце и выжимаете слезы...Здоровья вам, Счастья и Радости!

    Ида Вагнер 29.03.2010 17:10 •

    Литсайт «Творчество для всех»:
    ______________________________
    Эшелоны, пыхтя, на восток увозили... К 65-летию Победы [Гражданская лирика] [
    Замечательно, искренне. С наступающим Вас!
    Marinero
    :: 2010-04-28 07:07:26
    ________________________________
    Чтобы сон рассмотреть получше... К 65-летию Победы [Гражданская лирика
    Спасибо за Память, Исаак! С уважением, Михаил.
    slivmikhail
    :: 2010-04-18 15:57:08
    _________________________________
    Чтобы сон рассмотреть получше... К 65-летию Победы [Гражданская лирика
    очень ярко и образно!
    Marinero
    :: 2010-04-16 07:34:45
    _________________________________
    Всю ночь свирепствовали стылые дожди... [Лирика
    Доброе сердце, жертвенность... Вот такой Вы, Исаак!
    С теплом,


    Литсайт «Общелит»:
    -------------------
    От Марина Мельникова на: «Победа!» «Победа!...

    ...И жадно мечтаем: «Вот после Победы
    всё будет иначе, все будут красивы,
    пусть только до дому скорее приедут
    отцы и все те, кто останутся живы»\" !!!!!

    Спасибо, Исаак! Сохраню это стихотворение, как и уважение к мальчишкам военной поры, что \"на помощь кому-то спешили бескорыстно\".
    С теплом, Марина.
    09/05/2010 18:31
    От serafim на: «Победа!» «Победа!...


    Склоняю голову,Исаак!Во время войны,рассказывает мама,она видела-расстреливали наших людей.322 человека.Это были евреи.После этой экзекуции,эти мерзавцы,уехали.Она с товарищами ,крадучись, подошли к краю яра с надеждой кого-нибудь спасти.Не суждено...Били наверняка...На этом месте у нас в городе стоит памятник и всегда живые цветы.С Уважением.С ПРАЗДНИКОМ!!!
    09/05/2010 11:10

    От Цви на: «Победа!» «Победа!...
    Это лучшее из того, что я читал у вас, Исаак! С Великим Праздником!


    От svetlana_d на: На белом снегу н...
    ответить

    Дорогой, Исаак!
    Позвольте мне поздравить Вас с ВАШИМ Праздником,
    С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

    До земли кланяюсь Вам и говорю СПАСИБО! Желаю Вам здоровья и долгих лет жизни! Вы нужны нам!

    Обнимаю, Ваша Светлана.

    От garkavi на: Я нынче у Бабьего Я...
    Узнаю воинствующего Исаака. Есть ещё порох в пороховницах, да ещё какой!
    С наступающим Днём Победы!
    С уважением, Анатолий


    Клуб Поэзии:
    ------------
    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «Победа!» «Победа!» – великое слово…
    09.05.2010 - 21:31
    АЛИК: Оценка стиха: 5
    С теплом благодарности жмёте вы руки,
    Что вынесли тяжкое горе и беды.
    Они же уходят без шума и звука,
    Оставив Великий нам праздник ПОБЕДЫ!!!


    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «Победа!» «Победа!» – великое слово…
    09.05.2010 - 21:14 Izis: Спасибо за стих)


    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «Победа!» «Победа!» – великое слово…
    09.05.2010 - 17:59
    Гефест: Оценка стиха: 5

    «Величье Победы
    мы воспринимаем»
    Как грома раскаты.
    Как радуга в Мае.
    .................................
    Исаак! Нет таких слов,
    Лично у меня, чтобы
    Выразить свою любовь
    К «тому» поколению.
    Вынесших на своих
    Плечах, немерянные
    Тяготы и лишения.
    Совершивших Подвиг.
    .......................
    Вы как - Уцелевший мамонт
    «Тех» времён. И «той» удали.
    «И дым самокруток
    стоит коромыслом.
    И больше всего
    ненавидим подлянку».
    ........................
    С великим и святым
    Праздником. Дорогой
    Мой – ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!
    Восхищён Вашим талантом.
    А было ведь время:
    - Когда телёнок, бодался
    С дубом. (Телёнок, то бишь я)
    Столько сердечного тепла,
    В нынешнее время,
    У нынешнего поколения
    Увы, увы... Уже не бывает.
    Здоровья. Новых планов.
    Поисков и дерзаний.
    С уважением – Матвей.

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: Мы все – ветераны Второй мировой… К 65-летию Победы 09.05.2010 -10:45 Ведомая Любовью: Спасибо Вашему жизнелюбивому сердцу,за Ваше желание
    \"и мира и счастья хочу для людей\"
    искренне с Днём Победы!
    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «Победа!» «Победа!» – великое слово… 09.05.2010- Потусторонний: Оценка стиха: 5
    Спасибо, Дорогой, за то, что находите силы писать об этом. Да. Чем больше живёшь, тем с расстояния жизни осознаёшь всё величие произошедшего. Великое становится ещё более великим, а жалкое более жалким. С Днём Победы, Дорогой Исаак!

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «Победа!» «Победа!» – великое слово… 09.05.2010 - 07:41 зодиак: Очень приятно читать Ваши строки, в которых Вы дарите людям память о таком знаменательном событии, как ПОБЕДА. Спасибо Вам , что вы описываете реальные события.Пусть все Ваши труды станут для молодёжи уроком!
    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «Победа!» «Победа!» – великое слово… 09.05.2010 - 06:37 Николай_Седой: Оценка стиха: 5 С 65-летним юбилеем славной ПОБЕДЫ уважаемый поэт и офицер. Ваши строки не могут оставить равнодушными. Спасибо огромное. С уважением Николай.

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: Кто виноват в повседневном безумии… К 65-летию Победы 05.05.2010 - 09:03 elpis: Оценка стиха: 5
    будут ли в мире жить наши дети,
    или разрушится мир беспределом?

    Со светлой памятью о павших, с тревогой и надеждой о живых...
    Замечательный стих, Исаак.
    И с наступающим праздником Памяти о том... мае и тех годах.

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: Над газетной строкой. К 65-летию Победы 05.05.2010 - 23:19 Анаит Агабекян: Оценка стиха: 5
    Особая благодарность Вам за то, что поднимаете эти темы. Почему-то все сейчас пытаются себя оградить от лишних переживаний, от памяти об ужасах войны. Даже сегодня слышала мнение, что парады, фильмы о войне и пр. уже не нужны, все, мол, прошло, отболело, забыто...

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: Повторяюсь: никуда не деться… К 65-летию Победы 03.05.2010 - 14:28 kalush: Оценка стиха: 5
    Дякую Вам за вірша.
    Хай Бог дає Вам здоров\"я і продовжить Ваші роки.
    З наступаючим святом Перемоги.

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ: Мы читаем стихи о войне… К 65-летию Победы 02.05.2010 - 11:44 Николай_Седой: Оценка стиха: 5 Пронзительные строки... С поклоном Николай.


    Ефим, это малая толика того, что прислали мне благодарные читатели на те мои тексты, которые я предложил редакции «Андерсвала», чтобы разбудить Память, не увидев здесь ни одной строчки о той страшной трагедии, свидетелем которой я, подранок войны, был. Редакция даже из черновиков в последние дни их изъяла. Неужто неправоту свою ощутила? Да и Вы с «дружеским» шаржем, похожим на пасквиль, не вникнув в суть конфликта, появились. Бог вам всем судья! Не о «гениальности» своих я текстов ратую. Честь и славу свою я давно заслужил и на другом поприще. А Вы…
    Право, не хорошо-с, господа!..

  • И. Нюренбергу, \"вредному и придирчивому\", как он себя называет в комменте.
    Дружеский шарж

    В иннете сайты обскакал
    Поэт великий Нюренберг,
    Повтор принес на Андерсвал,
    Комментом удивил он всех:
    Ворчит занудно Исаак:
    \"Здесь мало ценят, всё не так!\"
    Отвечу старой поговоркой:
    \"Претензий много –мало толка!\"
    А если серьёзно -поздравляю с праздником Днём Победы и желаю победить в себе тот негатив и предубеждения, которые мешает нормальному общению
    Ефим.

  • Я искренне благодарен Вашему отклику: он позволяет мне объясниться.
    С конца апреля я смотрел на страницах литературных сайтов опубликованную ПАМЯТЬ о войне,65-летие Победы которой отмечаем в эти дни. На «Андерсвале» её я не увидел. Вот и решил я, подранок этой войны, предложить редакции тексты из цикла «Жизнь, опалённая войной», который пишу сердцем всю жизнь. И, право, целью моей было не «тиражирование» своих «шедевров», о возбуждение «ПАМЯТИ», которой не встретил на страницах «Андерсвала» . Прошу извинения, что растревожил не её, а нечто другое. И как «безликий автор с серенькими публикациями» не буду в обиде, если Вы, как хозяйка сайта, удалите мой аккаунт, чтобы я, старик, с характером, испорченным войной в детстве и шахтой во взрослости, не мог больше тревожить «интересных и интеллигентных авторов, придерживающих дружеский настрой».

  • Господин Нюренберг,
    если Вы решили вернуться на наш сайт лишь для того, чтобы высказать своё нелицеприятное отношение к коллегам, то сей мотив примитивен, с налётом неуважения и даже пошлости.
    То, что не поставили Вашей подборки ВСЕХ присланных Вами стихов, то это произошло по 2-м причинам:
    1- Вы на сайте выставили 11 отдельных стихов, и труд создания подборки переложили на плечи модератора, который кстати, потратил время не только на их прочтение и создание подборки, но и на коллаж из фото военного времени. Жаль, что вместо слов благодарности прозвучали обвинения и упреки.
    2- На Главной странице , в тексте «О сайте» написано:
    «Предпочтение отдаётся литературно-художественным работам, ранее не публиковавшимся в интернете.
    Редакция просит авторов делать пометку над работой
    "В интернете публикуется впервые", если это первая публикация.
    Для новых работ на ОСТРОВЕ -зелёная улица».
    Как ясно из текста:
    тиражирование работ, ранее напечатанных в интернете, не является особой задачей нашего КЛУБА, нам увлекательнее обсуждать новые произведения коллег, а не пыльные манускрипты.
    О том, что у нас -не совковый портал, а именно КЛУБ со своими традициями и ядром из основных авторов, надеюсь, интересных и интеллигентных, поддерживающих дружеский настрой, что мы не особенно стремимся к расширению и погоне за КОЛИЧЕСТВОМ безликих авторов и сереньких публикаций, Вам достаточно написали в комментах выше.
    От Редколлегии
    Валерия Андерс

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый господин Нюренберг, мне кажется Вы не совсем правы в оценке нашего сайта. Да, пусть авторов и не очень много, но атмосфера на нем напоминает литературные\"вторники\",\"четверги\" и \"пятницы\", столь любимые литераторами дореволюционной России.И о предварительной цензуре на сайте Вы несколько преувеличиваете...Вот например на \"Точке зрения\", там да...Например кому-то из редакторов(а работы посылаются к определенным редакторам) ну не нравится ненормативня лексика и он Ваш рассказ или стихотворение никогда не выставит, тогда авторы ищут более лояльных(добреньких)редакторов и впаривают через них свои работы, тем самым отодвигая очередников.Что хочет автор...Да раньше это и в самом деле был очень неплохой сайт, но не тем, что можно выставлять свои работы на свою страницу без ограничения, а большим колличеством проводимых конкурсов, в некоорых из коих одновременно участвовало до пятисот человек...Вот здесь был свой азарт, победить у стольких соперников, многие из которых прфессиональные литераторы...
    Но после реконструкции сайт боюсь потеряет всех лучших авторов, которым просто некогда разбираться в нынешних хитросплетениях этого компьютерного чуда. Лично я после обновления сайта даже не могу найти результаты прошлых конкурсов, а не то что бы поставить новые работы...Да и рецензии там на уровне крыловских басен...Ты меня а я тебя...Иной раз даже смешно: куча отзывов - Бунин отдыхает, а как итоги, так он бедолага даже в лонг лист не вошел...А сколько оттуда ушло достойных авторов? А сколько еще уйдет?...
    Согласен и здесь не все гладко и славно, но повторюсь, на мой взгляд, это сайт с человеческим лицом..., а в наше время это дорогого стоит. С уважением Вл. Борисов.

  • Гость - 'Гость'

    Уважамй г-н Нюренберг! Что Вы хотели сказать, написав: \"Желаю Андерсвалу стать БУБЛИЧНЫМ?\" Это шутка или опечатка? В последнем случае - исправьте ее, как Вы советовали С.Талейснику. Я не член редоллегии, просто читатель, и нахожу, что Ваши стихи по тематике,смыслу, по заключенным в них чувствам содержательны, а по художественным достоинствам и исполнению весьма средние и особой оригинальностью не отличаются. И думаю, что редколлегия поступила првильно, показав членам клуба отдельные образцы Вашего творчества, а не большие подборки.
    С уважением, Ирина Лейшгольд

  • Читаю Ваш ответ и блаженно удыбаюсь!
    \"МЫ БЕРЕМ НЕ КОЛИЧЕСТВОМ УЧАСТНИКОВ, А КАЧЕСТВОМ!\"
    \"Ваши многословные и заносчивые ответы\" ?!?!?!
    \"можно быть и поскромнее в собственной самооценке\" ??????
    \"Желаю Вам... преумножения количества Ваших достойных стихов\". !!!!!!
    И я Вам без всякого сарказма желаю всего наилучшего в Вашем редакторстве и творчестве!

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Исаак!
    Отвечу Вам, как член Редколлегии ЛИТКЛУБА \"АНДЕРСВАЛ\", на Ваши многословные и заносчивые ответы (можно быть и поскромнее в собственной самооценке), коротко и ясно:
    МЫ БЕРЕМ НЕ КОЛИЧЕСТВОМ УЧАСТНИКОВ, А КАЧЕСТВОМ!

    Желаю Вам крепкого здоровья и преумножения количества Ваших достойных стихов,
    Александр Бизяк

  • Уважаемый Исаак! Я был членом нескольких сайтов, где можно ставить сколько хочешь своих произведений (САМИЗДАТ, ЛИТПОРТАЛ И ПР), но всё это настоящие \"братские могилы\" в том смысле, что там читают и только две-три - пять рецензий в ответ безо всякого обсуждения и борьбы мнений... Я согласен, что наша \"борьба мнений\" не всегда на должном уровне и по форме, и по содержанию. Но и люди, и характеры, и точки зрения, и мнения у людей разные, как и темпераменты и культура и образование. К нам приходят и \"гости\", иной раз не придерживающиеся никаких норм поведения в своих высказываниях. Это недостаток, но какое это преимущество. После каждой, повторяю - каждой публикации, разгораются или тлеют прения, в которых порой и истина лучше проглядывается и адреналинчик выплёскивается, и ударить даже мысленно хочется... И можно тратить строки на такое замечание, как пропуск буквы Й в слове \"ВОЙНЕ\", что относится к опискам, а не к ошибкам. И исправлять её не стоит. Попробуйте о такой чепухе поговорить на ЛИТПОРТАЛЕ или другом накопительном сайте...
    Нет уж, знаю я эти молчащие залежи. И поэтому наш АНДЕРСВАЛ мы не хотим превратить в архив, склад, накопитель, а очередь у нас минимум 3-4 недели, пока фамилия не сойдёт с ленты новинок, или не появиться достойный дебютант, получающий место вне очереди. А примеры ушедших от нас, - то это, к сожалению, издержки любого коллектива. Об одних мы жалеем, а о других и вовсе нет...
    Количество наших авторов всё же растёт, но не так быстро, как бы хотелось, но погони за количеством у нас нет. За качеством - да. Так что, милости просим, на наш саморегулирующийся, регулируемый и не немой сайт.
    А вот ошибки в фамилии делать не стоит, причём две в одной...Сделав ошибку в Вашей фамилии я принёс извинения от себя от Марка Аврутина. Прочитайте.
    С ув. Семён ТАлеЙсник.

  • Дорогой Семён, у меня несколько другой взгляд.
    Литературный сайт – это не литературный журнал или альманах, которые ограничены количеством страниц. На сайте этого нет. Но для удобства читателей в Уставе сайта нужно указать авторам: «Допускается публикация не более 2-3 произведений в сутки». И всё! Тогда не будет никаких претензий к администрации и редакции сайта даже таким вредным и придирчивым, как я. Но этого же нет!
    И почему автору не позволяется самому размещать свои произведения?
    Не лучше ли и не легче ли модератору убирать все тексты, нарушающие этические и другие нормы на сайте? Неужели администрация не понимает, что предварительная цензура унижает авторов. А авторы… Несогласные с такой унизительной процедурой из «Андерсвала» ушли замечательные авторы Леонид Владимиров, Олимпия.К.
    Два года назад и сейчас численность авторов почти не изменилась. Неужто Вас устраивает положение междусобойчика?
    Около двух лет назад был организован Литературный клуб «Литпричал». Сегодня там более 2000 тысяч пользователей. И каждого нового автора на сайте доброжелательно встречают и поздравляют, независимо отего регалий и возраста. И там приятно публиковаться и общаться. Я желаю «Андерсвалу» стать бубличным, привлекательным и, конечно, реально доброжелательным сайтом.
    И, ещё, Семён, исправь опечатку в своём комментарии. Там пропущена буква во фразе: В его Реквиеме представлены горькие строки стихотворений о воне…». Должно быть «о воЙне»
    С уважением, Исаак.

  • Уважаемый Исаак! Говоря словами Черномырдина, \"хотели как лучше и т.д по тексту...\".
    Спасибо за Ваши ответы, ремарки и замечания. Глянув на первое Ваше произведение, помещённое в 2008, о чём мы несколько могли и позабыть, я нахожу много общего, но неизменного в Ваших ответах на коммнентарии.
    Прежде всего, недовольство тем, что помещают мало и не то, что бы Вы хотели... Как и в этот раз. Дело в том, дорогой Исаак, что Вы весьма активный и плодовитый стихотворец, но наш сайт не может выделить Вам больше времени и места, нежели другим авторам, и у нас существует очерёдность. Она Вас не устраивает. Понятно. Особенно в сравнении с приведенным Вами итоговым количеством произведений на других сайтах.
    За этот перерыв, обидевшись, Вы не предлагал ничего. Так? Поэтому и подзабыли Вас.
    Второе, - это выбор из представленных стихов. Если бы Вы сами выбрали лучшее по Вашему мнению - одно-два-три, то их бы и поставили,а если перед модератором стоят колонки из десятка стихов, и один лучше другого, то выбрать именно то, что Вам бы хотелось, довольно трудно. Вот и поставили \"Реквием\", как объединяющий темы, высказанные по отдельности в каждом.
    Жаль, что не угодили.
    Не понравившуюся иллюстрацию, поставленную без Вашего разрешения, с извинением, убрали.
    Оставьте те стихи (в разумных пределах по числу), которые Вам больше нравятся и мы в порядке очерёдности их будем выставлять с учётом, естественно, меняющейся календарной тематики либо без таковой. Тем более, что мнение Ваших читателей о красоте и выразительности, а также по содержанию их, оценены вполне положительно.
    С уважением, С.Т.

  • Спасибо за добрые слова! С уважением, Исаак.

  • Дорогая, Ирина Вайнер, большое спасибо Вам за добрые слова! Но я, увы, давно не «дебютант», вообще и на «Андерсвале» в частности. Мы уже с Вами встречались на моей тутошней странице, где был опубликован в первых числах апреля 2008 года «Мой Иерусалим». Ваш отклик кончался словами: «С искренним уважением к вам и вашим стихам». А потом мы встречались в «Тарбут.ру», где у меня опубликовано около 300 текстов, посвящённых Израилю (каюсь, давно туда не заходил).
    Тогда же, в апреле 2008 года, я хотел , чтобы читатели «Андерсвала» познакомились с «Моим Израилем», но администрация их забраковала. После этого я перестал заходить на этот «элитарный» сайт: не люблю снобов.
    Всё остальное о себе я уже написал в своём ответе Семёну Телеснику. Если будет интересно, прочтите.
    И ещё. Это не мои фотографии вернее фотокопии. Их разместили, не спросив моего разрешения. И они более уместны к другому моему тексту, которое здешние цензоры почему-то не пропустили к читателям. Дарю его Вам.

    «Победа!» «Победа!» – великое слово
    в любом языке, у любого народа.
    А мне суждено возвращаться с ним снова
    и снова в весну сорок пятого года.

    В руинах Воронеж. Мне будет тринадцать.
    И в классе собрались одни переростки.
    Уже начинаем с девчонками знаться.
    И в драках за них и жестоки, и жёстки.

    Мы – дети войны, всеедино – подранки.
    На нас наложила война отпечаток.
    Мы кодлом курочим подбитые танки,
    копаем за так огороды солдаток.

    На помощь кому-то спешим бескорыстно.
    И песни орём про войну и землянку.
    И дым самокруток стоит коромыслом.
    И больше всего ненавидим подлянку.

    В февральскую стужу срываем уроки,
    умело в патрон подложив промокашку,
    чтоб слушать, как чудо, Кольцовские строки
    и жизнь «классной дамы», как мудрую сказку.

    И жадно мечтаем: «Вот после Победы
    всё будет иначе, все будут красивы,
    пусть только до дому скорее приедут
    отцы и все те, кто останутся живы».

    Какой оптимизм в мальчишеской вере!
    Но ветер войны ещё страхи колышет.
    На братской могиле в песчаном карьере
    у аэродрома земля ещё дышит.

    И слышатся стоны и плач убиенных.
    И чёрная гарь по руинам стекает.
    И с содроганьем глядим мы на пленных
    в немецких шинелях. И злость закипает.

    И ненависть с жалостью в сердце смешались.
    И хочется, хочется, чтоб на рейхстаге
    как можно скорее уже развивались
    Советские, Наши, Победные стяги.

    Но с фронта идут и идут похоронки.
    А сколько смертей под ногами осталось!
    Соседская дочка у водоколонки
    на мине как раз в Первомай подорвалась.

    Людские потери, народные беды,
    страданья и муки, надежды и радость
    смешались в клубок накануне Победы
    и в ожиданье победных парадов.

    Сейчас, когда жизнь моя с финишем рядом,
    смотрю я на прошлое, как с виадука.
    И вижу: редеют ряды ветеранов,
    уходят в легенду без шума, без звука.

    Величье Победы мы воспринимаем
    сквозь линзы прожитого и расстоянье,
    сквозь призмы того, что конкретно мы знаем
    и концентратом вошло в подсознанье.

  • Дорогой Гость по имени Марк, опубликовавший строчки:
    «Кто прячет прошлое ревниво,
    тот вряд ли с будущим в ладу…»
    Эти слова в полной мере относятся к редакции «Андерсвала», которая не опубликовала, в отличие от многих других сайтов, предоставленные ей мною и другие тексты из цикла «Жизнь, опалённая войной», где как раз и показан на моём примере, на примере подранка войны и его родных цена Великой Победы. Неужели читателям «Андерсвала» было бы неинтересно прочитать:

    Как ненавижу я войну,
    разрывы бомб, разгул смертей!
    И я кричу сквозь тишину:
    «Что делать с памятью моей?!»

    …Пацан. Мальчишка. 9 лет.
    Десант над городом. Стрельба.

    В слезах у эшелона дед.
    В глазах у матери мольба.

    Объятья. Стоны. Чей-то крик.
    Гудок. В теплушке теснота.
    На всё начхав, храпит старик.
    Жара. И душит духота.
    Я к матери прильнул, устав.
    \\ Как постарела вдруг она! \\
    Стучит колёсами состав:
    « Э – ва – ку – а – ция – вой – на …»

    Братишка годовалый спит,
    в руках остаток сухаря,
    а старший у двери стоит:
    «О чём большие говорят?»
    Но разговоры ни о чём.
    Всё больше окрики детей
    и полушёпот о своём.

    На стенах игрища теней.
    А на бегущий мимо лес
    багряно-огненный закат
    охальником наверх залез
    и очернил его за раз.

    … Шестнадцать дней всего назад
    был моего рожденья день.
    Наутро – театральный зал .
    Портной на сцене сел на пень.
    А рядом белая коза.
    И тишина. И тишина.
    И вдруг ударом по глазам:
    «Война! Война! Война! Война!»

    Шестнадцать дней!.. А может, век?!
    А может, я себе соврал?

    Девятилетний человек
    увидел столько и узнал,
    что голова пошла вразнос,
    в глазах – испуг, в печёнке – страх,
    и нервы выжали понос
    и выворачивали пах.

    … Уже давно за шестьдесят
    и пройден не один редут,
    но всё еще глаза косят
    по сторонам и что-то ждут.
    Вдруг станет явью страшный сон?
    Я напрягаю мозг и слух:
    Вся жизнь – тот первый эшелон,
    и душу ест теплушек дух,
    и взрывы бомб, истошный крик,
    и марафон через хлеба,
    и всеми брошенный старик,
    и пулемётная пальба,
    и смерть, и кровь, глаза без слёз,
    и кем-то скинутый сапог,
    из сердца вырванный вопрос:
    «А есть ли Бог?!
    А есть ли Бог?!»

    Осколком «Невель» до сих пор
    в моей душе. И спасу нет!
    Он – и хирург, и прокурор
    моих поступков много лет.

    … Как ненавижу я войну !

  • СЕМЁНУ ТЕЛЕСНИКУ
    ----------------

    Уважаемый Семён!
    Начну с того, что я неновый автор на этом сайте и давно не «дебютант». Мне 78 лет, а пишу я с 12 лет, с 13-ти печатался на страницах Воронежских газет и альманаха Литературный Воронеж. Сейчас я добавил в профайл данные о себе. Прочтите.
    В начале апреля 2008 года я дал для публикации в «Андерсвале», опубликованные уже на других сайтах, тексты из циклов «Мой Израиль» и «Мой Иерусалим». Тексты из «Мой Иерусалим» были допущены к публикации, а тексты из «Мой Израиль» не допустились. Не пропустила цензура?!
    К опубликованным тогда текстам есть и Ваши отклики, они мне понравились. А вот комментарии некоторых «знатоков от поэзии» оскорбили и унизили – они полагали, что передними строки новичка и профана в стихотворчестве: тон их резюмирующих откликов был таков.
    С 1-го по 3-е мая я представил для публикации 11 текстов из цикла «Жизнь, опалённая войной». Администрация же допустила к публикации только 5 мая и только «Мой реквием», значительный, но не лучший текст из них. Почему? Ладно, оставлю свой вопрос на их совести. Отмечу, что на других сайтах опубликованы десятки текстов из этого цикла и мной получены десятки благодарных откликов от читателей разных возрастов.

    С тех пор, как я в ареле 2008 года покинул «Андерсвал», только в Клубе Поэзии мной опубликовано более двух тысяч стихотворных текстов, на которые получено более 27000 положительных откликов. Вот такой я «новичок» и «дебютант»!
    Моя страница там http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=4426.
    Заходите в гости, буду рад. Есть я и в «Общелите», и в «Стихи. ру», и в «Что хочет автор», всего более –менее активен я на 10 сайтах. А вот «Андерсвал» неудачен для меня. Но я, право не обижен на него, и давно простил снобов из его редакции за то , что не вступив на его поле со своими текстами, вынужден был уйти. Я себя обзываю дураком за то, что позволил себе вновь предложить этим цензорам решать судьбу моих текстов.

    На других сайтах автор фотокопий спросил бы разрешения у автора текста, можно ли их размещать. Они здесь не отражают суть содержания его и больше подошли бы к неопубликованному «Победа! Победа! – великое слово…»

    И ещё. Неужели у судей из Вашей администрации найдутся строки по пронзительности выражения душевного состояния сильнее хотя бы этих (беру наугад) , что они не допустили к читателю:

    Как мне хочется – дожить бы,
    допыхтеться, дотерпеться,
    наяву увидеть Витьбу,
    речку раненого детства,
    где в июне в сорок первом
    нас неистово бомбили.
    А потом фашисты, стервы! –
    там родных моих убили.

    Дед мой Янкель, баба Ципа,
    дяди, тёти, брат и сёстры…
    Память соль на раны сыплет.
    Память – нож по сердцу острый.

    Чем, скажите, провинились
    эти люди перед Богом?
    Что евреями родились,
    жили мирно, тихо, строго?

    Чем народ мой – ашкеназы,
    европейское еврейство,
    провинился ? – ведь наказан
    жесточайшим в мире зверством.

    Миллионы убиенных,
    пепел заживо сожжённых
    не врагов-военнопленных,
    а евреями рождённых!

    Становлюсь я всё старее
    и с годами всё тревожней.
    Почему всегда евреев
    мир карает карой Божьей?

    Неужели мы от скуки
    Богом избраны навечно
    на скитанья и на муки?
    Это ведь бесчеловечно!

    Мы всегда везде изгои.
    Перепачканные ложью,
    из беды вступаем в горе.
    Это, право, не по Божьи!

    Ведь евреи – тоже люди!
    Как и все – Его созданья.
    Пусть добро им в мире будет!
    Пусть окончатся страданья!

    Пусть не злобствуют соседи,
    пусть арабский мир не злится!
    Боже! Пусть на этом свете
    Холокост не повторится!

    На Земле обетованной,
    только в радости старея,
    жизнью светлой, многогранной
    пусть всегда живут евреи!


    Я благодарен Вам, Семён, за добрые слова. Но отмечу, что редакция «Андерсвала»,увы, отнеслась ко мне совсем негостеприимно. Да простит их Бог, – говорит старый Безбожник.
    Не подумайте только, что я отстаиваю «гениальность» своих текстов. В данную секунду я вспомнил старый анекдот о бракоразводном процессе. Отвечая на вопрос судьи: «Почему вы разводитесь?» Муж (Андерсвал) ответил: «Она меня не удовлетворяет». Реплика из зала: «Всю Одессу удовлетворяет, а его нет!..» И т. д.

  • А где Вы, уважаемый дебютант, окажите честь и отзовитесь, хоть на один коммент..

  • Война… Ужасней слова нет,
    Чернеет небо, меркнет свет,
    Но всем смертям, порой, назло,
    Любовь - с победой заодно…
    ***
    С горькой памятью,
    но и сердечными поздравлениями
    и самыми добрыми пожеланиями,
    А.Андреевский

  • Ув.Исаак, огромное спасибо за фотографии. Вот они, победители, у здания поверженного Рейстага в Германии.
    С искренним уважением - Ариша.

  • С дебютом вас, уважаемый Исаак Нюренберг! Да, пришёлся ваш дебют на праздник \"со слезами на глазах\", и строки в Реквиеме пронизаны печалью и болью... Она бьёт в сердце шрапнелью, осколками потерь родных и близких нам людей...
    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ ВОИНАМ И СЛАВА, СЛАВА ЖИВЫМ ВЕТЕРАНАМ!!! С ДНЁМ 65 ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!
    С искренним уважением - Ариша.

  • Дорогой Марк! Лучшего комментария к стихам Исаака Нюренберга и быть не могло. Я о московских ополченцах вообще первый раз прочитал. Спасибо Вам за таку заметку!
    Нам с Вами следует извиниться перед автором за ошибку в его фамилии, которую мы оба написали без буквы Е, как пишется название города Нюрнберга. Это и послужило её причиной.
    Уважаемый Исаак Нюренберг, надеюсь, нас простит.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Исаак Нюрнберг затронул тему о цене Победы, которая всегда волновала меня. Я позволю себе разместить на его страничке свою заметку на эту тему.
    Марк Аврутин.

    Какой ценой досталась та победа

    \"Кто прячет прошлое ревниво,
    Тот вряд ли с будущим в ладу\".




    Почему слагают песни о том, как наши отцы и деды шли «не в бой», а «на убой»? Почему надо гордиться тем, что теряли в сотни раз больше людей, техники и ресурсов. Если это не развенчивать, а продолжать с умилением петь: « мы за ценой не постоим», то, не дай бог, в очередной раз людей и не хватит. Но прошли брежневские времена, в которые эта песня была популярнейшей. Откуда взялось приятие этой готовности платить сколько угодно? Может быть, от купеческой лихости наших предков? Но у них речь шла о деньгах, а не о миллионах человеческих жизней. Нет, не мог нормальный человек говорить, что его не интересует цена победы. Таким был подход к цене войны у Сталина, у Жукова, возможно, даже у всего советского руководства. Народ же на самом деле постоянно думал, «во что нам стала та страда», как писал об этом в своей поэме за «За далью – даль» Твардовский: «Во что нам стала та страда. Когда мы сами, вплоть до Волги, сдавали чохом города».
    К сожалению, вся история России проходила под девизом «людей не жалеть». Русская идеология придерживалась принципа «мы за ценой не постоим». Сотни тысяч человеческих жизней было положено в фундамент Петербурга, включая 40 тысяч пленных шведов; десятки тысяч оказались «закопанными» в другие, как завершенные, так и не завершенные проекты Петра. А уж при советской власти всё это было доведено до невиданных масштабов, особенно, в годы войны.
    Сегодня если не мы, то кто преодолеет устаревшую оценку Отечественной войны, интереса к которой у молодежи с каждым годом становится всё меньше. Вот писатель, сам фронтовик Виктор Астафьев писал: «Война – понятно, победили – ясно, но вот настала пора – и она не могла не наступить – как победили? Чего стоила нам эта победа?». На Астафьева, понятное дело, набросились, его клеймили. После прочтения его повести «Звездопад» ему говорили: «От Вашей правды выругаться хочется». А он требовал не бездумного ликования, а трезвого подхода к оценкам победы. Говорил, что такого рода победы нам больше не нужны, и такой стиль руководства, направленный на достижение победы любой ценой, нам тоже не нужен.
    Из проживавших перед войной в Москве 5 миллионов человек, помимо призванных по мобилизации, 200 тысяч вошли в народное ополчение и ещё 500 тысяч были отправлены на строительство оборонительных сооружений. В московское ополчение ушел цвет интеллигенции: профессора Московского университета и Московской консерватории. Среди записавшихся были и скрипач Д. Ойстрах, и пианист Э Гиллельс. 30 «звездных» имен вычеркнул из того списка на свой страх и риск офицер, формировавший ополчение.
    Мы знаем, как были вооружены ополченцы: 1 винтовка на 10-12 человек, а бывало и хуже – на 30 человек. Но все ли знают, что те винтовки были музейными: польскими, французскими, английскими, канадскими, немецкими и, конечно, русскими 3-х линейками. Патроны одних винтовок не подходили к другим, на большинстве винтовок не было мушек. Правда, большинство ополченцев впервые взяло в руки винтовку и стрелять всё равно не умело. Но дело, конечно, не в этом, и не в том, что не хватало оружия. Причина была куда как серьезней.
    Инициатива создания московского ополчения принадлежала московскому руководству, а Сталин был вовсе не в восторге от этого. У Сталина могли быть вполне резонные основания опасаться этого самого ополчения. Он ведь не мог забыть, что Красная гвардия, вооруженная с согласия Керенского, его же и свергла. Более того, сам же Сталин об этих своих опасениях позднее высказался в дни празднования Победы: «Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит наш покой».
    Могли ли быть у московских руководителей намерения заключить мир с Германией, убрав Сталина? Формировать ополчение они начали ещё в конце июня 41 года. У них был пример Ленина, отдавшего в 1918 году немцам Прибалтику, Украину, Белоруссию, Кавказ, ради спасения советской власти в России. Если эта идея удержания власти ценой отказа от всех «нерусских» частей страны возродилась в 1991 году, то она тем более могла возникнуть у великорусской московской номенклатуры в критические дни стремительного германского наступления. А с помощью сотен тысяч вооруженных ополченцев вполне можно было заменить сталинское руководство. Кроме того, народное ополчение составляли люди хорошо знавшие друг друга, в отличие от регулярной армии, в которой призывники из разных регионов страны всегда тщательно перемешивались. Поэтому в ополчении легко могли появиться свои авторитетные лидеры и, получив оружие, такие образования стали бы опасными для власти.
    Конечно, Сталин не мог не видеть эту опасность в начальный столь неудачный для него период войны. Надо не забывать ещё о том, какой интуицией обладал Сталин в дополнение к разветвленной сети осведомителей. Поэтому он, как бы поддержав инициативу по созданию народного ополчения, в своей июльской речи, тем не менее, указал на допустимость созывать ополчение только в самых угрожающих ситуациях. Из этого московские начальники тут же сделали вывод о том, что Сталину стало что-то известно. Слишком хорошо они знали и о том, что у Сталина в Москве вполне достаточно сил, чтобы всем заговорщикам свернуть шеи.
    Началась поспешная корректировка «почина» с московским ополчением: всех ополченцев отправили за сотни километров от Москвы на рытьё окопов и, конечно, не стали просить для них никакого оружия. При этом аппаратчики из городского и районных комитетов партии были срочно отозваны из ополчения. Взамен им стали хватать «пополнение» на улицах Москвы. За рабочими охотились прямо у проходных заводов, не считаясь с бронью: «у нас приказ – всех в ополчение». Не приближался бы враг к Москве, Сталин устроил бы чистку московского руководства, а так сделал вид, что успокоился. Однако он приказал армейскому командованию при возникновении той самой «угрожающей ситуации» бросить ополченцев в первую же «мясорубку» в качестве «пушечного мяса».
    Во что обошлись бои ополченцам, ставших объектом интриг Сталина? До сих пор не сказано, сколько всего погибло лучших людей Москвы: физиков, биологов, историков, искусствоведов, включая известных профессоров. Однако известно, что потери народного ополчения в московской битве были просто грандиозными.

  • Среди стихотворений нашего нового автора Исаака Нюрнберга, волею случая носящего фамилию по названию города, где был вынесен приговор фашизму и наказаны палачи, мы для дебюта выбрали Реквием. В его Реквиеме представлены горькие строки стихотворений о воне, о мальчике, пережившем войну и ставшим дедом, знающим о ней всё. Он и описал её начало, её горе, её жертвы, её последствия в душах и сознании людей, оставшиеся навсегда тяжёлым камнем, пеплом, горькой памятью утрат, что невосполнимы:

    \"Остались боль и горечи утрат,
    разорванности связи поколений.
    И тени родственников кажутся нетленней,
    чем в честь Победы праздничный парад\".

    Действительно это был \"Праздник со слезами на глазах\". Таким он и остаётся.
    Приветствуем дебютанта с правдивой рифмой о войне. И желаем ему дальнейших успехов на нашем гостеприимном Острове Андерсвал.
    С уважением, С.Т.

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Рузин Эдгар   Зекс Нонна  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 611