Стравинский Илья

Этот случай произошел в то время, когда попытка уехать в Израиль встречала дружное осуждение со стороны окружающих коллег, знакомых, соседей и пр.
На таких смотрели почти, как на изменников Родины. . .
Тогда то зав.психиатрическим отделом области др.Лурье после неудавшейся попытки "сшить дело" прямо в его кабинете направил меня для собеседования в психо-неврологический  диспансер на Васильевском острове.   Будучи законопослушным гражданином, я пошел туда, чтобы получить ещё одну справку, с надеждой ускорить мой отъезд...
------------                          


 

И.Стравинский              

                              Чего не забыть никогда...

 

На скромной вывеске было написано "Психо-неврологический диспансер".

И все.

Повернул ручку, дверь плавно открылась. В небольшой ожидальне было пусто.

Осторожно прикрыв за собою дверь, повернулся назад: на внутренней стороне ручки не оказалось...

Потрогал - не поддается, заперта крепко.

Вошла в белом халате не то медсестра, не то регистраторша.

- Вы кто?

- Я представился.

- Пожалуйста, присаживайтесь. Вас скоро примут.

За небольшим столом стул, а слева возле окна еще два таких же стула.

Девушка присела за стол, что-то записывая в толстом журнале, и нажала кнопку сбоку от стола. Вошли два санитара в халатах с каким-то пакетом в руках. Указали на дверь справа:

- Можете в той комнате переодеться.

- Причем тут, переодеться? Я пришел на беседу, и мне скоро уходить.

Они переглянулись.

- Да, нет же, вам нужно переодеться, а потом уже подстрижем.

- ??? Вы меня, наверное, с кем-то спутали. Доктор Лурье послал меня только для беседы... Я же Э...Д...М...

Девушка посмотрела в журнал, оба парня подошли к ней и тоже заглянули через плечо.

- Нет, все в порядке. Поторопитесь, у нас еще много работы. Пожалуйста, переоденьтесь побыстрее.

В голове закружились предположения.

"Вот, кажется, попался на удочку. Так никогда и не выехать на долгожданную, но пока неизвестную родину... Выйти отсюда невозможно. Два крепыша, да еще эта у телефона. Если буду сопротивляться, то точно загребут. И тогда наверняка не выбраться... Кажется, не зря о них говорят..."

 Нехотя поплелся в соседнюю комнатушку. Снял одежду. Развернул пакет. Полосатая байковая пижама и исподнее не первой свежести.

Когда один стриг мою шевелюру ручной машинкой "под ноль", в голове вертелось, билось пойманной птицей:

"Только бы не сорваться. Ведь они только этого и ждут. Это же провокация. Вот увижу врачей, все сразу выяснится...

Бедная Л. А ведь она так умоляла добровольно не ходить сюда..."

                                                      ***

Палата на 8-9 коек, стоящих вдоль стен. Возле каждой тумбочка. На постелях под армейскими одеялами праздные пациенты. Спят или просто отдыхают. Стены голые, покрытые толстым слоем масляной краски. Два широких окна, выходящие во двор. Подошел к окну.

- Да, вы не пробуйте. Пуленепробиваемые. Вот Вася три дня назад хотел выпрыгнуть, с размаху врезался, свалился без сознания. А стеклу хоть бы что...

Голос вроде бы нормальный, участливый.

За окном темнело.

Решил ни с кем не общаться, отдохнуть, набраться сил для беседы с врачом.

Прилег прямо в этой же пижаме. Кажется, задремал...

Проснулся от легкого прикосновения.

Пожилая медсестра с подносом для раздачи лекарств:

- М... вам к сестринскому посту. Там делают уколы...

-???. Сестра, тут недоразумение, меня не обследовали, и вообще я еще не говорил с врачом.

- Вы пойдете?..

- Нет. Сначала требую беседы с врачом...

Она спокойно раздала лекарства и вышла из палаты. Через пару минут вошли двое ребят в халатах, плотно облегающих их мощные торсы. Присели возле меня на койку: один справа, другой слева - и крепенько взяли меня за руки, под локотки. Я оказался зажатым, как в тисках.

- Ну, что пойдем сами? Или вынести?

Я понял бесполезность возражений. Придерживаемый с двух сторон, пошел к сестринскому посту.

- Вот сюда, в нишу, где кушетка стоит... Сами спустите штаны, или помочь?

Укол в ягодицу был сделан профессионально. Инъекция была болезненной, как огнем жгло. До сих пор в том месте затвердение. Но я только ойкнул...

В палату пошел сам. Сел на кровать.

Закружилась голова, страшно захотелось спать. Не помню, как рухнул на подушку...

                                                         ***

Проснулся от страшнейшей тупой боли в голове, как будто тисками сдавливали череп, а изнутри его разрывало. Полумрак. Только слабая синяя лампочка на стене над дверью. А в глазах какие-то черные пятна, полосы, белесые искры. Нащупал очки. Все равно в глазах мелькает, мерцает, трудно дышать и мучительная сухость во рту. Хотел кого-то позвать, а голос не слушается, с трудом ворочаю языком, который как сухая корка.

- Пить...пить...пить, - еле слышное сипение вместо звука.

С трудом сел, спустил ноги, нащупал тапочки. Попытался встать.

И вдруг упал плашмя, прямо на лицо. Свалился мешком, тяжело стукнувшись об пол с каким-то мягким покрытием. Кто-то проснулся, вышел в коридор...

Не могу подняться, лежу, как распятый, хорошо еще, что очки целы. А в голове с трудом "ворочаются шарики", мысли тоже замедленны, будто прорываются сквозь липкую патоку:

"Как же это?.. Что со мною сделали?.. Что же будет?.."

Из проема двери различаю женский голос:

- А еще в истории написано "медик". Вот так медик, не знает, как действуют 100 мг аминазина в первый раз...

Помогла подняться, усадила на кровать. Принесла воды.

- Пейте, а потом - спать. Спатеньки, утро вечера мудренее...

 

...Хочется думать, соображать, искать выхода из положения, но мысли скованы, заторможены, с трудом пробираются, как кляча с худой телегой через непролазную грязь. И опять - забытье...

Вроде бы заставляли садиться на кровати и давали пищу. А вот ел ли я, не помню, все как в бреду, или дурном сне.

Пришел в себя, когда за окном темнело. Голова гудит, в горле сухо, язык не ворочается. Не хочется ни говорить, ни думать, ни двигаться. Страшная усталость и апатия, мысли пробиваются с трудом, невозможно их собрать.

"Вечер... Значит, скоро опять будут процедуры... Неужели вновь укол?!. Этого нельзя допустить.., тогда - конец..."

Медленно, с неимоверными усилиями поднялся, придерживаясь за железную спинку кровати.

Кажется, держусь на ногах. Теперь нужно незаметно найти дежурного врача. Ноги - стопудовые гири, их очень трудно передвигать даже мелкими шажками. Вечность,.. но вот я уже в коридоре.

За столиком дежурная сестра, уже другая.

- Вам что?

- В туалет...

- Вон прямо, третья дверь направо. Идите осторожно.

И началось бесконечное путешествие по длинному коридору. Как корабль, потерявший управление, а кругом штиль, ни ветерка, и все паруса на мачтах  безжизненно приспущены. Хочется идти быстрее, но ни тело, ни ноги, налитые тяжестью, не слушаются. Ползу, как черепаха. Минул дверь, ведущую в туалет. Хорошо еще, что мягкая дорожка и не слышны пудовые шаги. Иду дальше, поглядывая на двери. А приподнять чугунную голову даже на уровень глаз невероятно трудно, тем более, повернуть ее...

Ищу таблички с надписями. И вот - "Кабинет дежурного врача".

С трудом разворачиваю голову в сторону поста медсестры. Она что-то пишет, склонившись над столиком; меня не видит.

Несмело без стука приоткрываю дверь в кабинет. Напротив большой стол под толстым стеклом. На нем вычурная чернильница, сбоку черный телефонный аппарат, а с другого края настольная лампа под зеленым стеклянным абажуром. На потолке слабая матовая электрическая лампочка в небольшом картонном абажуре.

За столом сидит женщина в белом халате и аккуратной врачебной шапочке. Она что-то читает, видимо, увлекательное.

На столе стопки историй болезни и чистые листки.

Медленно вползаю, стараясь как можно быстрее исчезнуть из поля зрения медсестры. Или мои шаги, или какое-то движение воздуха привлекли внимание доктора.

Женщина подымает голову и, еще не замечая меня, бросает:

- Да, да, входите...

Внезапно она, подняв взор, чуть приподнявшись с кресла, стала внимательно вглядываться... Минутная пауза и, встряхнув головкой, как бы отгоняя кошмар, произнесла:

- Э..? Не может быть... Это ты?!

Безумно кружится голова, тяжелые мысли стараются перегнать одна другую, извиваются как спрут, переплетая щупальцы воспоминаний...

Мне плохо,.. дурно,.. кажется, я теряю сознание и сейчас упаду...

Стройная фигурка выскальзывает из-за стола, бросается ко мне, бережно поддерживая, подводит к кожаному дивану...

                                                            ***

Она и красива, и умна, и привлекательна непередаваемой  женственностью и артистичностью каждого отточенного движения. Девушка нашей мечты. Все при ней: и стройная фигурка, и роскошные чуть с рыжинкой каштановые волосы, взлетающие при гордом повороте точеной головки, и глаза... Ах, эти карие глаза... Кажется, они свели с ума всех. Не было ни одного студента или преподавателя, не обвороженных ею. Короче - королева курса. Столичная горожанка, и где нам, периферийным, даже мечтать о недосягаемой. Но все любовались ею и на занятиях, и на перерывах, и бегущей на остановку трамвая в те редкие дни, когда за нею не приезжал черный лакированный "ЗИМ". Особенно было приятно наблюдать за этим чудом природы на занятиях физкультурой или на военной кафедре, когда она вылезала из привычного кокона недосягаемости, отдаленности, избранности.

Конечно же, и я был к ней неравнодушен, хотя она была также далека, как прекрасная Джина Лоллобриджида на экране.

                                                               ***

История с Наташкой измучила меня вконец, хотя я старался не думать о ней ни в институте, ни в спортивном зале, ни на студенческих танцульках.

"Почему это все так должно было закончиться? Разве не было любви, бессонных белых ночей, замерзших ручек, отогреваемых на "вечном огне" Марсова поля или у меня на груди.

А та ночь, незабываемая ночь на высотах Пулкова, когда она стала моею"...

Цвела сирень, ее одуряющий аромат сводил с ума, какая-то ночная пичужка жалобно стонала в кустах. Чехословацкое демисезонное пальто, расстеленное на чуть влажной от ночной сырости траве, заменяло нам самое роскошное ложе.

Пульсировали тела, пташкой трепетало и ее сердце, биение которого я  ощущал так близко. Загорелые руки неумело ласкали сильное мужское тело, а головка искала свою любимую ямку на широком плече. Нам было хорошо, нам было чудесно. Пулково над огромным, сияющим ночными огнями городом. Бездонное ночное небо с угольками звездочек, и - колдунья луна, завораживающая нас. Но самыми очаровательными кудесниками были все же мы: я и она, она и я. Впервые наши тела слились воедино в том горячем порыве неподдельной страсти, которая возможна в двадцать лет, когда тебя переполняют рвущиеся наружу соки запоздалой весны.

 Моя первая девушка, моя бесценная женщина, еще не познавшая никого...

 

А сейчас, после ночного дежурства... Ах, это дежурство... Я мстил всем, и за рану в сердце, и за обман ожиданий и фантазий, и за МОЮ Наташку, которая оказалась вовсе не такой уж моей.

Утром оказалось, что мы любили на чисто засланной кушетке в процедурной. А под нею лежал заряд радиоактивного стронция для облучения раковых больных, который по оплошности не убрали на ночь... Бедная Рита. Тогда в страсти, доходящей до умопомрачения, в самом страшном бреду она не могла себе и представить, что это любовь... на излучении...

                                                          ***

Серые волны Финского залива сонно набегают на песок. Вокруг люди, наслаждающиеся коротким северным летом, необыкновенно жарким в этом году. Шумят, базарят, что-то жуют под раскрытыми зонтами. Устал. Расстроился ночным происшествием. Незаметно задремал под солнечными лучами, распластавшись на теплом податливом песке.

Проснулся от какого-то шума. С трудом поднял буйную головушку и увидел молодых ребят, в кругу пасующих волейбольный мяч. Им весело, они спортивны и жизнерадостны, а я - я хочу спать, спать, забыться...

"Какая же чудная фигурка у этой волейболистки, как она ловко перехватывает и точно посылает мяч.

Что-то знакомое... Странно. Неужели, я ее где-то встречал?"

Двадцать лет непобедимы, их не может сломить никакой удар, никакая усталость, если ты видишь стройную фигурку...

Встал, распрямился, потянулся и зашагал упругой походкой к кругу играющих. Встал с края, нарочито не обращая внимания на нее, как бы говоря: "А мне не до вас. Вот поразмяться, ударить парочку раз по волейболу, в прыжке достать вылетающий из круга мяч..."

Но всему свое время, - и как бы невзначай бросаю взгляд в сторону привлекательной незнакомки.

- Лиля?! Лиля, это ты? Как сюда попала?..

Раньше мы никогда с нею даже не стояли рядом, никогда не беседовали, хотя многие девчата посчитали бы за честь пообщаться со мною. Но этот пляж, колышущиеся в гипнозе волны залива, летний день...

В электричке ненароком коснулись друг друга. Проходя по узкому коридорчику, она внезапно приостановилась, глядя на мелькающий пейзаж в открытом окне. Ветер взметнул ее волосы, раздул легкий ситцевый сарафанчик, так ловко облегающий стройное тело, задев меня легким подолом. Как электрическим током пронзило все мое существо. По инерции, продолжая движение, коснулся упругого, теплого девичьего тела. Она  слегка прижалась ко мне. Глаза в глаза. Бездна, каряя глубина, пропасть, так страстно влекущая тебя бездумно проситься с кручи в чудесном последнем полете...

Волшебство близости очаровало и ее, такую недоступную, далекую и отстраненную все прошлые годы...

                                                 ***

Просторная квартира, обставленная по последней слову моде. Родители - профессора. Она - единственная и любимая дочь. Все было у нее.

И даже жених, подающий надежды офицер КГБ.

Импортная двуспальная кровать её родителей. Ортопедический матрац. Свежие льняные простыни и бархатный старинный балдахин, прикрывающий это ложе.

Она любила меня. Она безумно влекла меня. Совершенное загорелое тело с шелковистой кожей. Бьющееся птичкой в клетке сердечко, готовое вырваться наружу. Ласковые неумело-детские объятия, сладостные поцелуи. Страсть играла свой бал. И все же, где-то шестым чувством я контролировал себя, хотя ужасно хотелось отдаться безумию чувств... Мягкие, податливые, как переспелые малины губы. Осиная гибкая талия, упругие девственные груди, - все это сводило с ума. Наверное, и я был для нее также привлекателен и желанный.

- Милый. Мой дорогой Э.., я так хочу тебя... Ты мой первый мужчина... Я не знаю, что со мною происходит, наверное, потом я буду горько переживать... Но сейчас, я очень, очень хочу тебя, всего тебя... Мне кажется, что я могла бы поглотить тебя всего ...

- Почему ты будешь переживать? Ведь любим друг друга...

- Но, мой бедный жених. Через месяц у нас назначена свадьба. И вдруг - такая странная игра судьбы. Ты мне нужен...Ты сегодня мой и только мой.

Я случайно встретила тебя на пляже. Но разве это случайность?

Разве, дорогой, ты не моя судьба?!.

                                                           ***

Я так и не тронул ее, хотя это стоило мне сверхчеловеческих сил.

Страшная боль стянула в спазме низ живота, я не мог разогнуться, хотя семя и пролилось на чистые простыни...

                                                          ***

...Фигурка в белом халате выскальзывает из-за стола, бросается ко мне, и, поддерживая, подводит к кожаному дивану возле стола...

- Э.., я все помню. Я узнала тебя в этом страшном обличье. Видимо - все же аминазин...  Ты тогда просто спас меня. Не сломал жизнь, за что я тебе вечно благодарна. Я никогда не забывал ни тебя, ни той ночи...

Ты сиди, и - ни слова... Я сама буду колоть тебя, а ты, ты ведь у нас артист, милый мой, а ты будешь изображать тот первый укол...

Звонок на пост. Вбегает медсестра.

- Л.Ю., извините, он без спросу вошел к вам, а ведь сейчас больному надо делать очередную инъекцию.

- Это хорошо, что пациент пришел. У него аллергия к аминазину, но... указание - есть указание.

Я сама буду ему вводить, приготовьте инъекцию. Вводить надо постепенно, медленно и очень осторожно, иначе потеряем его, а потом не оберешься хлопот с органами...

 

Последующие дни Лиля лично делала мне инъекции. Как это она ухитрилась добиться, ведь дежурила не ежедневно, я не могу понять и до сих пор.

25 инъекций. Введя иглу в ягодицу, каждый день с другой стороны, в течение несколько минут впрыскивала раствор. Это тоже было нелегко переносить, но все же дистиллированная вода  не аминазин...

Ее нежные руки бережно касались моего тела, когда я лежал вниз лицом на кушетке, даже не видя спасительницу.

Со мною она не разговаривала.

А на вопросы персонала, как она может выдерживать, отвечала:

- Мы врачи должны сделать все для спасения даже одной жизни. Вы ведь знаете, что такое аллергический шок...

 

Одно благое дело, единственная победа над своим дурным началом может спасти нам жизнь.

Об этой истории я раньше не писал.

 

ВАРИАНТ  ДЛЯ   АЛЬМАНАХА

                              Чего не забыть никогда...

На скромной вывеске было написано "Психо-неврологический диспансер".

Повернул ручку, дверь плавно открылась. В небольшой ожидальне было пусто.

Осторожно прикрыв за собою дверь, повернулся назад: на внутренней стороне ручки не оказалось...

Потрогал - не поддается, заперта крепко.

Вошла в белом халате не то медсестра, не то регистраторша.

- Вы кто?

- Я представился.

- Пожалуйста, присаживайтесь. Вас скоро примут.

За небольшим столом стул, а слева возле окна еще два таких же стула.

Девушка присела за стол, что-то записывая в толстом журнале, и нажала кнопку сбоку от стола. Вошли два санитара в халатах с каким-то пакетом в руках. Указали на дверь справа:

- Можете в той комнате переодеться.

- Причем тут, переодеться? Я пришел на беседу, и мне скоро уходить.

Они переглянулись.

- Да, нет же, вам нужно переодеться, а потом уже подстрижем.

- ??? Вы меня, наверное, с кем-то спутали. Доктор Лурье послал меня только для беседы... Я же Э...Д...М...

Девушка посмотрела в журнал, оба парня подошли к ней и тоже заглянули через плечо.

- Нет, все в порядке. Поторопитесь, у нас еще много работы. Пожалуйста, переоденьтесь побыстрее.

В голове закружились предположения.

"Вот, кажется, попался на удочку. Так никогда и не выехать на долгожданную, но пока неизвестную родину... Выйти отсюда невозможно. Два крепыша, да еще эта у телефона. Если буду сопротивляться, то точно загребут. И тогда наверняка не выбраться... Кажется, не зря о них говорят..."

 Нехотя поплелся в соседнюю комнатушку. Снял одежду. Развернул пакет. Полосатая байковая пижама и исподнее не первой свежести.

Когда один стриг мою шевелюру ручной машинкой "под ноль", в голове вертелось, билось пойманной птицей:

"Только бы не сорваться. Ведь они только этого и ждут. Это же провокация. Вот увижу врачей, все сразу выяснится...

Бедная Л. А ведь она так умоляла добровольно не ходить сюда..."

                                                      ***

Палата на 8-9 коек, стоящих вдоль стен. Возле каждой тумбочка. На постелях под армейскими одеялами праздные пациенты. Спят или просто отдыхают. Стены голые, покрытые толстым слоем масляной краски. Два широких окна, выходящие во двор. Подошел к окну.

- Да, вы не пробуйте. Пуленепробиваемые. Вот Вася три дня назад хотел выпрыгнуть, с размаху врезался, свалился без сознания. А стеклу хоть бы что...

Голос вроде бы нормальный, участливый.

За окном темнело.

Решил ни с кем не общаться, отдохнуть, набраться сил для беседы с врачом.

Прилег прямо в этой же пижаме. Кажется, задремал...

Проснулся от легкого прикосновения.

Пожилая медсестра с подносом для раздачи лекарств:

- М... вам к сестринскому посту. Там делают уколы...

-???. Сестра, тут недоразумение, меня не обследовали, и вообще я еще не говорил с врачом.

- Вы пойдете?..

- Нет. Сначала требую беседы с врачом...

Она спокойно раздала лекарства и вышла из палаты. Через пару минут вошли двое ребят в халатах, плотно облегающих их мощные торсы. Присели возле меня на койку: один справа, другой слева - и крепенько взяли меня за руки, под локотки. Я оказался зажатым, как в тисках.

- Ну, что пойдем сами? Или вынести?

Я понял бесполезность возражений. Придерживаемый с двух сторон, пошел к сестринскому посту.

- Вот сюда, в нишу, где кушетка стоит... Сами спустите штаны, или помочь?

Укол в ягодицу был сделан профессионально. Инъекция была болезненной, как огнем жгло. До сих пор в том месте затвердение. Но я только ойкнул...

В палату пошел сам. Сел на кровать.

Закружилась голова, страшно захотелось спать. Не помню, как рухнул на подушку...

                                                         ***

Проснулся от страшнейшей тупой боли в голове, как будто тисками сдавливали череп, а изнутри его разрывало. Полумрак. Только слабая синяя лампочка на стене над дверью. А в глазах какие-то черные пятна, полосы, белесые искры. Нащупал очки. Все равно в глазах мелькает, мерцает, трудно дышать и мучительная сухость во рту. Хотел кого-то позвать, а голос не слушается, с трудом ворочаю языком, который как сухая корка.

- Пить...пить...пить, - еле слышное сипение вместо звука.

С трудом сел, спустил ноги, нащупал тапочки. Попытался встать.

И вдруг упал плашмя, прямо на лицо. Свалился мешком, тяжело стукнувшись об пол с каким-то мягким покрытием. Кто-то проснулся, вышел в коридор...

Не могу подняться, лежу, как распятый, хорошо еще, что очки целы. А в голове с трудом "ворочаются шарики", мысли тоже замедленны, будто прорываются сквозь липкую патоку:

"Как же это?.. Что со мною сделали?.. Что же будет?.."

Из проема двери различаю женский голос:

- А еще в истории написано "медик". Вот так медик, не знает, как действуют 100 мг аминазина в первый раз...

Помогла подняться, усадила на кровать. Принесла воды.

- Пейте, а потом - спать. Спатеньки, утро вечера мудренее...

 

...Хочется думать, соображать, искать выхода из положения, но мысли скованы, заторможены, с трудом пробираются, как кляча с худой телегой через непролазную грязь. И опять - забытье...

Вроде бы заставляли садиться на кровати и давали пищу. А вот ел ли я, не помню, все как в бреду, или дурном сне.

Пришел в себя, когда за окном темнело. Голова гудит, в горле сухо, язык не ворочается. Не хочется ни говорить, ни думать, ни двигаться. Страшная усталость и апатия, мысли пробиваются с трудом, невозможно их собрать.

"Вечер... Значит, скоро опять будут процедуры... Неужели вновь укол?!. Этого нельзя допустить.., тогда - конец..."

Медленно, с неимоверными усилиями поднялся, придерживаясь за железную спинку кровати.

Кажется, держусь на ногах. Теперь нужно незаметно найти дежурного врача. Ноги - стопудовые гири, их очень трудно передвигать даже мелкими шажками. Вечность,.. но вот я уже в коридоре.

За столиком дежурная сестра, уже другая.

- Вам что?

- В туалет...

- Вон прямо, третья дверь направо. Идите осторожно.

И началось бесконечное путешествие по длинному коридору. Как корабль, потерявший управление, а кругом штиль, ни ветерка, и все паруса на мачтах  безжизненно приспущены. Хочется идти быстрее, но ни тело, ни ноги, налитые тяжестью, не слушаются. Ползу, как черепаха. Минул дверь, ведущую в туалет. Хорошо еще, что мягкая дорожка и не слышны пудовые шаги. Иду дальше, поглядывая на двери. А приподнять чугунную голову даже на уровень глаз невероятно трудно, тем более, повернуть ее...

Ищу таблички с надписями. И вот - "Кабинет дежурного врача".

С трудом разворачиваю голову в сторону поста медсестры. Она что-то пишет, склонившись над столиком; меня не видит.

Несмело без стука приоткрываю дверь в кабинет. Напротив большой стол под толстым стеклом. На нем вычурная чернильница, сбоку черный телефонный аппарат, а с другого края настольная лампа под зеленым стеклянным абажуром. На потолке слабая матовая электрическая лампочка в небольшом картонном абажуре.

За столом сидит женщина в белом халате и аккуратной врачебной шапочке. Она что-то читает, видимо, увлекательное.

На столе стопки историй болезни и чистые листки.

Медленно вползаю, стараясь как можно быстрее исчезнуть из поля зрения медсестры. Или мои шаги, или какое-то движение воздуха привлекли внимание доктора.

Женщина подымает голову и, еще не замечая меня, бросает:

- Да, да, входите...

Внезапно она, подняв взор, чуть приподнявшись с кресла, стала внимательно вглядываться... Минутная пауза и, встряхнув головкой, как бы отгоняя кошмар, произнесла:

- Э..? Не может быть... Это ты?!

Безумно кружится голова, тяжелые мысли стараются перегнать одна другую, извиваются как спрут, переплетая щупальцы воспоминаний...

Мне плохо,.. дурно,.. кажется, я теряю сознание и сейчас упаду...

Стройная фигурка выскальзывает из-за стола, бросается ко мне, бережно поддерживая, подводит к кожаному дивану...

                                                            ***

Она и красива, и умна, и привлекательна непередаваемой  женственностью и артистичностью каждого отточенного движения. Девушка нашей мечты. Все при ней: и стройная фигурка, и роскошные чуть с рыжинкой каштановые волосы, взлетающие при гордом повороте точеной головки, и глаза... Ах, эти карие глаза... Кажется, они свели с ума всех. Не было ни одного студента или преподавателя, не обвороженных ею. Короче - королева курса. Столичная горожанка, и где нам, периферийным, даже мечтать о недосягаемой. Но все любовались ею и на занятиях, и на перерывах, и бегущей на остановку трамвая в те редкие дни, когда за нею не приезжал черный лакированный "ЗИМ". Особенно было приятно наблюдать за этим чудом природы на занятиях физкультурой или на военной кафедре, когда она вылезала из привычного кокона недосягаемости, отдаленности, избранности.

Конечно же, и я был к ней неравнодушен, хотя она была также далека, как прекрасная Джина Лоллобриджида на экране.

                                                               ***

История с Наташкой измучила меня вконец, хотя я старался не думать о ней ни в институте, ни в спортивном зале, ни на студенческих танцульках.

"Почему это все так должно было закончиться? Разве не было любви, бессонных белых ночей, замерзших ручек, отогреваемых на "вечном огне" Марсова поля или у меня на груди.

А та ночь, незабываемая ночь на высотах Пулкова"...

Цвела сирень, ее одуряющий аромат сводил с ума, какая-то ночная пичужка жалобно стонала в кустах. Чехословацкое демисезонное пальто, расстеленное на чуть влажной от ночной сырости траве, заменяло нам самое роскошное ложе...

А сейчас, после ночного дежурства... Ах, это дежурство... Я мстил всем, и за рану в сердце, и за обман ожиданий и фантазий, и за МОЮ Наташку, которая оказалась вовсе не такой уж моей.

                                                          ***

Серые волны Финского залива сонно набегают на песок. Вокруг люди, наслаждающиеся коротким северным летом, необыкновенно жарким в этом году. Шумят, базарят, что-то жуют под раскрытыми зонтами. Устал. Расстроился ночным происшествием. Незаметно задремал под солнечными лучами, распластавшись на теплом податливом песке.

Проснулся от какого-то шума. С трудом поднял буйную головушку и увидел молодых ребят, в кругу пасующих волейбольный мяч. Им весело, они спортивны и жизнерадостны, а я - я хочу спать, спать, забыться...

"Какая же чудная фигурка у этой волейболистки, как она ловко перехватывает и точно посылает мяч.

Что-то знакомое... Странно. Неужели, я ее где-то встречал?"

Двадцать лет непобедимы, их не может сломить никакой удар, никакая усталость, если ты видишь стройную фигурку...

Встал, распрямился, потянулся и зашагал упругой походкой к кругу играющих. Встал с края, нарочито не обращая внимания на нее, как бы говоря: "А мне не до вас. Вот поразмяться, ударить парочку раз по волейболу, в прыжке достать вылетающий из круга мяч..."

Но всему свое время, - и как бы невзначай бросаю взгляд в сторону привлекательной незнакомки.

- Лиля?! Лиля, это ты? Как сюда попала?..

Раньше мы никогда с нею даже не стояли рядом, никогда не беседовали, хотя многие девчата посчитали бы за честь пообщаться со мною. Но этот пляж, колышущиеся в гипнозе волны залива, летний день...

В электричке ненароком коснулись друг друга. Проходя по узкому коридорчику, она внезапно приостановилась, глядя на мелькающий пейзаж в открытом окне. Ветер взметнул ее волосы, раздул легкий ситцевый сарафанчик, так ловко облегающий стройное тело, задев меня легким подолом. Как электрическим током пронзило все мое существо. По инерции, продолжая движение, коснулся упругого, теплого девичьего тела. Она  слегка прижалась ко мне. Глаза в глаза. Бездна, каряя глубина, пропасть, так страстно влекущая тебя бездумно проситься с кручи в чудесном последнем полете...

Волшебство близости очаровало и ее, такую недоступную, далекую и отстраненную все прошлые годы...

                                                 ***

Просторная квартира, обставленная по последней слову моде. Родители - профессора. Она - единственная и любимая дочь. Все было у нее.

И даже жених, подающий надежды офицер КГБ.

Импортная двуспальная кровать её родителей. Свежие льняные простыни и бархатный старинный балдахин, прикрывающий это ложе.

Она любила меня. Она безумно влекла меня. Совершенное загорелое тело с шелковистой кожей. Бьющееся птичкой в клетке сердечко, готовое вырваться наружу. Ласковые неумело-детские объятия...

- Я случайно встретила тебя на пляже. Но разве это случайность?

- Разве ты не моя судьба?

Я так и не тронул ее, хотя это стоило мне сверхчеловеческих сил.

                                                          ***

...Фигурка в белом халате выскальзывает из-за стола, бросается ко мне, и, поддерживая, подводит к кожаному дивану возле стола...

- Э.., я все помню. Я узнала тебя в этом страшном обличье. Видимо - все же аминазин...  Ты тогда просто спас меня. Не сломал жизнь, за что я тебе вечно благодарна. Я никогда не забывал ни тебя, ни той ночи...

Ты сиди, и - ни слова... Я сама буду колоть тебя, а ты, ты ведь у нас артист, милый мой, а ты будешь изображать тот первый укол...

Звонок на пост. Вбегает медсестра.

- Л.Ю., извините, он без спросу вошел к вам, а ведь сейчас больному надо делать очередную инъекцию.

- Это хорошо, что пациент пришел. У него аллергия к аминазину, но... указание - есть указание.

Я сама буду ему вводить, приготовьте инъекцию. Вводить надо постепенно, медленно и очень осторожно, иначе потеряем его, а потом не оберешься хлопот с органами...

Последующие дни Лиля лично делала мне инъекции. Как это она ухитрилась добиться, ведь дежурила не ежедневно, я не могу понять и до сих пор.

25 инъекций. Введя иглу в ягодицу, каждый день с другой стороны, в течение несколько минут впрыскивала раствор. Это тоже было нелегко переносить, но все же дистиллированная вода  не аминазин...

Ее нежные руки бережно касались моего тела, когда я лежал вниз лицом на кушетке, даже не видя спасительницу.

Со мною она не разговаривала.

А на вопросы персонала, как она может выдерживать, отвечала:

- Мы врачи должны сделать все для спасения даже одной жизни. Вы ведь знаете, что такое аллергический шок...

 Единственная победа над своим дурным началом может спасти жизнь.


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Сурина Светлана

    Спасибо за внимание ко мне,Иегуда,но Вы - бегун на короткие дистанции.До моего Камина Вы просто не добежали - там есть рубрика\"О летнем отпуске\" - и там сидят и грустят два маленьких эссе - \"Джунгли\" и \"Малинка\"...Стихи я прочитала.Их автор- оччень молодой человек,со всеми его порывами.Но строчка \"мы даже погреть с тобой позабыли Замёрзшие ноги на \"вечном огне\" -это лихо. Что до \"Чего не забыть\" -по-моему,очень профессиональная проза,вполне кафкианская.Молодец!Действительно страшновато,и вся эротика только усугубляет кошмар.Интересно!..Привет Вам. -

  • Гость - 'Гость'

    ==Пульсировали тела, пташкой трепетало и ее сердце, биение которого я ощущал так близко. Загорелые руки неумело ласкали сильное мужское тело, а головка искала свою любимую ямку на широком плече. Нам было хорошо, нам было чудесно. Пулково над огромным, сияющим ночными огнями городом. Бездонное ночное небо с угольками звездочек, и - колдунья луна, завораживающая нас. Но самыми очаровательными кудесниками были все же мы: я и она, она и я. Впервые наши тела слились воедино в том горячем порыве неподдельной страсти, которая возможна в двадцать лет, когда тебя переполняют рвущиеся наружу соки запоздалой весны.

    Не сильно ли это?!

  • Гость - 'Гость'

    Это, конешно, не ЛУНА, это настоящий секс, который без души называется именно так, как назвал автор ЛУНЫ.
    Почитайте, сравните и поймете... И недаром было столько (143) комментариев здесь

  • Гость - 'Гость'

    Не только высшая эротика, но и чужой среди чужих.

  • Гость - 'Гость'

    Она любила меня. Она безумно влекла меня. Совершенное загорелое тело с шелковистой кожей. Бьющееся птичкой в клетке сердечко, готовое вырваться наружу. Ласковые неумело-детские объятия, сладостные поцелуи.
    Страсть играла свой бал. И все же, где-то шестым чувством я контролировал себя, хотя ужасно хотелось отдаться безумию чувств...
    Мягкие, податливые, как переспелые малины губы. Осиная гибкая талия, упругие девственные груди, - все это сводило с ума.
    Наверное, и я был для нее также привлекателен и желанный...

  • Гость - Стравинский Илья

    Извиняюсь за кинорежиссера, это не я виноват - дикая клавиатура и поспешность в писании, которая приемлема лишь в ловле блох...

  • Гость - Стравинский Илья

    Вышел на вашу страничку и увидел вступление. Я уверен, что ничего случайного в мире нет, как и ваши строки о себе. Кинорежжисер, однако.
    Элла, пожалуйста, прочитайте это.
    Не могло ли такое подойти кинематографу?
    Стихи ваши мне по душе, понравились своей точностью и остротой.
    В добрый путь!
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Дорогая Юлия, меня тронуло то, что и вы (а у нас все же возрастное расхождение серьезное) смогли понять то, что происходило давным-давно, хотя переживания не имеют давности лет.
    Меня несколько покоробило это: "...мой папа только вчера побывал в Иерусалиме, он у меня еврей..."
    Он не у вас, а у себя еврей.
    Вот кто вы у него - вопрос...
    Спасибо за теплые слова и очень рад буду вашим визитам.
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Уважаемый Дмитрий Станиславович, вы не только профессионал своего дела, но и отличный прозаик. Даже Ваш маленький комментарий - произведение искусства. Никогда не теряйте чистоты вашего восприятия, вашей душевной юности, а я всегда с большим удовольствием читаю все ваши новые произведения, независимо на какую тему они написано. Особенно вам удается все же профессиональное - записки лечащего врача.
    Всего наилучшего и спасибо.
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    (kovarskaya@gmail.com)

    Уважаемый Илья,

    Как тесен мир, мой папа только вчера побывал в Иерусалиме, он у меня еврей, столько лет мечтал побывать в Израиле и вот у него получилось. У меня в Израиле много близких, волны эмиграции 90 годов.
    Я прочла Ваш рассказ, как же страшно стало, какая сила души Вашей удержала Вас во всем этом, какое физическое и духовное испытание Вам пришлось пережить и откуда такое внутреннее терпение?
    Слава Богу Вы живы, Вы здесь и внутренне свободны? счастливы? Пусть никогда ничего подобного не случится с Вами, никогда!!!Будьте любимы и любите, будьте живы!
    Спасибо, спасибо большое, и пишите, пожалуйста, ещё.
    Юля

  • Гость - 'Гость'

    (doctor.fedorov@gmail.com)

    Прочитал. Страшно...

    Страшно от безысходности. Страшно от талантливо изображенного фантастического контраста между Жизнью и Забвением... Не Смертью(это был бы легкий исход), а именно Забвением. Когда человек теряет сам себя... Что это было, скажите мне Доктор ? Искажение реальности ?... когда белый халат становился символом Ужаса и пропасти... или просто персональная рефлексия на страдание отдельного человека ? Какому извращенному уму понадобилось уничтожать людей вот так...?

  • Гость - Стравинский Илья

    Вот и Миша исчез, Андрея куда-то упрятали, о Серго даже не вспоминают...
    Почему это? Неужели старые авторы не умеют писать, или у них нет ничего в запаснике на их страничках?
    И Мотя - молчит...
    Сандро и Коровкина...
    Не игнорируйте первопроходцев.
    Или мы по совсистеме:
    "Молодым везде у нас дорога,
    Старикам - на пенсии почет"?

    Особенно непонятна судьба Александра БИЗЯКА. А ведь такой писатель.
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    "...мир не без добрых людей.
    И без Любви существовать не может..."

    Уважаемая Мирьям, полностью с вами солидарен, говорят, что и здесь на Острове, который отмечает третью годовщинуё (ясельный возраст) тоже таких немало.
    Вот если бы еще и писателей было столько же...
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    "...Автором нашумевшего очерка (133 коммента) «НЕ ЗАБЫТЬ НИКОГДА…» в конкурсе «ЭРОТИКА» от 24.02.08 был некто Илья Приморский,.. ставший впоследствии вдруг Ильёй Стравинским…"

    А разве важен псевдоним, или настоящее имя, ведь все мы порождение виртуальности.
    Ведь главное что, как и о чем написано, именно столько комментариев, не говоря о посетителях-читателях, именно и говорят об этом.
    Мне радостно, что я сумел задеть многих, задеть их тонкие струны душ, воспоминания...
    Спасибо всем написавшим и тем, кто еще напишет.
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Рад буду связаться с Вами, только не в Субботу
    ilia200837@mail.ru
    Да, и Вас М.Хасин очень не хватает здесь.
    Уходить из-за какого-то отрицательного коммента - дело нестоящее.
    Ведь у каждого имеется свое посланничество на Земле, и тут на Острове - тоже.
    А растерять ценных людей, талантливых авторов - из чистого моря сделать тинную лужу.
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый господин Стравинский, как мне связаться с вами? Есть несколько вопросов относительно вашего утреннего комента.
    М. Хасин.

  • Гость - Стравинский Илья

    *Отправил ''Гость'' дата 2008-02-24 15:47:16
    ------------------------------------------
    Хотя эротические сцены описаны неплохо, но сюжет рассказа имеет некоторые недостатки...
    В сюжете рассказа совершенно не ясно, почему надо было мстить Наташе и это мщение осуществлять через всех девушек, с которыми герой встречался.

    Вот я вам и отвечаю в ИСТОРИИ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ.
    А суть там была в отрицательном отношении матери Наташи ко всем евреям, хотя причина, вроде бы, была в том, что когда-то какая-то еврейка якобы хотела у нее (матери) отбить жениха... А жених, став мужем и отцом Наташи, потом без этой "причины" оставил ее...
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    КАкой интересный и захватывающий рассказ.
    Все время убеждаюсь, что мир не без добрых людей.
    И без Любви существовать не может.

  • Гость - 'Гость'

    "Евгений,музыкант
    Отправил ''Гость'' дата 2008-03-04 10:43:37
    ----------------------------------------------
    Я потрясен написанным,я представил себя героем этого случая...Да это просто готовый сценарий к фильму!!!!!!!!!Здоровья и творческих успехов!"

    Присоединяюсь обеими руками.

    "Евгений,музыкант
    Отправил ''Гость'' дата 2008-03-11 18:56:35
    -------------------------------
    я уже вижу заголовок "Жизнь прожить-не поле перейти"..."

    И здесь я тоже ЗА.

  • Гость - Стравинский Илья

    Спасибо за откровенный коммент, только зря Вы на всех психиатров ополчились, многие честно не знают, что они творят. А я, я совершенно не психиатр, т.что уеол (слава Богу один!) получил совершенно незаслуженно.
    Интересует ли Вас продолжение описания той "госпитализации"? Было много интересного.
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Миша, я не имею привычки убирать комменты, так что здесь Вы можете совершенно спокойно писать, что думаете, а т.к. на мой взгляд, Вы думаете правильно, то это еще может принести пользу и многим читателям.
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Дорогой Руслан,благодарен Вам за глубокое понимание написанного мною, хотя, может быть, похвалы черезчур сильные. А если своим пересказом реальности я мог еще и дать какой-то урок, как правильный поступок может не только улучшить самого человека, но и просто спасти ему жизнь.Есть закон - мера за меру.
    С пожеланием всего наилучшего, Илья
    ПС. Жду Вас в гости.

  • Гость - 'Гость'

    Это действительно оригинальное и глубокое произведение. Стиль прост и лаконичен. Но самое главное то, что читая это прекрасное произведение, мы получаем урок, как совершив одно правильное действие, поборов Эго или дурное начало, мы получаем в будущем возможность преодоления следующего испытания. А в савокупности мы улучшаем себя и весь Мир. Превзойти других – в этом мало пользы, превзойти себя – в этом все.
    Спасибо автору, с ув. Руслан.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Евгений,музыкант
    Отправил ''Гость'' дата 2008-03-11 18:56:35
    -----------------------------------------
    я уже вижу заголовок "Жизнь прожить - не поле перейти"...

    Дорогой музыкант, заголовок - что надо.
    Но бывает поле, что его не перейти, особенно, если оно заминировано...
    Хотя вся наша жизнь хождение между мин.
    С благодарностью, Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    я уже вижу заголовок "Жизнь прожить-не поле перейти"...

  • Гость - Стравинский Илья

    "...Я думаю человек может трактовать любое действие, как ему слышится ,а мне услышась нечто другое, Вас спасала - Любовь, а не благое дело..."
    Дорогая Натис, да я с Вами вовсе не спорю, тем более, что женщины всегда более интуитивны, чувствительны, а значит, ближе к правде...
    Видимо, Л.все же продолжала любить, ибо подвергать опастности себя, карьеру, семью и детей, это - непросто.
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Не зависимо от длины комментария, мне очень дороги даже те несколько строк, за которыми я слышу и вижу автора комментария, бесконечно близко и трогательно то понимание, которое принесло написанное мною, а то что продолжаете не только читать, но еще и писать, только поддерживает меня в желании продолжить те воспоминания.
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    Написал тонкий, думающий и чувствующий человек. Читал с удовольствием!
    Спасибо.

  • Гость - 'Гость'

    Yehuda писал:
    Дурное начало - йецер ара, но без него не продолжался бы род человеческий.
    И его нужно правильно использовать в законном браке....


    Пожалуй не настолько оно и дурное , раз утверждает саму жизнь человека , честь человека и даёт такую силу, чтобы под угрозой делать добро ...
    Я думаю человек может трактовать любое действие, как ему слышится ,а мне услышась нечто другое ,Вас спасала - Любовь, а не благое дело...
    ... если бы это было что то другое , Вы бы были заколоты амbназином ...
    ...когда на теле делается акцеyт больше , чем на душе , идёт очень большой перекос ...

    ... если бы она не осталась девушкой её жизнь была бы испорчена ?
    как низка планка ценности жизни... наводит на размышления.

  • Гость - 'Гость'

    Цитата:
    Утром оказалось, что мы любили на чисто засланной кушетке в процедурной. А под нею лежал заряд радиоактивного стронция для облучения раковых больных, который по оплошности не убрали на ночь...

    А вот это уже перебор. Я плакаль, так грустно!
    Опять же, непонятно: Рита, Лиля, история "с Наташкой". Все девки перепутались. Ну непонятно, кто из них где, а перечитывать четвертый раз не могу, грустно.

    Что же качается 100 мг аминазина в задницу молодому советскому психиатру, то положено! Непонятно, с чего это он так шугался?
    Он же это добровольно выбрал!
    Или трагедь в том, что он рассчитывал, что всегда будет его только назначать, а сам никогда не получит? Это по-человечески понятно, но ничего не извиняет.
    _________________
    С уважением. Zakan.

  • Гость - Стравинский Илья

    Особенно вначале после публикации были интересные замечания по поводу произведения, и не подумайте, что я не обращал внимания или не реагировал. Совсем наоборот, я поработал вновь над этой вещью и использовал все ВАШИ замечания.
    Интересно, как получилось в новой редакции или, вернее, изменениях?
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Евгений,музыкант
    Отправил ''Гость'' дата 2008-03-04 10:43:37
    ----------------------------------------------
    Я потрясен написанным,я представил себя героем этого случая...Да это просто готовый сценарий к фильму!!!!!!!!!Здоровья и творческих успехов!

    Уважаемый Евгений, я с удовольствием принял бы Ваше предложение о сценарии, хорошо бы, если бы кто-то его заказал для кино или ТВ; только одних эпизодов из этой "клиники" могло бы хватить на несколько сериалов. Т.к. я вижу, что написанное вызывает отклики, то начинаю подумывать о том, чтобы еще что-то из той "жизни" написать.
    Как Вы на это смотрите?
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Миша мне нравятся все Ваши комментарии, даже те, где Вы беседуете с другими островитянами, и я не имею привычки убирать комменты, если они не переходят все грани и границы приличия; еще терпеть не могу ни пропаганды, ни миссионерства.
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    Я потрясен написанным,я представил себя героем этого случая...Да это просто готовый сценарий к фильму!!!!!!!!!Здоровья и творческих успехов!

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Не снять их никому.
    Вот я бегу к родимой Торе, а уж потом постараюсь ответить.
    Такое безответным не пропадет.
    И все же: что с Андреем?
    Я не на шутку волнуюсь.
    Андрей,
    выходи поскорей
    из густого бора
    или от запора...
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Миша,Вы знаете, что такое вопиющий в пустыне?
    Отвечаю:
    - Знаю!
    Это мой дядя. Он приехал в Германию 1998 году. Когда его спросили:Зачем? Он ответил:- Помогать детям!
    Так вот, с тех пор он детям не помогает. На Гитлеровскую пенсию "Спасибо Адольфу" - умереть нельзя, но и растолстеть тоже. Вот дядя и вопит каждый день, что во всём виноваты сионисты и китайцы. Сионисты за то, что уговорили его оставить в Одессе бизнес - будку где он продавал газированную воду и делал деньги. А китайцев, за то, что не едят помидоры и не понимают дядю. Вой моего дяди доходит иногда до острова. Вы же слышали, как он кричал:- Геволт!!!
    Иегуда если вы это обо мне:-Вы чуткий человек и хороший мыслей излагатель, видимо, все же гены в вас играют, древние гены...
    то тогда почему убирают мои коменнты и не отвечают на вопрос - почему?

  • Гость - Стравинский Илья

    Вы знаете, что такое вопиющий в пустыне? Не знаете, и я не знаю, хотя мы и вопием постоянно, иногда до потери этого гласа.
    Хорошо еще, что люди иногда, изредка, одноразово заходят и оставляют капельку тепла, а то ведь читают , и читают все же, а вот откликнуться - ни-ни...
    А Вам спасибо, Вы чуткий человек и хороший мыслей излагатель, видимо, все же генны в вас играют, древние генны, которых сегодня почему-то Генадиями называют.
    Пусть будут благословенны Ваши генны и в ваших детях, и во внуках, и в правнуках.
    Илья (или как меня здесь величают Элиягу)

  • Гость - 'Гость'

    Всё началось с этого вопроса Миши:
    - "Константин, что именно удалось автору в нескольких строчках, хотел бы знать Саша с Уралмаша".
    И тут началось. На один и тот же вопрос три ответа одному и тому же человеку с интервалом в три дня.
    ...Отправил Мендельсон Иегуда дата 2008-03-01 18:26:43
    ...Отправил Стравинский Илья дата 2008-03-03 15:49:46

    И еще тому же любимому Мише
    Отправил Стравинский Илья дата 2008-02-28 13:56:36
    ....С почтением к Вашему таланту, Илья
    …………………………….
    (Как хорошо, славно и легко пишется не совсем под своим именем все же)...
    Иегуда, зачем вы заставляете меня волноваться.
    На плохой вопрос, получаешь плохой ответ. На хороший вопрос, хороший ответ.
    На мой вопрос, ответа нет!
    И я его задавал не вам, а Константину!!! К вам вопросов нет. Написали и всё! А вот что Константин имел ввиду хотелось бы мне знать. Имею я право на это или нет?
    Не получил я ответа. Исчез Константин. А вы ув. Иегуда снова взялись за нравоучение. Я же вам написал, забыли и всё. А вы опять за старое. Если надо, я могу повторить вопрос? Не натравливайте на меня ждущих охоты людей.
    Не НАДО!
    Миша.

  • Гость - Стравинский Илья

    "РАССКАЗ ПОНРАВИЛСЯ. СТИЛЬ; ПРАВДИВОСТЬ
    ИЗЛОЖЕНИЯ; ЯЗЫК - ВСЕ ЗДОРОВО! СПАСИБО АВТОРУ И ВПЕРЁД К УСПЕХУ И В БУДУЩЕМ!"

    Своей краткостью и точностью выражения того, что хотели сказать Вы напоминаете нашего выдающегося писателя с лесным мохнатым именем, но по стилю Вы это Вы.
    Спасибо и Вам, и Вам всех успехов
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Саша, или Гриша, или Миша... да и не важно кто, Вы, конечно, обладаете искрометным юмором и умением изложить его красиво, как древние евреи это делали в своих Притчах, но ранить откровенного читателя никогда не стоит, ведь читатель не менее чувствителен, чем писатель.
    Спасибо за визит.
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Дорогой Константин, к сожалению я не часто могу посещать Остров. Я Вам премного благодарен за такую оценку мною написанногог и за защиту перед теми, которые очень любят детали реального, не позволяя автору даже крошечку прифантазировать. Хочу признаться Вам, что это я вынашивал очень долго, не решаясь публиковать, а по-правде говоря, вначале вообще не мог публиковать, боясь принести страшные неприятности моей спасительнице.
    Пусть и она, и ее родные будут благословенны, как и та помщь с Небес, которые пришли ко мне в те напряженные и сверхчеловеческие минуты близости и доступности наслаждения. Но любое телесное наслаждение только временно, а духовное, которе осталось от победы над эгоистичным Я, бесконечно...
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    РАССКАЗ ПОНРАВИЛСЯ. СТИЛЬ; ПРАВДИВОСТЬ
    ИЗЛОЖЕНИЯ; ЯЗЫК - ВСЕ ЗДОРОВО! СПАСИБО АВТОРУ И ВПЕРЁД К УСПЕХУ И В БУДУЩЕМ!

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Саша, если вы не Маша,
    очень рекомендую вам проверить состояние желчного пузыря и состав вашей желчи.
    ак врач, думаю, что отравление у вас началось уже давно, кстати, по составу желчи (а ее у вас в избыытке) тоже можно определить время начавшегося отравления.
    Все же хотелось бы знать ваше истинное я.

    Очень РЕКОМЕНДУЮ почитать (и перечитать, а там уже побывало более 3500 читателей) вот это:
    http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=1063
    Шавуа тов! (доброй недели).
    И только легкого отравления.
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Константин, что именно удалось автору в нескольких строчках, хотел бы знать Саша с Уралмаша.
    (Как хорошо, славно и легко пишется не совсем под своим именем все же)
    "...- Съел я как-то старые грибы из старого холодильника. Запил вином собственного производста Ильи.
    Потом сел на стул и стал ждать, получу я пищевое отравление или нет.
    Константин, садитесь рядом. Если я умру, то тогда Вы напишет этот нравоучительный рассказ?

  • Гость - 'Гость'

    Порясающе искренний и очень талантливый рассказ.Какое значение имеет свпадение или не совпадение деталей с реалиями того времени?Автору в нескольких строчках удалось то, что не удается многим в объемных повестях и рассказах

  • Гость - Стравинский Илья

    Вы писали:
    "...Но мне, как и Фаине Мастинской, осталось не ясным:
    "В сюжете рассказа совершенно не ясно, почему надо было мстить Наташе и это мщение осуществлять через всех девушек, с которыми герой встречался"?
    Объясните нам этот момент, или у героя в душе сидит мстительность и комплекс Монте-Кристо?
    Елена..."
    На моей странице вы можете немного разобраться с чувствами героя после первой любви и великого предательства...
    http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=2648

  • Гость - Стравинский Илья

    В любом случае, надеюсь, что суть понял, благодарю далекого американца.
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    Dear Ilia,
    Congradulate! You wrote a wonderful and
    truly short story about past time in many
    cities of USSR.I heard about it from my
    friends. i think, it is reminder for all off us.
    Never and nowhere it can,t and must not
    repeat again.
    Truly yours Emmanuil.
    2.28.08 USA

  • Гость - Стравинский Илья

    Автора ценят и по личному вкусу, и по тому, как его читают. Вот я и зашел на Вашу страничку и был поражен, как много людей-читателей-островитят интересуются Вашим творчеством, об этом говорят цифры посещаемости (не путайте с классным журналом). Это феноменально, чтобы так много читали здесь, ведь Остров то наш небольшой по размерам.
    Я убежден, что если бы Вам (вернее, нам) дали возможность СВОБОДНО посещать Вашу страничку, а Вы бы туда помещали свои произведения, то это было бы настоящим паломничеством (не путайте ни с Меккой, ни с Ватиканом).

    А писать об этом и стоило, и стоит:
    "...- Съел я как-то старые грибы из старого холодильника.
    Потом сел на стул и стал ждать, получу я пищевое отравление или нет.
    Умру я или нет. Если умру, кто же тогда напишет этот нравоучительный рассказ?
    Я не умер. В общем и писать об этом не стоило..."
    Это же уникально, и если бы Вы так написали в Эротике, избегая извращений в самой лучшей упаковке, то именно я первым бы бился горным орлом за Ваше первое место и честь быть опубликованным в Альманахе. Интересно бы хоть разок увидеть Альманах, лицезреть, куда бы попал, если бы был писателем.
    С почтением к Вашему таланту, Илья
    (Как хорошо, славно и легко пишется не совсем под своим именем все же)

  • Гость - Стравинский Илья

    Уважаемый Миша (как-то не хочется к Вам обращаться Михаэль, очень уж тепло звучит Миша), я был с утра очень занят и поэтому не смог Вам лично ответить.
    Вот сейчас постараюсь это сделать.
    Измира, вероятно, очень чувствительная особа, и ее тоже можно понять, если пытаются понять педо и гомофилов. А платить ей у меня нет средств, к тому же платные чувства - печальны.
    Миша, Вас надо просто цитировать:
    "...Но зачем наводить тень на наше жюри?
    Решили и хорошо. Вы думаете я со всем согласен? Правильно думаете, не совсем. Но к жюри это отношение не имеет.
    Ув. Автор Приморский, примите мои слова в знак уважения к вашему творчеству. И если госпожа Измира считает ваше произведение лучшим на конкурсе, я с радостью соглашусь с ней..."
    Лучше Вашего просто не скажешь.
    Или вот это: "...Вы думаете я со всем согласен? Правильно думаете, не совсем..." Перл, добытый из глубин Красного моря. А почему Красного? Сами догадайтесь, пожалуйста...
    С почтением глубоким к вашему перышку, Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Я очень не хотел бы, чтобы из-за меня, а вернее из-за моиъх воспоминаний были ссоры.
    Мне мои воспоминания очень дороги, как Вы все понимаете, я совершенно не объективен, но я просто счастлив, что это задело многих читателей, что видно из их сердечных и встревоженных отзывов, которые я поместил в подборке комментариеев к повествованию.

    Теперь я написал небольшое пояснение моего отношения к "женскому роду".
    Если Редакция поместит, то и вы сумеете почитать.
    До встречи.
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    После прочтения моего рассказа в конкурсе ЭРОТИКА две уважаемые мною женщины Острова писали, что не могут понять отчего у меня застряла "ненависть" в сердце ко всему женскому роду после страданий с Наташей.

    Здесь, может быть, что-то может проясниться...

    Я помещаю на моей странице свое сердцеизлияние
    "ТРАГЕДИЯ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ"

    Илья

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Измира! Вот ответил я на ваше письмо и как-то мне не по себе стало. Ведь давал себе слово не заходить на остров пару дней и отдохнуть. Но не сдержался. Я не жалею и не приношу извинений. Всё равно вы их не примите, а автор простил мне все ошибки и плохие коменты ещё год тому назад.
    Но я вам вот, что скажу. Вы, наверно, меня не знаете. Я же вас не знаю, значит и вы меня не знаете, поэтому теперь знайте, я пишу (стараюсь писать) короткие рассказы. Такие маленькие, маленькие, что меня за это ругают. Но многие не знают, а вы теперь первая кто узнает я пишу совсем малюсенькие рассказики. Но в них стараюсь вложить всё. У меня их 67 штук. Делаю я это просто. Услышу анекдот, понравится он мне, и я пишу.
    Вот например:
    - Съел я как-то старые грибы из старого холодильника.
    Потом сел на стул и стал ждать, получу я пищевое отравление или нет.
    Умру я или нет. Если умру, кто же тогда напишет этот нравоучительный рассказ?
    Я не умер. В общем и писать об этом не стоило.
    ……..
    Вот и всё ув. Измира. Не ищите в рассказе подвоха. Там его нет. Он есть в другом. Но о нём в другой раз.
    Миша.

  • Гость - 'Гость'

    ...Он намного выше всех подсидок и подкидок свой-своему, обидно за нас читателей, которых напросто считают слепцами и недоумками...
    - Вот этого Измира, говорить нельзя. Можно подумать вам за это деньги платят.
    Вы пришли, навели порядок, поставили всех в угол и рады, что вас услышали.
    ...Я не нашла ни в одной работе ничего и подобного этому, не говоря уже о глубине переживаний...
    И это ув. Измира, говорить нельзя. Читать надо лучше. Как говорит Миша: вчитываться.
    А вот это надо было говорить неделю назад:-...Разве что либо подобное видится в самых расхваливаемых на конкурсе произведениях?...
    Где был ваш голос борца за справедливость, за нравственность, чистоту русского языка, и взаимного уважения друг к другу?
    Никто не занижает литературную ценность произведения И. Приморского. Тем более я. Но зачем наводить тень на наше жюри?
    Решили и хорошо. Вы думаете я со всем согласен? Правильно думаете, не совсем. Но к жюри это отношение не имеет.
    Ув. Автор Приморский, примите мои слова в знак уважения к вашему творчеству. И если госпожа Измира считает ваше произведение лучшим на конкурсе, я с радостью соглашусь с ней. Но решение жюри оспаривать не буду. Закон есть закон. А после драки у нас всегда шли пить водку и мириться. А у вас?
    Миша.

  • Гость - 'Гость'

    Я уверена, что оценка этого животрепещущего произведения явно занижена, ведь в нем не только высокого класса эротика, без пошлости и грязи, настоящие чувства юных существ, но и глубокие человеческие проблемы, наша недавняя страшная действительность.
    Я не нашли ни в одной работе ничего и подобного этому, не говоря уже о глубине переживаний. Прекрасно построенное произведение, законченное по сути и полное по замыслу: начало и конец, причина и следствие.
    Разве что либо подобное видится в самых расхваливаемых на конкурсе произведениях? Обидно не за автора, наверное, он намного выше всех подсидок и подкидок свой-своему, обидно за нас читателей, которых напросто считают слепцами и недоумками.
    Измира Абдулова

  • Гость - 'Гость'

    Друзья! Рассказ "Чего не забыть никогда" представляется мне очень зрелым и продуманным, несмотря на спонтанность изложения. Для меня эротические описания, которые сами по себе впечатляющи и хороши, только усиливают значительное этическое послание этого рассказа, на которое, мало кто из принимавших участие в дискуссии обратил внимание. Мне сразу пришла на память история об Иосефе-праведнике, который сверхчеловеческими усилиями удержался от страсти и удостоился стать правителем Египта, и о каплях, пролитых им, которые в рассказе Ильи превратились в дистиллированную воду, спасшими его жизнь. Такие параллели я увидела в этом замечательном рассказе.
    С признательностью автору рассказа,
    Сара.

  • Гость - 'Гость'

    - Как жизнь?
    - Плохо, я тут дал знакомому 5000$ на пластическую операцию, а теперь не знаю, как он выглядит!

  • Гость - Стравинский Илья

    Жюри журит, это их профессиональное право. Время журчит ручейком.
    А для любого пишущего важно мнение его читателей.
    Вот они, которые только по сути написанного...

    Отправил Андерс Валерия дата 2008-02-24
    -------------------------------------------------
    Уважаемый г.Приморский, история эта действительно, необычная.
    Хотя за годы, прожитые в России, наслушалась и повидала многое. Жизнь бывает покруче выдуманного триллера .
    Спасибо, что Вы поделились ею на нашем сайте.
    Ваш герой прав:
    "единственная победа над своим дурным началом может спасти нам жизнь".
    Побольше бы нам таких побед, каждому из нас.
    С уважением, Валерия

    Своя жизнь
    Отправил Стремковская Вера дата 2008-02-24
    ---------------------------------
    Эпоха несвободы - жизнь, наполняемая личными связями и отношениями, порождаемыми потребностью любить, быть любимым, быть свободным, в конечном итоге....Эпоха исковеркавшая судьбы многих инакомыслящих, рожденных в СССР, посредством лишения свободы ...Не виновен, Не судим, но Не свободен..И это становилось практикой избавления от инакомыслия - лечение, от которого нельзя было избавиться, лечение, убивающее в человеке человека, делающее его манкуртом... Мне знакомы такие судьбы - поэты, политические оппоненты власти...
    Меня глубоко тронуло все, что описано в этом рассказе, все, что происходило и происходит за закрытыми дверями, за каменной стеной, за железным занавесом морали и жизни. И все таки, жизнь - она побеждает, и она там, где люди, там, где любовь, там, где вера и свобода. Своя жизнь.

    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-24
    ---------------------------------
    По-моему, интересно... Рассказ сколочен честно. Только не думайте, что я так поднатарел в чтении и письме, что раздаю теперь оценки. Мне просто понравилось.
    aristarch

    Приморскому
    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-24
    ----------------------------------------------
    Я прямо таки проглотила это повествование, настолько правдивое, настолько искреннее, настолько настоящее, что не смогла найти (пока что) ни одной зацепки, чтобы Вас покритиковать. А какое произведение без критики? Вы захватили меня с первых строчек, и никак не могла себе и представить, что за этими сухими, лаконичными и точными описаниями страшных событий скрывается настоящая эротика, которую я так хотела почитать в настоящем конкурсе... Валентина

    Про спасительницу
    Отправил Умеренко Ефим дата 2008-02-24
    -------------------------------------------------
    Коллега, которая спасла героя от больших доз психотропного препарата, в то время делала подвиг, она рисковала своей карьерой, если бы её подмена содержимого в шприцах открылась. Может быть, даже свободой...
    Др.Ефим

    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-24
    ----------------------------------
    Хотя эротические сцены описаны неплохо, но сюжет рассказа имеет некоторые недостатки... Устройство с односторонними ручками дверей характерно для психиатрической больницы, а не для диспансера, и только в такой больнице, а не в диспансере находились 25 дней для получения 25 уколов. В сюжете рассказа совершенно не ясно, почему надо было мстить Наташе и это мщение осуществлять через всех девушек, с которыми герой встречался.Все эти неточности и неясности несколько снижают качество рассказа...
    Забыла подписаться под этим комментом - Фаина.


    доктору ЕфимуУмеренко
    Отправил Талейсник Семен дата 2008-02-24 --------------------------------------
    ...Я, как и Вы, тоже вначале обратил внимание на дозу аминазина - 100 мг. И тут же позвонил своим друзьям - анестезиологам, которые, буквально,сказали так: многовато для первой инъекции, но не смертельно.
    Так что простим автору этот риск, тем более, что впоследствии любовь его спасла от дальнейшего зомбирования. А эоротика на фоне мрачного принудительного "лечения" в дурдоме, действительно контрастирует светлыми и приятными эпизодами и впечатляет.


    ув.Илья
    Отправил Нарышкина Елена дата 2008-02-24
    --------------------------------------------
    Ваш рассказ поражает реальностью драматических событий и вкрапленями любви со сценами эротики.
    Но мне, как и Фаине Мастинской, осталось не ясным: "В сюжете рассказа совершенно не ясно, почему надо было мстить Наташе и это мщение осуществлять через всех девушек, с которыми герой встречался"?
    Объясните нам этот момент, или у героя в душе сидит мстительность и комплекс Монте-Кристо?
    Елена


    впечатление
    Отправил Талейсник Семен дата 2008-02-24
    -------------------------------------
    Уважаемый Илья! Возможно, коллега! Рассказ мне понравился, когда я его читал ещё до публикации и я тогда обратил внимание на некоторые медицинские ляпы. Не трагические, но всё же... Действительно в диспансере не проводят такое серьёзное «лечение», а насчёт справок, слышу первый раз, но до чего могли додуматься органы в Ленинграде оспаривать не буду. Могли и такое сделать "изменнику Родины"... Дестиллированную воду в инъекциях вводить нельзя, а только физиологический раствор. Это ошибка ваша. Забыть «заряд» радиоактивного стронция не столько меня поражает... Для таких процедур существовали специальные помещения типа рентгеновских кабинетов. «Праздные» пациенты… Что это за термин...
    Теперь, по поводу любви и эротики. Все Ваши женщины – очаровательны, сексуальны и желанны. Читаешь о них с понятным чувством и остаёшься под впечатлением. Здесь Вы дока. А вот когда, кого и за что – я немного запутался, как и обе дамы, заметившие несоответствия. Следовательно, нужна доработка эпизодических встреч и обоснований поступков для читателей, которым не всё понятно. А «любовь на излучении» - это хорошо...
    С уважением, Семён


    От Матвея автору
    Отправил Мотовилов Анатолий дата 2008-02-24
    -------------------------------------------
    Мне, трудно судить о психо-физиологической сути событий. В преодолённой родине чего только ни вытворяли выдворяющие. И это достойно описания.
    Но... "не требуя хвалы, не требуя венца, хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай..."
    Каждый, решивший для себя, где и с кем, шёл на это с открытым забралом. Вот это я про себя... Извините. Мотя.

    Рассказ самоценен, прежде всего, суровой правдой жизни...
    Отправил Андреевский Александр дата 2008-02-26
    -------------------------------------------------Рассказ самоценен, прежде всего, суровой правдой жизни. Он имеет право на существование и в теме эротики. И даже очень: так сказать, эротика по-советски. Но и вне эротической темы - здесь есть, что вспомнить, и о чём подумать.
    А претензии к стилю? - Они вполне возможны, как и к творениям большинства из нас. Но простите, мне кажется, что они чрезмерны и нарочиты. Возможно, потому, что...
    Вот, если бы здесь был санитар, а не санитарка, или какой-нибудь смазливый подросток...
    Но умолкаю...
    С благодарностью и наилучшими пожеланиями,
    Благодарю

    Отправил Ноэль Эли дата 2008-02-26
    ----------------------------------------------
    Очень хорошо о пережитом. Спасибо, дорогой Илья.
    EN


    А.Локису (поверх голов читателей и автора) - aristarch-----------------------------------
    А нельзя ли банальность языка простить за довольно точное построение всей композиции? В языке ведь себя не перепрыгнешь, за волосы себя из собственной речи не вытащишь. Ничего, даже самого великого, без употребления штампов, не создашь.
    Автор не стилист, он выражает себя через другое, но пишет - время, если текст - это серьёзно. Язык растёт вместе с человеком, с его привычкой для всего пережитого найти слово, адекватную вспринятому впечатлению форму.
    Теперь больше не переписывают - копируют и вставляют.Здесь вы видите это - на примере автора и на примере моего сейчас коментария. Когда читаешь Хоменгуэя, кажется слышешь стук пищущей машинки, хотя ведь он сначала писал карандашом, потом перепичатывал.
    Но я бы и не придал рассказу значения, если бы не обратил внимания на Ваш, уважаемый Алёша, коментарий. Мне, например, просто понравилось. Я понял как рассказ написался. По-своему понял. Не чудо - просто нормальный рассказ, это-же редко - когда пишут сегодня все кому не лень и читают в основном только с экрана.
    А потом и избитость выражения, не точность формулировок,равнодущие к высказыванию - тоже ведь может быть приёмом письма, и даже очень. Главное в рассказе - придуманого видно не сразу, хотя и не веришь ничему, конечно, но придумано хороршо. Ну раз так, чего же укорять автора?
    Я не пишу коментария, если мне сказать нечего, или от скуки не дочитал. Зря Вы, Алёша, укаряете писателя в штампах. aristarch

    C. Барбалат
    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-26
    ----------------------------------------------
    Интересно, что было дальше.


    Автору
    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-26
    ---------------------------------------------
    Большое спасибо, очень понравилось, только мало. Пишите ещё
    Фома Туркестанский

    Станислав,Крым,Симферополь
    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-26
    ---------------------------------------------
    Если бы великий Стравинский воплотил все Ваши слова,Илья, в музыку получилась бы симфония...мне очень понравилось...так держать


    Возвращение в юность
    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-26
    ----------------------------------------------
    Уважаемый Илья! ...Такова сила искусства. Ваше имя Илья - Илюша - греет меня своими воспоминаниями, но не только имя, конечно. Студенческая молодость, Пулковские высоты, цветущая сирень. Все это хранит память и юношеские стихи, которые пишутся от переполнения чувств.
    Я представительница противоположного пола и, читая Ваш рассказ-исповедь, переживаю его по-своему, и представляю себя кареглазой девчонкой, которой была когда-то. Я переживаю в волнении Ваши воспоминания, примешивая их к своим, и благодарна Жизни, что такое бывает с людьми, и благодарна Вам, Илья. С уважением, Серафима. Санкт-Ленинград.

    Этот рассказ поднимает целый пласт нашей "истории СССР"
    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-26
    --------------------------------------------
    ПризнаЮсь, сначала хотел написать о том. что "очень понравилось" и т.д.
    И вдруг, всколыхнуло.
    Наверно, большинство читателей уже не помнят или живут в другой эпохе. И в ту далёкую правду об эмиграции в Израиль уже трудно поверить.
    1. Началось всё в 1972 году. Как рассказывала мне тётя этого парня (по имени Элиягу Рипс)живущая в Калифорнии. Этот парень жил в Риге и в знак протеста, что его не выпускают из СССР, на центральной площади облил себя бензином и поджёг. Но, кто-то настучал в КГБ и Рипса тут же затушили и он получил небольшие ожоги. Мир был потрясён, в Штатах вышел закон Джексона-Вэника о том, что пока СССР не будет выпускать евреев, будут действовать торговые санкции. Закон действует до сих пор. Рипс живёт в Иерусалиме.
    2. В психиатрических клиниках существовали специальные отделения для политических, которых называли диссидентами.
    3. Первый еврей, эмигрировавший из одессы в 1973 г., Марк Гольдштейн, рассказывал, что у него на таможне полностью разобрали пианино и доски просветили на рентгене. У отца отобрали ордена.
    3. Мои друзья, живущие 10-20 лет за рубежом (Франция, Греция, США)вроде бы хорошо владеют русским, но иногда как-то забавно строят фразы, типа "я хочу иметь это моё мнение к данному вопросу?". Короче, не судите его стиль так уж строго. Временами там просвечивают другие языковые конструкции :))
    4. В своё время я работал в психиатрии и мне стыдно читать те строки. Стыдно за мою страну по имени СССР, стыдно за коллег, хотя я знаю и тех, кто спасал диссидентов. Один из моих друзей прятался в психиатрической больнице от санкций "всевидящего ока".
    Владимир Пугач (Москва) v-pougatch@yandex.ru


    Игорь
    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-27
    ----------------------------------------------
    На этом сайте я впервые. О том, что эта история эротическая я не знал, если б знал, то, наверное, читал бы как-то по-другому. Когда начал читать историю, то стало интересно, что же случиться с автором этой истории дальше, как он выберется из больницы. И тут вдруг описание эротических сцен... которые мне показались слишком откровенными для такой истории... Опять же, я ведь не знал, что это эротическая история... Может в самом начале надо было как-то объяснить для таких как я, что это эротическая история? Из-за этого я не вчитывался в описание эротических сцен, так как стоило бы, поскольку хотелось побыстрее узнать, что же случилось с героем, как он выбрался... но так и не узнал (узнал только из комментария), поскольку история закончилась только поучением (поучение, конечно же, хорошее)...
    Леонид Теург

    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-27
    ----------------------------------------------
    Наш друг выдал оригинальное произведение, а шероховатости исправить не трудно. Главное - он прошёл серьёзное посвящение, и вышел победителем, сам Демиург прислал ему спасение. А палачей в нашей стране очень много, вот они то находятся на самой низкой ступени Буддхиального мира


    ВЫБРАЛ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТНОСИТСЯ ПРЯМО К ТЕКСТУ.
    БЛАГОДАРЕН ВСЕМ СОТНЯМ ЧИТАТЕЛЕЙ, И ОСОБЕННО - ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ, СОПЕРЕЖИВАВШИМИ СО МНОЮ.
    ЭТО ВЫЛИЛОСЬ САМО СОБОЮ ПОСЛЕ ДОЛГИХ ЛЕТ УМОЛЧАНИЯ.
    Илья Приморский

  • Гость - 'Гость'

    Наш друг выдал оригинальное произведение, а шероховатости исправить не трудно. Главное - он прошёл серьёзное посвящение, и вышел победителем, сам Демиург прислал ему спасение. А палачей в нашей стране очень много, вот они то находятся на самой низкой ступени Буддхиального мира

  • Гость - 'Гость'

    На этом сайте я впервые. О том, что эта история эротическая я не знал, если б знал, то, наверное, читал бы как-то по-другому. Когда начал читать историю, то стало интересно, что же случиться с автором этой истории дальше, как он выберется из больницы. И тут вдруг описание эротических сцен... которые мне показались не совсем уместными и слишком откровенными для такой истории... Опять же, я ведь не знал, что это эротическая история... Может в самом начале надо было как-то объяснить для таких как я, что это эротическая история? Из-за этого я не вчитывался в описание эротических сцен, так как стоило бы, поскольку хотелось побыстрее узнать, что же случилось с героем, как он выбрался... но так и не узнал (узнал только из комментария), поскольку история закончилась только поучением (поучение, конечно же, хорошее)...

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Илья! Большое Вам спасибо за рассказ. Он написан в лучших традициях рассказов-новелл. Шолом-Алейхем - "Смех сквозь слезы" или традиционное еврейское блюдо кисло-сладкое мясо. А здесь потрясающая, волнующая лирика на фоне ужаса и страха синониумов слова реальность. Я процитирую вопрос к Вам Ирины... " Но, объясните, пожалуйста, несмышлённой - Почему герой пошёл сам, добровольно, в психоневро-логический диспансер?" Я Ваша бывшая землячка (а может быть и будующая). Одно из грустных моментов, в том что я Вам сейчас напишу, как и в Вашем случае - фамилия врача - др. Гинцбург. Мой сын часто болел в детстве распираторными заболеваниями. Я читала новомодную мед. литературу и когда в Ленинграде открылась медико-генетическая консультация, я отправилась и туда. Попала на прием к очень симпатичному солидному др. Гинцбургу, поведала о своих печалях. "Ерунда, сказал др., в каком р-не живете?" "Прекрасно, я там рядом работаю, посмотрим малыша" и дал адрес. Придя по адресу с сыном я увидела надпись...Да, да Психоневрологический диспансер N-ского р-на. Так, сказал др. очаровательно улыбаясь, сейчас карапуз мы заведем на тебя карточку. Вот тут бы встать бы и убежать бы... А я только спросила, зачем, причем здесь это? Это пустая формальность, сказал др. Больше мы там никогда не были, приходящие по почте повестки я старательно рвала, но вот после 8 класса, когда мой сын поступал в музыкальное училище, будучи уже лауреатом конкурса, мне не выдали мед. справку без заключения Психоневрологического диспансера. Я долго "валялась в ногах", справку мне выдали. Зато принимающий документы администратор сказал, а почему вы были на учете? Ну и что, что написано, что здоров. Только после консультации с нашим врачом. Мед. комиссия была в августе того далекого года, а экзамены в июле. И... мой сын, закончив 10 классов - поступил в мед. институт и стал врачом.
    Наивность сиречь не глупость, а неистребимая вера в лучшее.
    Сейчас в Израиль приходит весна. Я желаю автору, в душе которого, я так думаю, всегда весна, новых рассказов. Из коллекции фотографий об Израиле, мне до сих пор очень дорога одна - на сухой каменистой почве - прекрасный нежный эротичный фиолетовый цветок, к которому тянутся трубы с водой. Так и Ваш рассказ- рука со шприцом с дистилированной водой и благодарное женское сердце. Удачи Вам. Хана Азимова, Петербург

  • Гость - Стравинский Илья

    Станислав,Крым,Симферополь - Не забыть никогда...
    2008-02-26 18:01:42 - Автор ''Гость'' - (Дискуссии » Эротика)

    Если бы великий Стравинский воплотил все Ваши слова,Илья, в музыку получилась бы симфония...мне очень понравилось...так держать :-)

    Мне очень дороги ВАши слова, Станислав, так как я высоко ценю те музыкальные произведения, которые мне удалось послушать на Вашем сайте.
    Комплимент от талантливого человека - больше целого таланта чистого золота

  • Гость - Стравинский Илья

    Мне было приятно получить привет из Москвы, а Ваш комментарий настолько полновесный и НУЖНЫЙ, что я хочу его почти полностью процитировать заново... и немного прокомментирую...

    Этот рассказ поднимает целый пласт нашей "истории СССР"
    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-26 21:26:15
    --------------------------------------------
    Наверно, большинство читателей уже не помнят или живут в другой эпохе. И в ту далёкую правду об эмиграции в Израиль уже трудно поверить.
    1. Началось всё в 1972 году. Как рассказывала мне тётя этого парня (по имени Элиягу Рипс)живущая в Калифорнии. Этот парень жил в Риге и в знак протеста, что его не выпускают из СССР, на центральной площади облил себя бензином и поджёг. Но, кто-то настучал в КГБ и Рипса тут же затушили и он получил небольшие ожоги. Мир был потрясён, в Штатах вышел закон Джексона-Вэника о том, что пока СССР не будет выпускать евреев, будут действовать торговые санкции. Закон действует до сих пор. Рипс живёт в Иерусалиме.

    ИЛЬЯ (ЭЛИЯГУ) РИПС - мой хороший знакомый, и мы с ним были на радио.
    Э.РИПС _ ПРОФЕССОР ИЕРУСАЛИМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, МАТЕМАТИК высокого ранга, ИЗВЕСТЕН ТЕМ, ЧТО ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ЗАНЯЛСЯ РАСШИФРОВКОЙ КОДОВ В ТОРЕ (Библии). ОТКРЫЛ ПРИ ПОМОЩИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ВЕЩИ. АВТОР МНОГИХ НАУЧНЫХ ТРУДОВ. И вместе с тем - ОЧЕНЬ СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК с МИРОВОЙ ИЗВЕСТНОСТЬЮ...

    2. В психиатрических клиниках существовали специальные отделения для политических, которых называли диссидентами.

    КАРАТЕЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЯ. Др. СЕМЕН ГЛУЗМАН первым начал борьбу с нею, будучи сам известным психиатром, ЗАЩИЩАЯ ГЕНЕРАЛА ГРИГОРЕНКО, за что схлопотал СРОК...

    3. Первый еврей, эмигрировавший из одессы в 1973 г., Марк Гольдштейн, рассказывал, что у него на таможне полностью разобрали пианино и доски просветили на рентгене. У отца отобрали ордена.

    ВОТ ЭТОГО Я НЕ ЗНАЛ. СПАСИБО ЗА ИНФО!

    3. Мои друзья, живущие 10-20 лет за рубежом (Франция, Греция, США)вроде бы хорошо владеют русским, но иногда как-то забавно строят фразы, типа "я хочу иметь это моё мнение к данному вопросу?". Короче, не судите его стиль так уж строго. Временами там просвечивают другие языковые конструкции :))
    4. В своё время я работал в психиатрии и мне стыдно читать те строки. Стыдно за мою страну по имени СССР, стыдно за коллег, хотя я знаю и тех, кто спасал диссидентов. Один из моих друзей прятался в психиатрической больнице от санкций "всевидящего ока".

    ВОТ ВИДИТЕ, ОДНА ПСИХИАТОРША ВСЕ ЖЕ СПАСЛА ОДНУ ЖИЗНЬ. А от меня уже и внуки пошли...


    Владимир Пугач (Москва) v-pougatch@yandex.ru

  • Гость - Стравинский Илья

    Вы были кратки, но восхитительно точны.
    Если получится, то буду еще писать, но ведь не я то пишу - пишется. А, если не пишется, то и не напишешь.
    Вот ваши комменты дают прилив, даже еще спатеньки не пошел.Но... пойду.
    Спокойной ночи,
    Чтоб сон смережил очи...
    И.

  • Гость - Стравинский Илья

    Вы ответили нашему педофильчику намного лучше, чем я бы это сделал.
    Благодарю за чистую и точно-хирургическую работу.
    Илья

  • Гость - Стравинский Илья

    Разве важно, кто я? Илья (Элиягу) это имя великого Пророка, который живым ушел на Небеса, и иногда посещает нас смертных, говорят, что он присутствует на каждой Брит-Миле.
    А Ищите меня теперь по тому, что написано вначале моего комма мелкими буквами: Стравинский.
    Спасибо за визит, ждем еще в гости, но уже с Вашим именем наперевес.

  • Гость - Стравинский Илья

    Дорогая Серафима, позвольте мне Вас так назвать,
    Вы меня просто потрясли своим отзывом, ведь нет ничего более радостного для автора, чем то, что он сумел вызвать резонанс, отзыв струны в человеческой душе.
    Вы так поэтично написали, что ответить Вам могут тут либо Оливия, либо Александр, либо сам Сандро.
    Я не в силах, это больше моих возможностей.
    Я тоже думал так разбить, как Вы указали, но тогда на писанном поле будет разрыв прямой речи.
    И все же, наверное, сделаю.
    Привет "кареглазой девочке" от зеленоглазого Илюши.

  • Гость - 'Гость'

    ПризнаЮсь, сначала хотел написать о том. что "очень понравилось" и т.д.
    И вдруг, всколыхнуло.
    Наверно, большинство читателей уже не помнят или живут в другой эпохе. И в ту далёкую правду об эмиграции в Израиль уже трудно поверить.
    1. Началось всё в 1972 году. Как рассказывала мне тётя этого парня (по имени Элиягу Рипс)живущая в Калифорнии. Этот парень жил в Риге и в знак протеста, что его не выпускают из СССР, на центральной площади облил себя бензином и поджёг. Но, кто-то настучал в КГБ и Рипса тут же затушили и он получил небольшие ожоги. Мир был потрясён, в Штатах вышел закон Джексона-Вэника о том, что пока СССР не будет выпускать евреев, будут действовать торговые санкции. Закон действует до сих пор. Рипс живёт в Иерусалиме.
    2. В психиатрических клиниках существовали специальные отделения для политических, которых называли диссидентами.
    3. Первый еврей, эмигрировавший из одессы в 1973 г., Марк Гольдштейн, рассказывал, что у него на таможне полностью разобрали пианино и доски просветили на рентгене. У отца отобрали ордена.
    3. Мои друзья, живущие 10-20 лет за рубежом (Франция, Греция, США)вроде бы хорошо владеют русским, но иногда как-то забавно строят фразы, типа "я хочу иметь это моё мнение к данному вопросу?". Короче, не судите его стиль так уж строго. Временами там просвечивают другие языковые конструкции :))
    4. В своё время я работал в психиатрии и мне стыдно читать те строки. Стыдно за мою страну по имени СССР, стыдно за коллег, хотя я знаю и тех, кто спасал диссидентов. Один из моих друзей прятался в психиатрической больнице от санкций "всевидящего ока".

    Владимир Пугач (Москва) v-pougatch@yandex.ru

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Илья! Однажды слышала рассказ по радио об одном человеке, пришедшем по-случайности в филармонию. Он не был знатоком классики, пришел просто со спутницей и готовился перетерпеть отведенные часы. Во время исполнения музыки, он вдруг стал переживать разные эпизоды из своей жизни и видел их ярко, ярко. Окончание концерта застало его врасплох, он был совсем в другом измерении. Такова сила искусства. Ваше имя Илья - Илюша - греет меня своими воспоминаниями, но не только имя, конечно. Студенческая молодость, Пулковские высоты, цветущая сирень. Все это хранит память и юношеские стихи, которые пишутся от переполнения чувств. Странно, я пишу Вам в тот день, когда по радио объявили новый закон об эротике и далее ей оределение. Да ладно...
    Я заметила одну неточность
    "- Э.., я все помню. Я узнала тебя в этом страшном обличье. Видимо - все же аминазин... Ты тогда просто спас меня. Не сломал жизнь, за что я тебе вечно благодарна. Я никогда не забывал ни тебя, ни той ночи... "
    Надо разделить диалог - "Я никогда..." с новой строчки. Я читаю Ваш рассказ и шевелю губами - так читают молитвы и стихи...И вот, споткнулась.
    Я представительница противоположного пола и, читая Ваш рассказ-исповедь, переживаю его по-своему, и представляю себя кареглазой девчонкой, которой была когда-то. Я переживаю в волнении Ваши воспоминания, примешивая их к своим, и благодарна Жизни, что такое бывает с людьми, и благодарна Вам, Илья. С уважением, Серафима. Санкт-Ленинград.

  • Гость - 'Гость'

    Если бы великий Стравинский воплотил все Ваши слова,Илья, в музыку получилась бы симфония...мне очень понравилось...так держать :-)

  • Гость - 'Гость'

    Большое спасибо,
    очень понравилось, только мало :sigh
    Пишите ещё

    Фома Туркестанский

  • Гость - 'Гость'

    Весь этот мир игра,и кто тому виной,что я увлекся этою игрой!

  • Гость - 'Гость'

    Вот, вот! И мне интерестно, кто есть кто?
    Везде буква И, а автора не видно.

  • Гость - 'Гость'

    Не знаю как Редакции,но лично мне,простой читательнице,желательно пояснее.Стравинский или
    Приморский,Илья или Игорь...Вы такой многогранный,что даже сомневаюсь какой дресскод.
    Для того,чтобы зайти к вам на "огонек".

  • Гость - Стравинский Илья

    Спасибо Редакции.
    Попробовал отредактировать, чтобы легче было читать.
    Получилось ли?
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    Мне было очень приятно, что это понравилось именно Вам, так как ценю очень высоко Ваше творчество, и хоть я не писал стихов, все же лирическо-роментического и немного поэтического здесь есть...
    "...Она любила меня. Она безумно влекла меня. Совершенное загорелое тело с гладкой шелковистой кожей. Бьющееся, как птичка в клетке, сердечко, готовое выпрыгнуть из груди. Ласковые еще неумелые объятия, сладостные поцелуи. Страсть играла свой бал..."
    Спасибо, Александр

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо за разрешение, это мне несколько напоминает заключение мед. комиссии после полутора месяцев моего пребывания в "диспансере".
    Хорошо, что жить разрешают...
    А там в дурдоме были невероятные события, и если мне дадут доступ на мою страничку, то, наверное, помещу еще несколько эпизодов оттуда, которые тоже небезъинтересны...
    И. Приморский

  • Гость - 'Гость'

    А дальше была выписная мед. комиссия (даже не уверен, что все врачи знали истины о "пациентах"), которая меня проверила и утвердила:
    "Лечение было очень успешным. Пациент в нормальном состоянии и полностью трудоспособен". Переглядываясь между собою, глядя на цифры препарата и к-во уколов, одна врач тихо сказала:
    "У этого больного железный организм. Вот всем бы врачам такой..."
    Илья П.

  • Гость - 'Гость'

    Интересно, что было дальше.

  • Гость - Алёша Локис

    На ВАШУ аргументацию по поводу штампов мне возразить совершенно нечего.
    Пишите так, как Вашей душе угодно.
    Штампованная душа — тоже душа.
    Творческих успехов.

    AL)

  • Гость - Ноэль Эли

    Очень хорошо о пережитом. Спасибо, дорогой Илья.
    EN

  • Гость - Андреевский Александр

    Рассказ самоценен, прежде всего, суровой правдой жизни. Он имеет право на существование и в теме эротики. И даже очень: так сказать, эротика по-советски. Но и вне эротической темы - здесь есть, что вспомнить, и о чём подумать.
    А претензии к стилю? - Они вполне возможны, как и к творениям большинства из нас. Но простите, мне кажется, что они чрезмерны и нарочиты. Возможно, потому, что...
    Вот, если бы здесь был санитар, а не санитарка, или какой-нибудь смазливый подросток... :-)
    Но умолкаю...
    С благодарностью и наилучшими пожеланиями,

  • Гость - 'Гость'

    Я очень много читал художественной литературы, в принципе вырос и воспитался только на ней, и, видимо, штампы оттуда же. Кстати, каждый хороший штамп когда-то был наилучшей находкой, которая понравилась всем: стали пользоваться, вот и заштамповали.
    Каждое новое - хорошо забытое старое.
    Да еще, то что вы стимаете новаторством, всего навсего новые штампы, намного хуже хороших старых.
    Читал до дыр, до полной темноты (скрываясь от родителей), до того, что испортил зрение.
    Читать можно много и еще больше, только вот от чтения таланта не прибавляется ни на йоту.
    Я уже писал, что старался говорить языком того времени, тех чувств и переживаний, поэтому вышло "не современно" для вас...

    А вот то, что вам так не понравилось:

    "В электричке мы ненароком коснулись друг друга. Проходя по узкому коридорчику, она внезапно приостановилась, глядя на мелькающий пейзаж в открытом окне. Ветер взметнул ее каштановые локоны, раздул легкий ситцевый сарафанчик, так ловко облегающий стройное тело, задев меня легким подолом. Как электрическим током пронзило все мое существо. По инерции, продолжая движение, коснулся упругого, теплого девичьего тела. Она слегка прижалась ко мне. Мы взглянули в глаза. Бездна, каряя глубина, пропасть, так страстно влекущая тебя бездумно проситься вниз в чудесном последнем полете...
    Волшебство близости очаровало и ее, такую недоступную, далекую и отстраненную..."

    Илья Приморский

  • Гость - 'Гость'

    - Я худею.
    - Давно?
    - Почти полчаса.
    - Заметно уже.
    - Правда?
    - Ага. Глаза голодные.

  • Гость - Алёша Локис

    «Блок, например нашел:
    Строен твой стан, как церковные свечи…
    Но это –поэзия. А как быть в прозе?» — стоял вопрос.

    В прозе быть точно так же, как и в поэзии, — а какая разница?
    В любом жанре придется ИСКАТЬ незатасканные эпитеты, пытаться уловить новые ассоциации…
    Не просите меня дать примеры по конкретным случаям, ведь то, что придумаю я, будут МОИ ЭПИТЕТЫ и МОИ АССОЦИАЦИИ!
    А авторское произведение ценно именно тем, что сумел найти САМ АВТОР.
    Как этого достичь?
    Читать хорошую литературу — другого способа я не знаю.

    С уважением, Алёша Локис.

  • Гость - Умеренко Ефим

    Уважаемый Алёша,
    читал комменты под этим рассказом, и меня заинтересовал Ваш отзыв
    "к Илье Приморскому: критика без скидок
    - Алёша Локис дата 2008-02-24 21:37:03"
    Там Вы пишете:
    "На каждом шагу глаз утыкается в пошлый книжный штамп, как будто это не художественная проза, а дежурный газетный фельетон....
    Задумайтесь над тем, чтобы избавиться от подобных оборотов:
    «я оказался зажатым, как в тисках», «как огнем жгло», «как будто огромными тисками сдавливали череп», «голова гудит, как колокол», «роскошные густые каштановые волосы, вихрем взметающиеся при гордом повороте точеной головки», «наши тела слились воедино в том горячем порыве неподдельной страсти», «осиная гибкая талия, упругие девственные груди» и так далее, и тому подобное…"
    Алёша,
    я тоже не очень представляю, как избавиться, например, от таких слов: ,
    «стройная фигурка».
    Блок, например нашел:
    Строен твой стан, как церковные свечи, и т.д.
    Но это –поэзия. А как быть в прозе?
    Не могли бы Вы дать примеры хотя бы на несколько выделенных Вами словах: "девственные груди",или "осиная гибкая талия" ?
    На что бы Вы могли их заменить?
    Уверен, что это интересно не только мне, но и многим другим.
    Тогда нам стало бы понятнее, как работать над словами и бороться со штампом.
    С интересом жду Ваше объяснение.
    С уважением,
    Др.Ефим
    PS
    Прошу посредников не вмешиваться, не надо подколов, дайте сказать Алёше

  • Гость - 'Гость'

    Немного о талантах. Талант, как и богатство, а богат тот, кто доволен, дается не каждому, я бы сказал, - немногим. Талант это тогда, когда отдаешь людям, отдаешь, а не паразитируешь или отнимаешь, включая и веру с доверием и открытость чистой детской души. Все мы получили травмы именно в детстве, часто очень раннем, эти раны никогда не зарубцовываются и периодически, в связи с внешними раздражителями, кровоточат.
    Пожалейте детей, невинных младенцев, которым может оказаться и ваш сын или дочь, а может быть младший брат или племянник.
    Я бы хотел получить талантливый и честный ответ, и не так, как это делает аристарх, запутывая следы.
    Но ведь следы эти и грязны и зловонны, и не надо быть следопытом или овчаркой, чтобы их обнаружить.
    Извиняюсь за откровение, но Ленинградом вы разбередили меня.
    Посплю и успокоюсь.
    Спокойной ночи всем.
    Илья

  • Гость - Стремковская Вера

    Но что же нам делать, дорогой Илья, если мы в этой клинике, и ручек нет для выхода, и шприцы на готове...Мы ведь такие же люди, как и все...и мы хотим жить свободно и быть со смертью на вы, а не подражать зверям...Вы чуткий и удивительный человек и талантливый автор. Спасибо. Вера

  • Гость - 'Гость'

    Вы имеете счастье жить в так любимом мною городе.
    Ленинградцы всегда (в прошлом недалеком) отличались и интеллигентностью, и порядочностью и нелюбовью к развратному и извращенческому, да и сейчас мне сообщили, что относительно даже в сегодняшнем С.Петербурге меньше всей этой грязи.
    Я не знаю цели, с которой вы опубликовали свою вещь, но я бы хотел почитать что-то иное ваше.
    С надеждою, Илья

  • Гость - 'Гость'

    Мне так понравилась Ваша переписка, что переношу ее сюда...

    "...Иегуде
    Отправил Стремковская Вера
    ------------------------------------------------
    Когда ощутимы на запах и вкус касания и желания - все становится невообразимо ярким и чувствуется дыхание вечности...Я так чувствую,
    Я женщина - во мне живет любовь,
    Она мечта, печаль моя и сила...
    Она навеки с болью воплотилась
    В мое дитя - рассудок. плоть, и кровь..
    Я - женщина!
    И тайны бытия
    Во мне хранимы кольцами столетий
    И торжество гармонии созвездий
    Понятней и роднее для меня
    Я - женщина!
    Я создана из глины,
    Из вечного Адамова ребра,
    Ловка, подобно зверю, и хитра...
    И, как стихия, Я - необъяснима....
    Вера

    Вера по нашему Эмуна
    Отправил Мендельсон Иегуда
    -------------------------------------------------
    Ты женщина, и это - хорошо,
    Как хорошо подсолнуху под солнцем.
    И как щенок, свернувшись калачом,
    Все боком трется о ее суконце... "

    А теперь главное, как я вам уже ответил "В храме".
    Я, перенесший на собственной шкуре нелегкое, как никто понимаю и вас, и горе людей, павших и потерявших близкой в нелегкой борьбе.
    Ведь меня хотели полностью уничтожить, если бы удалось заколоть, а молоденькая жена с крошкой сыном были бы оставлены на съедение проклятым. Эти же проклятые никуда не делись, чуточку изменили окраску и также продолжают действовать, пользуясь нашим молчанием - "молчание овец".
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    Описки ... Умище, умище как спрячешь?

  • Гость - Алёша Локис

    Ах, вот оно как…
    Описки допустимы.
    Вопросы грамотности исчерпаны.
    Мы переходим на вопросы идеологии. Браво.
    Я живу в России, Илья.
    В городе-герое Санкт-Петербурге.
    И Вы ни в чём не виноваты.

  • Гость - 'Гость'

    Если с Россией я могу согласиться, описка вышла, то о германии другой вопрос, да и не вопрос вовсе, ни мы, ни все наши родные, большинство которых не дожили до победы, ни мои знакомые никак ее не можем с прописной писать, я же не виноват, что вам там приходится коротать дни.
    Илья

  • Гость - Алёша Локис

    Я не защищаю безграмотность, если Вы так меня поняли.
    Но мы говорили тут вовсе не о грамотности, а об уме и таланте.
    И наличие ошибок у Аристарха не делает его менее талантливым, разве не так?
    Или мне начать перечислять Ваши ошибки?
    «германия» — надо писать с прописной,
    «россия» — тем более…
    Этому же учат в начальной школе, что ж Вы так???

  • Гость - 'Гость'

    Мне бы не хотелось здесь, в моей теме вступать в какие-либо споры, которые все равно ни к чему не приводят, когда один не слышит другого, а только самого себя, да еще выискивает у другого подтверждение своих заблуждений.
    И все же... грамотно писать учат в начальной школе. Я еще понимаю тех, кто никогда не жил в россии или учился русскому, как иностранному языку.
    Да и те часто пишут грамотнее наших грамотеев неграфоманов. Например у меня в германии есть знакомый, сын араба и немки, который знает русский и мог бы здесь быть примером.
    Если интересно, мог бы представить его писания без исправления.
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    Падержываем. И атныне пишам как слышам.

  • Гость - Алёша Локис

    «…а где ума бы прикупить, не у малолеток ли?» — вопрошает очередной трусливый Гость.
    Что же Вы у меня-то, недостойного, спрашиваете?
    У вас тут пруд пруди «умных» и «правильных» авторов — вот у них и спросите.
    А Аристарха Вы мне напрасно в качестве примера подсовываете: ум и талант — это одно, а аккуратность и правописание — это совсем другое.
    Думаете, мало бездарей, которые пишут без грамматических ошибок?
    Я даже скажу Вам как их называют: графоманы.

  • Гость - 'Гость'

    Ув. Ирина, я очень ценю Вашу чуткость, понимание и тонкую натуру, которые видны во всех Вашмх проиведениях. Поэтому постараюсь ответить.
    "...Но, объясните, пожалуйста, несмышлённой - Почему герой пошёл сам, добровольно, в психоневрологический диспансер? Ужас! Неужели его так подставили друзья или недоброжелатели? Мне не понятно..."

    Я был обычным молодым специалистом, продуктом и комсомольской юности и вооще чистой воды советчины. Поэтому или по другому, но я сохранил наивность и веру в справедливость.
    Именно поэтому я добровольно и пошел на собеседование в обычный диспансер, да и вывеска гласила об этом.
    О, если бы я был тогда уже с опытом, или кто-то бы подсказал, или напросто послушался бы интуиции жены.
    А разве большинство из нас в те времена были иными?
    Илья

  • Гость - 'Гость'

    "...Умный автор был бы благодарен тому, кто потратил на него время, высказав стилистические замечания по предложенному тексту.
    Но для этого надо быть умным человеком, как минимум… "

    Леша, а где ума бы прикупить, не у малолеток ли?
    Мне часто встречалось такое, что человек с крупным недостатком именно этот недостаток выискивает у других...
    А может бть все же набраться здесь:

    Аристарх, такого еще не бывало здесь
    Отправил ''Гость'' дата 2008-02-24 23:51:37
    -----------------------------------------------
    *Когда читаешь Хоменгуэя, кажется слышешь стук пищущей машинки,*
    * потом перепичатывал*.
    *укаряете писателя в штампах*
    *не упомянаю*

  • Гость - 'Гость'

    Я же ведь, уважаемый Илья, ни о чём не думаю, когда пишу, как вчера, когда, названное Вами "Ночное бдение" написало себя само. Что я говорил ранее о "выдумке", это совсем не значит что, сообщённое Вами, не правда. Но и имевшее место быть в жизни, должно состояться в рассказе. Условия, при которых обретает жизнь рассказаное, совсем не те, что определяют событие реальное. Например - чтобы не покидать заданную Вами тему эротики - сном сошедшиеся мужчина и женщина в рассказе о их коитусе, станут для читателя больной воспалёной фантазией писателя, если их страсть, оформленная бытовыми деталями, не заставит эти самые детали быть песней любви или плачем навзрыд утешения бабы в постеле. А это уже разговор о языке. И о психологии языка. О культуре и опыте носителя языка. О стереотипах восприятия высказывания. О логическом и смысловам ударении во фразе. О всём том, о чём лучше походя, праздно не говорить. О всём том, о чём пишущему лучше не задумываться, но чувствовать. А я и без того, уважаемый Илья, вступил здесь в несвойстенную мне роль критика и учителя, за что приношу извинения, - за несвойственное мне. Конечно, я категоричен в суждениях в пылу спора, но уверяю Вас, отсутствие Истины любого категорического утверждения, мной созноваемо.
    С уважением
    aristarch

Загрузить еще

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андреевский Александр   Буторин   Николай   Зекс Нонна  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 815