Липов Николай

До последнего издыхания

От судьбы ничего
Не прошу,
Только б слышать
Твоё дыхание,
Ведь с тобой в унисон
Я дышу
На коротком любви
Расстоянии.
Лет остаток мерцает
Вдали,
Наши дети давно
Уже взрослые,
Но поют за окном
Соловьи,
Будто внуков
Многоголосие.
Есть, что вспомнить:
Как песня, года,
Не от грусти они,
А радости,
И поём мы её
Иногда
За вечерним чайком
Со сладостью.
Дай нам, Бог,
Эту песню допеть,
До последнего
Издыхания,
Ведь не могут чувства
Стареть -
Назначаем любви 
Свидание !

 

Именины у Людмилы

   Одной из винницких Людмил 

У женщин все года
По своему красивы,
Бурлит у них всегда
Весенний пульс игриво.

Припев:
День чудесный у Людмилы:
Именины-ноябрины !
И хранитель, ангел милый,
Всё спешит ее обнять...
А Людмила - "дать не взять" -
Снова ягодка опять

Когда любовь цветёт:
В ней молодости лето,
Грядущий каждый год
Их зрелостью согретый.

ПРИПЕВ.

В годах их стужи нет,
Ну разве ностальгия -
По красоте тех лет,
Что унесла стихия.

ПРИПЕВ.

Вдовы...

Две подруги, две вдовы
У могил встречаются:
Совпадение судьбы,
Так уж получается.

А ведь раньше за столом,
Дружною компанией,
Пели песни  вчетвером:
Встречи, расставания.

Но теперь вот у могил
Молча всё беседуют:
Как любила, как любил,
О прошедшем сетуют

Ничего и мы придём
Без предупреждения:
Что не спели - допоём,
Жизнь- всего мгновение.












Не судите родителей строго

Не судите родителей
Строго,
Не всегда в наших
Семьях есть лад,
Ведь житейская 
Эта дорога
Вся на стыке каких-то
Преград...
Ну, а дети, на то они
Дети:
Их не аист на землю
Принёс -
Пусть их путь  будет ясен
И светел,
От улыбок и  радостных
Слёз.
Что бы ни было, их вы
Цените
И прощайте разлуки
Года:
За ошибки судьбы
Не судите,
Так бывает, увы, иногда.
                    *  *  *

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Спасибо за ссылку. Вам предлагаю ссылку "ДНК.Портрет нации" Фильм 2012 года. seedoff.net›torrent/88962-dnk-portret-nacii
    Если я правильно скопировал, то это так.

  • Спасибо за стих.
    Вы частично коснулись предположений,
    как создавался украинский язык, поэтому
    я шлю вам ссылку на фильм, где большая
    часть вопросов освещена полностью.
    http://rusvesna.su/recent_opinions/1421589795

  • .
    Николай Липов

    Схаменися, проснись,
    Україно,
    Що зробили з тобою
    Правителі,
    Ти була миролюбна,
    Єдина -
    Одурманили
    Горе-учителі?
    Кожен землю свою
    Захищає,
    Кожен знає,
    Що робиться в домі,
    Но якщо у ньому
    Ладу немає,
    То у якому живемо
    Ми Домі ?
    Помирися з сусідами,
    Брате,
    Не діли ти межу
    На шматочки,
    Хіба можна рідню
    Продавати,
    Це ж безлюддя
    Земного квіточки ?
    Схаменися, проснись,
    Україно,
    Продають тебе зрадники
    Божі:
    Ти ж колись була мирна,
    Єдина,
    Врозуми мій народе,
    О, Боже ?!!

    перевода не делаю Украина - это третья мировая война или менталитет человечества...

  • с любовью, о которой в книжках.
    Даже на фоне авторского заявления - "Тем,
    которые "ЗА" и "ПРОТИВ" Отправил Липов
    Николай дата 2015-02-13 10:27:39 Если
    я живу на Украине, значит ко мне и моему
    творчеству нужно подходить с каких-то
    политических позиций. Ошибочное мнение!
    Понять Украину, в нынешних реалиях, очень
    сложно", - взываю: "Дайте ходу пароходу!" -
    особенно те, кто к творчеству автора Липова
    подходит в мерками политическими, на которых
    давно стёрты штрихи определения высот и низости.
    У нас уже есть масса примеров, как титулованные
    местные авторы несут в строках лишь ненависть, распространяя только вражду. На фоне этого любое стихотворение Николая - гимн любви человеческой,
    равный библейскому призыву "плодитесь, размножайтесь
    и наполняйте землю". О остальное, кем-то грамотно вылизанное, - не более чем приближение Армагедона.
    Т.е. "преступление антропологическое, - преступление против человека, как вида", - так писал Иосиф Бродский.

  • Вас уважают за Ваше мнение, потому-то оно ВАШЕ
    Ты – это Ты,
    И тем гордись.
    Ты - Человек,
    Земли мыслитель.
    Стать совершеннее
    Стремись:
    Ты - ученик
    И ты - Учитель!

  • Кто всех нас примирит
    И где единство взять.
    Найдется ли пиит
    Кого нам не послать?
    Ну что же – будем ждать… - НАЙДЁТСЯ ПРИДУРОК Липов _ и снова будет спор, но это не плохо...

  • Евгений в целом прав
    И даже по частям:
    Тот получает драйв,
    Те - шлют ко всем чертям!
    Зависит от ума,
    Играет роль и пол.
    Тот не совсем кацап,
    А тот почти хохол.

    Кто всех нас примирит
    И где единство взять.
    Найдется ли пиит
    Кого нам не послать?
    Ну что же – будем ждать…

  • Жить в контрапунктный век-
    Замаливать грехи,
    Хороший человек-
    Неважные стихи!

    И кто тут виноват?
    Таких причин - ведро,
    От Дормана - виват!.
    Ругается – Сандро,

    Юродствует чудак,
    Который так скорбит:
    Хохол, мол, не дурак,
    Раз пишет – не убит!

    А автор мудр и крут,
    Всем говорит:- «Ай-Ай,
    Чего вы пишешь тут,
    Моя не понимай».

  • "Примитивизм" как направление в искусстве давно известен, правда, больше в живописи, а не в поэзии. Например бесценные и раритетные картины Никколо Пиросмани.
    Оттого, что мы с вами причислим стихи Николая Липова к примитивным, что обосновано, но ничего не изменится, ибо их читать будут простые люди, не обременённые понятиями об искусстве высокого стихосложения. Их больше, нежели знатоков и мастеров, которые такие стихи вообще не читают и возможно зря втянулись в дискуссию. Вот Ваше последнее предложение о том, чтобы не выставлять такие стихи на сайте, может быть стоило бы и обсудить. Но и некоторые прозаические тексты тоже подвергаются резкой критике, но ни один модератор ещё не отверг ни одного текста, правда, всегда выбирая лучший с его точки зрения... Иногда сомнительные тексты с точки зрения модераторов, ставит Администрация по своему усмотрению. Кстати, это касается и стихов Липова в прошлом...
    Автор сам выбрал сайт, а нам остаётся право решить то, что Вы предложили... Но и наш подход тоже весьма разноречив.

  • То, что я скажу ниже, не касается тематики стихов. Она безусловно заслуживает внимания. А вот то, как эти стихи написаны... После прочтения этих рифмованных текстов у меня появилась ассоциация с направлением в изобразительном искусстве под названием "примитивизм". Это стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. По мнению некоторых искусствоведов, понятие наивного искусства не подпадает под определение «примитивизм», так как первое означает живопись непрофессионалов, второе — стилизованную живопись профессионалов. Так вот, на мой взгляд, творчество г. Липова вполне подпадает под определение "наивное искусство". Может оно кому-то и нравится, но я бы второй раз перечитывать эти тексты не стал. Так что, Семён, лучше бы впредь автор делился ими с читателями на других сайтах.

  • Согласен с мнением Алексея!
    Николай Липов уже не возрасте ученика, хотя учиться следует всегда, до "издыхания" в грубом понимании этого слова. Которое можно читать в его контексте, и как "до последнего вздоха или дыхания"... Что он и имел в виду.
    У нас были в прошлом стихи и похуже, в которых не было столько искренности и правды. А была надуманная фальшь, но технически они были без изъянов. Мы прощали это автору либо не замечали. Даже хвалили по приятельски...
    Простим и Николаю Липову несовершенство сложения стихов и рифм, о чём он и сам догадывается, и вдумаемся только в их содержание.
    Будем великодушны к честному человеку и дадим ему возможность делиться с нами своими мыслями и переживаниями и впредь...

  • ОТ Внештатного Ворчуна-«Почасовика»
    Пока я строчил свою «Ворчалку» и дослушивал унылые вести с Украйны, появилось много новых Комментов, на которых «ЗАПАЛА» не осталось… Если потребуется – я в строЮ!!!
    А автору Липову - Липовецкому (так?) - писать и
    Душой и Разумом и ДАЛЬШЕ!!!
    ЧИТАТЕЛИ НАЙДУТСЯ!!!

  • ОТ Внештатного Ворчуна-«Почасовика»

    Спасибо АВТОРУ За рифмованнные Строки!
    А Главное – За Поднятие Вечной ТемЫ!!!

    Теряют ОБА! А Кто вначале – Решать не Нам!
    Всё неизбежно.. И тем печальней Идти с цветами
    В пустынный Храм!!!
    Особо о Комментариях!
    Наш СЕМЁН и Наша АРИША -
    ЭталонЫ ТАКТА и Чувства!
    АЛЕКСЕЮ-Комментарий –«без замаха на вечное и без претензий на шедевральность. Есть несколько стилистических шероховатостей, но они не стоят разборок.» Главнон –«НЕ ОБРЫЗГАЛО»…
    САНДРО – привычно ЛАПИДАРЕН, но при сём
    Не скупится на штампы!!! Жаль..
    («нуждаются в…» «у судьбы…»)
    АЛЕКСАНДР- вынуждает согласиться с собою…
    Но В.Д. лучше не призывать! Опасно и…Бесполезно!
    И лишь Гневливость Комментатора супротив/к Глагольным Рифмам меня заставила ещё раз повторить свой старый шутливо-ироничный сонетик… «ИБО!» именно глагольные рифмы Вывели Русское Стихосложение на СВОЙ особый, музыкальный, «певучий» ЛАД!
    «Суровый Критик! Не брани Глагола/За бойкий нрав и простоту манер! /В нём мало СУЩЕСТВА…И он не может Соло исполнить. Или, например, / Красиво расписать узоры на нарядах./ То Прилагательных от-века ремесло…/ Глаголу , иногда, Сказуемое радо, /но это лишь, когда: « Не очень повезло!» /Глаголу нравится плясать и улыбаться, /Шпынять иль щедро награждать… / Кричать в веселии и горе: «Братцы!/ Не забывайте Действовать и….«Вашу Мать!» …/ И если нет в строке Глагола в окончании, /Читатель и в уныньи и в отчаяньи…//»
    Пока я стро

  • Я не про понимание стихов, а про понимание авторов. Человек от чистого сердца хочет рассказать что его волнует, но не все получается. Так что, его за это убивать? Я имею в виду морально.
    Тут есть простейший компромисс - не нравится - не читай. И потом не сам автор выставлял свои произведения и упрекать в навязчивости его нельзя. Прочитал, понравилось - перечитал, не понравилось, с середины бросил читать. Хотелось бы услышать еще чье-то мнение по этому вопросу.

  • Пришёл черёд и мне извиниться.
    Фамилию автора я переврал: конечно, Липов... :)

  • Нет, Леша, про понимание к плохому качеству стихов, тут я не согласна. Духовная пища - это тоже пища. Не важно, воспринимаем мы желудком, кожей, душой - но то, что мы впитываем, должно приносить пользу. А если написанное вызывает неудовлетворение - это сродни отравлению. Вы можете отнестись с пониманием к тому, что Вам удалят здоровый зуб или вместо того, чтобы вправить вывих, отпилят ногу? Вы сможете отнестись с пониманием к несвежей рыбе в ресторане? Вы сможете отнестись с пониманием, если Вашего ребенка станут учить, что дважды два - пять? Я сторонник того, что если берешься за дело - делай качественно, учись. А если не хочешь, если на остальных наплевать, то никому свои поделки не показывай. Не всякий вред виден воочию, но микробов мы тоже не видим, но вред от немытых рук ощущаем.

  • "Разбирать нет смысла" - согласен. Это мудро. Учить писать стихи здесь никто не нанимался. Но к такого рода самовыражению надо относится с пониманием, типа - это лучше чем многие другие увлечения. Другое дело, что хотелось чтобы на Острове уровень произведений только рос. Но это не реально. Думаю, модераторам надо иногда быть чуть строже, хотя субъективное восприятие тоже никто не запрещал.

  • Если я живу на Украине, значит ко мне и моему творчеству нужно подходить с каких-то политических позиций. Ошибочное мнение ! Понять Украину, в нынешних реалиях, очень сложно. События Майдана и смена власти майдановским методом, привели страну к развалу и пути "в никуда". То, что Майдан был спрограмирован США, так об этом сказал сам Обама. То, что Путин решает передел мира на сферу влияния СИЛЬНЫХ МИРА СЕГО, это факт.А Украина стала полем боя этих сил. Нынешняя власть на Украине без указок из-за рубежа, ничего не решает и она долго не продержится. Беда в другом, нет лидера,, который смог бы повести народ в правильном направлении...Финансовые кланы решают свои личные интересы, без оглядки на народ. Украине готовят югославский вариант и он уже начался.Гибнут люди, антогонизм, ненависть и злоба части народа - болезнь, от которой трудно и быстро вылечиться.
    О стихах. Они такие, какие есть: в них мои мысли, мой внутренний мир и моё литературное лицо. Они никому не мешают, а читают их те, кому они понятны и никакого вреда я ими не совершаю. Я мыслю так, как мыслю: уважаю в каждом индивидуальность. "Издыхания" -"до последнего издыхания /книжн./ - до смерти" - так трактует словарь.и такова моя мысль в стихотворении.

    Спасибо всем ! Интересно, что всегда мои "творения" вызывают дискуссию. А может это и правильно ?..

  • А кто это, Липский?

  • Да.Если я ошибаюсь, я как правило извиняюсь, и это нормально.В данном случае предложение написанно так, что не поймешь, кто же славил Ленина, я или Липов...

  • Тов.Борисову – не впервой попадать впросак!
    Напомню, как в апреле прошлого года под ура-патриотическими
    стишками того же тов.Липского «Опомнись, Украина»
    тов.Борисову пришлось извиняться за свою ошибку,
    когда он обвинил меня в присвоении приведённого
    мною текста Г.Мирского, на авторство которого я
    ясно указал.
    И вот, рецидив у тов.Борисова: я совершенно определённо
    указал в своём комменте, что обличал укро-фашистов и славил
    Ленина» именно тов.Липский.
    Но видимо, на тов.Борисове «загорелась» ура-патриотическая
    «шапка», и он опять дал маху, обвинив меня в том,
    чего я никак не говорил.
    А первоначальная жуткая фраза («одно то, что украинский
    автор не злобствует, а пытается выразить самые нормальные,
    человеческие чувства, уже здорово») – останется жуткой навсегда,
    как её теперь не разъясняй…
    ТщательнЕе надо, товарищи, тщательнЕе!

  • От "Демидова на нас... 2 "
    1. И без Демидова я согласен: «до последнего
    издыхания» хуже, чем "вздоха". "Издыхание" -
    ближе к сдохнуть.
    2. Когда примеры "обилия глагольных рифм и
    косноязычия" - есть, стоит прислушаться даже
    к "ворчанию". Но!
    3. Нет упрёка в словах - «Одно то, что
    украинский автор не злобствует, а пытается
    выразить самые нормальные, человеческие чувства,
    уже здорово. А мастерство придет с годами...»
    Т.е. здесь памятный факт, что главный наш
    срочно национализированный "украинский
    автор", недавно заявивший, что бросит
    русский и начнёт вещать на украинском, -
    изначально завёл стихотворную агитацию и
    пропаганду в защиту "Киева". Кстати, на
    русском. И в коментах превзошли все
    допустимые нормы. Это из нашей жизни!
    Отсюда, по теме, не понять: а) приглашения в
    спор г. Демидова, и б) "перейти на ТВ-язык",
    дабы получить расшифровку чувств и настроений
    ... самого Андреевского. Т.е. "злобные
    укро-фашисты... " и далее.
    5. Здесь автор комента вовсе отошёл от стихов
    Липова, - как бы "без замаха на вечное и без
    претензий на шедевральность", - но выплеснул НАМ
    то, что и вправду "Стыдно писать такое, даже не
    замечая, как это вопиюще неприлично!"
    6. Теперь, думаю, автору стоит отделить "зёрна от шелухи", раз уж "политические поэты" сами не могут сдержать кипения и во-время снимать со своих целебных
    бульонов лишнюю накипь.

  • Николай, Вам бы научиться говорить грамотно, а не пытаться писать. "человек отличается друг от друга" - это не по-русски. Господи! Упаси от таких врачей, учителей, поваров, поэтов! Ведь живыми не уйдем!

  • Человек отличается друг-от друга, кроме внешности, ещё своим внутренним Я. А что кому нравится - дело вкуса и того-же внутреннего Я. Я не собираюсь под кого-то плясать и никогда плясать не буду. Моё Я - это моё Я, а Ваше Я - ваше, тем м ы и интересны. Спасибо !

  • У нашего славного г-на Андреевского большой талант передергивать. В этом ему не откажешь. Он уже договорился до того, что я, дескать, где-то прославлял Ленина. Найдите хотя бы строчку, где я это сделал, и я сейчас же, признаю себя тайным коммунистом, провокатором и агентом ФСБ. Но, увы, подобное найти не получится, так что данный автор в очередной раз просто соврал. Сработал на публику. «Ради красного словца не пожалеет и отца»…И это г-н еще что-то пытается говорить о приличиях? Смешно. А я хотел лишь сказать, что Николай Липов , наш автор, живущий в Виннице, городе, который по нынешним политическим веяниям трудно назвать пророссийским, тем ни менее в меру своих способностей пишет не о великой и неделимой, не о войне и соседе –враге и интервенте, а о семейных ценностях, любви, старости, о том, о чем я давно уже не читал у авторов из Украины…И это здорово. Ну а то, что господин Демидов редко обращает внимания на поэзию, представленную на нашем сайте, это верно. Его бы помощь нашим поэтам очень бы пригодилась…

  • 1. Будь я автором, обратил бы внимание на
    замечание: "Белоцкий Сандро. дата 2015-02-12
    11:24:02" Т.е. КОНКРЕТНО, чем "Стихи не
    понравились". При этом, -
    2. Написал "Аимин Алексей - 2015-02-12 10:01:02",
    - вполне учитывая весь пакет стихов, фигурирующих
    на сайте, как "поэзия". Его оценка, с учётом шероховатостей: "А в целом я за такую поэзию обеими руками: выплеснулось и не обрызгало, а окропило".
    3. Здесь же мнение Николая Кирова - "Не кимвал бряцающий... дата 2015-02-12 07:23:49 - Доходчиво, просто и ясно, без сюсюканья- вот и получилось!
    Ценности-любовь, семья,дети- не нуждаются в мелизмах". Но, далее,
    4. "Демидова на нас нет… Андреевский Александр дата 2015-02-12 20:20:02".
    А в чём, собственно дело? - вопрос. Разве Александр
    без поддержки "тяжёлой артиллерии" не может высказать своё мнение, как высказали другие? Может. Плюс, негативному мнению стоит уделить больше внимания.
    Значит, ниже...

  • Это не стихи. Но разбирать смысла нет, ибо автору это не нужно. Автор самодоволен, а всех, кому его творения не нравятся, считает ворчунами. Жаль напрасно потраченного времени.

  • Спасибо ! А критикам ? Да, есть штатные ворчуны, ну и что ?..

  • Но всё бы это не сподвигло меня написать
    об очередной слабой подборке автора.
    А вот, один из комментов – просто изумил меня.
    «Одно то, что украинский автор не злобствует,
    а пытается выразить самые нормальные, человеческие чувства, уже здорово.А мастерство придет с годами...»
    Переводя на современный ТВ-язык, получается, что
    мы должны радоваться, что злобные укро-фашисты
    ещё иногда с деревьев слезают и человечьи чуйства проявляют…
    Хотя данный автор как-раз уже «злобствовал» ранее
    на сайте, гневно обличая «укро-фашистов» и славя
    Ленина… Но в добрых чувствах – автору не откажешь.
    Так же, как и любому другому, независимо от его национальности и гражданства. И радоваться тому,
    что «украинский автор не злобствует» - это уже
    слишком!

    Стыдно писать такое, даже не замечая, как это вопиюще неприлично!
    А вот, мастерство? - И с годами – может не прийти, если нет таланта...

  • Не могу не согласиться с уважаемым Сандро,
    и повторю здесь то, что говорил уже по поводу
    предыдущих подборок автора: стихи откровенно
    слабые.
    И поскольку в прошлый раз меня упрекали
    в отсутствии примеров, то пожалуйста:
    Прежде всего, это крайне неудачное название.
    О любви нельзя говорить – «до последнего издыхания».
    Можно «до последнего вздоха», например. А издыхание –
    это для солдат, зверей, но не для любви…
    Кроме обилия глагольных рифм, всего несколько
    из многих примеров явного косноязычия:
    Пульс… бурлит у женщин…
    Людмила - "дать не взять"…
    Дорога… Вся на стыке каких-то преград…

  • Одно то, что украинский автор не злобствует, а пытается выразить самые нормальные, человеческие чувства, уже здорово.А мастерство придет с годами...

  • Стихи мне не понравились - многословие, слабая рифма. Почему "от судьбы ничего не прошу", а не "у судьбы". "Издыхание" кажется мне неуместным. Вдруг появляется "импортное" слово "унисон". Стихи нуждаются в литературной правке.
    Сандро

  • Стихи без замаха на вечное и без претензий на шедевральность. Есть несколько стилистических шероховатостей, но они не стоят разборок. А в целом я за такую поэзию обеими руками: выплеснулось и не обрызгало, а окропило.

  • Доходчиво, просто и ясно, без сюсюканья- вот и получилось! Ценности-любовь, семья,дети- не нуждаются в мелизмах. Хорошо. С Уважением .Н. Киров.

  • От души, поэтому и понятно, и звучно.

  • УВАЖАЕМЫЙ НИКОЛАЙ, СТИХИ НАПИСАНЫ СЕРДЦЕМ! ПОЭТОМУ В НИХ СТОЛЬКО
    ТЕПЛА И ЛЮБВИ!!! ДОБРА И МИРА ВАШЕЙ ЗЕМЛЕ!!!
    С ОБОЖАНИЕМ - АРИША.

  • Уважаемый Николай,
    Спасибо за Ваши стихотворения! Они действительно совершенствуются
    по форме и рифмам,
    а их темы трогают сердечностью и теплотой.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Уважаемый Николай,
    мне понравились стихи Ваши, темы может и о простых
    человеческих чувствах, но
    от раза к разу они становятся более зрелыми
    и рифмы более подходящие,убедительные: дети-светел,
    любил- могил, и т.п.
    Спасибо за удачную подборку!
    Стася

  • От судьбы ничего
    Не прошу,
    Только б слышать
    Твоё дыхание,
    Ведь с тобой в унисон
    Я дышу
    На коротком любви
    Расстоянии.

    И про именины винницкой Людмилы, на которых я бывал в юности, и которые
    не забываются..
    И о вдовах - подругах по несчастью...
    И об отношении к родителям..
    Все стихи посвящены простым человеческим ценностям и истинам. Пусть они
    просты и незатейливы, но читаются с удовольствием. Прочтите их все и
    поблагодарим Николая за них...
    С.Т.

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Голод Аркадий   Андерс Валерия   Машук Вера   Буторин   Николай  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 4
  • Пользователей не на сайте: 2,323
  • Гостей: 522