Дорман  Валентин

НА ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

(Сатирическое размышление)

От автора: В зрелой словесности дайте нам Слово!

Журнал «Партнёр» 2(65)/2003. Ю. Переверзев (из Аугсбурга; написано Аусбург) пишет в статье «День святого Валентина»:
«О силе любви прекрасно сказал великий немецкий поэт Райнер Мария Рильке:

"Нет без тебя мне жизни на земле.

Утрачу слух - я всё равно услышу.

Очей лишусь - ещё ясней увижу.

Без ног я догоню тебя во мгле.

Отрежь язык - я поклянусь губами. / Сломай мне руки - сердцем обниму.

Разбей мне сердце - мозг  мой будет биться / Навстречу милосердью твоему.

А если вдруг меня охватит пламя, / И я в огне любви твоей сгорю, - 

Тебя в потоке крови растворю".

Я дальше читаю, - ищу, о какой любви речь. Но оказалось просто: Праздник «День Валентина», Рильке знал и любил. Так что, гуляй пей! И всё. И потому, что не только в этом журнале чётких различий любви и Любви не нашёл, поэтому, как читатель, я понял, что поиск ответов оставлен нам. Будто сами журнальные просветители боятся касаться тайн Высшей Любви, остерегаясь костров инквизиции! В любом случае… я дозвонился в редакцию и по совету секретаря написал официально вопрос. Дескать, «расширьте, пожалуйста, тему. Либо позвольте опубликовать мои – читателя - выводы, возникшие из размышлений о лирике Пушкина». Но! Хотя редакция всегда умоляет «уважаемого читателя» обращаться с вопросами, без которых им, якобы нелегко расширять наш кругозор, - ответ я не получил. И вдруг будто понял: уважаем я, только как покупатель их незрелой продукции. А автор статьи просто не понимает высот лирики Рильке, поэтому примитивно пришлёпал «стишок» к описанию праздника; столь же неясного ему по сути. И не только ему! Оказалось, многие не видят отличия летнего праздника сексуальных меньшинств (проходит в Берлине), от Дня Святого Валентина - 14 февраля. При этом знакомый писатель сказал: «Берлинский фестиваль не сочетаем с понятием «Любовь это таинство». Важно ли? Я думаю, да!
Мы твердим о высотах лирики, но даже сексологи и экстрасенсы, перенасыщенные каноческим образованием, не отличают лирики от плотских фантазий. А если и заметят в стихе то, что отличает Лирическую поэзию Рильке от вымысла краснобаев, -
«Мозг мой будет биться, навстречу милосердью твоему…» - обязательно заявят, что мозг не бьётся. И, дай Бог, не свалиться нам в эту дискуссиию!

Касаясь милосердия, о котором пишет Рильке, - но кто-то, вероятно, предполагает милость иного плана, - подчеркну: в Одессе всегда отличали творчество «половых попрошаек». Поэтому авторам столь «глубоко» образовательных статей хочу напомнить слова М.М. Жванецкого: «Тщательнее надо, ребята!» Ведь слово «Святого», независимо от даты «Дня Валентина», подчёркивает, что к вакханалии половых извращенцев этот день не относится. Т.е. берлинский «Кристофер стрит дэй» (Маде ин Америка) остаётся слётом - гомосеков и лезбиянок. А День Валентина, в святом, чистом понятии, соответствует циклам Природного Возрождения. И только к этой примете – Праздник!
В свою очередь и Рильке воспел не плотские утехи, но создал молитву Любви к Творцу. Что уже совсем не смешно! Немецкий поэт провозгласил идею, полностью равную символу слияния треугольников на флаге Израэля! Значит, если бы журнальные доки чуть душевнее отнеслись к информации интернета, откуда качают куски для своих статей, они могли бы найти и понять, почему Б. Пастернак и М. Цветаева восторгались творчеством Рильке.

Приложим ещё и то, что в монографии о русских художниках Рильке писал: «Пейзаж определён, здесь одиночеству соответствует равнина, жесту – небо, осеняющее его, он не знает случайностей, каждый падающий лист выполняет один из законов Вселенной. Искусство позволяет человеку и пейзажу, облику и миру встретиться и найти друг друга, образуя то совершенное единство, когда голоса бурного дня сливаются с шумом в нашей крови». Рядом – лирика Рильке. Облики мира, как облака тихо уплыли. / Всё, что вершится, уводит века в древние были. / Но над теченьем и сменой начал громче и шире / Нам изначальный напев твой звучал, бога игра на лире.

Ну а «Партнёр», без достойных тому объяснений, будто распял на кресте примитивного восприятия лирику Рильке и выражение «Бог есть Любовь», - будто и Лирика пала в дыру современного «сексопила». И та же судьба у лирики Пушкина.


-------

О ЛЮБВИ НЕЗЕМНОЙ ИЛИ ДВУСМЫСЛЕННОЙ?

Смотрю по телевизору концерт из Юрмалы и радуюсь от души.
Поток похабщины с русской эстрады несколько схлынул.

Хотя названию передачи «Новая волна» всё-таки удивляюсь. История нашего государства, как однородность волн, практически одинакова: грабежи, отравления, перевороты и революции. Но всегда заявляют о «новом»! Будто и не читали, что «новое, это хорошо забытое старое». Не так давно «новые русские» прославились на весь мир делами, языком и ужимками, тут же появляются ещё новее. Удивительная страна! – как в песне поётся. И не менее удивителен язык и мышление, в котором дело возрождения всегда отложено на времена будущие. Как бы вовсе нет прошлого, не размышляют о связях с будущим, а затем – парадоксальная метаморфоза – Новый Опыт! А я думал, что опыт, это когда история не меньше важна, чем пафос провозглашения величия русского или украинского. Ведь практических фактов величия не видать. А это значит, что идеология каждый раз несёт лишь «новый» лозунг, умудряясь с его разноцветных высот поплевать на другие народы, - как бы не такие великие. Но ладно, оставим это жёлчное сатирическое - не лирическое отступление, ради разговора о новой песне. Её исполняла Ирина Дубцова. На слова или только музыку Игоря Крутого, это я как-то прослушал; песню записывал. Здесь подчеркнул ключевое и, к нашей теме, сам дал название «О ЛЮБВИ НЕЗЕМНОЙ ИЛИ ДВУСМЫСЛЕННОЙ? - ставшее заголовком раздела. Итак, песня.


Собираю наши встречи, наши дни - как на нитку, - это так долго.

Я пытаюсь позабыть, но новая попытка - колет как иголка.

Расставляю все мечты по местам: крепче нервы, меньше веры.

День за днём, да гори оно огнём!

Только мысли все о нём и о нём, о нём и о нём

Я к нему поднимусь в небо! Я за ним упаду в пропасть!

Я за ним, - извини, гордость! - я за ним одним, я к нему одному…


Понимаю, что для вида я друзьям улыбаюсь, - это не просто.

Я поставила бы точку, но опять запятая, - это серьёзно.

Разлетаюсь от тоски на куски, на осколки, - всё без толку

День за днём, да гори оно огнём!

Только мысли всё о нём и о нём, о нём и о нём…


Я к нему поднимусь в небо! Я за ним упаду в пропасть!

Я за ним, - извини, гордость! - я за ним одним, я к нему одному…



К теме! Если отличие лирик теоретики не объясняют, а падения в пропасть и восхождения за любимым в небо, аналогов не имеют, как опознать настоящую лирику? Ныне даже декабристки осмеяны практическими умами: в шалаше, с милым? - смешно сказать! И что тогда перед нами, краснобайство или настоящая лирика? Я, например, сочту это лирикой. Естественно, исключая отговорки типа «метафора», если не объяснима необходимость преувеличивать ощущения. Но: А) «новое - хорошо забытое старое», и Б) Хотя современные «лирики» поют славу телам, - всё-таки, Это в добрых снах лучше: нет старости или измены. Отсюда новый вопрос: насколько устойчиво ощущение песни? Если после вокала Дубцовой ощущение лирики не угасало, - исполнение этой же песни восходящей украинской звездой (тоже Ирина) более озадачило. Нет, тоже - кровь с молоком, и стилисты не скромничали. Одели в раздельный купальник, сверху прозрачная туника, а потом ещё плащ-накидка, не исключавшая фантастического обзора. Просто богиня охоты! Плюс подтанцовка возвратно-поступательно двигала бёдрами, окружая её, будто изображая «групэн эротический сэкс», как говорят ново-русские. А потом – тайна! На финальном аккорде на певицу, поглаживая, натянули ещё один плащ с капюшоном, - точно такой, какие в нормальных странах используют в дождь. И сразу всё озадачило! О дожде, вроде, не пелось и «балет»... Вот я и подумал, что тайна - реклама презервативов. Без спонсоров ныне не запоёшь, да и статистика распространения СПИДа – не шутка. Вот я и начал искать вокруг сцены рекламу производителя.
Глупые мысли?! Но ведь они пришли не из песни, но режиссёрской «подкачки»?! Будто они не читали статьи «О дискомфортности восприятия». А ведь подобные дополнения «экранизаторов» убивают оригинал? И уже не понять: либо дураки режиссёры, либо такими считают нас. Или перед нами вовсе скандальный итог: «стилисты» газетно-журнального и изобразительного полка - новые извращенцы. Впрочем, радость изыскания адресатов отнимать у вас не хочу, поэтому приложу всего лишь четыре примера Пушкина.


1. Из стихотворения «Князю А.М. Горчакову».

Но я, любезный Горчаков, / Не просыпаюсь с петухами, / И напыщенными стихами, / Набором громозвучных слов, / Я петь пустого не умею / Высоко, тонко и хитро, / И в лиру превращать не смею / Моё - гусиное перо.

2. Из «Лициния».
С развратным городом не лучше ль нам проститься,
Где всё продажное: законы, правота,
И консул, и трибун, и честь и красота?
Пускай Глицерия, красавица младая,
Равно всем общая, как чаша круговая,
Неопытность других в наемну ловит сеть!

3. (К***) из «Городка».

Хоть страшно стихоткачу / Лагарпа видеть вкус,
Но часто, признаюсь ,/ Над ним я время трачу.
Кладбище обрели / На самой нижней полке
Все школьнически толки, / Лежащие в пыли,
Визгова сочиненья, / Глупона псалмопенья,
Известные творенья, Увы! Одним мышам.
 Мир вечный и забвенье / И прозе и стихам! …

4. «Тень Фонвизина».

«Но свет ни в чём не пременился. / Всё идет той же чередой;
Все так же люди лицемерят, / Все те же песенки поют,
Клеветникам, как прежде верят, / Как прежде все дела текут;

В окошки миллионы скачут, / Казну все крадут у царя,
Иным житьё, другие плачут, / И мучат смертных лекаря,
Спокойно спят архиереи, / Вельможи, знатные злодеи,
Смеясь, в бокалы лью вино, / Невинных жалобе не внемлют,
Играют ночь, в сенате дремлют, / Склонясь на красное сукно;
Все столько ж трусов и нахалов, / Рублёвых столько же Киприд,
И столько ж глупых генералов, / И столько ж старых волокит. (…)

Даже этот обзор убеждает, сколь «нова» современная прогрессивность. И, дабы исключить мои выпады на «великосветское» представление лирики Рильке, но нечто сказать, - ещё одна песенка.

Мыслям о тебе взмахну рукой. Я не думала сказать, - постой.
Ты колючий, но такой простой, как пузырьки лимонада.
Вспоминаю я твои слова, в моей жизни новая глава,
Растворяется во мне она, как пузырьки лимонада.

Припев. Хитрые слова в сердце каплями.
И шипят они, как пузырьки лимонада.
Я не знаю, «против» или «за», не решаюсь всё тебе сказать.
Просто щиплет иногда глаза от пузырьков лимонада.
Но когда ты говоришь «Привет!» и на ушко шепчешь мне ответ,
Растворяюсь я тогда в тебе, как пузырьки лимонада.


Понятна ли моя мысль? Нам кто-то «на ушко» подсказывает хитрые слова и ответ с подтанцовкой, после чего у меня, например, щиплет глаза, как от зловонного газа. А те, кому нравится; витают в этом всём, растворяются в кайфе…

ПРИЛОЖЕНИЯ от 10 февраля 2005 года.

Дабы от слов перейти к обозримым примерам, ниже, с разрешения Леонида Россохи покажу его ещё три картины (расположены соответственно номерам м.к. - моих комментариев к ним). 

1. «Искушение». iskuschenieНет, я не подсказываю, как это надо понять! Просто вспомнил «Пузырьки лимонада», и теперь, размышляя о Высотах Вселенской Любви, вдруг увидел новую аллегорию, достойную благодарности. Ведь когда информации нет, мы в ловушке наушничества, после которого метастазы коричневой и черно-красной чумы проникают в опустошённый глупостью мозг и поры, и остаётся лишь найти жертву. Видите? В «Искушении» незримо присутствует дух внушения. А дальше, по факту, как на картине: идейный заряд через слух и разум направляется вне. Себя критически ты не видишь, потому что цель - какой-то другой носитель идеи, указанный, естественно, «вдохновителем» даже не видимым. Или множеством их, распространяющих свою идею. Что это за цель? Какая идея станет врагом утверждаемой? Как отнесётся к ней персонаж? Что сделает? Это тайна всей композиции и выражения глаз «вдохновенного». И попробуй-ка как-то иначе выразить влияние идеолога на внутренний мир человека.

 

2. Картина - «Отчизна».
otchisna
  М. к. Природа - мать человечества. Вечное воспроизводство - Неизменный принцип существования, выражающий себя взаимным стремлением Пары, Четы. Надеюсь, эта Пара в центре картины видна. А в верхнем правом углу, подобие головы птицы Феникс, будто стремящейся подкормить птенцов. Интереснейший синтез! Значит, относительно видения художника, касаясь псевдо патриотических искажений и сугубо национальных ключей, стоит возвратиться и к ложной трактовке слова «Отчизна.
3.  «Кентавр».
kentawr
М.к. Отражённое на картине слияние двух полов, как факт проявления невидимой магнетической силы, особенно интересно тем, что художник будто разрушил ложные представления о «древних» человекоголовых конях, якобы кравших девиц. И авторы древних изображений кентавров, гарцующих вокруг дев, я уверен, надеялись, что новые поколения поймут аллегорию. Ведь «конь» - символ подвластной силы! Впрочем, дикарские представления о «кентаврах» собраны дальше, поэтому здесь лишь напомню: и Пушкин возвращал читателей к аллегорическим образам. В «Руслане и Людмиле» читаем: «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит».
Кому известны символы цвета, знает: в «буром», близком коричневому, искать редкий окрас или чудеса дрессировки волков – не стоит. Зато понять, что тайной царевне служат даже «бурые» массы, не помешает. Тем более, слово «служит» напоминает: всё природное - для человека.

 К ЛИРИКЕ И ПОНЯТИЮ СВЕТ

__-.695._68

«Engel des Lichtes» (Ангел Света). Jean Delville (1894г.) – художник, имя которого стоит в 10-ке символистов Европы 19 века
Судя по этой картине, понятие «Свет возвышающий» было известно в Европе в полном объёме символа «Мошиах» - вытаскивающий! И хотя Дама не похожа на Мессию-Христа, всё же Свет, Сияние, Излучение и Корона, из «Книги Зоар», здесь тождественны. На иврите Зоар - Излучающая. Поэтому прилагаю пример, как иллюстрацию к Лирике Пушкина, Р-М. Рильке и даже Игоря Крутого. И теперь, раз уж Свет, Излучение и Возвышение каббалисты относят к многовековому опыту постижения Замысла Творца, нам остаётся оценить жизненность этой Доктрины без слов. Вот она высота достижений классиков Возрождения! Влияние разных сил притяжения видим, а Богов нет. Зато в конкуренции религий, или в стремлении наилучше представить Писания, не взирая на заповедь «Не изображай» - изображают и дальше делают на потоке! Сначала бездумно придумывая, а потом и копируя, как бы отражая «Библейские истории», или манифестируя нечто духовное? Эти вопросы достойны Светской Науки, именно потому, что «пакет» примитивных и возвышенных представлений более убеждает: понятию «Лирика» - мерки плотские не подходят. Хотя духовное и плотское стало модно смешивать воедино; как бы стараясь на Духовное натянуть презерватив, в страхе «понести» от Него. Конец приложения.

Сложно? Конечно! Куда проще болтать о высокой поэзии, исключив изучение творчества Лириков. Скажем, Пушкина, разрушившего стереотипы церковно-русского языка и литературы, в пользу создания нового – по настоящему - знания, пока живущего «не для всех». Как и сказано Пушкиным: «…Блажен, кто знает сладострастье / Высоких мыслей и стихов!..»

О высоких мыслях кто-то и вовсе не хочет знать, будто в собственной «гениальности» и языке страны «Бля-Нах» ему легче жить. Тем не менее, есть Лирика даже научная; но зримая и простая как уроки Естествознания; на которых не говорят тебе: верь, но предлагают: знай, иди и смотри.

Знай, до начала творения был лишь высший, всё собой заполняющий свет

И не было свободного незаполненного пространства -

Лишь бесконечный, ровный свет всё собой заливал.

И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,

Этим раскрыв совершенство своё,

Что явилось причиной творения миров,

Сократил себя Он в точке центральной своей -

И сжался свет и удалился,

Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.

И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки

Так, что место пустое форму окружности приобрело,

Поскольку таковым было сокращение света.

И вот, когда после сжатия этого, в центре заполненного светом пространства

Образовалась круглая пустота, лишь тогда

Появилось место, где могут создания и творения существовать.

И вот потянулся от бесконечного света луч прямой,

Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.

Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.

Прежде этих миров был Бесконечный,

В совершенстве настолько прекрасном своём,

Что нет сил у созданий, постичь совершенство Его -

Ведь не может созданный разум достигнуть Его.

Ведь нет Ему места, границы и времени.

И лучом спустился свет

К мирам в чёрном пространстве пустом, находящимся вне.

И круг каждый от каждого мира и близкие к свету - важны,

Пока не находим мир материи наш в точке центральной,

Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.

И так удалён от Бесконечного - далее всех миров,

И потому материально так окончательно низок -

Ведь внутри окружностей всех находится он -

В самом центре зияющей пустоты…


Этим отрывком из «Древа Жизни» АРИ (АРИ: авторский псевдоним) Михаэль Лайтман начинает свою книгу «Каббала. Тайное еврейское учение». Но спрошу вновь: здесь объяснение сложное? Говорят, каббала это тайна! А тут – знай, будто тайны не существует. А может быть, если не лгать себе, тайны сложны и противны, когда стремления к их познанию нет? И тогда знания вроде нет. Одна дребедень! Нет чистого, полного и гармонии; нет высот лирики и поэзии, наук и искусств; их как бы нет, если тебе не нужны. И тогда мир беспросветный достаётся «умным» наставникам, которые сами в горы не ходят и другим не велят. Нашёптывая в глубины ленивого «я»: «Оно тебе надааааа?». Да-да, именно так! Хотя в это же время посвящённые, избранные, пророки или же боги, как их называли когда-то, возвращают народам свидетельства повсеместного существования Излучающей Сути. На фоне которой все достижения «умных» мигом нисходят в «считалочку» Пушкина:
 
«Кладбище обрели / На самой нижней полке / Все школьнически толки,"  - до слов:
Увы! Одним мышам. / Мир вечный и забвенье / И прозе и стихам.

Более удивляет, что пушкинские намёки звучат для кого-то, как «эныки, беныки ели вареники», а кладбищенское забвение коснулось истин благотворного Света Лирики и Словесности Пушкина, нашего современника и соплеменника. Вслед за чем, это можно сказать и о ровесниках наших. Например, вот пара песенок Жанны Агузаровой

1. Где ты, мой посланник солнечных миров. Расскажи мне тайну самых светлых снов. Отзовись скорее, слышишь, я кричу: «Ждать я не умею - не хочу!

Эй, мой луч, не бойся туч! Всё пройди и стань сильней!

Ты - живой, мой светлый луч; ты к сердцам волшебный луч…

Чтобы верить чаще, всем кто любит нас, нужен настоящий свет счастливых глаз.

В вечную разлуку верить не хочу; протяни мне руку. Как лучу.

Хэй, мой луч, не бойся туч! Всё пройди и стань сильней!

Ты - живой, мой светлый луч; ты к сердцам волшебный луч…

Ты меня не слышишь, ты молчишь в ответ, унося с собою самый светлый след.

Мне тебя не жалко; видишь над собой - лучик самый яркий - это мой.

Хей - ли! Хей - ли! Хей - ли! Хэй - ли!

2. Одна звезда на небе голубом. Живёт она, не зная обо мне.

За тридевять земель в краю чужом, ей одиноко в облачной стране.

Но не жалея о судьбе ничуть, она летит в неведомую даль,

И свет её мой освещает путь, И гонит прочь безвольную печаль.

Кому нужна она, - ей всё равно. Нет никого над ней - она вольна.

И я, конечно, следую давно - за ней одной, пока светла она.

И даже если в небе без следа, ей суждено пропасть среди комет,

Я стану утверждать, что где-то есть звезда!

Я верить буду в негасимый свет.



О ПРИЧИНАХ ВЕКОВОЙ ВРАЖДЫ С ЛИРИКОЙ ДРЕВНОСТИ

Поэзия внятная раскрывает идейную близость и родственность тем, даже если слова выстроены в ином порядке. И так ли трудно заметить, что в песнях Агузаровой, сравнимо с научной поэзией «Древа Жизни» каббалиста Арии, выражены идеи, зеркально равные идеям каббалистов иудаизма? Тем не менее, об Агузаровой или авторе, пишущем для неё, серьёзных отзывов я не нашёл; и приходится брать на себя ответственность утверждать, что подобные песни - пример вдохновения и откровений Высокой лирики. После чего к заявлению, что «еврей» не этнический показатель, но искусственно выстроенное и веками хранимое гетто, можно лишь повторить: не учётная нация, но духовные ощущения характеризуют народность отдельного человека. И независимо оттого, что стоит в паспортах людей, провозгласивших «Я верить буду в негасимый свет» (читай статью Л.Н. Толстого «Еврей – символ вечности»), их ощущения равны родству, объёдинённому словом «еврей». Тем более, далее следует иудей - ехуд - единство; и Израэль - изра - прямо, Эль - Творец. Здесь же параллельное утверждение. Книга Изры, - не документальная хроника, но теория прямого пути познания. Плюс Книга Зоар - Излучающая. И даже если книга написана от имени человека-героя, всё равно в названии обобщена Методика, как Учение о душевзрослении. Поэтому повторю.

«Раз уж слово «каббалист» - происходит из ивритского лэ-кабель – получение, - значит, открытия евреев полностью обоснованы. Тем более, - стыдно рядом не вспомнить русское слово «дар». Воспринимая эту взаимосвязь без искажений, легко отыскать и «народ», насыщаемый Светом, и объединённый единым лучом просвещения. Здесь же закольцованы известные символы: «стрела, копьё, луч и стиль». А если это понятно, тогда заново оцени не традиционные сообщения о неком «Я», не забывая стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг…».



1. Хотя по существу и не подвержен Ни смерти, ни рождению Я,

Властитель Существ всех сотворённых и живущих,

Но Естеством Своим повелевая,  Я видимым на время становлюсь.

Когда на свете правда убывает, Когда порок и злоба возстают,

Тогда в сем мире тени Я являюсь Для праведных защиты и спасенья,

Для истребленья зла и нечестивых, Для возрожденья правды на земле.

Бхагават-Гита (4, 6-8)


2. «Когда чистая доктрина угрожает совершенно исчезнуть, и люди снова впадают в чувственные вожделения и в умственный мрак, тогда новый Будда рождается». Гаутама (Будда).


3. «Один и тот же Аватара, поднявшись в одном месте, считается людьми Кришной, и спустившись и снова поднявшись уже в другом месте, считается ими Христом». Проф Макс Мюллер, «Шри Рамакришна Парамагамза. Его жизнь и учение». Пер. с англ. И.Ф. Наживина 1913, стр. 105.


4. «Нет ни одной выдающейся индивидуальности во всех летописях священной или обыкновенной истории, прототипа которой мы не могли бы найти в полу-фантастических, полу-реальных преданиях древних религий и мифологий. Как звезда, сверкая на неизмеримом расстоянии от земли в безграничной необъятности неба, отражается в тихой воде озера, так образ людей доисторических времён отражается в периодах, охватываемых нашей историей». Е.П. Блаватская, «Isis Unveiled», v. 1, рр. 34-35

Это всё я не без умысла взял из комментариев русского Вл. Шмакова. И теперь, на фоне сказанного, остаётся напомнить: любая религия исключает вероятность явления «Я» в любом человеке, ради укрепления авторитетности уже утверждённых культом святых и пророков. Это и есть основа конфликта, как причина утверждения религиозной и бытовой «лирики», исключающей представление о Лирике Настоящей. В результате подобного «созидания», мы просто не в силах понять, что Пушкин - не миф и не вымышленный герой, но Явление. «Для праведных защиты и спасенья, / Для истребленья зла и нечестивых, / Для возрожденья правды на земле». Не в силах понять и то, за что же власть и религия преследуютВозрождающих правду. Поэтому, в сумме, желающих постичь, оценить и повторить подвиг пророков-лириков уже единицы. Что и рождает «новые волны» - цунами национальной вражды, разноголосий и клеветы, тайно и явно подстрекаемых идеологией власти. На этой же почве, когда нет Пророка в отечестве, меркнет след Просветителей, способных стать фоном двуличной породы «царей», но крепнет имидж «знахарей, целителей и духовных наставников».

Финал! В контексте обзора причин любой вражды – жизненно необходимо рассматривать факт утраты представления о Лирике. И только потом можно говорить «О литературе как функции», не забывая понятие «Излучение»,. Что излучает моя или твоя литература, как способ изложения мыслей? Какова мера Света в твоих словах, что предлагаешь читателю? «Боже, царя Храни», - знаем. «Мы жертвою пали в борьбе роквой», тоже ещё не забыто. Что нового в «новой волне», что автор жаждет воспеть? С учётом, что национальные распри исходят из элементареного разночтения сказочных и библейских текстов; а далее из полнейшего отсутствия в нашем образовании Методики постижения… элементарной сказки, мифа, легенды, песни и древних лирических гимнов. И что тогда говорить о Лирической прозе или поэзии, претерпевших в веках искажения переводчиков и идеологов?! Конец парадокса! Только Древнее Знание и изучение лучших примеров ЛИРИКИ способно крепить стремление и способность к Поэтическому мышлению; метафизическому или же аллегорическому, в зависимости от того, как называли этот процесс в разные времена. Иначе сказать: «Люди, аууу! Древнее Знание падает в неизвестность!»
И хотя художник
Jean Delville – умудрился даже изобразить естественный процесс возвышения, - такое впечатление, что этот «лифт» у нас поломался.
Или всё-таки есть надежда?!  

      (Укорочено из 5 главы сборника «Великие Тайны Пушкина»)

Продолжение следует...



  Об авантюре Ж.Агузаровой- ВСТРЕЧА В ПАРИЖЕ (Рассказ)В.АНДЕРС- 09.04.2005 г.





Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Ведь и Вы и я даже не покупатели Их продукции-мы невольно потребители , вот и травят ,потихоньку, рассчитывая на" средний " объём интеллекта и сознания. Приятно увидеть того , Кого другие не заметили. С уважением. Н .Киров.

  • Большое спасибо за откровенный отзыв! И ещё больше за то, что вы смогли разобраться в сути моих выводов и горячем стремлении поделиться с другими авторами. Кроме того, вы открыто признали, что раньше у вас было другое отношение к материалу. Это уже заслуга, достойная похвалы! Конечно же, я не стремлюсь гнобить кого-то, как бы желая блеснуть своим интеллектом; я хочу сказать другим авторам только о том, что узнал; что мне подарили, в надежде, что я смогу рассказать об этом другим. Естественно, тем, кто захочет услышать. Да, есть ещё новые - достижимые уровни литературного прогресса! Но не зная о существовании этих возвышенных государств, человеку никогда не захочется их отыскать.
    Этой статье уже есть продолжение, подготовленной для публикации, но я не знаю, поставят ли его на сайт.

    5 Марта - годовщина смерти художника, которого вы вспомнили. Я уже подготовил другие картины на сайт; надеюсь, - модераторы не пропустят тему. Потом, как только вы сообщите мне ваш Емель, я отправлю вам пакет картин, сохранившихся у меня.
    Спасибо за внимание!

  • Гость - 'Гость'

    С неослабевающим интересом прочитала, ещё пытаюсь разложить по полочкам свои мысли и эмоции после прочтения. Чего только у Вас тут нет - и о горнем, и о Крутом с Агузаровой, и о Пушкине, и о Будде - всего сразу не объять. Особенно о любви земной и любви неземной.
    Правда, теперь мне стало понятно, почему Вы в комментарии на какое-то моё стихотворение написали, что я неверно обозначила его, как лирику. Тогда не поняла, а сейчас, прочитав Ваши суждения о том, что есть лирика, что есть поэзия, начинаю понимать , что Вы мне хотели тогда сказать. Интересный взгляд на определение лирики как таковой. Про Вашего друга - художника Леонида Россоху читала у Вас на страничке где-то с полгода назад. Не помню, отзывалась ли. Я не всегда пишу комментарии. Но и тогда очень заинтересовал этот художник. Очень самодостаточный стиль и видение мира. Я из тех читателей, которые хотели бы поближе (и получше) рассмотреть его картины. Можно ли мне получить их на мэйл? Была бы благодарна.
    Мне было очень интересно читать, даже почему-то азартно было читать Ваше сатирическое размышление, Валентин. За что Вам спасибо большое.
    Н.Д.

  • Искренне благодарю за внимание к работе моего друга. Я писал, что именно эту картину, да и вообще вторую часть с картинами - некие московские консультанты требовали убрать из подборки. А я, так же, как вас, пытался уговорить их увеличить картину и рассмотреть её без спешки. Не знаю, кто из посетителей сайта позволил себе такую роскошь, - лишних пару минут вглядеться в детали картин, - поэтому, не скрывая эмоций, благодарю вас от имени самого художника. Слышал бы он!..
    Версий названий картины (написана в 1997 году) было немало: \"Двое\", \"Пара\", \"Для Пары\". Я убеждал Лёню, что все эти названия изначально концентрируют внимание только на паре в центре. А потом мне удалось уговорить его, чтобы в моём сборнике и статьях название было \"Отчизна\". Практически, я повторял ваши слова: \"Если эту картину рассматривать в деталях и вцелом, - это и есть Отчизна\". А \"Вотчина\" нечто другое.
    \"О птице счастья, над головой Пары, не буду спорить; мне отчётливо виделась там голова телёнка. Картина в оригинале гораздо сочнее, но я сканировал её из представительского журнала, подаренного мне автором. Но теперь заново рассмотрел другую копию, чуть светлее, и вижу что даже тот контур состоит из массы подробностей. В любом случае примечательно, что художник сплёл столько узнаваемых и символических элементов в миниатюре, размером 80 на 60.
    Всего вероятнее, именно потому, что в жизни я встречал людей, пристально размышлявших над оттенком краски и формой каждого мазка, - поэтому мне так сложно понять литераторов, игнорирующих труд подбирать слова и их сочетания. Спасибо вам за внимание!
    Добавлю: многим \"русским\" культурным клубам я предлагал приехать и показать эти статьи и картины на большом экране; но интереса никто не проявляет. Так же писал в Эрмитаж, с просьбой изыскать возможность выкупить картины у вдовы, пока они не расползлись по заграницам. Нет ответа. Т.е. у всех свои программы...

  • Уважаемый Валентин! Всегда интересна трактовка различных понятий талантливыми художниками. Поэтому человек, сведущий или несведущий в этой области, остается один на один с представленной картиной. И воспринимает ее по-своему.
    Жаль, что не вижу в оригинале, но насколько можно было растянуть картину, я получила.
    Я вижу так, может ошибаюсь. Хотелось бы знать Ваше мнение. Да, в центре в виде лепестков цветка Жизни- Он и Она- как и в природе, вообще. Но над ними маленький птенец птицы Счастья. Он дается каждой паре, другое дело взрастишь его, или улетит. Справа в верхнем углу Птица Феникс. Знак возрождения жизни.
    Серые краски- лица, маски, которые мы встречаем по жизни. Дорогие люди, умершие и живые, враги и друзья, знакомые и незнакомые, телевизионные лица и т.д.-все, что связывает каждого человека с человеком.
    Слева- на светлом фоне , я разглядела дома, улицы, голубое небо- это то, что нам дорого. В левом, в верхнем углу (на голубом фоне)лица будущих наших детей- наши мечты- реальности. Как и внизу , проглядываются кресло и т.д. - это наши желания , планы по работе, быту. Если эту картину смотреть в целом -она и вызывает то ощущение Отчизны, которое вкладывается в это понятие. Интересно. С уважением Айша

  • Я увидел, что если кликнуть на иллюстрацию правой кнопкой и \"Сделать копию\", её можно открыть в Ворд документе. Так же можно - \"Сохранить изображение как...\" - в папку JPG, как фотографию. После этого вы можете увеличить рисунок и увидеть ещё много деталей. Лично я, кроме птичьей головы, нашёл (сверху, прямо от середины), голову телёнка, а дальше, внизу слева от нас, даже предметы домашнего обихода. В частности, кресла, занавес, спальню.
    Поразительно, что на фоне внешне пожухлых листьев, миниатюра состоит из всего, что в точности передаёт понятие о наших \"Отчизнах\".
    Естественно, рассмотреть это на выставке, в галерее, где вокруг тебя ходят восторженные и недовольные (вслух!) зрители - трудно. Поэтому предлагаю некое интимное обозрение на мониторе компьютера.
    Картину - \"Отчизна\" - мне предлагали убрать из статьи, как невыразительную. Я же, зная, что невыразительность кажется лишь при поверхностном обозрении, настоял оставить картинку. И вы теперь знаете, почему. Другое дело, - если бы я расписывал все детали, статья выросла бы безразмерно, полностью путая читателя, жаждущего понять, о чйм речь.
    И другие картины при увеличении дают неожиданные детали. И, поверьте, лучше их рассмотреть и найти, чем медитировать сугубо, стоя на голове. Всего наилучшего.

  • Даже по первому Автомобильному каналу День Валентина был упомянут. Автомобилисты, пуская машину в занос, накатывали на снегу изображение сердца и, естественно, упоминали любовь к своим дамам и детям. Отличие только лишь в том, - на фоне содержания моей статьи, - что некую Высшую Любовь, которой создана Жизнь и вечное возрождение, - никто не упоминал. Т.е. никак не воспели! А удивляет это меня потому, что ныне стало модно молиться, обвешиваться крестами и амулетами, отпускать бороды, якобы сугубо религиозные, посещать церкви, ставить свечки и давать в Храм десятину. Зато нужды в дани естественной, - Оценить, ощутив, закрепить в своём осознании, знании, памяти и в роду будущих поколений Знание и Признание всего этого Акта Благословенного Творчества, - будто и не было никогда. А потом мы находи в Библях сообщение о неблагодарных потомках, даже не представляя, что речь - о нас. Хорошо или плохо это - за всех не скажу. Но статью - личный вклад и дань, - писал, подчёркивая этот нерадостный факт.

  • На ваш вопрос коротко не ответить. Но!
    1. В ТАНАХе этого имени и вправду нет. В краткой ОНОМАСТИКЕ – так называемой НАУКЕ ОБ ИМЕНАХ, тоже. Источник следует искать в романо-германской религиозной культуре, с уклоном в римскую католическую. Там \"гностики\" с лёгкостью накроили \"святых\", преобразовав сведения (о природе и психологии человека!), которые поверхностно восприняли из книг, награбленных в Крестовых походах. Так появились сотни \"святых\", включая Георгия Победоносца, - под именами которых построены Храмы и организованы праздники.
    2. В восточной культуре вы так же найдёте массу Храмов святым, которые \"пришли\" из мифов и народных сказаний. Например, есть Храм рыбаку (суть близка к сказанию о Садко) - который опустился за любимой на дно моря. За это царица глубин подарила ему сундук и предупредила,- не открывай, пока не вернёшься домой. А он открыл сундук ещё под водой. И умер. Т.е. с одной стороны, ясно, что это притча о любопытстве. С другой стороны, построен Храм, куда взрослые люди ходят молиться... тому рыбаку. Такова природа \"рождения\" главных святых. А остальных, как последователей, верных делу, канонизирует каждый отдельный культ.
    3. Основная версия перевода имени Валентин - (лат.) \"Любящий\". Суть этой Святой Любви - Любви Создателя к Человечеству, - как и написано в статье, выражена примером Закона Возрождения (как воспроизводства) биологической жизни. Астрономическая дата природного возрождения, следующего за, скажем, увяданием природы, приходится в католической Европе на 14 февраля.
    4. В эти дни я специально следил по телевидению за праздником, теперь прижившемся даже в Одессе. Но опрошенные, как и сами журналисты, ни в одном из показанных государств не смогли рассказать что-то дальше, чем \"день Любви и Поцелуев\". Будто в другие дни это запрещено...
    В Одессе даже возвели памятник - бронзовое дерево (почему-то со скошенной кроной?). Говорят, если под ним молодожёны целуются, никогда не разведутся.
    Так выглядят границы веры и современного язычества, на фоне которых сведения о древнем Празднике уже полностью нивелированы.
    5. С тем же успехом древние сведения о психологии развития человека до состояния Человек, сначала были перефразированы и иллюстрированы в понятие о гороскопах, состоящих из 12-ти разных. В русской народной сказке известны 12 месяцев, спасших замерзавшую в лесу девочку. Помните? А в иудаизме эта идея была трансформирована в 12-ть колен иудейских, - хотя ранние Иудеи всячески избегали подобной персонификации. Тем не менее, в сумме: кто-то придумал себе пратцев, в стремлении обосновать собственное особое происхождение, а кто-то строил множество Храмов, каждый другому \"святому\". Так чистое знание и понятие кануло в пропасть, зато - \"Придут другие времена, дадут иные имена\" - теперь в каждом культе есть
    свои святцы, календари с именами, или дни ангела. Теперь ответ! Никакого особого Валентина, Георгия и т.д. не было. Их придумали.
    Как сказал или повторил В.И. Ленин: \"При полной безграмотности населения важнейшим искусством остаётся кино!
    Прошу простить, что вынужден заявлять как бы безапелляционно. Для доказательств своего мнения я должен показать и другие статьи.
    Вам спасибо за внимание и прямой вопрос!

  • Серьезная и емкая работа. Неплохие иллюстрации.
    У меня вопрос историческо-религиозный, кто такой был Валентин? Что значит в переводе это имя? Почему и чей он стал святой?
    Я такого в ТАНАХе не встречал...

  • Благодарю за внимание! Претензий к вашему \"пищеварению\" нет. Я многократно перечитывал материал, убирая излишества. Да и тема сама необычна, - опровергает каноны. Следовательно, требовать от читателя моментального восприятия материала я просто не вправе. А если интерес всё-таки возникает, можно заново прочитать.
    Я и сам рекомендую читателям: \"Как только возникают трудности, посмотрите картины и почитайте пояснения к ним. А к тексту можно потом вернуться. Ясно же, что дотошность, с которой писал я, требует от читателя равного отношения. Будь это язык простонародный или изысканно литературный - различия нет!
    Так же я написал здесь и в некрологе на смерть Россохи: желающие рассмотреть картины - пришлите на мой Емель адрес; я вышлю пакет иллюстраций. На вашем компьютере вы сможете растянуть их на полный экран. И увидите, что фигурки людей внятно выписаны. Сам художник мне говорил, что этим масштабным несоответствием он хотел подчеркнуть и ничтожность человека в объёмах Природы, и некое центральное во всём Замысле зерно. Получу ваш адрес, пришлю картины. А так, просто поверьте на слово.
    P.S. Очень рад, что вы заметили отличие цветовой гаммы картины \"Ангелы Света\". Теперь и статья должна быть понятнее: настоящая Лирика и Поэзия состоит из совершенно других красок и слов, способных нести человеку Свет. А остальное - стихотворчество и бытописание - средство описания наших не всегда ярких дней и ощущений жизни. Т.е. задачи Лирики и Поэзии несравнимы с иной литературной разминкой, - хотя без тренировок не бывает рекордов.
    Если Редколлегия не возразит, могу показать ещё статью, с примером, как редактор пишет хвалу тому, чего в стихотворениях автора вовсе нет. Спасибо!

  • УВАЖАЕМЫЙ ВАЛЕНТИН, переварить весь ваш сложный материал, признаюсь, не кривя душой, для меня трудновато. Своё внимание я уделила картинам Леонида Россохи и вашему специфическому видению сюжетной линии художника.Мне было трудно рассмотреть человеческую пару в картине - ОТЧИЗНА. Скорее всего она написана на большом полотне и смотреть на неё желательно в галлерее. Та же история и с КИНТАВРОМ. А вот картина - СВЕТ - чудо! Невозможно оторвать от неё взор. И я любовалась, любовалась и восхищалась ею.
    Желаю вам, Валентин, всего доброго и новых творческих удач!
    С неизменным уважением - Ариша.

  • Многоуважаемые Дамы и Господа \"ГОСТИ\"! Как вы видите сами, вам пора себя наделить хотя бы порядковыми номерами, ибо невозможно понять, с кем ещё в диалоге, а кому уже отвечал.
    Кроме того, предлагаю возвратиться к тому, что темой дискуссии остаётся обсуждение значений слов Лирика и Поэзия. А на предмет пребывания с Галиной на втором этаже общежития киностудии (при студии была Гостиница киностудии) я уже ответил. Да, соглашусь, мог и забыть, потому что этажей было 9-ть и на каждом могла появиться необходимость быть. В любом случае, если у той этой Галины ко мне нет претензий финансовых, или, даже если есть таковые, - предлагаю перенести обсуждение в более интимную обстановку - под крышу Емели. Там и решим всё обстоятельно. Кстати, и на фото можно будет взглянуть.
    Заранее благодарю!

  • На \"В.Дорману - сугубо лично\".
    Не интригуйте меня! Колюсь! Гостиницей студии никогда не пользовался! На входе сидели все КГБ-шники; а директор студии Иван Давилович Лымарь особенно зорко следил за длиной юбок ассистенток и моральным обликом сотрудников мужчин. Я как-то писал, что был принят на студию против его воли, поэтому не мог рисковать! Написал о Галине, однажды по-доброму высказавшейся на сайте в мой адрес, за что на неё набросилась гвардия оппозиции. Допускаю, что после того инцидента она вправе имя не упоминать. А если я даже ошибся - не страшно: значит, есть ещё один почитатель. Для того и стараюсь.

  • Гость - 'Гость'

    Валентин, Вы старательно уходите от темы общежития Одесской киностудии.
    Я Вам про какую-то Галину, а Вы мне пудрите мозги и цитируете А.Пушкина и Т.Шевченко...
    ГОСТЬЯ 2011-02-13 23:38:20

  • На - \"С уважением к В.Дорману\"
    Ваше дополнение строк М. Хераскова - отличное подспорье дискуссии на тему! Ведь сам настрой - воспеть, а не пересказать заунывность нашего бытия (\"Свою нудьгу перелываить в свою дытыну...\" Т.Г. Шевченко) , - уже является фактом поддержки и моего мнения. Лирика и Поэзия - высшие уровни литературы, на которых развиваются идеи отдельных авторов. И если автор в самом ничтожном увидел и воспел Искру Благословения, то честь ему и хвала!
    Пушкин сказал: \"Что за чудо эти сказки! Каждая из них поэма!\"; и не даром героями большинство древних мифов или же сказок были лягушки, рыбки и Коньки-горбунки. Т.е. гораздо важнее, что происходило при непосредственном участии этих героев. А происходило прозрение и чудо осознания того, что Благословение присутствует даже в самом невзрачном.
    Я (заметно ли было?) против фарисеев - цензоров от литературы, отметающих авторский поиск, дабы всё заключить в оковы канона. Поэтому привлекаю внимание к тому, что именно идейный посыл является показателем высот авторского взгляда и мироощущения. Тем более что \"Творенья наших чувств суть верные оселки...\" Я правильно понял, что говорится об оселках, которыми затачивают ножи и косы? Если да, значит, да здравствует качественная заточка авторской мысли! Т.е. как написал: \"В зрелой словесности дайте нам слово!\" Иначе, как Пушкин писал о Чарском, - \"В журналах и гостиных лестно называли поэтом, а в лакейских стихотворцем\".
    Благодарю за внимание!

  • Гость - 'Гость'

    В.ДОРМАН: \"Я предположил бы, что вы Галина... \"
    Валентин, это какая-такая еще ГАЛИНА?! А ну, колись!
    А ну вспомника-ка Одессу... Гостиницу одесской киностудии, второй этаж...
    Да-да, это я. Та самая. Забыл?..

  • С Днём Валентина! Всем желаю веры, надежды, любви!

  • Поймите, в напряжённом ожидании отзывов, с учётом не раз звучавших под другими моими статьями оскорблений и ехидных замечаний, - трудно с лёгкостью настроиться на волну анекдота. Плюс, я же не знаю, чем один \"Гость\" отличается от другого? Как проследить, кто съехидничал, а кто поддержал мнение Айши? Кроме того, принято ответить каждому, а тут я застрял. Ваше пояснение вполне убедительно, не только потому, что оно хвалебно. За это благодарю и очень сожалею, что на сайте была допущена ситуация, на фоне которой многие считают нужным не называть своё имя. Я предположил бы, что вы Галина... но не буду без вашего разрешения продолжать поиск. Ещё раз, спасибо!

  • Гость - 'Гость'

    Прочитав Вашу статью, вспомнила моего любимого М.Хераскова:

    Но я в моих стихах намерен быть развязан,
    Во слогах вольный ход поэтам не заказан;
    Как новых стран искал Колумб, преплыв моря,
    Так ищем новых мы идей, везде паря;
    Творенья наших чувств суть верные оселки;
    Я пел и буду петь героев и безделки.

  • Гость - 'Гость'

    Прочитала на одном дыхании, спасибо!

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый г-н Дорман!Вы пишете: \"Надеюсь, у вас найдётся способ в рамках дискуссии выразить личную мысль и намёки яснее\".
    Хочу Вас разочаровать: \"выразить личную мьсль\" яснее не смогу. Потому что, повторюсь еще раз, полностью согласна с комментарием уважаемой Айши. Подписываюсь под каждым ее словом. А ее слова (как Вы написали в ответном комменте Айше)соотнесли с тем, что Вы вложили в свою работу.
    Хочу еще раз - БЕЗ НАМЕКОВ -подтвердить мою самую высокую оценку Вашему трактату, всеохватному по ширине и глубокому по глубине поднимаемых проблем.
    Статья написана живым, доступным, импульсивным языком, что крайне редко встречается в заумных аналитических работах.
    Вы заряжаете читателя мощной интеллектуально-эмоциональной энергетикой, приглашаете читателя СОРАЗМЫШЛЯТЬ вместе с Вами. И это - одно из основных достоинств Вашего научного труда.
    Спасибо Вам еще раз и успехов на Вашем трудном, благородном поприще.
    С уважением,
    Читательница, которая всегда следит за вашими работами.

  • На \'Гость\' дата 2011-02-13 18:50:09
    Надеюсь, у вас найдётся способ в рамках дискуссии выразить личную мысль и намёки яснее. Пока ясно лишь то, что ваш комент не соответствует теме.

  • Гость - 'Гость'

    Женщина приходит к врачу:
    - Доктор, я хотела бы сделать стерилизацию.
    - Но это очень серьёзное решение, я бы не советовал торопиться, посоветуйтесь с семьёй...
    - Уже советовались.
    Семнадцать за, один воздержался

  • с благодарностью за внимание и теплые слова, которые соотношу с тем, что вкладывал в работу.

    Айше отдельно. Если захотите рассмотреть картины в большем масштабе, сообщите на мою страницу ваш адрес. Я пришлю и вы сможете развернуть их на полный экран. Естественно, впечатление более убедительное...
    Всем желаю добра и успехов!

  • Гость - 'Гость'

    Полностью согласна с комментарием уважаемой Айши.
    Ваш трактат, действительно, - интереснейший поток сознания, который требует ответного потока, глубокого, серьезного осмысления.
    Любой талант всегда был одиноким, непонятым людьми изгоем.
    Хочу заверить Вас, Вы среди нас не изгой. И как правильно заметила Айша, \"Ваша работа всегда будет злободневной\".
    Уважаемый Валентин, желаю Вам всегда оставаться на гребне творческих исканий на нашем сайте.
    Успехов Вам на Вашем трудном, благородном поприще.
    Читательница, которая всегда следит за вашими работами.

  • Гость - 'Гость'

    Валентин! Прочитал с удовольствием. Многое принимаю, но не всё. А в целом, получил удовольствие. Признаюсь, ничего схожего с Вашими мыслями, у меня не было. Больше всего мне понравился раздел статьи, где Вы пишите о Рильке.
    Понимаю, что многие ВАшу статью не воспримут, но это не главное.
    С уважением, Анатолий Зусман

  • Впечатление: сильнейший поток интересных мыслей.
    Думаю, Ваша работа всегда будет злободневной.
    Возьмите любого гения или талантом наделенного человека: разве они не были одиноки? Окружение либо не воспринимало его , либо он был изгоем.\" Крест воздается каждому свой\". Мне кажется, в том и суть Высокой Поэзии: она переживает поколения, идет, разрывая время; и также прекрасна сегодня и завтра, и всегда. А суррогат смывается временем. Казалось бы, разъяснением высокого понятия Лирики и Поэзии можно дать возможность увидеть нынешнему поколению талантливого современника. Увы, это задача почти невыполнимая. Много причин.

    Картины - представляю в оригинале! По-моему, они переворачивают, вообще, устоявшее мироощущение. Они расширяют восприятие и позволяют в большей степени быть свободной. Спасибо. С уважением Айша.

  • Юрмала, как и другие концертные площади, радио, газеты, журналы и ведущие их образователи, включая СМИ, - таковы не потому, что знают потребности масс. Они просто другими не могут быть! И тем же \"не могут\" пичкают окружение. И да, пусть кто-то даже не замечает того, на что обратил внимание я, но ведь я, в частности, обратился к литераторам... Как? Думал об этом долго. Остановился на слове \"сатира\", хотя всё это широко обзорная критика. Правда, в сатире меньше заумных слов, но больше насмешки. По сути, \"Король-то (как наши общественные образователи) голый!\" Сарказм - нет, не моё. Специально смотрел в словаре и выписал для другой главы слова с корнем \"сар\". Посмотрите при случае, - увлекательно и убедительно...
    Я не скрывал протеста против убого воспитания, которое всё дальше уводит новые поколения в пошлые государства \"Пузырьки лимонада\". Теоретически признать этот процесс необратимым легко, но всё равно в каждом поколении найдутся те, кому древняя мудрость помогает понять цель присутствия в поколении \"новых\" приоритетов. Моя задача - по силам - сохранить источники чистого знания. Фильтровать через себя проблемы столь неоднородного нового поколения, - значит, полностью не доверять Высшему разуму, именно так устроившему нашу жизнь. В этом случае мне важнее самому разобраться.
    Помните, Антуан де Сент Экзюпери сказал примерно так (сейчас не хочу копаться в моём архиве цитат). Путник, идущий к вершине, когда смертельно устанет, пусть вспомнит, зачем пошёл. Служанка в церкви, собирающая огарки свечей, или прибирающая помещение и утварь, - если забывает, что служит Богу, тогда ничем не отличается от прибиральщицы в ресторане.
    Новые поколения ещесекундно приходят и отвергают привязанности предыдущих и следующих. Строят свой мир. Так мы устроены. Что вы хорошо описали примером внучек; каждый считает себя исключительным, а потом богоизбранным. Таков механизм конфликта, ведущий только к паре вопросов. Что есть истина, - хотя говорят, что у каждого есть своя? И зачем же я жил, ведь до и после меня жизнь не закончится, и даже мало изменится...
    Поколения - понятие столь же условное, как и нации, раз уж вкусы и интересы каждого человека различны. Я от них не отмахиваюсь, но делюсь размышлениями, даже и потому, что одному топать к вершинам древних познаний скучно. А если ещё оглядываться по сторонам, по пути идентифицируя каждого в окружающем мире, я просто забуду для чего мне лично дана эта жизнь. Заживу другой жизнью, запою общие песни, заговорю на простейшем жаргоне, уже не отвечая за собственные слова и поступки. И... так растеряю всё, что нашёл, что мне показалось наиболее ценным. В этом случае, мои открытия настоящих значений слов Лирика и Поэзия.
    Т.е. период идентификации у меня уже позади. Я приглашаю попутчиков и единомышленников. Тем более, - не хлебом единым, - а высокая и настоящая Лирика и Поэзия - это питание Духа.
    По воле Случая мне удалось \"выйти из своего племени\" и навсегда избавиться от нарко-зависимости убого воспитания. Пути, как мысли предшественников, нашедших подобную независимость в прежние времена, я по возможности указал. И это сразу же избавило и оградило меня \"от неизбежных и неприятных переживаний\". Проще сказать, - я не страдаю или же переживаю, - я просто делюсь. А без критики чьих-то ценностей и как бы значительности - с приставкой \"лже\", трудно убедить, что твои подарки надёжнее.
    Вы напомнили, что В.Набоков, переживал по поводу искажения Пушкина в операх. Прекрасный пример! Подобное я пережил, когда один \"пушкинист\"
    заявил, что постигает Пушкина, слушая \"Пиковую даму\"; причём, в исполнении определённого тенора. И что делать, идентифицировать его в себе? Или предложить наоборот, себя? Я дал ему сборник моих статей. Он признался, что не прочёл. И всё! Я сказал ему: \"Счастливо оставаться!\" И концовка проста: \"Ау! Древнее знание падает в неизвестность\"... чтобы цена на него возрастала. И если мою оценку значения Лирики и Поэзии \"разделят многие и трудно с нею не согласиться\", - значит не даром годами собирал материал и писал.
    Вам спасибо, что не уклонились! С уважением, я.

  • Уважаемый Валентин, вашу саркастическую оценку в \" О ЛЮБВИ НЕЗЕМНОЙ ИЛИ ДВУСМЫСЛЕННОЙ?\", я уверен, разделят многие и трудно с нею не согласиться. Проблема, однако, в том, что аудитория в Юрмале ничего иного, кроме того, что ей представляют, не воспримет. Эта ситуация с одной стороны, - результат убогого воспитания во всех сферах, а с другой, - отражение того факта, что речь идёт о другом поколении. Моя старшая внучка (21) полагает, что её сестра(13) – уже другое поколение с другими приоритетами, что уж говорить о нас с вами! Мне кажется, интереснее попытаться проникнуться проблемами этого нового поколения, чтобы, по крайней мере, оградить себя от неизбежных и неприятных переживаний. Что уж говорить о Пушкине и незнании его поэзии., В то же время, можно вспомнить В.Набокова, который переживал по поводу искажения Пушкина в операх П.И.Чайковского.
    Перечитал то, что написал, и подумал, что главное сейчас – идентификация молодого поколения в наших головах, тогда яснее представится его будущее.
    С уважением, Роланд Кулесский.

  • С учётом того, что под заглавием статьи стоит примечание - Сатирические размышления, - я так и не понял, чем язык изложения не литературный? Или сатира не является жанром литературы?
    Кстати №2. В Словаре так же пишут:
    ПОЭЗИЯ (греч. poiёsis), вся худ. лит-ра в отличие от нехудожественной (…) Но я, на фоне этого вступления к объяснению слова \"поэзия\", как-то всё же не решаюсь назвать эту статью поэтической?!

  • Повторю, что написал там в коменте.
    \"Живо, ярко, жизненно! А всё остальное - неисповедимы пути... Если я, например, узнаю нечто негативное о Витасе, - это никак не повлияет на моё восприятие его песен. Это как любое наше бытие в старости - никак не заменит воспоминаний молодости, родных мест, друзей и даже врагов, оказавшихся рядом...\"

    Отдельная убедительная просьба! Если возможно, перенесите ссылку на \"Встречу в Париже\" под ваш комент здесь. Иначе, выглядит так, будто ссылку, в непосредственной связи со статьёй, поставил я.
    Заранее благодарю.

  • И ответ, вкратце.
    1. Возвращаюсь к исчерпывающему тему высказыванию Светланы Смоленской, упомянутому мной уже в нескольких коментах:
    \"поэзия должна не разделять или сеять вражду, а примирять переносить нас туда, где \"так созвучны наши имена\". Что не далеко - писал я - от примера Пушкина, сказавшего в \"Путешествии в Арзрум\" словами пленного турка: \"Поэт, ка дервиш, живущий на высотах создания\". Т.е. на высотах, а не на задворках или в элементарном быту, труде, недостатках.
    2. Лирика, характеристику которой даёт словарь, уж слишком объёмна. Как и пишу я в статье, - это привито нам идеологией ближайших 3 веков. Согласно этой характеристики мы получили под одну гребёнку лирику - выражение чувств - воровскую (\"на полочке лежал чемоданчик, а вот я украду тот чемоданчик\"), производственную, \"Марш коммунистических бригад\", и т.д. Тем не менее, соответственно отношению к лирике и поэзии древних, у которых мы вроде бы должны черпать первичные сведения, к Лирике относятся произведения, в которых воспета жизнь, как Благо Творения.
    3. Не думаю, что широкий обзор темы, - из многих источников, убедивших меня, что лирики разномастной не может быть, - хуже, чем если бы я сказал кратко: многое, что называют поэзией и Лирикой - не поэзия и не лирика, но обыкновенная лесть в адрес авторов. Это было бы заявлением резким, а в статье представлен материал для дискуссии, включающий не только моё мнение.
    4. К Агузаровой. Я не обсуждаю одежды, макиаж, актёрский образ (имидж) характеры и поведение известных нам классиков и народных талантов! В этом случае мы можем напрочь вычеркнуть наркомана-Высоцкого и многих-многих крепко пивших актёров или писателей. Включая Омара Хайама и художника Модильяни, фильм о котором смотрел вчера. Я написал, что независимо от якобы нации, авторы могут выражать идеи равные. В упомянутых в статье \"песенках\" Жанна передала идеи \"Древа Жизни Ари\". Простите, повторяю слова из статьи.
    5. Картины Россохи не просто лиричны и поэтичны, - поэтому специалисты соотнесли его живопись с понятием Инвариантность. Предлагаю заново прочесть некролог, - есть в разделе мои \"Произведения\". Удивительна наша привычка воспевать ушедших и не обращать никакого внимания на творчество современников...
    6. С удовольствием и интересом посмотрел бы конкретные картины указанных вами мастеров, - в вашей статье на тему этой дискуссии. Обещаю отнестись с должным вниманием.
    Что касается других произведений, в том же \"Партнёре\" названных лирическими и высоко поэтическими, - они собраны в другой главе. Вполне естественно, что серьёзный подход к возвращению Лирике имени собственного, требует большей внимания и отдачи.
    Отдельная благодарность за то, что статья, наконец вышла. Конечно, эту дискуссию можно разбить на несколько частей, но пока дойдёт очередь до следующей, забудется предыдущая.

    Надеюсь, мой пространный ответ будет прочитан другими читателями, что поможет мне не повторяться в ответах.

  • Предлагаем к приближающемуся Дню святого Валентина –или День ЛЮБВИ 14 февраля- статью Валентина Дормана на весеннюю тему - о ЛИРИКЕ.
    Казалось, определение понятия ЛИРИКА давно известно, по словарю Ожегова это «Род литературных произведений, преимущественно поэтических, выражающих чувства и переживания автора».
    Лирика окрашена интимной обращенностью автора к читателю.
    Но у г.Дормана есть свои соображения на этот предмет, обсудить которые он приглашает коллег и читателей.
    Автор в статье ведёт нас через День святого Валентина, через стихи Рильке, слёт гомосексуалов, любимого им А.Пушкина к телевизионному концерту в Юрмале с песнями о «пузырьках лимонада и пр.попсе. И далее к картинам Леонида Россохи.
    Почему выбран этот художник остаётся не совсем понятным, ведь если говорить о лирике в живописи, то лучше было бы взять, как примеры, работы Дега, К.Моне, Тернера или Куинджи, они действительно лиричны и поэтичны, что трудно сказать про приведенное автором «Искушение». (Я предлагала вторую часть, связанную с живописью, выделить в отдельную публикацию, но автор настаивал на первоначальном варианте.)
    Затем волею автора мы попадаем опять в современные песенные распевы, к паре «песенок Жанны Агузаровой» (об этой авантюристке и я упоминала в рассказе ВСТРЕЧА В ПАРИЖЕ, поставила линк под статьёй, кликните –откроется).
    А в финале вдруг- Е.Блаватская и «Древнее Знание».
    Как мы видим, разброс объектов широкий и с трудом успеваешь поспевать с переходами от одного к другому.
    Но судить читателям- Что превалирует –ЛИРИКА или НЕВНЯТНЫЕ НАМЁКИ?
    Язык статьи - разговорный, что автор ставит себе в заслугу, но с чем мне трудно согласиться. Мне кажется, что читатели вполне развиты и способны воспринимать литературный язык, они готовы насладиться новыми его вариациями.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андреевский Александр   Буторин   Николай   Зекс Нонна  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 822