Борисов И.

 11-januar-new

Жорж Брак - живописец и его учителя. Информационный повод прост - из берлинской картинной галереи Fasanengalerie в ночь на Новый год украли 25 картин и множество скульптур. Среди похищенного - рисунки Пикассо и Матисса, картины Жоржа Брака и работы скульптора Ричарда Хесса. Горе кураторов велико - грабители вынесли почти всю экспозицию. По предварительным данным, стоимость похищенного оценивается в €180 тысяч. Для произведений искусства - недорого...

Слава Богу, что многие картины еще не прибыли в галерею, другие не были распакованы. Если бы не это, ущерб был бы значительно большим.

Жорж Брак (Braque) родился 13 мая 1882 года в Аржантей-сюр-Сен во Франции в семье маляра. Учился в Гавре в Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). В 1900 году, под влиянием живописи Матисса, вошел в объединение фовистов.

Фовизм - направление в живописи, характеризующееся яркостью цветов в сочетании с простотой форм. Но, увы (для поклонников), как направление просуществовало недолго - примерно 10 лет, и в 1908 году - тихо и незаметно скончалось.

Свое название это течение получило в 1905 году с легкой - или нелегкой - руки малоизвестного критика Луи Воселя, назвавшего не нравившейся ему стиль les fauves, что в переводе с французского означает «дикие». С чем фовисты не соглашались...

Вдохновителями фовистов специалисты называют постимпрессионистов Ван Гога и Гогена, использующих субъективный интенсивный цвет вместо мягкого и натурального, как это делали импрессионисты.

matiss
Главой фовистов считается Матисс - революционер в части цвета: на его картине женское тело - синее, нос и волосы - зеленые... Неестественно! Я рисую не женщин - я рисую картины! - Отвечал скептикам и критикам великий Матисс. В таком случае, у меня вопрос - с какой целью рисуете, Мастер?

Жорж Брак активно рисует пейзажи - гавани Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака. В его исполнении они живописны, богаты цветами и оттенками, усиливающие силы природы (Гавань в Антверпене. Мачта. 1906. Базель, Галерея Бейелер и Пейзаж в Эстаке. 1906, Париж. Национальный музей современного искусства).

gbraque-111

Жорж Брак. Слева: «Скрипка и кувшин», вверху: слева - «Белый корабль. 1906», справа - «Гавань Антверпена. 1906», внизу: слева - «Канал Сен-Мартэн. 1906», справа - «Эстак, причал. 1906» 

В 1907 году, еще до окончательного «падения» фовизма, Брак знакомится с Пикассо.  И, вместе с уже знаменитым художником, становится основателем другого направления - кубизма.

Кубизм, от французского cubisme, стал в то время модным направлением в живописи, ставившего своей целью использование геометрических форм, естественных, свойственных всему сущему...

Начинал кубизм шустро - в 1907 году Пабло Пикассо продемонстрировал миру своих «Авиньонских девиц».

picaso-1

Пять женских геометрических фигур на холсте вызвали скандал. Виданное ли дело: на холсте, там, где обычно изображаются знатные особы, о «внутреннем содержании» которых можно лишь смутно догадываться по складкам одежды или теням, там были нарисованы, извините, треугольные куртизанки!

Представляю, как дородная дама с двумя худосочными барышнями-погодками недовольно высказывала своему мужу-чиновнику - мол, что ты так уставился, не видишь что ли - это же проститутки из публичного дома на Каррер д`Авиньо в Барселоне!

Я же упрекну автора иначе - а зачем же грудь, столь почитаемую у мужчин (до или после женского ума - в зависимости от формы), надо было изображать в виде тетраэдров? У всех на устах округлые, нежные... Да, и представляю - как ее, грудь, эти холодные тетраэдры можно лас... В общем, черт с ним, с кубизмом этим...

Да, смелый, все же, был коммунист-каталонец Пикассо - смог противопоставить себя мощному академическому потоку живописи! И надо же, заставил себя любить и подражать - почти полвека тайно и явно художники разных стилей и направлений либо рисовали в этом стиле, либо испытывали его влияние. Но лично я - на стороне этой дородной мещанки - кубизм мне не нравится!

Тем не менее, продолжаю...

Когда однажды немецкие искусствоведы решили показать все разнообразие кубизма, то были удивлены - столько имен были «в этом деле» замешаны, что не хватило бы и большой галереи. В итоге, пришли к решению: Франция, Россия и Германия - три мировых центра кубизма. Именно потому выставку в Ганновере в 2003 году назвали «Cubisme - Кубизм - Kubismus: художественное движение в Европе. 1906-1926».

Россия в этой троице оказалась далеко не случайно: как пишет один искусствовед, «едва только Пикассо оторвал кисть от холста и осознал истинную цену своего эксперимента, его картины уже лежали в багаже Сергея Щукина».

Русский меценат привез несколько картин (кубических «Девиц», правда, ему купить не удалось) в Москву в 1908 и выставил полотна у себя в особняке для всеобщего обозрения. И сделал плохо - в России кубизм, вновь цитирую, «стал чуть ли не национальным стилем живописи». Да, согласен - смотрю и не понимаю Малевича, принимаю, но не люблю примитивизм Шагала...

Выскажу частное мнение: мне не нравится кубизм своими геометрическими примитивами. Дело в том, что для изображения геометрических форм - красивых, чудесных и неповторимых, надо обладать знаниями свойств модели, виртуозно владеть кистью, иметь «зоркий глаз» и...интеллект. Нечто похожее в литературе, когда малограмотный человек пишет «то, что видит» - глаза-то у него как и всех. Глаза - да, а мозги, под управлением которых они находятся, имеют диапазон от идиота до гения. В итоге, каждый видит свое. Или просто что-то не видит. И не понимает - за что его критикуют?

И все же - кубизм. Есть здесь образцы для подражания, лидеры - «Авиньонские девицы» и «Гитара» Пикассо, Хуан Грис, изобразивший самого гуру кубизма, словно в насмешку, в виде каких-то немыслимых линий и непонятных фигур, Фернан Леже, которого я в студенческие годы с удовольствием рассматривал в Ленинке в довоенном альбоме живописи, и Марсель Дюшан, знаменитый разве что тем, что первым «додумался» показать «писсуар» как художественный объект. Я решил вам это «произведение искусства» не показывать.

Предлагаю вам, составленный мною небольшой коллаж: гуру кубизма (портрет Пикассо работы Хуана Гриса, который его боготворил), восседая над своей «Девушкой с мандолиной», взирает на «Женщину с гитарой» Брака. Мол, не думаю, что ты меня обошел... А вы как считаете?

gbraque-222

Впрочем, Пикассо и самого себя изображал каким-то угловатым. Вы не находите? И все же «у себя» он выглядит приятнее, чем у других «угловистов», простите, кубистов.

picaso

Пабло Пикассо. Вверху: слева - «Гитара, бутылка, ваза с фруктами и бокал на столе". 1919. Холст, масло. Париж, Коллекция Хайнца Берггруэна, справа - «Арлекин с гитарой». 1917. Дерево, масло. Париж, Коллекция Хайнца Берггруэна. Внизу - «Натюрморт». 1918. Холст, масло. Вашингтон, Национальная художественная галерея. В центре - автопортрет

А вот то, что кубизмом увлекался скульптор Александр Архипенко, я с удовольствием сообщаю. И, помнится, уже писал про этого талантливого Мастера.

В самом начале Первой мировой войны Брак был отправлен на фронт и в мае 1915 был ранен в голову. И только в 1917, пройдя несколько тяжелых операций, продолжил занятия живописью. Для Брака послевоенного характерны серии картин - «Натюрморты на круглом столе», «Камины», «Бильярд».

Но все же, после войны он разнообразил палитру - использует градации охристых, голубых, серых, оливковых, терракотовых оттенков, усовершенствовал свою «геометрию» - появились округлые, упруго изогнутые предметы, контуры, которые Брак, к тому же, стал размещать по параллельным тесно сближенным планам, разделяя их резкой тенью... Будто делил пополам. Представители этого цикла - «Круглый стол» (1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) и «Буфет» (1920, Базель, Галерея Бейелера).

С 1931 Брак жил в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа), изредка наезжая в Париже, и, еще реже, в соседние европейские страны. Не оставляя «геометрический» натюрморт, он обращается к изображению человеческих фигур в интерьере.

Искусствоведы говорят, что «эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния». У меня что-то со зрением - ничего подобного я не увидел. Кто прав? Выводы предоставляю вам сделать самим, просмотрев «Женщина с мандолиной» (1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и «Пасьянс» (1942, Лозанна, частное собрание).

 picaso-------

Зрению Пикассо можно позавидовать! Где он разглядел "Обнаженную" (1910. Холст, масло. Вашингтон, Национальная художественная галерея) (у нее номер 1)? Я - нет, ничего «такого» не заметил - разве что, если где-то тут есть женщина, то очень высокая! А вот такая у него "Молодая дама" (1909. Холст, масло. Эрмитаж) (2). А вот еще одна "Обнаженная" (1909. Холст, масло. Эрмитаж) (3). Это - "Женщина с веером" (1909. Холст, масло. Москва, ГМИИ им.Пушкина) (4) - и, кажется, впервые, согласен со всеми составляющими названия - вижу и веер, и женщину с выразительным лицом. Но не могу понять - что именно оно выражает?

"Портрет Фернанды Оливье" (1909. Холст, масло. Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия) (5) у меня с кем-то ассоциируется... Но с кем? Думаю, что после публикации помогут друзья, тем более, что один уже успел испортить мне настроение.

А вот еще одна «Женщина с веером» (1908. Холст, масло. Эрмитаж) (6). Я думал вначале: две женщины с веерами - это слишком. Но... В этой - что-то необычное... Но что? Не характерная для Пикассо, но более привычная для нас нормальная грудь? Кресло, словно трон? Скромно опущенные глаза? Вам решать... А вот «Фермерша (в рост)» (1908. Холст, масло. Эрмитаж) (7) мне абсолютно не знакома. Где такую встретил великий Мастер?

 

picaso----1---
В этот блок картин Пикассо я включил те, что... Даже трудно сказать - какие именно. «Купание» (1908. Холст, масло. Эрмитаж) (1) определить можно с трудом, но, разглядев, можно заглядеться. «Две обнаженные фигуры» (1908. Холст, масло) (2)? Вы видите? Я - нет, но на всякий случай картину включил в коллаж - а вдруг у меня со зрением не все в порядке! Если честно, дриаду - нимфу, покровительницу деревьев, я представлял себе совсем иной. У Пикассо «Дриада» (1908. Холст, масло. Эрмитаж) (3) странная. Какая? Не могу подобрать определения. Да и надо ли?

 

«Сидящая женщина» (1908. Холст, масло. Эрмитаж) (4) - устала и Мастер нагрузил ее избыточными геометрическими формами. Возможно, так выглядит старость?

«Три женщины» (1908. Холст, масло. Эрмитаж) (5), помню, впервые увидел в Эрмитаже. И не был потрясен... А вот «Дружба» (1908. Холст, масло. Эрмитаж) (6) в те годы на глаза не попалась. Хотя сегодня привлекает искренностью и чистотой...

И все же вернемся к Жоржу Браку - одному из основателей кубизма. Он считал, что «не нужно даже пытаться подражать вещам, которые преходящи и постоянно меняются, и которые мы ошибочно принимаем за нечто неизменное».

В искусстве - возможно, да, но в естествознании, разумеется, нет - изучение свойств материи, умение отыскать регулярное, неизменное, постоянное, сформулировать аксиомы и сделать выводы - это и есть наука.

Великий Немец - Георг Вильгельм Фридрих Гегель (Hegel), один из творцов немецкой классической философии, за век до «новаторства» Брака написал: «Искусство нового времени все более проникается рефлексией, образное мышление вытесняется абстрактным, так что грань между искусствоведением и практическим творчеством становится слишком тонкой».

Можно по-разному толковать Гегеля (чем и занимаются современные философы), но искусство и рефлексия...

И вот, что любопытно: умер Жорж Брак в 1963 году в Париже... Через несколько лет я поступил в авиационный институт, и, можно с натяжкой сказать, что мы с Браком современники. И у меня вопрос: летал ли Брак на самолете? Знает ли он о том, что если не придерживаться определенной совокупности теорем и постулатов, не использовать полученные на их основании выводы и леммы, то самолет...не взлетит?

У вас мелькнула мысль: самолет - не искусство, Брак же размышлял об искусстве, в частности, живописи. Вы ошибаетесь, самолет - искусство, да еще какое! Только тонкое понимание природы вещей позволило Николаю Егоровичу Жуковскому создать теорию аэродинамики, и она не «преходящая» и не меняется постоянно, и мы не ошибаемся, когда принимаем ее постулаты - аксиомы - за нечто неизменное.

Не принимая размышления нашего героя - малообразованного Жоржа Брака,  наше хорошо образованное сообщество, внимая природе вещей, и не полагаясь лишь на свое восприятие, часто неверное и ущербное, создало много интересного, в том числе, и Интернет, которым вы успешно пользуетесь.

И все же, и все же... Обратите внимание - с какой надеждой он смотрит на нас, полагая, что мы его поймем и примем. С другой стороны - разве он рисовал хуже современного ширпотреба? Вам судить...

gbraque-333

Конечно, через столетие, когда науки получили развитие, а мы - образование и интеллект, слова Брака кажутся смешными. Понятно, что сегодня 10-летний ребенок знает больше, чем основатель кубизма. Тем не менее, с уверенностью можно констатировать - высказывание Брака восприняли как программу к действию многие его современники. Но, замечу, сегодня, в основном, они забыты, и мы о них вспоминаем лишь при наличии информационного повода. С чего мы и начали...

Истерзанный сценарий. Этот выпуск можно смело назвать самым истерзанным с точки зрения содержания. Только название изменялось трижды, пока не установилось таким, каким вы его видите.

Судите сами: сначала было «Миром правят троечники...», потом «Сценарий того, что теперь уже не произойдет...» и только в 5 часов утра в воскресенье «Истерзанный сценарий».

Вот что было - представляю отрывки...

Сценарий того, что не произойдет. Теперь не произойдет...

Май-июнь 2009 года. В один из дней Израиль неожиданно узнает, что у ХАМАС имеются ракеты, достающие Беэр-Шеву, Реховот и даже Ришон ле-Цион и другие города Израиля в зоне 40-50 км...

Узнает, но молчит - словно не принимая во внимание доклады разведки, которые «случайно» становятся известны СМИ. Терпит? Терпит, ибо терпел уже много лет, и не похоже, что после Ливана кто-либо из руководства может взять ответственность на себя...

Было 20 км, стало 40 - и что? Перевесят или нет какие-то лишние 20 км чашу терпения? Весы качаются... Не перевесили... Вступилась Франция в связке с Россией и сделала Израилю предупреждение о недопустимости применения силы. Мол, вас бомбят, но ведь ракеты-то устаревшие, несовременные. Не стыдно вам в ответ использовать оружие, которого даже у нас нет!

Не стыдно - шевелите мозгами и сделайте себе тоже. Мы - сделали, США - изготовили, у нас, к сожалению, таких технологий нет. Хотите купить? И вам продадим...

«Нет, такой сценарий нам не очень» - решили миротворцы. Нам бы конфликтик, чтобы цены на нефть дрогнули и поползли, пусть медленно, но вверх...

«Нам-то на что ваши цены» - недоумевает Франция? А - мы теперь, после грузинского конфликта, в одной связке. И вообще, евреи всегда работали на благо государства российского. Да и газ по северу вам не помешает...

Газ? Не помешает... К тому же, и арабов своих, вечно недовольных - либо евреями, либо французами, а точнее - всеми, в том числе и русскими, надо как-то кормить. Мир для ХАМАС - прекрасный корм. Ненадолго, правда, да там, смотришь, евреи как-то сами возразят на обстрел или провокацию, ХАМАС или ФАТХ откликнутся... Ничего, думает Саркози, с голоду не умру...

В мае-июне 2009 года Израиль с угрозами в адрес ХАМАС отступил - может быть, обойдется?

Стоп, сценарий! Не обойдется, господа! Если раковую опухоль прикрыть парчой, то это будет называться раковая опухоль в парче...

Август-сентябрь 2009 года. В один из дней Израиль неожиданно узнает, что у ХАМАС имеются ракеты, достающие Тель-Авив, Герцлию, Натанию, Лод... И он готов их использовать, парализовав, тем самым, среди прочего, работу аэропорта Бен-Гурион и магистрального транспорта.

Синхронно - теперь понятно, почему Хизболла, если верить второразрядной прессе (а только там были эти слова), сказала - еще не время начинать. Время - удар с двух сторон.

Кто все это знал? Израильская разведка...

Почему не помогли братья-арабы, мусульмане, наконец, опекун Иран?

Иран - не помощник, сам нуждается в помощи. И присматривают за ним отнюдь не израильтяне, а арабы, что живут напротив. Ему деликатно шепнули на ушко, что у израильтян «под парами» постоянно две эскадрильи с «умными» бомбами, которые ждут случая, залетают в открытую дверь, спускаются по лестницам вниз, под землю, а, если надо, то могут и лифтом, ну, а там... Сами понимаете... Не отсидитесь...

Израиль через Иорданию и напрямую предупредил Сирию и Ливан - никаких действий в отношение Израиля - второй фронт для вас станет первым. И последним - на этот раз Израиль не заказал для своих солдат белых перчаток - если из подвала многоэтажного здания будут стрелять по израильским танкам, «умница-39» вам обеспечена - все фиксируется с беспилотных самолетов и спутников.

Иран предупредили через Россию или Германию - в случае второго фронта вы получите серию израильских бомб, адаптированных к вашим бетонным укреплениям и даже типу металла, используемого в несущих и вспомогательных опорах атомных центров. С коэффициентом запаса - превышения - от 20 до 28%.

Не смогут долететь? Их дозаправят в воздухе. Кто? Саудиты...

И Иран притух - исчезли слова, жесты, издана фетва на поездку добровольцев в Сектор Газа. И кто может сказать - как они собирались доставить себя в этот анклав?

Думаю, что их паром, почему-то, затонул бы... А вот иранские евреи сказали свое слово Израилю... Неприятно...

Совсем плохо дело - понял Иран, когда Израиль демонстративно и филигранно в первые дни января атаковал иранские телестанции в Газе. Никто не погиб - умные бомбы, в отличие от пули-дуры, уничтожили аппаратуру, пока журналисты ели и молились...

Так что, как видите, дело не в затишье, точнее, не в его не состоявшемся продолжении, а имеет более глубокие корни - ХАМАС готовил Израилю бомбардировку всех без исключения городов - парализовать экономику и промышленность, связь, изменить жизнь страны на фронтовую двухстороннюю.

ХАМАС сделал достаточно бункеров, и получил гарантии от Ирана, что он его поддержит. Россия? Изучается. Вероятней всего, правительство России в эту жидкость и не думала ступать, но в России есть военная группа, возраст которой 70+, активно работающая с Ираном, а через него и с Хизбаллой и ХАМАС. Цель? Непонятна. Коммунистический антисемитизм? Не знаю...

В наше время все имеют цену: стоило бандитам Хизбаллы запустить ракету в сторону Израиля, как Ливану предложили на выбор - ракетные атаки или бомбы с F-16? Ливан решил лучше потерять качество в части имиджа и выступил с заявлением: экстремисты ХАМАС сами дали Израилю предлог к нападению и категорически осудил действия боевиков, осуществивших ракетный обстрел Израиля, обратите внимание на слова Ливана - дающее Израилю предлог к началу боевых действий уже в отношении Ливана. Не предлог, а причину, дергающийся на ниточке Хизбаллы, бывший христианский Ливан.

Любопытно, что Хизбалла установила личный рекорд - скорость, с которой она отреклась от обстрела, еще никогда не имела места.

Израиль теперь не дурак - немедленно передал в ООН официальную жалобу в связи с инцидентом.

Что будет?

Об этом, возможно, вы узнаете в следующем выпуске. Но замечу, что Саркози, специализирующийся челноком на всех современных конфликтах, каждое утро, наверное, с надеждой спрашивает у помощника - есть там что-нибудь для меня? Понять его можно - что он еще умеет делать?

Все, пока - все. Пока еще не совсем ясно - что именно не произойдет... И потому предлагаю вначале прочитать сценарий собственной жизни Натальи Чуриковой, в 1983 году - студентки 2 курса МГУ.

Судите сами - насколько быстротечна жизнь:

Мама, каша, ложка, кошка, книжка, яркая обложка,

Буратино, карабас, ранец, школа, первый класс,

Грязь в тетрадке, тройка, двойка, папа, крик, головомойка,

Лето, труд, овин, солома, осень, сбор металлолома,

Пушкин, Дарвин, Кромвель, Ом, Робеспьер, Наполеон,

Менделеев, Герострат, бал, прощальный аттестат,

Институт, экзамен, нервы, конкурс, лекции, курс первый,

Тренировки, семинары, песни, танцы, тары-бары.

Прелесть! Нравится! Влечет... Сессия, весна, зачет,

Стройотряд, жара, работа, культпоход, газета, фото,

Общежитье, «пас и мизер», радиола, телевизор,

Карандаш, рейсфедер, дом, пятый курс, проект, диплом,

Отпуск, море, пароход, Крым, Ай-Петри, турпоход,

Кульман, шеф, конец квартала, цех, участок, план по валу,

ЖСК, гараж, квартира, теща, сын, жена Эльвира,

Детский сад, велосипед, карты, шахматы, сосед,

Сердце, печень, лишний вес, внуки, пенсия, собес,

Юбилей, часы, награда, речи, памятник, ограда...

Интересно - ее жизнь проходит по этому сценарию? Надеюсь, еще проходит...

Уважаемые писатели! Предлагаю вам в подобном стиле описать сценарий собственной жизни. Думаю, что читателям это будет интересно.

А так как, предвижу, может возникнуть справедливое желание провести конкурс - жители Острова любят конкурсы, то хочу предварительно высказать мнение по поводу его организации.   

Каждый имеет право - и возможность - высказать свое мнение обо всем, что происходит на Острове. Я - тоже. Мое мнение: для проведения конкурсов необходимо выбрать Жюри - аналог суда присяжных - беспристрастных, честных, ни от кого ни в каком смысле не зависимых, способных выбрать лучшие произведения, а не «нужных авторов».

Жюри может привлекать к оценке конкурсных работ тех, кого оно считает нужным, в том числе и читателей - посетителей сайта, и просто авторитетных специалистов, которые часто или даже постоянно «заглядывают» на сайт и кого вы часто раздраженно называете гостем или даже, были случаи, оскорбляли. Оскорбляли за то, что они делали замечания, которое вам бы следовало учесть. Почему не подписываются? Потому что не хотят, чтобы им грубо отвечали.

Речь идет о русских филологах, специалистах, живущих и работающих по специальности во многих странах мира, в том числе, что считаю весьма важным, на родине русского языка.

Решайте, господа!


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Цыганова Светлана

    Поддержала голосование за Израиль на сайте СNN по линку
    http://www.israel-vs-palestine.com/gz/
    Cоветую ВСЕМ поставить подписи, чтобы победить и в информационной войне.
    Светлана.

  • Гость - 'Гость'

    СNN проводит опрос общественного мнения, кого Вы поддерживаете в войне палестинцев или израильтян. Не оставайтесь равнодушными. Не дайте палестинцам и тем, кто за ними стоит, в очередной раз победить в информационной войне.
    http://www.israel-vs-palestine.com/gz/
    Скопируйте ссылку и перейдите на сайт опроса. Там надо просто нажать на флаг, который Вы поддерживаете -государственный флаг Израиля, и дать подтверждение, введя буквы, которые будут видны. Кто хочет, может оставить там свой комментарий. Переводчик на англ.яз (Babel Fish)стоит на английской версии нашего сайта www.andersval.nl
    Разошлите своим знакомым, если можете!
    Л.Ш.

  • Гость - 'Гость'

    Нет продвижения вперед, пока жива гидра Хамаса
    Амир Тахери, иранский политолог

    Для исламистов в секторе Газа Палестина — это только часть глобальной религиозной борьбы, а вовсе не битвы за создание независимого государства.
    Конфликт в секторе Газа был вызван тем, что Израиль решил, что status quo стало нетерпимым и должно быть изменено.
    Есть несколько причин, почему Израиль считает, что не может дальше мириться с ситуацией в Газе. Самое существенное — это ракетные обстрелы со стороны ХАМАСа, которые сделали жизнь почти десятой часть израильтян невыносимой. Другая причина заключается в том, что ХАМАС совершил два года назад путч, в результате которого сектор Газа закрыт для всех палестинских группировок, которые приняли решение об образовании двух государств. Это делает невозможным для Израиля и администрации президента Махмуда Аббаса (Абу Мазена) на Западном берегу возобновление переговоров, которые могли бы привести к созданию палестинского государства рядом с Израилем.
    Еще важнее, пожалуй, тот факт, что ХАМАС заключил союз с Ираном на основе стратегии президента Махмуда Ахмадинежада о «стирании Израиля с карты мира». Инвестиции Тегерана в ХАМАС достаточно велики, чтобы обеспечить ХАМАСу стратегическое значение. Израильтяне рассматривают ХАМАС как часть клещей, которые готовятся Тегераном против Израиля, второй частью является финансируемая Ираном «Хезболла» в Ливане.
    Таким образом, израильские военные цели ясны: покончить с ракетными обстрелами, открыть Газу для других палестинских партий и ликвидировать иранское присутствие. Это и будет созданием нового status quo, в котором ХАМАС уже не будет доминирующим участником в секторе Газа.
    Некоторые комментаторы утверждают, что причина нынешней войны — израильская оккупация. Но Газа до прошлой недели была единственной частью арабских территорий, хотя номинально и считающейся оккупированной, но полностью свободной от израильских поселенцев и войск. Тем не менее, большинство неприятностей для Израиля в виде ракетных обстрелов и терактов самоубийц приходило из сектора Газа. На другом конце спектра, на Голанских высотах, в условиях израильской оккупации с 1967 года, было тихо, несмотря на присутствие большого числа израильских поселенцев и войск.
    ХАМАС, как ясно из его устава и политической литературы, не хочет положить конец израильской оккупации. Он хочет положить конец Израилю. Это проистекает из того, что ХАМАС является частью панисламистского движения с глобальными мессианскими амбициями. Создание палестинского государства в секторе Газа и на Западном берегу не является его целью. Будучи филиалом «Мусульманского братства», ХАМАС мечтает о мировом владычестве его версии ислама, а не о мини-государстве на 5 тысячах квадратных километров бесплодной земли в геополитической глуши.
    Хотя официально ХАМАС создан в 1987 году, он уходит корнями в 1930-е годы, когда Хадж Амин аль-Хуссейни, Великий муфтий Палестины под британским мандатом, вступил в союз с Гитлером и мечтал о возрождении исламского халифата с собою в качестве халифа.
    То, что ХАМАС мало беспокоится о Палестине в качестве будущего национального государства, явствует из его названия и устава. ХАМАС — это аббревиатура от арабского «Исламское движение сопротивления». Для него Палестина не нация со своими правами, а малая часть уммы, общины верующих. ХАМАС является единственным крупным участником палестинского движения, название которого не включает слов «Палестина» или «палестинский».
    Для идеологов ХАМАСа — таких, как покойный шейх Ахмед Ясин — любовь к Палестине как национальному дому является одной из форм шерка, то есть ложной религии или идолопоклонства. ХАМАС считает палестинских националистов — таких, как Абу Мазен — предателями ислама.
    Для ХАМАСа Палестина является частичным поводом, а не политическим проектом. Нельзя вести переговоры из-за повода, просить небесного благословения, тем более, что отвергается сама законность существования другого участника переговоров. Политический же проект предполагает переговоры о мирских проблемах, таких, как территория, границы, безопасность, обмен населением и совместное управление в определенных областях, которые могли бы стать предметом мировых договоренностей.
    На протяжении десятилетий палестинцы страдали, потому что их руководители — начиная с муфтия и заканчивая Ясиром Арафатом — связывали проблемы Палестины с борьбой за власть, в которой Палестина была лишь лозунгом и предлогом. Только в 1990-х годах палестинскому руководству во главе с ФАТХом удалось переопределить Палестину в качестве объекта территориального конфликта между двумя соседними странами, а не как часть столкновения цивилизаций. Этот пересмотр привел к соглашениям в Осло и созданию Палестинской администрации — первый шаг на пути к государственности был сделан.
    ХАМАС, однако, отвергает это переопределение и пытается использовать Палестину в качестве религиозного пункта в исламской глобальной борьбе против «неверных». Многие палестинцы рассматривают это как предательство своих национальных чаяний. Они не желают быть жертвенным ягненком панисламистских глобальных амбиций, поскольку они уже были жертвами панарабизма в 1960-е годы.
    Урезание ХАМАСа до меньших размеров было бы хорошо не только для Израиля, но и для палестинского народа, а точнее — людей в секторе Газа, которые стали пленниками однопартийного государства, погрязшего в коррупции и некомпетентности.
    Это, однако, не является легкой задачей. ХАМАС — многоглавое чудовище. Одна голова ХАМАСа ведает всем, что касается социального обеспечения, здравоохранения и образования. Она навязывает свою господство в этой области, управляя боле чем 200 неправительственными организациями, захватившими контроль над функционированием независимых клиник и школ, и ее люди проникли в управление международными учреждениями по оказанию помощи.
    Вторая голова ХАМАСа — это политические сети, которые сумели завоевать 46 процентов голосов в ходе единственных свободных выборов, проведенных на этих территориях. Несмотря на то, что ХАМАС остается сильной политической машиной, он вовсе не уверен в том, что может получить так же много голосов на следующих выборах.
    Третья голова ХАМАСа — это сеть бизнес-организаций. Благодаря смеси патроната, разумного инвестирования и запугивания он приобрел контроль над экономикой Газы — всей, вплоть до парикмахерских и швейных мастерских. Сюда входит также крышевание бизнесов и сети контрабанды. ХАМАС усилил свое влияние в деловом секторе, когда захватил контроль над более чем 600 компаниями, ранее контролируемыми ФАТХом и кланом Арафата.
    И, наконец, существует хамасовская машина террора, военизированные силы из 20 тысяч мужчин и женщин, подчиняющихся только своим командным структурам. Это та часть ХАМАСа, которую Тегеран пытается купить и установить над ней контроль через такие фигуры, как Халед Машаль, глава политбюро ХАМАСа.
    В этом году палестинцы должны проголосовать за новый парламент и президента. Разделенные на Хамасстан в Газе и Фатахленд на Западном берегу, они будут иметь мало шансов на создание единого правительства, способного решать актуальные для палестинского государства вопросы. Изменение status quo в секторе Газа может дать им шанс.

    Последняя книга Амира Тахери «Персидская ночь: Иран под хомейнистской революцией» вышла в этом месяце в издательстве Encounter Books.

    Эта статья была опубликована 9 января в лондонской газете Times (Amir Taheri: No way forward while the Hamas hydra lives). Русский перевод статьи выполнен Леонидом Таубесом о опубликован им в своем блоге tay-kuma. С его любезного разрешения мы перепечатываем этот перевод.

  • Гость - 'Гость'

    Мой друг, военный человек, говорит: «Трудно вообразить себе глубину и разветвленность туннелей с бункерами под каждым домом. Весь сектор Газа - это подземный город, который долго и тщательно могучая террористическая организация готовила к изнурительной войне. А еще – они замечательно подготовились к войне информационной. А вот мы о ней забываем».
    Мне говорят: но ведь гибнет мирное население. Увы, оно, к сожалению, всегда гибнет во время боевых действий. Не в таких масштабах, о которых кричат наглые и лживые арабские СМИ, но все же, гибнет. Даже если, согласно точнейшим данным одной из лучших разведок в мире, ВВС и артиллерия бьют точечными наводками, ликвидируя боевиков и военные цели; даже если армия – единственная армия в мире – перед атакой разбрасывает листовки с предупреждением мирного населения, и даже звонит на мобильники! Все равно гибнет, к сожалению, мирное население, - ведь идет война на уничтожение профессиональной, отлично обученной и хорошо вооруженной террористической армии, у идеологов которой нет ни малейших сантиментов к собственным соплеменникам и так называемым «мирным жителям». Этих мирных жителей (если, они, конечно, существуют на территории, где ХАМАС был избран подавляющим большинством голосов, где в колоннах будущих шахидов увлеченно и яростно маршируют десятки тысяч подростков, вскинув руки в известном приветствии, где матери самоубийц говорят в объектив телекамеры, что они мечтают о такой же судьбе для всех своих сыновей, а ТВ пичкает малышей экстрактом ядовитой ненависти) – так вот, этих мирных жителей боевики используют для прикрытия своих складов оружия и огневых точек, из которых, между прочим, и сейчас бесперебойно палят по трети территории Израиля. Палят даже на время гуманитарных коридоров, когда Израиль прекращает боевые действия и пропускает десятки грузовиков с продовольствием и медикаментами. А во время войны – не будем лицемерами, господа, - во время войны задача армии подавить огневую точку врага. Причем, какого врага – того, кто огневые свои точки располагает на крыше детских садов, школ, больниц, в глубине густых жилых застроек, и передвигается по улице с чужим младенцем на руках, отобранным у первой встречной женщины.
    Такого врага надо истребить, чтобы не дать миру одичать окончательно.
    Оставлять его и дальше вербовать и обучать террору подростков, пытать страшными пытками пленных и тех, кто подозревается в коллаборационизме, грабить своих же мирных жителей, отнимая у них ту самую гуманитарную помощь…- такого врага щадить аморально и безответственно.
    Я пытаюсь себе представить антивоенные демонстрации во время бомбежки Берлина, где тоже гибло много мирных жителей. Во время бомбежек – не сектора Газа, - а одного из прекраснейших городов мира – Дрездена,
    …Кто бы и где собрал в то время на подобную демонстрацию хотя бы дюжину сумасшедших?
    Потому что было понятно: гадину надо задавить в ее норе. Иначе она отлежится, оправится, и снова начнет свой поход.
    ООН издала очередную декларацию о немедленном прекращении военных действий и начале переговоров о перемирии. При этом (конфуз вполне в духе ООН) в документе ни разу не упомянут ХАМАС ! Очевидно, его не существует в природе???Спрашивается– с кем же Израиль должен разговаривать? И кто восемь лет бомбил его мирные города? И отчего бы не поговорить титанам западного мира с Усамой, например, Бен-Ладеном? Скорее всего, от того, что подобные «разговоры» бессмысленны, и это понятно любому, кому еще не изменили все те же качества: здравый смысл и наличие воображения.
    Сейчас многие издания цитируют известное высказывание Голды Меир: «Мир между нами и арабами наступит тогда, когда они научатся своих детей любить больше, чем ненавидеть наших».
    Пока не научились.

    Дина Рубина

  • Гость - 'Гость'

    Большая удача, что удалось почитать ваше новое поступление! Согласен и не согласен, если вы обратили внимание, я вообще не пишу, не имея прав запрещать автору мыслить своим умом. Благодарен за эту экскурсию, за сдержанно высказанное личное мнение и легко воспринимаемый язык изложения. Спасибо.

    ОТДЕЛЬНО ДЛЯ МИШИ ВЕРНИКА.
    Если не затруднит, напишите мне на Емайл, чтобы не отвлекать от темы автора, - на чём основан ваш вывод о чёрном квадрате: "Это первый знак приближения конца света". И есть второй?
    В моём сборнике ВТП тоже есть мнение о чёрном квадрате, но я называю его "знаком наступления эры тьмы". Убеждая, что Малевичу могла быть знакома символистика Герметизма. В любом случае, мне сейчас пришло несколько вопросов и мнений читателей о квадрате. Появились и мои дополнения. Если будет вам интересно, пришлю тоже отдельно.
    Спасибо.

  • Гость - 'Гость'

    За конфликтом в Газе стоит борьба за транзитные пути и водные ресурсы.

    Как и 60 лет назад, кровавая бойня в секторе Газа угрожает стабильности всего Ближнего Востока. Но происходящее в Газе - далеко не первый в этом районе конфликт такого рода, обусловленный взаимосвязанными, традиционными причинами. В том числе борьбой за транзитные пути и дефицитные на Ближнем Востоке водные ресурсы.

    К середине января 1949 года - 60 лет тому назад - завершились военные действия между арабскими странами и Израилем: то была первая арабо-израильская война (она продолжалась в ряде районов Палестины до апреля 1949-го). Которая окончательно "похоронила" документы о создании в бывшей британской Палестине арабского государства, включавшего и сектор Газа.

    Тем временем, в этом районе продолжаются военные действия: общее число погибших и пропавших без вести на 12 января превышает 1300 человек с обеих сторон. Но в основном это мирные жители, в том числе дети и люди пожилого возраста. Причем до 85 процентов этих жертв - арабское население сектора Газа.

    Кровавые события в том регионе всколыхнули, было, мировые цены на нефть, но ненадолго: сразу после объявления французско-египетского плана урегулирования конфликта, хотя его пока не приняли конфликтующие стороны, - эти цены вновь понизились. То есть, снова подтвердилось решающее значение политических факторов в формировании мировых цен на нефть.

    Израиль "оправдывается" антиизраильским терроризмом со стороны радикальных арабских группировок (особенно ХАМАС) в Газе, с которыми пора покончить. А эти группировки считают происходящее израильской агрессией, причем против законно избранного правительства сектора Газа. То есть, против организации ХАМАС.

    Сам же сектор Газа - едва ли не самый многострадальный район в мире. Судите сами: когда в конце 1947-го года ООН определила этот район в состав арабского государства в Палестине, соседние арабские страны через четыре месяца начали войну с Израилем (официально провозглашенным в мае 1948-го) и... за территории, отведенные под арабское палестинское государство. Но для арабских стран, да и для арабов Палестины эта война завершилась плачевно. Свыше половины палестинской территории оказалось у Израиля, а на оставшихся арабских территориях Палестины "утвердились" соседние арабские государства. Так, свыше трети территории сектора Газа (включая г. Газа) получил Египет, остальную часть - Израиль.

    Нефтяные акценты

    Одной из причин той войны было желание арабских стран полностью контролировать транзитные нефтепроводы, построенные в 1946-1951 годах, из Аравии и Ирака к средиземноморским портам Сирии, Ливана и Палестины. Если точнее - борьба шла и за нефтепровод к порту Хайфа, а этот район ООН включила в состав Израиля.
    В 1967-м оставшиеся арабо-палестинские территории захватил Израиль. И ни о каком арабском палестинском государстве не было речи, подчеркнём, до конца ХХ века...

    Естественно, что ТАКОЕ отношение к созданию государства палестинских арабов резко ужесточило их настроения. И, хотя палестинская арабская администрация была-таки недавно создана на Западном берегу Иордана и в Газе, на недавних парламентских выборах в секторе Газа победила ультрарадикальная арабская организация ХАМАС, чуть ли не отрицающая право Израиля на существование!

    Но ведь что еще интересно: если в 1973-м, в связи с новой арабо-израильской войной, арабо-мусульманские страны-поставщики нефти ввели временное эмбарго на поставки нефти в страны, поддерживающие Израиль, то сейчас об этом методе давления на Израиль и Запад даже не намекают. Что еще раз подтверждает заинтересованность этих стран в большей подконтрольности и меньшей самостоятельности палестинской администрации.

    Между водой и пустыней

    Во многих СМИ сообщалось, со ссылками на некоторых египетских, иорданских и израильских чиновников, что вскоре может начаться строительство оросительного канала Средиземное море - Мертвое море - Иордан.
    Причем канал этот пройдёт из той части сектора Газа, которая с 1950-х годов у Израиля (район Ашкелон-Ашдод), примерно в 30 км к северу от г. Газа. Арабо-палестинские же деятели настаивали, чтобы канал был проведён непосредственно из г. Газа.

    Дело в том, что быстрое высыхание Мертвого моря и впадающей в него реки Иордан (как и связанного с ней Тивериадского озера, что вблизи Сирии и Ливана) ставит под угрозу сельское хозяйство, да и вообще проживание на той территории. Эта ситуация едва ли не напоминает то, что произошло в бассейне Аральского моря. А соперничество за водные ресурсы существовало в Палестине с незапамятных времён.

    Естественно, что территория, где пройдёт упомянутый канал, получит широкие возможности для развития. Поэтому не исключено, что соперничество за водоресурсы и, соответственно, за саму трассу канала Средиземное море - Мертвое море - Иордан - одна из причин нынешнего конфликта.

    Есть даже проект судоходного канала между Средиземным и Красным морями по территории Израиля - до порта Эйлат. Однако пройти он может только через сектор Газа, что невыгодно не только Израилю, но и Египту, ибо это приведёт к падению доходов соседнего египетского Суэцкого канала.

    Словом, на небольшой территории Палестины, которая почти вдвое меньше Московской области, "сошлись" очень многие проблемы - национальные, общерегиональные, пограничные, экономические. Но расширение конфликта в Газе вполне может разжечь другие конфликты на Ближнем Востоке, с очевидными последствиями не только для этого региона.
    РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

  • Гость - 'Гость'

    Илья Эренбург



    * * *
    Когда замолкнет суесловье,
    В босые тихие часы,
    Ты подыми у изголовья
    Свои библейские весы.

    Запомни только — сын Давидов,—
    Филистимлян я не прощу.
    Скорей свои цимбалы выдам,
    Но не разящую пращу.

    Ты стой и мерь глухие смеси,
    Учи неистовству, пока
    Не обозначит равновесья
    Твоя державная рука.

    Но неизбывна жизни тяжесть:
    Слепое сердце дрогнет вновь,
    И перышком на чашу ляжет
    Полузабытая любовь.
    Январь 1923

  • Гость - 'Гость'

    БАБИЙ ЯР
    К чему слова и что перо,
    Когда на сердце этот камень,
    Когда, как каторжник ядро,
    Я волочу чужую память?
    Я жил когда-то в городах,
    И были мне живые милы,
    Теперь на тусклых пустырях
    Я должен разрывать могилы,
    Теперь мне каждый яр знаком,
    И каждый яр теперь мне дом.
    Я этой женщины любимой
    Когда-то руки целовал,
    Хотя, когда я был с живыми,
    Я этой женщины не знал.
    Мое дитя! Мои румяна!
    Моя несметная родня!
    Я слышу, как из каждой ямы
    Вы окликаете меня.
    Мы понатужимся и встанем,
    Костями застучим - туда,
    Где дышат хлебом и духами
    Еще живые города.
    Задуйте свет. Спустите флаги.
    Мы к вам пришли. Не мы - овраги.
    1944

  • Гость - Талейсник Семен

    Из палестинского террориста в пламенного сиониста
    Речь, произнесенная 17–го марта 2004 года в синагоге «Suburban Orthodox» (Балтимор)
    http://www.spectr.org/2004/069/shebat.htm
    http://www.spectr.org/2004/073/shebat.htm

  • Гость - 'Гость'

    Текст Московского барда, сценариста - Воронкова Дмитрия Спартаковича.




    ПОСЛЕДНЯЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
    Jan. 4th, 2009 at 5:52 PM



    На мой вкус евреи бьются не за свою безопасность. А за мой мир, за мои ценности, за мою культуру. И большинства моих единомышленников, которых я считаю достойными людьми. За нас всех. Они на острие, возможно, главной мировой войны - за ценности, за человека и человечность. За это сейчас и идут все войны. Не за территории, не за ресурсы, как пытаются убедить нас некоторые дебилы. Всё это в наше время гораздо дешевле купить, если человеческая жизнь стоит, сколько должна. И покупают, если можно, и платят своим трудом и талантом тем, кто этой платы, чаще всего, и не заработал. Или просто умасливают. Дешевле так, чем война, пускай их.
    За ценности и главную из них - свободу данную Богом. За возможность человеку быть свободным против тех, кто желает держать других в рабстве, будучи бездарным бездельником. Возможно, это последняя и главная война.
    Палестину не купишь. Вернее, деньги-то она берёт много лет у всего мира, в том числе и у врага, которого желает уничтожить - у Израиля. И Израиль даёт. Из России евреи выглядят полными придурками и у многих вызывают ненависть подобной непонятной и унижающей других глупостью. Чего это они, самые пушистые? Здесь сейчас в моде национальные интересы, и пускай все сдохнут. Только не пойму, в чём эти интересы - убей меня йадом.
    Но жизнь в Палестине нисколько не стоит, слово и достоинство, соответственно, тоже. Забыли. И проповеди их святых отцов не располагают. Обязанность, долг, ответственность - пустые слова в такой ситуации - отсутствует главный эквивалент ценности - человеческая жизнь. Даже своя. Чего уж там говорить о жизни какого-то еврея или американца. Почему тёткам не поплясать 11 сентября, когда их соотечественники убили столько противных американцев в дорогих башнях? Классно ведь, весело.
    Халявой тут не вылечишь. Лекарство одно - производительный труд на благо общества, от которого они давно отвыкли. Своего, палестинского общества. И, соответственно, трудовое воспитание. С методами убеждения и принуждения. Как говорил мой командир роты - пряник в зубы и по ушам.
    Сейчас время по ушам. И делают это евреи без гордыни, с терпением и самопожертвованием, на которое мало кто способен. Многие делали это гораздо резче в Германии, Японии, Вьетнаме, Ираке или Югославии, в том числе, и русские. Ни своих, ни чужих не считали, когда чувствовали себя правыми и желали выжечь заразу. И ничего не платили, наоборот, ещё и репарации брали. У евреев это гораздо жертвенней, достойно богоизбранной нации. Искупают грехи мира, чужие грехи, будучи оплёванными и распятыми. В библейском смысле мы все евреи, поскольку физически от Адама, а духовно от Иисуса.
    Правда, сами евреи не столь патетичны. Обыденно делают, что должно, защищают свои дома, своих детей, уничтожают мерзавцев и не радуются, их смерти и смерти их соотечественников. Теряя своих детей тоже. Не ждут скорой и славной победы - всё равно оплюют, как обычно в истории. О высоком думают мало. Это понятно, они держат винтовку, не я. А винтовка в руках изменяют лексикон в сторону простоты и нецензурности. Говорят, что бьются, просто, за свою безопасность. А мне кажется, за меня.

  • Гость - Голод Аркадий

    В одном из интервью у Пикассо спросили, почему он не написал в одной из своих авангардных манер портрет своей матери?
    Маэстро так и не ответил.

  • Гость - Борисов Владимир

    Вот вам господа и ответ на вопрос:как белая гвардия потерпела поражение? Да вот так...(читай выше)

  • Гость - 'Гость'

    Господа,
    начинают сказываться последствия появления на телеканалах всего мира кадров о «несчастных палестинцах»; и «мировое сообщество»-в очередной истерике, которая будет означать «конец операции против бандитов»...
    Вывод один - необходимо до этого скорбного момента уничтожить их как можно больше. Кстати, вся эта «палестинская хроника» (зачастую являющаяся беспардонным враньем) получила точное название - «Палливуд». Этот термин, соединяющий слова «палестинцы» и «Голливуд», ввел профессор Бостонского университета Ричард Лэндс. Весьма точное определение постановочных съемок, с помощью которых бандиты распространяют ложь об «ужасах сионистов».
    Гибнут ли на самом деле невинные люди? Гибнут. На чьей совести их гибель? На совести государства, которое не может больше мириться с варварскими обстрелами своих городов, или все-таки на совести дегенератов, эти города обстреливающих? Не такой уж элементарный вопрос, учитывая, что в нашем, окончательно сбрендившем мире, находятся дебилы, обвиняющие Черчилля в гибели немцев, а Трумэна - в уничтожении японцев...
    Да, гибель детей полностью на совести палестинских бандитов, и пусть эти самые дети танцевали бы на улицах, при сообщении о нашей с вами гибели, от этого на душе легче не становится... Почему? Да потому, что мы - не они. Вот в этом и кроется суть проблемы. Я не верю в то, что среди нас есть люди, которые радуются тому, что уничтожение бандитов повлекло за собой гибель детей. Я не верю в то, что на улицы израильских городов хлынут толпы людей, сжигающих палестинские флаги и стреляющих в воздух от счастья. Как не верю и в то, что в переполненный арабский автобус войдет обмотанный взрывчаткой еврей и с диким криком отправит в мир иной себя и пассажиров. Если, не приведи Господь, такое случится, то речь в Израиле пойдет о сумасшедшем, а не о герое, семья которого будет им гордиться и одновременно радоваться солидному денежному вознаграждению.
    Вы можете себе представить палестинских лидеров, выражающих сожаление по поводу гибели детей на дискотеке в Тель-Авиве, заявляющих, что если бы они знали о том, что в автобусе ребенок погибнет во чреве матери, они не послали бы туда самоубийцу? Бред, верно? Потому что палестинские нелюди воюют против НАРОДА. Им наплевать, кого убивать, израильского спецназовца или грудного ребенка. И тот, и другой - евреи, а значит, заслуживают только одного - смерти.
    А Израиль сражается с террористами. Не, упаси Б-же, с палестинцами, а с ТЕРРОРИСТАМИ. Чувствуете разницу? И неважно, что практически весь палестинский народ живет ненавистью к Израилю, разделяя убеждения своих вожаков, а израильское общество в своей достаточно большой части сочувствует палестинцам. Вот, на мой взгляд, и корень нравственной, человеческой, военной проблемы. Принципиально разная система координат, взгляда на человеческую жизнь, достоинство, справедливость. На все, что составляет суть человека.
    Цивилизация никогда не сможет победить пещеру. Просто потому, что сыны цивилизации будут всегда переживать о каждом погибшем ребенке, а пещерные жители будут уничтожать все на своем пути, радуясь гибели любого младенца. И своего (пропаганда зверств сионистов!), и чужого (для того и сражаемся!). И сделать здесь ничего нельзя. Остается только ждать, пока в пещеру придет цивилизация. Или когда мы сами вернемся в пещеру. Мне не хочется верить, что мы превратимся в такое же зверье, как мусульманские фанатики, но я совершенно не верю и в то, что в их пещеру проникнут нравственность и гуманизм, сострадание и терпимость. И что? Мы в состоянии залить эту пещеру расплавленным свинцом? А гуманизм? А идеалы?..
    Безвыходная, патовая ситуация? Наверное... Хочу заметить только одно: когда в твой дом залезают ночью убийцы и насильники, ты ОБЯЗАН действовать на уничтожение. Тебя не должны интересовать ни их «тяжелое детство», ни малолетние дети, которых они прихватили на «дело» в качестве «живого щита» и для обучения, ни осуждение общества за твои «неадекватные действия»... Твое дело - уничтожить эту сволочь всеми доступными и недоступными методами. Иначе ты - ничтожество. Больше того - ты сам преступник! По отношению к своим детям. Может, мы в наступающем году все-таки осознаем эту элементарную истину?
    Виктор ТОПАЛЛЕР

  • Гость - Андерс Валерия

    Господа,
    я тоже не являюсь большой поклонницей кубизма. Но это течение внесло свой вклад в искусство и архитектуру. Кстати, в строительстве домов он функционален. А в живописи он появился во время поисков новых направлений. И первые работы кубистов эпатировали не только классиков, но и эстетов, приверженцев декадентства, появившегося на рубеже 19-20 в., в период кризиса в культуре, и в основе которого –культ красоты, как высшей ценности. Многие течения декадентства и некоторые идеи кубизма перешли в модернизм.
    Модернизм (рус.), или искусство Арт-нуво (фр), Югендстиль (нем.) возник на рубеже 19 -20 в., его отличает изысканность гибких текучих линий, поэтика символизма и своеобразный декор.
    Пишу об этом течении, чтобы наш уважаемый автор Игорь Борисов не забыл в своих публикациях по искусству остановиться и на полотнах А.Mucha, одного из лучших художников этого направления. Но если кубизм на первых порах способствовал развитию модернизма, то впоследствии он его, как мне кажется, и поглотил. Модерн –искусство индивидуальное и хрупкое, а кубизм – для толпы и ширпотреба. Так, ваза Галле или Шнайдера изготовлялась месяц, а фарфоровые блюда Леже за день и шли, некоторые из них, затем на конвейер.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия.

  • Гость - Андерс Валерия

    Взгляните на работы Пикассо, в них художник как бы расчленяет тело.
    Представим себе, что грубо сколоченную женскую фигуру (типа малярши) расчленили на фрагменты, а потом торопливо и небрежно собрали для показа.
    Кубисты, как и авангард, в своих полотнах с разрушающимся или деформированным миром в его искаженном виде, внесли предчувствие грядущих революций и войн 20 века. Но сами художники подчас просто экспериментировали и искали новые возможности пластики, цветовой гаммы, композиций. Вспомним, у самого П.Пикассо были увлечения зелёным цветом, голубой период, кубизм и др.-измы. Если отнестись к некоторым его поискам, как к иронии, приколам, и т.п. –то почему бы ему не поиграть с красками, тем более, что работы в период моды на кубизм хорошо раскупались!
    В.А.

  • Гость - Вайнер Ирина

    Боже мой, и вы вдарились в стихи? Кошмар! Лично от вас я никак не ожидала... Сюрприз, причём успешный. Рада, что вы немного очистились от газа и нефти... Приветствую ваше предложение о конкурсе, Он оригинальный, а любой конкурс сродни "пластмассовой итальянской мине", может взорваться потоком авторских идей. Конкурс стимулирует авторов сайта. Я - ЗА, хотя не уверена, что смогу принять в нём участие, у нас столько ассов в этой сфере, что у меня заранее трясутся поджилки, шучу, Игорь, шучу...
    Мой любимый раздел исскуства, на сегодня разочаровал... Просто не приемлю кубистов и им подобных... Но мир разнообразен, и уродство находит себе лазейку. А вам, большое спасибо за интересный материал и за ваш труд.
    А по поводу - Истерзанного сценария - только одно веское слово: До победного конца!
    С искренним уважением - Ирина В.

  • Гость - 'Гость'

    Семён, я не знаю о чём вы, но я с вами. Можете на меня положиться. Долой всех, кто зло искусству мыслит. Модернистам кубо-футуристам, клубоананис... и физкультурникам разным, дадим отпор.
    Но почему вдруг опять заговорили о Малевиче? Неужели если вместо головы задница, а вместо глаза часы, это искусство? Я думаю нет. Но если кому-то нравиться, пусть смотрит. Но если об этом говорят, и говорят, и ничего путного сказать не могут, но упиваются своей значимостью, то здесь что-то ни то. Я недавно написал, что Мона Лиза, некрасивая злая женщина. Меня чуть не съели. Квадрат Малевича, это Содом и Гоморра. Это первый знак приближения конца света. Пикасо, Дали, Малевич, и ещё некоторые товарищи, это посланцы ангела Самуэля. Кто он был вам известно. Хотя... а почему бы и нет. В конце, концов это же кому-то нравится... Семён кажется я запутался. Но я всё равно с вами. Звоните, если что.

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогой Владимир! Я лишь подтвердил мнение Игоря и Аркадия, которые высказали те же впечатления от всяких -измов, какие сложились и у меня. А теперь и Вы. Так что нашего полку прибыло. Но скоро, возможно, появятся приверженцы модернизма и кубо-футуризма и закидают нас геометрическими формами,которые угловаты и могут причинить боль. Или нас, профанов и дилетантов в искусстве, образуметь. Подождём и приготовимся к отпору.Коль сладим, тогда и покричим "браво"...

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Игорь,
    если наши авторы поддержат именно стихотворный конкурс по размеру представленного Вами стишка из 80-х, (помню, он ходил в те годы, как и САМИЗДАТ) то Редакция поддержит те начинания, которые будут иметь контингент учатников.
    Документальный рассказ может идти параллельно. Но если их разделить, то будут 2 отдельных Конкурса.
    Подождём, что напишут наши авторы.
    Просим всех высказываться, кто что думает о Конкурсах на тему «ИЗ собственной жизни»...
    В.А.

  • Гость - Горкин Владимир

    Два отличных коммента. Подписываюсь
    под каждой строкой. Морочение бейцим
    снобам, начатое чёрным квадратом Малевича, было успешно подхвачено и
    продолжено с развитием. Например, Раушенбах не стал утруждать себя черчением, а выставил просто белое
    полотно, озаглавив его "Воздух" ( сам
    видел на выставке в Москве). Что касается множества оттенков на "Квадрате", то невозможно кистью,
    или даже пульвелизатором, положить
    чёрный цвет равномерно. Отсюда и оттенки. Автору "Новостей" отдельное
    еженедельное спасибо. Владимир.

  • Гость - Борисов Игорь

    суп из рыб - это все же о себе...

  • Гость - Борисов Игорь

    Забыл предупредить! В придуманных "стихах" нет ни строчки обо мне!

  • Гость - Борисов Игорь

    Валерия! Не согласен полностью! Вот что я, не умеющий писать стихи, написал за 3 минуты со скоростью ударов по клавишам!

    Маму знаю, папу нет, помню слал он мне привет,
    Ясли, соска, дом, обрыв, коммуналка, суп из рыб.
    Терапия, медсестра, войны, нищая страна,
    Где-то танцы, бой быков, дом для нищих стариков,
    Операция, палата, день иль два, грядет расплата,
    За грехи держать ответ - сковородка, ад иль нет?

    На все без исключения комментарии отвечу позже.
    Странно, вы не заметили моего предложения о Жюри. Очень странно! Очень!

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый г.Игорь Борисов,
    спасибо за интересные новости и очередной обзор по искусству!
    Про Пикассо напишу отдельно, а сейчас пару слов про Ваше предложение о Конкурсе:
    Редакция рассмотрит его и ответит в ближайшее время на Ваш вопрос. Мне кажется, каждому интересно заглянуть в «Сценарий собственной жизни». Подумать, что там состоялось, а что нет.
    Поделиться интересными моментами из своего опыта
    Но трудно согласиться: "Предлагаю вам описать в ПОДОБНОМ стиле". Предложение описать в ПОДОБНОМ стиле приведёт к подражательству, которое не всегда удачно. А рифмовать и пародировать не все авторы у нас могут.
    К тому же начало жизни и её финал почти у всех одинаковы:
    «Мама, каша, ложка, кошка, книжка, яркая обложка,
    Буратино, Карабас, ранец, школа, первый класс» - всё это было у ВСЕХ нас и тут уж трудно что-либо новенькое придумать.
    Как и в финале:
    «Сердце, печень, лишний вес, внуки, пенсия, собес...» и пр.
    Поскольку не все авторы легко переходят на рифму
    , предлагаю расширить КОНКУРС и сделать его типа : «Конкурс документальных рассказов и стихов
    «ИЗ собственной жизни»...
    может, и фото добавить?
    Что касается состава жюри , то оно определится ближе ко времени проведения Конкурса и Ваши Пожелания, уважаемый Игорь, будут учтены.
    Но не забудем, господа, в феврале будет наш 1-й Конкурс в этом году на тему "ФАНТАСТИКА 2009".
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Гость - Талейсник Семен

    10 причин по которым в арабо-израильском конфликте я - за Израиль
    1. В борьбе пьющих с непьющими я занимаю сторону пьющих.
    2. Мне больше нравятся режимы, при которых лидера можно посадить, чем те, при которых лидера можно только убить.
    3. Мне гораздо симпатичнее те, кто молится стоя, а не раком.
    4. Я предпочитаю женщин в военной форме женщинам в чёрных мешках.
    5. Я не хочу, чтобы люди, поднимающиеся каждую ночь под вопли муэдзина, победили людей, умеющих заводить будильник.
    6. Мне гораздо симпатичнее те, кто, узнав о похождениях дочери, хватаются не за нож, а за сердце.
    7. Мне кажется более правильным платить много денег за то, чтобы расстаться с женой, чем за то, чтобы покупать жён.
    8. Мне однозначно понятнее люди, которые сразу хоронят своих убитых детей, а не тычут их трупами в телекамеры.
    9. У меня вызывает больше уважения общество, отдающее за своего пленного несколько сотен врагов, чем то, в котором своего узника ценят менее, чем в одну тысячную вражеского.
    10. Я хочу жить в мире, где не убивают женщин и детей. А уж если это случается, то пусть уж лучше военная прокуратура раздаёт пиздюли, а не ликующая толпа - конфеты.

  • Гость - 'Гость'

    Месть сладкая штука.
    Семён, это я вам.
    Можете не участвовать, я вам присуждаю заранее второе место. Гут?
    И ещё. Семён вы же знаете я не обманываю. Вчера смотрел на картину Сальвадоре Дали. Вот так стоял и смотрел на неё. Продавец сказал, что картина не ворованная, и просил мало денег. Чуть, чуть не купил. Но не решился. Так как рядом стояла картина Кандинского Василия. Вот и думаю весь день, что купить. Что бы потом перепродать.
    К стати, на картине Дали нарисована голова мужика, а вместо правого глаза у него часы. А внизу висит гиря, как на часах с кукушкой.
    И ещё видел одну картину. Три головы. Сталин. Ленин. Карл Маркс. И совсем не дорого.
    Всё. Комент закончен.

  • Гость - Талейсник Семен

    Как мне нравится и импонирует Ваша фраза: "...смотрю и не понимаю Малевича, принимаю, но не люблю примитивизм Шагала..." Скажите где и как мне поставить свою подпись. Люблю честных людей, не модничающих и не фальшивящих. Подписываюсь я также и под словами моего уважаемого (всё больше и больше) коллеги Аркадия: "Картины кубистов и прочих -истов безобразны, поскольку противоестественны и дисгармоничны, сколько бы не кудахтали противоположное хорошо оплаченные (пардон, обученные) искусствоведы. И это не брехня, а истинная правда. А все, кто смотрят на холст уважаемого Маневича и видят в нём 48 или 32 (забыл) оттенка, уподобляются тем участникам шествия голого короля, в котором лишь один непосредственный и неиспорченный, честный ребёнок изрёк истину, что король-то голый...Можно поблагодарить Игоря за то, что он нас познакомил с художником Жоржем Браком и с этим, дай Бог памяти,- фовизмом, но я не хочу и не могу видеть таких женщин, даже нагих, так как привык поклоняться и получать наслаждение от истинных их форм, округлостей, пропорций, цвета и вкуса (это я уже зарапортовался, так как забыл, что картины ещё не пахнут и на вкус не определяются)...Увидели, поняли, запомнили и ...забыли. Вернёмся к нашим ба.., простите, - к очаровательным овечкам, и попросим в следующий раз показать нам картины Вальехо или других мастеров кисти, видящих женское тело в истинном отображении. А то Игорь задолбал уже нас Авиньонскими девушками с их треугольниками и кубами...вместо груди, бёдер, плеч, рук, глаз, волос. Ой, забыл про губы!
    А что касается красоты и эффективности инженерных созданий, то и бомба и ракеты (кроме выродков "Касамов") повторяют красоту плавных линий, как у акулы или женщины, но это не прихоть авторов, а повторение натуры, которую создали Всевышний или сама Природа! Для того,чтобы летела быстро и точно и убивала...
    Я поддерживаю идею конкурса о красоте всего-всего при условии, что не попаду в жюри. Я, как и Миша, хочу призы и премии. А его давайте туда засунем на 99,9%! Ха!

  • Гость - Голод Аркадий

    "У вас мелькнула мысль: самолет - не искусство, Брак же размышлял об искусстве, в частности, живописи. Вы ошибаетесь, самолет - искусство, да еще какое!"

    Дважды герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Марк Лазаревич Галлай заметил:
    "Красивая машина всегда отлично летает".

    И Иван Антонович Ефремов много и интересно рассуждал о Красоте, как о высшем проявлении целесообразности и гармонии.

    Картины кубистов и прочих истов безобразны, поскольку противоестественны и дисгармоничны, сколько бы не кудахтали противоположное хорошо оплаченные (пардон, обученные) искусствоведы.

    Истинно, истинно Вам признателен.

    А "Сценарий"...
    Ну, просто нет слов, даже у такого брехуна ( Семен, простите, нечаянно.), как Ваш покорный слуга.
    Только восторг и воспарение!

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андерс Валерия   Голод Аркадий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 927