Аарон Борис

 Господа,
сегодня 11 марта герою очерка -Ифлийцу (выпускник ИФЛИ)
Ефиму Арону исполнилось бы 99 лет! Редакция предлагает этот интересный очерк из архива по напоминанию автора.
От РЕДАКЦИИ – В.Андерс

  *  *  *

 

- Я знаю пять языков, кроме родного , - ответил гость, - английский, французский, немецкий, латинский, и греческий. Ну, и немножко еще читаю по-итальянски. М.Булгаков. «Мастер и Маргарита» 

  

  В романе Булгакова не сказано, где учился Мастер. Мне думается, в  ИФЛИ (Институт Философии, Литературы и Истории). ИФЛИ -  сейчас полузабытый, а когда-то знаменитый институт, где преподавали мастерá философии, истории, литературы... ИФЛИ сгорел с ополчениями сорок первого года.(*).

    Став легендой,  ИФЛИ уплыл во флибустьерское дальнее синее море с «Бригантиной» Павла Когана, в  сорок пятом  с «Теркиным» ифлийца Александра Твардовского вернулся с Победой,  во времена  «оттепели» вместе с Александром Николаевичем Шелепиным (тоже ифлийцем) возглавил Комитетет  Государственной  Безопастности.  Ифлийцем был и мой отец, Ефим Израилевич Арон.

1919 год. «Изя, с большевиками ты гешефта не с сделаешь» - сказал, укладывая чемоданы, дальновидный родственник Изе, портному из белорусского местечка Барановичи. В 1921 году Изя, воодушевленный Новой Экономической Политикой, отправился на поиски счастья в Москву, где и открыл на Арбате ателье по пошиву дамского белья. В том же 21 году у «нэпмана» Изи родились сыновья -близнецы, Сема и Фима.

20 - 30 -е годы. Два брата близнеца, Сема и Фима. Две неотличимые фотографии, два разных характера, две судьбы. Сема - весельчак, душа компании, Фима, прямо скажем, бука. Сема - музыкант, скрипач и виолончелист. Фиме медведь на ухо наступил, судя по всему - гризли.

Наступил медведь на ухо, впрочем, весьма своеобразно - ибо, будучи не в состоянии отличить ре-диез одной октавы от си-бемоля другой, фимино ухо четко слышит мельчайшие нюансы произношения английских дифтонгов, отличает ü от  u в немецком,  é от è во французском. У Фимы стопроцентная грамотность, Сема лепит ошибки.

 dad_sema_30e
 

После школы пути близнецов расходятся. Сема поступает в Химико-Технологический институт. На вступительных экзаменах Фима совершил первый и последний в жизни подлог - написал за брата сочинение. Сам же поступил в ИФЛИ, на факультет философии. Стал Ифлийцем.

1941. Два похожих, как близнецы, заявления -«Прошу направить меня на фронт добровольцем». Сему, студента -химика, направляют на курсы офицеров противохимической защиты. Фиму, овладевшему к этому времени немецким языком на уровне родного, военком направил в распоряжение строгого капитана, перед которым вытягивались в струнку полковники. Капитан заставляет заполнять бесчисленные анкеты, задает странные, на первый взгляд, ничего не значащие вопросы. Что творилось в капитаньем мозгу, истории неизвестно, но предположить можно. «Ну, а с этим типом что делать? Послать на передовую? С ТАКИМ немецким? Скажут - «Ты о чем думаешь? В штабе и в разведке переводчиков не хватает!» . Пошлешь в штаб или разведку - скажут -«Совсем е-нулся, с ТАКОЙ анкетой!» . Ладно, утро вечера мудренее. Спец-резерв, а пока - лопату в зубы, и на заград.сооружения. Авось ничего».

1943. Пути братьев расходятся навсегда. Химическое оружие не применялось, и «химиков» наскоро переквалифицировали в пехотных офицеров. Лейтенант Семен, командир стрелкового взвода, погиб в боях под украинским городом Токмаком.

 grave_bw

г. Токмак. Братская могила и мемориал павших воинов. Фото Вики Балуевой.

   

  В том же 1943  «Верховный» вдруг задумался, а что будет после войны? И с фронтов, из разного рода «резервов»  отзывают для восстановления системы высшего образования преподавателей и студентов. Для продолжения учебы, без отрыва от военного производства, разумеется. Удивительно, но  среди  отзываемых студентов есть и ифлийцы.

ИФЛИ восстанавливать не стали. Мало кто уцелел. Да и незачем «лыцеи» разводить...

Филосовский и исторический факультеты влились в МГУ и ЛГУ,  литературный факультет - в Лит. институт им. Горького.

 И в 1945 на лацкане Ифлийца появился ромбик Московского Государственного Университета.

 dad_with_book
 

Послевоенные годы. Говорят, « слово не воробей, вылетит, не поймаешь». Особенно те слова, которые вылетают в радио-эфир. И есть люди, которые ловят эти слова,  записывают на магнитофон, стенографируют, переводят.  Все, что вылетело в эфир, не должно пропасть.  Всю компанию борьбы с «космополитами» начальник отдела  радиоперехвата при  комитете по Радиовещанию СССР,   бывший фронтовик, рискуя партбилетом и невидимыми миру погонами,  отбивает атаки  радивых кадровиков. ... английский(свободно),  немецкий(свободно),   французский (свободно),  латинский, и греческий. Еще читаю по-итальянски, по-испански, по-чешски, по-словацки. Стенография: русская, английская, немецкая. Машинопись - 600 ударов в минуту (русская и латинская клавиатуры)....

В разгар « дела врачей»  линия обороны пала.

Пятого марта 1953  Ифлиец не плакал. Он понимал, КОГО хоронят.  Эпоху, трагический набат  которой  будет  гудеть еще долгие годы.

В радиокомитет Ифлиец не вернулся. Было также  отвергнуто и соблазнительное предложение одного знаменитого композитора работать у него референтом. 

 Хватит чисто технической, пусть и высококвалифицированной работы. Начинается поиск своего пути.   

«Оттепель» - это не только  «Один день Ивана Денисовича». Не только нашумевшие выставки или  разноцветные последствия Фестиваля  Молодежи и Студентов.

Это еще и возможность переводить и издавать книги подобные этой.

 
book1
  

Работая над этими переводами, Ифлиец увидел не только гонорар, увидел  смысл дальнейшего жизненного пути.

              

 Инженер по организации производства или  консультант   по управлению  производством?

"  После смерти  Тейлора и даже при его жизни очень многие избрали себе профессию, первым представители которой являлся сам Тейлор -профессию консультантов фирм, желающих усовершенствовать систему управления производством..."

  

И оттуда же, из  этих переводов, идея   «микроэлементного  нормирования труда».

Итак, «консультант по управлению производством, по микроэлементному нормированию труда». Ни больше и не меньше.

Научный  сотрудник НИИ Труда. Сначала М.Н.С. Затем, после защиты кандидатской, С.Н.С. По совместительству - переводчик. Все понятно. А  это?

К понятию ТРУД у Ифлийца особое отношение. Неумеха (если не считать виртуозного владения пишущей машинкой), он не чурается  никакого труда. На седьмом десятке,  когда его пригласят в качестве консультанта в совхоз «Борец»  (Владимирская область),  будет наравне с зоотехниками  ворочать вилами навоз и принимать роды у коров. Уж он не стал бы, подобно известному персонажу рязановского фильма, раскладывать в пакеты с картошкой визитные карточки с научными титулами.

 dad__cosa_
  

И , как выясняется,  общаться с зоотехниками и доярками  можно и без ненормативной лексики, которую, в отличие от многочисленных иностранных языков, Ифлиец так и не освоил. И еще одно слово  из трех  букв выкинуто из лексикона - словечко  «гой».

  

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,кто ты». Несколько слов о друге. Григорий Исаакович Венгеров, дядя Гриша, просто Гриша ... Легенда ИНЯЗа 50-60 годов. Еще в студенческие годы Гриша овладел английским  на уровне  тех преподавателей,  для кого английский был родным , так называемых native-speakers.  У него, ни разу в жизни  не выезжавшего западнее Друскининкая, брали уроки сотрудники дипломатических и торговых  представительств, ни один год  проработавшие в США и Англии. «Григорий Исаакович, развяжите нам языки ...».             

Гриша - настоящая песенная энциклопедия.   Это  в его иcполнении я первый раз в жизни услышал песни Высоцкого.  «В заповедных и дремучих ...»,   песни  на английском,  эсперанто, идише, украинском. И на каком украинском!  Думаю, иным депутатам  украинской Рады тоже не помешало бы  взять  у Гриши пару-тройку уроков .   После гибели единственной дочери в возрасте 22 лет  Гриша , и ранее страдавший проблемами с глазами, ослеп.  Перестал петь. И только, когда моя мама, навсегда покидая Москву, приехала попрощаться, Гриша последний раз в жизни взял в руки гитару. Потеряв все, семью, здоровье,  зрение, он до конца сохранил человеческое достоинство, умение думать не только о себе. 

It was a great privilege to know him! (**)

  

 Но вернемся к Ифлийцу. В 60-тые годы  его жизнь выглядит вполне благополучной: семья, работа в НИИ  Труда, защита кандидатской  диссертации,  должность старшего  научного сотрудника. Ну и сиди себе, не выпендривайся, кропай докторскую, зарабатывай перевододами , благо языковый диапозон позволяет переводить не только авторов из  «кап.»,  но и «соц.стран».   Аспирантов готовь,  одного, другого ...Глядишь, вот и доктор наук, а там, чем черт ни шутит, профессор.  Главное, играй по правилам  Системы.

Мне вспоминаются стихи, посвященные отцу Александру Меню

  ....

Ну пил бы водку, жрал гусей да уток,
Построил дачу и купил бы "ЗИЛ"?!
Так нет, святой районный, кроме шуток
Он пастырем себя вообразил.

....

Ифлиец вообразил себя  реформатором, кроме шуток. 

 «Если не будет внедрена повсеместно система эффективного управления трудом на предприятиях, мы неизбежно скатимся назад, к капитализму. Но не к цивилизованному, а к дикому,  с потерей всего, что уже создано».

То, что когда-то  воспринималось как брюзжание чудака, сегодня звучит как пророчество.

  

Ифлиец меняет Московский  НИИ Труда (совершенно добровольно, хотите верьте, хотите нет) на  Восточно-Сибирский политехнический институт (г.Улан-Удэ).  С одной, главной целью,  получить свободу маневра, развивать,  и  внедрять это самое «микроэлементное  нормирования труда».  Методику, позволяющую изучать процесс труда, четко его нормировать,   обучать эффективным приемам, и по-справедливости оплачивать. И внедряет! На львовском телевизионном заводе «Электрон»,  Улан-Удэнском приборостроительном,   ряде  других предприятиях.  А дальше?

Сколько можно Дон-Кихоту в одиночку воевать с ветряными мельницами? Бесконечное хождение по кабинетам в поисках поддержки.   «Абалкин заинтересовался...»,  «Аганбегян сказал...», «Попов пообещал ...». Обещания...обещания...

Давно написанная докторская диссертация безнадежно ждет своей очереди.  Как сказал один из руководителей НИИ ТРУДА: "Такое советской экономике не нужно. Бери другую тему."

 Вообще,  кому оно нужно, это , как его , «моментное нормирование»?

  

Кому-то, может, и нужно. Большое видится на расстояние. Из города Сидней, например. Крис Хейде (Chris Heyde) , президент австралийской ассоциации «Modapts» (***), направляясь в очередное турне по Европе, непременно делает остановку  в Москве.  Не только для того, чтобы полюбоваться на Кремль  и  послушать музыку в концетном зале им. Чайковского.  Главное - пообщаться с Ифлийцем.  Больше двадцати лет переписки, Как глоток свежего воздуха - конверты с фирменным лого .

 modapts_hand
  

Постоянные мотания.  Вместо доцентской зарплаты - хоздоговора, что, как известно, то густо, то пусто. "Пусто" - значительно чаще.  Неудивительно, что семья распалась .  Удивительно, что продержалась 33 года... Распалась старая семья, возникла новая. Родился сын Семочка,  младше старшей внучки,  удивительно похожий на  те, детские фотографии погибшего брата. Впрочем, это уже другая история, скажу лишь, что Семочкой дело не закончилось...

1989 год. Звездный час Ифлийца. Первая и последняя в жизни поездка за рубеж. Австралия, Сидней, Канберра.  Цикл лекций в австралийских университетах. Первый и последний раз в жизни знания Ифлийца оплачиваются достойным образом -  $1000 за лекцию. 

В начале 90-х, когда подавляющее большинство экономистов советского разлива,  (кроме пролезших во властные структуры, разумеется), остаются не у дел, Ифлиец, разменявший восьмой десяток, ни дня не  сидит без работы.  Оказывается, возрождающимся предприятиям нужны  «консультанты по управлению производством», тем бизнесменам, которые приезжают в Россию не воровать, а инвестировать , нужны  гиды-переводчики, знающие это самое производство не по-наслышке. Позднее один из них скажет мне :  "You came from Israel? I know Israel. It's not the place to do business. Here  in Russia is the place to do business! Here and now! But where can I find such a wonderful guide?" (****)

Ифлиец умер во сне, до последнего дня продолжая работать и мечтать. Говорят, так умирают праведники

  dad_makes_fire

(*) - В 1941 году прекратил существование московский ИФЛИ. Ленинградский ИФЛИ был расформирован в 1937 году.

(**) -  Быть знакомым с эти человеком - большая честь и удача  (англ).

(***) - MODAPTS -официально признанная  департаментом ТРУДА США система измерения и оценки труда.  Одна из первых компаний, начавших  применять MODAPTS -  Форд Моторс.

(****) - Вы приехали из Израиля? Я знаю Израиль.  Это не место делать бизнес. Бизнес надо делать в России. Здесь и сейчас. Но где я найду такого замечательного гида?  (англ) .

 


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Господа,
    от автора пришло сообщение по скайпу:
    "Я в аэропорту Мюнхена (по дороге из Кубы в Тель Авив) и отозваться на комменты не могу, не получается войти с паролем. Всем от меня привет! Приеду, высплюсь, отвечу. Борис."

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 12 Март 2020 - 16:58:10 Андерс Валерия
  • Прилетел домой, с немалыми приключения. Выспался. Отвечаю.

    Спасибо, Валерия, что очерк появился на ленте снова. Это уже вторая публикация из серии "из архива сайта".

  • Все порой совершают глупости, только разный у них габарит: одни Мастера
    царапают рукописи, а другие — своих Маргарит … Каждый из нас сам выбирает свой путь… и нечего уповать на судьбу. Выбор сделал — получил результат… Каждый из нас — река. Наша жизнь — течение, события — камни, невзгоды — пороги… Чем дальше от истока, тем больше пройденных порогов и быстрее течение.
    Не было б падений — мы б не поднимались,
    если бы не плакали — мы б не улыбались…
    без разочарований… не было б надежды
    без зимы не знали б, сказки белоснежной…
    без грозы, озона… без тепла, прохлады
    как же нам немного, всем, по жизни надо.
    Близкие, родные .чуть тепла и ласки,
    Было бы всё в жизни, как в хорошей сказке…
    Людмила Щерблюк
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • Спасибо за отзыв, Юрий.
    Как всегда, афористично и иносказательно:)

  • С большим удовольствием перечитала очерк Бориса Аарона, который по праву можно назвать памятником мужества. Очерки -- яркое доказательство того, что писатель не просто создаёт отражение своей эпохи, а как археолог души, кирпичик за кирпичиком восстанавливает и сохраняет души людей, раскрывая их чувства, характеры. И, конечно, пока жива память, живы и люди - их мысли, их чувства. Уверенна, что спустя много лет, благодаря этому рассказу, Ефиму Аарону отпразднуют и 199 лет, и 299... И каждый в свою эпоху будет удивляться и восторгаться силе характера, ума, порядочности этого человека!

  • Спасибо, Таня, за теплый отзыв.
    Кстати, воспользуюсь случаем объяснить, почему фамилия Арон иногда с одним А а иногда с двумя. В документах у нас АРОН с одним А. Т.е это "русифицированный" вариант. Также и в паспорте Aron. Но исторически более корректно Аарон. Иногда бывает и так Aharon. Но эта h еще более легкая, чем украинское фрикативное "г"

  • ...Кстати Борис. Забыл написать что Вы с главным героем очерка внешне очень похожи...

  • Надо полагать, что какое то сходство имеется. Но вообще -то я "в маму".

  • Полагаю, многим островитянам будет совсем не лишним знать, что село Роскошное, у которого 20 сентября 1943 года в ходе Мелитопольской наступательной операции (http://www.andersval.nl/publikatsii/publitsistika/1252-mezhdu-dvukh-ognej) погиб родной брат-близнец «ифлиийца» Ефима Аарона и родной дядя островитянина Бориса Аарона - старший лейтенант Семен Аарон, расположено по правому берегу реки Юшанлы в 24 км к юго-востоку от г. Токмака Запорожской области Украины на месте располагавшейся некогда тут большой еврейской сельскохозяйственной колонии Kleefeld (Клеверное Поле), основанной выходцами из Витебской губернии Северо-Западного края РИ.
    Начало же переселения еврейского населения из Северо-Западного края в Северное Приазовье было положено в первой половине 19-го века Именным, данным Сенату Указом российского императора Александра 1 «Об учреждении Комитета для всех обращающихся в Христианство Евреев, и о даровании им прав и выгод, с отведением к поселению земель в Южных и Северных губерниях, под наименованием онаго Обществом Израильских Христиан. С приложением правил для сего Общества» от 25 марта 1817 года.
    Помимо колонии Kleefeld еврейскими переселенцами из Витебской, Могилевской, Виленской, Ковенской, а также Гродненской и Черниговской губерний было основано в Северном Приазовье в 19-ом веке около двух десятков еврейских сельскохозяйственных колоний.
    В ходе своей инспекционной поездки в Крым в октябре-ноябре 1825 года император Александр 1 посетил некоторые из этих, а также менонитские, немецкие, греческие и ногайские колонии. Побывал тогда Александр 1 и в Бердянске, где распорядился построить на берегу Бердянского залива новый порт – Новый Таганрог.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 13 Март 2020 - 22:58:26 Кравченко Валерий
  • Спасибо, Валерий Павлович, за память о Семене. Мне было 11 лет, когда мы с отцом поехали на автобусе из Бердянска на могилу, но эту поездку помню очень плохо, как как со мной даже приключился тепловой удар в автобусе. Но всегда в Бердянске, и вообще на Украине у меня было чувство чего-то родного

  • Уважаемый Борис!
    Спасибо Вам за повторение биографической повести, которую не грех прочитать и возможно что-то домыслить. И доосмыслить. Буквально на этих днях, уже в который раз пересмотрел фильм С.Спилберга "Список Шиндлера". Это гениальное произведение тоже можно смотреть не раз, и хуже оно не становится. Уязвимости нашей жизни можно только удивляться. Герой фильма Шиндлер спас всего одну тысячу обречённых, а погибло как минимум 6 млн. евреев. А сколько ещё остальных?
    И это все творится буквально в наши дни! Например, сегодня дума проголосовала за пожизненного президента (читай - царя). И ведь это даже в Боровицкие ворота не входит! А ему похрену.
    Н.Б.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 11 Март 2020 - 18:57:23 Буторин Николай
  • Уважаемый Николай,
    Я для того и написал этот биографический очерк, именно очерк, а не повесть, ибо здесь нет ни капли домылся. Или я прямо пишу " истории неизвестно, но предположить можно..". Еще раз спасибо Валерию Кравченко за уточнение места гибели дядя Семы.

  • Судьба подарила мне долгие годы и я могу в третий раз подтвердить своё восхитительное мнение об откровении сына "инфлийца" Ефима Арона, нашего ветерана Клуба, Бориса, в его лаконичном, но выразительном и многозначном очерке "Инфлиец". Инфлиец , герой повествования, честно прожил жизнь и ушёл праведником, как считают во сне с мечтами, к сожалению не претворёнными в жизнь не по своей вине. А по вине того режима и той власти, что и ныне ещё не способствует коренным изменениям в стране, в структуре рационального научно-технического прогресса, отставая в развитии и по сравнению с передовыми экономиками ряда стран. Поэтому и не стареют описания эпизодов жизни Инфлийца. Поэтому мы вправе надеяться, что его надежды и чаяния когда-нибудь будут претворены в жизнь его стране.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 11 Март 2020 - 11:59:16 Талейсник Семен
  • Уважаемый Доктор Семен!
    Мне кажется, что всегда надо видеть не только пустую, но и полную половинку стакана. Конечно, в тех же США, семья профессора университета, пусть даже небольшого штата, и заведующей медицинской лаборатории, жила бы в несравненно более комфортных условиях. Но, стал бы сын разорившегося во время Великой Депрессии мелкого бизнесмена ( к тому же осужденного на 158 лет за неуплату налога с 158 фунтов гвоздей, по году за фунт) выпускником Гарварда? Могла ли получить полноценное медицинское образование девушка, осиротевшая еще до рождения и не имеющая ни малейшей материальной поддержки? Где гарантия, что в условиях маккартизма отец бы не получил запрет на профессию? Что в наши дни не стал бы жертвой компании #NoPlatforming ? Это когда преподавателей вузов буквально травят за малейшую не политкорректность? Зная его характер - наверняка. Или #MeToo? Это менее вероятно, от от навета еще никто и нигде не застрахован. Опять же все люди. И кое-что , и я об этом тоже писал, было реализовано. И среди советских руководителей были те, кто поддерживал и понимал, например, зам директора Львовского завода Электрон Георгий Ильич Калитич. https://search.rsl.ru/ru/record/01001182304
    Книги, пусть немного, но издавались, "микро-элементное нормирование" входит , как факультативный спец -курс по профессии "организация производства".
    Еще раз спасибо за отзыв.

  • Очерк конечно дело хорошее, но где новые работы? Где Вы сами, Борис!? С ув.Владимир.

  • Новая работа будет. Но Вы же знаете, что меня легко найти на разных ресурсах, посвященных художественной фотографии.
    Просто набрать Boris Aaron Photo
    С уважением, Борис

  • Спасибо Борис. Тема незаслуженно забытых и выкинутых из истории мне близка и я не раз встречался с такими людьми. Творческая и академическая зависть наиболее изощренны. Думаю, завистников и врагов у него хватало.
    Удачи и творческих находок!

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 11 Март 2020 - 10:09:47 Аимин Алексей
  • Спасибо, Алексей!
    Чего чего, но врагов и завистников всегда, везде и у всех хватает.
    Ну а если человек несколько выше среднего в чем-то , то тем более.

  • Спасибо за Ваш очерк! Замечательная личность, и право - гордость и восхищение образованностью, талантом, самоотверженностью таких людей..Спасибо и администрации за повтор публикации, за памятное отношение и возможность прочесть спустя 10 лет.
    С уважением, Мария.

  • Спасибо и Вам , Мария!,

  • Дорогой Борис, как трогательно читать твои воспоминания об отце. Читаю воспоминания второй раз и опять сердце сжимается от печали - родители уходят раньше, оставляя нас в этом непростом бушующем мире. Читая очерктак и просятся на язык великие слова поэта: - "ДА, БЫЛИ ЛЮДИ В НАШЕ ВРЕМЯ, НЕ ТО ЧТО НЫНЕШНЕЕ ПЛЕМЯ, БОГАТЫРИ - НЕ ВЫ"!!! СПАСИБО ЗА СВЕТЛУЮ ПАМЯТЬ!
    С ЛЮБОВЬЮ - АРИША.

  • Спасибо, Ариша, за теплый отзыв.

  • Всем привет! Рад, что Борисов "Ифлиец" снова появился на Острове, в том числе, для новых товарищей.
    Очерк, безусловно, заслуживает пристального внимания (не зря он в своё время даже получил "медальку" на сайте и был опубликован в бумажном альманахе "Остров Андерс".
    Но вот что меня спустя годы заинтересовало: в очерке есть интересный акцент на идее «микроэлементного нормирования труда».
    Ведь была ещё и должность "«консультант по управлению производством, по микроэлементному нормированию труда». Ни больше и не меньше".
    Ранее, признаюсь, не замечал, а что это на самом деле такое?
    Делили труд на микроэлементы? ;-) То есть, учитывали каждый клочок затраченного на реальную работу времени?
    То же самое сейчас есть и в крупных крутых фирмах, где 100% до паранойи слизывают и адаптируют к российской реальности все особенности американского менеджмента и систем управления на предприятии, в том числе и строго-дебильную отчётность: каждые 15 минут расписаны в отчёте о рабочем дне. Пошёл в туалет - отметился, пишешь отчёт - отметился, вышёл в столовку - отметился. Сейчас, правда, всё это автоматизировано с двух сторон - и в компьютерной программе и по данным входов-выходов с HID-овских электронных ключей, которые ты прислоняешь к каждой двери. Видел это уже с 2003-2004 гг в столице. Сейчас то же самое постигает и провинцию.
    Совпадение? Не думаю.

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 13 Март 2017 - 21:17:16 Хаустов Андрей
  • Андрей, привет! Спасибо за вопрос. Микроэлементное нормирование не имеет никакого отношения к примитивному хронометражу, кто сколько времени провел в курилке, а кто в нужном чулане. Это способ проектирования и выработки норм для реального производства - пошив, радио сборка, конвейер и т.д. За единицу измерения берется базовое движение руки, пальца и т.д. Не случайно на эмблеме общества MODAPTS рука, разделенная на части. Можно "погуглить" Микроэлементное нормирование - есть немало статей на эту тему. Мне было приятно узнать, что отцовы труды не пропали даром и это направление живет и развивается. Хотя, конечно, это не панацея от всех социальных проблем, но как часть усовершенствования технологического процесса вполне себя оправдывает, при грамотном подходе. Посмотри, чем черт не шутит, может это тебя заинтересует всерьез

  • Уважаемый Борис, перечитав отзывы под Вашим очерком, могу напомнить, что в России никогда не ценили людей с талантами, а скорее наоборот, старались их захомутать. На сайте приводили пример с В.Высоцким, непослушным поэтом, но хотя он не был в оппозиции, он не заискивал перед чиновниками и за это при жизни не был издан. А вот пример из наших дней: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/03/09/71729-liricheskiy-geroy-suda-i-sledstviya

  • Уважаемый Николай! Спасибо за сравнение, тем более с такой культовой личностью, как Высоцкий. Но было бы странно, если бы люди,подобного типа ходили бы в любимчиках Системы. Любой, кстати, не только советской. Ели человек не очень вписывается в Систему, то сложно ожидать от Системы пряников. Такого не было нигде и никогда. (Другой вопрос - гибкость Системы). Однако давайте взглянем на" полную половинку стакана", а не только на пустую. Сказать, что того же Высоцкого совсем не ценили, было бы несправедливо. Конечно, официальное признание ни шло ни в какое сравнение с общенародным. Но все же, несмотря на его очевидную "фронду" , он был "выездным", что по тем временам совсем немало, у Высоцкого достаточно богатая фильмография, пластинки (да немного, маленькие, но издавались). Тоже можно сказать и про отца. Определенное признание он все же получил. Меньше намного, чем нам хотелось, но все же...Персональное приглашение от Совмина Бурятии , книги (немного,конечно) но издавались. "Выездным" он конечно, не был, но определенную свободу действий получил.

  • А мне хочется поспорить с Юрием Тубольцевым. Мир всегда был одним и тем же... И портили его, и переделывали, но он держался на совестливых людях, умницах, тружениках, на традициях... Но не на тех, показушно-плакатных, а истинно мудрых, домашних. И в то время, когда на экранах телевизоров мелькают одни "герои", телегу жизни вдохновлённо тянут другие. Цепочка поколений у Бориса Аарона очень крепкая.И счастье, когда, заглядывая в прошлое, есть возможность найти опору в мудрости своих предков, когда что-то делаешь не только ради будущего, но и ради памяти. Да," пирамида ценностей" меняется, но основа остаётся. Хотя я сужу по нашей белорусской молодёжи, а как в Германии не знаю. Может, там этот вопрос более остро стоит. Скоро Девятое мая - день Победы, потом годовщина начала войны! Какой тут Майкл Джексон, макдональдзы - смешно просто думать... Нет-нет, я верю, что выдающиеся люди будут появляться, они возьмут эту эстафету и понесут её дальше. По другому быть не может... Восхищенна талантами и мужеством Ефима Израилевича.

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 11 Март 2017 - 19:33:49 Демидович Татьяна
  • Спасибо, Таня!
    Увы, цепочка поколений у нас, увы ...Всех жизнь разбросала, одни внучки в Америке, другие в Израиле. Хотя и в России еще остались.
    А что до телеги жизни, то тут действительно происходит смена лошадей. И коренных и пристяжных. И у тех и у других глаза стремительно косеют. Я в 2004 году был в Америке. . Хотите верьте, хотите нет но моему брату (Сиэтл) позвонил приятель и сообщил, что в каком-то торговом центре миль эдак за 15 "выбросили(!) настоящие(!) американские(!) джинсы(!). "Made in USA"(!) а не просто "crafted". Очереди с номерками и мордобоем не было, но ажиотаж явно напоминал то ли ГУМ, то ли ЦУМ. Пошив уходит в Китай с окрестностями.
    А ведь это трудовые навыки, квалификация, мотивация, которые уходят. А в Сан Франциско разговорился с одним местным китайцем. Он сказал очень интересную фразу . "мы не случайно учим наших детей иероглифам. Это развивает логику, аккуратность, трудолюбие. Поэтому мы побеждаем американцев на рынке труда. А они обленились".

  • Этот рассказ - телеграмма от предков и современников потомству. Одно поколение воспитывает другое, но связь, приемственность поколений нарушена. Раньше мир переделывали, теперь мир - портят. Наши предки никогда не смогли бы себе представить, что наше потерянное поколение, лишившись почвы и основ, наштампует идолов массовой культуры. Но никогда не поздно вернуться к базисным убеждениям прошлых поколений, к непреходящим ценностям. Нам надо брать пример не с Майкла Джексона и других кривых дурно пахнущих кумиров эстрады, которые отказались от общечеловеческих ценностей и даже стали менять цвет своей кожи, а с честных советских труженников, мастеров своего дела. У каждого поколения есть свой "кодекс чести" и мы должны равняться на наших отцов и дедов. Потребность нашего поколения - подлинная духовная пища, которой так не хватает в наше время. Ее заменяет синтетика массовой псевдокультуры. Чтобы понять колоссальный регресс, колосальную деградацию, достаточно посмотреть, какой была их музыка и какой стала наша. Современная популярная культура разрушает, расщепляет, развращает людей. Раньше перед сном читали, теперь - смотрят телевизор и интернет. Что ждет поколение, зависимое от гаджетов? Не правда, что у каждого поколения свой путь. Не надо сворачивать со старого верного пути... Социализация молодежи и ее интеграция в жизнь при рыночной экономике приводит к недееспособности большинства представителей новой недокультуры. Отказавшись от культурного багажа наших предков, наше поколение начало рыночный этап жизни нашей страны буквально на пустом месте, потому что западная культура - это опустошение и пустота... На чем мы растем? На гибриде рэпа и попсы? На макдональдзах? На боевиках и фильмах ужасов? Какие нормы в наше время? Чтобы не выпустить из рук будущее, надо вернуться к старым стандартам предков. Неужели единственная ценность нашего поколения - делать деньги? Неужели новое поколение - духовно мертвое поколение? Поколение вырождения, равнодушия и безразличия. Неужели духовный прогресс встал на месте?
    С уважением, Юрий Тубольцев

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 11 Март 2017 - 14:38:02 Тубольцев Юрий
  • Спасибо за отзыв, уважжаемый Юрий. А кто сказал, рыночные, т.е. чисто меркантильные отношения, способствуют развитию личности? У нас подмена понятий. Технический прогресс, цель - прибыль, а не развитие способностей сотрудника. Наоборот, зачастую выгодней, чтобы человек знак только свой узкий круг обязанностей. Дешевле, проще уволить, заменить. Не так часто , когда работодатель инвестирует в проф.подготовку сотрудника. Такое случается, разумеется, но не массовом порядке. Хотя есть, конечно, фирмы, которые смотрят дальше текущего месяца.

  • Прочитал с удовольствием второй раз и через прошедшие 10 лет подтвердаю свой комментарий от "Суббота, 17 Март 2007 - 11:01:52".И, с сожалением могу сказать своей стране исхода, где прожил и проработал 63 года, где всю жизнь честно прожил и проработал на разных партийных и хозяйственных должностях и ушёл добровольцем на все годы ВОВ и мой отец, что она многое и многих труженников, учёных, работников искусства не то, чтобы потеряла, но и не использовала себе во благо... Ведь, действительно читаешь, как мантру, пророческое слова инфлийца Ефима Израилевича Арона (не буду повторять) о сегодняшем капитализме в России.... Или кому он был нужен "Инженер по организации производства или консультант по управлению производством?". В ЦК и Правительстве всё лучше знали как надо управлять производством, что бы довести одну из богатейших стран к развалу... Так в мечтах и деяниях и заснул вечным сном один из лучших представителей истинный патриот и настоящий учёный- труженник, Инфдиец с большой заглавной буквы. Семья может гордиться им во всех поколениях!

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 11 Март 2017 - 11:10:29 Талейсник Семен
  • Все так, дорогой Семен. Уровень страны определяется именно культурой труда, трудовых отношений, мотивацией к труду. Что формируется историей, поколениями. В Израиле с этим, к сожалению, тоже все непросто. Да и в других странах.Этим во многом определяются негативные тенденции и в Европе. Тех, кто с "ложкой", все больше, а тех, кто с "сошкой" - все меньше. Да и зачем "сошкой" пахать, когда можно проедать накопленное поколениями отцов и дедов.

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 11 Март 2017 - 20:49:30 Аарон Борис
  • Уважаемый Борис!
    Спасибо Вам за продолжение повести о своих выдающихся родственниках! Об их сложном жизненном пути.
    Участие во второй мировой войне - уже сам факт говорит за себя. Один брат не вернулся, другой выжил, но в душе остались осколки. А им действительно было за что воевать, ведь евреи - враг номер один для нацистов. В первую очередь немцами уничтожались именно они. А скольких уничтожил Сталин со своими подельниками? Хотя Сталин косил под интернационалиста, ему было неважно: еврей или татарин, или даже его друг грузин (например Орджоникидзе, которого то ли застрелили, то ли вынудили застрелиться, - поди теперь узнай!). Но "Дело врачей" запустил в ход сам "Палач народов". И как оказалось, Сталин начал это дело ещё в 1943 году, словно перинял эстафету от Гитлера!
    Но вернемся к родственникам уважаемого Бориса. Я всегда удивляюсь феноменальным способностям таких людей, которые знают несколько языков, по типу Мастера, персонажа Булгакова. Меня всегда смущает в знаниях языков то, что если я произношу что-то на чужом языке, то это выглядит смешно, несовершенно. А вот пример с Ифлийцем из рассказа Бориса очевиден, и в то же время невероятен. Как и с его коллегой, к которому приезжали брать уроки дипломаты, которым грех языка не знать коль уж он уже работает по данной части.
    Как всегда читать Бориса Арона легко и познавательно, поэтому желаю ему дальнейших литературных успехов! И почаще печатать на Острове свои рассказы, очерки и фотоподборки!
    Н.Б.

  • Уважаемый Николай!

    В изучении иностранного языка прежде всего следует избавится от комплекса неполноценности. И уже при минимальном запасе слов стараться активно это применять на практике. Что касается упомянутых дипломатов, которые брали уроки у Гриши Венгерова (Григория Исааковича) то язык они, разумеется , знали. Речь шла об шлифовке, о мельчайших нюансах. Он не был коллегой отца. А его ближайшим другом. И одним из его учителей, когда отец заканчивал двухгодичный курс ИНЯЗа в рамках второго высшего образования. При этом , что забавно,"друхгодичники" занимались вместе с пятикурсниками. Гриша в тот момент был студентом 4-го курса, но преподавал на 5-том. Вот такой казус.

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 11 Март 2017 - 20:47:40 Аарон Борис
  • Уважаемый Борис!
    Ваш очерк "Ифлиец" представляем из архива сайта по случаю десятилетия этой публикации и Дня рождения Вашего отца- Арона Ефима Израилевича, которому сегодня 11 марта исполнилось бы 96 лет, если бы он дожил до этих дней.
    Этот очерк в документальном изложении отразил трудную судьбу простой семьи в России за последние 100 лет, и понимаешь ещё раз,- сколько замечательных людей принесли себя в жертву бесчеловечному режиму, пришедшему к власти в 1917 году!
    Поражает предвидение Ефима Арона:
    «Если не будет внедрена повсеместно система эффективного управления трудом на предприятиях, мы неизбежно скатимся назад, к капитализму. Но не к цивилизованному, а к дикому, с потерей всего, что уже создано».
    Жаль, что руководство страны своевременно не вняло его пророчеству! Скольких потерь могли бы избежать!
    Уважаемый Борис,
    Перечитав очерк при повторной публикации, понимаешь, что Вы можете по праву гордиться таким отцом, а Ваши дети- таким замечательным дедушкой!
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 10 Март 2017 - 23:29:59 Андерс Валерия
  • Дорогая Валерия! Спасибо за поддержку. Вряд ли технократы, даже гораздо высокого ранга , чем мой отец, могли бы переломить тенденции. Опять же в общественное сознание был внедрен миф , "что свободный рынок все отрегулирует". Он таки и отрегулировал. Только не в сторону Швейцарии, а сторону Бразилии (в лучшем случае).
    А что касается моих детей, то они этого дедушку помнят плохо, к сожалению.

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 11 Март 2017 - 20:48:45 Аарон Борис
  • Гость - Аарон Борис

    Композитор, о котором идет речь в очерке - Дмитрий Шостакович. Если я не ошибаюсь, подобное предложение - быть референтом, отец получил также и от Самуила Яковлевича Маршака. Маршак умер, когда мне было 9 лет, и я помню точно, как буквально накануне отец пообещал мне, что в "следующее востресенье" пойдем в гости к Маршаку. Сестру Самуила Яковлевича - Юдифь Яковлевну помню очень хорошо.
    Спасибо, Борис

  • Гость - Ковалёва Наталья

    Перечитала рассказ "Ифлиец", и вдруг обнаружила там загадку - это которому же известному музыканту, который хотел позвать его на работу - ифлиец отказал. Судя по его характеру - он еще многим отказывал, и судьба его могла бы быть совершенно иной.

  • Гость - 'Гость'

    С огромным опозданием (в то время я отсутствовал на сайте) прочитал прекрасный очерк об ОТЦЕ.
    Такие \"чудаки\" украшают Землю. Скупые строки небольшого очерка, без ложных восклицаний, без охов-ахов, без фальшивой экзальтации, а в результате - живой образ яркого, большого Человека. Секрет, наверное, в сыновьем взгляде автора, который нашел простые, ёмкие слова.
    Да, таких людей как Ефим и дядя Гриша, сегодня увы, почти не встретишь. А очень-очень больно и обидно...
    Так и хочется повторить великого поэта: \"Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя. Богатыри не вы. Плохая им досталась доля, не многие вернулись с поля\"...
    Еще раз огромное спасибо автору за очерк и за память об Отце.

  • Гость - 'Гость'

    Да, Борь, это и на тебя похоже. Как хотелось и нам хоть немного изменить что-нибудь на пользу Родине.
    Но...

  • Гость - Кравченко Валерий

    Возможно химерические мечты о завоевании Индии это -не только романтика воинской доблести совсем юного, 20-летнего Пушкина, а, прежде всего, зеркальное отражение коллективного имперского духа, пронизавшего российское общество в 19 веке. Путешествие с семьей генерала Раевского на Кавказ и Крым, общение с декабристами во время Южной ссылки, глубокий интерес к древней истории, \"исторической и современной географии\", археологии ( чтение Исторii РусовЪ – \"Георгiя Конискаго\"...Полетика, чтение Овидия, Страбона, Валерия Флакка.....) способствовало в дальнейшем формированиюу у Великого поэта и собственных убеждений. С ув.Валерий.

  • Гость - Аарон Борис

    Вы правы, я именно это и хотел сказать : не диссидент, не фрондер, а именно, человек, пытающийся что-то изменить к лучшему. \"Диссидентом\" отец не был, и не от веры в \"светлые идеалы\", а потому, что понимал деструктивность \"фронды\". Что касается собственно микроэлементного нормирования, то сейчас оно включено в программу некоторых институтов в России и на Украине по специальности \"экономика и организация производства\". Ну, а на моей страничке в одной из фото-подборок Вы можете познакомиться с двумя внучками :-)
    С ув. Борис

  • Гость - Аарон Борис

    \"... был поражен, узнав, что и Пушкин Александр Сергеевич .. мечтал - «...и, может быть, сбудется для нас химерический план Наполеона в рассуждении завоевания Индии». \"
    Уважаемый Валерий, мне кажется, здесь очень просто: для Пушкина (на тот момент молодого 20-летнего человека) - это всего лишь романтика воинской доблести. Для нас, конечно, \"мытье сапог в Индийском океане\" ассоциируется с известной тирадой несравненного Владимира Вольфовича. Но это лишь мое мнение.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Борис!
    Рассказав о жизни своего отца, Вы показали срез времени, с надеждами и разочарованиями интеллигенции, не диссидентов, а именно тех, кто пытался что-то изменить к лучшему. В этой связи хотелось бы продолжить тему и узнать о новый поколениях: детей и внуков Ифлейца. Связали ли они свою судьбу с Россией. Какой фундамент, заложенный \"старой\" интеллигенции сохранился, а какие идея не выдержали проверку временем.
    Если этот коммент покажется Вам не этичным, сотрите его.
    С уважением и благодарностью.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Совсем забыл, что массовые переселения людей в Московии начались еще в 16 веке при Иване IV(Грозном), больше татарине, чем Рюриковиче. Началось тогда с переселения московского люда в Казань, куда царь присылал новых пришельцев на житиё – «прiслал в свою(!) отчiзну(!) на жiтiё». Потом были массовые переселения детей боярских и казаков в «ханско-украинские» земли Дикого поля (земли нынешних Орловской, Тульской, Воронежской, Курской, Белгородской областей - «А которыя детi боярскiя i казакi, не дождавшись перемен с поля збежат i всех тех воров велелi iмать i, бiв iх кнутьем, велелi сажать в тюрму до Нашого Указу, да о том к нам пiсалi, i мы тех воров велелi казнiь смертною казнью».
    В 17 веке из-за политических игр трех империй (Османской Турции, Королевской Польши и Московии) было множество(!) принудительных и “добровольных” переселений (згонов – згiнов) больших масс людей с территории Правобережной Украины на Левобережную и обратно(!)… Переселяли народы за казенный счет и в 18-19 вв. Про 20 век – и говорить не надо!
    Возможно, поэтому и вытерли из человеческих мозгов начисто понятия «крыши дома своего» и семьи? Растет поколение, для которого семейные родословные, история малой родины – блажь. Отсюда и демонстративный вандализм, неуважительное отношение к своим корням,неуважительное отношение к труду человеческому. Крушат все и вся! Посмотрите на наши лифты и подъезды, базары и вокзалы, маты-перематы… С ув. Валерий.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Борис, был поражен, узнав, что и Пушкин Александр Сергеевич в письме к брату Льву Сергеевичу (24 сентября 1820 г. Из Кишинева в Петербург) о выходе к Индийскому океану мечтал - «...и, может быть, сбудется для нас химерический план Наполеона в рассуждении завоевания Индии». Но что – это? Причина, следствие, недуг? С ув. Валерий.

  • Гость - Аарон Борис

    Мне кажется, что это (разрыв связи поколений) связано с потерей понятия Дома (будь то изба или усадьба). Тем более, все эти переезды, особенно если это связано со сменой культурной и языковой среды. А про Аляску я где-то читал, что американцы фактически выставили русскому правительству ультиматум - или продажа, или отберем силой. Ясно, что удержать безоружные поселения у России шансов на таком расстоянии не было. А манипулировать общественным сознанием всегда умели.
    С ув. Борис

  • Гость - Кравченко Валерий

    Вы не ошибаетесь. Пытаюсь найти объяснение этому странному феномену, и ничего вразумительного на ум не приходит… Какая-то стерилизация памяти с людьми творится. В пятидесятые годы 20 века широкие массы были озабочены поголовно (!!!) продажей Аляски (Русской Америки) глупым царем и сдачей Порт Артура китайцам, чуть позже - Гондурас очень многих отвлекал, волновал и беспокоил, сейчас – Крым у всех на уме, а внуки не знают отчества родного дедушки… Валерий.

  • Гость - Расс Прив

    Борис, отличная работа.
    Дай Б-г, чтобы подобное повторялось на Острове.
    Тем более память поколений...

    Вот удалось прочитать \"Сквозь дымку снов-воспоминаний\".
    Тоже сильнейшая вещь, без прикрас, да и многое из прошлого накрепко забыто и непонимаемо новым поколением.
    Надо, надо напоминать.

  • Гость - Борисов Владимир

    Может быть я ошибаюсь,но мне кажется,что у больших
    многомиллионных наций,Русских например,как не обидно ,но в большей мере развито наплевательское отношение к своим корням.Это конечно напрямую связанно с годами большевизма в России, но все равно обидно....
    Было бы здорово знать свой род хотя бы до седьмого колена....А очерки Бориса,мне всегда нравились,хотя темы открываемые в них порой совершенно неожиданны.С уважением Владимир.

  • Гость - Ковалёва Наталья

    Очень хорошо. Об этом уже все и написали. Но к тому же - замечательно выбрана форма.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Достойный памятник отцам и дедам - наша память. Борис, спасибо за настоящий урок памяти.
    Мне Вы напомнили о трагедии осени 1943 года, о трагедии Токмака, Мелитополя, Богдановки, Чапаевска… Там погиб Ваш молодой дядя Семен. Там тогда погиб мой немолодой дед Илья. В той Мелитопольской наступательной операции советских войск Южного фронта (с 26 сентября 1943 по 5 ноября 1943) среднесуточные потери советских войск раннее оценивали в 3299 человек... Ныне потери советских войск по преодолению фашистской несокрушимой линии «Вотан»(« linien Wotan») оценивают в 450 – 650 тысяч человеческих жизней за 40 дней. В последние годы (!!!) нынешнего 21 века поисковые отряды Бердянска, Мелитополя, Токмака производят там захоронения павших воинов... В 2007 году эту благородную работу обещают финансировать немецкие меценаты... Валерий. Бердянск.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Борис! Не знаю, отдаете ли Вы себе отчет, насколько значимым является ваше произведение, скромно названное \"очерком\". В первую очередь оно важно для ваших детей, будет важным для ваших будущих внуков, ибо позволит установить связь с \"предками\", с их родиной. Вы выставили его на сайте, м.б. опубликуете еще где-нибудь, и оно послужит примером для других, рассказать своим детям, внукам, родившимся в эмиграции, об их далеких предках. Ведь многие не знают ничего о своих корнях, не хотят знать язык своих предков. Прерывается связь поколений, что особенно противоречит еврейской традиции.
    Спасибо,
    Марк.

  • Гость - 'Гость'

    Для меня этот замечательный очерк также явился полным откровением.Я впервые узнал о существовании ИФЛИ, и это говорит о многом в \"пользу\" властьпредержащих, об их отношении к лучшим школам и лучшей интеллигенции.Оч Очерк поразителен тем, что в спокойном документальном изложении, высказано много такого, от чего вскипает от негождования кровь в сердце каждого честного и мыслящего человека, особенно принесжего себя в жертву этому чудовищному режиму. Я нахожусь в полном восхищении и если бы этот очерк был конкурсной работой, то Первое место было бы ему обеспечено.
    Я хочу от всего сердца поздравить Бориса с замечательной работой, представленной на сайте.
    С искренним уважением.

  • Гость - Аарон Борис

    Я прежде всего хотел бы поблагодарить Наташу Балуеву и ее дочку Вику за присланную фотографию из города Токмака; Людмилу Стрельцову, Валерия Кравченко и Серго за сделанные замечания при подготовке текста.
    Большое спасибо, Борис

  • Гость - Талейсник Семен

    Борис лаконичными, порой скупыми и почти схематичными фразами, подкреплёнными неумолимой хронологией, сумел рассказать и правдиво описать судьбу членов семьи истинно русских евреев, о которых Горький говорил, что они «дрожжи России». К своему стыду я даже не знал о такой аббревиатуре ИНФЛИ. Я знал лишь последующие названия производных из остатков этого легендарного ВУЗ-а. И не было среди них торговых работников, и добровольцами ушли на войну, отдав жизнь одного из близнецов во имя Победы, и не гнались за карьерными доспехами и посулами, работали, где могли, отдавая Родине свой труд, принося ей его плоды, не отличаясь от других россиян. Получая за это полный набор ограничений и препонов на своём пути служения делу, науке, во вред своей же стране. Автор виртуально описал схему жизни и членов моей семьи, напомнил мне о том, как мой отец добровольцем ушёл на войну, отправив меня с матерью за Урал, и эпизоды моей жизни с похеренной докторской диссертацией и ещё многие нерассказанные факты о многих, разъехавшихся по разным странам не только в «колбасную» эмиграцию и не только евреев. Но отцу автора, инфлийцу старшего поколения, повезло и он умер во сне, как праведник, на своей земле.
    Спасибо автору за сохранённую им память о самом дорогом и за то, что он нам об этом рассказал и удачно проиллюстрировал.

  • Гость - Балуева Наталья

    Спасибо, Борис. Вы очень интересно построили свой рассказ. У меня почему-то создалось впечатление, что сижу рядом с Вами, слушаю и фотографии перебираю.
    Это ли ни самое главное в звании \"родитель\" - когда их детям есть что о них рассказать. И когда они испытывают в этом потребность.
    Спасибо.

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андреевский Александр   Черемных Ольга  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,326
  • Гостей: 324