Аарон Борис

Из архива сайта.

2 -го ноября 2016 года  Алексанру Георгиевичу Сторожихину (Егорычу) исполнилось бы 111 лет.  
Он не был знаменитостью, ни поэтом, ни композитором, ни героем войны, ни жертвой репрессий.
Он был простой скромный труженик. Из тех, кого называют маленькими Большими людьми.

Поэтому предлагаем из Архива сайта рассказ о нём- "Егорыч"
Редколлегия


 


Егорыч

Своего деда со стороны мамы, Самуила Исааковича Богуславского, я не застал. Он вообще изчез  в 1931 году, незадолго до маминого рождения. По одной семейной легенде, погиб в поезде, упав с верхней полки и ударившись виском о столик. По другой - провалился в канализационный люк, сломал позвоночник и умер. Но ни могилы, ни фотографий. Остается только гадать и догадываться. Спросить больше не у кого. Настоящим Дедом для меня стал мамин отчим, Александр Георгиевич Сторожихин.  Мы его звали Дед Егорыч. 

   Отец Егорыча, Егор Петров Сторожихин, был простой  столяр из городка Скопин Рязанской губернии. Простой человек, проще некуда. Наличники, мебель, церковная утварь - что из дерева, то и делал. В церковном хоре пел. Регентом, между прочим... И еще сад вырастил. Сколько соток, кто сейчас сосчитает,  но уж не шесть  и не даже не девять. Чуть побольше. И пятеро детей, всех счету-грамоте в церковно-приходской школе выучил. 

Великую Октябрьскою  Егор Петрович пережил ненадолго. Сердце столяра - садовода не перенесло деяний рабоче-крестьянской власти.

Начало двадцатых. Осиротевший Санька начинает самостоятельную жизнь в Москве. Тогда же он и стал Георгиевичем. Паспортистка, начитавшаяся новомодных теорий, заявила, что такого имени - Егор, нет. Нет, и все тут.  Это так буржуи трудовой народ унизительно называли. А есть имя Георгий. Ну.  Георгиевич так Георгиевич. Хоть горшком назови, только в печь не  ставь. А в душе все равно Егорыч.

Первая работа, ни больше ни меньше,   Большой Театр. Помощник буфетчика. Солист по бутербродам. Обрезки колбасы - твои. А иногда можно и и Собинова послушать. И Шаляпина!!!

Слушали-постановили:  «Ты, Санька, грамотный, читать-писать-считать умеешь. Пойдешь на курсы бухгалтеров». Пошел. Закончил. Стал бухгалтером после  4 (четырех)  классов ЦПШ.   Сначала простым. А вскоре и главным. И больше 30 лет проработал главным бухгалтером  опытного завода при институте нефтехимии Академии Наук имени Губкина.  И ни одного прокола. Более 30 безупречных годовых отчетов.

Главбух, по мнению Егорыча, главное лицо на заводе. «Главбух не досмотрит, кто-нибудь да смухлюет. Смухлевал - баланс не сошелся. Значит, снова мухлюй. А там все под фанфары загремят. И директор, и главинж, и парторг с профоргом. И бухгалтер, ясное дело. Копейка, она счет  любит».

В  достопамятном 1938  Егорыча вызвали в НКВД. Попрощался и пошел. А куда денешься? В бега? Так все равно поймают. И тогда уж точно 10 лет без права переписки. А так, если повезет, может и с правом. Все же «не был, не состоял, не участвовал». На Лубянке Егорыча встретили вежливо: «Александр Георгиевич, вас нам рекомендовали как очень грамотного специалиста. Помогите, пожалуйста, разобраться в этих документах. Чайку не желаете?».  Больше компетентные органы Егорычем не интересовались. Вслух, по крайней мере. Ну, и слава богу.

1941. «Привет от военкома. Прошу зайти...». Собрался и пошел. «От службы не отпрашивайся». Попросил только немного времени сдать дела по акту.  Как есть лицо материально ответственное. Не попросил - потребовал. Война войной,  а порядок есть порядок. Через пару часов директор завода орал в трубку: « Ты кого, мать твою, забираешь?! Ты бухгалтера О-Б-О-Р-О-Н-Н-О-Г-О предприятия   забираешь!»  (Завод осваивал производство гвардейских минометов). И, отложив все дела, выбил Егорычу спецбронь. Егорыч не возражал. «На службу не напрашивайся». И всю войну провоевал (без кавычек) в своем кабинетике, бдительно следя, чтоб ни одна народная копейка не уплыла не по назначению. «Все для фронта, все для Победы». Остались скромные «тыловые» медали: «За оборону Москвы»,  «За Доблестный Труд».  И «За Победу над Германией».

Первые послевоенные. Как знак уважения, первый на заводе ордер  на приобретение телевизора КВН-49. С линзой.  Электронику в церковно-приходской школе не изучали. Но телевизор Егорыч чинит сам. Эта лампа - диод, а эта - триод.  И 21 июля 1969 года на крохотном экранчике через помутневшую от времени линзу я увидел самые фантастические кадры в истории двадцатого века - астронавт Нейл Армстронг на Луне.

Самый ценный подарок моего детства - двухколесный велосипедик. С дутыми шинами и ножным тормозом. Маленький, но настоящий! Боковые колесики Егорыч отвинтил сразу. «Шишек не набьешь, ездить не научишься». Набил. Научился...

 А к велосипеду в придачу - аптечка с гаечным ключом «семейка». «Любишь кататься, люби и камеру заклеивать. Силенок не хватает гайку повернуть? А ты молоточком по ключику постучи. По ключу, не по пальцу! Ничего, до свадьбы заживет».  Зажило ...

Какой пацан не играет в войну? Кто-то из родителей побежит в «Детский Мир» покупать драгоценному отпрыску самый дорогой «трахтомат» с трещоткой-пулялкой, кто-то, наоборот, нахмурит  лоб: «Играть в войны? Фи, это не эстетично...». У  Егорыча все просто - «вот трубка, вот дощечка. Смастери ружье и играй  на здоровье».  Смастерил.  Играл.  Мастерить оказалось интереснее...

Дача. Обычные подмосковные девять соток.  Но все, что должно быть окопано - окопано,  что должно быть прибито -  прибито. Добротно и во-время. Экологические курсы Егорыч не посещал. Но мусор отсортирован по всем правилам - это в печку, это на компост. В деревянной будке ни запахов, ни мух. Тоже все просто - ведерко с торфом и совочек.

Эта дача стала для меня  первым в жизни университетом. Университетом простого настоящего труда. Без дураков и сюсюкания. С сопливых  дошкольных лет. Лопата маленькая, но тоже настоящая. С добротным, заточенным как надо штыком. «Яблоню окапываем по границе кроны. Где крона кончается, там и корешки. Глубоко не бери, на один штык, не больше. А затем грабельками...».

Шерхебель, рубанок, фуганок - инструменты разные,  хотя и похожие. Пилы тоже разные бывают. Лучковая поперечная - это одно,  ножовка, продольная - совсем другое.

А как Егорыч забивал гвозди! Вот это поэма! Любой гвоздь, хоть 10 мм, хоть «сотка» - двумя ударами (ну тремя, если гвоздь большой, а древесина плотная). Первым ударом наживет,  вторым вгонит по самую шляпку. И никакого следа на доске. Ни вмятинки! Под точно выверенным углом, чтобы доски не разошлись. Не расходились...

Предмет особой садоводческой гордости - цветы. Тюльпаны, флоксы, гладиолусы.  Цветы не продавал - раздаривал.
Советуют: «Ты, Александр Георгич, цветы бы на рынок. Давно бы на «Волге» ездил».

Егорыч парирует: «Или на «воронке»... «Торговля» и «воронок» в сознание Егорыча неразделимы. Можно понять ...

Ну а кроме столярно-садоводческой премудрости, - старые, купленные еще где-то во времена НЭПа на Сухоревке, шахматы.  И первые уроки фотографии. Фотоаппарат «Смена-2». Выдержка, диафрагма ...

Егорыч - страстный болельщик «Спартака». Но без красно-белого шарфика. Когда-то в молодости довелось поиграть в футбол в клубе торгкооперации. Летом в футбол, зимой в хоккей с мячом, русский хоккей. Не за первый состав,  конечно, звездой не стал, но интерес и глубокое понимание игры сохранил. Очень гордился, что был знаком с молодыми и еще незнаменитыми братьями Старостиными. На современных футболистов ворчал: «чем народные деньги на южных сборах переводить, лучше б зимой в русский хоккей играли. Больше бы проку было».  Кто знает, может,  был прав... И полная коллекция футбольных календарей  -  вся история этой народной игры.

А вот книжного шкафа в 15-метровой комнатке нет. Нет и книжной полки. А зачем? Библиотека за углом. Книга, потрепанная, со штампиком на 17 странице - для чтения,  не для мебели. Прочел, верни в срок, дай другому.  Любимая серия - ЖЗЛ, исторические романы...

Егорыч прожил долгие 85 лет, не дожив несколько месяцев до того дня, когда я извлек из почтового ящика голубой сохнутовский конвертик за подписью некоего Нимрода Лирона...

  

Вместо эпилога.

 Мне в жизни довелось столкнуться с разными людьми. С работягами на стройках, в колхозах, в столярном цеху. С этими проблем не возникало. И с высоколобыми профессорами околовсяческих наук тоже пришлось пообщаться. И всякий раз, когда я слышу многомудрые рассуждения, как осчастливить человечество (или отдельно взятую страну), мне хочется сказать:
«Господа хорошие, для начала, научитесь гвозди забивать. Как Егорыч.  Двумя ударами. И под нужным углом».

 

 

 

egorych

фото автора. 1965 год. ф-т Смена-2



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Ответ г.Аарону на коммент "Воскресенье, 6 Нояб 2016 - 18:10:59
    Нет, уважаемый Борис, нельзя согласиться с тем, что Вы, как г.Борисов повторяете слова из русской ТВ- пропаганды, что оппозоция якобы виновата в прошлых бедах и "еще не одно поколение будет расхлебывать кашу, которую в 90-е наварили."
    Если Владимир сидит в глубинке и оторван от других источников, кроме зомби-ящика, то Вы могли бы посмотреть инфо на англ. и французск. каналах, при вашем знании языков!
    И с упомянутой наблюдательностью не могу согласиться, т.к. 90 годы дали выход из тупика, куда завели страну и народ коммуняки. А то что сейчас происходит со страной при ВВП- хуже некуда, так как она катится в изоляцию, превращаясь в изгоя из-за глупой и подлой политики преступного руководства. Понимая приближение часа расплаты, преступная власть России переводит стрелку вины со своих плеч на оппозицию, что якобы она виновна в положении, до которого дошла Россия.
    А сбитый Боинг, г. Трамп, Иоанн Грозный имеют отношение к теме ответа г-ну Борисову о том, что "нет тоски по стране," в которую превращают теперь братки несчастную Россию. Оппозицию же отстреливают, как Бориса Немцова, или держат под прессом, как Навального. А "народ безмолствует", как всегда.
    В.А.

  • Валерия, смею Вас заверить, что я пользуюсь самой различной информацией из различных источников. В том числе и на французском (Фигаро, Бульвар Вольтер, другие источники) .Ровно как и на английском (Речь Обамы в Вест Пойнте) слышал в оригинале. И на иврите. Иногда даже на украинском. И именно поэтому давно не верю в черно-белую картинку. Все СМИ, без исключения, дают информацию в выгодном им ракурсе и поэтому приходится сравнивать различные источники. В том числе и личные.

  • Ответ г.Борисову и автору
    Уважаемый Борис,
    поясните пож-ста, что имели ввиду, пиша:
    "нынешняя оппозиция долго была у власти"-
    поясните- Кто-где-когда?
    - Гр.Явлинский- Кандидат в Президенты России в 1996 и в 2000 годах; пытался принять участие в президентских выборах 2012 года, однако ЦИК в регистрации ему отказал (незаконно!)
    -Борис Немцов- пока был на посту- как губернатор Нижегородской области, кое-что успел сделать и там с теплом о нем вспоминают, но на выборы в Президенты России и его не пустили.
    - -как и Навального!!!
    Так что Вы, как было принято в СССРе, выдаете желаемое за действительное. Подтасовочка фактов, сэр!
    Поэтому ВАША фраза
    "еще не одно поколение будет расхлебывать кашу, которую в 90-е наварили." относится не к оппозиции, а ЦЕЛИКОМ к власть придержавшим гебевским (эфэсбевским) лилипутским браткам или ворам в законе, расхищающих цинично богатства и достояние России и превращающих в прошлом сильную державу в уродливое посмешище, карикатуру!
    Подробнее добавила свой коммент под 3-ей частью Повести Ирины Коровкиной "Кибуц Галуёт. Дом Второй."
    В.А.

  • Уважаемая Валерия,
    Никакой подтасовочки. Дело не в конкретных персонажах. А в том, что именно тогда, в 90-х ( а точнее в конце 80-х)была разрушена, именно разрушена, а не модернизирована, значительная часть индустрии, еще вполне работоспособной, структура реальных деловых связей, ликвидирована система проф.образования. Началось активное межнациональное стравливание (Карабах,Сумгаит, бывал я и на Украине на митингах "Руха" в 1990 году) Значительная часть населения утратила трудовые профессиональные навыки. Естественно, это не могло не привести к росту преступности, как бандитизма, так и коррупции. Многие, (за примерами далеко ходить не надо) были вынуждены эмигрировать. Я был в России в 1993, 1996. Разве Россия тогда была сильной державой? И вообще державой. И был в 2010 году. Так что мне есть что с чем сравнивать. Именно по реальной жизни моих друзей и родственников. А не по ТВ. А человек, я как Вы знаете, наблюдательный. Для меня такой пример, как объявление в газете города Касимова, что на местный завод требуются специалисты ЧПУ, куда интереснее, чем сентенции моего одно-школьника Шендеровича. Кстати,в 2010 книги Солженицына видел на прилавка, при желании, мог купить все ПСС.
    Посмотрел и Ваш комментарий под Коровкиной. Не понял, как он согласуется с принципом "придерживаться содержания материала". Ибо ни сбитый Боинг, ни Трамп, ни тем более Иоанн Васильевич Грозный к теме отношения не имеют.

    Б.А.

    Комментарий последний раз редактировался в Воскресенье, 6 Нояб 2016 - 18:12:58 Аарон Борис
  • Что же Мы не воздвигли? Может . быть идеал,. абсолют - , но ведь в общем, , не снился Побежденья салют.Что за Чёрный копатель извлечёт из Земли а. поддаться ли Память Восторженью былин. Всё условно. .

  • Дорогие друзья, спасибо за столь теплые отклики. Постараюсь ответить каждому в ближайшие дни.
    С благодарностью,
    Борис

  • ДОРОГОЙ БОРИС, ПОЗДРАВЛЯЮ С 10-И ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ - УРАААА!!! КАК ЗДОРОВО, КОГДА ПОМНЯТ ЭТО И ПОЗДРАВЛЯЮТ! РАДА ЗА ТЕБЯ И ЗА ИДЕЮ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА ДАРИТЬ ПОДАРИ В ВИДЕ СТАРЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С ДЕСЯТИЛЕТНИМ СРОКОМ! ЖЕЛАЮ ТЕБЕ, ПЕЧАТАТЬСЯ НА САЙТЕ ЕЩЁ 10 ЛЕТ И СТАВИТЬ СВОИ ПРЕКРАСНЫЕ ФОТОМОНТАЖИ!
    С ОБОЖАНИЕМ - АРИША.

  • Уважаемая Валерия и Администрация сайта! Нельзя ли повторно опубликовать рассказ писателя Александра Бизяка "Магазиныч", также появившийся на нашем сайте в 2006 г., который незабвенный Серго назвал в своём комменте - "Фаберже от литературы"? Пожалуйста, большая просьба к Вам.

  • Присоединяюсь.

  • Господа комментаторы! Вы заметили, что очерк Бориса Аарона "Егорыч" был опубликован на "Острове Андерсвал" 1 ноября 2006 года, а комментаторы писали свои прекрасные отзывы о нём ещё 3 года, до 2009 г. И уже 10 комментов написаны сегодня, в 10 годовщину его публикации! Борис, я поздравляю Вас, такого умного, толкового, талантливого человека, верного этому литсайту в течение многих лет, с этим заслуженным успехом!
    Думаю, что Администрация сайта делает хорошее, нужное дело, возобновляя, повторяя публикации лучших произведений прошлых лет, как бы создавая тем самым сайтовскую классику, у которой можно многому научиться.

  • ДОРОГАЯ ФАИНА, Я ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВАШЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ ОБРАЩЁННОГО К НАШЕЙ ХОЗЯЮШКЕ - ВАЛЕРИИ И АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - СОЗДАТЬ - "РАЗДЕЛ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОСТИГШИХ ЮБИЛЕЙНОГО СРОКА" - ЭТО ЗДОРОВО!!!

  • Дорогая Фаина,
    Думаю Вы правы, практику "из архива" стОит оживить. Иногда лучше вернуть что-то достойное, но авторское, из архива, нежели перепост очередной скандальной интернет публикации. Да и рубрика "избранное" давно не обновлялась. А уж про альманах я вообще молчу ...
    Спасибо за теплый отзыв.

  • Спасибо за рассказ. О таких людях нужно писать, и то, как Вы пишите - короткими строками, но словно яркими кадрами рисуете картину жизни деда, его самого и свое взросление - сильно. Светлая память..

  • Спасибо, Мария

  • Житие святого Егорыча.
    И мощная последняя строка.

  • Аркадий, отчего же "святого". "Святой" предполагает Подвиг, что-то экстраординарное. А тут" всего лишь" профессионализм, житейская мудрость, скромность и порядочность. Но, что должно быть нормой.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 4 Нояб 2016 - 8:58:07 Аарон Борис
  • Да!поучитесь свои огрехи осознать и сеять не плевелы , но траву, что будет Вас подогревать - и наяву. не большее и не более , чем признавать непруху на футболе? Придёться покаятся. Чем возместить*. Вопрос к другим. Н. Киров.

  • Николай, спасибо за отзыв. Но если честно, не очень Вас понял.

  • Дорогой Борис! Хоть я пришёл на сайт после появления на нём Егорыча, но не раз читал его во время или после наших с Вами обсуждений сути рассказа по аналогии с событиями новыми и другими публикациями. Возвращаясь к образу Вашего деда Егорыча, некоего среднего обывателя нашей прежней страны, не могу не сделать заключение о том, что Вам как его последователю в стремлении к перфекционизму во всём, как мастеру – фотохудожнику, удалось создать – (сфотографировать, проявить и закрепить в переносном смысле) один из лучших своих портретов настоящего обычного человека.
    Не сомневаюсь, что Вы в свое работе «забиваете гвоздь с трёх ударов», как учил Вас дед, чему мы свидетели. Ваш бесхитростный простой и правдивый рассказ, несмотря на его несколько лаконичную форму изложения, понятен каждому читателю, отзывы о котором во многом совпадают. К ним присоединяю и свой, как бы после впервые прочитанного написанного Вами вчера рассказа…
    С благодарностю за память о "Егорычах" и уважением, СТ

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 1 Нояб 2016 - 12:40:19 Талейсник Семен
  • Дорогй Семен!
    Конечно, уроки Егорыча мне многим помогли в жизни. Как конкретные навыки, так и умение чувствовать себя комфортно в условиях достаточно скромного достатка. Это кстати, немаловажно. Сколько мы видим примеров, когда люди буквально гробят себя (" себя" это еще пол-беды, а то еще и окружающих) ради уже ненужной дополнительной недвижимости, неважно, квартира с еще одной комнатой или поместье, ради машины с лишней пол литрой в обьеме двигателя.
    В достаточно критический момент - в свое время в Израиле, когда долго не удавалось найти работу по специальности ,поработал около двух лет в столярном цеху завода "ЭЛКО". На том момент это меня спасло в самом прямом смысле слова.

    Единственное, что , что Егорычу не удалось не отношение меня, так это передать мне интерес к футболу.
    Спасибо за теплый отзыв.
    Борис

  • Уважаемый Борис!
    Читать Ваш рассказ подобно тому, что держать во рту сладкий леденец. Его смакуешь, и не хочется, чтобы он скоро растаял.
    Многим именитым (или считающим себя таковыми) писателям полезно снимать перед таким произведением шляпу. Ведь написать просто и понятно, чтобы читалось как дважды два - это и есть истинный талант творца, неважно художник он или поэт.
    Возможно, именно Ваши занятия фотографией и помогают разглядеть то, что с первого взгляда доступно не каждому. А уж если это увидеть, то и в последствии легко изобразить. Недаром же говорится, что важно хотя бы один раз увидеть.
    Ваш дедушка Егорыч подкупает читателя своей мудростью и профессионализмом в любом деле, за какое бы не взялся. Он плывет по бурной реке жизни без страха и упрека, лавируя между скалами, легко преодолевает водовороты и водопады. Интересно, почему? Наверное потому, что звёзд с неба не хватает, никому не завидует. Даже в НКВД его чаем напоили! А ведь многим там и водопроводной воды глотка не дали.
    Спасибо за Ваш очерк, желаю дальнейших творческих успехов!
    Н.Б.

  • Уважаемый Николай!
    Спасибо за теплый отзыв.
    В истории с НКВД нет ничего удивительного. НКВД существовал не в безвоздушном пространстве. Это, кстати, не только политический сыск, но и еще множество организаций, например, пожарная охрана. И разумеется. нуждались так же в чисто технической помощи специалистов в различных областях.
    Но, что интересно. Я в свое время 1988-1990 год принимал довольно активное участие в работе общества "Мемориал". Но узнал мало нового, по сравнению с тем, что мне рассказывал этот "простой" человек , не имеющий даже аттестата о среднем образовании, не знающий ни одного иностранного языка, не имеющий даже "Спидолы" с короткими волнами.

  • Егорыч - это мастерский портрет истины всего поколения, написанный с любовью и уважением. Он является прототипом духа послевоенного времени. Это словесный портрет эпохи. Но оригинальная личность Егорыча - глубже и емче его художественного портрета. Советская идеологическая среда рождала достойных уважения идеальных во многих отношениях людей и емко изображенного в коротком очерке Егорыча можно называть зеркалом своей эпохи. Также эти воспоминания о деде можно назвать удачной фотографией на фоне своего времени, которая обнаруживает удивительное сходство с лучшими людьми своего поколения. Нарисовав всего одного человека, автор набросал рисунок внутреннего мира всех советских людей, нарисовал картину становления личности советского человека. Читатель сразу верит в истинность такого портрета. Этого человека будут помнить долгие годы многие поколения родственников и читателей рассказа о нем. Человек есть вселенная и весь мир отражается в одном человеке. Егорыч имеет право носить это высокое звание - Человек своей эпохи. Жизнь Егорыча - это и есть жизнь всего советского народа и его можно назвать великим, настоящим человеком, хотя он и простой, обычный советский человек. Судьба Егорыча - это судьба всего советского народа. Егорыч отражает внутренний мир своей страны, является сердцем своей эпохи.
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • "Судьба Егорыча - это судьба всего советского народа. Егорыч отражает внутренний мир своей страны, является сердцем своей эпохи"
    Спасибо, Юрий

  • Ну то сказать? В свое врем я я наверное из скромности (я в том году только появился на сайте)не написал отзыв на рассказ-воспоминание, теперь вот пишу. Понравился и рассказ, и язык, и главный герой.. Кстати понравилось и то, что автор не изменил себе и до сих пор увлекается от фотографией...Кстати фраза " «Господа хорошие, для начала, научитесь гвозди забивать. Как Егорыч. Двумя ударами. И под нужным углом». очень подошла бы нашим господам от оппозиции что находясь за океаном любят поучать Россию как нужно жить в современных реалиях, как нужно любить Родину...

  • Дорогой Владимир, полагаю, что умение делать конкретную работу, реальные трудовые навыки и знание реальной жизни пригодились бы всем, независимо, оппозиция или парламентское большинство. И где географически эта оппозиция находится.
    Кстати, нынешняя оппозиция долго была у власти, и еще не одно поколение будет расхлебывать кашу, которую в 90-е наварили.
    Но намек Вы правильно поняли.
    Спасибо за отзыв.

  • Господа, у нас сейчас всё больше о знаменитостях принято писать. Телепередачи обсуждают жизни политиков, артистов, спортсменов. А жизнь людей, кто работает на благо этой страны, не ворует, не лезет любыми путями во власть, чтобы использовать её в личных целях, тех кого принято называть "простыми людьми", обычно остаётся "за кадром". "И в самом деле, - рассуждают руководители телеканалов, - чего о них расскажешь? Все итак про них всё знают. Их жизнь не интересна и рассказывать тут не о чем". Администрация сайта не согласна с таким подходом, и решила спустя 10 лет воспроизвести замечательный текст воспоминаний г-на Аарона, в которых он рассказал о судьбе своего деда, который не был революционером, героем войн, не входил во властные структуры, но именно на труде таких, как дед Егорыч, и держалось могущество страны по имени СССР. Второго ноября этому простому труженику исполнилось бы 111 лет. Давайте же скажем слова благодарности этому человеку за его честный бескорыстный труд, за то, что сумел вырастить хорошего человека, внука Бориса, сумевшего так замечательно написать о любимом деде. Побольше бы таких отличных рассказов на нашем сайте! К.Б.

  • Уважаемый Константин!
    Спасибо за отзыв, за публикацию.
    Очень тронут.
    Борис

  • Дорогой Борис!
    От Вашего рассказа становится тепло на душе! Прожить жизнь и оставить после себя добрые и светлые воспоминания... По-моему это и есть настоящее счастье. Удивляет насколько талантлив был Ваш прадедушка - и в церковном хоре пел, и руки золотые имел, вырастил сад, пятерых детей выучил. Вот какая насыщенная жизнь была у обычного столяра. Нет, это не просто маленький человек. Это настоящий герой прошлого века. Прочное и крепкое звено в цепи поколений. Талантливый, самобытный, трудолюбивый человек, которые передал свои умения детям.
    Александра Егорыча тоже не сломило ни время, ни жизнь. Он был интересным и талантливым человеком!
    Борис, теперь я понимаю, кто Ваш первый учитель и вдохновитель "И первые уроки фотографии. Фотоаппарат «Смена-2». Выдержка, диафрагма ..." И почему цветы на Ваших фотографиях особенно красивы и трепещут нежностью и неземным великолепием.
    "Предмет особой садоводческой гордости - цветы. Тюльпаны, флоксы, гладиолусы. Цветы не продавал - раздаривал"
    Всё из детства остаётся с нами навсегда. Как замечательно, что с Вами рядом в юные годы был такой прекрасный и удивительный человек!

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 31 Окт 2016 - 22:46:11 Демидович Татьяна


  • Таня, спасибо за отзыв.
    Тут маленький ролик, который я сделал из видео семейной хроники. Сначала 8 мм фильм, потом его пересняли на видеокассету. Затем ...

    Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но этому клипу почти 50 лет

  • Гость - Аарон Борис

    Большое спасибо. Тронут взаимно...

  • Гость - 'Гость'

    очень тронул ,редкое сейчас уважение,лучше наверное в память о человеке не сказать,

  • Гость - Стремковская Вера

    Ифлиец, Егорыч, Майя....сколько их интересных людей вокруг Вас, теперь уже ставших и частью моей жизни...Протяните ниточку, создайте беспокойный ток, Борис, так радостно познавать мир вглядываясь в ваши фотографии, читая судьбы людей. Меня поразила Ваша манера так трепетно их описывать, так точно их писать, так любить их. Спасибо и, надеюсь, смогу еще узнавать и вглядываться в человека в Ваших произведениях. Спасибо. Вера

  • Гость - Аарон Борис

    Спасибо за отзыв, тронут. Вы правы, я не люблю никого обличать. Просто одно и тоже можно показать в разных ракурсах. Но, если вдуматься, разве нормально, что главный бухгалтер учреждения в системе Академии Наук двадцать лет чинит старенький телевизор КВН? Живет в комнате, где даже нет места для книжной полке?
    И про гвозди - это же какой генофонд мастерства уничтожили!
    С уважением, Борис

  • Гость - Стремковская Вера

    Прочла оба рассказа в Избранном = пласт истории с описанием характеров и людей, себя, как части этого материка детства. И что подкупает более всего - уважение к каждому, о ком Вы пишите, осторожное любование его жизнью, подчеркнутая вежливость к его достоинствам. И ничего такого, что обличало бы власть, кого то других - это и умение и Ваш личный характер, в этом Вы весь, - так глубоко понимающий своих блихзких, себя, самою жизнь, так умело рисующий эти образы, так запросто влюбляющий в них. Спасибо. Вера

  • Гость - 'Гость'

    Просто и глубоко. Замечательный очерк!
    Tамара

  • Гость - Аарон Борис

    Уважаемая Юлия!
    Пришлите, пожалуйста, Ваши координаты на мой е-мейл borisaar@netscape.net
    Жду.
    Борис

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Борис!
    Вы очень хорошо написали о своем деде. Известна ли Вам история его семьи, родственников? Дело в том, что мой прадед, которого я не видела даже на фотографиях, был Георгий Петрович Сторожихин. Даты его рождения не знаю. Все, что мне известно о нем, так это то, что еще до революции он жил в г. Пушкино Московской области, работал, кажется, бухгалтером и БЫЛ РЕГЕНТОМ ЦЕРКОВНОГО ХОРА! Его дочь - мать моей мамы, почему-то не поддерживала отношений с родственниками, да и саму бабушку я мало знала (мама росла с мачехой). Но и у бабушки и у мамы был абсолютный слух и прекрасный голос. Возможно, что Ваш дед и мой прадед были родственниками, уж больно много совпадений. Очень хочется узнать историю своих предков.
    С надеждой на отклик, Юлия

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо Боря!
    Скачал, еще пару раз прочту...

  • Гость - 'Гость'

    «Многое на Острове понравилось, тот же \"Егорыч\" - довольно откровенное и точное описание
    > типичного представителя лучшей части того поколения. Мой дедушка тоже таким
    > был - имея четыре класса образования, он был плотником, столяром, каменщиком,
    > кузнецом, пасечником, да мало ли еще кем, построил не один дом сестрам,
    > другим родственникам, друзьям, в армии был десантником, участвовал в
    > крупных учениях на дальнем востоке, где они после выброски из самолета, в
    > ужасный мороз хлеб рубили топорами на местных сопках, играл на гармошке
    > (типа баяна), и работал упорно до самых последних дней. Я им очень горжусь, и
    > никогда не стыдился рассказывать о своих \"рабоче-крестьянских\" корнях в
    > любой компании».

  • Гость - Кравченко Валерий

    Деда у меня не “было”. Это было моим большим детским горем. Дед Иван умер в оккупации в 1943-ем. Дед Илья погиб осенью 1943-го в жутком кошмаре Пришибских высот на реке Молочной. Тогда и там погиб Ваш родной дядя - командир стрелкового взвода.
    Вам, Борис, повезло! У Вас был замечательный дед. И научил Вас «гвозди забивать». Классно! Валерий.

  • Гость - Балуева Наталья

    Борис, спасибо, я прочла. Это действительно, не просто замечательно, а как-то... близко. Вы сумели высказать то, что было в душе, а это не каждому удается. Я обязательно сделаю то, о чем мы договорились:)

  • Гость - 'Гость'

    Боря! Не хочу.чтобы моё слово было последним.
    Привет Наташе.

  • Гость - 'Гость'

    Боря! Мне кажется ,что твоя \"одиссея\" в Израиле,описанная по возможности с улыбкой,
    могла бы читаться ,как детектив,к тому-же многим
    была-бы поучительно полезной.
    Вадиму. Как вы могли догадаться-мы с моей женой
    очень давние знакомые семьи Аронов.Мама Бориса
    сидела в общеобразовательной школе за одной партой с моей женой.И знакомство с Отцом и дедом Бориса состоялось до его рождения. Отца
    Бори я знал намного лучше , чем деда Сашу.
    Мнение своё я высказал не для дискуссии а для
    Бори. А он его понял правильно. С уважением...

  • Гость - Аарон Борис

    Уважаемый Вадим!
    Вы меня очень тронули столь высокой оценкой моего творчества. Честное слово, как на духу, я себя рассматриваю как любителя, и даже и не планирую переходить в профессионалы.
    Вы правы, именно это, что \"что каждый из нас должен что-то уметь делать хорошо, мастерски! Помимо многомудрых рассуждений\", я и хотел сказать. И не только. Потому и горят машины под Парижем, что слишком многие французы решили, что уметь \"забивать гвозди\", взять в белы руки молоток, простой или отбойный, более не актуально, что за них это Махмуд с Ахмедом сделают. И гвоздь забьют, и гайку закрутят, и яблоню окопают, сердешные. Voila!
    Еще раз спасибо за Ваш отзыв.
    С уважением, Борис

  • Гость - Аарон Борис

    Дорогой Илья!
    Спасибо, что прочли мой скромный опус. Мне особенно важно, чтобы это прочли люди, близко знавшие нашу семью. Разумеется, очерк посвящен памяти не только Егорыча, но и бабушки.
    С уважением и любовью к Вам и Вашей семье.
    Борис

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Илья,
    я бы воздержался назвать прекрасный рассказ Бориса \"Пробой пера\". Зайдите на его авторскую страницу, кликните на надпись \"Произведеня\" и прочитайте \"Мыслишки\" и др. работы Бориса Аарона. И Вы сможете убедиться, что он не начинающий, а продолжающий фоторепортер и писатель на Острове.
    Про реплику : \"забивать гвозди с двух ударов сейчас не актуально\"- автор имел ввиду, что каждый из нас должен что-то уметь делать хорошо, мастерски! Помимо многомудрых рассуждений. И это отличная концовка и мысль, которая надолго осядет в нашей памяти.
    Спасибо Вам, Илья, за коммент,-\"для пробы пера -терпимо\"!
    Вадим

  • Гость - 'Гость'

    Боря! Видимо я из всех, откликнувшихся на твои
    воспоминания,был знаком с Егорычем.Но я его не
    помню.Мне больше запомнилась твоя бабушка. Ефим
    Израйлевич отвозил нас в своём 401 москвиче на
    вашу дачу,о которой ты вспиминаешь.Я представляю
    себе, что твой Дед был очень добрым и терпеливым
    человеком,если мог выслушивать бесконечные жалобы бабушки.
    О содержании.Я бы не стал вспоминать падения с
    полки. К характеристике Егорыча это отношения не
    имеет.Опять же 9 соток - это буржуйство.Да и за-
    бивать гвозди с двух ударов сейча не актуально.
    А в остальном-для пробы пера терпимо.

  • Гость - Аарон Борис

    Друзья!Большое спасибо за теплый и сердечный отзыв!
    Действительно, я постарался написать не только о конкретном человеке, но и о типе людей,
    \"которых уже не делают\". О главном утраченном сокровище России (и не только) - золотых руках,
    мудрых и смекалистых головах, добрых сердцах.
    Еще раз всем спасибо.
    Борис

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Я - тоже дедушка.
    Причем заслуженный.
    Не забывайте моих заслуг.

    Как взятка, допустимая Законом.
    Когда буду давать публичные вечера в Хайфе,
    Вам бесплатный вход на галерку.

    *Галерка, ЭТО НЕ ВЕСЕЛЬНОЕ СУДНО, где гребли прикованные рабы.
    Мы - не рабы.
    Рабы - не мы.

    Мы - труженики пера,
    которое выщипали у того Петуха.

  • Гость - 'Гость'

    Браво! Объемный добрый портрет поколения наших дедушек и бабушек, про которых хочется сказать: таких уже не делают. Моя бабушка сразу после войны работала в маленьком продмаге. Про \"копейка в копейку\" и \"воронок\" я о нее слышал. Таких пирогов как у нее я нигде и никогда не пробовал. Все, к чему прикасались ее руки, становилось золотом. Очень жаль, что это поколение практически уже ушло.

  • Гость - 'Гость'

    Thank you.

  • Гость - Аарон Борис

    Уважаемая Флёр!
    Попробовал перевести эпилог:
    \"Every time, when I hear very-wise reasoning how to make happy mankind (or separately taken country), I’d like to tell: \"Dear sirs, for the beginning, learn to hammer in nails. As Egorych. By two impacts. And under the right аngle.\"

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Борис!Не хочеться повторяться,но
    написано великолепно.Черно-белое фото,совершенно
    гармонично.А эпилог,венец творенья.Хотелось бы
    услышать эпилог,по-английски.Если не затруднит.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Борис!
    Поздравляю с прекрасным художественным очерком. Именно художественным. Живой портрет живого человека, проникнутый особым авторским теплом и искренней любовью к своему ЕГОРЫЧУ. Счастлив человек, которому довелось иметь такого Деда. Простой, душевный,честный человек.
    И эпилог отличный:
    \"Всякий раз, когда я слышу многомудрые рассуждения, как осчастливить человечество (или отдельно взятую страну), мне хочется сказать: «Господа хорошие, для начала, научитесь гвозди забивать. Как Егорыч. Двумя ударами. И под нужным углом».
    ЛУЧШЕ И НЕ СКАЖЕШЬ.
    Ты - молодец!
    ГРИГОРЬИЧ.

  • Гость - Чекалин Юрий

    Борис, мне очень понравился твой рассказ! Вечная ему память!
    Нам с тобой повезло, что у нас были такие деды. Что ни говори, а от них очень многому в жизни учишься...

  • Гость - Андерс Валерия

    Спасибо за рассказ о таком тёплом человеке, о его нелёгкой и достойной жизни -о человеке, который дарил людям цветы и радость.
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    Отличный очерк !

  • Гость - Ковалёва Наталья

    Боря, я уже писала вам, что \"текст\", как сказал наш друг Бизяк - замечательный. И прекрасно, что это не художественный рассказ. А . может. и не очерк. Это - описание судьбы - емкое, значимое, настоящее.

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андерс Валерия   Голод Аркадий   Крылов Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 482