Андреевский Александр

69175

45 ЛЕТ со дня демонстрации на Красной площади в августе 1968г.:

они прошли ЗРЯ для нашей власти…

 

25 августа исполняется 45 лет демонстрации на Красной площади в Москве против ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году.

21 августа 1968 года советские войска оккупировали Чехословакию. А 25 августа семеро бесстрашных москвичей вышли на Красную площадь с плакатами "Свободу Дубчеку", "Руки прочь от ЧССР", "Да здравствует свободная и независимая Чехословакия", "Позор оккупантам", "За вашу и нашу свободу". Через несколько минут их схватили и, избивая, затолкали в машины. Потом были суды, тюрьмы, ссылки, психушки, вынужденная эмиграция. Их имена – Наталья Горбаневская, Павел Литвинов, Лариса Богораз, Виктор Файнберг, Константин Бабицкий, Вадим Делонэ, Владимир Дремлюга – вошли в историю…

Пражская газета «Literární listy» тогда писала: «Семь человек на Красной площади — это, по крайней мере, семь причин, по которым мы уже никогда не сможем ненавидеть русских»
Спустя 45 лет Наталья Горбаневская с несколькими друзьями снова вышли на Красную площадь, чтобы повторить акцию в деталях. Но их не пустили. У Лобного места поставили решётки. А реакция властей - была всё той же. Из рук демонстрантов вырвали плакат "За вашу и нашу свободу" и разорвали его. Десятерых (включая журналистов) поместили в автозак и увезли в ОВД, корреспондентке "Новой газеты", ведшей съемку, разбили фотоаппарат. 

Для нашей власти эти 45 лет – прошли зря. Они усердно маскируются под демократов, но по своей сути – всё та же ГэБня. И реакция их – абсолютно та же: держать и не пущать!

http://www.youtube.com/watch?v=ID5ggd-Jhmc

http://ng68.livejournal.com/2062841.html

http://ng68.livejournal.com/2062987.html

 Сегодня для всех – время вспомнить о подвиге семерых смелых 45 лет назад, и задуматься о необходимости продолжения борьбы. За вашу и нашу свободу!

***

 


ЗА ВАШУ И НАШУ СВОБОДУ!

Вышедшим на Красную площадь в августе 1968 года.

 

 «За вашу и нашу свободу!» – 
Крылатые эти слова,
Как эхо, звучат через годы,
И кругом идёт голова
От мужества горстки бесстрашных,
Шагнувших на этот рубеж,
И общею жертвою ставших,
И святостью белых одежд
За всех нас – собой заплативших,
По самой высокой цене,
За грех наш, тиранам служивших,
И совесть заливших в вине.
Но сила их слов не остыла,
Презревших неволю и смерть,
За то, чтоб не стыдно нам было
Всем чехам в глаза посмотреть…
22.08.2003 

 

 

КОГДА НА ПЛОЩАДИ НАРОД...
Славному декабрю 2011 года

«Когда на площадь гонит стыд, а не желанье славы…» 
/Наталья Горбаневская/

Когда на площади народ – 
Волнуется, кипит,
И время вскачь летит вперёд,
И подгоняет стыд,
И просыпается в сердцах –
Достоинство и честь,
И оставляет душу страх,
Которого не счесть,
За век позорной кабалы, 
Что выпала стране,
За век распятий, и хулы – 
Всем нам, тебе, и мне.

Когда на площади кипит,
Бурлит народный гнев,
Тогда не может и пиит,
Хвалить родимый хлев,
И воспевать весенний луг,
Средь стужи декабря,
И предавать друзей, подруг,
Что пострадали зря.
Теперь пришла пора держать
Перед собой ответ:
Кто не на площади опять,
Тот нынче – не поэт…
11.12.2011 



     ПРАГА - 1968 год, вторжение советских танков в   Чехословакию
 
 _5_35559d-staremesto

-  -  -  -  -  -

  _3_a343550-tank-fire

  _  _  _  _  _  _  _  _

 _1_6407bae-01-asu
       _  _  _  _  _  _  _

      _2_8d09ab4-molotov-21-08
  _  _  _  _  _  _  _

  _4_b670738-zhertvy
  _  _  _  _  _  _  _

 _11__99e4f67-plakat-arest-svoboda


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Уважаемый Александр!
    Ещё раз- спасибо за напоминание о событиях 45-летней давности, которые теперь пытаются стереть из памяти людей власть предержавшие и всё та же «ГеБня»!
    Согласна с теми, кто пишет:
    "Эти семь смельчаков знали, на что шли, но на этот отчаянный шаг их толкали совесть и стыд за свой народ, поддерживавший своим равнодушием преступный режим, последнюю идеологическую Империю".
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Искренне рад всем, выразившим свою солидарность, свою признательность тем семерым смельчакам, подвиг которых останется в благодарной памяти потомков!
    Искренне сочувствую тем, кто навек остался холопствующими совками, с имперскими маниями и фобиями…
    Всех благодарю за отклики.
    С наилучшими пожеланиями,
    А.Андреевский

  • Дорогая моя, я понимаю Ваши эмоции, но иногда и голову надо включать, а не только чувства. Какие "садисты генералы" кого-то куда-то кидали? Какие "военные машины, безжалостно давящие ростки свободы"? И у Вас военные во всём виноваты?
    Вот за что я люблю интеллигентов - они всегда пальцем на внутреннего врага указать могут, блин..

    "Позорный ад"... найдут же слова... Для кого позор-то? Для Вашего раненого друга Владимира, выполнявшего приказ? Ну да, конечно, позор ему, лейтенанту Советской Армии. Надо было взрорвать все танки, личный состав построить колоннами, всучить каждому по плакату - и на Красную площадь. А кто откажется - расстрелять на месте. Вот тогда Владимиру была бы вечная слава, а не позор. Вы эту светлую интеллигентскую мысль донесите до командования Израильской армии, а то он, придурки позорные, всё воюют, воюют, из ада не вылезая. Им всем - срочно в рай! А защищать страну - вы из интернета будете.

  • 1968 год. Вторжение советских войск в Чехословакию. ФОТО.
    Источники фото: militaryphotos.net, westlicht.com, 10otb.ru, paulgoldsmithphotography.com, drugoi.livejournal.com, czinalikes.blogspot.com.
    Фотографы: Libor Hajsky, Josef Koudelka, Paul Goldsmith


    По материалам Всеукраинского общественно-исторического интернет-издания «Украинская Правда, Историческая Правда». - Режим доступа: http://www.istpravda.com.ua/

  • Страшно смотреть на снимки... А ведь и содаты наши, как пушечное мясо, были брошены садистами генералами в пасть новой войны. Мой близкий товарищ Володя, лейтенант, тоже побывал в том позорном аду... Ранен, лежал в госпитале.
    Дорогой Александр, ваши стихи и стихи Натальи - великолепны. В них отражена боль народа и его бессилие перед военной машиной, безжалостно давящей любые ростки свободы... СПАСИБО ЗА ПАМЯТЬ!
    С обожанием - Ариша.

  • - Чего это вдруг Россия правопреемница СССР?! Кто это её назначил и записал в крайние?

    ***

    - Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно декларировала правопреемственность Российской империи, Российской республики, РСФСР, СССР и теперешней Российской Федерации. Например в Заявлении от 23 октября 1998 г. :
    “…Российское государство, Российская республика, РСФСР, СССР и Российская Федерация - один и тот же участник межгосударственных отношений, один и тот же субъект международного права, не прекращавший своего существования, непрерывный, а институт российского гражданства соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности” и т.д., и т.п…

  • Уважаемый Александр! Как это нужно-будить гражданскую совесть! Не каждый сможет преодолеть свой страх и бороться за справедливость. На это способны только избранные. Честь и хвала этой семерке! Спасибо,что напомнили эти дни. Люди должны знать правду о тех днях. Ничто не проходит бесследно! С уважением Айша.

  • Ну и правильно, пусть каждый остается при своем мнении и со своим "царем" в голове. Жаль, конечно, что иные "гонят волну" не понимая, что их используют. Вот и диссиденты этого до конца не поняли. Хорошие люди были, сейчас таких нет. Вот и используют всяких недоумков типа Pussy Riot, которые толком не могут объяснить зачем они это сделали.
    Удачи.

  • Ну какие ж это разборки, что Вы)) Это просто обмен мнениями, не более. Поясняю, почему я противопоставляю одну категорию населения другой. Политику, согласно Уставу, "не хаваем"))

  • Ирина, бросьте вы эти политические разборки. В мире существует одна идеология - деньги-власть, власть-деньги.
    Представим гипотетически. Внешний долг США составляет два ВВП, то есть чтобы его отдать надо населению страны не есть, не пить, не болеть, не учиться а только работать и все отдавать. Приходит владелец внешнего долга к Обаме и говорит: - Так, чтобы завтра весь долг вернул! Тот естественно на колени и взывает: - Ребята, не губите, что хотите, только не это...
    Вот так половина мира на этих коленочках и стоит. Но полмира в их понятиях маловато вот и идет это шебуршение в мире.
    Я в это дело не встреваю, так как по своим возможностям и состоянию здоровья ничего изменить не могу, ну и как истинный прагматик даже голову этим не забиваю.

  • А я уже подумал, что вы решили извиниться за применение слова "глупость" по отношению ко мне. К мату иных я никакого отношения не имел.
    Так что ссылаться на него и оправдывыть свою грубость по отношению ко мне этими случаями снова же глупо и не корректно.
    Значит я в вас ошибся, думая, что вы сгоряча позволили себе меня оскорблять. Теперь буду знать с кем приходится иметь дело.
    За ошибку (а не коверкании!) в написании вашей фамилии прошу меня извинить. Тоже сгоряча, но без оскорблений.

  • Танки рожать не способны)) Ни себе подобных, "ни мышонка ни лягушку", ни, тем паче, истину. И защищают танки (как сплав экипажа и машины боевой)не абстрактную свободу и справедливость, а то государство, к чьей армии причислены. И выполняют поставленные государством задачи. Я совершенно соглашусь с Алексеем в том, что наив рассуждающих об "идеалах свободы и справедливости" зашкаливает все мыслимые пределы. "Страшно далеки они от народа", выражаясь языком классика)) Икона отечественной диссиды, товарищ Сахаров - он что, борец за личную свободу каждого слесаря? Ай бросьте! Удовлетворять персональный научный интерес за казённый счёт, пользуясь при этом всеми конкретными материальными и бытовыми благами - это гут, это его устраивало. Перестало устраивать, когда захотелось вольной птицей по миру порхать, а гриф привязывал к тогдашней "одной шестой суши". Вот тогда о "свободе" и заблажил. Красивые рассуждения о свободе и демократии по итогу выливаются всё в те же танковые колонны на чужой земле. Демократическая Северная Америка своё понимание свободы на танках, самолётах и кораблях бомбами и снарядами диким людям несвободным втюхивает - только в путь. Была прекрасная страна Ливия - где она теперь? Там же, где и планируют видеть Сирию. А свои высоколобые создатели новых модификаций оружия в Силиконовой долине под замком сидят - и не вякают о несвободе. Мыслящие люди, не фермеры, не ковбои - прекрасно понимают, что стоит им выйти на площадь с плакатиком в защиту Сирии, которую вот-вот расстреляют - и к ним такой гуманности, как Советы к Сахарову, шиш применят. Свои стратегические секреты "самое свободное государство" за пределы страны не выпустит. И что самое больное (для меня лично) - развлекаются в разминке научных извилин гражданские теоретики, а грязь потом на головы военных практиков льётся годами. Майору Томасу Фереби было 26 лет, когда он нажимал кнопку сброса атомной бомбы над Хиросимой. Умер он в возрасте 81 года - и всё это время ему проедали плешь, почему он не испытывает вины и раскаянья за уничтожение такого количества народа-некомбатанта. Командиру экипажа, полковнику Полу Тиббетсу, тоже миллионы раз задавали этот дебильный вопрос о вине и раскаянье. А вот отец-основатель всего этого безобразия - мистер Оппенгеймер, не ограничился одним лишь испытанием своей поделки в Нью-Мексико, ему подавай масштаб с большим количеством подопытных. Ну, интересно же физику-теоретику, чего там в реале получится из такой симпатяшки по имени "Малыш". Почесал мистер Оппенгеймер свой персональный гондурас - а потом отчего бы и не выступать за ограничение гонки ядерных вооружений? Он же убедился, что один "Литтл Бой" - это минус один город. Дяденьке Роберту - премия Ферми и зелёная улица в дальнейшем теоретизировании, а Томас с Полом - в дерьме до конца жизни. Вот, видимо, по какой причине я противопоставляю высокоумных теоретиков пахарям, кузнецам и танкистам, уважаемый Юрий.

  • Мой комментарий никто не исправлял, он так и остался в первоначальном варианте. Да и зачем это кому-то надо было делать? Уж если на мат в произведениях и на порой недостойное поведение отдельных авторов, особенно в отношении женщин, на сайте модераторы закрывают глаза.
    Каждый взрослый человек сам отвечает за свои слова и поступки. Перед тем, как что-то написать я вообще-то подбираю слова и выражения.
    "Любое мнение надо уважать". С мнением можно согласиться или нет, а уважать, думаю, следует человека.
    Как можно давать какую-либо оценку человеку, которого и в глаза-то не видел, не общался...
    И пожалуйста, не коверкайте мою фамилию.

  • Диссиденты - это особая статья. Вспоминая свои встречи с ними я всегда поражался их смелости и уверенности в идеалах свободы и справедливости. Но в то же время - это были очень наивные люди, потому что были честными до конца. Я уже написал несколько очерков о них, разобрал идеологическое становление, определил мотивы поведения. Все они совершенно разные. Но кроме привлечения внимания к этическим и социальным вопросам сделать они ничего не могли - слишком рафинированы были.
    Обычно это люди одного смелого поступка, о котором потом вспоминают всю жизнь.
    Встречал я и таких, что после первой отсидки полностью завязывали с борьбой за свободу и вспоминали все эти организации как секту, где они подвергались идеологическому давлению.
    Сложно все это...

  • И всё-таки нет: "танками, танками" истину не родишь и не защитишь. Ну а "Почему ратаи, кузнецы, корабелы, сапожники не стремятся в диссиденты, инсургенты и прочую чистую публику?" Нет, не потому, что им "некогда". Не хватает образования, нет желания отвлечься от официальной пропаганды. Хотя когда "отвлекаются" они-то и пополняют ряды "диссидентов, инсургентов и пр. ...". А "расплачиваются" в том числе и они. Иногда поделом. Кстати, только что отказали в реабилитации Я Агранову. Слава богу! Понятно, никакой не шпион, не "диссидент, инсургент". А совсем недавно - Ягоде, тоже, между прочим, не из "графьёв", хотя и не из "кузнецов". Среди последних совсем не мало было адептов "Софьи Власьвны". И уж точно не меньше, чем из интеллигенции, которую Вы почему-то склонны противопоставлять "ратаям, кузнецам, корабелам, сапожникам". Можно согласиться в одном: среди перечисленных категорий граждан число мыслящих и способных оценивать происходящее несравненно ниже, нежели среди "диссидентов и инсургшентов". Ваш Ю.К.

  • Я просто ответила на Ваш вопрос, Юрий - не знаю, возможно, да. Но возможно - что и нет. Для меня такие полемики жутко некомфортны по одной простой причине: я сильно опасаюсь интеллигентов, возмечтавших поиграть в солдатики живыми фигурками. Почему ратаи, кузнецы, корабелы, сапожники не стремятся в диссиденты, инсургенты и прочую чистую публику? Некогда им, наверно. А прослойка, не производящая продукта, вечно веет и реет где-то в горних высях, свободы жаждет. Абсолютной какой-то. За их светлые умствования расплачиваются те же ратаи с кузнецами. Вот что тяжко и печально. И это всё крутится по спирали, крутится.. В 17-м "есть такая партия" не крестьянин воскликнул - и что получилось? Интеллигентные люди у кормила - а страну по щиколотку кровью залили.. Эрнесто Гевару жаль - поэт ведь был не последний. Какого лешего его понесло по сельве барагозить? Лучше бы поэмы рожал в муках творческих..
    Одно знаю точно: если "танками, танками" - кому-то однозначно бывает лучше при таком раскладе.

  • Ну, Ирина! Вы и вправду думаете, что "танками, танками и в конце 80-х... может, и надо было". Не верю. Я очень внимательно вчитываюсь во всё, что Вы выставляете, ну и поэтому... просто, не могу поверить. Наверное всё-таки в полемическом запале. А ? Ваш Ю.К.

  • Уважаемый Валерий,
    спасибо за ссылки,но по ним я не смогла найти фото или текст. Единственное, что смогла- поставила под статьёй г.Андреевского несколько фотографий из присланных Вами по Емеле. За что - большая благодарность!
    Если Вы можете - пришлите пож-ста источник этих фото (на мой адрес- chello.nl) и я под ними добавлю этот текст.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • А ларчик просто окрывался, уважаемая Ирина...
    Вашу реакцию в аналогичном случае представляю и оправдываю авансом. И не прощаю оскорблений сам.

  • Уважаемый Семён, ну, теперь я понимаю причину Вашего возмущения. Только я-то комментарий без всяких "глупостей" прочитала, вполне корректный, поэтому и удивилась так. А дело, оказывается, в чудесах нашего сайта. Бывает, однако)))
    А вот если мне написать, что мой коммент глупый - о-о-о)))) Я буду сильно смеяться, а потом оппоненту кучу гадостей интеллигентно наваляю в ответ))

  • ВЫ НАПИСАЛИ: "Я искренне не понимаю, чем Вас, уважаемый Семён, задела "форма написания" комментария Владимира Маратканова? По-моему, тот же формат комментария, как и любой другой".
    Согласен с вами полностью,что здесь ничего некорректного либо оскорбительного нет. И я бы на такой коммент не писал бы своё возмущение в своём ответе.Даже не соглашаясь со некоторыим его высказываниям.
    Но чудеса нанашем сайте бываю и кто-то (!)вычеркнул из коммента все слова о моей глпости и заменил их весьма нормальными словам, но без слова "Глупо" , которое повторил -г-н Матарканов дважды или трижды. (У меня пока с психикой всё нормально!) В новой редакции его исправленного коммента о моей глупости не упоминается...
    Вот я и остался в дураках, т.е. глупым. В этом суть моей негативное реакции.
    Если г-н Матарканов честный человек, он должен признать исправление его коммента.
    Вот так-то. Неужели вы думали, что я не верно отреагировал правильно на обвинения меня и моей точки зрения в глупости?
    А если вам написать, что ваш коммент глупый? Есть же другие слова, которые в дискуссии очень удачно применяет уважаемый Юрий Крылов, никого не задевая. Как и вы, надеюсь.

  • Спасибо за внимание к комментариям. Насчёт сути - не знаю, право, но вот фактура поменяется точно)) Хотя.. суть любой государственной машины - это насилие с целью повиновения. И не важно, социалистическая, демократическая или диктаторская это машина. Все танки утюжат одинаково.

  • Чего это вдруг Россия правопреемница СССР?! Кто это её назначил и записал в крайние? Если б столица СССР располагалась, скажем, в Киеве - то Украину за всё ответственной назначили бы? Болеть за Родину - оно верно, никому не возбраняется. А тёщу любят больше, ежели та проживает в Магадане, а не на соседней улице)))
    Ну, и насчёт "может, надо было "танками, танками" и в конце 80-х"... не знаю.. может, и надо было. Но история сослагательного наклонения не имеет.

  • Уважаемая Ирина,
    после Вашего коммента меняю в подписи над фото "Русские" на "Советские", хотя суть от этого едва ли поменяется. И ещё- не уходите с Ленты- скоро поставлю Ваш рассказ,
    с наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Уважаемый Владимир!
    Разделяю мнение коллег о том, что разгон "юбилейной" демонстрации протеста на Красной площади в день 45 годовщины ввода советских войск в Прагу -НЕ делает чести власти или современному режиму.
    Где же тогда ДЕМОКРАТИЯ, свобода слова и выражения общественного мнения?
    Могли бы полицейские не вмешиваться- больше бы уважения к себе и власти заслужили бы!
    И всё это на фоне других компрометирующих событий в стране :
    неудачная показушная ЗИМНЯЯ олимпиада в субтропиках!!! в 2014 в курортном ЛЕТНЕМ городе, куда снег будут из Норвегии (!!!) привозить - апофеоз сверхглупости или карикатура!?
    Известно, что на стройку спорт-комплексов, которых до того не было в Сочи -миллиарды выброшены, (не считая двух проворованных бюджетов)! А сколько денег - на подкуп голосования ушло!?
    А там- ещё одно разорительное мероприятие -
    чемпионат мира по футболу в 2018- опять показуха!
    А детям больным -собирают на операцию по копейке по ТВ с нищих пенсионеров!
    И умильные слёзы - "Спасибо что
    оказали помощь больному (или умирающему) ребёнку".
    Подобные вопиющие безобразия (про судопроизводство подконтрольное уж не говорим!!)только усиливают двуличие и ложь в стране и в СМИ, вызывают заслуженное нарекание и гнев.
    С уважением!
    Валерия

  • Дорогая Ирина! И я рад, что Вы рады, что я рад. Ну а по существу: Россия - правоприемница СССР'а со всеми его достижениями и позором. Чехословакия досталась нашей армии "большой кровью" - верно. Но ведь прошло почти четверть века с тех пор. Может быть надо было опять "танками, танками" и в конце 80-х, а? Поскольку в 45-то была "большая кровь". Ну а среди осетин и грузин у меня были и остаются многочисленные друзья. И, кстати, я гражданин России и никакого такого "британского гражданства" не имею. Хотя, если б и имел, болеть за свою Родину мне бы не возбранялось. Ваш Ю.К.

  • Ну, о технике и личном составе других стран ВД в тексте ничего нет. Да и на главные площади своих столиц болгарские, польские, немецкие, мадьярские семёрки смелых не выходили.

  • И я рада, что Вы рады, дорогой Юрий!
    Но давайте всё ж разберёмся, о какой Нашей стране мы говорим? Наша общая (для всех островитян) - это СССР, которого нет уже, как и Чехословакии. И теперь моя страна - Россия, Ваша - Великобритания, страна Семёна - Израиль, ну, и далее - по гражданствам. Родом мы все - из СССР, да. Но и в СССР, дорогой мой человек, подвигом ли был выход на площадь тех семерых прекраснодушных интеллигентов? Слишком большой кровью далась нашей общей Родине страна Чехословакия - кровью Второй мировой. И не такая уж, по чести сказать, братская была та страна, памятуя участие чешских легионеров в Колчаковской движухе. Под шумок ушлые бывшие гефангены оттяпали нехилую долю от золотого адмиральского запаса, учредив Легиа-банк, позволявший кукольному государству Чехии прокантоваться аж до прихода парней Адольфа Алоизыча. Эти "братья" всегда в сторонку косили, будучи довольно шаткими союзниками. Позволить самоуправство империя не могла - она и не позволила.
    Наши танки на чужой земле - и во имя отведения опасности от Отечества. Когда они были на афганской земле, ни СССР, ни Европа наркотой не захлёбывались. Теперь - что? Грузия - это Вы, Юрий, неудачный пример привели. Вы бы у осетинов спросили, что они думают по поводу русских (уже русских) танков.
    А в нынешней России вряд ли каждый сотый назовёт имена тех семерых. Так что... неоднозначно это всё, как и различны мнения по этому поводу. Беглый ЦРУ-шник Сноуден - герой? Он же миру глаза раскрыл на вопиющее нарушение прав человека его страной, причём, на территории всего шарика)) А вот его страна, в лице правительства и силовых структур, считает Сноудена государственным преступником. Так же и СССР себя вёл по отношению к эпатажной семёрке 45 лет назад.

  • "Ошибочка, господа хорошие - РУССКИЕ танки в Чехословакию в 1968 году не входили. Советские были танки." - а также польские, венгерские, болгарские, ГДРо-вские.

  • Я искренне не понимаю, чем Вас, уважаемый Семён, задела "форма написания" комментария Владимира Маратканова? По-моему, тот же формат комментария, как и любой другой. Содержание? Что думал, то и написал.
    "Но я с вами больше не дискутирую, пока вы не научитесь корректно относиться к любому мнению..."

    Корректно - это как? В полном согласии с мнением большинства, что ли? Скованные демократическим централизмом? Ну Вы даёте.. от Вас как-то даже и не ожидала, г.Талейсник.

    === ПРАГА - 1968 год, вторжение русских танков в Чехословакию===
    Ошибочка, господа хорошие - РУССКИЕ танки в Чехословакию в 1968 году не входили. Советские были танки.

  • Дорогая Ирина! Признаюсь, рад Вашему возвращению. Хотел Бы однако, обратить Ваше внимание на таки действительно отсутствие "той страны" (Чехословакии), но на наличие Нашей, где подвиг семерых - не побоюсь этого слова - по-прежнему востребован, а лозунг А.Галича столь же актуален, как и 45 лет назад. "Граждане! Отечество в опасности - наши танки на чужой земле!" Нешто мало ситуации с Грузией? С уважением, Ю.К.

  • Если мнение Владимира Маратканова вы поддерживаете и по форме его написания, что меня больше возмутило, нежели, его содержние, то я позволю себе разделить свой ответ на вас обоих.

  • "45 лет прошли зря для нашей власти". Странное название. Чьей "нашей"? Какой именно власти? Советской - так её уж боле 20-и годов нету, к теперешней российской власти события 45-летней давности отношения никакого не имеют. Нынче бесплатно на площади не выходят, как и за туманом не ездит никто. А устроить себе "вечер встречи с молодостью" - бога ради, только почему на Красной площади? И кто там сейчас в "братской" Чехословакии те семь имён перебирает, как чётки? И страны-то такой давно нет.

    Мнение Владимира Маратканова поддерживаю полностью.

  • Александр, думаю, Вы правы, напомнив о событиях 45-летней давности, которые пытаются стереть из памяти людей власть предержащие, всё та же «ГеБня». Эти семь смельчаков знали, на что шли, но на этот отчаянный шаг их толкали совесть и стыд за свой народ, поддерживавший своим равнодушием преступный режим, последнюю идеологическую Империю. Современная «ГеБня» в попытке удержаться закономерно порождает те же силовые методы и ксенофобский рецидив.

    Не всё ль равно, во имя класса,
    идеи или языка
    прёт ксенофобии проказа,
    совсем как при большевиках?

    Уже готовы на закланье
    чужие жизни вновь отдать?
    История идёт кругами
    и повторяется опять.

    И с нового столетья кручи
    ясней истории печать:
    она нас ничему не учит...
    И горько это сознавать.

  • Вторжение советских войск в Чехословакию. Фото


    http://www.istpravda.com.ua/artefacts/2013/08/21/134
    804/

  • Вторжение советских войск в Чехословакию. Фото

    “Українська Правда”
    “Історична Правда”
    Вторник 27 августа 2013

    Cмотреть - http://www.istpravda.com.ua/artefacts/2013/08/21/134
    804

  • О развале РАН говорит Роальд Сагдеев: путинская реформа РАН похожа на действия Чаушеску.
    Эксклюзивное интервью бывшего директор Института космических исследований РАН Русской службе «Голоса Америки»
    См.по линку-
    http://www.golos-ameriki.ru/content/ran-putin-russia
    -future/1737481.html

  • Глупо обсуждать написаное в комментах, так как это личное мнение комментирующего. Можно ведь сказать, что вы глупо разделяете подвиг одного или нескольких человек от участия масс в войне. И почему вы только о Первой? А Вторая - это не планетарная.
    Но я с вами больше не дискутирую, пока вы не научитесь корректно относиться к любому мнению...

  • Ввод войск в Чехословакию - это была нормальная, естественная реакция империи, каким был СССР,на сепаратизм, и нельзя не учитывать политической ситуации того времени.
    Называть эпатажный поступок "подвигом и славой, которые переживут века" как-то пафосно и глупо. Они что людей из огня спасли, или амбразуру собой закрыли? Ну нельзя же быть такими наивными, вроде все взрослые люди.
    Если уж говорить о человеческой памяти... В следующем году будет отмечаться столетие Первой мировой войны. Эта война - событие планетарного масштаба. В ней участвовали десятки государств и миллионы людей. И то обсуждать Первую мировую войну будет лишь узкий круг специалистов. Уверен, что через тридцать лет то же самое произойдет и с Великой Отечественной войной, хотя в нашей стране, она напрямую затронула каждую семью. Увы, память человеческая избирательна, и ничего с этим не поделаешь...
    Теперь, что касается "несправедливо брошенных". Им, что нужно было пальчиком погрозить за содеянное? Им еще повезло и надо радоваться, что отделались за свое преступление столь мягким наказанием. На Востоке за осквернение мечети их бы просто забили палками или закидали камнями.

  • Уважаемый Александр!
    Можно лишь восхищаться подвигом "Смелой семёрки" и поражаться несдвигаемой упёртости наших властей - жестокости расправ с протестующими против режима.
    Прошло 45 лет со дня протеста, рухнул Союз "нерушимый" республик голодных, но охранительные отряды всё так же бросают в автозак накомыслящих. Согласен, что правители "усердно маскируются под демократов, но по своей сути – всё та же ГэБня". Ведь не заступились они за протестующих, как и за девушек Pussy Riot, упомянувших имя Путина и за то несправедливо брошенных на 2 года всего лишь за сатирическое пение в церкви.
    Власть закручивает гайки, народ безмолвствует.
    С неизменным уважением,
    Ваш Вл.Борисов

  • Александр, бежать на Красную площадь, чтобы доказать, что ты поэт - нереально.
    Был у меня такой случай. Присутствовал на торжественном районном совещании и награждению его тружеников. Около сотни человек получили по грамоте и хилой гвоздичке. А я знал, что мэру города и района отвалили премию 80 тысяч рублей. Посмотрел всю эту хрень, послушал сладкие речи и так противно стало, что когда в конце зазвучал гимн России, я не встал. Один в тысячном зале сидел.
    Ну и что? Жена пожжужала - она ведущий корреспондент местной газеты. А я ей: - После этого фарса, я просто не мог этого не сделать, зато совесть чиста.
    Теперь она меня на такие мероприятия не берет. И протестовать мне негде.

  • 8)

  • Дорогой Александр! Принимайте благодарность за стихи, посвящённые выдающемуся героизму "великолепной семёрки". Мы - те, кто разделяет Ваши и Вам подобных взгляды, никогда не забудем их подвиг и вместе с А.Галичем повторяем: "Граждане! Отечество в опасности - наши танки на чужой земле". К величайшему сожалению, "Мы" - не включает "Всех", ибо есть и шовинисты, и националисты, и равнодушные. Ваш Ю.К.

  • В Тот же 1968-й год скончался мой ДЕД -
    Григорий АРОНСОН
    Поэт."Выезжант" 1922-го года.(Берлин...Нью-Йорк)Меньшевик. Труды по еврейским проблемам.
    В Н У К У
    Мой внукъ, мой далёкий потомокъ,
    Скажи мнЕ, ты счастливъ, ты радъ?
    Я - старого мира обломокъ –
    К тебЕ простираю свой взглядъ.
    Но ты, как и я, у развалинъ,
    Где дышит холодный хаосъ,
    И так же, как я, опечаленъ
    Печалью безъ словъ и безъ слёзъ.

    И так же, какъ предокъ,
    измЕнникъ Своей заповЕдной мечтъ,
    - Такой же тоскующий плЕнник,
    Прикованъ къ земной суетЕ.
    (Петроград, 1916 г.)
    Григорий Яковлевич Аронсон (1887-1968).
    *****
    МОЙ ДЕД!
    Дед, ушедший в преданье!

    Я нежно прочёл твой привет!
    Ты думал построить то зданье,
    Которого больше уж нет!

    Я жил в нём. К нему притирался!
    Пытался служить лишь Добру!
    Но тщетно! Насильник смеялся!
    И многим был смех по нутру!

    Мне стыдно искать виноватых
    В ушедших навеки годах!
    Ты был у истоков. Распятых
    Тогда было много! И плах!

    НЕ ЭТО вам чудилось Адом!
    Вас та ж хворостина гналА!
    Ах! Позже и ТЫ за фасадом
    Увидел, к чему привела

    Твоя неуёмная страстность!
    Твой поиск - и жажда Свобод!
    Не видел ты в СЛОВЕ - опасность!
    Не чуял плачевный Исход!
    А если и чуял - не верил,
    Что будет безумным народ,
    Тот самый, где Русский с Евреем
    Пускали друг друга в расход!

    Где Совестность, Честь, Благородство
    Исчезли - как мартовский снег!
    Где нормою стало Уродство,
    Где каждый приказ - смертный грех!

    Была ль то насмешка Всевышних?
    Иль в генах убита Любовь?
    Не нравилось жить на торжище?
    Живём средь костей и гробов!
    Москва-Берлин 2001 г.

  • Самая важная фраза из сообщения автора мне показалась эта:
    «Пражская газета «Literární listy» тогда писала: «Семь человек на Красной площади — это, по крайней мере, семь причин, по которым мы уже никогда не сможем ненавидеть русских».
    Число семь, как показатель самых смелых людей, вышедших на Красную площадь, как-то совпадает с мистическим числом семь среди сказочных и былинных историй, известных выражений.
    Название фильма - «Семеро смелых». Крылатые выражения: «семеро одного не ждут», «семь бед – один ответ», «у семи нянек дитя без глазу», « семь раз отмерь – один отрежь». «Семь пядей во лбу» надо иметь для свершения правильного поступка и т.д. За всеми этими фразами скрытый смысл эвфемизмы, метафоры – поступки, оставшиеся в памяти и перешедшие в русскую лексику.
    И вот, по словам одной из семи, случайно совпавшей цифры вышедших в противостоянии с властью на Красную площадь, Натальи Горбаневской, гонимых стыдом за свою страну перед братским народом Чехословакии и без желания дешёвой славы, они выполнили свой высокий гражданский долг. Пусть их было только семь, но память об их подвиге и слава переживут века.
    Для власти они остались в забвении. Но народ их помнит и славит через 45 лет словами автора стихов:

    «За вашу и нашу свободу!» –
    Крылатые эти слова,
    Как эхо, звучат через годы,
    ....................................................
    ...
    От мужества горстки бесстрашных...»
    ....................................................
    ....
    «Но сила их слов не остыла,
    Презревших неволю и смерть,
    За то, чтоб не стыдно нам было
    Всем чехам в глаза посмотреть…»

  • Уважаемый Александр!
    Спасибо за актуальную статью со стихотворениями и честную гражданскую позицию!
    Тогда 45 лет назад вышедшие с протестом смельчаки рисковали и жизнью, поэтому мы можем говорить о них с восхищением.
    "И сила их слов не остыла,
    Презревших неволю и смерть,
    За то, чтоб не стыдно нам было
    Всем чехам в глаза посмотреть…"

    С наилучшими пожеланиями!
    Валерия

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Буторин   Николай   Андреевский Александр  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 945