Кшишевска Иванова Анна

 

То, что танго - это настроение, знают все.
То, что танго - это особое настроение - знают многие -  а именно те, кто танцует.

Но то, что мы привносим свое настроение в танец - об этом забываем. А ведь оно не только наслаивается на танец, но и часто определяет сам танец, а иногда и саму возможность танца.

Для многих очень легко переключаться - достаточно услышать музыку, увидеть танцующие пары - и настроение схвачено. Дела и заботы остались в стороне, остался только этот вечер, и только этот танец.

Лишь это сейчас важно  - это как вход в другой мир, в иное измерение, где законы - музыка и творчество, и чувства. 

Другим нужно больше, чтобы войти в волшебство музыки и танца - и они ждут свою мелодию, или свой ритм, или своего партнера или... они ждут настроения. 

Настроение в танго -  это самое главное,  как вдохновение для поэта, как зазвучавшая в душе мелодия для музыканта.  Ведь танго - это творчество. И без этого танец, даже замечательно исполненный, каким бы он ни был технически правильным и точным - так и не сможет стать танго. 

И не оттого что не хватило страсти, пишу так, поскольку принято считать танго  исключительно страстным танцем.. Да, я согласна, что порой этот танец, действительно, может быть или казаться таковым, как исключительно точно сказала героиня фильма «Давайте потанцуем» - «это вертикальное выражение горизонтального желания».

Но потому что слушать только музыку, а не собственные мысли,  и мечтать только о том, как звуки выразить в движении - для этого должно, действительно, придти  настроение. 

Однажды после моих долгих рассуждений об аргентинском танго, когда я пыталась объяснить идею этого удивительного танца журналисту, человеку, увидевшему его впервые, меня попросили сформулировать самую суть танго, но подытоживая, всего в двух словах. Надеюсь, что мне это удалось.

На вопрос «Так что же такое танго?» я сказала:  «Для партнера - это импровизация. Для партнерши - это интуиция». 

Интуиция. Именно она и дает согласованность, о которой мечтают оба в танце, чтобы он стал настоящим танго. Танго может при этом носить самый разный характер.

Но согласованность - его основа. 

Интуиция - тонкая вещь, очень тонкая - и это прекрасно, но и, осторожнее партнеры - слышно тогда все. Т.е. тангера тогда слышит и чувствует не только шаги партнера, но и его настроение  - именно за этим его настроением и следует. Чудесно, когда совпадают настроения обоих, и попадают в унисон с музыкой.  Отлично, когда партнер старается выразить музыку, а тангера следует за ним.

Но она по интуиции считывает любое настроение партнера, любое. 

Какую энергию излучает партнер, какое настроение выражает в своем танце - такое и получается танго.

Если страсть и желание  - будет страстное танго, если нежность - лирическое.

Если симпатию и чувственность, и тангера поддержит -  может получиться забавное танго- игра.

Ревность и ненависть выльются в драматическое танго. 

Каждое из этих танго- настроений может создать прекрасный по выразительности, уникальный танец. Уникальный не только по воплощении чувства в музыку, по выражению музыки в движении, и не только по серии выполненных элементов той или иной сложности и мастерству их выполнения, а именно по настроению.

Ведь энергетика этого настроения и будет передана зрителям. 

Мне очень повезло в том, что удалось попробовать танцевать все эти типы танго.

Я бываю абсолютно счастлива, когда партнер не столько обладает высоким техническим мастерством, хотя это более, чем важно, сколь чувствует музыку, умеет передать ее настроения, и добавить свои чувства, свое восприятие - я это настроение подхватываю интуитивно сразу же, мгновенно, и безумно радуюсь,. когда удается войти в резонанс, и танцевать в унисон.

Тогда рождается гармония, о которой только мечтать, согласованность. И собственно говоря, именно ради этой гармонии в паре и танцуешь.

Ради выражения красоты этой гармонии и разучиваешь элементы, и тренируешь их тайком каждый день, изо дня в день.  Для того, чтобы потом выйти однажды на паркет, встать в пару и, услышав музыку, уловить ее суть, услышать шестым чувством настроение партнера,  и постараться выразить его, вторить ему, усилить, с тем, чтобы придать танцу особую окраску. 

Задача партнера - думать о техническом воплощении идеи танца, призвание партнерши - не только почувствовать идею танца, не только вторить партнеру, но и передать  нюансы настроения танца. 

Лишь один вид танго я не понимаю, и не принимаю - безразличие, танец ради элементов, с равнодушием в виде настроения. Танец ради отрабатывания элементов?

Это похоже на нелюбимую работу, в которой убивается само понятие творчества.

Я понимаю, разумеется,  как важно отрабатывать элементы, все так.

Но здесь, в зале, когда зазвучала музыка и мы уже в паре - пусть это будет таинство! 

Когда тангеро начинает думать не о музыке, и не о своей тангере, а только об элементах, или хуже того, говорить о них в момент танца «сейчас мы сделаем это, потом вот это..»... это все прекрасно на практике. Это становление танца, его постановка, но еще не само танго.

И без общей идеи, согласованности рискует так и не стать настоящим танго, даже при достижении блестящей техники, это так и останется каскад элементов. 

Если в танце нет общего настроения, в нем нет изюминки, той, что делает именно этот танец неповторимым. Пока не родилась согласованность, которую дает только передача настроения - от партнера к партнерше, и усиление этого настроения в резонансе от повторного ответа партнерши к партнеру -  пока не достигнута эта гармония, танец не станет танго! 

Мне повезло, мне много раз везло, и рада, что аргентинское танго не стало в этом исключением.

Я много раз танцевала лиричное танго, когда сердце замирает и бьется в унисон.

Было и так, что меня захватывало, увлекало  страстное танго, в котором сила экспрессии заставляет совершать такие элементы, о которых и не помышляешь до этого мгновения. Мне довелось танцевать и драматическое танго, в котором было противостояние двух сил, и гордость, и ревность.

Всегда с удовольствием  танцую танго- игру, милонги, от веселья которых хочется смеяться, или романтический, лирический  танго- вальс.

Должна признаться, что люблю эксперимент и даже риск, в том числе и в танго. Момент творчества - вот что привлекает меня более всего в этом удивительном танце. 

Но единственное танго, которого я страшусь - это танго равнодушия, и единственное, что избегаю - одолжения в танго, не надо этого. При любом уровне партнеров, подчеркиваю, при любом, и при разнице в уровнях, всегда, можно почувствовать настроение, и выразить чувства в музыке. Пусть танец будет менее техничным, но он будет танцем!

В нем должно быть чувство или хотя бы порыв настроения - только так возникнет согласованность, так сможет родиться гармония, только тогда танец станет аргентинским танго!

Анна Кшишевска Иванова

Ноябрь 2007 (Два с половиной года в аргентинском танго)



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - 'Гость'

    " прочтя Ваше эссе "О настроении в танго" , хочу высказать Вам своё восхищение. Какое проникновенное, искреннее, глубокое размышление о танце, как тонко Вы понимаете все разнообразные нюансы танго, какая увлеченность этим искусством!
    Ваше эссе - настоящая поэма о творчестве в искусстве танца. Ведь импровизация партнёра и интуиция партнерши, резонанс их настроений, их увлечённостей - это высшая ступень в прекрасном искусстве ...
    Уважаемая Анна! Хочу пожелать , чтобы Вам всегда сопутствовали увлеченность, понимание, настроение, тонкая интуиция, удовольствие и радость при исполнении всех видов аргентинского танго и еще хочу пожелать - почаще публиковать на сайте Андерсвал Ваши произведения.""


    Спасибо, дорогая Фаина, за прекрасыне слова и теплые пожелания. Буду! : )) Рада стараться.

    Вам - творческого настроения, удачи и счастья.
    Анна

  • Гость - 'Гость'

    "от эти слова были должны сказать не вы, а МЫ!
    Потому,что я, как наблюдатель и читатель, в общем бы, сказал то же самое.
    и непонятно, хорошо ли, или плохо, что под вашим эссе развернулась дискуссия на 90 комментов, но главное, чувствую, в том, что это прежде всего ЭССЕ О НАСТРОЕНИИ В ТАНГО..............
    а всё остальное - это лишь отражения и блики темы, идеи, людских мнений и внимания. "

    Вывод = танго нужно всем, или хотя бы его отражение - в жизни, в любви, в музыке - в настроении! : ))

    Спасибо за интересное обсуждение.
    Анна

  • Гость - 'Гость'

    "Это же вечная проблема!
    Как часто мы встречаем тех, о ком думаем, что это "наши единственные", и как редко тех, КОГО ХОЧЕТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ!!!!!!!! "

    Вот это откровения!!! Спасибо за них - теперь мне будет легче понимать мужской взгляд на танго- отношения.

    А Вам- от души и очень искренне желаю в новом году встретить настоящее счастье - именно то, что ищите. Оглянитесь, как правило, оно всегда рядом. Удачи!!!

    Ваш труд прочту позже, непременно, запомнила.
    Анна

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Аннушка, 91 комментарий - это уже переходит границы любой шутки.
    Это уже совсем не шутка.
    Вот что сделало ваше ТАНГО со всеми нами.
    Я думаю, что ТАНГО не умолкнет, если даже съедет с рельс ЛЕНТЫ.
    Лишь бы "крыша не поехала", как говорят в поколении Оливы.
    Кстати в моих стишках любимой много в ритме танго.
    А до Оливии еще не добрался, надо идти спать, поздно.
    А на ночь я не рискую упиться поэтессой.
    Лайла тов!
    Иегуда

  • Гость - Хаустов Андрей

    Ты писал:
    "Андрей, прости меня грешного, НЕ женись на золушках и принцессах. Возьми нормальную женщину 38 размера и хорошую хозяйку. Окружи себя заботой и детьми. И поверь мне, будешь счастлив. А это: - целую ручки мадам... это брось. Мадамы ищут,то что давно уже другими найдено. И я этому очень рад".

    Так вот, Миша, я хочу не 38-й, а 45-й!
    такова уж натура, ты же меня знаешь! :grin :grin :grin
    А всерьёз, знаешь, сейчас хоттцца именно такого счастья! Но потом..... Потом наскучит.
    Захочется Нового. Интересного. Неординарного.
    Я давно заметил, - после сумасшедшего секса с верри-гут-телом, почему-то всегда хочется чего-то возвышенного. Не смейся. Хочется общения с интересным и близким по духу человеком. Умным. Оригинальным. Утончённым. Интересным.
    Но потом, опять, спустя время, - опять этого безумного секса с размером 38-45! :-)
    И так - по кругу.... И так - можно сойти с ума, пока не встретишь Именно Того, Кто тебе более других нужен.....
    Миша!
    Это же вечная проблема!
    Как часто мы встречаем тех, о ком думаем, что это "наши единственные", и как редко тех, КОГО ХОЧЕТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ!!!!!!!!


    СтарикЪ АндрейчЪ
    1897-2007

  • Гость - Хаустов Андрей

    "Не надо, господа, приписывать мне более того, что стояло за неписанием этого эссе - желание рассказать о прекрасном танце и о взаимоотношениях в паре - то, что может почувствовать и услышать тангера в объятиях тангеро.
    Удачи всем.
    Дама спасибо за понимание. Кавалерам - за галантность. Зрителям - за внимание.
    Бал окончен. Тушите свечи."

    АННА!

    Вот эти слова были должны сказать не вы, а МЫ!
    Потому,что я, как наблюдатель и читатель, в общем бы, сказал то же самое.
    и непонятно, хорошо ли, или плохо, что под вашим эссе развернулась дискуссия на 90 комментов, но главное, чувствую, в том, что это прежде всего ЭССЕ О НАСТРОЕНИИ В ТАНГО..............
    а всё остальное - это лишь отражения и блики темы, идеи, людских мнений и внимания.

    Работа удалась. публикация на Острове - тоже.
    Ваша работа не прошла стороной, и осталась замеченой.

    и в шутку: 90 комментов - это весьма верри гут! ;-)
    Так что, Анна, ждём ваших la nouvelle travaille (или поправьте с ААроном мою грамматику, сонный уже, но охота повыпендриваццца) :-)
    и не судите строго :-)

  • Гость - Хаустов Андрей

    Аннушка!
    я всегда считал, что НИКОГДА НЕЛЬЗЯ "подстраивать" другого человека, любимого человека "под себя". Это касается обеих полов.
    Это - величайшая ошибка отношений!!!!!


    Но, знаете, иногда, любимый мужчина той самой женщины, порою, начинает испытывать то, о чё я сказал.....
    Конечно же, я не договариваю, я не договариваю, но если вы подобное пережили, то поймёте.
    Так же, очень много недоговорённостей в моём недавнем рассказе - Круг Последний...
    Он не доработан... Он недосказан. Но когда его читали люди, переживше всё это, они... плакали.
    Это, конечео же, не законченный рассказ, и он - не для всех. Не в плане "не для всех", а в плане - для тех, кто это "выстрадал".....

    Мне один уважаемый дядя сказал как-то, "я не готов его читать, потому, что, Андрей, это "ерунда"... Мы так писали лет в 18-20..Прекрати гиперболу эмоций выражать макималистским образом. У тебя есть и куда более "публикабельные" вещи ..."

    И я не знаю, самое главное, согласиться ли с ним, как с проффи, или послать его к чёрту..........

  • Гость - Мастинская Фаина

    Уважаемая Анна!К сожалению, я не знакома с Вами. Но только теперь (не была дома), прочтя Ваше эссе "О настроении в танго" , хочу высказать Вам своё восхищение. Какое проникновенное, искреннее, глубокое размышление о танце, как тонко Вы понимаете все разнообразные нюансы танго, какая увлеченность этим искусством!
    Ваше эссе - настоящая поэма о творчестве в искусстве танца. Ведь импровизация партнёра и интуиция партнерши, резонанс их настроений, их увлечённостей - это высшая ступень в прекрасном искусстве аргентинского танго.
    К этому хочу добавить, что, по моему мнению, эссе написано одарённой , тонко чувствующей интеллектуалкой, хорошо разбирающейся в писательском мастерстве.
    Но вызывает крайнее удивление реакция некоторых комментаторов на это произведение Анны Кшишевской - Ивановой об искусстве аргентинского танго. Разборки об "амбициях" и "эго" Анны, о какой-то лжи и злости, о её стоянии на краю пропасти и т.д.
    Что всё это значит? Как все это расценить? И это вместо того, чтобы порадоваться, что на литературном сайте появилось глубокое, отличное произведение на редкую тему об искусстве танца?
    Или кого-то не устраивает высокий уровень этого произведения? В чём дело, господа?
    Уважаемая Анна! Хочу пожелать , чтобы Вам всегда сопутствовали увлеченность, понимание, настроение, тонкая интуиция, удовольствие и радость при исполнении всех видов аргентинского танго и еще хочу пожелать - почаще публиковать на сайте Андерсвал Ваши произведения.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогая Валерия, еще раз благодарю за публикацию. Мне было очень интересно услышать столько разных откликов. Я ожидала интереса, ведь танец-то уникальный, но он превозшел все мои ожидания.

    Тем более приятно, что обсуждения проходили среди людей не танцевального круга. Те только танцуют!!! : ))
    Значит танец, который можно сравнить с отражением жизни, будет жить и продолжаться.

    Буду признательна, если в дальнейшем увидет свет на Вашем сайте и другие, присланные мною работы.
    Я имею в виду из последних "Храм", если стихи Вам не кажутся подходящими.

    Да я и сама, откровенно говоря, сомневаюсь, стоит ли здесь теперь публовать стихи о танго, ведь и проза выхвала много протестов и даже обвинений во всех тяжких - и в легкомыслии, и в самолюбовании, и в ревности, и даже в зависти (да к кому!! : ))) - поледнее вызвало у меня откровенно здоровый смех.

    Не надо, господа, приписывать мне более того, что стояло за неписанием этого эссе - желание рассказать о прекрасном танце и о взаимоотношениях в паре - то, что может почувствовать и услышать тангера в объятиях тангеро.
    Удачи всем.
    Дама спасибо за понимание. Кавалерам - за галантность. Зрителям - за внимание.
    Бал окончен. Тушите свечи.

  • Гость - Андерс Валерия

    Ваше эссе о танго сегодня сойдёт с П/Поступлений, но останется на авторской странице. Оно ввзвало в ответ массу идей и мнений. Замечательно, что был обратный творческий порыв в создании "Первого таного" д-ром Мендельсоном.
    Что может еще желать автор и читатели?
    Новых Ваших эссе на нашем сайте.
    С пожеланием творческих успехов,
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    "Почему вы стали злой Анна?
    Надоело ждать принца?
    На край обрыва захотелось?
    Тогда прыгайте.
    Только не трогайте других.
    Никогда не прощу себе знакомства с вами. Это первый случай в моей жизни, когда я вычёркиваю из неё человека."
    Ваш выбор. Мне остается сказать то же , что и Вы только что - жаль. Я никогда бы не отказалсь, впрочем не зарекаюсь. Но это чисто мужское - чувствовать вы как правило не умеете, желание иметь или подчинить то, что нравится, вот и вся психология, нет - тогда прыгай с обрыва.

  • Гость - 'Гость'

    "Та ли это Анна?
    Трудно поверить, как за год может измениться человек. Жаль."

    Да, я стала сильнее. Но я все та же, поверьте. Возможно, образ, созданный Вами, увиденный Вами, был просто одной гранью проявления целого.

  • Гость - 'Гость'

    Почему вы стали злой Анна?
    Надоело ждать принца?
    На край обрыва захотелось?
    Тогда прыгайте.
    Только не трогайте других.
    Никогда не прощу себе знакомства с вами. Это первый случай в моей жизни, когда я вычёркиваю из неё человека.

  • Гость - 'Гость'

    "Скажите, зачем женщина закрывает своё сердце от проявления любви мужчины? Даже если знает прекрасно, что он ни на что не рассчитывает, и ему просто хочется это делать? Просто так. Делать это- для него естествеено, точно так же, как вдыхать воздух...
    Зачем ей закрывать сердце от этого мужчины? "


    Вы задаете риторические вопросы, с таким же успехом можно было спрашивать наоборот. "Скажите, зачем мужчина закрывает своё сердце от проявления любви женщины?"

    Здесь все дело в доверии, я думаю. Конечно, проявления любви видны.
    НО чтобы доверять нужно время.
    Чтобы поверить, нужно быть искренним до конца, с самим собой прежде всего. Ведь если ничего не нужно, как Вы пишите, то ничего и не получите.

    Чтобы человек поверил твоим чувствам, нужно сначала самому поверить в них.
    Как ни банально, но это самое сложное.

    Любовь - это просто признание уникальности другого, исключительности - со всеми за и против.

    Люди же склонны анализировать и подбирать себе качества другого, принимая одни, отметая другие.

    Счатье - в гармоничном принятии ВСЕХ качеств.

    Хватит противоречивых аксиом? : )) Это так, экспромт, мысли вслух, на самом деле рецептов счастья нет. Именно потому что мы все уникальны.
    Удачи,
    Анна

  • Гость - 'Гость'

    Та ли это Анна?
    Трудно поверить, как за год может измениться человек. Жаль. Мне очень жаль.Лестью себя окружили. От правды оттолкнулись. Боитесь правды?
    Зачем вам правда? С ложью жить легче.

  • Гость - 'Гость'

    "Главное вы д. Ефим не извинились. А это на острове редкость. Почему все считают нужным извиняться за своё мнение."

    Обычно просят прощения за случайное грубое или оскорбительное слово, а не за мнениее, каким бы оно ни было. Извиняются за тон, а не за содержание. Но Вам такие тонкости не знакомы, видимо.
    Вы в одном комменте к моему рассказу ухитрились оскорбить сразу трех уважаемых дам, и считаете себя героем. Браво!
    А еще удивляетесь тихому отчаянию Коровкиной, Звягинцевой, Кшишевской, и т.д. и т д. и вопрошаете сами а где же мужчины- рыцари?

    О чем тут вообще говорить? Перечтите свой коммент, да посмотрите в зеркало, наконец!

  • Гость - 'Гость'

    Анна!
    "Не занижайте планку амбиций!
    Пусть мужчины пытаются до неё дотянуться. "

    Не буду! Не смогу. Не смогу по-другому жить, зачем?

    "Лучше жить с амбициями, чем со свинопасами и жлобами."
    !!! Не знаю на самом деле. Наверное лучше с амбициями и со счастьем их реализации.

    "Анна, желаю Вам творческих успехов и в танго и в эссе!
    Слушайте внутренний голос, доверяйте своей интуиции."

    Спасибо, дорогая Вера, верю. И Вам - взамно, счастья и любви.
    Анна

  • Гость - 'Гость'

    "завышенная планка амбиций заслуживает уважения. Но редко делает женщину счастливой."

    Да Вы абсолютно правы. Никто и не спорит. А кто говорит о том, что литературные дамы счастливы? Счастье и тангера - это вещи противоположные вовсе.
    Танго - самый печальный танец из всех существующих, я об этом писала, но меня не поняли. Все схватились за розочку в зубах, на самом деле - это не танго вовсе, а пародия на него.

    "Счастье находят Золушки, к которым принцы приезжают на белых мерсах. А к принцессам приезжают свинопасы (по Андерсену) на разбитых жигулях. И даже им они бывают рады.
    Пока Вы танцуете танго с тангерами, всех принцев золушки растащат."

    Да и тут Вы правы. Но уж если Вам интересно анализировать меня как личность, более, чем рассказ - то я не отношу себя ни к тем, ни к другим. Всего две категории женщин Вы видите, это, согласитесь, как-то маловато, нет? : ))

    "А это обиднее, чем фразы из вашего рассказа. Хотя я не зацепился ни за одну, которую можно было бы на что-то употребить."

    Что Вы нашли обидного в безобидном рассказе о танго??? То, что я танцую ( в этом мое самомнение, я догадалась: )) а Вы - нет?
    Не надо употреблять фразы, кофе с мороженым гораздо вкуснее.

    "Экспромт Иегуды оказался намного динамичнее Вашего Танго"
    Да, мы пишем в разных стилях, и поэтому не конкуренты друг другу, поэтому и такой случается творческий диалог иногда, и взаимное уважение.
    Он пишет рассказы, я пишу эссе с глубоким анализом.


    "Согласен с коллегой Мендельсоном, что у Вас кошачьи повадки, прыгнуть рассчётливо в нужную точку и в нужный момент. Мяу, мур-мур."
    : )) Спасибо за комплимент! : )))

  • Гость - 'Гость'

    "Аннушка, вот видите, как во время вы дали эссе О ТАНГО. Оказывается танго жило и живет в душе многих островитян.
    Этому свидетельство - пока что 72 комметария здесь + несколько десятков в Первом танго, которое является неотделимым продолжением вашего эссе."

    Спасибо, доктор Иегуда. Рада нашему доброму общению и творческому диалогу. Это чудесно всегда, когда в ответ на одно слово рождается масса идей, отзывов, мнений. Замечательно, когда даже обратный творческий порыв.
    Что может желать еще автор?
    Спасибо за тепло.
    Анна

  • Гость - 'Гость'

    Поздравляю и выражаю доктору Ефиму благодарность за хороший и дельный комент.
    Главное вы д. Ефим не извинились. А это на острове редкость. Почему все считают нужным извиняться за своё мнение.
    А госпожа Звягинцева, это просто прелесть. Просто до глупости. Банально до смеха. И ещё раз показывает, как разнообразна наша природа.
    Рядом с китами живут однополые червяки. Сами живут, сами размножаются.
    Теперь поздравляю весь остров. Оказывается на нём живут:
    - Свинопасы, жлоба, стяжатели...
    Ув. Коровкина, неужели на нашем острове и в мире так мало хороших людей. Ведь Звягинцева цитирует вас.
    Но она, Звягинцева, хорошая. Она самая хорошая золушка и принцесса. Не могу себе представить эту женщину в близи. И после её комента, тошнит мне от неё.
    Андрей, прости меня грешного, НЕ женись на золушках и принцессах. Возьми нормальную женщину 38 размера и хорошую хозяйку. Окружи себя заботой и детьми. И поверь мне, будешь счастлив. А это: - целую ручки мадам... это брось. Мадамы ищут,то что давно уже другими найдено. И я этому очень рад.

  • Гость - 'Гость'

    Анна!
    Не занижайте планку амбиций!
    Пусть мужчины пытаются до неё дотянуться.
    Лучше жить с амбициями, чем со свинопасами и жлобами.
    И на нашей улице будет праздник, и к нам придут суженые, если не на авто, а пешком, ну и что!? Был бы человек хороший. А их теперь так мало, судя по рассказу Коровкиной и по судебной хронике. Вокруг - одни стяжатели.
    Анна, желаю Вам творческих успехов и в танго и в эссе!
    Слушайте внутренний голос, доверяйте своей интуиции.
    Вера Звягинцева.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Анна,
    завышенная планка амбиций заслуживает уважения. Но редко делает женщину счастливой. Счастье находят Золушки, к которым принцы приезжают на белых мерсах. А к принцессам приезжают свинопасы (по Андерсену) на разбитых жигулях. И даже им они бывают рады.
    Пока Вы танцуете танго с тангерами, всех принцев золушки растащат. А это обиднее, чем фразы из вашего рассказа. Хотя я не зацепился ни за одну, которую можно было бы на что-то употребить. Только для пароди. Миша об этом тоже писал.
    Экспромт Иегуды оказался намного динамичнее Вашего Танго,я перечитал его и не нашел ни одного заимствованного у вас слова (кроме, естественно, ТАНГО, чего автор не мог избежать и это не плагиат). Так что Ваши обвинения в его адрес напрасны.
    Про зависть -не судите по себе, если это ваше качество. Судя по ревнивой реакции к успеху рассказа Иегуды -имеет место быть. Я просто констатирую, как врач, те симптомы, которые нахожу у пациентов. Согласен с коллегой Мендельсоном, что у Вас кошачьи повадки, прыгнуть рассчётливо в нужную точку и в нужный момент. Мяу, мур-мур.
    Др.Ефим

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Аннушка, вот видите, как во время вы дали эссе О ТАНГО. Оказывается танго жило и живет в душе многих островитян.
    Этому свидетельство - пока что 72 комметария здесь + несколько десятков в Первом танго, которое является неотделимым продолжением вашего эссе.
    Иегуда

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Многие мои пациенты, страдающие долгие годы от множества недугов, до нашей встречи и не догадываются, как плохо себя ценят, как мало себя любят...
    Некоторые меняют жилье, мебель, машины с бешенной скоростью; другие - супружескую пару, некоторые - место жительства; часто делают очень дорогостоящие пластические операции.
    Но от себя не убежишь...
    Я в одной из бесед объясняю (и совершенно неверующим - тоеж) следующее.
    Ты - создание Создателя. Неужели допускаешь мысль, что умнее Творца? Если он тебя прислал такою в этот мир и именно для твоей цели в цепи ВСЕОБЩЕГО поддержания мира, то только в таком виде, в этом месте, в таких испытаниях это можно сделать.
    Люби себя, как создание Творца - наилучщего мастера во всем созданном Им мире.
    Если начинают это понимать, а вернее, чувствовать, то ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ.
    Кстати, нам только кажется, что МЫ ВЫБИРАЕМ свою половинку. Это глубокое заблуждение, а отсюда и скороспелые разводы. Он, Создатель делает это. На эту тему в Талмуде имеется притча об одной римской патронессе.
    Люби себя, человек.
    Иегуда

  • Гость - Хаустов Андрей

    "". Мы как правило не умеем любить, именно потому что не позволяем этого самим себе".

    И это верно!

    Есть над чем подумать......................................

    Скажите, зачем женщина закрывает своё сердце от проявления любви мужчины? Даже если знает прекрасно, что он ни на что не рассчитывает, и ему просто хочется это делать? Просто так. Делать это- для него естествеено, точно так же, как вдыхать воздух...
    Зачем ей закрывать сердце от этого мужчины?
    Он же ни на что не расчитывает, но просто хочет какого-то минимума ответного "платонического" тепла.....
    Вот так вот он идиот.............
    "Играть в одни ворота" всегда очень сложно. И невыносимо больно...

    И таких мужчин, и даже вполне успешных, - куда больше, чем все мы думаем........

  • Гость - 'Гость'

    "Мне запомнилась и понравилась вот эта фраза:

    "Нас любят именно так, как мы позволяем сами себя любить".

    Запишу её себе в блокноте или дневнике.
    В ней заложен глубокий смысл.........."

    Мне она тоже нравится! : )) Это был экспромт. То, как я понимаю "возлюби ближнего, как самого себя". Мы как правило не умеем любить, именно потому что не позволяем этого самим себе.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Мне запомнилась и понравилась вот эта фраза:

    "Нас любят именно так, как мы позволяем сами себя любить".

    Запишу её себе в блокноте или дневнике.
    В ней заложен глубокий смысл..........

  • Гость - Хаустов Андрей

    Так, ребята, тшшшь!
    Всё. Ефим извинился и написал свой второй коммент неспроста.
    Мы все это поняли, и теперь всё хорошо! :-)
    Значит, на Острове будет мир и порядок.
    Х@устов, Миша и Генерал несут боевой патруль. Как на границе Острова, так и внутри. И пока мы не спим - будет порядок и спокойствие.

    (-Любимый Остров может спать спокойно, - тихонько напевает Х@устов, потягивая табачок, и поглаживая любовно ствол своей верной базуки калибра 54...) :p :-)

  • Гость - 'Гость'

    "Мои замечания об ЭГО можно трактовать так: полюби себя, как советуют мудрецы, и тогда сможешь возлюбить ближнего. Мне тоже надо учиться полюбить себя, но не получается. Мы, врачи, привыкли заботиться о других, часто в ущерб самим себе."

    Дорогой доктор, Вы же сами себе противоречите, не находите? Сначала Вы корите меня за восросшее эго, любовь к себе. А теперь призываете- возлюби самого себя!
    У Вас это не получается, Вы признаетесь. Может Вас как раз и задевает то, что это получается бессознательно у меня? Что это - ревность к умению другого?

    Вы правы, когда пишете о моей любви к себе, конечно. Мы всегда есть отражение внутреннего содерания. Нас любят именно так, как мы позволяем сами себя любить.
    В этом плане мне во многом повезло - именно это свойство и такое понимание подарило и дарит мне много счастья.

    ОБъясните это своим пациентам! Ведь все хотят счастья, не так ли?

    С уважением,
    Анна

  • Гость - Хаустов Андрей

    Анна.
    Все комменты от вас прочёл - сердечное спасибо. Написал. И на почту тоже :-)

    Привожу свой коммент из Иегудиного места комментариев:
    "Ефиму за Анну :-)
    Отправил Хаустов Андрей дата 2007-12-19 18:41:19
    --------------------------------------------------------------------------------
    Старик, мы все пока в свободных странах живём, и вольны делать то, что нам хочется.

    (народная китайская поговорка)

    Если автор "развесил" свои работы на многочисленных сайтах и альманахах (с далеко не мягким редакторским фильтром), значит он, КАК МИНИМУМ, (и это вполне нормально) желает своё творчество донести до максимума слушателей, и быть:
    -услышанным
    -"оцененым"
    -понятым

    Это - миссия ЛЮБОГО писателя, поэта, художника.

    Даже Льюис Кэррол, когда писал "в стол", всё равно никогда бы не закончил "Алису", без этого верного желания, стимула..........

    товарищ по партии.

  • Гость - 'Гость'

    "всё-таки начало Вашего эссе лучше подправить, оно заиграет."
    Дорогой Ефим, спасибо за совет. Даже если Вы, с Вашей точки зрения, правы, я не буду ничего сейчас уже менять, Вы же это прекрасно знаете, и даже знаете почему - Вы мне сейчас очень понятно объеснили, как врач, из-за большого эго. : ))
    На самом деле, оттого, что
    1) мое мнение о начале рассказа просто иное, я его именно так видела и вижу.
    2) птица уже в полете, ее нельзя остановить на половине пути.
    А за совет спасибо, я учту в следующий раз, аозможно.


    "Ваша реакция на сравнение с Зиной, которое многим было бы лестно, взвало у вас протест. Это тоже от переоценки собственного ЭГО."

    А мне не было лестно. Я не подражаю никому, не подстраиваюсь, вот такая неудобная - как в жизни, так и в литературе. Сорри, я не хотела никого обидеть.


    -----

    "Ваше Танго развешано по нескольким сайтам. "

    Любой автор имеет на то право. Право первой публикации моего Танго принадлежит как раз Острову, из-за большого уважения к читающей и пишущей публике здесь, и к хозяйке сайта Валерии.

    "Зачем Вам надо было выставлять его ешё и на Острове, чтобы снискать новые комплименты? "

    Для того, чтобы рассказать о танго людям, которым, возможно, будет это интересно узнать, как о новой грани, захватывающей реальности.
    Как показывают комменты, это удалось - интерес был.


    "На них Вы падки, но при этом успеваете задеть и тряхнуть других, как незаслуженно с нашим Иегудой поступили"

    Вы полагаете? : )) Какой же женщине не нравятся комлименты? Если хоть одна начнет утверждать, что нет, Вы ей поверите? : ))
    А про незаслуженно - Я не злая, просто память у меня хорошая. Здесь начала повторяться история, что уже была на Загранице. Я не хотела бы, чтобы из моих текстов что-то брали другие и вставляли в свои, даже если эти фразы им пришлись по душе. : )
    Только и все - я защищаю свое авторское право.
    Сейчас этого, слава Богу, не было.
    С моей стороны это были не нападки, а предупреждение.



    "Снегурочка -не Ваша роль, Вам больше подойдёт маска снежной бабы,"

    Снегурочка - не моя роль, а с чего Вы взяли, что она должна быть моей? :) До бабы не дотягиваю - комплекция не позволяет.
    Я скорее Маргарита, если уж на то пошло.


    "Cогласна с д-ром Ефимом , что Ваша реакция на появление нового ТАНГО от Мендельсона сдержанна, «спасибо автору за посвящение.»
    Да нет, я написала еще много теплых слов. Комплименты не говорила - я всегда щедра на комплименты, когда работы мне искренне нравится.

    "Добрыми Ваши отзывы не назовёшь."
    Вы полагаете?

    "А вот у Мендельсона рождалось сначала в комментах, на наших глазах. И это было действительно чудо!"
    Не думаю. Большинство его комментов = это уже готовые рассказы, которые он пиарит на всех сайтах, включая комменты ко всем своим друзьям.
    Возможно, я конкретно сейчас я ошибаюсь, мне бы хотелось в это верить.

    -------
    Заканчивая письмо, вспомнил стихи из классики:
    "Здесь всё любовью так и дышит,
    А сердце холодно, как лёд".
    Не про Вас ли это, снежная лисичка?

    Да, это про меня. Ну конечно, если Вам так хочется. : )

    Спасибо за такое неравнодушное внимание,
    С добрыми пожеланиями,
    Анна

  • Гость - Хаустов Андрей

    Вот, Ефим, я ждал, честно, последнего твоего коммента. По-мужски отписался. Ценю.
    Прошло некоторое время (а я был в Палате№6 и читал Юмор), и я вернулся вновь на Ленту и увидал твой последний комм.
    И ты правильно сделал, что попросил у женщины прощения. Потому что, в первую очередь, она - женщина).
    Так что, всё хорошо.
    И надеюсь, никто не обидится, и значит, можно жить дальше. :-)

  • Гость - 'Гость'

    Перечитал свой коммент, понял, что он может Вам показаться резким. Но я не хотел Вас обидеть. Мои замечания об ЭГО можно трактовать так: полюби себя, как советуют мудрецы, и тогда сможешь возлюбить ближнего. Мне тоже надо учиться полюбить себя, но не получается. Мы, врачи, привыкли заботиться о других, часто в ущерб самим себе.
    С ув. Др.Ефим
    Под снежной лисой имел ввиду песцов, Polar fox.

  • Гость - 'Гость'

    Анна,
    всё-таки начало Вашего эссе лучше подправить, оно заиграет. Совет Миши учтите про "Не".
    Я оставил Вам коммент под Танго Иенгуды, но он, как джентельмен, решил его снять, боится Вас задеть. Но мне хотелось Вам сказать своё мнение, и я решил поставить здесь.
    В ваших рассказах, особенно первых, много самолюбования, как я встала, подумала, посмотрела на снежинку, дождинку и т.п. Сокращение таких мест улучшит качество.
    Ваша реакция на сравнение с Зиной, которое многим было бы лестно, взвало у вас протест. Это тоже от переоценки собственного ЭГО.
    Ниже -стёртый текст.
    -----
    Анна, Вы -МНОГОСТАНОЧНИЦА !.
    Отправил Умеренко Ефим 2007-12-19 18:01:42

    Ваше Танго развешано по нескольким сайтам.
    Зачем Вам надо было выставлять его ешё и на Острове, чтобы снискать новые комплименты? На них Вы падки, но при этом успеваете задеть и тряхнуть других, как незаслуженно с нашим Иегудой поступили
    Снегурочка -не Ваша роль, Вам больше подойдёт маска снежной бабы, (хотел поставить бабы Яги, но боюсь быть стёртым).
    Др.Ефим, зав Палатой № 6.

    -------
    коммент
    К Анне,Оливии и Иегуде
    Отправил
    Нарышкина Елена 2007-12-19 20:12:24

    Cогласна с д-ром Ефимом , что Ваша реакция на появление нового ТАНГО от Мендельсона сдержанна, «спасибо автору за посвящение.» А далее идёт раздражение и недовольство. Добрыми Ваши отзывы не назовёшь.
    На фоне комментов Оливии, которая радуется каждому продолжению её стихов, Ваша ревность к появлению новых всплесков вашей темы, кажется странной или ущербной.
    Тем более, Ваши Танго второй свежести, после проката в интернете.
    А вот у Мендельсона рождалось сначала в комментах, на наших глазах. И это было действительно чудо!
    Оливии-
    спасибо огромное за Ваши стихи о ТАНГО, они дают ощущуение экспромта, с лёгким юмором и с хорошим нестроением.
    Елена
    -------
    Заканчивая письмо, вспомнил стихи из классики:
    "Здесь всё любовью так и дышит,
    А сердце холодно, как лёд".
    Не про Вас ли это, снежная лисичка?
    Др.Ефим

  • Гость - Хаустов Андрей

    Дорогая Анна!
    Ну что вы?
    Я же Зину сравнил с той прекрасной женщиной, в которую был влюблён Иегуда, и если бы не которая, то наш мудрец из Иерусалима, быть может, не научился бы так классно танцевать в 60-е буги-вуги и ракнролл ))))
    Так что, Аннушка, я всем говорю, никакого скрытого подтекста в моих словах даже и не ищите :-)
    А Зина - лично мне показалась симпатичной в рассказе. То есть, вызывающей симпатию. И автор сам это не скрывает. ;-)

  • Гость - 'Гость'

    Дорогая Оливия, я написала Вам в комментариях к Вашим стихам, которые мне безумно понравились. Прощу откликнуться, буду ждать ответа- не так часто встречаются созвчыне по внутренней гармонии люди.
    Спасибо еще раз за Ваше внимание, тронута.
    Анна (anna-a-iv@yandex.ru)

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Андрей, сравнение с Зиной меня так рассердило, что, признаюсь, думала в порыве сразу ответить "нет, никогда!!" Потом, с непостоянством натуры, решила вначале посмотреть, как танцуете, а вдруг тангеро-то того стОит?
    Прочла пару Ваших рассказов. "Королева в восхищении", как говорил кот Бегемот.
    Королева в восторге от рассказа о сигарах. Он настолько перекликается с танго -это мистика! Супер, я написала Вам в комментариях.
    Не ожидала вовсе, польщена вниманием Мастера.. слова.
    У меня есть встречная идея по поводу этого Вашего рассказа. Напищите мне, please, я буду рада рассказать о возможном рождественском сюрпризе. Адрес указываю.
    Анна (anna-a-iv@yandex.ru)

  • Гость - Хаустов Андрей

    вы пишите:
    "Настроение схвачено - именно схвачено интуитивно - тогда и только тогда можно начинать танец.
    Вот с Андреем я бы станцевала! : ))) "

    Да я бы тоже, с вами, Аннушка, станцевал бы, и танго, и даже вальс....
    Но боюсь, оттопчу ноги :-)
    (говорит Х@устов чуть смущённо).
    Вы только явитесь для меня той Зиной из новеллы Иегуды, и обязательно с вами станцуем!
    Только попросите!
    Я даже фрак напрокат возьму ;-)

  • Гость - 'Гость'

    Написала о джазе и вспомнила, как возвращение к теме рассказа, ведь в аргенитинском танго, в самих его рамках сущестует много стилей и новых напрвлений. Часто эти направления рождаются спонтанно, под влиянием новой музыки и новых веяний.
    Целое направление - Танго Нуэво - его как раз можно танцевать почти под любую музыку. Есть даже танго- джаз. Я пробовала, это симпатично, здорово, поскольку увлекательна именно импровизация. Здесь все импровизация от первого шага до последнего эффектного "па".
    Анна

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо за отличный рассказ об итальянском пианист. Я пожалела, что не попала. Очень уважаю джаз, импровизации, и больше всего люблю из джаза именно фортепианный. Просто "мой" инструмент, в том смысле, что каждый ценитель музыки все равно выбирает себе инструмент, ближе всего по звучанию, наверное, к струнам души.

    Ну что ж, буду иметь в виду. Однажды я попала на похожий концерт на фестивале джаза в Перудже. Есть что вспомнить!
    Спасибо за ассоциации,
    Удачи

  • Гость - 'Гость'

    Шепнула лишь ты:
    - Как жалко, как жалко...

    Мне эти строки показались самыми сильными в Вашем рассказе- воспоминании. И более всего созвучны мелодике танго. Ведь даже еще в момент самого танца, особенно если это, действительно чувство, вдруг приходит мысль о скоротечности всех счастливых моментов.

    И дело тут не в количестве прожитых лет или прожитых прочувствованныъ счастливых мгновений. Это особенность восприятия - умение услышать прошлое, настоящее и будущее в одно мгновение, и на миг... удержать его, описать этот миг словами в эссе или выразить в танце.
    Умение услышать основную мелодию и в другом - спасибо за это, за трогательный рассказ и поклон за посвящение.
    Удачи,
    Анна

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Аннушка, Вы не в обиде, что я коммы к вам выставил отдельным ПЕРВОЕ ТАНГО на мою страницу?
    Ну, никогда не думал, что получится что-то цельное.
    Даже почти совсем не правил, - так и оставил...
    А мистика в том, что у нас на 9 КАНАЛЕ, который можно смотреть по Интерну сейчас идут в Ашдоде соревнования по спортивному танцу.Чемпионат Европы. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ. Самба, румба, фокстрот, рок, ТАНГО...Участвуют и русские пары.
    Я обычно такие вещи не смотрю, но тут просто каскад невероятного.
    И наше танго тоже все пары со всего света давали.
    Интересно бы, если бы кто-то из смотревших профессионально прокомментировал.
    Доброй недели.
    Иегуда

  • Гость - Хаустов Андрей

    Анна, не стоит снимать шляпу - ведь вы женщина ;-)

    Да, я понимаю, что вамн хотелось "это выразить все именно через призму танца- и не просто танца, а "особого настроения", которое "немного БОЛЬШШЕ, чем желание подвигаться под музыку".

    Значит, мы с вами схоже думаем :-)

    А Джоанни Альерри - авангардный итальянский (широко известный в узких кругах) молодой пианист и композитор.
    Настоящий итальяшка - шустрый,чуть смешной,тараторящий, улыбчивый, чёрные длинные кудряшки, модная джинса на теле, швецарский инструмент под польцами (какой-то рояль известной марки) - настоящая мечта женщин!
    Он играл, как и собственные композиции, так и известные аранжировки мэтров.
    Зал был биком! В зале - читстая эмоция!
    В эмоции - настоение и душа композитора и пианиста!
    Как было заявлено, это должны были быть "джазовые" варианции игры на фоно.
    Но он был один - целый человек-оркестр!
    Чистая энергетика!

    Приехала даже его поддержать целая делегация с севера Италии (Палермо? Не помню). Мер города, чиновники муниципалитета....Кланялись там публике не реже самого пианиста :-)))

  • Гость - 'Гость'

    Валерия, спасибо еще раз за публикацию и за Ваш Остров - даже не могла предположить, что мое маленькое эссе вызовет столько эмоций, воспоминаний, стихов, ответного творчества, обсуждений.
    Это здорово, это то, о чем только что написала - творчество в момент создания, что может быть притягательней?
    А ведь комментарии - это часто именно такая импровизация, как танго.

    Отдельное спасибо Мендельсону за пронзительные воспоминиания в присланном по ассоциациям рассказе.
    Приятно следить как мысль, посланная в пространство, находит отклик и новые воплощения.
    Почти мистика.
    Я это видела еще по Загранице.

    Всех обнимаю, спасибо за поддержку, внимание, теплоту.
    Анна

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Вот дорогая Валерия всегда к месту и во время вставит слово, словно мысли читает.
    Я и сам решил все это объединить.
    С Б-жьей помощью после Субботы.

    Заключительное танго

    Прошло много-много-много лет. Мы жили в кибуце. Ко мне постучала соседка: "К тебе гость, наверное, "русский", говорит из Ленинграда"...
    На пороге стоял молодой человек плотного телосложения и улыбался. Какая-то далекая и знакомая улыбка.
    - Я - Нохем, Наум, Ноня.
    - Так звали моего прадедушку.
    - Я это знаю. По нему и назвали меня, а еще в память о Нонке... Помните брата Зины?
    - Конечно, помню. А кто вы?
    - Я сын той самой Зины...
    Хорошие имена остаются навсегда.

    Прошло еще десяток годов. В семье знакомых из того городка встретил Зину. Представительная дама с совершенно седой прической. Сохранилась аристократическая осанка, гордая посадка головы. И - все. Печальная маска лица, потухший взор.
    - Зина, а ты помнишь?
    - Что? Так много времени прошло... А это мой муж, Не пугайся у него паркинсонизм. Он хороший человек. Нонка мне когда-то писал из Израиля, что был у вас в кибуце. А сейчас за ним вот и мы приехали... Что мы здесь будем делать, как жить?
    - Зина, - немного прервалось дыхание, - а ты помнишь наш городок, Днепр, парк над Днепром?
    Что-то чуть заметное проскользнуло на лице, скорее похожем на маску.
    - Помнишь первый танец? Мое первое танго?
    Она ожила, приподнялись тяжелые веки и сверкнули зеленоватые глаза.
    - А как ловко ты притворялся, что не умеешь танцевать. Ведь потом мы часто ходили на танцплощадку в парк... Помню... Ни с кем мне не было так легко танцевать, как будто под парусом на морском просторе...
    - Я, действительно, раньше ни разу не танцевал. Ты со мною что-то сделала...
    "Ах, эти черные глаза..."
    Потом я даже считался одним из заядлых плясунов на студенческих танцах. Фокстрот, буги-вуги, чарльстон, рок-энд-ролл.
    И все ты виновата.
    Усталые веки опустились, ресницы прикрыли усталый взгляд,- та же маска...
    Прошла жизнь, но не умолкло танго

  • Гость - Андерс Валерия

    Спасибо Вам, Анна, что показали на примере ТАНГО- РАВЕНСТВО партнёров в совместном творчестве. Миша пытался приподнять роль партнера, дискредитируя роль дамы :"Неужели ты не заметил, как здесь, в этих двух выражениях проявляется явное пренебрежение партнером?" и Вы, Анна, справедливо возразили :"обе партии исполняют свою уникальную роль. Но танец, танец будет лишь в их равенстве и единстве."
    Ваше эссе раскрывает иной мир, живущий по своим законам, в другой реальности, измерении, когда ОБА партнёра в одном порыве творят чудо- ТАНГО !
    Уважаемый Иегуда,
    спасибо за прекрасную зарисовку- воспоминание из юности о Вашем первом танго. Для Ваших комментариев открою вечером на Вашей авторской новую страницу "Комментарии и письма", как у д-ров Семёна и Ефима. Переносите туда Ваши лучшие комменты, чтобы не выискивать потом по всему Острову. Но если хотите, доработайте эту новеллу "Мой первый танец" (или танго ? -как сочтёте нужным), т.е. соберите в ОДИН рассказ, и поставим его на Вашу страницу отдельно.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    Аннушка!Ну зачем вы меня так наказываете? Зачем перед людьми розгами порите? Зачем по лицу перчаткой бьёте? Зачем? Хотел как лучше, а получилось, как всегда. Значит кто-то из нас живёт в мире сказки. А кто-то не верит сказкам.
    Танцуйте своё танго на здоровье. И даже пойте.
    Меня вы не поймёте. Я не пойму вас. Андрей не понимает нас двоих. Юра смеётся и соглашается с вами и со мной. Хитрый. Иегуда меня любит. О!
    Сначала он меня по попке ремнём, а потом конфетку дал.
    Оставайтесь в здравии и в хорошем настроении.
    Шабат вам и Шалом!
    Миша.

  • Гость - 'Гость'

    "Ты знаешь Андрей, я должен тебе ещё что-то сказать, иначе не усну.
    На вопрос «Так что же такое танго?» я сказала: «Для партнера - это импровизация. Для партнерши - это интуиция.
    Задача партнера - думать о техническом воплощении идеи танца, призвание партнерши.
    \\\\
    Неужели ты не заметил, как здесь, в этих двух выражениях проявляется явное пренебрежение партнером??? Мужчина исполняет черновую работу - техническую, импровизацию (правда с этим я тоже не согласен), а женщина - это интуиция ( с этим я тоже не согласен) и воплощение души танца. (с этим можно согласиться.
    То есть без женщины всё летит к чёртовой матери..."

    Да Вы что это серьезно???? Вы считаете, что импровизация (роль парнера, о которой я пишу) - это черновая работа???
    Ипровизация - это же не просто творчество, это творчество в момент создания, это полет - мысли в эссе, чувства, летящих ног в танго, мелодии в музыкальном экспромте или джазе, и.т.д...
    Ведь это же сама основа всего, танца в данном случае. Партнер создает танец, творит его!!
    А партнерша лишь пытается "схватить" настроение, услышать интуитивно чувства, намерения..

    Что может быть более упоительным, чем присутствовать при импровизации, видеть проявление творчества в момент создания?
    Как Вы думаете - а участвовать в нем? Что может быть более приятягательным и изысканным - в этом роль парнерши.
    Здесь обе партии исполняют свою уникальную роль. Но танец, танец будет лишь в их равенстве и единстве.

    Вы, возможно, правы в том, что остановится писать о танго, думать о танго, мечать о танго, так же сложно , как его танцевать.
    И из комментариев и моих ответов на них скоро можно будет слагать новое эсее! : ))))
    А я вчера танцевала :)))

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Что-то невероятное произошло... Комма сам по себе выскочил на ленту...
    ***
    ...глаза поблескивали в свете одинокой лампочки, освещавшей двор. Эти глаза притягивали, гипнотизировали и говорили. Говорили больше любых слов.
    Музыка прекратилась, сменившись скрипом иголки по пустой оконченной пластинке. Мы стояли посреди двора. Все молчали. Иголка продолжала скрипеть. Даже сверчки-цикады, кажется, замолкли.
    - Ты же говорил, что не умеешь танцевать...
    - Не умею...
    - А что же это было?
    - Не знаю...

    ЗВУКИ ТАНГО

    Звуки,
    Ваш чарующий напев.
    Руки,
    Руки ласковые дев.
    Трепет,
    Трепет в те 15 лет.
    Лепет,
    Лепет - тихий шорох: "Нет".

    Иегуда.
    ПС. Это вы, Аннушка, что-то сделали сегодня со мною.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Она стояла передо мною, приглашая к танцу, и не столько словами, как жестом, вопрошающе и грациозно изогнутой тонкой фигуркой. Я сидел на деревянной скамейке рядом с ее старшим братом Нонкой.
    Нонка был старше нас, учился в ленинградском институте. Это был очень хороший, добрый и умный человек. И почему от нас так рано забирают таких? Нонка умер из-за порока сердца от банальной пневмонии очень рано...
    Нонка, подтолкнув меня локтем:
    - Да вставай же. Она и медведя научит. А ты такой крепкий хлопец.
    Все наблюдали за нами и те два ухажера - тоже. Решусь или нет. Ибо хорошо знали, что танцевать еще я не умею.
    В нерешительности встал и обнаружил, что я намного выше Зины.
    Звенели какие-то цикады, луна проплывала между облаками, шуршали листья вишен, усыпанных созревшими ягодами. Из патефона лилась призывная мелодия танго...
    ...Танго... Эта старая пластинка...
    И я отчаянно решился. Шагнул вперед. Она положила мне одну руку на левое плечо, а вторую подставила ладошкой кверху сбоку. Я положил свою руку на ее ладонь, вторая рука сама собою легла на девичью талию. Она легко прижалась ко мне... Как электрический ток пробежал по всему телу, рука на талии приблизила ко мне незнакомое, но такое влекущее тело.
    И все поплыло. Вначале я старался смотреть на ноги, чтобы не наступить на ее туфельку и правильно их передвигать в такт с ее движениями. Потом все поплыло куда-то вдаль. Осталась только музыка, упругая грудь, излучающая такие-то токи, нежная талия и танец. Танец увлек нас, заятавил позабыть обо всем на свете и об окружающих любопытных взглядах. Зеленоватые миндалевидные глаза блестели в свете одиноко

  • Гость - 'Гость'

    "У Анны - особенный дар. В ее рассказах я вижу и слышу больше, чем, наверное, увидела бы наяву.
    Теперь по-другому буду смотреть на исполнение этого потрясающего танца. Это уж точно.
    Очень изящный, мягкий слог, образность, легкость присутствуют в ее рассказах."

    Огромное спасибо, Татьяна, за теплые слова, и за невольно оказанную поддержку.
    Здесь как раз ответ читателя, который смог увидеть, услышать БОЛЬШЕ. Я безумно признательна и рада, что такие люди есть.
    За слова о стиле и слоге - тоже особая благодарность, в свете дебатов, они как поддержка.

  • Гость - 'Гость'

    "Анна,Вам очень хотелось рассказать нам о приливе новых чувств, эмоций, и может быть чего-то ещё, что в корне изменило вашу жизнь.
    И вы написали. Но мысли и чувства опережали слова. В танце, о котором вы так много написали, каждое движение оточено, каждое фигура появляется на своём месте не опережая другие, и всё гармонично."

    Нет, Вы не правы, эссе не о чувствах и не об эмоциях. Абсолютно не о том, что может или могло бю изменять мою жизнь.
    Вы это хотели услышать, ведь так? Вы ведь хотели подтвержения, что я "все та же, стоящая над обрывом и ждущая помощи", подсказки, и... возможно (ах, как знать? : )) возможно опоры и поддержки твердой дружеской руки?
    А тут вдруг - танго, страстный танец, какие-то иные настроения, да еще и "особые"!!
    Ведь поэтому Вы пишите сразу и несколько раз "я не понимаю", "какие настроения", "что значит больше" ??
    Сорри, я просто включила интуицию, я не хотела рассказывать о том, ЧТО я увидела за Вашим ответом. Но Вы призывали меня к ответу, вот он - я искренна, я все та же, мой "сон о море" тому подтверждением.

    Здесь же - о танго, о танце, которое учит развивать интуицию. А именно это мне интересно, как новое Знание. Это не оговорка, отнюдь - этот танец, действительно "вход в иное измерение, в другую реальность", это почти как наркотик для многих, для многих. НО для меня лично - это познание.


    "Но на бумаге??? На бумаге я увидел это:
    - «То, что танго - это настроение, знают все».
    Это ваше утверждение. Но оно спорно. Значит нельзя утверждать. "

    Эта фраза намеренная. Для привлечения внимания. Для того, чтобы читатель, зацепившись за первую спорную фразу, захотел узнать дальше аргуметации автора. Для того, чтобы он спросил "какое такое настроение? Почему все занют, а я еще нет?" и т.п. и начал читать рассказ...
    Так что это литературный прием. Судя по Вашему возмущению, мне он удался : ))))



    « …Другим нужно больше, чтобы войти в волшебство музыки и танца - и они ждут свою мелодию, или свой ритм, или своего партнера или... они ждут настроения»…
    Что значит БОЛЬШЕ? Ведь теперь вы уже не знаете что нужно человеку, что бы войти в танец. А минуту раньше вы утверждали:
    - То, что танго - это настроение, знают все.
    Значит, это предложение и есть –главное? Но это было и началом вашего эссе!"

    Чуть БОЛЬШЕ : )) внимания, дорогой друг. Еще в первой фразе я пишу продолжение, которое Вы не цитируете, возможно, Вы его не заметили. Танго - это не просто настроение, это ОСОБОЕ настроение.

    Об этом пишу, это подчеркиваю.


    "Настроение в танго - это самое главное.
    Второй раз:
    Настроение в танго - это самое главное.
    Не много ли повторов? "

    Это не случайные повторы "настроение, настроение" - это тоже сделано намеренно - причины следующие:
    1) чтобы подчеркнуть важность самой идеи. Ведь и название именно "настроения в танго", а не просто "чудный танец танго", например. : ))
    2) чтобы показать исключительность этого "особого настроения" - судя по разгоревшимся дебатам, мне это тоже удалось : ))))

    "Далее, мне это слова кажутся лишними:
    Привносим
    Наслаивается
    Схвачено
    иное измерение"

    Эти слова обыгрывала в преддыдущим ответе на комментарий Андрея Хаустова. Не хочется повторов, не сочтите за труд - посмотрите, пожалуйста.
    Выбираю я слова, выбираю! И тескт вычитан не раз.
    Именно эти слова "иное измерение" я хотела сказать. Это иной мир, это целый мир, живущий по своим законам, это другая реальность - этот танец!!

    И это не только мое мнение, а всех, кому удалось погрузиться в него.

    Настроение схвачено - именно схвачено интуитивно - тогда и только тогда можно начинать танец.
    Вот с Андреем я бы станцевала! : )))


    -----
    "Хочу сказать только одно, эссе не совсем готово. Оно в самом начале написания, если можно так выразиться, и требует доработки и хорошей вычитки, так как оно написано от души, от сердца, а значит каждое слово должно стоять на своём месте. "

    Вы знаете, я, как редактор двух литературных журналов, часто пишу именно такие слова авторам. Именно оттого, что сама трепетно отношусь к слову, ценю русскую литературу и считаю русский язык одним из самых богатых лексически.
    Более того, считаю, что мне повезло родиться в этой стране, знать этот язык, корни которого уходят далеко в прошлое.
    Богатейший и красивейший язык, у меня щемит сердце каждый раз, когда я слышу во что его превращают сейчас на улицах, в газетах и т.д.
    Впрочем, не об этом, не здесь.

    Так вот, отвечаю как на духу - не позволяю себе публиковать вещи, не выверенные, не вычитанные по крайней мере 5 - 7 раз.
    Не позволяю себе роскошь публиковать сырой материал.
    После Вашего замечания, честно вернулась к тексту, с желанием внести коррекцию - и, уж не обессудьте, не стала, все-таки, этого делать.
    Я выбирала именно эти слова из ряда синонимов, мне не хотелось бы сейчас изменять ни своей интуиции, ни стилю эссе, который, кстати, позволяет использовать слова, несущие личностный выбор, окраску.

    С большим уважением, прошу простить, что остаюсь при своем мнении и в своем стиле : )
    Анна





    С пожеланием довести замечания до улучшения текста, он того СТОИТ !

  • Гость - 'Гость'

    "Вот и любовь, Аннушка,
    "может стать настоящим экзаменом - проверкой на качество исполнения, на умение слушать парнера и слышать нюансы в...., на выносливость, на самое главное - баланс!! и даже, как ни странно на интуицию. "

    Ведь в эти сроки в вашем эссе, про которые я говорю, - вы заложили куда более глубокий скрытый смыл, чем просто мысли о танго... И вы это знаете. И это знаю я. "

    Спасибо, дорогой Андей, за ту интуицию, о которой много писала - не ожидала даже. Но Вы правы я намеренно писала это эссе о танго, но и не только, о взаимоотношениях в паре в целом, об отношении мужчины к женщины, о трепетности чувства, и т.д.
    Только мне хотелось это выразить все именно через описание танца- и не просто танца, а "особого настроения", которое "немного БОЛЬШШЕ, чем желание подвигаться под музыку".

    Вам удалось увидеть контекст, вернее два слоя ("наслаивается"!!) в рассказе, два смысла - Вам удалось "схватить" настроение.
    Браво, снимаю шляпу!


    "Так что ваше произведение - настоящая литература.
    Хотя, как мне казалось, вы как журналист-корреспондент, писали ближе к качественной публицистике - а потом мы увидели нечто куда более ценное.... "

    Нет, я сразу хотела сказать БОЛЬШЕ!! : ))))

    П.С. А я не так давно был в Международном Доме Музыки. Слушал душою итальянского авангардного пианиста Джованни Альери...
    Ушёл после концерта с расправленными крыльями за спиной... Ведь что же с нами делает музыка, Искусство?!!!

    Я Вам завидую : )) - мне хотелось бы попасть на этот концерт. Авангардный - что он исполнял?

  • Гость - 'Гость'

    "Хотел и ваше эссе сейчас поставить, но сервер позволяет только одно что-то.
    Вот и выбрал СОН О МОРЕ, который до сих пор меня пленяет."

    Спасибо большое за высокую оценку моего Сна. Мне эта вещица дорога, этот сон, да и рассказ о нем играют значительную роль в моем стремлении узнать больше :)), чем стоит за фразами, услышать больше : )), чем мы слышим обычно. Включить интуицию!!
    Спасибо за ассоциацию этих двух рассказов - получилось невольное, странное объяснение именно слова "больше". Как то ни удивительно прежде всего мне самой, теперь, глядя со стороны, я вижу, что, хоть они и о разном совсем, но говорят об одном и том же - об интуиции.

    Удачи в творчестве,
    Анна

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Анна, не обращайте внимания на бессонников, они же бессмертные критикодавы, и неважно что, лишь бы разговорчики завести... Вот и заводятся, т.е. себя заводят... На здоровьице им, тем более нашему имениннику...

    Главное в любом произведении то, затронуло ли оно какие-то струны, струнки души читателя.
    Если затронуло - вещь.
    Нет - ремесло.
    Слава Б-гу, что у вас это не ремесло.
    Вот и меня занесло в память...

    Маленький городок в Белоруссии на Днепре. Это такое чудо природы, что и большие писатели об этом писали. Продвинутые люди (чаще всего евреи, ведь когда-то это был еврейским местечком "аидише штейтеле") в зрелом возрасте покидали городок, рассеиваясь в основном в Ленинграде и Москве. Но летом их тянуло. Тянуло на ранние паречки, кружовник, на созревающие вишни, черешни, сливы. Тянуло в сосновые леса с земляникой и грибами под шумящим на ветру кронами вековых сосен. А главное тянуло на Днепр.
    Справа обрывы, откосы и парк над Днепром, а слева бесконечные заливные луга, окаймленные в дымке горизонта лесами... Посредине Днепра песчаная коса, отмель. Такого песка нет нигде в мире: сахарный, чистый, рассыпчатый. А какие замки можно было строить у кромки реки из мокрого песка. Ну, да ладно, это же бесконечная днепровщина...
    Так вот этих бывших местечковых тянуло на родину, а они обязательно тянули за собою каждое лето все свое потомство.
    О потомстве и поговорим.

    Ее звали Зина. Среди многих Зин она выделялась добротностью фигуры, фигуристостью походки и странной улыбкой на продолговатом интеллигентном лице. Загадочная ленинградка. Она была не только моей соседкой, но еще и дальней родственницей. За ней увивались многие. Тогда ей было лет 15-16, а она бросила взгляд на меня, хотя я не только на год был младше ее, но и вообще не умел ничего: ни клеить,ни увиваться, ни ухаживать. Такой провинциальный подросток.
    Вечерами у них в соседнем дворе заводили патефон и ставили модные тогда танцевальные пластинки. А какие танцы без танго?..
    Я никогда в жизни не танцевал, тем более ни с какой девушкой. На танцплощадке в парке над Днепром редко стоял на перекидном мостике сверху, откуда нетанцующая публика с азартом и завистью наблюдали за танцующими парами. Да и не мечтал о танцах, - было что делать.
    Я взял на себя техническую часть. Открыл, прочистил патефон и граммофонную трубу, заводной ручкой накрутил пружину до предела, сменил новую иголку на головке, выбрал ТАНГО. "Танго... Эта старая пластинка..." или что-то другое. Помню только отблески на черной поверхности новой пластинки и красноватую этикетку с дыркой посередине.
    Зина вывела пару желающих парней лет 17-18, которые так и увивались возле нее. Пару минут, и отводит на место.
    Вот она подошла комне. Я замер: "Ни за что в мире..."
    - Идем, я тебя научу. Это так просто: два шага туда, один - сюда...

  • Гость - Хаустов Андрей

    Миша, да ладно ты, брось.
    Лучше с утра поговорим.
    да и у меня башка не варит уже.)))
    Андерс открыт как страница в столь позний час и я на неё заглядываю в надежде увидить свежие комменты.
    И вижу. И читаю. И размышляю в своём странном полуночном состоянии..... :-)
    И никто не против тебя, это ты зря, мужик! :-)

  • Гость - 'Гость'

    СПАСИБО ТЕБЕ ДРУГ МОЙ!!!
    Хоть в чём-то ты согласился.
    Аннушка спокойной ночи.
    Мы вас уважаем и любим. Миша. Андрей. Юра.

  • Гость - 'Гость'

    Ты знаешь Андрей, я должен тебе ещё что-то сказать, иначе не усну.
    \\\\\\\

    На вопрос «Так что же такое танго?» я сказала: «Для партнера - это импровизация. Для партнерши - это интуиция.
    \\\\\\\\\\\\

    Задача партнера - думать о техническом воплощении идеи танца, призвание партнерши.
    \\\\
    Неужели ты не заметил, как здесь, в этих двух выражениях проявляется явное пренебрежение партнером??? Мужчина исполняет черновую работу - техническую, импровизацию (правда с этим я тоже не согласен), а женщина - это интуиция ( с этим я тоже не согласен) и воплощение души танца. (с этим можно согласиться.
    То есть без женщины всё летит к чёртовой матери. Андрей я не ищу 01.30 утра блох в эссе Аннушки. Я теперь ищу тебя. Я хочу идти за тобой и не спотыкаться. Но если честно, то я за тобой не пойду. Так как точно сломаю ноги.
    Миша._
    Больше я о ТАНГО говорить не буду.
    Юра я рад, что вы хоть на грамм согласились со мной. У меня бывает чувство, что я схожу с ума.
    Я вижу, никто не видит. И все против меня.
    Говорить спасибо я вам не буду. Скажу просто, спокойной ночи ребята, хороших снов. А тебе Андрей пусть присниться бал. Ты и Аннушка танцуете танго любви. Аннушка в красном платье. Она всё в музыке. Чувства захлестнули её с головой и она никого не видит. Даже тебя. Она чувствует женской интуицией, интуицией танго, что ты рядом, ты здесь и не дашь ей упасть. Он крутится, крутится, крутится... а мы спим, и танцуем рядом с ней танго. Каждый танцует своё. Одинакового ТАНГО нет. Как и нет одинаковых людей.
    Миша.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Ну ладно, первую фразу можно косметически дожать.
    Я же говорю, это дело техники, и ты тут прав.
    Анне твои мысли пригодятся.
    Вот она и дожмёт.
    И будет всем щастье! :-)
    И от этого отношение к её эссе не изменится.
    Это детали, и ты прав, что указывешь на них.

  • Гость - 'Гость'

    Никто не призывает менять стиль. но правильно выражать мысль писатель обязан. андрей, прочти первые строчки:
    -"То, что танго - это особое настроение - знают многие - а именно те, кто танцует"...
    Неужели тебе всё ясно? Неужели ты не видешь что предложение не согласованно. и поэтому все, ВСЕ, коменты с ахами и вздохами напрвлены к ув. Анне а не к тексту. И я уважаю Аннушку, но текст - нет. Он не готов. неужели тв этого не видешь. Я не говорю о стиле. Это понятно? Я говорю о блуждающих мыслей. как хорошо подумал и плохо написал. Волну.сь.
    Читай текст не глазами, а головой.Спасибо за поздравление . Ты молодец, что не забыл.Насчёт моего выдохся. Ты прав. Один раз поцелую и мне каюк.

  • Гость - Андерс Валерия

    Полуночникам, которым не спится, и кто отозвался на призыв Андрея:
    "кто на Острове отсиживается!? Все давайте сюда к нам на обсуждение!" предлагаю -дождёмся ответ Анны, и затем продолжим дискуссию.
    А я вас всех приглашаю обратить внимание на только что появившееся в П/Поступлениях новое объявлени, и отозваться под ним.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Юрий!
    Это хорошо, что вносите позитивную миролюбивую нотку в погоду на нашем Острове!
    А я свой ответ написал Мише, потому, что мне по духу и стиль Анны, и стиль Демидович.
    Нравится, и всё тут!
    Ещё Мотовилов молодец-дядька - пишет, пашет... И к объёму не привязан. А действительно, зачем что-то сокращать в рассказе, когда ничего сокращать не надо???

    И вообще, вы знаете предельно допустимые рамки максимального объёма жанра "рассказ" - вы сейчас удивитесь!
    До 45-ти страниц обычного вордовского текста А4 с кеглем 12!
    И если это, скажем, 43-45 страниц - это не повесть, как может показаться многим, это пока ещё, рассказ!
    Просто общий темп овествования - задаёт его объём!
    Вот у Миши темп быстрый - он бегун на короткие дистанции. Несколько страниц, и выдыхся!
    Потому, что такой темп.
    А у кого-то темп по-медленнее, и вот они бегут-бегут неспешно, дышать ровненько...

  • Гость - 'Гость'

    Андрей, Белинского лучше не трогай, все знают, что он - неудавшийся писатель, потому и стал критиком, об этом и на ОСТРОВЕ было.
    Но Мишины доводы - не без оснований, и Анне есть о чем подумать. Интересно узнать её ответ.
    И с Андреем я в чем-то согласен,не надо, чтобы все писали, как Миша, должна быть индивидуальность у каждого автора, иначе будут все на одно лицо. Зачем нам одна униформа? Как в армии? Авторы не солдаты, а каждый со своим внутренним миром, языком, стилем, манерой, и это привлекает, или нет, нас -читателей. Мы вбираем по вкусу. Мишины рассказы мне ближе, чем эссе Анны, но её дамские истории привлекательны для дам-с. Каждому своё.
    Юра.

  • Гость - Хаустов Андрей

    « …Другим нужно больше, чтобы войти в волшебство музыки и танца - и они ждут свою мелодию, или свой ритм, или своего партнера или... они ждут настроения»…
    Что значит БОЛЬШЕ? Ведь теперь вы уже не знаете что нужно человеку, что бы войти в танец.

    Видимо, автор в целях сохранения эстетики предложения, это слово БОЛЬШЕ не стала обвивать кучей слов(времени, сил, возможностей, и тд).
    И это спорный момент. Это чисто технический момент, и он разрешим.
    Но и без него эта фраза несёт более глубокий смысл, чем просто мысли о танго. ИМХО.
    Как это слово дополнить - давайте думать все вместе.
    Так, кто на Острове отсиживается!? Все давайте сюда к нам на обсуждение!

    В первых строчках - нет, не много повторов.

    Про схвачено и измерение и тд. - я думаю, там всё на своих местах. Автору мало слов, чтобы всё живо передать, поэтому там есть, "и вдругой мир", и 2измерение". Передать все чувства хочется именно так, и никак иначе.
    И ты знаешь, Миша, лично я не спотыкался при чтении ;-)
    И назвать себя безвкусным я не могу...

    Миша, конечно же автору решать, править или нет,
    но не забывай, что ты и Анна, и Валерия, и Семён, и Мотовилов, и Демидович, и Дигурко, и Зажицкая, и Нутрихина пишете в разных стилях.
    Ты хочешь, чтобы все писали, как ты?
    Но ведь это невозможно, как и не возможно было "заставить", например, Толстого писать коротко и ёмко, как Чехов, или Достоевского как Белинский...........

  • Гость - 'Гость'

    Вот я тебя Андрей и выманил на разговор. Теперь давай, без притензий. Хочу слышать твои аргументы.
    Миша

  • Гость - Хаустов Андрей

    Миша, друг, чего ты на нашу Аннушку налетал так внезапно?
    Главное, первый коммент такой уси-пуси, восторженный был, и такой щедрый на всё позитивное, а потом ты вдруг, бах, пришёл не в духе, прочёл все восторженные мысли комментатров, и сразу же нашёл в этом эссе целую корзинку плюс полный стаканчик пвсяческих изъянов!!!
    Говоря о белом, не вспоминай чёрное, или как там правильно Фаина говорила?
    ;-)

    Андрюша

  • Гость - Верник Михаил

    Пришел домой и сразу к копму. И не прогадал. Андрюша мне накалякал, вы начиркали, значит, жизнь продолжается.
    Затрудняюсь, с чего начать.
    Но вы просите:
    - "А вот с этого места и подробнее".
    Это насчёт комментов. Не хочу никого обижать и не хочу быть обиженным, но скажу надоевшую всем фразу:
    - Прочитал первые четыре строчки...
    Ну и что, что надоевшую? Зато все сразу перечитывают четыре строчки, чтобы найти то, что нашёл я. Вот и теперь. Я вам написал, вы не отреагировали, все молчат, значит не надо, значит всё хорошо. Значит я ошибся и зря налетел на Оливию, которую безумно уважаю и г. Сергея Сулемовского, которого также уважаю? Простите меня дурака, если можете.
    Скажу только одно.
    Анна,Вам очень хотелось рассказать нам о приливе новых чувств, эмоций, и может быть чего-то ещё, что в корне изменило вашу жизнь.
    И вы написали. Но мысли и чувства опережали слова. В танце, о котором вы так много написали, каждое движение оточено, каждое фигура появляется на своём месте не опережая другие, и всё гармонично.
    Но на бумаге??? На бумаге я увидел это:
    - «То, что танго - это настроение, знают все».
    Это ваше утверждение. Но оно спорно. Значит нельзя утверждать.

    « …Другим нужно больше, чтобы войти в волшебство музыки и танца - и они ждут свою мелодию, или свой ритм, или своего партнера или... они ждут настроения»…
    Что значит БОЛЬШЕ? Ведь теперь вы уже не знаете что нужно человеку, что бы войти в танец. А минуту раньше вы утверждали:
    - То, что танго - это настроение, знают все.
    Значит, это предложение и есть –главное? Но это было и началом вашего эссе!
    Настроение в танго - это самое главное.
    Второй раз:
    Настроение в танго - это самое главное.
    Не много ли повторов?
    Далее, мне это слова кажутся лишними:
    Привносим
    Наслаивается
    Схвачено
    иное измерение
    И не оттого, что не хватило страсти, пишу так, поскольку принято считать танго исключительно страстным танцем
    …но и, осторожнее партнеры…
    И т. д.
    -----
    Хочу сказать только одно, эссе не совсем готово. Оно в самом начале написания, если можно так выразиться, и требует доработки и хорошей вычитки, так как оно написано от души, от сердца, а значит каждое слово должно стоять на своём месте.
    С пожеланием довести замечания до улучшения текста, он того СТОИТ !
    Миша.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Да, у Аннушки этого не отнять - автор она цельный, грамотный, с душой.
    Да и вообще, все мы с душой, и ребята ничего!

    Ты мои комменты не читала читала? Тогда почитай.
    И под Античностью тоже - я тебе там слово замолвил :-) И так, вообше, в Ленте..
    Вот такой вот я нескромный нехороший дядя, и занимаюсь непрекрытой наглой саморекламой :grin :p :grin

  • Гость - Демидович Татьяна

    У Анны - особенный дар. В ее рассказах я вижу и слышу больше, чем, наверное, увидела бы наяву.
    Теперь по-другому буду смотреть на исполнение этого потрясающего танца. Это уж точно.
    Очень изящный, мягкий слог, образность, легкость присутствуют в ее рассказах.
    Представляю, если бы спортивные комментаторы сопровождали бы соревнования по танцам такими вот яркими эпитетами и рассуждениями!
    Сколько телезрителей припало бы к экранам телевизоров!
    Заходите на остров по чаще, Анна! И огромное Вам спасибо за такие чудесные материалы!

  • Гость - Хаустов Андрей

    Вот и любовь, Аннушка,
    "может стать настоящим экзаменом - проверкой на качество исполнения, на умение слушать парнера и слышать нюансы в...., на выносливость, на самое главное - баланс!! и даже, как ни странно на интуицию. "

    Ведь в эти сроки в вашем эссе, про которые я говорю, - вы заложили куда более глубокий скрытый смыл, чем просто мысли о танго... И вы это знаете. И это знаю я.

    Так что ваше произведение - настоящая литература.
    Хотя, как мне казалось, вы как журналист-корреспондент, писали ближе к качественной публицистике - а потом мы увидели нечто куда более ценное....
    Так что, благодарность выражаем всем Островом вам! Вы только почаще заходите!

    П.С. А я не так давно был в Международном Доме Музыки. Слушал душою итальянского авангардного пианиста Джованни Альери...
    Ушёл после концерта с расправленными крыльями за спиной... Ведь что же с нами делает музыка, Искусство?!!!
    Правильно - преображают!.......


    :-)

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Аннушка, мало того, что двумя стишками разразился, так набрел сейчас на Оливу.
    Хорошо и в точном ритме сработано. Поставил к себе МОИ ДРУЗЬЯ.
    Хотел и ваше эссе сейчас поставить, но сервер позволяет только одно что-то.
    Вот и выбрал СОН О МОРЕ, который до сих пор меня пленяет.
    Уверен, когда Олива прочтет, то разразится стихами.
    Хоть бы мне что-то стишками написала, а то вот всех балует...
    Иегуда

    http://mendelsson.sitecity.ru/ltext_1512205705.phtml

  • Гость - 'Гость'

    "Если тебя женщина не волнует, не влечет, заставляя учащенно биться сердце и впадать в состояние щемящей мечтательности, то лучше к ней и не подходи. Это очень верная и честная позиция, хотя и могущая со стороны показаться максималистской".

    Андей, пишите обещанные рассказы, уже все заинтригованы.

    Рада, что вызвано главными словами в эссе:

    Другим нужно больше, чтобы войти в волшебство музыки и танца - и они ждут свою мелодию, или свой ритм, или своего партнера или... они ждут настроения.

    Настроение в танго - это самое главное, как вдохновение для поэта, как зазвучавшая в душе мелодия для музыканта. Ведь танго - это творчество.


    Как в любом творчестве - нужно настроение. Как в любом деле, всегда.
    Всем настроения творить - танго своей жизни.
    Анна

  • Гость - 'Гость'

    "Я хотел написать, что Вы изменились за это время, но побоялся. Но я уверен в
    глубине вашего большого и доброго сердца скрывается всё таже Аничка стоящая
    на краю обрыва и решающая вечный вопрос: Быть или не быть?
    Быть! Быть Анечка, ещё как быть. Это я Вам говорю. А я просто так не говорю."

    Дорогой Михаил, спасибо за память и за благословение. Я поняла так - творить дальше, в эссе и в танго. Верно? Я благодарна юбезмерно за эту поддержку. Вы не знаете, верене, знаете, насколько для меня это важно. : )

    Не уверена, изменилась ли я - со стороны всегда виднее. Мои эссе и до этого были на самые разыне темы - т.е. я люблю жизнь - это остается присутствовать везде, я надеюсь.

    "насчёт вашего эссе. Это особый разговор. И у меня есть что сказать. И даже
    много. Но это между нами.
    Но скажу вот что. С коментами Сулемовского Сергея, и глубокоуважаемой Оливии
    я НЕ согласен. "

    А вот с этого места и подробнее. Объяснитесь, прошу Вас!

  • Гость - 'Гость'

    " .. Вы через отношение к танго, его исполнению, как мне показалось, выразили свой взгляд на проблему взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Если тебя женщина не волнует, не влечет, заставляя учащенно биться сердце и впадать в состояние щемящей мечтательности, то лучше к ней и не подходи. Это очень верная и честная позиция, хотя и могущая со стороны показаться максималистской. "

    Дорогой Сергей, очень признательна за теплые слова и внимание, рыда также Вас здесь увидеть- признаться приятно удивлена, не ожидала - это с моей подачи? В любом случае рада. Видела как Вы меня цитировали в ордене куртуазынх маньеристов - улыбнулась, спасибо за рекламу.

    По поводу максималистсокй позиции - боюсь, что это моя личная точка зрения, и именно за эти фразы опасалась, что меня не поймут многие. Это моя позиция просто, с ней можно соглашаться, можно нет.
    От себя добавдю - не всегда она приносит счастье : )) но зато я танцую только с лучшими танцорами ! : )) - это шутка.


    " Основной двигатель отношений там - пылкая влюбленность или страстная привязанность. Не знаю, как там поступают, когда происходит такое, что выражено у нас словами "любовная лодка разбилась о быт". Возможно, там крепче "лодки" или же мягче "быт"...

    Там прямее и жестче - или/или. Там разбивают лодки, если разбиты сердца. Сразу. Все или ничего. Да спросите лучше латиноамериканцев, я просто знакома с их менталитетом, уважаю.


    "На тех конкурсах, которые я видел по ТВ в Украине или СНГ, много отшлифованной техники и чисто внешних элементов сходства: в костюмах исполнителей, макияже, набриллиантиненных прическах, мачообразности tangero, но нет ... души. И, если бы не музыкальное сопровождение, привносящее душу, заложенную в него латиноамериканским создателем мелодии ( часто безымянным ), то вообще не на что было бы смотреть. "

    Вы совершенно правильно заметили, и очень чутко удловили то главное различие между классическим танго и аргентинским. Браво! Это именно та значительная разница - между внешним лоском, розочкой в зубах одного танца и внутренней сдержанной силой чувства другого.

    Рассуждения отнюдь не дилетанские - они верны!

    С искренней симпатией,
    Анна

  • Гость - 'Гость'

    Предыдущее впечатление от стихов Оливии - мое, я забыла подписать. Анна


    Вы рассказали о танго, как о любви:) Получилось литературно-музыкально-чувственно-танцевальное эссе.

    Это и есть о любви. Настоящее танго - это часто проявление любви. Это так же верно, как и то, что любовь может проявиться в настоящем танго.

  • Гость - 'Гость'

    Самое главное- Огромное спасибо за стихи о танце, очень созвучны настроения, очень понравилось!! Блестяще.

  • Гость - 'Гость'

    Замечательный, грамотно, тонко и чрезвычайно личностно изложенный материал! Помимо чисто познавательного интереса, вызвал в душе и воскресил в памяти самые разнообразные отклики и ассоциации.

    Как ни покажется странным, финны просто обожают танго. Возможно, сдержанному и суровому местному люду не достаёт темперамента, внутренней динамики и демонстративного выражения чувственности...

    Дорогая Оливия, спасибо за удивительные по теплоту слова, очень тронута - материал, конечно. личностный : ))) натанцованный опыт двух лет!
    Про финское танго не только наслышана, но и довелось однажды станцевать даже : )) - на пароме по пути из Финляндию в Швецию. Прекрасные воспоминания. И финское танго я бы назвала самым лиричеким - у меня целая подборка дисков с записями танго разных стран, и очень увлекательно и интересно слышать, как менталитет разных народов преломляет одну и ту же, какзалось бы, музыку в разчные стили одного танца.
    В целом в каждой стране танцуют чуть-чуть по-разному, со стороны смотреть - вроде и одни и те же шаги, но совершенно по-разному! Возможо, это мне будущее направление для описания - возможно, идея....

  • Гость - 'Гость'

    ЗВУКИ ТАНГО

    Звуки,
    Ваш чарующий напев.

    Благодарю за приглашение на танец. Непременно, почту за честь - приезжайте! : )

  • Гость - 'Гость'

    Радует не только мастерство, с которым Вы раскрываете волнующую Вас тему, но и сами темы: лиричные, женственные, изысканные.
    Прочтя эссе мне захотелось увидеть Вас в танце. Думаю, что это желание многих посетителей сайта. Можно ли увидеть видеозапись?


    Дорогая Ирина, спасибо за теплые слова и пожелания. О видеозаписи я уже ответила - это и моя мечта тоже, но она пока в процессе становления и подготовке, как и я в постоянном стремлении к лучшему - надеюсь, что дорасту, рада, что приближаюсь.
    Но танец, как любое умение, как иностранный язык- чем больше учишь, тем меньше знаешь : )) - т.е. все время видишь вершину, чем ближе приближаешься, тем отчетливее видишь, как она высока.

    Я порекомендую приобрести любые записи мастеров аргентинского танго. Это не должно быть редкостью - они дают блестящие концерты по всему миру. А уж в Голландии, где танго становится королевсих кровей..

  • Гость - 'Гость'

    А ведь это был самый распространённый и «лёгкий» для большинства танец, который именно так исполнялся на танцплощадках и между столами в тесных квартирах, в перерывах перемены закусок и пополнения рюмок или, чаще, стаканов…

    Но пока с удовольствием читаем периодически выходящую на нашем сайте музыкальную энциклопедию в исполнении Анны Кшишевской и благодарим её.


    Дорогой Семен, спасибо за настроения, навеянные моими "настроениями", за ассоциации - мне тоже было инетересно узнать о том, как раньше танцевали. Только позвольте не согласиться - это был другой танец. Это не было аргентинским танго. Это не было даже европейским направлением аргентинского танго.

    Я танцевала классический набор - вальс, фокстрот, танго, и т.д. Скажу Вам, классическое эстрадное танго и аргентинское - это два совершенно разных танца - даже музыка другая, а уж шаг... все другое!
    Это не значит, что они не могут перекликаться. Мне например нравится сочетание, отдельные элементы из классики добавлять, как украшение, в аргентинское. Но это просто эксперименты, игра, поиск своего стиля.

  • Гость - 'Гость'

    "Оказывается, даже в танго всё замешано на интуиции!
    Все дела - черствы без интуиции...
    Мне всегда нравилось, КАК вы подаёте материал читателю!
    И в это раз всё у вас хорошо.
    Вы молодец. Так, что можете принести свою зачОтку.
    Вам - зачот! "


    Спасибо за зачет, уважаемый Андрей. Вы во-многом правы, порой танец может стать настоящим экзаменом - проверкой на качество исполнения, на умение слушать парнера и слышать нюансы в музыке, на скорость ритма, на выносливость, на самое главное - баланс!! и даже, как ни странно на интуицию.

    Танго - это маленькая жизнь, отражение как в зеркале, наших желаний, амбиций, чувств, эмоций.
    Каждый раз, становясь в пару, каждый раз выходя на паркет, сколько и как бы до этого не занимался - всегда это маленький экзамен, испытание на умение летать.
    Здесь в танго все очень максимально - либо полет, либо...

  • Гость - 'Гость'

    "Спасибо за новое эссе о танго, в нём много лирики, тонких чувств и наблюдений.
    Поскольку в этом удивительном танце Вас привлекает более всего момент творчества, то можно пожелать новых находок в танго, которые года через 2 могут отразиться в новом эссе.
    Вспоминала Ваше танго в Голландии, на той милонге,
    куда мы вместе с Хансом и Ко.приехали в Эйндховене.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия"

    Вот это да! Я не ожидала, что мой рассказ от танго вызовет такую бурю эмоций и обсуждений. Благодарю, тронута, многие комментарии заставляют сразу откликнутся - так многое хочется сразу сказать, а порой даже станцевать! : ))

    Дорогая Валерия, спасибо!!! Я тоже вспоминаю до сих пор с несказанным удовольствием ту незабываемую милонгу в Эйндховене. Знаете, а ведь именно там я впервые поняла, вернее почувствовала, каким должно быть настоящее танго!
    С тех пор рассказываю всем о том, что в Голландии одни из самых искусных танцоров.
    Истинная правда - без комплиментов, уж Валерия не может не подтвердить, что увести меня оттуда было почти невозможно! : ))

    Еще написать о танго? Надеюсь, что да - хотя правда и то, что здесь как никогда верно- лучше один раз увидеть...
    Моего видео пока нет, но уже в процессе создания! : ) А вот посмотреть других - есть много записей именно с аргентинским танго, не берите просто танго - это не то!!!

    Спасибо за пожелания, буду рада стараться!
    Анна

  • Гость - Хаустов Андрей

    Этот фрагмент мне тоже показался близким, заставил о чём-то подумать, вернуться к воспоминаниям, и посмотреть иначе на свою жизнь... :-)
    Вот он:

    "Если тебя женщина не волнует, не влечет, заставляя учащенно биться сердце и впадать в состояние щемящей мечтательности, то лучше к ней и не подходи. Это очень верная и честная позиция, хотя и могущая со стороны показаться максималистской".

    Как часто, мы, мужчины, не обращаем на эти слова должного внимания! Если нам нужна женщина - так сразу и сейчас!
    И мы не думаем о том, что после проведённых ночей и прогулок, мы бросаем этих женщин, и они каждая по-своему, это переживают, хотя и не показывают виду...
    Уж я-то знаю.
    И почти каждый раз, виню себя за это...что сделал другому, может быть, больно...
    А они - и не навязываются ко мне назад, но по-своему болезненно всё это переживают...
    И я ищу себе оправдание...
    И нахожу лишь одно - "Другим нужно больше, чтобы войти в волшебство музыки и танца - и они ждут свою мелодию, или свой ритм, или своего партнера или... они ждут настроения."
    Вот такая вот я сволочь........
    Думаю, об этом стоит написать рассказ!
    И получился бы он (2 разных рассказа) в 2-х жанрах:
    -один в серьёзной форме-эссе размышлений, а второй:
    -иронический.
    И мужчины Острова, да и не только Острова меня бы поддержали.

    такой рассказ, на вскидку, эффективнее напишет Миша.
    Но ещё не вечер.))
    Итак, я задаю тему для нового, возможного конкурса!
    Хотя тема многим может показаться "мелковатой" :-)
    Но не суть, зато вызовет дискуссию!

  • Гость - Верник Михаил

    Анна, я рад снова Вас встретить на Острове.
    Прошло много времени, и опять вы у нас. И все вам рады, и коментами засыпают.
    Я хотел написать, что Вы изменились за это время, но побоялся. Но я уверен в
    глубине вашего большого и доброго сердца скрывается всё таже Аничка стоящая
    на краю обрыва и решающая вечный вопрос: Быть или не быть?
    Быть! Быть Анечка, ещё как быть. Это я Вам говорю. А я просто так не говорю.
    Теперь я заговорился.
    насчёт вашего эссе. Это особый разговор. И у меня есть что сказать. И даже
    много. Но это между нами.
    Но скажу вот что. С коментами Сулемовского Сергея, и глубокоуважаемой Оливии
    я НЕ согласен.
    Это моё мнение. И я Вам всегда говорил правду. Вы это знаете.
    Но обо всём этом нЕ сейчас, и НЕ сегодня.
    .....
    Аня, только самую малость, мне кажется по смыслу
    "...То, что танго - это особое настроение - знают многие - а именно те, кто
    танцует..."
    После слова знают - не хватает "НЕ", тогда всё становится понятно. То есть, НЕ все знают, а только те, кто увлечённый музыкой и партнером, не видит ничего на свете, кроме и т. д.
    С уважением,
    Миша.

  • Гость - Аарон Борис

    Charmant ...

  • Гость - Хаустов Андрей

    Да, у меня эти строки последнего коммента тоже отложились в сердце...
    Это ответ Мише,: А когда же Хаустов у нас, наконец, женится, ?! :p :-)
    Смеюсь.. :-)

  • Гость - Балуева Наталья

    Вы рассказали о танго, как о любви:) Особенно "зацепили" такие строки:
    "Другим нужно больше, чтобы войти в волшебство музыки и танца - и они ждут свою мелодию, или свой ритм, или своего партнера или... они ждут настроения."
    Получилось литературно-музыкально-чувственно-танцевальное эссе. Спасибо.

  • Гость - Сулимовский Сергей

    Уважаемая Анна! Нахожусь под сильным впечатлением после прочтения Вашего эссе о настроении в танго. Ваши строки пропитаны чувством человека, очень небезразличного к теме. Вы через отношение к танго, его исполнению, как мне показалось, выразили свой взгляд на проблему взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Если тебя женщина не волнует, не влечет, заставляя учащенно биться сердце и впадать в состояние щемящей мечтательности, то лучше к ней и не подходи. Это очень верная и честная позиция, хотя и могущая со стороны показаться максималистской.
    Помнится, где-то я вычитал, что аргентинское танго зародилось в фавеллах Рио-де-Жанейро. Или это не так? Отношения в фавеллах, где бы они не находились, как правило, лишены ханжества и лицемерия. Основной двигатель отношений там - пылкая влюбленность или страстная привязанность. Не знаю, как там поступают, когда происходит такое, что выражено у нас словами "любовная лодка разбилась о быт". Возможно, там крепче "лодки" или же мягче "быт"...
    На тех конкурсах, которые я видел по ТВ в Украине или СНГ, много отшлифованной техники и чисто внешних элементов сходства: в костюмах исполнителей, макияже, набриллиантиненных прическах, мачообразности tangero, но нет ... души. И, если бы не музыкальное сопровождение, привносящее душу, заложенную в него латиноамериканским создателем мелодии ( часто безымянным ), то вообще не на что было бы смотреть. А поехать в Рио и Буэнос-Айрес не хватает money.
    Надеюсь, я Вас не обидел своими дилетанскими рассуждениями ( я ведь в танго - не копенгаген ).
    С уважением и искренней симпатией,
    Сергей Сулимовский

  • Гость - Olivia Kallio

    Замечательный, грамотно, тонко и чрезвычайно личностно изложенный материал! Помимо чисто познавательного интереса, вызвал в душе и воскресил в памяти самые разнообразные отклики и ассоциации.

    Как ни покажется странным, финны просто обожают танго. Возможно, сдержанному и суровому местному люду не достаёт темперамента, внутренней динамики и демонстративного выражения чувственности, но факт, что ежегодно, в июле месяце, в городе Suonenjoki (клубничной столице Финляндии) проходит фестиваль песенного танго, где представляют себя на суд зрителей и жюри лучшие самодеятельные исполнители – вокалисты, среди коих выбирают Короля и Королеву танго года. Кроме того, в стране существует масса танцевальных школ и студий, в которых публикой самое большое предпочтение отдаётся танцам в духе латино.

    Вдобавок припомнились строчки, которые сама когда-то, вдохновлённая чужим четверостишием, написала по поводу другого танца – фокстрота. С позволения островитян, их здесь и помещаю. Первое четверостишие, как уже упомянула выше, не моё.


    «К тебе привыкнуть невозможно –
    непредсказуем.
    С тобой и просто мне, и сложно –
    фокстрот танцуем.» (с)

    Ведёшь надменно и вальяжно,
    А я лукава.
    Какое па теперь? Неважно.
    Ты помнишь? Браво!

    Ведущий ты, нет места спору,
    А я ведома.
    Дуэт хорош, без разговоров:
    Я невесома,

    Ты элегантен. Здесь повтор, таак,
    И поворотик.
    Заметь, родной, какой фурор-то
    Мы производим!

    Взметнулась юбка из шифона.
    Усталость в стопах.
    Спасенье в звуках саксофона,
    В шагах-синкопах!

    В глаза взгляни мне! Смотришь мимо,
    Ты весь в фокстроте...
    Чуть-чуть замедли темп, любимый,
    На повороте.

    Натёрт паркетный пол до блеска,
    Скользнула ножка.
    В движеньях плавных тает резкость
    Твоя немножко.

    Не строг сегодня абсолютно,
    А больше нежен.
    С тобой легко мне и уютно,
    Но ты небрежен:

    Хоть мой восторг неописуем,
    Следи за ритмом.
    Фокстрот удачно дотанцуем,
    И будем квиты.

    Волнуюсь, общее дыханье
    Начнёт сбиваться.
    К финалу близится наш танец,
    Нам расставаться

    Пора приходит. Но осталась
    Одна загадка:
    С тобою горько (ой, прижалась),
    С тобою сладко.

    Что-что? Ты хочешь объясниться?
    О чём, про что ты?
    Петляя, в лес трусит лисица?
    Ах, суть фокстрота!

    Нет, я ничуть не оробела
    Да-да, танцуем…
    Об этом я мечтать не смела -
    Ты поцелуем

    К руке легонько прикоснулся,
    Я тихо таю...
    С тобою, мой партнёр искусный,
    Почти летаю.

    Ты назначаешь мне свиданье?
    Вот это новость!
    О, как похоже состоянье
    На невесомость!

    *Восхитилась комментарием Семёна! В нём столько истинного интереса, человеческого, живого взыскательного и доброго отношения к автору, столько лично пережитого, прочувствованного и испытанного. Вдохновилась и перечла эссе Анны по-новой!

    Спасибо Анне и спасибо Семёну! :)

    Оливия.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Первое танго под патефон...
    «Танго, ах, эта старая пластинка...»

    И в зарослях манго
    Поплыли мы в танго...
    Ломились кусты...
    Цветы вяли в свалке...
    Шепнула лишь ты:
    - Как жалко, как жалко...

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    ЗВУКИ ТАНГО

    Звуки,
    Ваш чарующий напев.
    Руки,
    Руки ласковые дев.
    Трепет,
    Трепет в 18 лет.
    Лепет,
    Лепет - тихий шорох: "Нет".

  • Гость - Коровкина Ирина

    Дорогая Анна!
    Вы редкий, но дорогой гость на нашем Острове. Радует не только мастерство, с которым Вы раскрываете волнующую Вас тему, но и сами темы: лиричные, женственные, изысканные.
    Прочтя эссе мне захотелось увидеть Вас в танце. Думаю, что это желание многих посетителей сайта. Можно ли увидеть видеозапись?
    Заглянув на Вашу страничку, я увидела,что Вы человек разносторонних талантов. Желаю Вам успехов во всех направлениях, заходите почаще на наш сайт.
    Ирина

  • Гость - Талейсник Семен

    Сколько нового можно узнать в каждой публикации Анны! Впервые я узнал, что партнёршу в танго называют – тангера, что танцуют танго- игру, милонги, Красиво и возвышенно, плавно и порывисто, с чувствами и удавшимся резонансом танцевать танго – это большое искусство и не всякому дано, особенно, если он, они исполняют его, как пишет автор, «Лишь один вид танго я не понимаю, и не принимаю - безразличие, танец ради элементов, с равнодушием в виде настроения. Танец ради отрабатывания элементов?», оскорбляя слова песни «Твоё имя – танго» (слова и музыка Е.Кемеровского,в исполнении Лаймы Вайкуле)
    «Твое имя - танго, танго, танго,
    Мы танцуем танго, танго, танго,
    Только я и ты, больше никого.
    Твое имя - танго, танго, танго,
    Мы танцуем танго, танго, танго,
    Танго на двоих, только и всего….»
    А ведь это был самый распространённый и «лёгкий» для большинства танец, который именно так исполнялся на танцплощадках и между столами в тесных квартирах, в перерывах перемены закусок и пополнения рюмок или, чаще, стаканов…
    Приятно вспоминать всё же молодость, когда мы танцевали танго обнимая тангерок, как пишет Анна, приводя фразу из фильма, которую «точно сказала героиня его «Давайте потанцуем» - «это вертикальное выражение горизонтального желания». А теперь здесь грустно слушаем «Палестинское танго» Александра Вертинского, его аравийскую песню:
    Манит, звенит, зовет дорога.
    Еще томит, еще пьянит весна,
    А жить уже осталось так немного,
    И на висках белеет седина.
    Но пока с удовольствием читаем периодически выходящую на нашем сайте музыкальную энциклопедию в исполнении Анны Кшишевской и благодарим её.
    С уважением, Семён.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Оказывается, даже в твнго всё замешано на интуиции! :-)
    Все дела - черствы без интуиции...
    Вспомнил сейчас, почему-то всё, но мысли остановились на рыбалке. Там тоже есть интуиция! Без неё рыбу крупную не выловишь. И никакие эхолоты рядом не стояли с этой интуицией ))
    Или, например, специальности, связанные с риском для жизни. Тут и вообще говорить не чего. Настоящие проффи и спецы - с ней не расстаются.
    И в танго, тоже - не расстаются. Чтобы на ногу партнёру не наступить. ))

    Анна, а теперь за дело!
    Мне всегда нравилось, КАК вы подаёте материал читателю!
    И в это раз всё у вас хорошо.
    Вы молодец. Так, что можете принести свою зачОтку.
    Вам - зачот!
    :-)

  • Гость - Андерс Валерия

    Спасибо за новое эссе о танго, в нём много лирики, тонких чувств и наблюдений.
    Поскольку в этом удивительном танце Вас привлекает более всего момент творчества, то можно пожелать новых находок в танго, которые года через 2 могут отразиться в новом эссе.
    Вспоминала Ваше танго в Голландии, на той милонге,
    куда мы вместе с Хансом и Ко.приехали в Эйндховене.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андерс Валерия   Буторин   Николай   Андреевский Александр  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 552