Сурина Светлана..

 

                               РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ДИВАНЕ

   Слушай,какая нелепая ситуация: - когда меня спрашивают ,что я сейчас читаю, я начинаю краснеть,заикаться,язык не поворачивается сказать правду -  что все последние дни ( а точнее, ночи) я читаю Ницше и Шопенгауэра...Стыдно!  Ведь начнут глумиться,камнями закидают здороваться перестанут!
   
А между тем -  это так... Какой-то паршивый Заратустра приходит и говорит:   " Быть одному - слишком много для меня".
 "
 Человек есть нечто ,что дОлжно превзойти".
  "
 Чем выше ты поднимаешься ,тем мЕньшим кажешься ты в глазах зависти. Больше всех ненавидят того ,кто летает".
    "
 Жить -  это сжигать себя ,но не согреться!»
  
Это что ещё такое?! Да он просто выковыривает изюм из моей булки! А я ещё что-то лопочу про Вечность ,Пропасть ,Песчинки... А он так ,между прочим ,абсолютно точно про моё мироощущение!Ну и как теперь быть? Куда бечь? Удавиться? Значит ,все завесы давно сняты, остаётся идти в народ и становиться вторым Заратустрой ,читая вслух первого?!...

                              БЕСЕДЫ С ЗАРАТУСТРОЙ .

                                      ХАОС И ЗВЕЗДА
 
   Есть мысли(фразы),от восхищения которыми сердце готово выпрыгнуть из груди: «Надо иметь в себе хаос,чтобы родить танцующую звезду...»(Ницше.Заратустра).
 
   Какой-то ортодоксальный немец - и вдруг такая поэзия,что и перед Мандельштамом не стыдно.А уж об Ахматовой и не говорю - похоже,что это она перевела Заратустру: « Когда б вы знали,из какого сора...»
 
   Да,но как же зародить в себе такой могучий Хаос?.Обычно его всегда много,но он какой-то мелкий,на звезду не тянет.Так,на светлячка...
 
   Но если хаос подпитать,бросить в него дрожжи сомнения,прозрения,озарения - то в нём и в самом деле зародится искра - а уж затем и пламя...

                                 
 Мост и костыли
                                
 « Я - перила моста над бурным потоком:
                                                  держись за меня тот,кто может держаться!
                                                  Но костылями не стану я вам...»
                                                         (Ницше.Заратустра)


   Какой смешной старикашка!..Конечно,костыли,а не мост нужны нам в наших бедах!
   И вот мы бежим к близким,вешаем на них всю нашу тяжесть...Потом -  к другому, к третьему...
   И вот мы уже окружены костылями,как лесом.
   А тяжесть не уменьшается.И костыли её вот-вот не выдержат...

   И тогда ты понимаешь,что,конечно же, нужен МОСТ ДУХА -  только он по-настоящему поможет перескочить через все тяготы,потому что он даёт направление и крошечную опору(перила),которую и опорой-то не назовёшь. И на таком мосту над потоком всё зависит не от его прочности,а только от твоей воли,от желания найти в себе силы и веру в то,что через этот бурный поток тебе удастся перебраться самому,без костылей!..

                                
СХВАТИТЬ МЫСЛЬ...
  
Послушай, вот говорят:- Мелькнула мысль! Лови её! Не дай уйти!  Схвати на лету!..Да ведь она же не моль какая-то. ..Нельзя хватать -   эдак и прибить её недолго!
   Надо просто  следить за её полётом,испытывая восторг от того,что она уже рождена!А дальше -  взращивай её! Подкармливай витаминами -  ассоциациями,воображением,воспоминаниями,любовью,восхищением -  она же женщина! И тогда она ответит тебе взаимностью -  и станет твоею!...
                                      
 Камень
  
 Я хочу быть Камнем на пути мысли: чтобы тропинка не уводила её в сторону,
а приводила ко мне.Пусть она окутывает меня своим туманом,внезапно озаряет светом, раскачивает своим ритмом, заставляет срываться с места от восторга!
 
   Или пусть присядет на меня отдохнуть от напряжения и заставит задуматься о том,а ЧТО я делаю на этой дороге???
                                     
АД и РАЙ
--- Ну рассказывай,как твоя командировка?
---Да нечего особенно рассказывать.
---Ну как же,а котлы,черти?
---Есть,есть,и котлы,и черти.
----В аду?
----  Да нет,в Раю.  Если холодно,просят разжечь котлы.На ярмарках пляшут ряженые черти..Словом,всё,как всегда!
----  А что же тогда ТАМ?
 ---- Да и там всё то же: всё есть,всего много,простор,красота,но души... выжатые,поникшие,глаза затравленные,не видят красоты вокруг,обращены только внутрь. И вот здесь-то и есть  настоящий Ад!..Но у каждого -  свой! .. И не нужны ни котлы,ни черти. Разве что для того,чтобы отвлечь их от себя!Но свой Ад они не хотят делить ни с кем: он -  только их, и жить они могут,только погрузившись в него! То-есть так,как они привыкли жить ещё на земле...
             
       ЛЕДОВЫЙ  ОСТРОВ
   
 Нас,из прекрасного Бывшего,осталась маленькая горсть...Такое впечатление,что мы стоим на небольшом ледяном острове,кромка которого неумолимо ( и предсказуемо!)  подтаивает.
      Вот на краю горячая яркая личность.Под ней лёд плавится быстрее.Миг  -  и она выпадает!
      Теперь на краю следующий.Он не такой яркий,но почва уходит и у него из-под ног так же стремительно,потому что его сжигает страх..Оставшихся раздирают сомнения: как же отдалить это таяние?Скрывать свой жар? Стать незаметнее,замереть? Перестать сочувствовать,стать безразличным ко всем и ко всему?
      Или собрать всю свою волю,вспомнить,что неизбежное не должно погасить твою Душу,твой жар,твой восторг перед тем,что дал тебе этот Мир. И уйти из него,одарив его в последней яркой вспышке своим Миром тепла,сочувствие,благодарности,любви!
      Да! Конечно же ! Только так!...
                          ...таю...
                                      падаю...
                                              лечу-у-у!..


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Поверьте, я уже третий день подряд перечитываю ваши диванные размышления и каждый раз нахожу в них нечто новое и поучительное для себя. Но беда, конечно, в другом! Как уберечь себя от соблазна сравнить свои разноречивые и разноэтажные мнения с откровениями других потребителей вашей философии? И вот, опять сравнивая, вдруг вижу, что человек, жаждущий, чтобы я не упоминал его имени всуе (попробуй тут догадайся, где можно, не на небесах ли?), - абсолютно беспредметно вас обвинил. Тоись, Он пишет: \"А не промолчал я потому, что Вы подтолкнули (\"послали\" ко мне за угол!) моего старого друга Дормана на вспоминание всуе моего имени\".
    Отсюда лезут вопросы. А) Что это за имя такое, что запрещено упоминать? Б) Это когда вы такое себе позволили, тем более, на вашей собственной страничке?!
    Я не заметил. Лично я, как автор своих строк, ещё не внесённых в список классических, даже и потому, что я жив, - в здравом уме и трезвой памяти заявляю в вашу защиту, что на упоминание имени \"имярек\" не вы меня толкали, но сам он. Чёрт бы его подрал! Написал хороший стих, ясно (для меня) выразил свою мысль и мнение о вашей работе, - и только на это я написал: Браво! А теперь, именно потому, что он вас обвиняет напрасно в моём толкательстве, - я вынужден в очередной раз не выражать вам свои восторги, а умолять \"имярек\" не нападать на одарённых женщин без зримых причин. Иначе это диагноз. Детский сад, честное слово! Хотя и с мажордомным уклоном.

  • В этот раз у себя я читаю: \"1. Семён, вы меня просто выделили в осадок! Браво!\"
    Тоись, по-русски, написанное вами - понравилось. Что не отнимает у меня права поругать (критически и по дружбе) то, что не понравилось. Тем не менее, вас возмутило, что \"за угол\" нас послали вдвоём. И что вас так испугало? Хотите втроём, предложите кандидатуру. Я голосую за Мишу. А там \"на троих\", под вашу уху, надеюсь, что разберёмся. Ладно, я назло вам подружусь с автором (буду только хвалить на её собственной страничке), а вы идите... за угол сами, если вам так приятнее.
    P.S. РЕДКОЛЛЕГИИ. Прошу заметку зарегистрировать как шутку, пусть и не совсем удачную. Начинаю подозревать, что на моё имя у Семёна хроническая аллергия или приступы дореволюционного антисемитизма.
    Убедительно прошу редколлегию позволить и узаконить мне псевдоним, утверждённый общим собранием Острова и подписанный лично Семёном. Предварительно прошу псевдоним в течении хотя бы недели напоминать Семёну по телефону и на Емайл, дабы проверить результат выбора и сугубо демократического голосования.
    Надеюсь. Верю. Целую.

  • Так же отдельно хочу уточнить, - может быть, вы с неким особенным смыслом написали Мише: \"Как много нам открытий чудных готовит просвещенья век...\", хотя у Пушкина \"просвещенья дух\"?
    Адрес прежний.

  • Просто уж так повелось, - не смотря на предупреждения писать коменты только по теме статьи, - что, нередко, комментаторы пишут друг другу и далеко не лестное. Вот и показалось мне уместным приписать этот стишок, потому что уж очень странен человек.
    Мне казалось, что по вашей работе я написал достаточно внятно: первого впечатления показалось мне мало, чтобы найти храбрость писать рецензию.
    Тогда решил почитать других специалистов. А когда прочёл, больше чем далеко не просто иронической песенки льдинки ничего придумать не смог. Простите!
    Что касается вашего замечания по последней строке, буду признателен, если вы чуть понятнее подскажите мне ваше видение концовки.
    Не помню, стоит ли на моей авторской страничке интернет адрес, поэтому подскажу: напишите иностранными буквами слово ko-mandor, потом поставите \"собаку\" и mail.ru
    Здесь обсудим всё, не мешая другим тоже писать не по теме.
    Успехов и удовлетворения творчеством.

  • Господа,
    дискуссия и рассуждения на диване начинались спокойно и доброжелательно.
    Жаль, что некоторых авторов понесло в атаку на близ сидящих коллег. Но обмен колкостями на этом, надеюсь, закончился. Все остаются сидеть на своих местах, никаких перебежек редакция не поощряет. Комментарии, не относящиеся к сути прекрасного Эссе Светланы Суриной, вскоре будут сняты. А публику просим прочитать новые поступления и отозваться под ними, а также под новой работой, которая вскоре появится в рубрике «Дискуссии».
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Что нам некий грипп свиной?!
    Нам грозит тайфун иной -
    Уж назрел Армагеддон:
    Кто из сайта выйдет вон?
    У дверей для выходящих,
    Уже вывесили ящик
    Для подачи заявлений
    И закладки бюллетеней
    С изложеньем изъявлений
    Результата долгих прений
    На основе документов
    Из цитат и их комментов,
    ЛиШних точек личных мнений
    Из прошедших обсуждений.
    В общем, нас охватывает сплин
    Выйдет боком этот «блин!»
    Света поднялась с дивана
    И сказала, будто спьяну,
    Вы меня все оскорбили,
    За мою любовь избили...
    Гость из подворотни тявкнул
    Бредом на меня он ляпнул...
    Мише Вернику Кругляк
    Вроде показал кулак...
    Я свидетель, дам ответ -
    Это был рукой привет.
    Мне ведь тоже показалось,
    Что от Светы мне досталось
    Недостаточно вниманья -
    И обида в назиданье,
    Но я вовсе не готов
    Убегать от пустяков,
    И по детски выражаясь,
    Будем мирно жить, сражаясь,
    Лишь за правильный коммент,
    В каждом видя комплимент.
    А коль что-то показалось,
    Выдохни, сними усталость,
    Сядь со Светой на диванчик,
    Опрокиньте с ней стаканчик,
    Поцелуйте ручку ей,
    Не забыв прихлопнуть дверь...
    С надписью: «Для уходящих»
    Не то все «сыграем в ящик...»
    БЛИН!

  • Скорее похоже на караван-сарай.
    А Мишу, не глядя ни на что, мы как-то все-таки любим.
    Любовь не так быстро можно выпвать из сердца.

  • Гость - 'Гость'

    Ув.г.Кругляк,
    напомню, недавно Вы мне другие комменты оставляли:
    «-все Ваши комментарии - литературные пародии, некоторые из них - просто шедевры ... А Ваш вечный Гамлетовский вопрос- \"Прав я или неправ?\"- пародия и на Гамлета и на всех нас. Ваша же ссылка на дядю- это - чудо-пародия! ... Пишите,Миша,пишите! Успеха Вам!»
    И вдруг я получаю от Вас удар ниже пояса: читайте коммент выше:
    Кругляк - Вернику
    Кругляк Евгений - 2009-10-22 06:41:29
    В нём я удостоился таких оскорбительных слов, что задумался, действительно, а стоит ли мне осложнять своим присутствием жизнь на ОСТРОВЕ таких гениальных авторов, как Вы, г. Кругляк?!
    Вы меня оскорбили, как только могли. За что?
    Мне очень обидно.
    Я всерьёз думаю о том, что тоже уйду.
    Миша В.

  • Как врач-нейрохирург, утверждаю, что с головой Евгения Кругляка всё в порядке. Вам бы хоть одну его извилину!
    Как модератор, считаю, что форма вашей записки из подворотни неприемлема и нетактична. Особенно фраза:- \"Слушай меня сюда\" из Одесского жаргона времён Бени Крика. Вы что из бывших Урок?
    Как литератор, (хоть и непрофессионал) снова обращаю внимание на безграмотность стиля, фраз и написания текста.
    Как коммментатор, призываю вас прекратить разжигать междоусобицу и пытаться (который раз!) раздувать склоки на сайте.
    Как коллега Миши Верника, повторяю, что он не нуждается ни в чьей защите, ибо сам может за себя постоять и достойно ответить в рамках культурной дискуссии.
    Как мужчина, считаю все ваши угрозы всё той же мышиной вознёй и пустословием. Вас никто не боится, ибо вы - никто и ничто- пустой аноним.
    С презрением к ТЕБЕ, Оська! (коли перешёл первый на ТЫ).

  • Гость - 'Гость'

    Кругляк, заканчивайте этот пошлый, мерзкий базар. И прекратите провоцировать Михаила. Вам не стоит заигрывать с огнём - обожжётесь или сгорите. И взявшись за неподъёмный для вас вес - надорвётесь.
    Поэтому,слушай меня сюда, Кругляк: прекрати заниматься ерундой и последуй совету Генерала - проверь свою голову. Есть подозрения у многих, что у тебя с ней не всё в порядке. Мягко говоря, вообще не в порядке.
    Прекрати оскорблять людей (как ты унизил Михаила Верника) и не буди спящего великана.

    Осип Сокрович.

  • Гость - 'Гость'

    Это признание Кругляка что я ему по душе и вдруг он пишет совсем другие слова. Значит он врал.
    Значит все его коменты ложь?

    Мише Вернику:
    Отправил Кругляк Евгений дата 2009-10-04 17:24:50
    \"Всё так быстро заканчивается. что я толком и не пообщался с Вами. Вы,конечно,помните великого Мольера- \"Мещанина во дворянстве\" - где Журден узнаёт от учителя философии,что всю жизнь говорит прозой,а его никто не предупредил. Почти Ваша ситуация:все Ваши комментарии - литературные пародии,некоторые из них - просто шедевры ( например,пародия на \"Эй,мужики!\" Суриной, где Ваш Петя превращается в женщину с перевешивающейся грудью. Это было очень смешно). А Ваш вечный Гамлетовский вопрос- \"Прав я или неправ?\"- пародия и на Гамлета и на всех нас. Ваша же ссылка на дядю- это - чудо-пародия! Так что отсутствие,как Вам кажется,объекта пародии Вам не грозит. Пишите,Миша,пишите!Успеха Вам!\"

    Кругляк, вы ведёте себя неадекватно. Проверьте голову на всякий случай.
    Генерал.

  • Гость - 'Гость'

    Гость, \"вы меня всё больше и больше удивляете.
    Обычно, когда я в свой адрес или в адрес своей семьи слышу подобное, я настоятельно предлагаю тому срочно идти лечить голову, предварительно от души врезав ему между глаз.
    Однако, ваш случай мне непонятен. Поэтому я делаю вид, будто не заметил этих слов.\"
    И ещё, Вы делаете ошибки даже в чужих цитатах,а это ,как подпись.Стоило ли прятаться?

  • Гость - 'Гость'

    Но, если вы пишете в комментарии ( который читаем ,кстати сказать, не только мы с вами), что автор неграмотен или(что то же самое) забыл про правила русского языка- обоснуйте это дело и приведите примеры, т.к. для пишущего человека голые обвинения в неграмотности- оскорбительны. Вы рискуете получить абсолютно неадекватный ответ. Обиженный попытается достать вас всеми ему доступными способами: напишет унизительный для вас комментарий ,перейдёт на личности, залезет в ваше творчество(где наверняка не всё безупречно),всуе помянёт вашу матушку и, при первой же возможности, постарается натурально укусить.

  • Гость - 'Гость'

    Миша, зачем лить масло в огонь? Дайте Светлане и Семёну остыть и самим разобраться в сложившейся обстановке. И не забывайте, что мы, женщины, более ранимы, чем вы, привыкшие к рукопашным схваткам мужчины.
    Светлана, надо порой уметь постоять за себя. Отстоять свою точку зрения или защитить её. А Вы сразу хлопаете дверью. Обижаться на тех, кто Вас не понимает, оно не стоит того! Но тех, кто Вас понимает и ценят на сайте больше. Поэтому, не надо реагировать на выпады мужчин, оставайтесь с нами для немногих дам, которые солидарны с вами и Вас ценят! Светлана, НО ПАССАРАНТ!
    Светлана, это про них, про мужчин Вы написали- \"Но свой Ад они не хотят делить ни с кем: он - только их, и жить они могут, только погрузившись в него!\"
    Вы мудрый наблюдательный человек, и это мужиков напрягает и раздражает. Поэтому они и наезжают. Не обращайте внимания. И надо быть выше этого.
    Ваша почитательница,
    Марина.

  • Что значит, \"что за манера появляться в конце разборки\"? Когда есть свободное время, тогда и появляюсь.

  • Гость - 'Гость'

    И что это за манера появляться в конце разборки? Почему раньше не было слышно вашего голоса?
    А сейчас согласились с Семёном, что Светлана, интересный автор, и у неё уже своя, наработанная аудитория. А я вот не знаю, как наработать свою аудиторию.
    И с этим я тоже не согласен:
    -Ну кому-то что-то не понравилось, только-то и всего.
    Как это только и всего? Значит, эти, так называемые, только и всего, просто только и всего и на них не нужно обращать внимания?
    Я себя не считаю только и всего. А вы как хотите.
    М.В.

  • \"И что это за манера, уходить, отступать, обижаться, решать сходу, не подумав и, главное, не взвесив все за и против...\"
    - Тут я полностью согласен с Семеном. Светлана . Вы интересный автор, у Вас уже своя, наработанная аудитория. Ну кому-то что-то не понравилось, только-то и всего.
    Дело житейское.
    Желаю успехов, Борис

  • Светлана, простите, что уселся на ваш \"диван\"...
    Вошел на свою страницу, чтобы ОТРЕДАКТИРОВАТЬ находящиеся там мои произведения.
    Иду на РЕДАКТИРОВАНИЕ своих двух вещей:
    19.08.2009 г. Талант всегда многогранен (Рассказы)
    26.07.2009 г. Др. А.М.Кашпировский в Израиле спустя 19 лет
    и обнаружил \"ОТВЕТ\":
    ***У вас нет права доступа для изменения контента. Допустимые 15 дней, для изменения и корректировки контента, истекли!

    Прошу у Редакции разъяснения, которое ИНТЕРЕСНО ВСЕМ ОСТРОВИТЯНАМ.

    Иегуда Мендельсон

  • Гость - 'Гость'

    Бедняжка!Да успокойтесь - Отныне Вы свободны: Вас нет в моём списке!
    ..............
    Вы хотели что бы после этого я встал перед вами на колени и просил не уходить?
    Может быть я бы и встал, но в марафонском забеге на длину и глубину потока сознания- Вы- чемпионка.
    И мне вас не догнать и не понять. Жаль.
    М.В.

  • Милая экзальтированная, эмоциональная, вспыльчивая Светлана! Да ещё один из самых оригинальных авторов, ни разу не написавших ни строчки бредятины. У вас просто слова выскакивают порой впереди мысли и Вы их не перечитываете, с оглядкой на прочтение адресатом. Так было со всеми нашими мелочами. Ведь ничего страшного не произошло, кроме неправильно напечатанных или неверно понятых слов.
    И что это за манера, уходить, отступать, обижаться, решать сходу, не подумав и, главное, не взвесив все за и против... Лично я Вас поддерживал с первого дня, хотя и замечания тоже делал начиная с призыва к ответам на комменты. Помните? Вас Остров принял хорошо, ласково и вежливо, комменты всегда были активны и интересны, Вы даже себе определили направление симпатий и сторонников, хотя никакая групповщина не приемлема, так как обсуждение основывается на вкусах, предпочтениях и принципах.
    Если Вы хлопнете дверью, то меня ещё и обвинят за резкие комменты, которых не было. Наши личные отношения не должны быть решающими. Мы, надеюсь, найдём общий язык. Мне бы очень не хотелось, чтобы Вы ушли. Вы мне очень симпатичны, а отсюда чувствительные , м.б. не вполне адекватные мои реакции. Прошу меня за них простить.
    Ваш, по-прежнему, ценитель, Семён.

  • Мой дорогой Семён! Похоже,что и лучшие из авторов Сайта ничего не хотят понимать!Ужасно странная ситуация.Попробую в последний раз объяснить: мне очень понравились Ваши стихи, мне также понравились стихи Дормана,просто его обращение не столько ко мне,сколько к Вам,поставило меня в тупик.Вам показалось,что я его отправила \"за угол\",желая обидеть Вас...Но ведь это совсем не про то!!!Жалко!.. Словом, я не знаю,как выйти из этого глупого положения, в которое Вы меня ставите не в первый раз.Невозможно оправдываться там,где нет вины.Вы знаете,какой-то аноним(как все гости здесь - трусливо скрывающий своё имя)- сказал абсолютную правду от имени Острова- что всё,что я пишу- бредятина.И,похоже,он прав.А раз так,я не хочу замутнять чистые воды Острова- и прощаюсь с ним. ..Такие люди,как ВЫ,должны были бы понимать,когда Вас любят,а когда хотят обидеть.Извините,пожалуйста, за приязнь к Вам.Больше меня на Острове Андерсвал не будет!!!Успехов всем,кого здесь поняли правильно.

  • Г-жа Сурина! Вы пишете: -\"Как замечал знаменитый островитянин Сандро-- все стараются откликнуться не столько на публикацию,сколько просто хотят себя показать.А я не возражаю,когда есть,что показать--это прекрасно\".
    Я думал промолчать по поводу Вашего выпада по моему адресу, причём не первого. Первый раз Вы взялись защищать мажордома, от моего поздравления, найдя там грубые слова, которых не было и Вам пришлось извиняться... А на сей раз, последнюю мою проснувшуюся Музу, по отношению к Вашим текстам, Вы оценили словами Сандро. Спасибо. Больше не буду показывать себя под Вами...
    А не промолчал я потому, что Вы подтолкнули (\"послали\" ко мне за угол!) моего старого друга Дормана на вспоминание всуе моего имени, чего я хотел избежать, не реагирую на его пространные и двусмысленные комменты, с которыми не согласен или не вполне согласен. Дабы избежать свойственной нам конфронтации по нередкому взаимонепониманию...
    Вам, действительно, некуда было его отправить? Либо Вы нашли аналогию моих виршей с его поэзией?
    И сбросили нас с одну ... яму, кювет,..., не хочу другое слово писать, блин! Взвешивайте, пожалуйста, впредь, Ваши слова.
    Ваш бывший поклонник, С.Т.

  • Уважаемый Валентин! Я Вам со своими глупостями не мешаю на моей страничке?Может быть,Вы шли к Семёну или в Редакцию -- так это за углом! ..А стихи Ваши-- безотносительно к моим \"несерьёзным мыслям\"- хороши,в духе лучших публикаций на Острове!(Последнюю строфу надо бы приладить к ритму предыдущих).

  • Нет, я не берусь убеждать автора, что о серьёзном стоит писать серьёзно! Нет, честное слово! Даже и потому, что уже написано, показано и даже положительно оценено другими читателями. Но раз уж прочёл, следует что-то сказать. Тогда будет активно. А активных обещают публиковать первыми. Правда, это больше похоже на обещания президентов, тем не менее, напрягаюсь. Т.е.
    1. Семён, вы меня просто выделили в осадок! Браво! 2. От себя пока сказать нечего, поэтому... от себя прилагаю уже где-то сказанное.

    ЛЬДИНКА. Весна 2002 г.
    Творец Великих Вдохновений
    Недосягаемо Беспечный -
    Луч передал для поколений;
    В мир смертный, – ради жизни Вечной.

    Штрихи, картинки, вензель буквы, -
    Следы искры, сошедшей в прах,
    Взывающий, из песен льдинки…
    Взмолившейся однажды: «АХ!
    Пусть ледяное прозябанье,
    Растаяв, в прошлое уйдёт;
    Пусть Солнце ласково согреет,
    И пусть Ручей меня возьмёт.

    Помчимся к морю. С океаном
    Ждёт встреча. Позже – в облака.
    Затем в грозе сольюсь. Туманом
    Прильну к земле. Вот я роса…

    К вершинам гор найду дорогу;
    Сдружусь со снегом. Чтобы вновь
    Стать тонкой, хрупкой, чистой льдинкой
    И - снова в путь. Любовь влечёт…

    Как странен человек?! В потёмках
    Лелеющий гордыню льда.
    В своей злачённой одежонке -
    Ищет подобие луча…
    В поэтах слышат - только рифму;
    А в Царствах Мысли - ищут ум;
    Плюют в огонь, но ищут искру,
    К ней порох, шнур бикфордов… Бум-м!

    Взорвут друг - друга. Горе? Радость!
    В ней победители. И гнёт.
    Весна, Луч Солнечный - не в радость;
    В умах, сердцах - один лишь лёд\".

    Грустилось льдинке. Но, однажды,
    Под полдень - в середине дня
    Запели Арфы, Лиры, Музы - Оркестр.
    Все к струне струна.
    Душа - проснулась! Слух отменный,
    Чист взор, взгляд ищет небеса,
    Перо в руках. И разум в Мысли,
    С Ней вместо «против» пишет «за».

    Тем жив. В искре огонь рождает.
    Огонь нетленный - грудь бодрит.
    \"Смотри! Поёт в восторге льдинка.
    Он, - тленное животворит.
    Ищет лучи, назло Бикфорду,
    Жжёт порох, - Нобелей сразив;
    Он строит лодку, шьёт к ней парус!
    Стежок к стежку. Кто? Кто он?\" \"Скиф.., -
    Сказало Солнце. Полыхнуло
    Дыханьем огненных сердец.
    - Прости, что тронул грусть, -
    Проснулась? Сегодня день твой.
    Под венец пора, искринка.
    К счастью, льдинка!
    Ручей заждался. В добрый путь!
    Ты, в этот раз, поможешь Скифу
    Дверь в мир прекрасный распахнуть?\"

    \"Я?!\" - льдинка вся затрепетала,
    Слезой счастливой растеклась;
    С Ручьём слилась и с ним помчалась
    Петь песни Скифу помогать.

    Прекрасна жизнь, - шептало Небо.
    Будь сладок Плод, - журчал Ручей.
    Слагай слова, поэт, умело;
    Животвори - и сам испей.

    Душа - созрела. Слог отменный.
    Чист взор, - ласкает Небеса;
    Перо в руке и в Сокровенном
    Он излагает своё «за».
    Тем жив. Ведь воссоздал искринку!
    Огонь слов честных слог бодрит…
    \"Смотри, - Ручью шепнула Льдинка, -
    Он и без нас животворит\".

    Вторили горы. Север, Юг и Запад.
    Восток вплетал в слог сладкие цветы.
    Спокойно спи в их песне. Завтра слово
    Припомнишь ты из собственной Мечты.
    Поэт причалит к берегам Сердечным;
    Парус скользнёт в ладони, и в груди
    Возникнет Слово Связи. С Тем Беспечным,
    Кто семя, род и спелые плоды.

    (Восстановлено в апреле 2003 года. Хееренвейн. Голландия.)

  • Когда размышления наводят на мысли, или хотя бы на мыслишки, это уже немало, тем более что лед тает и тает...

  • Даже не знаю,удобно ли просто поблагодарить за то,что приняли во внимание.(И не бросились топтать...А ведь могли бы! Шучу.)

  • Светлана, заинтриговали... Захватило... Интересно и позновательно...

    И вот здесь-то и есть настоящий Ад!..Но у каждого - свой! .. И не нужны ни котлы,ни черти. Разве что для того,чтобы отвлечь их от себя!Но свой Ад они не хотят делить ни с кем: он - только их, и жить они могут,только погрузившись в него! То-есть так,как они привыкли жить ещё на земле...

    Запомнилось...
    С искренним уважением и пожеланием добра и любви.

  • Чтобы сердце выпрыгнуло из груди и родило танцующую звезду надо иметь не только грудь, но и отличать хАос, от хаОса. К сожалению, не все это имеют и умеют…

  • Дорогой Семён! Конечно,будем жить!Пусть всё вокруг тает! Потрясена быстротой Вашей реакции. Как замечал знаменитый островитянин Сандро-- все стараются откликнуться не столько на публикацию,сколько просто хотят себя показать.А я не возражаю,когда есть,что показать--это прекрасно! Да и какая славная мысль-- оказаться в некотором руде музой,которая подвигла Вас на эти удивительные стихи,практически выразившие все мои идеи в концентрированном виде. Я -- в восторге! Привет Вам!

  • Андрей! Вы пишете,что мои мысли созвучны Вашим,а Ваши находят отклик во мне: чудо не постучится в дверь,если ты не готов поверитиь в него. И дальше замечательная мысль: Вы не можете не гореть,если Вас восхищает что-то прекрасное и живое.Это свойство глубоких, думающих людей.Дано немногим.Благодарю за отзвук.

  • \"Не спи,не спи,художник...\"Вставайте,граф,Вас ждут великие дела.На брюхе их не сделать.Что до костылей,то на Острове Заратустра с этой своей идеей - не пройдёт:здесь хоть один Костыль- необходим - \"один на всех,мы за ценой не постоим!\" А по поводу сора--Вы какой предпочитаете,Матвоей? Что-нибудь изысканное?Привет Вам,шалун!

  • Гость - 'Гость'

    А зачем нам костыли, если вся жизнь на брюхе? Потому и стихи из сора. Он нам ближе.
    И через бурный поток зачем? \"Мы желаем очень просто отдохнуть у этой речки.\"

  • Забыл подписать свой предыдущий коммент: \"игры разума\".
    К киношке про американского нобелевика, мучимого бесконечными галлюцинациями, это отношения не имеет. Просто фраза красивая. А нобелевика жалко. Это страшная болезнь, когда человек каждый день видит несуществующие события и людей.

    Игры Разума, причуды, фантасмагории, сны на яву (у меня последнее время появились), синестезия (с детства) и дежа вю. Видеть за гранью и мыслить за гранью - это чудо. Но как и любое чудо, оно имеет свою цену, свою мзду. Ведь чудеса никогда просто так в жизнь человека не постучатся, если он не готов принести взамен свою жертву: поверить в их возможность. А это ещё \"то\" испытание для большинства человеков, как оказалось...

    КЭП

  • Вот и я, Светлана, уже давно лечу в тар-тары, растопив жаром ледяную верхушку нашего острова. И не только. Ведь вы говорите о жизни.
    Растапливаю ледяную корку и лечу.
    Странный правда, это полёт, вниз.
    Так вот, лечу, лечу, а тут вижу Верник летит. И глаза такие грустные грустные.
    Я ему: \"двоём не так строшно лететь, так что не грусти\".
    А в ответ тишина.
    Миша в полёте что-то пишет.
    О! Так это вам он коммент пишет!
    Так вот, лечу я.
    Потому что иначе не могу: не могу не гореть.
    Не могу не гореть, когда меня что-то неправильное и нечестное раздражает.
    Не могу не гореть, когда меня что-то восхищает. Да всё, что угодно - всё прекрасное, интересное и Живое.
    Сгораю как спичка, перегораю, как порох.
    Особенно переживая первую, вторую, третью любовь и ect. Или ненависть.
    Одинаковые по силе чувства, мне кажется...
    Но любовь выше.

    Серьёзная у вас затея получилась.Молодец.
    Давно таких эссе не было на сайте. Сабирова Света тоже об этом говорит и пишет, но её мысли не все готовы принять, тк должно ещё пройти Время Обновления сознания людей совестской и постсоветсвкой и нынешней эпох...
    А рассказов у неё много. И мыслей замечательных.
    Мне с ней было всегда очень интересно общаться в Москве. Человек она необычный.

    Ваше эссе я всё внимательно прочёл и перечитал.
    Вот ваши мысли во многом созвучны и моим. Хотя Нитше у меня ещё в ВУЗе и аспирантуре как-то не пошёл.

    Повтрюсь, хорошие мысли у вас. И коммент Фаине тоже мне понравился:

    \"мне хотелось,чтобы читатель не спешил бегать глазами по строчкам,а заглянул в свою глубину(высоту) и лишний раз вспомнил бы о том даре,который Паскаль,например, считал превыше всего --даре мыслить!И суть не в игре словами,а в игре ума-- не автора,конечно,а читателя...\"

  • Однажды, как-то в неге, на диване
    О Ницше мысль пришла на ум Светлане.
    От «Заратустры» вся она в нирване
    Ведь мысль любая к размышленьям тянет.

    И взяв у немца - старикашки фразы,
    Она их прочитала раз за разом,
    Переосмыслив, те в них выделяя,
    Что для неё всю ценность представляют.

    Нашла при этом много совпадений
    Своим понятиям и личным мнениям,
    С Ахматовой и Осипом сравнений
    Доставили ей массу наслаждений...

    Надежды появились у Светланы -
    Найти в душе свой Хаос для рожденья
    Звезды небесной среди сора манны
    Из озаренья, мнений и прозренья...

    Рискнув затем зажечь из искры пламя,
    Коль в хаос бросить дрожжи или камень...
    Ведь даже мысли могут возгораться,
    Когда в восторге светом озарятся.

    Не «мост» для духа, «костыли» прочнее -
    Они поддержат, сохранят вернее.
    И беды наши все преодолеем,
    Сквозь все преграды перейдём скорее.

    Вся в мыслях, вдруг задумалась Светлана:
    И Ад и Рай - всё кажется обманом -
    И в там и тут - одни и те же черти,
    И тут и там горят костры до смерти,

    Как на земле, и ничего не ново,
    И всё всегда рождает только слово,
    И если там, у Ницше, тает Остров,
    Наш \"Андерсвал\" стоит как прочный остов.

    И дочитав до корки «Заратустру»,
    С дивана стоит встать, костями хрустнув,
    Упрятав глубже весь свой пессимизм,
    Оставить сил душевных и ... цинизм.

    Тем более, на краю сгорает личность,
    Другая тает, льду ведь безразлично...
    Не стоит замирать, уснуть, не быть,
    Не подать в бездну, не лететь, а жить!...

  • Миша!Опомнитесь,наконец!Жена,малина,губы,запах,тема хороша,автор плох...В марафонском забеге на длину и глубину потока сознания- Вы- чемпион! Бедняжка!Да успокойтесь - Отныне Вы свободны: Вас нет в моём списке!

  • Дорогая Фаина!Меньше всего хотелось бы говорить о цинизме( в профайле это была просто шутка).Здесь же - попытка подняться до понимания высоты Ницше- в том приземлённом варианте,которого не чужд Заратустра:тяготам -- нет, высоте Духа-- да!Алогичность с точки зрения науки о рацио и проч.- возможно - да.Но мне хотелось,чтобы читатель не спешил бегать глазами по строчкам,а заглянул в свою глубину(высоту) и лишний раз вспомнил бы о том даре,который Паскаль,например, считал превыше всего --даре мыслить!И суть не в игре словами,а в игре ума-- не автора,конечно,а читателя...Вам же я благодарна не только за то,что Вы дали себе труд прочитать мои эссе,но и дать им анализ, и поразмышлять--не спеша,не упрекая,не \"перетягивая одеяло\" на себя.За умницу- отдельное спасибо(Я того же мнения!,,,).С уважением,привет Вам.

  • Отлично, когда такие размышлизмы и оригинализмы, как ваши, госпожа Сурина Светлана, публикуются на нашем Острове. И так как вы рекомендуете читать их в изнеженном состоянии, но с циничным взглядом, то тогда есть возможность порезвиться, т. е. поотвечать со знаком плюс (99%) или минус (1%). И ни в коем случае - с вилами, кольтами или шпагами в руках, как вы пишете в профайле, а только со схваченными на лету хвостиками мыслей.
    Во-первых, печально, когда за чтение \"Так говорил Заратустра\" Фридриха Ницше кто-то начнёт глумиться, камнями закидает, здороваться перестанет. Ах, да, я забыла, что эти миниэссе - иронические, а мой взгляд - должен быть циничным, тогда другое дело!
    Во-вторых,в эссе \"Мост и костыли\", с использованием фигур речи - прекрасных сравнений, метафор и др., как и во всех остальных представленных миниэссе, я прочла, увидала крошечную и вполне исправимую алогичность.
    \"...нужен МОСТ ДУХА, только он по-настоящему поможет...\"
    Но \"...всё зависит не от его прочности, а только от твоей воли, от желания найти в себе силы и веру...\"
    В рационализме ДУХ - мышление, сознание.
    Ницше исповедовал иррационализм, в этом философском учении ДУХ имеет внемыслительные аспекты - воля, чувства, воображение, интуиция.
    Так что, по Ницше и его произведению о Заратустре, Мост Духа - это и есть воля, вера и т.д. Тогда нижнюю цитат
    Но если принять, что ваши эссе - просто игра слов и мыслей, а если еще вспомнить о моём цинизме, то тогда все нормально и хорошо.
    Мне нравится экспрессия ваших произведений, образность вашего литературного языка и, конечно же, то, что вы - умная собеседница.

  • Гость - 'Гость'

    Товарищ Кругл, вот не ожидал, что вы со мной одного мнения. Вот подарок на шаббат.
    Надеюсь удивить вас ещё больше.

  • Гость - 'Гость'

    Ув. г. Сурина, конечно, я не разделяю ваш взгляд на мир. Особенно после последнего произведения. Но и я отвергнуть ваш взгляд я не имею право.
    Писатель, хороший, это человек который может словами объяснить, как пахнет мимоза, и для этого покупать её не обязательно, как вкусны были женские губы, и читателю сразу захочется поцеловать жену, и как тоскливо одному в пустом доме, в кровати, где одна лишняя подушка и почувствовав эту пустоту, читатель расплачется и покончит жизнь самоубийством. Вот что значит хороший писатель. Вы скажете, что это плохо. А сколько людей сошли с ума уставившись на Мона Лизу?
    Товарищ Сурина, редко бывает, что тема рассказов бывает плоха. Плохим бывает то, как автор это всё напишет.
    И ещё. Я ни такой плохой и злой, как меня пытаются представить некоторые товарищи. Я такой как все, только если читаю, то читаю внимательно. Если говорю, то говорю с компасом на шее. И не он меня вертит, а я его.
    Хотите записать меня в друзья? Записывайте. Только учтите, если выпью грамм 50, начну приставать. А вы малину любите? Эх! Люблю когда женщина малиной пахнет.
    М.В.

  • Дорогой Миша!
    Редкий случай полного с Вами совпадения мнений :
    Проникнув в СУТЬ,душой и умозрительно,
    Оставив в прошлом бытовой скандал,
    Сказали Вы так ясно, так пронзительно,
    Что даже автор лучше б не сказал!
    С уважением,Евгений.

  • \"Как много нам открытий чудных готовит просвещенья век...\" Одно из них --Вы,Миша!Я ведь давно полагала,что мой взгляд на Мир вряд ли заинтересует читателей - и вдруг ВЫ! Не просто прочли,но вникли и прониклись!..Да это просто запущенный андронный коллайдер!Взрыв!Вы написали замечательное эссе.Перевожу Вас в ряды МОЕГО читателя!(Право же-- находишь там,где не ищешь.Это дорогого стОит).Благодарю.Просто счастлива,искренне...

  • Гость - 'Гость'

    Вползаем в абсолютную философию и блаженство!.. Натягиваем на шею компас, определяемся по северу , и, ничего не соображая-бежим по строчкам и абзацам.
    Мысль - одна: Такое впечатление, что мы стоим на небольшом ледяном острове,кромка которого неумолимо подтаивает... думаю......таю...падаю...лечу-у-у!
    Вот, вот она настоящая философия. Жаль только, что только умом это не понять. Это нужно прочувствовать и проглотить. И тогда, может быть, откроется то, что скрыто от нас.
    Ab imo pectore\", что в переводе означает - от всего сердца, от всей души.
    \"Сегодня вы там, куда вас приведут мои мысли.
    Завтра вы будете там, куда ваши мысли вас приведут\".
    Человек, с пером и бумагой в руках, может сделать больше, чем целая армия зла. Более того, человек с пером в руке, может эту армию остановить.
    Как говорят немцы: Gewagt ̶ смело. А быть смелым, значит почти - что победить.
    Мне понравилось.
    М.В.

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андерс Валерия   Андреевский Александр  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 367