Демидов  Вячеслав


Уважаемые дамы и господа,
наш Мажордом и модератор
Вячеслав Демидов предлагает интересную тему дискуссии к прискорбной дате 7 ноября- годовщине переворота 1917 г.
Редколлегия
-----------------


В литературе о событиях Октябрьского переворота и последующих годов центральные фигуры были - Троцкий, Ленин, Подвойский и иные, находившиеся на первом плане.
Однако было немало деятелей второго и прочих планов,  с ходом событий
 ( ибо "революции пожирают своих детей" первого плана)  выходивших из мрака секретных совещаний, чтобы внезапно  трансформироваться в "тех, кого следует слушать" и слушаться. 
Не всем удавалось закрепить за собой обретенную высоту,-  очень часто
мешал страх. Страх ответственности за принятые решения. Страх, сводивший их в конечном счете в небытие...
Вот он,  один  из таких деятелей  ...

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ДИКТАТОР

 (Свердлов  Яков Михайлович (Янкель Мираимович)

  "...Расколоть деревню на два непримиримых враждебных лагеря, <...> разжечь там ту же гражданскую войну, которая не так давно шла в городах, <...> восстановить деревенскую бедноту против деревенской буржуазии..."

Из речи В. М. Свердлова на заседании ВЦИК 20 мая 1918 года

"Провести массовый террор против белых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью<...> Всем комиссарам, <...> проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.."

Из подписанной В. М. Свердловым

Директивы Оргбюро ЦК РКП (б) от 24 января 1919 года. 


Вот это масштаб! Куда крепче подвальных расстрелов ВЧК, начальником которой народ почему-то считал Свердлова, хотя ее начальник - Дзержинский.

Впрочем, с Дзержинским он давно дружит домами, их квартиры в Кремле чуть ли не дверь в дверь. И на Лубянку заглядывает Свердлов в компании Клавдии Тимофеевны Новгородцевой, гражданской супруги и личного секретаря по совместительству, которая один из визитов описывает двадцать лет спустя в книжке "Яков Михайлович Свердлов. Воспоминания" (литературная запись их сына, чекиста-садиста Андрея):

"Мы просидели у Дзержинского около часа и ушли. Яков Михайлович был сосредоточен, задумчив. Некоторое время шли молча.

- Плохо живёт Феликс, - заговорил наконец Яков Михайлович, - сгорит. Не спит по-человечески, питается отвратительно..."

Тут, конечно, чекист Андрей перехватил. О питании "железного Феликса" заботились врачи, сохранилось в архивном "фонде Дзержинского" и обеденное меню на неделю:

"Понед. Консомэ из дичи, лососина свежая, цветная капуста по-польски;

вторн. Солянка грибная, котлеты телячьи, шпинат с яйцом;

среда. Суп-пюре из спаржи, говядина булли, брюссельская капуста;

четв. Похлёбка боярская, стерлядка паровая, зелень, горошек;

пятн. Пюре из цв. капусты, осетрина ам, бобы метр-д-отель;

суббота. Уха из стерлядей, индейка с соленьем (моч. ябл., вишня, слива), грибы в сметане;

воскр. Суп из свежих шампиньонов, цыплёнок маренго, спаржа".

Хотя не исключено, что задумчивый Свердлов сравнивал стол друга со своим собственным столом того голодного 1918-го года.

"К утреннему чаю подавался белый хлеб, масло, икра, сыр или ветчина, а вечером я видел на столе яблоки, груши и виноград. Обед был сытный с обильным количеством редкого в то время мяса", - это уже собственноручная запись лечащего врача, профессора Федора Александровича Гетье, в течение нескольких дней наблюдавшего скромное очарование частной жизни второго лица государства, который, отметил профессор, "боготворил своих маленьких детей, купал их сам, укладывал спать и возился с ними в свободные минуты", хотя при детях была "бонна". Ну а за столом прислуживал "бывший дворцовый лакей, кстати сказать, производивший курьезное впечатление своей серой курткой и светлыми пуговицами с орлами среди коммунистических косовороток и кожаных курток" (к заболевшему вождю приходило множество людей, "частью даже дневавших и ночевавших там, чтобы знать, как идет болезнь").

Приобретался комфорт, понятно, не за деньги. Советские "дензнаки" в то время ничего не стоили. Председатель ВЦИК, секретарь ЦК партии большевиков Я. М. Свердлов, всегда щеголявший в блестящей черной коже от сапог до фуражки (чекистская униформа, изобретенная им самим!), любил деньги в твердой валюте, но относился к ним легко. То принесет и сдаст в кассу неизвестно откуда взявшиеся у него 47.000 германских марок, то вынет из кармана своих кожаных штанов пакет, в котором 200.000 марок, и вручит отправляющимся в Германию "боевым товарищам", не попросив даже расписки.

Иное дело - власть. Вот ее этот худощавый молодой человек с гулким мощным басом и пятью классами гимназии добивался всю жизнь, с детства, - умело, безостановочно, и во всё большем масштабе.

Прибыв в Петроград из туруханской ссылки в марте 1917 года, он 3 апреля мчится на Урал, где его хорошо знали: по данным полиции, он в 1905 году "руководил всеми происходившими в Екатеринбурге беспорядками", "председательствовал и ораторствовал на всех митингах революционного характера". Оттуда он через две недели возвращается делегатом Апрельской конференции РСДРП (в ЦК этой партии он уже кооптирован в 1912 году). И два месяца спустя, на 1-м съезде Советов, он - глава фракции ленинцев. В августе - уже в "узком составе" ЦК, вместе с другим недоучкой, Феликсом Дзержинским, курирует "Военную организацию" большевиков. А 10 октября (старого стиля) - председатель заседания ЦК, принявшего курс на вооруженный захват власти.

В России демократическая неразбериха Временного правительства, заговорщической деятельности почти никто не препятствует. Поэтому две недели спустя совершен переворот, и от имени Военно-революционного комитета большевиков Свердлов шлет по России телеграммы о победе. Еще две недели - он председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, ВЦИК - высшего органа "законодательного, распорядительного и контролирующего" - взамен Каменева, которого за обещание дать пару важных должностей социалистам Ленин с этого поста прогнал. Таков итог года.

Стремительный взлет, пьянящее ощущение своей значительности! Но строгое узкое лицо остается спокойным, даже бесстрастным, а глаза - леденящими. Как всегда.

Он умеет "держать зал": открывает 5 января 1918 года Учредительное собрание торжественной речью - и разгоняет его отрядом вооруженных матросов. Поэтому в том же январе председательствует на 3-м съезде Советов, а в феврале добивается, чтобы ВЦИК позволил Совету Народных Комиссаров (СНК), т. е. Ленину, заключить Брестский мир. Противники были крайне серьезные: Троцкий, второй человек в партии, левый коммунист Дзержинский и другие,- Ленин услугу Якова Михайловича оценил, как и другие полезные качества: необычайно работоспособен, никогда не устает, фантастическая память, мгновенно облекает предложения делегатов и президиума в форму, нужную вождю.

Поэтому Свердлов в марте открывает 7-й съезд РКП(б) и 4-й Чрезвычайный Всероссийский съезд Советов - председательствует на всех заседаниях. Поручили 1 апреля 1918 возглавить Комиссию по выработке Конституции РСФСР - он через три месяца ее закрыл: проект готов. И так далее, и тому подобное. ВЦИК и СНК в те годы были в общем на равных, так что Свердлова и Ленина можно считать соправителями.

Вкус власти, как известно, таков, что делиться не хочется ни с кем. Но Свердлов делится, - да нет, отдает Ленину всю: "Разделение власти законодательной и исполнительной не соответствует деятельности Советской республики. Совет Народных Комиссаров - это непосредственный орган власти как таковой: и законодательный, и исполнительный, и административный".

Хотя, если вглядеться, не всю. СНК - фасад, извергающий поток декретов. Настоящая власть - там, где они превращаются поток захватов, конфискаций, арестов, расстрелов.

Социалисты, которых Каменев чуть не ввел в правительство, состояли из левых и правых эсеров, а также анархистов. Они отвергали марксистско-ленинскую диктатуру пролетариата. Но без диктатуры Ленин властвовать не может, и...

Повод есть: 20 июня 1918-го в Петрограде застрелен бывший член еврейского "Бунда", меньшевик-интернационалист Володарский (Гольдштейн Моисей Маркович). Он всего год как прибился к большевикам, и те назначили его главным агитатором Петроградского комитета РКП(б). Убийца не схвачен, да разве Свердлову это требуется? Он сразу обвиняет эсеров и создает Верховный революционный трибунал: "Смертные приговоры мы выносили десятками по всем городам (и в Петрограде, и в Москве, и в провинции)". К октябрю следующего года будет истреблено 1.300.000 человек...

Лето 1918-го было вообще богато на политические убийства.

Чекист Блюмкин 6 июля застрелил германского посла графа Мирбаха (и не понес никакого наказания).

В ночь с 16 на 17 июля в Екатеринбурге "по решению Уральского областного Совета" расстреляна царская семья (распоряжение привез из Москвы некто Голощекин - старый знакомец Свердлова).

А утром 30 августа в здании Петроградской ЧК студент Леонид Канегиссер, член партии народных социалистов, стреляет наповал в бывшего члена ЦК партии меньшевиков Моисея Соломоновича Урицкого. Этому начальнику петроградского расстрельного ведомства (прибился к большевикам тоже накануне переворота) Канегиссер мстил за друга, казненного чекистами.

Дзержинский отправляется в Петроград вести следствие, а в Москве остается его друг Свердлов - раскручивать "красный террор".

И происходит то, над чем ломают головы историки и журналисты: таинственное покушение на Ленина.

Он выступал в тот день на двух митингах. На первый приехал в 6 вечера, на второй - около 10 часов. Правда, получив утром известие о петроградском убийстве, заколебался, - но потом все-таки вызвал машину. Он ведь помнил, какой была охрана два месяца назад на этом заводе "бывш. Михельсона": начальник гарнизона Замоскворечья Блохин встретил военным рапортом, провел в цех, на "сцену". Там повсюду виднелись красноармейцы. Это не понравилось - попросил убрать. Но Блохин ответил, что уберет только со "сцены", а в цеху останутся. Наверное, так будет и сегодня...

Но... "Как-то получилось, что никто нас не встречал: ни члены завкома, ни кто-нибудь другой",- рассказывал следователям Гиль, неизменный шофер вождя. Никто - в такой тревожный день. Так брошена историкам первая загадка.

Но путь в цех известен, и Ленин говорит там примерно час. Потом выходит во двор, идет в толпе провожающих к машине, и... "Когда Ленин был уже в расстоянии трех шагов от автомобиля, - продолжает Гиль,- я увидел сбоку, с левой стороны от него, в расстоянии не более трех шагов, протянувшуюся из-за нескольких человек женскую руку с браунингом, и были произведены три выстрела..."

"Всем Советам рабочих, крестьянских, красноармейских депутатов, всем армиям, всем, всем, всем. Несколько часов тому назад совершено злодейское покушение на тов. Ленина. <...> На покушения, направленные против его вождей, рабочий класс ответит <...> беспощадным массовым террором против всех врагов Революции. <...> Спокойствие и организация! Все должны стойко оставаться на своих постах. Теснее ряды!

Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов."

Вот загадка вторая: "...несколько часов тому назад...".

Каких "несколько часов", почему "часов", а не "час" или даже "полчаса"?

Займемся арифметикой. На завод Гиль привез Ленина около 10 вечера, речь продолжалась примерно час. Допрашивать схваченную Фанни Каплан начали в 11-30 (отмечено в протоколе). До места допроса ее надо было довезти, и значит, выстрелы раздались около 11 часов, - скажем, в 10-40 или 10-50. Никто из свидетелей - их было свыше сорока, в том числе чекист Батулин, задержавший "женщину странного вида", - не сказал, что бросился к телефону звонить товарищу Свердлову.

А подписанный им текст обращения "всем, всем, всем" имеет пометку: утвержден в 10-40 вечера.

Так что же, Свердлов узнал о покушении раньше, чем оно состоялось?

Дальше вопрос за вопросом - теперь уже о Фанни Каплан.

Комендант Кремля Мальков полвека молчал, потом сообщил в мемуарах, что заместитель Свердлова Аванесов приказал доставить ее из тюрьмы ВЧК в Кремль. Комендант приказ выполнил 1-го или 2-го сентября, а 3 сентября в 4 часа дня расстрелял Каплан "собственноручно". Расстрел, конечно, - реальность. Но дальше фантазии: сжег труп (куда дел копоть и вонь?) в Александровском саду (на виду у гуляющих?!) в железной бочке (чтобы в нее запихнуть, неужели расчленял?). Противно читать вранье...

Мальков пишет, что выполнил "постановление ВЧК", - но где оно? В каком следственном деле подшито? Никто никогда его не видел.

Но главное: зачем вдруг понадобилось навсегда затыкать рот обвиняемой? С какой целью?

Забрать Каплан из ВЧК до возвращения Дзержинского из Петрограда следовало, если бы Свердлов (не по своей же инициативе действовал Аванесов!) подозревал "железного Феликса" и хотел узнать нечто важное, допросив ее в Кремле. А ее там расстреляли! И если правда, что Мальков сжигал Каплан в присутствии поэта Демьяна Бедного, - то уж совсем голова идет кругом...

Нет протокола опроса потерпевшего, то есть Ленина, хотя такой опрос - азбука следствия. Неужели вождь мог сказать "не то"? Гиль помнит, что когда подбежал к нему, распростертому на земле, то услышал: «Поймали его?» Его, а не ее! Исследователь обстоятельств покушения А. Л. Литвин никак не может ознакомиться с листами 11, 84, 87, 90 и 94, изъятыми из следственного дела. Ходят слухи: там показания, что в Ленина стрелял мужчина, - и тогда разваливается почти столетняя легенда о Фанни Каплан...

"Грустно и глубоко печально (так у автора.- В.Д.) протекали тревожные часы для Якова Михайловича Свердлова. Он сидел в кремлевском кабинете за столом Владимира Ильича Ленина (чего ни до, ни после не позволял себе никто. - В.Д.), склонившись над бумагами.

Несколько поодаль бодрствовали З. А. Аванесов, А. И. Рыков и Л. Б. Каменев. Первым заговорил Каменев, вторым - Рыков. Они, растерявшись и разуверившись в скором выздоровлении Ильича, поставили вопрос об избрании временного председателя Совнаркома.

- Согласия на подобные предложения я не дам никогда, - непреклонно заявил Яков Михайлович, - и буду самым категорическим, самым решительным образом возражать против каких бы то ни было попыток избрать кого-то другого на пост, принадлежащий Ильичу. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы не допустить подобного решения, а ответственностью пугать меня нечего. Ответственности я не боюсь. Меня поставила сюда партия, народ, и перед партией, народом я отвечу за каждое свое решение, за каждый поступок", - живописует книга его супруги. (Рыков получит этот пост в 1924 году, после смерти Ленина. - В.Д.)

Вопрос: почему Свердлов спешит не к постели раненого Ленина, а в его кабинет председателя Совнаркома, куда доставляют сообщения врачей? Не потому ли, что всё остальное им давно "схвачено" - ВЦИК, ЦК партии, Политбюро? Ежедневно копается он в бумагах вождя - до 6 сентября, когда тот вернулся. По мнению В. Тополянского, изучившего этот период, "столь беззастенчивое вмешательство в тайны своей переписки и, вполне вероятно, в какие-то иные секреты Ленин не мог ни забыть, ни простить".

Приступив к работе, вождь вызывает Малькова. О чем говорили - тот в мемуарах не написал, но если рассказал о расстреле Каплан, Ленин понял, что Свердлов играет в очень темную игру. С этого мгновения у вождя, неплохого шахматиста, была, наверное, одна забота: переиграть, притвориться дурачком, сделать вид, что принимает слова соправителя за чистую монету.

Но и Свердлов не дремлет в "подковерной борьбе", как выражаются ныне. Он тоже вызывает своего подчиненного Малькова: "Яков Михайлович поручил <...> найти за городом приличный дом, куда можно было бы временно поселить Ильича, чтобы он мог как следует отдохнуть и окончательно окрепнуть". Мгновенно отыскивается усадьба "Горки", Дзержинский выделяет охрану, и Ленина с Крупской в абсолютной тайне везет туда Мальков: "Было это числа 24-25 сентября 1918 года". А 27 сентября примчался человек Свердлова за ключами от их квартиры: нужно исправить электропроводку и вообще провести ремонт.

Ключи отданы, игра принята. Мальков сообщает: "К середине октября Владимир Ильич <...> все чаще стал интересоваться, как идет ремонт, и скоро ли он сможет вернуться в Москву. Я говорил об этом Якову Михайловичу, а он отвечал:

- Тяните, тяните с ремонтом. <...> Пусть подольше побудет на воздухе, пусть отдыхает".

Однако у Ленина есть неподвластная Свердлову агентура: управделами СНК Бонч-Бруевич. Мальков пишет:

 "Недели через три после переезда в Горки Владимир Ильич встретил меня <...> с какой-то особенно подчеркнутой любезностью.

- Ну как, товарищ Мальков, ремонт в моей квартире скоро закончится?

- Да знаете, Владимир Ильич, туго дело идет. <...>

Он вдруг посуровел:

- <...> Ремонт в Кремле уже два дня как закончен. Я это выяснил. <...> Завтра же я возвращаюсь в Москву и приступаю к работе. Да, да. Завтра. Передайте, между прочим, об этом Якову Михайловичу. Я ведь знаю, кто вас инструктирует. Так запомните - завтра!

И, круто повернувшись ко мне спиной, Владимир Ильич ушел в свою комнату. На следующий день он вернулся в Москву".

Словом, карты раскрыты, да еще в какой тональности!

Но не думайте, что, вернувшись, вождь сразу пошел в атаку. Он умел выжидать.

А Свердлов демонстрирует свою невероятную активность. Весь февраль и начало марта 1919 года он в разъездах: управляет работой съездов Советов Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины. Возвращаясь в Москву, простудился и заболел. Несмотря на температуру, проводил заседания своих ведомств, но 14-го марта свалился и 16-го умер.

Ленин пришел к заболевшему только один раз: за полчаса до смерти. О чем они говорили, неизвестно. По словам Бонч-Бруевича, Свердлов что-то объяснял Ленину, потом затих, сжал его руку и умер. Ленин побледнел, надвинул на лоб кепку и безмолвно направился в свой кабинет, чтобы немедля позвонить Троцкому: "Скончался".

И тут же отменил директиву Оргбюро ЦК РКП (б) от 24 января.

Открытие VIII съезда партии не перенесли из-за похорон, и Ленин не то горевал, не то осуждал покойника: "Я не в состоянии даже на сотую долю заменить его, потому что в этой работе мы были вынуждены всецело полагаться и имели полное основание полагаться на тов. Свердлова, который сплошь и рядом единолично выносил решения".

Делегат Осинский идею уловил: "У нас было не коллегиальное, а единоличное решение вопросов. Организационная работа ЦК сводилась к деятельности одного товарища - Свердлова. На одном человеке держалнсь все нити. Это было положение ненормальное. То же самое надо сказать и о политической работе ЦК. За этот период между съездами у нас не было товарищеского коллегиального обсуждения и решения. <...> Центральный Комитет, как коллегия, фактически не существовал".

Сразу вспомнили комитеты бедноты: "Этот метод работы доказал, что таким образом мы <...> восстанавливаем против себя все слои крестьянства - крупного, среднего и мелкого, забиваем клин между городом и деревней...".

*   *   *

Незадолго до смерти Свердлов якобы сказал восьмилетнему Андрею: "Когда я умру, я оставлю тебе огромное, замечательное наследство, лучше которого нет ничего на свете. Я оставлю тебе ничем не запятнанную честь и имя революционера..."

М-да... Как-то слабо согласуется с этими гордыми словами клад, о котором рассказал Эдуард Хлысталов в своей статье «Находка в Кремле», которой я, среди прочих материалов, пользовался при подготовке этой статьи:

«В служебном кабинете Свердлова стоял несгораемый шкаф. Ключи от него Председатель ВЦИК куда-то задевал. После его смерти шкаф пытались передвинуть комендант Кремля Мальков с дворником дядей Васей. Не получилось, больно тяжёл. Сначала открывать шкаф и не пробовали, вдруг что потом пропадёт, под вышку попадёшь! Михаил Иванович - человек нелюбопытный, день прошёл, и слава Богу. Пусть себе стоит шкаф. После убийства Кирова вожди приказали провести инвентаризацию имущества. Очередь дошла и до шкафа Свердлова. Попытался слесарь подобрать отмычку - не получилось. Чекисты вспомнили, что в МУРе сидит "медвежатник" Федька-Шнырь. Тот любой секретный замок вскроет. Его доставили, "инструмент" привезли. За два часа открыл. Всё повидавшие в своей жизни чекисты ахнули и срочно доложили наркому Ягоде.

"Секретарю ЦК ВКП(б) тов. Сталину

На инвентарных складах коменданта Московского Кремля хранился в запертом виде несгораемый шкаф покойного Якова Михайловича Свердлова. Ключи от шкафа были утеряны. 26 июля с.г. шкаф был нами вскрыт и в нём оказалось:

1. Золотых монет царской чеканки на сумму сто восемь тысяч пятьсот двадцать пять (108525) рублей.

2. Золотых изделий, многие из которых с драгоценными камнями, - семьсот пять (705) предметов.

3. Семь чистых бланков паспортов царского образца.

4. Семь паспортов, заполненных на следующие имена:

а) Свердлова Якова Михайловича,

б) Гуревич Цецилии-Ольги,

в) Григорьевой Екатерины Сергеевны,

г) княгини Барятинской Елены Михайловны,

д) Ползикова Сергея Константиновича,

е) Романюк Анны Павловны,

ж) Кленочкина Ивана Григорьевича.

5. Годичный паспорт на имя Горена Адама Антоновича.

6. Немецкий паспорт на имя Сталь Елены.

Кроме того, обнаружено кредитных царских билетов всего на семьсот пятьдесят тысяч (750 000) рублей.

Подробная опись золотым изделиям производится со специалистами.

Народный комиссар внутренних дел Союза ССР

Ягода

27 июля 1935 г. N 56568"


Теперь понятно, почему шкаф был неподъёмным. Если каждая золотая монета весила 10 граммов, то только золота Свердлов присвоил более 100 килограммов, и не меньше (если не больше) тянули "золотые изделия, многие из которых с драгоценными камнями".

Заполненные паспорта на подставных лиц несомненно были Свердловым подготовлены для побега...»

А упомянутый Андрей, как установил Э. Хлысталов, с двадцати лет служил в НКВД. Отличался жестокостью и грубостью. После смерти Сталина аварийно соскользнул на "научную работу".  Сочинил, укрывшись под фамилией А.Я. Яковлев, две книжки: детективы "Тонкая нить" и "Двуликий Янус".

Свердлов Яков (Янкель) Михайлович ( Мираимович)
22.05.1885 (ст.ст.), Н.-Новгород, - 16.03.1919, Москва.


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Господа,
    поскольку дискуссия об истории с покушением на Ленина и убийством Свердлова вышла за нормальные рамки (бессмысленные обвинения автора с хамскими выпадами в его адрес), позвольте заявить:

    -Вместо дискуссии пошло наполнение сайта недостойными грубыми комментариями с оскорбительными словами в адрес автора и оппонентов.
    -Последние комментарии сняты.
    -Дискуссия о статье В.Демидова прекращается.
    -Текст работы В.Демидова сдвинут на выход с Последних/Поступлений и завтра он перейдёт в Архив сайта.

    -Участники перепалки будут информированы о решении Редколлегии по Емейл.

    От Редколлегии
    В.Андерс

  • А.Андреевскому и М.Аврутину.
    Позвольте, в чём антисемитский «душок»? Только в том, что в тексте стоит в скобках настоящее имя Свердлова? А какой же душок будет, когда под Сталиным в скобках ставят Сосо Джугашвилли, антигрузинский? (Об этом и Марк в комменте вспомнил).
    А под Лениным (Ульяновым), который был вааще не поймёшь-кто: еврей по матери, а по папашке то ли русский, то ли чуваш , не определили до сих пор, кто? Мамша гулящая была, из бывших фрейлин, и брак был фиктивный!
    А какой душок будет под Коровкиной (Ведениной)?
    Не будем дальше углубляться по нашим авторам, никам и тд. Пояснить псевдоним- дело ясности и точности по отношению к читателям.
    Но прошу конкретно пояснить Вашу позицию. Пока я ничего не вижу, кроме \"демагогического душка\" и запредельной глупости. Сколько можно придираться к сравнительно новому автору В.Демидову? Вот уж «приветливо встретили» новичка, ничего не скажешь!
    А на вопрос мой так и не ответили:
    \"Почему под отрицательными личностями (Я.М.Свердлов) НЕЛЬЗЯ говорить про еврейские имена, а под положительными, как В.Гинзбург –можно!?\" И на мою ПАРОДИЮ про про двойную мораль и лицемерие нет ответа.
    К Леониду Ейльману.
    С Вашими соображениями согласен, и жаль, что вместо обсуждения этих исторических событий и обстоятельств, коллеги говорят только про \"душок\". Мелко и нудно.
    Др.Ефим, Палата № 6.

  • Гость - 'Гость'

    Все комментаторы к статье зациклились на неприятном душке текста и при этом забыли о сути событий. Ленин развернул в стране систему управления-военный коммунизм. Экономический эффект тут же сказался. В стране наступила разруха. Как руководитель Правительства Свердлов наиболее остро это почувствовал. Находясь под влиянием Горького, который oпубликовал: \"Несвоевременные мысли\" и которого Ленин выпроводил из страны, Свердлов искал выход из создавшегося положения. Мы не знаем всех обстоятельств дела заговора против Ленина, но приход Ленина с отравленным тортом к простудившемуся Свердлову доказывает то, что в партии зрел протест против политики военного коммунизма, который и привел к покушению.
    Только Троцкому с помощью Смилги удалось переубедить Ленина перейти к политике НЭПа. Сталин отменил НЭП и поскольку пропали экономические стимулы развития, то он вынужден был прибегнуть к кнуту. Так погибла идея справедливого общества, за которую безграмотные идеалисты-революционеры отдали свою жизнь.В контесте этих событий и надо рассматривать личность Свердлова.
    Леонид Ейльман

  • Гость - 'Гость'

    Ну, что тут спорить?!
    Даже если невольно, но автор этого эссе допустил очевидную... бестактность, неполиткорректность. И придал всему тексту явный, неприличный, антисемитский душок.
    Чего же проще - убрать из текста эти нарочитые подчёркивания национальности антигероя. Но автор предпочёл отстаивать свою сомнительную правоту.
    Я солидарен в этом споре с уважаемым Марком.
    А неприятный душок от текста - так и остался, увы...
    С наилучшими пожеланиями,
    А.Андреевский

  • Гость - 'Гость'

    А нам плевать на Мажордома, коль сам Умеренко Ефим к нам вышел с клизмой и коктейлем. Ну что ж, продолжим дискуссию. Дорман, наверное, со своим комментом о том, кто уже дорос, а кто ещё не совсем до звания из-за которого якобы сгнобили Пушкина, по времени выступил раньше, чем Фаина с заметкой о Гинзбурге. Однако тема, предложенная Дорманом, очень спорная, и вряд ли Остров –подходящее место для такого спора. А вот непонимание столь очевидных вещей, обнаруженное др. Ефимом и многими другими ( Демидова не имею в виду – о нем уже всё было сказано: возраст, котелок, душок из котелка и пр.), поддается рассмотрению и пониманию, было бы только желание.
    Итак, в статье уважаемой Фаины, действительно, много еврейских фамилий. А куда от этого деться. Пытались, но не получилось. В частности, на секретном объекте Арзамас 16, где творили атомную, а затем водородную бомбу, их было так много, что чиновники соответствующего министерства меж собой сей объект именовали Израилем, а столовую для руководства – синагогой. При этом скрежетали зубами, ломая языки, предпринимали шаги, чтобы эту «ненормальную» ситуацию изменить. Однако, вернемся к заметке Фаины и к пародии Ефима:
    «В статье- фамилии евреев,
    Долой стыдливый скептицизм,
    И торопитесь поскорее
    Сказать про антисемитизм!».
    В заметке буквально все фамилии даны так, как они были известны всему миру, включая упомянутых выше чиновников. И никаких споров об их транскрипции или разоблачительных экивоков. Совсем не то в «эссе-пасквиле» про Свердлова. Сколько дней уже спорят о его имени. Что нам история, в которую он вошел как Яков Михайлович. Нам (имеется в виду, в первую очередь, В.Д.) подавай истину. Да всем всегда было известно, что он еврей, еврей, еврей! А ведь в той истории, действительно, остается много белых пятен. Но гн. Демидов, просмотрев 78000 сайтов про Свердлова, сосредоточил наше внимание, в основном, на «Янкель-Мовше». А др. Умеренко, хоть умри, этого ни замечать, ни понимать не хочет.
    Аврутин.

  • Гость - 'Гость'

    М-да, господа...

  • Сегодня вышла статья Ф.Мастинской про знаменитого физика В.Гинзбурга.
    В ней много еврейских фамилий.
    Как же в этом случае быть с такими строками в предыдущих ваших комментариях под статьёй о Я.М.Свердлове :
    «Статья г-на В. Демидова перполнена еврейскими фамилиями, которых он \"разоблачает\" и это вполне согласуется с версией о \"еврейской революции\",
    «-Да, в партийном руководстве их было больше.»
    «В осадке остаётся неприятный привкус антисемитской темы (не по вине автора, но в связи с публикацией).»
    Получается двойная мораль.
    Под отрицательными личностями (Я.М.Свердлов) НЕЛЬЗЯ говорить про евреев, а под положительными, как В.Гинзбург –можно!?
    По этому случаю- ПАРОДИЯ г.Аврутину и С.Талейснику по поводу выхода статьи о В.Гинзбурге.
    В статье- фамилии евреев,
    Долой стыдливый скептицизм,
    И торопитесь поскорее
    Сказать про антисемитизм!
    Др.Ефим
    Палата № 6

  • Доложу я Вам, что Лев Толстой эссе \"Еврей -символ вечности\" не писал. Автор его Г.Гутман, а это не тот эффект, хотя эссе блестящее. Это давнее недоразумение, о коем есть материалы в Еврейской энциклопедии и в сети. Потрудитесь поискать.

  • Уважаемые господа, - неужели трудно понять, что беготня в круге \"еврей, не еврей и вообще, что-такое еврей\", - в объёмах существующих идеолого-академико-энцикло- или (того хуже) википедических сведений - НИКОГДА, НИКОГО НЕ ПРИВЕДЁТ ДАЛЬШЕ ЧУШИ: \"родился в еврейской семье\", \"в ассимилированной еврейской семье\" и т.д.
    Наберитесь, наконец, храбрости или хоть наглости прочесть выводы хотя бы Льва Толстого в статье \"ЕВРЕЙ - символ вечности\".
    СИМВОЛ, - господа! - пишу я в своём сборнике, касающемся давлений на Пушкина - не еврея, но почему-то. Это значит, ВСЕГО ЛИШЬ (ещё больших букв здесь нет) что на определённом этапе, скажем, атеистического развития, - человек ещё не достиг классификации его веры - в степени равной символу \"Еврей\".
    Все остальные попытки сортировать людей по носам, ушам, черепам и т.п., - равно как привязать его от рождения к земле, графству, партии и религии, - и привели к трансформации слова \"еврей\" - по роду, семье и далее. ЗАЧЕМ?
    ВСЁ ЭТО СТАЛО НЕОБХОДИМЫМ, - КОГДА РЕЛИГИИ СТАЛИ АРМЕЙСКИМИ ГРУППИРОВКАМИ, СТРАСТНО НУЖДАВШИМИСЯ В ЭТАКОМ \"ДУХОВНОМ\" ПРИКРЫТИИ ГРАБИТЕЛЬСКИХ ЗАМЫСЛОВ. А В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРОСТО НЕОБХОДИМ АНТИПОД ИЛИ ИНОВЕРЕЦ, КОТОРОГО РАЗРЕШАЕТСЯ ГРАБИТЬ И ИЗГОНЯТЬ С ЗЕМЕЛЬ И ДОМОВ - С ОДНОЙ СМЕНОЙ БЕЛЬЯ В ЧЕМОДАНЕ. А то и просто убить безнаказанно. Поэтому масса даже евреев по вере старалась купить себе новые паспорта, или любым иным способом избавиться от вероятности уничтожения.
    Идеология существования \"еврея\" по нации, роду, а то и смешанным бракам насквозь пропитала не только ваши \"википеди-фашио-коммунистические мозги, поэтому и не остаётся ничего, кроме как спорить о БЕСПРЕДМЕТНОМ, делая акценты на БЕСПРЕДМЕТНОЕ И В КОРНЕ АБСУДРДНОЕ.
    Обижаться на это замечание смысла нет, ибо Гитлер, Ленин, Свердлов, Сталин или - любое имя, которое вы возьмёте, - а хоть Демидов или Аврутин, - все люди эпохи религиозной и политической деградации. (В индуизме названа эта эпоха - Кали Юга - \"Година смерти\", а христианские \"гностики\" нашли \"Конец света\".)
    Люди эти, ищущие свой хлеб или \"разум\" в политике, религии или литературе, - просто вынуждены (не по семье, а по эпохе рождения) - трещать по тем нотам и ту же дирижёрскую палочку - им известной политики. И никакого это отношения к настоящим открытиям изначальной правды иметь не будет. И делу объединения людей мира служить не сможет, - потому что...
    Абсурдность, чтобы не сказать идиотизм ситуации заключается в том, что будто назло библейскому провозглашению \"Вы - народ мой\", как абстрактный народ, понимающий Единобожие, - в списках \"еврей по рождению\" оказались ДАЖЕ не верующие ни во что атеисты. И, скажем, псевдо евреи, которым уже недосуг задуматься хотя бы на историей возникновения записи религии в паспорт. Т.е. даже предмета протеста у них уже нет, как и возможности доказать обратное. Втянулись, можно сказать, смирились и выгребают, как могут, в потоках этой традиционно грязной реки \"НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ\".
    Спросите себя (в паспортном отделе милиции вопрос неуместен), почему украинцу или русскому не пишу в паспорт клеймо: православный, католик, баптист, индуист??? Спросите и, может быть, вам, наконец, станет по-настоящему тошно от вашей \"мудрости\". И перейдёте хотя бы к рассказикам и стишкам на тему \"Лютики-цветочки, у меня в садочке; милая, любимая, не дождусь я ночки!\" И то веселее, и то плодотворнее, чем весь ваш политико-бесполитико-википедический Архитупизм. Простите, если излишне разгорячился! Хотя за такие \"академические первооткрывательства\" - на современном этапе пора сажать в тюрьмы. И обязательно в камеры к этим, с искажённой половой ориентацией.
    Обнимаю!

  • Надо же, Вячеслав Батькович, ты меня не понял! Я не опускаю глаза. Разрешаю тебе, даже прошу, звать меня Григорием Бениаминовичем, чтобы никто не заблуждался. Так, со взрослых лет, меня звали всегда. Но остаёмся на \"ты\", в знак моей фамильярности с начальством.
    В книге, где на обложке написано \"Знаменитые евреи\", не зря указаны в скобках еврейские имена. Тем самым автор подтверждает, что они евреи. Но когда ты НЕ пишешь, что Имя рек - еврей, а указываешь в скобках еврейское имя отчество, получается экивок. Выходит, будто некто, редиска, скрывал свою национальность, и это нехорошо. Такой нюанс.
    Когда Яков Свердлов был отроком, его отец крестился и получил крестильное имя, стал не Мойша или как-то еще, а Михаил. Поэтому Свердлова правильно величали \"Михайловичем\". Янкелей в жизни не встречал, это старое ироническое именование евреев, а Яков – имя из Торы.
    Будь здоров!

  • Гость - 'Гость'

    Ленин навестил Свердлова с тортом. Точно такой же торт получила в свой день рождения Надежда Крупская. Она не вынесла его гостям. Гости ели пельмени. Она умерла сразу после своего дня рождения.Попробывала торт.
    У Якова Свердлова был брат- приемный сын Горького- Пешков, который отказался приехать в Советскую Россию и посоветовал Якову не обольщаться будущим страны.Пешков был под полным влиянием Горького.
    Яков поэтому трезво смотрел на события и, возможно, хотел устранения Ленина. Не случайно он обронил фразу о том, что мы справились с управлением страной прекрасно и без Ильича. Его крайне революционные речи, учитывая настроение аудитории, были лишь мимикрией.
    Нужен куда более внимательный, глубокий анализ событий. Не следует забывать высказывание Сталина о том, что вся история партии есть история борьбы с евреями. Меньшевики это еврейские социалисты- демократы, а русские это ленинцы и пора устроить погром.
    Поэтому отзыв Марка Аврутина надо рассматривать в контексте исторических событий борьбы евреев за демократию, против диктатуры.
    Леонид Ейльман

  • Перестрелку отменить! Свистать всех наверх, на последние поступления! На новые рассказы, эссе и стихи! Пркомментируем работы боевых подруг и друзей
    К М.Аврутину.
    Озлобленность - признак слабости, у сильных людей нет раздражения и желчи, как говорил гр.Суворов.
    Генерал

  • Гость - 'Гость'

    Аврутину и Фридману
    Отправил \'Гость\' дата 2009-11-09 15:31:29
    --------------------------------------------------------------------------------
    \"Стреляться! Непременно, стреляться! Минордом Демидов\".- Это с кем же стреляться, с Вами что ли, шалунишка Вы этакий?
    Недавно ведь жаловались: \"Видно, староват я...\". Ещё что-то про котелок свой, кажется, говорили. Не то варит, или не так варит.
    Весьма сочувствую, к сожалению, помочь не могу. Но на Острове есть доктора, как раз по этой части - мозговеды, хотя и в прошлом. Обратитесь, милейший, может, помогут чем.
    К Вашим услугам,
    Аврутин.

  • Гриша!, я ведь шел на поводу у книги
    Знаменитые евреи
    (130 мужчин и женщин)
    М., ТОО «Внешсигма», 1992
    Автор-составитель Эммануил Бройтман

    Вуди Аллен (настоящие имя и фамилия Аллан Стюарт Кёнигсберг) с. 32
    Сол Беллоу (настоящие имя и фамилия Соломон Беллоус) с. 54
    Кирк Дуглас (настоящие имя и фамилия Иссур Данилович) с. 141
    Януш Корчак (настоящиеимя и фамилия Генрик Гольдшмидт) с. 185
    Максим Литвинов (настоящие имя и фамилия Меир Валлах) с. 217
    Зиновий Алексеевич Пешков, приемный сын Горького (настоящие имя и фамилия Ешуа Золомон Мовшев Свердлов) с. 304

    Выходит, что и книга, и ее составитель-еврей – гнусные антисемиты?

    Или так: если хороший человек - подчеркнем его еврейство, если плохой - скромно опустим глаза долу?

    И вообще дискуссия прекращена, об этом я как Мажордом, уже высказался.

    Гриша, дорогой, спасибо за защиту!

    ВД

  • Экивоки – черта \"серой\" и черносотенной литературы. Полагаю, такой стиль Вячеславу не личит. Он публиковался в русско-еврейских изданиях, написал книгу об антисемитизма, которую я еще не читал.
    Предпочитаю открытый и корректный текст: \"родился в еврейской семье\". Можно о Свердлове сказать еще точнее: \"в ассимилированной еврейской семье\". В Академике, к примеру, пишут:
    \"Родился в еврейской семье. Отец — Михаил Израилевич Свердлов (умер в 1921 г.) — был гравёром; мать — Елизавета Соломоновна (умерла в 1900 г.) — домохозяйкой … После смерти жены (1900) Михаил Израилевич Свердлов принял православие и женился вторым браком на Марии Александровне Кормильцевой;..
    Первая жена Свердлова — Е. Ф. Шмидт (немецкая фамилия -ГФ)... Вторая жена —(урожд. Новгородцева) Клавдия Тимофеевна (1876—1960). Псевдоним — Ольга Новгородцева. Хранительница «алмазного фонда Политбюро» (он был спрятан на её квартире). «Назначение его было такое, чтобы в случае потери власти обеспечить членам Политбюро средства для жизни и продолжения революционной деятельности» (Сноска:.Бажанов Б. Г. Воспоминания бывшего секретаря Сталина. — М., 1990. стр. 97).
    Бажанов сбежал потому, что слишком много знал о закулисных делах Кремля, и не стал бы в своей разоблачительной книге щадить Свердлова. Очевидно, Свердлов червонцы не воровал, а наш Мажардом Вячеслав доверился сомнительному источнику.

  • Учиться! Непременно учиться, слух склоняя любому мнению. Иначе слова \"очистить зёрна от плевел\" навсегда останутся пустым дребезжанием поржавевших медных тарелок или истлевших литавр.
    Автору - Вячеславу Демидову - огромная благодарность за выдержку в ситуации, - к сожалению, традиционно не ординарной.
    Чтобы удачно стреляться, желаю всегда держать хвост пистолетом.

  • Гость - 'Гость'

    Стреляться! Непременно, стреляться! Минордом Демидов.

  • Гость - 'Гость'

    Вы назвали меня \"зачинщиком свары\", напавшим на вашу неприкосновенную личность. Я же лишь указал на содержащиеся противоречия в вашей статье. Дальше Вы вместо ответа по существу продолжили в своём же духе, назвав меня клеветником и невоспитанным человеком. И опять же в ответ на высказанные замечания ни слова по существу, а только обвинения, теперь и а адрес Фридмана, который не удосужился просмотреть и десяти сайтов из Вами изученных 78000 существующих с упоминанием Свердлова. Если Вы считаете, что именно так и должен себя вести воспитанный человек, то сожалею о состоявшейся встрече с Вами.
    Аврутин.

  • Уважаемые дамы и господа,
    поскольку в обязанность мажоржома входит ответ на выступления комментаторов, искренне благодарю всех участников (кроме более чем фантастически мыслящих обвинителей в антисемитизме, у которых взыграли непонятные нормальным людям комплексы).

    Спасибо Вам, г-н Борис Аарон, за Ваши слова:
    \"Я в предыдущем отзыве (непривычно для меня пространном) несколько отошел от статьи В. Демидова (за что приношу Вячеславу свои извинения), а скорее высказал свое мнение по поводу многочисленных дискуссий на тему \"вождей\".
    Сама статья мне показалась интересной, а обвинения автора в антисемитизме - надуманными.
    С ув. Борис\"
    Приятно весьма читать слова воспитанного, интеллигентного человека.

    Но вот дискутанта, направившего против меня слова - \"Свою же личность Вы сами навязываете с момента появления на сайте, расписав неимоверно свои бывшие заслуги, возможно и вымышленные. Вот и здесь опять совершенно не к месту упоминаете и об издательской, и редакторской своей деятельности. По существу же - ни слова, кроме опять же возвеличивающей Вас вроде бы статистики. Аврутин.\", - назвать воспитанным никак нельзя. Скорее клеветником, так что отвечать ему - себя замарать.

    Гриша Фридмен, с которым мы на \"ты\", огорчителен тем, что высказывается не как ученый, досконально знающий правила работы над личностью Шекспира, а как читатель пропагандистской макулатуры, хотя мог же посмотреть хотя бы пару десятков из 78000 сайтов на слово Свердлов в Интернете!

    И поскольку обсуждение и комментарии пошли по кругу и даже соскользнули на ненужную тему, я властью Мажордома ЗАКРЫВАЮ ДИСКУССИЮ.

    Еще раз спасибо всем (с высказанными оговорками), кто посещает дискутабельные страницы Острова.

    Мажордом

  • Гость - 'Гость'

    Я тоже не понял, почему нельзя приводить \"всем известные подлинные еврейские фамилии...\" ? В ВИКИПЕДИИ и в другой справочной литертуре написано:
    \"Янкель Мовшевич Свердлов\".
    Почему же употребление общепринятых сведений вдруг является нежелательным? Или это нововведение только на острове?
    Читатель.

  • Гость - 'Гость'

    Откуда вы взяли, что \"первым лидером страны еврей быть не может\"? Сейчас г.Д.Медведев с этим справлется. А грузин Сосо Джугашвилли? Глубже копать не буду, а то меня Семён и Аврутин обвинят в антисемитизме.
    Вы пишете\"Если бы далее Вячеслав не привел и без того всем известные подлинные еврейские фамилии...\"
    Это нонсенс!Значит, теперь и \"подлинные еврейские\" фамилии на сайте запрещено упоминать? Прошу разъяснить, это что-то новое.
    Анна

  • Гость - 'Гость'

    Ув. Григорий Фридман, Ваш комментарий удивляет тем, что он насыщен повторами из совковой серой прессы, и ничего своего, никаких альтернативных мнений. Одни перепевы. Убедительные факты о том, что Свердлов организовал покушение на Ленина не вызывает сомнения, и в интернете стало общим местом. Умеющие читать всё поняли. Ссылка Ленина в Горки подышать свежим воздухом его конкурентом Свердловым, дало повод вождю народов и его окружению ускорить шаги к устранению Сердлова. Об этом и Марк Аврутин писал в своей статье, что Свердлов был убит. На его странице Вы можете прочесть подробнее.
    В.Смирнов.

  • На \"Немного об Эсафе\" От \'Гость\' дата 2009-11-08 07:37:59 \"Эсаф сонэ Яаков\" (Алаха) Эсаф ненавидит Якова. И никто тут не виновен. Так уж положено\".
    Уважаемый, ваше \"немного\" слишком далеко от внутреннего смысла самой притчи, - изначально сообщающей о природном человеческом анатагонизме, даже между братьями. Потрудитесь самостоятельно выяснит переводы с иврита \"имён братьев\" и, может быть, притча откроется вам в полном объёме. Заметьте пока! - притча, а не закон о вражде. Поэтому ваше \"Так уж положено\", - отнесите к близкому по духу вашему равину, научившему этой трактовке, - и умоляйте его под корень обрезать вам ваш язык. Лучше сразу же с головой, допускающей провозглашение таких идей!
    На этом этапе, с наилучшими пожеланиями...
    К волнению, возникшему под статьёй, в контексте законности существования антисемитизма, вы тычете носом общество собеседников в СУГУБО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ преображение СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ, в якобы историю еврейского народа и настоящих - реальных личностей - праотцев. Простите, но ведь это в корне безграмотно! Нет, корни, конечно, возникли, но эти гибриды созданы и насажены худшей частью обезьяноподобных, именно для того, чтобы обеспечить себе безнаказанную и даже \"освещённую Богом\" вражду тех же братьев. Поэтому и удивительно, что подобный \"затупизм\", - за все годы развития трансформаций текстов, превративших из в \"Еврейскую историю мира\", - наибольшим образом удовлетворяет почему-то самих евреев.
    Лично я возвращаюсь к мнению Миши Верника, что любая форма признания антисемитизма, как факта реального и правового противостояния наций, - есть ярчайший показатель ИЗНАЧАЛЬНОЙ безграмотности любой из сторон. Это факт вопиющий! - правда, об этом коротко не сказать...

  • Гость - 'Гость'

    \"Моё личное мнение, что г.Демидов действительно мэтр по сравнению с вами, г. Аврутин.
    И притча хорошая! неужели вы и есть тот несчастный младенец, который уже всех достал?\" - Если это ваше личное мнение, то почему говорите обо всех? Вы ведь не опрашивали всех читателей выставлявшихся здесь моих произведений!
    И пора бы уже отказаться от этой смешной клички \"генерал\".
    С усмешкой,
    Аврутин.

  • Наконец, и Вы проснулись, герр Генерал! Гутен абенд!, как говорят теперь у вас. Несколько опоздали к получению призов за поддержку несогласных, тем более после прекрасного коммента Григория Фридмана, где он, по-моему, правильно и спокойно,расставил все точки над \"И\". Без ха....ва, простите, чуть не сорвался на иноверт, вроде Смирнова, применившего слово \"подлость\" по отношению к комментам, а Вы применили тоже не нравящиеся мне слова по моему адресу:\"подхватил и притянул\" и \"едва ли сам (Имярек) мог бы толком объяснить\". Вы, конечно самый толковый, что и положено по чину и званию, лучше нас бестолковых знаете как было дело и какова роль подонка Свердлова, да ещё с такими именем и отчеством, и для чего нам было знать что они с Дзержинским едали и во что одевались, какие приказы отдавал он лично, а какие по указанию Ильича. И что он не расстреливал и даже не распорядился сжигать в бочке с бензином эту полуслепую киллершу Фаньку...
    Снимать с текста или комментов ничего не надо. Вот ставить надо ли было я не уверен. Но уверен, что если бы, уважаемый Вячеслав Демидов, знал во что выльется его фактический материал из эссе, то, возможно, и воздержался бы от публикации... Никакого демарша против личности Демидова не вижу, тем более против мажордома...
    А вот Вы, г-н Генерал, на посошок, когда уже всё затихало, вдруг появились и снова хотите в атаку звать, но мне думается, что слегка уже опоздали и надо бы прекращать наше обсуждение.
    Майор мед. службы запаса.

  • На Ваш коммент от 2009-11-08 17:35:59, где Вы вопрошаете: \"потрудитесь найти хоть слово, сказанное мною о вашей личности\" могу заметить:
    Ваше заключение «статья мне показалась больше антисемитской, чем антибольшевистской направленности» прозвучало, как приговор.
    И разве не к автору статьи оно адресовано?
    А г.С.Талейсник подхватил и притянул к начатой вами теме «антисемитской направленности» ещё и результаты «обсуждения заключения комиссии Голдстоуна в ООН, имеющей явно антиизраильскую направленность». Хотя какое это имеет отношение к статье г.Демидова, едва ли сам Семён мог бы толком объяснить.
    Ваша фраза, что г.Демидов «расписал неимоверно свои бывшие заслуги, возможно и вымышленные» звучит, как личный выпад и за такие оскорбления надо принести извинения автору или просить редакцию снять её из текста коммента.
    Всё это становится похожим на демарш против нового автора и уважаемого Мажордома.
    Моё личное мнение, что г.Демидов действительно мэтр по сравнению с вами, г. Аврутин.
    И притча хорошая! неужели вы и есть тот несчастный младенец, который уже всех достал?
    С сожалением,
    Генерал

  • Традиция преподносить что либо к годовщине ВОСР умиляет. Только эссе в подарок показалось не очень удачным. В \"Несостоявшемся диктаторе\" новых фактов не обнаружил, впрочем, они в эссе вовсе не обязательны, их там и быть не могло. Концепция относительно нова - притязание Я.М.Свердлова на Высшую власть. Но эта спорная концепция, по моему скромному мнению, не доказана, а приписывание ряда деяний только Свердлову - ошибочно.

    Предполагать у Свердлова самостоятельность в решении казнить царя и в призывах извести под корень казачество, по-видимому, - огромное преувеличение. Пусть бывшие члены КПСС не волнуются: Свердлов был верным большевиком-ленинцем, ретиво исполнявшим волю Вождя.

    А.А.Арютюнов в книге \"Досье Ленина без ретуши. Документы. Факты. Свидетельства\" пишет:
    \"Ленин делал все возможное, чтобы стереть с лица земли восставшее население Дона, Кубани, Урала… Но вернемся к Циркулярному письму, подписанному по указанию Ленина его соратником - Свердловым… Готовило эту директиву Донское бюро РКП(б) (ответственные от Донбюро Сырцов и член РВС Южного фронта Ходоровский). Она была согласована с Реввоенсоветом Республики (Троцким) и председателем ВЦИК Свердловым, а затем обсуждена в ЦК (докладчик Сырцов).
    Как видим, инициатива Циркулярного письма исходила из большевистского штаба, в котором Ленин играл главенствующую роль…
    Из докладов сотрудников ВЧК Ленин хорошо знал о массовых расстрелах и арестах казаков, их выселении из станиц…. И тем не менее в телеграмме члену РВС Южного фронта Сокольникову, отправленной шифром 20 апреля 1919 года, он возмущается: \"Верх безобразия, что подавление восстания казаков затянулось\"…

    В передаче радио \"Эхо Москвы\" 21.01.2009 (цитирую запись) В.Лавров рассказывал: \" есть косвенные документы, свидетельствующие о том, что … была все-таки телеграмма Ленина с прямым распоряжением «расстрелять». Это, например, воспоминания Акимова – это бывший охранник Ленина, - Акимов вспоминает о том, что относил телеграмму с прямым предписанием «расстрелять», ленинскую телеграмму\".
    Но в эссе в связи с казнью царя и его семейства упомянут только знакомый … Свердлова. \"Евреи убили царя!\"

    Предположение о том, что Свердлов организовал покушение на Ленина невероятно. Час в обращении к народу мог быть поставлен в суматохе ошибочно. Свердлов был предан Ленину. Его карьерный рост определялся не его вожделениями, а способностями. Он был умен и, также как Троцкий, понимал, что первым лидером страны еврей быть не может. Умный человек не послал бы стрелять в Ленина почти слепую еврейку. Гражданская война – не время для схватки за власть. Характерно, что Свердлов категорически отказывался выбирать замену раненному Ленину.

    Меню больного Дзержинского никак не характеризует Свердлова. Его обеденный стол не говорит о стремлении стать диктатором. Сталин был скромнее, но диктатором стал непревзойденным. Золото и ценности могли храниться в сейфе для партийной верхушки, возможно, по решению ЦК, на критическую ситуацию – гражданская война продолжалась.

    Кажется, Вячеслав зачерпнул сведения о Свердлове из нечистого источника. Кому-то выгодно свалить ряд преступлений большевиков и, в первую очередь, Вождя российского пролетариата на Свердлова, как козла отпущения.
    Если бы далее Вячеслав не привел и без того всем известные подлинные еврейские фамилии, давно замененные в жизни партийными кличками, - это было бы оригинальнее и не вызвало бы известного \"душка\". Но это легко поправимо. Вячеслав - не антисемит, он, полагаю, невольно поддался \"мейнстриму\".
    Желаю успехов автору!

  • Гость - 'Гость'

  • Гость - 'Гость'

    Господа, хорошая мысль пришла г.Демидову -отвечать притчами. Или стихами, как Дорман. Тогда не будет перебранки, а пойдёт литературная дуэль. Вспоминаю, как однажды Марк сражался на такой дуэли, и был более элегантным, без сползаний в антисемитизм.
    Марина

  • Гость - 'Гость'

    Ну, и Нудельман...
    Почему именно он попался под руку?!

  • Дискуссия насчет представленного вниманию читателей материала явно пошла по кругу, а г-н Марк Аврутин, зачинщик свары по поводу публикации и особенно моей личности, выразил явное неудовольствие тем, что я не поддаюсь на провокацию.
    Пора, стало быть, ответить.
    Статью прочитали за эти дни 424 человека, из которых всего лишь 49 выступили с комментариями, причем некоторые – по 2-3 раза, облекая суть иных своих высказываний в формы, граничащие с оскорблениями.
    Несколько лет назад потсдамский еврей Володя Нудельман, Царствие ему Небесное, выпустил в моем издательстве свою книгу «Очерки антисемитизма», которую я имел честь редактировать и добывать по его просьбе некоторые для нее материалы.
    Однажды, вычитывая вместе со мной рукопись, Володя рассказал притчу:
    «Когда рождается любой человек, Всевышний дает младенцу мешочек ума и мешочек глупости. Но, любя евреев, Он чуть-чуть лукавит и, как бы второпях, мешочек с глупостью откладывает в сторону, пока там не накопится тысяча. И тогда, горестно вздохнув, вручает всю тысячу младенцу, который в этот момент попался Ему под руку…»

  • Откровенно говоря молчание автора работы и в самом деле вызывает легкое недоумение Вл.Борисов.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Семен, позволю себе сделать небольшое уточнение: «местечковый антисемитизм был ещё со времён \"распятия Христа\"... Перечитайте классиков». Он появился, к сожалению, несколько раньше – ещё в древней Александрии. Об этом, действительно, у классиков, в частности, у Иосифа Флавия. Причем всё это сплошная реальность, т.е. без всякой мистики, в которую пытылся затащить нас кто-то из гостей-анонимов, вспомнив о вражде Эсава к Яакову. Эту тему вряд ли стоит здесь поднимать.
    Другой, явно «приглашенный» гость, тоже «очень содержательно» выступил, подметив без всяких обоснований, что «Сайт деградирует в лице Аврутина, Талейсника, Борисова, Лейшгольд и др». (Зачем приплел Борисова, почему забыл про Мастинскую? – Наверняка глубокий склероз).
    Но главное, молчит сам мэтр Демидов, свысока наблюдая за нашей «драчкой».
    Аврутин.

  • Гость - 'Гость'

    Нет в Библиии имени Эсаф, может быть, вы имели Эйсава?..

  • Гость - 'Гость'

    \"Эсаф сонэ Яаков\" (Алаха) Эсаф ненавидит Якова.
    И никто тут не виновен. Так уж положено.
    Семен, не подметайте...

  • ЭХ, ПОТЯНУ НА СЕБЯ ОДЕЯЛО!
    Вопрос задам на засыпку! Так ли просто удовлетворить желание создателей сайта и редколлегии, обеспечить полюбовную обстановку на Острове, путём публикации только коротких и не слишком замысловатых рассказов или повестей с продолжением? При этом тематически праздновать критические - \"красные дни календаря\", при этом надеясь обойти серьёзнейшие вопросы нашего политического, национального и сугубо идеологического образования? Я думал, нельзя. А что делать? Одни длинное не читают, другие взывают лишь к комплиментарному обсуждению рассказушек, а третьи, сдувая известные более 80 лет \"сочинения\", ставят галочку на тематику. И опять ежегодная заковыка! Без не сиюминутного и \"спокойного обсуждения серьёзного и важного\" (слова из дневника А.С. Пушкина) \"открытия\" на \"красные дни календаря\" всё равно возвращают к повторам и разногласиям, уготованным прессом идеологии...

    Вопрос к большинству горячих участников этой дискуссии, не упоминая имён! А кто из вас захотел спокойно и вдумчиво рассмотреть мои выводы \"О месте литературы в политике, истории, религии, эзотерике, оккультизме и каббале\", в объёме освещения темы \"Великие тайны Пушкина\"?
    А никто, исключая сделавших это тайком! Длинное это, да и не вяжется с идеологией, которую гордо несём, как знамя \"Личного мнения\". Да и вообще читать не охота, потому что надо быстренько написать свой Глобальный рассказ, эссе, этюд, пародию и остальное, не менее пародийное. И получается: худо я написал, или верно, - здесь не представлено, не читается и не обсуждается. Хотя чёртик из табакерки - человеческий, якобы разнонациональный антагонизм, вроде случайно рожки покажет и... зависает над разумом Дамокловым мечом. Но забывается; спешим между \"критическими днями\" блеснуть талантом написания этюдов для учеников шестого класса, на темы: Времена года, День воина, 8 марта, день учителя, медика, нового автора и т.д. до очередного \"критического дня\". Удивительные качели! Сколько лодочку не раскачивай, ради смеха, а настоящего шторма не избежать. Т.е. \"Сайт деградирует\" (\'Гость\' дата 2009-11-08 03:50:43), как тот коммунизм, в котором обязательно найдут имя крайнего. Так будет и в капитализме, потом, когда накричатся \"Да здравствует!\"

  • Без меня, в это раз надмогильные танцы.
    Без меня изыскание \"тайных интриг\".
    Без меня, - кто в правительстве был \"иностранцем\",
    Кто за власть или правое дело погиб...
    Наблюдая за жизнью, - будто сам не живу!
    Не могу изменить я несчастных судьбу.
    Не могу, потому и не буду орать,
    На коне, иль щите должно мне умирать.
    Красным флагом размахивал с детства - не раз!
    Да, старался получше исполнить приказ.
    Да, - но жизни другой не дано,
    Да, пьянили ЗАДАЧИ меня, как вино.
    И я этому рад, благодарен стократ,
    Мне плевать, как ведёт себя бюрократ,
    Лестеносный поэт, или же журналист,
    Тематический пишущий за листом лист!
    Мне - плевать, потому-то и совесть чиста,
    Хором я не пою; не пишу я с чужого листа.

  • Гость - 'Гость'

    Действительно крепчал!
    Намёк Ваш понятен. Но всё это грустно. Сайт деградирует в лице Аврутина, Талейсника, Борисова, Лейшгольд и др.

    Наум Цухельсон,
    Беэр-Шева.

  • Гость - 'Гость'

    Столичные власти выселяют Московскую Хельсинкскую группу.
    Они отказались продлить договор аренды помещения с Московской Хельсинкской группой, сообщает глава старейшей российской правозащитной организации Людмила Алексеева. В арбитражный суд уже направлены иски о выселении.
    Штаб-квартира Московской Хельсинкской группы находится в Большом Головином переулке, в доме 22. Городские власти отказались продлять договор аренды и с московским отделением другой правозащитной организации, \"За права человека\", которая находится в Малом Кисловском переулке, дом 7.
    Алексеева заявила, что группа получила помещение в 1996 году и на свои деньги сделала ремонт. Правозащитники намерены бороться за свои штаб-квартиры. Так, Алексеева и лидер движения \"За права человека\" Лев Пономарев обратились к уполномоченным по правам человека в России и Москве (соответственно Владимиру Лукину и Александру Музыкантскому) и главе президентского Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элле Памфиловой. По словам Алексеевой, те обещали правозащитникам помочь.
    Московская Хельсинкская группа была создана в 1976 году, ее первым руководителем стал физик Юрий Орлов. В 2009 году Людмила Алексеева наряду с двумя коллегами получила международную премию имени Сахарова.

  • Гость - 'Гость'

    Ужас!Какие же вы зануды!
    Столько трёпа на ровном месте.
    Ни одна женщина такого не потерпит даже на литературном сайте, и я уже молчу о Ирине Лейшгольд. Как женщины это тепят?
    Кстати, она \"псевдо\". Прочитала что-то в Википедии, запомнила чтто-то из случайных источников и мнит себя специалистом. Жаль. Вернее, увы....
    Юлия К.

  • Гость - 'Гость'

    Про примитивные коменты не я словами разбрасываюсь,
    а С.Талейсник: \"Примитивность Ваших ответов меня поражает\", вот я ему вас в пример и привёл. Чтоб он из себя всезнайку не корчил.
    Марченко.

  • Вот она недороботка компьютерных разработчиков сайта...Есть некие Марченки, но кто они на самом деле, не узнаешь...А было бы не лишне...

  • Гость - 'Гость'

    Начну по порядку. То что начнётся неразбериха на острове после выхода статьи Демидова я знал через две минуты. Да и ни я один. Мы даже с товарищами советовались что делать,,,
    Но когда я увидел, как напали на Демидова, которого лично знаю около десяти лет, и его уважаемую жену Нелю, то решил тоже высказаться.
    Так теперь мне вспомнят раскулаченного деда и пришьют дело Троцкого. Не выйдет.
    Во первых что это:
    -Ему далеко не только до г.Смирнова, но даже до Миши В. Миша регалий не имеет. Но у Миши то юмор, то мудрость появляются.
    О каких регалий вы говорите товарищ Марченко?
    И на кой мне ваши регалии?
    Вы чего это Семёна зацепили? У кого это примитивные коменты? Вы словами не разбрасывайтесь. Не надо.
    У меня такое чувствл, что кто-то опять собрался разрушить остров.
    Разрушайте, но только без меня.

  • Гость - 'Гость'

    Конём не сделаешь ферзя,
    А королём коня.
    Зачем зазря
    Наехал на меня...

    Willy Strastford

  • Семен, не надо столько пылу:
    Конем не сделаешь кобылу.

  • Если сравнивать примитивность ответов, то др.Талейсник занял бы первое место на острове. Ему далеко не только до г.Смирнова, но даже до Миши В. Миша регалий не имеет. Но у Миши то юмор, то мудрость появляются. У Семёна- злость и нетерпимость. И не упустит случая покуражиться, это он о себе пишет.
    Марченко.

  • Примитивность Ваших рассуждений и Ваших ответов меня поражает. Вы же, вроде, профессор, писатель и вообще - интеллигент, как Вам кажется. Не надо полностью раскрываться. Ещё будет время. Тема то для Вас интересная, любите в ней покуражиться. А то Вас не видно и не слышно...

  • Уважаемый идеалист Миша! Что такое местечковый антисемитизм, самый глубокий, самый неизбывный, самый махровый и самый биологический показала война. Ещё немцы не вошли, а вчерашние соседи, кумовья, собутыльники и друзья поубивали, закопали, изгнали (кто успел) своих соседей, а остальных выдали немцам, кроме редких праведников мира, которых и по сей день чествуют в Израиле... Миша! Вы в тех местечках не жили, так как Вы молоды, а местечковый антисемитизм был ещё со времён \"распятия Христа\"... Перечитайте классиков - описывателей местечковости (Перечислять не стоит, ибо Вы их знаете, как и все).
    Так что открытия Вы не сделали. Увы!
    А по поводу статьи, мне кажется, что защитники больше нагоняют (и нападают или наскакивают, пользуясь Вашими словами) негатива, нежели обличители нашли в этой статье. Сделаны некоторые замечания, высказаны иные точки зрения, никто не называл автора антисемитом. Проведены аналогии с известными в советское время поисками истинных имён и фамилий \"скрывающихся\" евреев. Не более. Фаина позволила себе привести данные о не превалирующем числе и не основной роли в перевороте Свердловых и Каменевых, так как были ещё Дзержинские, Постышевы, Тухачевские и Блюхеры....И это ей в вину поставил наш известный любитель этого вопроса. А ВЫ ещё советуете в Гаагский или Страссбургский суд подавать.Есть же ещё самый правый Басманный суд... Не стоит подсказывать Вячеславу, что делать с обидчиками-комментаторами. Он человек грамотный и не слабый. Разберётся и ответит, надеюсь.
    А то, что в статье несколько больше направленности антисемитской, нежели антибольшевистской, как заметил Марк Аврутин, то от этого не уйти, как бы не читать, справа- налево, или слева -направо...

  • Мне кажется дискуссия начинает плавно пробуксовывать на национальном вопросе...

  • Что это Вы групповщину нам шьете, уважаемый? Где Вы в моем комменте увидели хоть намек ,хоть слово об антисемитизме г-на Демидова и его статьи? Или моя фамилия Вас на эту мысль навела? Я писала только о том, что не считаю тему об опричниках революции интересной. Так что не раздувайте пожар.

  • Хорошо про крысу написал Борис!
    Я видел такую, у меня в доме жила
    такая крыса сидит в душе каждого кто населяет Россию, поэтому договориться не можем, иначе как эти сифилитики правили таким народом? Или стадом?
    Выход есть - КОШКА!!!!
    Именно так я и поступил, просто поговорил с ней и она убила крысу
    Человек отличается от робота, тем что человек может понять кошку
    робот не может.

  • Ваше мнение про тему антисемитизма, что \"элегантно обошёл её Борис Аарон\" не совсем справедливо.
    Ведь он заметил:
    \"обвинения автора в антисемитизме - надуманные\".
    Так что ВЫ, коллега, тест на интеллигентность не выдержали. В.Смирнов

  • \"скользкую тему\" антисемитизма раздули вы с г.Аврутиным, и потом примкнули г.Фаина Мастинская с Ириной Лейшгольд, что не делает чести ни вам, ни сайту. Так что не надо с больной головы…
    Раздуть скандал, приписав автору то, чего у него нет –антисемитизм, приём, не 1 раз на сайте вами применяемый, не есть признак интеллигентности. Здесь я согласен с Мишей и его дядей полностью, коль скоро вас задели более крепкие эпитеты.
    В.Смирнов

  • Господа,
    Недавно у нас проходила дискуссия на тему Гитлер, Сталин и кто первым начал 2-ю Мировую войну. Потом о Поляках говорили. Виновных искали и жертвы считали. Посчитали, прослезились. Поспорили, но никто не выступал, как сейчас и не написал:
    «-... Ну узнаем мы новые факты из жизни негодяев, а скорее, новые сплетни, будем знать, чье золото в шкафу (может, пресловутое золото партии?) Что это нам даст и во что выльются дискуссии?»
    Господа,
    зачем же так наезжать на статью Демидова? Статья его информативная, статья на тему сегодняшнего праздника со слезами на глазах. И антисемитизмом не пахнет.
    Когда о Сталине писали, то никто не говорил о грузинском антисемитизме, \"анти-грузинизме\" или о грузинском национализме. С головой у всех в порядке. Хотя, теперь сомневаюсь, если на нового автора так наскочили.
    Как говорил мой дядя, интеллигентные люди выше антисемитизма, они перешагивают через него, как через мусор, и идут дальше. Антисемитизм –признак местечковости. И ТОТ, кто поднимает эти вопросы, сам с собою не в ладу.
    Хотя лично я в наших местечках ни разу не слышал споров на эту тему. Её притянули за уши к Демидову, чтобы было к чему примахаться.
    Ну, хоть бы один вопрос по существу! А вместо этого Фаина в своём комменте пишет \"О \"еврейской революции\", и привешивает её автору! И обвиняет, что \"Он - её адепт\". На месте Демидова я бы привлёк её за клевету, т.к. в его текстах НИЧЕГО подобного не было!!!!!!!
    Я считаю, что Демидов написал хорошее эссе. Кто с чем не согласен –высказывайтесь. Но никакого преступления он не сделал. Не приписывайте ему то, чего нет. Зачем же на него так налетать, как стая собачонок на волка.
    Количество не заменит качества.
    Вот и всё.
    Миша.

  • Г-н Смирнов! Вот Вы и проснулись, когда речь зашла об антисемитизме и хотите поговорить об этом, как обычно. Зачем Вы раздуваете скользкую тему. Посмотрите, как элегантно обошёл её Борис Аарон. А Вы ещё и в подлости осмеливаетесь обвинять комментаторов, высказывающих своё мнение и, кстати, вовсе не пытающихся \"снизить рейтинг\" эссе Демидова, а только усомнившихся в целесообразности его публикации. Обращаю Ваше профессорское внимание на слово \"подлость\". И прошу Вас сдерживать свои эмоции. Вы ведь доктор... Но воинствующий...И \"не впервые на сайте применяете\", лучше - проявляете, несдержанность в вопросе антисемитизма. А посему Ваш совет обращаться \"к врачам или экстрасенсам\" советую применить к себе по принципу: \"Medikus curant te ipsum!\"...

  • Дорогой Владимир, а я и не говорю, что это и только его (Николая) вина. Наоборот, я хотел обратить внимание на объективные обстоятельства (стремительный совершенствование вооружений и рост их (вооружений) стоимости, территория, климат, и т.д.) А из субъективных, наверное, не Николай \"один из лучших монархов, несмотря на мягкий характер\". а Петр Аркадьевич Столыпин - один из лучших премьер-министров. Тоже \"страстотерпец\", между прочим...
    Я в предыдущем отзыве (непривычно для меня пространном) несколько отошел от статьи В. Демидова (за что приношу Вячеславу свои извинения), а скорее высказал свое мнение по поводу многочисленных дискуссий на тему \"вождей\".
    Сама статья мне показалась интересной, а обвинения автора в антисемитизме - надуманными.
    С ув. Борис

  • Дорогой Борис. Николай второй причисленый к лику святых как \"Страстотерпец\", несмотря на свой мягкий характер, был тем ни менее одним из лучших монархов в России и не его вина, вернее не только его вина, что случилось в 17...Вл.Борисов.

  • Уважаемый Вячеслав,
    спасибо Вам за рассказ про Я.Свердлова.
    Раньше он мне казался более интеллигентным. А теперь я понял, что в той шайке не было людей интеллигентных. Одни озверевшие проходимцы, что видать из Директив Оргбюро ЦК -\"Провести массовый террор против белых казаков, истребив их поголовно» подписанной В. М. Свердловым. Кстати, это опечатка –В.М. ?? Надо Я.М.?
    Удивили комменты и переход на антисемитизм.
    Обвинили автора в том, что \"Статья г-на В.Демидова переполнена еврейскими фамилиями\", Ф.Мастинская.
    Позвольте, г. Мастинская, Разве автор виноват, что в ту пору в ЦК было много \"еврейских фамилий\"?
    Или надо переписывать историю, как в России нынче пытаются по заказам сверху?
    Антисемитизм- комплекс, с которым трудно самому справиться. Надо обращаться к врачам. Или к экстрасенсам.
    Нац. вопросы разъединяют.
    Но я не понял, какая разница, если грабитель или убийца еврей или грузин, узбек или латыш? Ленин и Гитлер тоже были евреи наполовину. Ну и что? Они лучше или хуже от этого не стали.
    Кому-то выгодно переводить обсуждения на эту тему. Или всё сделано для того, чтобы отвлечь от самой статьи. К статье-то прикопаться трудно. А обвинить его в том, на что обратят читатели внимание, понизить рейтинг автора –приём старый и подлый. Не впервые господами на сайте применяемый.
    Куда смотрит редакция?
    Владимир Смирнов

  • Рассматривать историю в ракурсе гнусного характера одиозных персонажей, их плешей, усов, сифилиса и триппера, кривых рук и хромых ног, инвалидности по пятой графе, и прочей чепухи , мягко говоря, несерьезно.
    С тем же успехов можно историю послевоенного Китая анализировать через запоры председателя Мао.
    Может, пора не о вождях разного формата дискутировать , а реальную жизнь вспомнить?

    А вот анализ ХАОСА времен 1 мировой - тут много о чем подумать. ( Результатом Первой мировой стал распад еще и Австро-Венрии, Оттоманской империи . И не только…)
    Разруха, военная дороговизна, ведь Первая Мировая – это первая война с массовым применением моторов, тех.средств связи, усовершенствования всех видов вооружений, появления новых (танки, авиация…). Вообще, у огнестрельного оружия есть интересная особенность. Любой выстрел, хоть из карабина, хоть из гаубицы, не всегда наносит урон противнику, зато своей экономике всенепременно. Мой военрук говаривал: «очередь из пулемета – это ботинки». А из гаубицы? А из главного калибра линкора? А сколько это плав. средство потребляет всякого рода горюче-смазочных материалов? Вот и разорение, хаос, ранее неслыханный, и развал, и бунты.
    Вел. Окт. произошла не потому, что горстку авантюристов во главе с плешивым демагогом привезли в запломбированном вагоне на червонцы германской разведки. (Любая нормальная разведка будет поддерживать деструктивные и пацифистские элементы в стране противника).
    Она родилась из хаоса Первой Мировой (среди поджигателей которой и «невинно убиенный» царь Николашка, непонятно с какого бодуна причисленный к лику святых), и бардака и безвластия Временного правительства (тот еще «глоток свободы», до сих пор икается).

    Как заметил Герберт Уэллс , большевики оказались на борту брошенного корабля.
    Большевизм - это продукт хаоса и развала , сдобренных благими идеями, коими, как известно, дорога в ад вымощена.
    Ведь с падением авторитета ( а в феврале 17-го и власти царя) упал авторитет всего аппарата, руганной - переруганной интендантской службы, жандармов, городовых (интересно, как разгон жандармов и городовых повлиял на криминогенную обстановку?) , офицерского корпуса и т.д.
    Отсюда массовое мародерство, дезертирство с фронтов. Расстояния огромные, поезда толком не ходят, солдаты голодные (\"интендантов-воров\" доброхоты «демократы» разогнали, а кто кашу оприходовать будет? Складской учет сродни бухгалтерскому, он проф-подготовки требует) .
    Кто, с развалом гос. аппарата контролировал, например, ремонтные работы на железных дорогах? Я не железнодорожник, но общая техническая эрудиция подсказывает мне, что паровоз, как любое транспортное средство, нуждается в регулярном тех. обслуживании . А всегда ли оный производился в соответствии с регламентом? ( каков пробег этих паровозов? сравните расстояния в России и Бельгии).
    Примеров хаоса можно приводить сколько угодно, вспомните воспоминания своих дедов и бабушек о тех временах, и классику, от «Швамбрании» Кассиля до «Доктора Живаго» Пастернка .

    И на посошок.
    Когда в доме хаос и развал , когда коты не заняты своими прямыми обязанностями, а воруют сметану, в нем расплодятся крысы. Потом между крысами начнется грызня за лакомые кусочки и власть захватит самая злая и зубастая крыса. Так называемая «королеская крыса».

    С уважением к участникам дискусси,
    Борис

  • Очень реалистичный рассказ, или эссе, но на эссе не проходит.
    Прочла на одном дыхании.
    Впечатление, что автор поработал с историческими фактами и взял самое основное.
    Мне многое было в новинку
    Особенно золотой запас в сейфе Свердлова. Оказывается, он был не хуже Гитлера. Только Свердлов убивал сограждан в их домах или на Лубянке, чтобы отнимать накопленное. А Гитлер убивал людей в концлагерях и забирал их деньги, золото и драгоценности. Адольф и Яков оказались ягодками с одного поля, одного пошиба.
    Рассказ написан хорошим языком, интеллигентно.
    Марина

  • Очень ярким, просто потрясающим описанием того, что происходило в России в 1917-18 годах, являются дневники великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина \"Окаянные дни\", пережившего в эти годы полную разруху, голод, ужасающий хаос в стране и сбежавшего из неё. Бунин не только в этом, но во многих своих произведениях правдиво описал, как русская интеллигенция и новая буржуазия России еще до Первой миров. войны унижала, дискредитировала, морально и физически изничтожала царскую власть. Хаос в стране, наступивший в результате мировой войны, отречение царя, приход к власти Временного правительства. Те, кто распространяют десятилетиями версию еврейской революции в России, ответьте, почему же не сохранило власть русское временное правительство без евреев, почему оно не смогло противостоять, выдержать и реально сохранить уже полученную власть, ту власть, о которой мечтали ещё народники в 19 веке, устраивали террор в начале 20 века и поубивали множество губернаторов, министров, высших сановников тогдашней России? И если принять на минуту (только на минуту, потому что фактически и численно евреев в органах власти после октябрьского переворота было не более 5%), что евреи совершили октябрьский переворот 1917 г., то где же были русские или люди других национальностей, почему не были организованнее, сильнее, умнее, напористее, короче говоря, почему не были намного конкурентнее в завоевании власти, кто им мешал и не дал завоевывать власть в октябре? Как это не умно со стороны фашиствующих молодчиков распространять многие годы версию о том, что евреи совершили октябрьский переворот, это все равно. что признаются в своей несостоятельности.
    Статья г-на В. Демидова перполнена еврейскими фамилиями, которых он \"разоблачает\" и это вполне согласуется с версией о \"еврейской революции\", он - её адепт.
    Присоединяюсь к другим комментаторам: какая может быть дискуссия не такую тему7

  • Гость - 'Гость'

    Согласен.
    Сандро

  • Гость - 'Гость'

    В историю Ульянов вошел как Ленин, Дшугашвили - как Сталин и т.д.
    Зачем же автор пытается в скобках тщательно выписывать еврейские имена Свердлова, Володарского, Урицкого, делая при этом ещё и ошибки. Что же это по-вашему? А потом ещё и дискуссия возникает вокруг того, Янкелем Свердлова звали или Яковом (Яаков).
    И насчет экстремизма, национальности не имеющего, с Вами не согласен. Вам ли не знать, что арабов с раннего детства приучают к мысли о том, что убить еврея не есть преступление, а есть угодное Аллаху дело.
    Впрочем, согласен, что ни статья, ни тема не стоят того, чтобы мы с Вами здесь копья ломали.
    Аврутин.

  • статья В.Демидова была поставлена к сегодняшнему дню -7 ноября, когда мы вспоминаем роковой переворот 17 г., приведший к диктатуре бандитов и жертвам невинно загубленных миллионнов.
    Согласна с Сандро, в статье нет ничего антисемитского. А если у кого-то появился такой \"привкус\", то это личная проблема.
    В качестве анти-аллергических препаратов зайдите на страницы М.Аврутина или С.Талейсника, читайте ИХ статьи, написанные в том же ключе, но где авторы нам гарантируют отсутствие \"антисемитского душка\"(шутка).
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    Никакого антисемитского привкуса я в статье и в дискуссии не нашел. \"Революционно/политический\" и бытовой бандитизм и экстремизм национальности не имеют. Валерия права - обербандит Сталин был грузином, а его коллега Гитлер - австрийцем, так что же теперь бедным их соотечественникам делать? Кстати, можно вспомнить и кровопийц Робеспьера и Марата - одна шайка-лейка...

  • Гость - 'Гость'

    Свердлов, как и все прочие еврейской национальности революционеры, происходил из традиционной еврейской семьи. У евреев нет имени Янкель. Это выдуманная поляками оскорбительная кличка.
    О том, каким образом и под чьим давлением известные стране евреи меняли свои имена, хорошо написала Надежда Мандельштам в своих воспоминаниях, признанных, кстати, лучшими в этом жанре.
    Марк Аврутин.

  • Редколлегия \"предлагает интересную тему дискуссии к прискорбной дате 7 ноября- годовщине переворота 1917 г.\"
    Позвольте спросить Вас, уважаемый коллега Сандро, о чём же должна идти речь в дискуссии после того, как Вы отвергли наши попытки дискутировать, так как они \"к делу не идут\", и сами считаете, что \"И ни в каких комментариях и \"ярких авторских мыслях\" эти сведения не нуждаются...\". А то, что большинству известно (меню, содержимое сейфа, жестокость, подлость, коварство одного из БАНДИТОВ) делает бессмысленной всякое обсуждение.
    В осадке остаётся неприятный привкус антисемитской темы (не по вине автора, но в связи с публикацией). Такое осталось послевкусие после прочтения... Помните, как в фельетонах и пасквилях подчёркивались настоящие имена и фамилии фигурантов. Яков Михайлович для меня такой же омерзительные участник переворота, как и Янкель Моисеевич или Мираимович... Но к чему это всё?

  • Гость - 'Гость'

    Введение и муссирование \"еврейского мотива\" только запутывает ситуацию. По-моему, точку в проблеме возникновения революций поставил Б.Шоу, кажется, еще в 1904-05 (?) году. Герой его пьесы \"Человек и сверхчеловек\" выразился так: \"Революции побеждают ТОЛЬКО тогда, когда их идеи овладевают умами БАНДИТОВ\" (выделено мною- С.Б.). Тут уж ни прибавить, ни убавить!!!
    Что же до эссе г-на Демидова, то мне изложенное им тоже известно, но не думаю, что это знают все. И ни в каких комментариях и \"ярких авторских мыслях\" эти сведения не нуждаются...

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Валерия!
    Ваша активная защита статьи г-на Демидова подвигла меня сделать добавления к своему комментарию. Статья отнесена к жанру эссе, т.е. размышления на тему… И какие же глубокие размышления мы там обнаружили? Нет, это скорее пасквиль, каких немало было написано лидерами русской фашистской партии, основанной в Харбине в самом начале 20-х, а затем активно муссировавшихся определенной частью русского зарубежья. Известно, что «Союз русского народа», созданный с одобрения НиколаяII, щедро финансировавшегося из государственной казны, призван был представить революционное движение еврейской смутой, в которой русские совершенно не заинтересованы. На самом же деле в России ещё в 80-е годы 19 века началась крестьянская революция, которая продолжалась и в первые десятилетия 20 века. В крестьянской России никакой другой революции – ни буржуазной, ни, тем более, социалистической - и не могло быть. Много ли было в России евреев среди крестьян? Евреям, кроме колонистов, запрещено было заниматься земледелием. Статья г-на Демидова создает тоже впечатление. Вот кто-то из комментаторов уже написал, что Свердлов был премьером. Ленин стремился на западный манер создать как бы надпартийный высший орган власти – СНК, в котором был лишь один еврей, Троцкий. (каким он был евреем – это вопрос отдельный). Да, в партийном руководстве их было больше. Но именно евреи - Зиновьев с Каменевым – выступили против готовившегося переворота. В ЧК тоже были евреи, но латышей было в шесть раз больше, а русских – на порядок. Евреи же были представлены в большевистском руководстве благодаря их грамотности. Это общеизвестный факт. Даже в беднейших еврейских семьях детей обучали грамоте.
    В заключение скажу, что статья мне категорически не понравилась. Никаких новых исторических фактов в статье я не обнаружил, как и яркой авторской мысли.

    Марк Аврутин

  • Гость - 'Гость'

    Совершенно согласен с Валерией. А замечания М.Аврутина и С.Талейсника к делу не идут, особенно обвинения в автора эссе в антисемитизме. Да и упоминание о докладе еврея Голдстоуна тоже ни к чему. Все \"революционеры\" отказывались от своего происхождения/религии и в первых рядах были евреи, которые, таким образом, вольно или невольно сами становились антисемитами. Просто они были людоедами и в это понятие легко входит антисемитизм...

  • Добавление

    Меня удивило, что в комментах никто не обратил внимание на то, что Свердлов был жестоким и кровожадным политиком, стремился к власти, выталкивал Ленина и поселил его в Горках. Он и был, вероятно, организатором покушения на Ленина. Остаётся впечатление, что стреляла в Ленина НЕ Каплан, зря её так торопливо расстреляли без суда и следствия.
    Момент и причина смерти Свердлова, когда его посетил Ленин, также не понятны до настоящего времени. Может, ввели что-то в кровь для ускорения его кончины? Через 30 мин. после ухода Ленина, скончался Свердлов. На это обращал внимание в своей статье и Марк Аврутин.
    Ирина, про дискуссии: они всегда информативны.
    Например, из Вашего коммента я узнала, что одаренный еврейский мальчик, которого усыновил Горький (Пешков) в царское время, чтобы тот мог получить образование в Москве, был братом Я.М.Свердлова (в то время еврею попасть учиться в Москву было не так-то просто).
    В.А.

  • Уважаемые Ирина и Вячеслав!
    Вопрос-замечание Ирины-
    \"Что это нам даст и во что выльются дискуссии\"?
    Мы не знаем об этом заранее, но порой они дают неожиданные результаты. Вспомним, как интересно пошла дискуссия под статьёй Марка Аврутина о причинах 1-й Мировой войны, вызвав появление новых работ у коллег, как много нового мы узнали в процессе обсуждения! Так что работы НАШИХ авторов на исторические и политические темы будут периодически публиковаться, как и научно-популярные статьи. Ведь авторы всегда делятся чем-то новым, найденными фактами, раздумьями, сопоставлениями и пр., обогащая нас знаниями. Мы же не собираемся замыкаться в скорлупе, как моллюски.
    Ирине про Свердлова - (кстати, он был не Яковом, а Янкелем Мираимовичем, и позднее в русифицированном варианте стал Яковом Михайловичем, как например, Айзек Азимов, знаменитый фантаст, романист, популяризатор науки на самом деле –Исаак). Про семью Свердлова, надеюсь, напишет автор, он, вероятно, располагает достаточной информацией.
    С наилучшими пожеланиями!
    Валерия

  • Господа,
    это я поставила статью на годовщину переворота 1917 г., к 7 ноября.
    Герой эссе -Я.М.Свердлов немало постарался, он был активный участник подготовки и проведения октябрьского переворота в Петрограде. Так что публикация по теме!
    Но Свердлов держался в тени вождя народов, видимо, поэтому его Вячеслав поставил во 2 ряд, хотя он играл первостепенную роль, и здесь, действительно, во введении есть неточность, но её легко устранить.
    О Свердлове меньше пишут, и новый материал заслуживает обсуждения.
    Других поступлений, кроме этого эссе и стихов Сандро Белоцкого, к 7.11 не было. Поэтому обвинение нового модератора в превышении им полномочий -не по адресу.
    Исключения на сайте в публикации целевых работ, представленных к той или иной дате и идущих вне очередности, у нас на сайте не впервые, поэтому упрек в нарушении очередности странно слышать от модератора Семёна.
    Валерия

  • Уважаемая Валерия!
    История семьи Свердловых (кстати, он был не Янкелем,а Яковом Моисеевичем)противоречива,как и история страны.Известно, что будучи главой советского государства, т.е. премьером, Свердлов проводил политику Ленина,который перекладывал на него все непопулярные меры и решения, как, например, расстрел царя. Брат Свердлова, Пешков (приемный сын Горького, умер в 1966 г.), был французским генералом и дипломатом, имел 50 наград, в том числе Большой крест Почетного легиона. Две сестры ( обе врачи) и второй брат,крупный советский хозяйственник, были расстреляны в 1937 году.
    Однако подобная тема - биографии функционеров ВКП(б) и советов,ответственных за длившийся десятилетиями террор против своего народа,тех,
    чьи руки были обагрены кровью,- не кажется мне показтельной и интересной для литературного сайта. Ну узнаем мы новые факты из их жизни,а скорее,новые сплетни,будем знать,чье золото в шкафу (может,пресловутое золото партии?) Что это нам даст и во что выльются дискуссии?
    Ирина

  • Вот и Владимиру Борисову захотелось добавить сведения о родственниках Свердлова, также выглядящих неприглядно в истории России.

  • Согласен с комментом Марка Аврутина.
    Эссе к дате октябрьского переворота прямого отношения не имеет, так как в ней оценивается роль одного из его организаторов и выделяются, в основном, его личные негативные черты. Текст подходит ко дню рождения или смерти этого \"деятеля революции второго плана\"...
    Не уверен, что дискуссия может быть здоровой на фоне результатов обсуждения заключения комиссии Голдстоуна в ООН, имеющей явно антиизраильскую направленность.
    Публикация автора, находящегося в первой половине списка, нарушает принцип очерёдности публикаций. Прежние мажордомы и модераторы такой привилегией не пользовались.

  • Очень жаль, что автор мало внимания уделил близким родственникам Свердлова, что не безынтересно...

  • Гость - 'Гость'

    Странное впечатление произвела на меня статья. С первых же строк бросилось в глаза противоречие: «Однако было немало деятелей второго и прочих планов… Вот он, один из таких деятелей второго плана ...». Ну, уж Свердлова никак нельзя отнести к деятелям второго плана. Впрочем, дальше в тексте встречается подтверждение этому: «скромное очарование частной жизни второго лица государства…». Второе лицо в государстве – это ведь не лицо второго плана?
    Признаюсь, я не изучал специально биографию Свердлова, но с «пятью классами гимназии» он справлялся с работой огромного масштаба не хуже Ленина с его университетским дипломом.
    А кто такой Эдуард Хлысталов, который опубликовал статью о содержимом сейфа Свердлова? Кстати, Вы обратили внимание, что потребовалось 16 лет на его (сейфа) вскрытие. «Заполненные паспорта на подставных лиц несомненно были Свердловым подготовлены для побега...». А ведь никто из большевистского руководства не сбежал, а разговоров об этом было немало, особенно в период расцвета деятельности «Памяти». И именно лидеры «Памяти» непременно указывали в скобках еврейские фамилии и имена известных деятелей партии. Но сегодня то это уже ни для кого не новость, тем более, для большинства членов клуба «Остров Андерс». А вот о том, что термин «еврейский большевизм» был впервые придуман не Гитлером, который начал войну 1941 года якобы именно с целью его уничтожения, а в России, знают м.б. не все.
    Не обнаружил автор статьи ничего странного и в смерти Свердлова, хотя опубликованы протоколы о работе государственных и партийных органов, в которых принимал участие Свердлов вплоть до ночи с 15 на 16-е марта. Согласно же медзаключению, он с 14 находился в предагональном состоянии.
    Короче, статья мне показалась больше антисемитской, чем антибольшевистской направленности.
    Марк Аврутин.

  • Уважаемый Вячеслав!
    Вы предложили, действительно, интересную и серьёзную тему дискуссии к дате 7 ноября, - годовщине переворота 1917 г.
    Много любопытных моментов я узнала из жизни вождей:
    -про \"скромную диету\" парт-боссов в голодные годы,
    -про шкаф покойного Якова Михайловича Свердлова с огромным золотым запасом,
    -про интриги в борьбе за власть и мн.др.
    Надеюсь, что тема вызовет интерес у коллег и дискуссию.
    С благодарностью,

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Крылов Юрий   Почтовалов Николай  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 446