Талейсник   Семен

 

image001

В 1996 году американский режиссер Джулиан Шнабель (призер Каннского фестиваля) снял биографический фильм о художнике «Баския». Этот фильм, дебют режиссера и автора сценария, друга Баскии, рассказывает о короткой, но яркой жизни этого художника. Не так давно я с удовольствием посмотрел скачанный из интернета фильм о представителе манхэттэнской богемы Нью Йорка Жане - Майкле Баския и решил побольше о нём узнать, зарывшись в Интернет на русских и английских сайтах. И был поражён необычным мастерством и малознакомой мне манерой отображения действительности этим самобытным художником. самородком из Бруклинской и Манхеттенской богемы.

Родившийся в семье «цветных» иммигрантов с острова Гаити, креолов в Бруклине 22 декабря 1960 г. легендарный живописец 27-летний Баския умер от передозировки героина  22 августа 1988 г. Родители: мать - Мтальда Баския Андрадес - дочь эмигрантов из Пуэрто-Рико, отец - Джерард Баския - родился на Гаити, в последствии иммигрировали в Нью-Йорк

В 17 лет он начал рисовать свои граффити на всех окружавших его местах, где это было возможно, подписывая их Samo ( Saymo), а затем отсиживал положенное в полицейских участках, ожидая, когда родители оплатят штраф, наложенный за мелкое хулиганство. И принимал наркотики... В Бруклине это было обычное дело. А во всем, что не касалось творчества, 17-летний максималист Жан-Мишель Баския был самым обычным городским пареньком, но постепенно о нём стал создаваться миф как о креоле-художнике с непослушными волосами . Позже он стал зарабатывать деньги, продавая в ресторанах свои миниатюрные рисунки - граффити. Случайная встреча с уже знаменитым Уорхолом помогла подняться Жан-Мишелю из нищеты и превратить его в баловня судьбы, богача, владельца огромной квартиры, стены которой были им же расписаны, а он вышагивал перед ними босой в дорогом костюме от Армани, пиджак которого стоимостью в несколько тысяч долларов покрывали пятна краски. Вокруг ставшего супермодным художником хозяина квартиры роились журналисты и художники - участники богемных тусовок. Деньги, которые он не считал уплывали из его рук, не успев скапливаться на счетах. И он работал все больше и больше, до 18 часов в сутки, поддерживая себя кофе и взбадривая амфетаминами, а потом делал укол героина, иначе просто не мог заснуть. Постепенно он терял свой дар и здоровье. Нарушалась психика, состояние ступора сменялось агрессией. Его движения и походка стали постепенно некоординированными и неуверенными, а это для художника гибель. Финал оказался закономерным, когда он смешал кокаин с героином.

image002

ШАРЖ НА СЕБЯ

Баския начинал своё творчество, расписывая стены домов, вагонов и заборы на Манхэттене. Его граффити были неподражаемы и вскоре началась охота за картинами и даже набросками. Однажды он продал рисунок, наспех сделанный на клочке бумаги за два доллара, чтобы купить пива. Владелец шедевра получил за него тут же 5000 баксов, продав его в ближайшую галерею. В будущем цена за его картину достигла 14, 6 млн долларов. Картины продавались, едва успев высохнуть. Он был бессеребреником, нищим и богатым, щедрым и открытым, наивным и весёлым человеком, безотказным и неискушённым в коммерции и бизнесе. Его использовали и на нём наживались. Его картины покупались самыми известными коллекционерами и музеями мира . Карьера Баския длилась всего 9 лет с 1979 года по 1988. Но за это время он успел создать сотни живописных произведений и тысячи рисунков, лучшие из которых - 65 живописных произведений и 55 листов графики - представлены на выставке в лос-анджелесском Музее современного искусства.

image003

Нарисовал этот красный портрет Баския в 1984 году Энди Уорхол ( Andy Warhol) - знаменитый американский художник, опекавший и помогавший своему юному единомышленнику. Уорхол вначале скрывал впечатления от «каракуль» Баския, которые тот писал с детскими текстами. Критики пытались даже сравнивать манеру рисования Жан- Мишеля с манерой рисования ребенка. Но в этой самой манере он нашел свой стиль. Вместе со своими близкими по духу сотоварищами, приверженцами как и он искусству граффити, они были позже отнесены арт-критиками, кураторами и коллекционерами к неоэкспрессионистам.

Если бы Жану пришлось писать свое резюме, оно могло бы выглядеть примерно так:

1980-1981 - Бездомный, продавец футболок.

1981-1982 - Участие в выставках и продажа картин миллионерам.

1983-1986 - Выставки в Нью-Йорке, Калифорнии, Европе и Японии. Знаменит. Очень богат.

1983-1987 - Творческий кризис. Очень знаменит. Еще более богат.

1983-1988 - Умер. Диагноз - передозировка героином. Еще более знаменит.

Джон Сид, ассистент художника, писал о нём: «Однажды я сказал Жану о том, что ему стоит позаботиться о капиталовложениях, и о том, что ему нужен специалист по финансам - на тот случай, если карьера его закончится и заработки прекратятся. Он ответил, что у него нет в этом необходимости, потому что не имеет никаких планов на будущее...». Так и оказалось, что будущее у Баския было весьма коротким.

 image004  image005

Портрет Баския в Музее Современного Искусства в Лос-Анджелесе на фоне картины «Ганнибал» ( Hannibal)

Эту картину, написанную художником в 1982 году, стоимостью 8 миллионов долларов, незаконным путем вывезли из Бразилии, а недавно она была обнаружена в магазине на Манхэттене. Власти уже оформили документы на конфискацию полотна. Картину нашли в Верхнем Ист-Сайде в ноябре прошлого года. В США она попала в августе, ее привез курьер из Лондона через международный аэропорт Джона Кеннеди. В декларации, естественно, не было ни слова об авторе картины, и оценена она была в багажной квитанции всего в 100 долларов.

 image006  image007

Творчество Баския можно условно разделить на три периода. В ранний период, с 1980 по 1982, он часто изображает скелеты и маскообразные лица.

image008

«Я ТАКОЙ, КАКИМ ВЫ БУДЕТЕ»

Одна из известных картин «Электрический стул» известного «уличного» художника продана на аукционе «Сотбис» (Sotheby's) за 10,5 миллиона долларов. На холсте Баския изображено исполнение сметной казни на электрическом стуле. Работа датирована 1981-1982 годами, которые относятся к раннему «мрачному» периоду творчества художника. В отличие от своего наставника  Уорхола, изобразившего пустой электрический стул, Баския поместил на холст и жертву, передав весь ужас кульминационного момента казни. Особенность его искусства вообще заключалась в манере выворачивать все наизнанку, выставлять привычное в новом свете, как нечто небрежное и довольно брутальное. Отличительной чертой его искусства было буйство цветов.

image009

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТУЛ»

image010

ТРИ ДЕЛЕГАТА

Средний период творчества художника охватывает период с конца 1982 по 1985 год и отмечен интересом Баския к его гаитянским корням.

image011

АВТОПОРТРЕТ

 image012  image013

КАТАРСИС 1983

Последний период, с 1986 до смерти в 1988, отмечен новой манерой и новыми образами.

 image014  image015

ТРУБАЧ

image016

EXU 1988 . Collection Aurélia Navarra

image017

«КРАСНЫЙ ВОИН»

 image018  image019

АФИША И КАДР ИЗ ФИЛЬМА «БАСКИЯ»

АФИША И КАДР ИЗ ФИЛЬМА «БАСКИЯ»

Это был удивительный человек, создавший за свою непродолжительную, но очень насыщенную жизнь множество уникальных работ. После его смерти вышло большое количество посвященных ему книг, а компанией Miramax был снят художественный фильм «БАСКИЯ» (режиссёр - Джулиэн Шнабеляь), содержащий биографические факты из жизни художника, который и подтолкнул меня на создание этого очерка. Но никто и ничто не может рассказать о художнике лучше, чем его работы, некоторые из которых представлены выше....            


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Это ваще даже не контркультурный художник. Это ваще антикультурное что-то такое, от которого даже волосы дыбом не. Дурдом, одним словом, и загниваюющее восприятие хрен знает каких почитателей, возносящих на пьедестал хрен знает какого дилетанта, которому Пабло Пикассо не то, что руки бы не подал, а даже и пяти центов не бросил в его кепку на паперти, да.
    Нормально ваще-та, когда какого-то придурка из гетто вдруг начинают пиарить и он получается невъипенным мастером абстрактного арта. Ужас в общем, да.

  • Уважаемые господа коммментаторы!
    Я в самом начале и до конца обсуждения не распинался в признании или любви к Баския (согласен с замечанием, что не склоняется)и его произведениям, но...
    Он был, он рисовал то, что, что рисовал, и остался в истории авангардной живописи- граффити.
    У него был учитель, довольно известная фигура в этом виде искусства - Уорхолл. Его признавали, его покупали и выставляли в галереях и музеях, ему посвятили фильм...
    В чём моя вина? Что проявил инициативу и описал всё это. Запямятовал, что инициатива наказуема...
    Простите великодушно, что некоторым не потфартил, что иным не нравится Баския. Мне тоже. Я люблю Левитана, Саврасова, Шишкина, Юона, и прочих русских художников. Меньше люблю, так как хуже понимаю, авангардистов и импрессионистов, но преклоняюсь перед всеми голландцами, включая Ван Гога... и т.д., и т.п. И зачем я это пишу и распинаюсь перед вами?
    Не нравится, не читайте и не рассматривайте "мазню" Баския. Это его лицо и его творчество. А вы вместе со мной продолжайте любоваться теми, кто вам по душе.
    СТ

  • фильм о представителе манхэттэнской богемы Нью Йорка Жане - МАЙКЛЕ Баския???
    скопировали ошибку с кинопоиска? или я чего-то не знаю, и еще вопрос Баския склоняется? баскии, баскию и т.д. это допустимо?
    :?
    по теме...
    что для меня Баския!
    хорошо, давайте представим, все рисуют по правилам академического рисунка и не шага в сторону, вот уже у меня разгулялись мысли по поводу такой жизни, у людей нет фантазии они однообразны... все как один, а ну да, РОМАН "МЫ" Замятина, в таком обществе явно не было бы Баския! ТАК ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ЖИТЬ.

  • Господа,
    чувство прекрасного было больше всего развито у портных, обшивавших короля в сказке Андерсена.
    Они рассчитывали на таких вот \"ценителей\" искусства, которые не смеют не петь осанну \"великому художнику\" Баскии.
    Энди Ворхол от радости прыгает в гробу: \"как я надул этих снобов, - король-то голый!\"
    Статья? - Андерсеновские портные и про не такое вам расскажут.
    Повесьте у себя дома пару репродукций Баскии и ждите, когда вас \"закумарит\", \"заколбасит\", \"вденет\".
    Искусствоведы тоже должны кушать, а вам остается восхищаться каракулями юного наркомана.
    В парижском центре Помпиду много такой мазни выставлено для \"понимающих\"...
    Авш МБ из СПб

  • Гость - 'Гость'

    Полностью согласен с Уважаемым выше отписавшимся. Примитивное - это только точка зрения и не более, личная оценка. Меня например не трогают за душу искусно нарисованные натюрморты голландскими мастерами. Да нарисовано с потрясающей точностью, красочностью, ну и что? Это не даёт пищи для ума, в них нет фантазии, жизни. Чего не скажешь про работы Баскии.

  • Гость - 'Гость'

    Очень понравилась статья, спасибо.

  • Гость - 'Гость'

    Много вопросов к тому, искусство ли то, чем занимается Баския, или не искусство - потому оно не нравится, что точит мысль "да что же это за ерундовина такая, этак каждый намалюет", поэтому я как скромный поклонник разного искусства решился дать пару строчек на тему, что это за ерундовина, с моей скромной точки малого понимания.

    В том то и сложность хорошо относится к его искусству, потому что мы можем не видеть, в чем же его отличие от всего остального; так вот отличия такие: во-первых, это образы. Кто-то скажет, что каждый день может такие образы выдавать, так вот и не каждый день, потому что образ образу рознь. А образ - это сочетание формы и идеи. Через несколько дней можно будет заметить, что образы получаются хотя и разные, но в чем-то слишком однообразные, и придумать существенный образ, который бы "трогал за душу" получается того реже, потому что это не только "трубка", "стол", "мышь", "клава", "книжка" - а это нечто волнующее в жизни, над которым думается. Так вот, это то, о чем "во-первых" говорят современным языком - о современных жизненных травмах - не только о красоте природы.

    Во-вторых, это т.н. Колор! :) Цвет Баскии (склоняем, да?) - это НЕ мешанина цветов которая в конечном счете тоже превращалась бы в однообразную массу, в которой одну картину не разделить с другой картиной. Его цвета - это гамма, которая разнообразна от образа к образу, и которая только выглядит хаотичной, в силу исполнения - ее хаотичность относительна, потому что все цвета его сочетаемы, и при этом пронзительны, ярки, и каждая картина имеет свою гамму.

    И, в-третьих, это, понимаете, чувство, как заметила г-жа Адели парой постов выше. Эмоциональная основа у нас у всех разная, а некоторые балансируют на грани особенной чувствительности, что с особой силой проявляется у Баскии. Вот из таких столпов складывается современный неоэкспрессионизм, такая ерундовина по виду, а по существу - новая форма искусства, после того, как заряд реалистических полотен потерял в силе, потому что не мог выйти к более сильным средствам выразительности.

    Хотя я лично не особенно люблю такое искусство, и ни Пикассо, ни Баския не оставляют меня в полном восторге - и тем не менее, это колоссы, работа которых существенна, и которая такая ерундовина под силу избранным. За поверхностью формы скрыто множество мелочей, из которых состоит многое в искусстве, а также айсбергов, которые порою сразу не заметны в виду своей величины.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Очень познавательно.

    Семён молодец.

    Баския тоже, раз заслужил того, чтобы о нём сняли фильм.


    Кэп.

  • Гость - 'Гость'

    Баския был чудесным мальчиком...
    А техника- это всего-лишь особенность художника, его личная данность. Поэтому, господа, не нужно сравнивать Шишкина и этого молодого экспрессивного американского художника. Разные времена, разные задачи искусства.. разные чувства. Одинокая, загнанная в глянцевые стены дикого города душа, жаждет правды и надежды. Ну не полями,горами и девочками с арбузами изъясняется его сознание. Другие образы, не спорю. НО
    ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО???????????????????
    это прежде всего широта восприятия. безумная чувствительность... к нотам красок и образов.

    А вот у каждого из художников своя диалектика, свой алфавит.....
    теперь давайте вернемся к началу и посмотрим еще раз.На полотна...и! в глаза этого мальчика из американских трущоб...

  • Гость - 'Гость'

    Только что посмотрела фильм, и сразу искать информацию.
    Считаю, что критиковать может тот, кто наровне с тем, кого критикуют, тот кто в теме...
    Его картины-тоже искусство. Они остроумны, полны эмоций, в них переданно видение мира. Да такое. Ну и что. Все тот же Левитан видел так. А Баския-подругому... И нос недорос в пух и прах... Хотя я не поклонник.
    Мнение.

  • Гость - Солдатов Борис

    Семён, гранд мерси за Баскиа!
    смотрел фильм ещё в 1998г - потрясная картина
    как художник говорю - работы Баскиа это уникальное явление. обсалютное чувство меры у парня было и чувство цвета.
    вот Умеренко Ефим говорит что по семь штук может таких делать в день, я долго смеялся))))
    так может рассуждать человек который не понимает о чём идёт речь!
    А говорить о том что он был наркоманом, вообще не уместно. мы все кем нибудь являемся. :p

  • Гость - 'Гость'

    Исправим ошибки, расставим запятые, подтянем строчки, и поставим. Не бойсь!
    Не зря кровь проливали. Или вы думаете, что мы в тылу сидели? Не-е-е!!!
    Мой отец три дня без одной ноги к своим добирался.
    Потом на операционном столе умер. Но задание командования выполнил. А было ему 38 лет. А я стоял на Красной площади во время парада пленных, и видел этих "победителей". Я никогда, ничего не забуду.
    Мишин дедушка спасал слепых и при эвакуации больницы погиб. И было ему 41 год. Потом, через 60 лет мы нашли единственную оставшеюся в живых слепую женщину, которая помнила директора больницы Мойсея Верника. Когда Мишин дядя услышал, что эта женщина была его нянькой, то потерял сознание.
    И так в каждой семье, что в русской, что в еврейской, что в татарской. Война никого не щадила.

  • Гость - 'Гость'

    каждому свое... мне вот совсем не нравиться, но как говорят на всякий товар всегда спрос будет...
    заходите почитать про граффити на http://www.workground.net

  • Гость - Талейсник Семен

    "Назвался Груздем, полезай в кузов" и объясните, уважаемый Гость, что Вы хотите узнать, какую ещё информацию хотите "подчерКнуть"? Уверяю Вас, что Левитана и всех русских и многих зарубежных художников, я люблю больше нежели Жана Мишеля Баскию, которого уважаю и жалею...

  • Гость - 'Гость'

    Здесь было написано то, что полностью разделяю: "Дорогой Семен, потрясающий материал о художнике, столь обширный, точный и многогранный исследовательский труд. Я не могу сказать, что мне нравятся работы этого худодника, но мне нравится то, что делаете вы, - исследуя, обобщая, прдставляя информацию, иллюстрируя ее. Это достойно восхищения. Спасибо. Вера".
    Жаль, информацию и т.д. подчеркнуть нельзя.
    И кто бы мне объяснил, как же так получается, что информация Талейсника вдруг кажется кому-то проявлением личной любови Семёна к этому и только этому художнику, а не к тому, например Левитану, кого любит кто-то другой???

  • Гость - Талейсник Семен

    Я передам Ваше мнение всем авангардистам, неоэкспрессионистам, супраматистам, кубистам и неокубистам и прочим, и прочим художниками и живописцам, ищущим новые напраления в живописи, ваянии, литературе, театре, кино и т .д. И, главное, поддержу Ваше мнение, совпадающее с моим... И начнём мы с Вами с "Чёрного квадрата" Маневича, который для меня так и остался белым пятном...Но познавать будем всё новое и даже нам не понятное, чтобы не отставать от мировой культуры...

  • Гость - Вайнер Ирина

    Дорогой Семён, я с вами полностью согласна... Да, именно с позновательной точки зрения, расширения своего кругозора, дополнительная информатика не помешает. Но я поклонница натуралистического направления. Мир природы настолько прекрасен, что уродовать его просто грех...
    С безграничным уважением - Ирина В.

  • Гость - Талейсник Семен

    Догрогая Ирина! Я и не ожидал, что эти картины понравятся, и не для этого я всё написал и показал, а просто для знакомства, для расширения кругозора, для того, чтобы мы с Вами не были Незнайками. Хотите Вы или не хотите, но Вы уже узнали, что был такой художник и рисовал такие "детские" картины с "каракулями", но знатоки (а не мы с Вами) оценивали его искусство, как новое слово, модерн, неоэкспрессионизм. Ничего не поделаешь - людина земле разные и не все понимают всё. Да и не надо нам с Вами от этого страдать, а просто знать. Так что принимайте то, что есть и я Вам благодарен ха отклик.
    С уважением, Семён

  • Гость - Вайнер Ирина

    Вы согласны со мной, многоуважаемый Семён? Я преклоняюсь перед вашим мастерством так образно, прекрасно, с большим знанием, глубиной чувств, написать очерк о художнике... Но, увы!
    Его работы для меня чужды и ни грамма не взволновали моё сердце... Такое ощущение, что эти картинки малевал маленький мальчишка. Видимо я ещё не доросла до их понимания.
    С глубоким уважением к вашему незаурядному творчеству - Ирина Вайнер.

  • Гость - Кондрашкова Ирина

    Ничего, со всеми бывает.На обиженных воду носят

  • Гость - Аарон Борис

    Все правильно, дорогой Семен. И именно так, как историю жизни, Ваш очерк я и понял.
    Почему так высоко ценят? Процитирую А. Мотовилова

    "- Ми не есть покупать реалисм. Реалисм не есть м-м-м...

    - Искусство?

    - О, нихт, нихт... Реалисм не есть теньги!"

    Это и ответ на Ваш вопрос. Представьте себе, что наш сайт стал коммерческим и критерий оценки- количество комментариев, "кликов", как на многих сайтах, кстати. Какие произведения тогда станут наиболее ценными? Правильно, те, где больше всего "флуда" и прочего эпатажа.

  • Гость - Талейсник Семен

    Меня подвигло на создание этой подборки не впечатления от увиденных картин Баския, на которые я мог бы отреагировать также, как и на выставляемые и продаваемые, а, значит, и покупаемые "картины", нарисованные слонами и обезьянами, в которых никакой "композиции", "рисунка", перспективы"и, разумеется, "золотого сечения" нет и быть не может, а история самого художника, его краткий взлёт и падение, фильм о нём. И желание узнать и рассказать. И только. Его картины для меня как и для многих – загадка. И я не могу сказать, что я ими восхищаюсь либо даже, что они мне нравятся. Зато, как справедливо заметил Борис Аарон, у них есть цена и немалая. За что? За экзотику. И только. Однако, знатоки неоэкспрессионизма у Баския - всё это или кое что из перечисленных составляющих художественную ценность картины - находят. Я не нахожу, ибо не понимаю. Также, повторяю, как не понимаю ни кубистов, ни кубо-футуристов, хотя там можно узнать (увидеть) разложенные по частям фигуры и предметы, что я никак не могу или с трудом, если меня ткнут лицом или пальцем и скажут, что тут намалёвано, в картинах авангардистов, на полотнах относящихся к абстрактному экспрессионизму, футуризму, супрематизму и пр. новшеств, очень далёких от реализма Левитана и других русских живописцев, на картинах которых мы выросли и принимаем их за истинное искусство, понимая их живопись. Граффити выросло из дадаизма - заборных каракулях, псевдочертежах, не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов.
    Давайте же так и оценивать эту подборку и не относить меня к поклонниками искусства Баския. Может быть, проживи он дольше и без наркотиков, то создал бы произведения более понятные и более реалистичные…9 лет – это не жизненный путь для творчества, а взлёт и падение в пропасть.

  • Гость - Аарон Борис

    Очерк сам по себе весьма интересен. Именно как очерк, как взгляд на судьбу, действительно необычную, художника, чье творчество для людей, воспитанных на классической культуре, иначе, чем странным (в лучшем случае) не назовешь. Написано емко, четко, лаконично, отлично проиллюстрирован( как раз в меру).
    Спасибо ув. Семену за работу и Борису Столярову за помощь в оформлении.
    По поводу творчества Баскии. Конечно, по маленьким репродукциям полное впечатление составить трудно, но все же. Я тоже не поклонник такого рода художества. Как-то привык, хотя сам рисовать не умею, к таки устаревшим понятиям, как "рисунок", "композиция", "золотое сечение", "перспектива", и т.д.
    Почему эти картины оценивают 6-значными цифрами - вопрос сложный. Вообще, это иллюзия, что если рыночная экономика, то всегда выигрывает качественный продукт. Особенно в таких областях как произведения искусства.
    С ув. Борис

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогие еколлеги! Убедительно прошу вас прекратить изощряться в остроумии, которое у вас в избытке, и уступить место комментам по теме.
    Спасибо. С уважением, Семён.

  • Гость - 'Гость'

    Ув.коллега,
    Зашел я на Авторов, на букву Мы, чтобы на Вашей странице взглянуть Вам в глаза. А они прикрыты и не смотрят. Вот и не получил я ответа -почему др.Мендельсон то зол на нас и ругается, как ямщик, то ласковый и вкрадчивый, как ягнёнок перед закланием.
    Ефим.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Спасбо за апперкот.
    Поляк мой при этом добавлял почему-то: "Пся крев".
    Хоть я и не понимал смысла но догадывался что это что-то важное.
    Главное при этом - выражение как это говорится.

  • Гость - Умеренко Ефим

    Тогда и я позволю себе добавлять фразы по- польски, урду, на французском и санскрите.
    Комфортнее от этого Вам станет, г.психотерапевт?!
    Qu''on s''en aperc''oive !
    Dr.Efim U.

  • Гость - Стремковская Вера

    Дорогой Семен, потрясающий материал о художнике, столь обширный, точный и многогранный исследовательский труд. Я не могу сказать, что мне нравятся работы этого худодника, но мне нравится то, что делаете вы, - исследуя, обобщая, прдставляя информацию, иллюстрируя ее. Это достойно восхищения. Спасибо. Вера

  • Гость - Талейсник Семен

    Владимир! Вы правы на 100%, но Иегуда хочет, чстобы все его понимали на иврите, Такой уж он человек. Перевожу:
    Семен гут шабес! - хорошей субботы!-
    Песах кашер ве самеах! С чистым(правильным) праздником Пасхи!
    Если уж Вам нравится Пикассо, то не стоит так уж отвергать Баскию. У него своя манера. Дали тоже далеко не все понимают. Я лично больше понимаю Баскию, нежели "Чёрный квадрат" Малевича или нагромождения Кандинского. Всмотритесь в "Электрический стул" - это жуткая правда. А "Красный воин" ничего не напоминает? А его честные шаржи (и автопортрет) на себя...

  • Гость - Борисов Владимир

    Господа,я же вам намекал несколько раз.Либо вы пишите подстрочный перевод,либо присылаете бандеролью на мой адрес русско-еврейский словарь.
    "Когда б я так,Россию не любил,
    Я б может быть на идиш говорил")))
    Цитата из меня раннего...

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Жаль, что я с ним не успел встретиться возле забора...
    А то бы еще поспорили...
    Деньги и известность еще не все.
    Например, я не хотел бы быть ни Аль-Капоне, ни гитлером или сталиным, хотя и у них известности и денег было нисколько не меньше.
    Семен гут шабес!
    Песах кашер ве самеах!
    Иегуда

  • Гость - Борисов Владимир

    Согласен,разные жанры и т.п.,но Пикассо мне лично очень нравится.И его работы можно смело назвать большим искусством,но вышепредставленное...
    Я горд тем,что абстракционизм возник в России,но к сожалению не могу отнести подобные работы даже к подобной категории.Увы,увы...

  • Гость - Талейсник Семен

    Желаю вам обоим создать картины подобные "детским рисункам" Жана и не по 7, а побольше и стать такими же знаменитыми, богатыми и оцененными настоящими художниками. Я же его "каракули" воспринимаю лишь по оценке знатоков, не относя себя к ним. Но не зря же его картины так дороги, выставлены во многих музеях (как раритетные!) и его жизнь стала достойной книг и фильма о нём. Бедный великий Samo ( Saymo)! Хорошо, что ты умер и не успел прочесть рецензии Иегуды и Ефима. Тебе было бы "до фени", а мне за тебя обидно...
    Кстати, коллеги, он не сразу стал наркоманом, а постепенно, так что успел написать многие свои граффити и в здравом уме.

  • Гость - Умеренко Ефим

    Уважаемые коллеги,
    мне трудно назвать «Картинами», «Живописью» и т.п., эти карикатуры уличного шутника «БАСКИЯ». Наркомания трудно поддаётся лечению, Коллеги знают.
    Рисунки Жана– юмор или китч. Но я постеснялся бы прировнять их к искусству, даже к примитивизму.
    Подобные периоды увлечений были в творчестве многих художников, в том числе у Импрессионистов, ШЕМЯКИНА, и т.п. Но это не мешало им соэдать и нечто значимое.
    А подобные «шедёвры!», Семён, я могу создавать по 7 штук в день. Раскрутите меня и прибыль -в пополаме.
    Др.Ефим

  • Гость - Ковалёва Наталья

    Интересная статья. Я никогда не слышала об этом художнике. И картины мне понравились.И замечательный шарж на самого себя.
    Не спорю. Левитан хорош, но не будем же мы сравнивать Левитана с Пикассо. Не потому, что один лучше, другой - хежу - разные художники, разный жанр...

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Простите, но вспомнились наши рисунки мелом или углем на заборах.
    О надписях забудем.
    "... Я любил тебя под сломанным забором..."

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогой Владимир! Когда я проехал по всему "Золотому кольцу" России и постоял на крутом берегу, глядя, примерно, с той точки, как и Левитан, на воспроизведённый им пейзаж над вечным покоем, и моя душа русского еврея была взволнована до её глубины, как и кисть еврея из Литвы, великого русского художника Исаака Левитана, то о таких, как этот Баския и не знал, да его ещё на свете не было. Но кроме Левитана, Шишкина, Саврасова, Репина и пр. и пр, помимо голландцев малых и больших, итальянцев эпохи Возрождения, импрессионистов , Малевича с его (не моим) "Чёрным квадратом" и т.д, интересно всё же знать, что такое современное искусство. Просто знать. Независимо от того понравилось или не понравилось это Вам, мне, другим. Я узнал, заинтересовался, глянул, скомпоновал, написал, предложил и Вам и всем на Острове это посмотреть , просто, чтоб знали...
    Нет, Владимир Борисов, Вы созрели, а я уже чуток и перезрел, но для меня "Над вечным покоем", как и для Вас - одна из лучших картин и я вовсе не призываю Вас стать поклонником Баския, как не стал им и я. Но интересно всё же. Не скажите....

  • Гость - Борисов Владимир

    Все это конечно очень интересно,но видит бог,я за целые кв.километры подобной живописи не отдам небольшое полотно "Над вечным покоем" Левитана.
    Наверное еще не созрел.Но меня поражает широта интересов нашего дорогого Семена Талейсника.
    Правда,правда...

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Кругляк Евгений   Буторин   Николай   Зекс Нонна  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 1,386