Дорман  Валентин

  О  ХУДОЖНИКЕ ЛЕОНИДЕ РОССОХЕ ( годовщина памяти)

rossocha.jpg5 марта 2010 года, в городе Баден-Баден (Германия)  скончался художник Леонид Семёнович  Россоха.

Из анкетных данных, полученных с Одесской киностудии.

Рос(з)соха Леонид Семёнович родился 24 февраля 1942 года в с. Зелёное Добропольского района Донецкой области.. Окончил  Одесское театрально-художественное училище в 1964 году. Одесский педагогический институт, художественно-графический факультет в 1981 году. Работал с 1965 по 1971 год художником-постановщиком Одесского ТЮЗа (Театр юного зрителя). 1971 - 1973 гг. художник Одесского музыкально-драматического театра. 1976 - 1982 гг. главный художник Одесской государственной студии телевидения. С 1984 г. художник-постановщик Одесской киностудии художественных фильмов; в кинокартинах «На своей земле», «В двух шагах от «Рая», «Жалоба», «Утреннее шоссе», «Иисусов грех», «Возьми меня с собой» и др.)


Отличительная особенность его творчества, получившего малоизвестное название Инвариантная живопись, рассматривалась в статьях на нашем сайте Андерсвал вместе с частью его картин, вошедших в мой сборник «Великие Тайны Пушкина».
Ниже - ссылки на опубликованные статьи, в порядке очерёдности их выхода на «Последние поступления».


1. http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=5283

2. http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=5318

3. http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=5779


Сегодня, в День памяти о Леониде, я хочу без особенных комментариев показать работы, которые в других статьях не фигурировали.


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 





1. Кентавр.


2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сорочинская ярмарка. (Н.В. Гоголь.)


5

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дядя Ваня (А.П. Чехов)


3

4. Царь Фёдор Иоаннович (Л.Н. Толстой)


4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ромео и Джульетта (В. Шекспир). Обратите внимание на фоновый чёрный квадрат.  Размышление о смысле его присутствия
интересно само по себе.

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



6. Арлекин (Дж. Родари)



12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Король Лир (В. Шекспир). Тот же чёрный квадрат...


10.Prisrak

8. Призрак (к роману И. Тургенева).

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 9. Дети и собаки.

13

 

 

 

 

 

 





10. Воспоминание детства.



19

11. Первая попытка.


20 rawnowesie

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




12. Равновесие.


Prasdnik. 11

13. Праздник.



Schtorm.17
14. Шторм.

farben magie 15

15. Магия красок - 1.


2 magie 16

16. Магия красок - 2.



23.solotoi_potok
17. Золотой поток.


24.kichot
18. Дон Кихот.



Staroe derewo. 14
19. Старое дерево.

9


 

 

 

 

 

 

 

 


20. Вознесение.


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Уважаемые господа! Время, выделенное на сайте годовщине памяти художника Леонида Россохи, подходит к концу. Можно считать, что от семьи Россохи и его сослуживцев по Одесской киностудии, - благодарю всех - за внимание к этой страничке, картинам и Дню памяти.
    Первые посетители дали возможность обсудить отдельные картины и даже детали столь не стандартного видения художником мира.
    Низкий за это поклон! И остальным - всем: Валерия, Вл. Борисов, Адаева Айша (особо - по умолчанию), Аарон Борис, Татьяна Демидович, Ираклий Медзмариашвили (\"пять с плюсом\" по русскому языку), Кулесский Роланд, \"Гости\" и \"Почитатели\", Анатолий Зусман, Андрей Медведев, Кузнецов Алексей, Неймарк Игорь, Света, архитектор Натали Вит (Одесса), Мурат Джосойты (сценарист, жил в Одессе, теперь во Владикавказе; известен, как автор многих сценариев, включая \"Фанат\" и \"Фанат-2\"), Юрий Титатев, врачеватель из Киева, Игорь Войтоловский (Меербуш, Германия), Юозас (Литва), коснувшийся серьёзнейшего вопроса, - \"считать ли каббалистами выдающихся художников\", Пётр Моренский (Израиль), Генрих Куновский (Израиль, университет, преподаватель фотомастерства), Вл. Брисов (автор, известный на сайте), Галина Колесниченко (друг по ВГИКу), Саша (Одесса - Америка), Максим Зарецкий и Томас (Литва, Белоруссия, Германия).
    Другие отзывы (по разным причинам) я получал на Ем. почту или по телефону. Копировать их сюда не счёл правильным, - я не соревнуюсь по количественному показателю комментариев. Тем не менее, отзывов было больше двух тысяч.
    СПАСИБО, ДРУЗЬЯ И ПОЧИТАТЕЛИ ЧИСТЫХ ИСКУССТВ!

    P.S. Стоит учесть! Другим посетителям сайта!
    Я допустил ошибку, когда рассылал сообщение о выставке. Скопировал ссылку, когда была открыта моя регистрация. Поэтому другие, кто хотел посмотреть картины, так и не мог войти на сайт. Т.е. Рекомендация: ссылку надо копировать, когда не включена личная регистрация!!!

    Ещё раз благодарю всех, кто уделил внимание работам моего друга. И, конечно, Леониду Россохе благодарность за труд и мысли, которые оставил нам, не требуя за это оплаты. В этом случае наиболее уместна фраза \"ВСЁ ОСТАВЛЯЮ ЛЮДЯМ\". Всем желаю и дальше держать сердца открытыми для добра и просвещения.
    Валентин Дорман.

  • Гость - 'Гость'

    Меня радует, что нашёлся человек, который сумел оценить и понять глубокий смысл этих картин. Сам я не особый ценитель искусства и не могу сказать, что выразил автор. Наверное поэтому особо важно появление людей, кто способен дать понятные объяснения. Теперь я вижу в этих картинах гораздо больше чего-то своего, родного и близкого мне.
    Многие скажут:
    - Ой, да ладно! каждый дурак такое нарисует, это просто ничего не стоящие кляксы!
    А для меня в этих картинах так много всего, что аж душу захватывает! Каждый, кто ищет и хочет найти, найдёт что-то своё, неповторимое, волшебное, жизненное, что ближе и понятнее к сердцу. И ничего не заметит только человек… человек темнота.
    Просматривать мимоходом такие картины нет смысла. Ценность их обязаны знать и объяснять те, кто называет себя искусствоведами. Такие картины, такое искусство не должно пропадать бесследно. Честно, - одна из картин заставила меня заплакать.
    Низкий поклон Дорману Валентину за то, что заметил этого автора и познакомил нас с не простым – особенным направлением. Дай бог, чтобы след, как дело этих художников не изчезло.
    ДОРМАН ВАЛЕНТИН, ВАМ ИМЯ - ХРАНИТЕЛЬ ПРЕКРАСНОГО!
    СПО-СИ-БО!
    От Томаса из Германии!

  • Цепочка моих рассуждений о творчестве Л. Россохи уже высказана в сборника \"Великие Тайны Пушкина\" предельно просто. Повторю.
    1. Слово Каббала - от ивритского глагола \"лэ-кабель\" - получать.
    2. Именно потому, что в нашей жизни всё негативное и тягостное зримо и ощутимо, поэтому \"лэ-кабель\" Каббалы соотносят со специфическим Получением; т.е. не веры, не чувства, но Ощущения и Осознания, что Добр Творец. Добр, а не только гневлив, злопамятен и т.д. что и привело якобы к проклятию человечества.
    3. В русском языке есть аналогия Получения; и хотя отражает она не процесс, но само получение, - слово Дар всё равно соотносят с понятием СВЫШЕ.
    4. Такое Получение может быть оценено обществом или отдельными людьми, только тогда, когда Получение превращается в Продукт Распространяемый. Это литература как слово, или изобразительное искусство, как средство передачи ОЩУЩЕНИЯ. Т.е. читаю и принимаю от автора энергетику радости и уверенности, что жизнь моя не случайна и не бесконтрольна. Далее. Смотрю-созерцаю предметы изобразительного искусства (отличие в том, что слов назидания я не слышу и не читаю), но меня наполняют всё те же эмоциональные волны праздника, содержащие заряд, который Вы сами обозначили словами \"написанные с положительным посылом\". Всё! С этого момента передачи \"положительного посыла\", - любое произведение уже каббала, потому что несёт специфическое ощущение Добра. А зло и так видно!
    5. Когда творчество объяснимо и систематизировано, как пример для подражания, мы приходим к Методике! И раз уж методисты-искусствоведы нам предлагают понятие Инвариантность, - уже это свидетельствует о возможности преподавания ПРЕДМЕТА передачи ощущений Добра.
    6. Остаётся возвратиться к тому, что это Добро не соотносится с перечнем благ, обещанных президентами, идеологами, религией или знахарями; эти все перед глазами и уже давно потеряли доверие просвещённого народа.
    7. Из вышесказанное остаётся только один интересный вопрос! Можем ли мы назвать автора каббалистом, - получателем и распространителем Дара, - если он сам до конца не понимает, что произвёл? Ответ. А какая разница, если творчество остаётся людям, если искусствоведы имеют предмет обсуждения, а новые художники примеры последования? Т.е. в нашем случае цель распространения мастерства и Благой Вести - достигнута! И в нашем конкретном случае остаётся пример, что наши беседы с Лёней помогли ему осознать значение личного творчества. Брать ли, принять ли, - это зависит уже не от меня, но от внутренних диалогов и запросов зрителей или читателей.
    Благодарю вас за внимание.

  • Гость - 'Гость'

    Хоть я и не являюсь специалистом по живописи, но всегда приятно смотреть работы, написанные с положительным посылом. Только такая живопись - настоящая; только такую можно считать искусством.
    Интересен вопрос, - может ли живопись быть каббалистической? Думаю, что каббала больше чем - узко - живопись. Живопись (а в общем - все искусство) лишь средство - инструмент, при помощи которого можно обратить внимание на особые нюансы реальности, которые обычному человеку уловить трудно. Поэтому, саму живопись нет смысла называть сугубо каббалистической. Конечно, и живопись можно использовать для передачи каббалистических знаний, но каббалистического в том столько, сколько смысла самой каббалы вложено автором в эту живопись. Дело ещё и не в том, как мы что-то начнём называть. Я не против, что все настоящее искусство можно назвать каббалистическим.
    Это считаю лишь своим ярко субъективным мнением. Возможно, уже завтра Вы меня переубедите...

  • Гость - 'Гость'

    С большим интересом смотрел выставку картин Леонида Россохи.Он не только театральный художник.Он живописец.Его работы выполнены с большим художественным вкусом и мастерством.Картины.изображающие действительность в образах.просто поражают воображение.А полотна\"Вознесение\"\"Первая попытка\" \"Равновесие\" \'\"Призрак\" заставляют о многом задуматься.картины \"Магия красок\"несут в себе филосовское начало.Очень жаль.что от нас ушел замечательный человек.большой художник.оставивший свой след в сознании людей.

  • Гость - 'Гость'

    Валерий, доброе время суток! Спасибо вам огромное за публикацию! После таких работ поднимается настроение! :)

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Валентин,
    Огромное спасибо за потрясающую коллекцию удивительно глубоких
    эмоционально насыщеных картин с каким-то особенным потусторонним видением окружающего нас
    видением мира. Незабываемые впечатления оставляют глубокий след в душе и заставляют задуматься о главном....
    Света с приветом.

  • Гость - 'Гость'

    OCHEN NRAVITSJA

  • Гость - 'Гость'

    Много хороших слов сказано о картинах.Они поражают воображение и заставляют задуматься.Светлая память художнику ушедшему так рано.Огромное спасибо.

  • Гость - 'Гость'

    Я не бог весть какой знаток живописи, Нюма, но энергетически (даже не вдаваясь в символические детали) картины впечатляют. Реальное ощущение границ бытия и их отсутствия одновременно - так мне видится миропонимание, мироощущение Лени, что он хотел выразить. Хороший был человек(тогдашняя моя оценка)и тонкий художник. Светлая ему память...О!

  • Саша, Юрий Титарев, Игорь Войтоловский, Юозас из Литвы и Галина Колесниченко, - благодарю вас за внимание.
    Отдельно обращаю внимание посетителей на сказанное Юрием Титаревым: \"Ощущение такое, словно мощные лучи света выхватили из неведомого мира какие-то давно знакомые, но ПРИМЕЛЬКАВШИЕСЯ (то ли, ПРИЗАБЫТЫЕ) образы и картины, и РАСКРЫЛИ их НОВОЙ СУТЬЮ, по-иному, непривычно-красиво\".
    Эти слова полностью отражают отличие Инвариантной живописи от других направлений. Возвращение утраченного прекрасного, не только как изображения, но и личного ощущения, является основным отличием мастеров Высшего класса, которых относят к творчеству Возрождения.
    Большое спасибо!

  • Гость - 'Гость'

    Светлая память художнику...А его удивительные картины будут жить вечно и дарить радость людям.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо, Валентин, за любовь к прекрасному.
    Много лет назад однажды понял, что хожу, хожу и вижу лишшь асфалт да стены... Поднял глаза и увидил мир прекрасный. Вот такое чувство повторно испытал увидив замечательные картины Вашего друга.
    Еще раз, спасибо огромное.

  • Гость - 'Гость'

    Валентин,спасибо.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо огромное, что устроили праздник моей душе - она ликует от прикосновения к прекрасному! Пусть разум еще не осознал многого -в этом также прелесть (значит, надолго эта радость!)И хотя состояние радостного восприятия смешано с легкой грустью от раннего вознесения Мастера в мир иной (трагизм краткого пути преследует большинство Великих Художников!)- ощущение радостного возбуждения преобладает. Ощущение такое, словно мощные лучи света выхватили из неведомого мира какие-то давно знакомые, но примелькавшиеся (то ли,призабытые) образы и картины и раскрыли их новой сутью, по-иному, непривычно-красиво. И это заставляет восторгаться и думать, думать и снова восторгаться.Я не художник, но чувствую, что многое в духовном мире Леонида Россохи, мне не только знакомо и может быть по-человечески понято, но и -родное.

  • Гость - 'Гость'

    Sochystvou dryzyam i blizkim za patery takovo talantevego cheloveka.
    Eto katrini dostoini viset vmeste s samimi vidoushemisa hydojnikami mira!

    Spasibo za vdohnovenie.

  • С моей стороны никаких претензий по поводу классицизма нет. Просто, как и в литературе, существуют различные жанры и направления. А остальное уже дело вкуса. Так что, вспомню Вольтера: \"Все жанры хороши, кроме скучного!\", - и поблагодарю вас за внимание и откровенность. Желаю успехов и удовлетворения творчеством и любой деятельностью. Ведь не даром написано, что \"Бог создал полноту\". Всегда ваш...

  • Гость - 'Гость'

    Я даже не знаю, какими словами выразить то, что я почувствовал, рассматривая эти картины..
    Огромная благодарность Валентину, - что сумел разобраться в творчестве Леонида Россохи, и донёс до нас то, что великий художник хотел нам оставить.
    Вспомнились слова моей первой школьной учительницы - сейте разумное, доброе, вечное!
    Только теперь я понял всю полноту этих слов.
    Остается лишь сожалеть, что на сегодняшних сайтах больше ненужного хлама, чем разумного, доброго, вечного.
    И то непонятно, - когда вокруг столько прекрасного, почему издатели больше внимания уделяют дешёвке, рассчитанной на людей недалёких.
    И при этом ещё утверждают, что \"спрос рождает предложения\".
    Максим Зарецкий.

  • Уважаемый господин Дорман. Вы спрашивали, отчего я ничего не написал про творчество Леонида Семёновича? Да наверное от того, что я в большей мере предпочитаю в живописи классицизм или я просто еще не дорос до всей этой \"магии красок\"...С уважением Вл. Борисов.

  • Спасибо на добром слове! Сожалею, что надеяться приходится только признание с мире ином. Пока мои попытки создать каталог картин и объяснений к ним не реализуются. Спасибо, что хотя бы здесь, на Андерсвале удалось показать.
    Не думаю, что Лёня особо надеялся на меня; всё произошло неожиданно; пошёл в магазин за покупками...

  • Огромное спасибо, что открыли для меня творчество прекрасного художника Леонида Россохи. Мастер безусловно заслуживает того, чтобы о нём писать и говорить вновь и вновь. А сколько их творцов России кануло в Лету. Сколько уничтожено, сожжено, раздавлено. Я касался этой темы в своей повести \"Миражи Аралкума\", когда писал о музее Савицкого в Нукусе, столице Каракалпакстана. Надо попытаться сохранить и отдать должное этому таланту, пусть даже после смерти (как оно обычно и бывает). В ваши руки художник вверил часть своего духовного наследства. И думаю не просто так, а потому что зная вас надеялся и верил на жизнь после физической смерти.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо огромное за Лёнины работы!!.....Как жаль, что такой замечательный, тонкий, глубокий художник уже ушел. Очень светлый был человек. Космос, бездна чувств такая......Боже, боже.... как жаль.....Никаких даже самых хороших слов о нем , к сожалению, будет недостаточно , чтобы оценить масштаб его мудрости и душевной глубины. Я отправила его работы моему итальянскому другу-искусствоведу... Хочу узнать его мнение, потом расскажу тебе.

  • Работы Леонида Россохи замечательно многоплановые и действительно дают возможность различных интерпритаций как смысловой, так и сюжетной составлюющей каждой из них.
    Раньше с творчеством автора не сталкивался.
    Спасибо.

  • Низкий поклон тебе и другим, о которых напомнило твоё внимание к этой страничке. Да и отзыв какой!!! Оказывается, мы были способны не только на газ давить, но и что-то увидеть в окружающей жизни. Передай привет всем нашим - братьям; терпения вам в новых искажённых условиях жизни, которую даже представить себе никогда не могли...

  • Гость - 'Гость'

    Работы художника оставляют глубокое впечатление своей многоплавностью - в них и впечатления от реального мира,и раздумья о трансцендетальном,и индивидуальные переживания.....Особенно лиричны композиции с изображением детей.Многопланова и манера исполнения-мазки прозрачными слоями ложаться на холст,приглушенные тона перекрывают друг друга и создают впечатление \"нерукотворности\".

  • На - \"Демидович Татьяна дата 2011-03-06 20:48:14 Многие картины Леонида поражают объёмом... Внешним объемом и широтой философской задумки!
    Удивительно, как интересно и тонко чувствовал и видел художник наш мир!\"
    Не менее удивительно, что большинство работ - миниатюры, не больше 80 см. Как вписано в это пространство такое количество важных деталей, уму непостижимо! Так же мне не понять, как один из зрителей, смотревших первый некролог с картинами, назвал художника \"обыкновенным декоратором\", а другой сообщил, - \"И что? В Америке масса выставок и галерей...\" Т.е. это - без комментариев.
    Вас благодарю за внимание.

  • На \"Валентину от Роланда дата 2011-03-07 07:01:03.
    Простите, что не ответил сразу...
    Чрезвычайно интересны ваши подробности видения! Но особенно хочу отметить, что полностью разделяю ваше мнение о \"Чёрном квадрате\". Правда, я не упоминаю конкретно \"дьявольского начала\", даже и потому, что некое искажённое человеческое бытие в зачаточной энергетике - чёрной, - не хотел бы приписывать абстрактной власти - Дьявола.
    На сайте я уже высказывал подробные и взаимосвязанные выводы о \"Чёрном квадрате\" Казимира Малевича, поэтому и здесь акцентировал внимание и на то, что Россоха не взялся рисовать разноцветные квадраты, как масса соискателей славы Малевича, но применил его в том же символическом значении. Видим, что в картине к \"Ромео и Джульетте\" - Джульетты вроде как нет. Тем не менее, есть пять шаров, - где \"пять\" соответствует символу \"человек\", как развивающийся до степени Человек. Незримо присутствует и любовь, к которой столь трагически шла молодая пара.
    Остаюсь в полной уверенности, как и писал, что \"Чёрный квадрат\" характеризует Эпоху тьмы. Что полностью совпадает с характеристикой в индуизме ближайших 2000 лет, как эпохи Чёрной Кали-Юга. Злобной, преступной, лживой, завистливой, беспринципной, бессовестной. Не даром из того же Чёрного квадрата картины Россохи исходят души, деяния и стремления которых достаточно ярко показаны в \"Короле Лир\". Так и в \"Царе Фёдоре Иоанновиче\", искусственный церковно-колокольный свет будто затмевает духовно-небесную чистоту, превращая её в грозовую тучу проклятия.
    Сожалею, что здесь нельзя приложить иллюстрацию Чёрной Кали. Зато она есть в отдельной главе сборника \"ВТП\". Если захотите, пришлю файлом.
    Так же сожалею, что при жизни Россохи мне не удалось показать на сайте его работы.
    Благодарность \"за великолепную выставку\" не хочу принимать на свой счёт, - надеясь, что как-то там по духовным путям художник примет ваши размышления и отзывы. Хотелось бы! Спасибо!

  • Я уже писал, что многие мои выводы и формулировки здесь появились впервые, - именно благодаря вашим вопросам. Поэтому моя благодарность вам пусть останется первой.

  • Гость - 'Гость'

    Это хорошо, когда нас привлекают к прекрасному. Спасибо!
    С уважением, Анатолий Зусман

  • Очень интересная мысль, которая была не очень сформулирована мной для себя :\"в нас всё-таки будто зреет два разнополярных плода: ощущение, что Тайна всё-таки существует; и то, чем пичкают нас, с целью отвлечь от Великого. Чем больше в мир поступает правды, тем активнее сопротивляется и реформирует себя ложь. Эти две \"половинки\" будто специально придуманы, как весы, чтобы рождать новое убеждение: есть тленный абсурд, есть и вечная жизнедеятельность.\"... Сильно.
    Мне кажется , что это Абсолют \" Александр имел ввиду Тайну Цели и Принципа управления всем Процессом влияния.\"
    Снисхождение Вдохновения - это тоже Тайна.
    Спасибо огромное за Ваши очень интересные рассуждения и отзывы. Благодарю за поздравления.
    Удивительно и приятно то, что творчество Л. Россохи привлекает и тем, что сегодня хочется смотреть уже другие картины. С уважением Айша.

  • Уважаемый Почитатель Александра Россохи , доцента, читающего курс лекций по \"Психологии восприятия художественной формы\" на архитектурной кафедре Харьковской национальной Академии городского хозяйства.
    Если Вы так внимательны , то имя и фамилия- написаны правильно ( см. ниже в этом же комменте) и Вам незачем переживать.
    Что касается опечаток, то , конечно, почти у всех в комментариях они встречаются.
    В одном из комментариев , на мой вопрос:\" Кто Вы?\"
    Мне ответили: \"Кто - кто? Конь в пальто. Читатель сайта, а не автор. И нечего придираться к опечаткам.
    А стихи плохие. И нечего путать мух и котлет.\"
    ( см. на странице А.Андреевского \" ИНКВИЗИТОР Данилкин\")
    Не узнаете? А от какого слово \" Почитатель\" происходит?
    С уважением Айша

  • \"Чудесным\" образом в Израиле издать ничего нельзя, а вот банальным - переслав макет в типографию (и приложив чек) - это без проблем.

  • На \"Гость\' дата 2011-03-06 18:49:42 К Царю Соломону пришли две тётки и привели юношу\".
    Товарищ \"Гость\", я как-то в толк не возьму, как понимать ваш анекдот в контексте с представленной темой? Убедительно прошу пояснить! Иначе я уберу ваш комент, как не соответствующий тематике.
    В любом случае благодарю за внимание!

  • Кстати, а у вас нельзя каким-то чудесным образом выпустить либо альбом репродукций, либо, - даже подумать страшно, - мои статьи-обозрения этих работ? Есть же у вас какие-то Академии художников или культурные программы? Или всё, как в Совке, только говорят на иврите?

  • На \"Кузнецов Алексей дата 2011-03-08 11:36:08 Прекрасная живопись!\"
    Как вы могли бы понять, здесь эти картины появились не потому, что я их собрал в Интернете. Нет! Картины, которые вы видите здесь или на других моих страницах (см. по ссылкам) написаны художником примерно с 1993 года. На каких выставках и в чьих искусствоведческих работах они фигурировали ещё, не знаю, но предполагаю, что НЕ ФИГУРИРОВАЛИ нигде, кроме статей Александра Россохи из Харьковской Академии.
    Иллюстрации из авторских альбомов оказались у меня потому, что примерно в 1998 году я просил Леонида позволить поставить их в моём сборнике. Тогда и рассматривалась каждая картина отдельно.
    Ну а далее благодарность следует адресовать Валерии Андерс, хозяйке сайта, - и разработчикам, нашедших программу, позволяющую ставить такой объём иллюстраций. Большинство существующих сайтов принимают не более 3-х картинок. Так что дело не в том, что \"после смерти\"! Просто издательская деятельность сегодня развивается с точностью наоборот, поэтому для публикации или сообщений о самих выдающихся работах - сам автор должен искать деньги и платить за \"пиар\". Ещё с тем условием, что даже за деньги нынешние специалисты не способны выполнять договорные обязательства.
    Как раз сегодня я опять звонил в Одессу, пытаясь найти возможность опубликовать мою книгу и сборник картин Россохи. Ответ прост: деньги даём только под гарантированно прибыльные проекты. А потом, будто бы невзначай, собеседник переспросил: \"А Россоха случайно не еврей?\" Т.е. со мной им как бы всё ясно, хотя написано, что я немец, - но на нынешней Украине важнее не то, что ты пишешь или малюешь, а то, кто ты по нации.
    Когда вам говорят, что \"спрос рождает предложения\" - не верьте. Каким может быть спрос, если \"продукт\" не дан на пробу? Т.е. спрос на продукцию из мира искусств сугубо навязан. Поэтому вы найдёте любую туфту (чаще всего изданную за счёт автора), но не то, что должно и может быть достойно пристального внимания. По этому поводу лучше других высказался М. Жванецкий: \"Мы живём в такое время, когда авангард искусства располагается сзади. А аккомпанемент выступает с сольными концертами\". Только по этой причине нынешний \"авангард\" называют в народе \"жопарт\". Вам спасибо за внимание!

  • Дорогой Валентин!Спасибо за прекрасные картины.В них столько света и тепла.

  • Я восхищён живописью Леонида Россохи, и очень жалко, что о подобно прекрасном Искусстве узнаёшь только после смерти художника, да и то только через Интернет. А стены выставочных залов всего мира в это же время заполнены откровенной или \"авангардистской\", или гламурной мазнёй...

  • 1. Убедительно прошу к этой подборке отнестись так, как написали вы сами в первом сообщении.
    \"С благодарностью за представленные интересные работы талантливого художника в годовщину его кончины, Валерия\".
    Т.е. Прошу НЕ расценивать этот показ картин покойного Леонида Россохи, как некую мою личную литературную работу. Вы знаете, что я уже подготовил продолжение статьи \"О лирике...\", мнение о которой мне интересно не меньше, чем о предыдущей. Заранее благодарю!
    2. И, даже потому, что уже 2 часа ночи - 8 марта, хочу поздравить всех женщин с праздничным Днём, им данным Природой и человеческими законами.
    Желать современного, застревающего в зубах, - денег, - считаю меньше удачным, чем пожелать Внимания, Тепла, Заботы, ЛЮБВИ. Женственность - вдохновляет и возвышает мужчин (смотрите в статье \"О лирике\" соответствующую картину), даже если ими владеет обыкновенная животная страсть. Значит, да будет Вечная Слава Женственности, а остальное приложится!

  • На \"Уважаемому В.Дорману АХ, ЭТО ГРОМАДЬЁ СЛОВЕС!..\" Не знаю, кому адресовали, по какому поводу, - т.е. не знаю, что ответить. Но думаю, что в личной беседе с вами смогу ограничиться парой жестов. Что до картин художника, то, похоже, ваше мнение ещё не вызрело. Надеюсь, мой ответ вас не обидел?

  • на \"Валентину от Айши ( в продолжении обсуждения-2) Адаева Айша дата 2011-03-07 08:54:28\"
    1. \"Можно я начну с конца Вашего коммента. Вы пишите \"что авторы близкие к Пушкину прекрасно знали, о чём писали.\"
    Мой ответ. За такие вопросы следует присуждать Нобельскую премию! Но этот вопрос мне уже задавали, поэтому в сборнике \"ВТП\" есть ответы. Могу дать ссылку на главы или страницы. Пока, вкратце. Там я пишу, доказывая и показывая иллюстрациями и скульптурами (более чем 1000 летней давности), что Великое Знание, как и способность выразить его зрительно, изображением, которым являются даже буквы слов, как Великих Учений, - существовали и существуют веками. Значит, были и те, кто мог объяснить подробности или тонкости, названные ТАЙНЫМИ. Но не потому, что это скрывали; просто не сразу и не у каждого человека есть потребность УВИДЕТЬ что-то особенное. Здесь вспомним Библейское иносказание: нечто, воспринятое и пересказанное Моше, Аарон перекладывал на некий язык для народа. Язык этот и стал Язык Законов: делать, не делать. Подобная трансформация издавна получила название \"арамит\" - перевод; что далее было преобразовано в понятие об арамейском языке и народе. Таков путь преображения духовного ощущения в примеры, заметные в нашей жизни. Что и названо восприятием \"отражённым\".
    2. С другой стороны, есть и СЕКРЕТ; но секрет - это умышленно скрытое. Кем? В случае, скажем, с Пушкиным, или другими пророками, вышедшими за рамки образования культового и общественного, министерского, - мы наталкиваемся на активное противостояние либо исказителей знания, либо властителей человеческих судеб: царей или культов. В сумме, мы слышим со всех сторон о неких Великих Тайнах, но масса сект-доброхотов и идеологов несёт нам нечто подменное, как полуфабрикат. Нечто вроде соски-пустышки. Иначе народ вообще перестанет им подчиняться, на них работать. Тем не менее, в нас всё-таки будто зреет два разнополярных плода: ощущение, что Тайна всё-таки существует; и то, чем пичкают нас, с целью отвлечь от Великого. Чем больше в мир поступает правды, тем активнее сопротивляется и реформирует себя ложь. Эти две \"половинки\" будто специально придуманы, как весы, чтобы рождать новое убеждение: есть тленный абсурд, есть и вечная жизнедеятельность. И, как пишите вы, - \"этот процесс будет продолжаться из поколения в поколение\", - даже и потому, что в мир всегда приходят души зачаточного развития. С другой стороны, в каждом поколении так же закономерно появляются провозвестники - люди, несущие чистую правду и видение, но как бы в новом языке или формах искусства. В этом случае и получается, так же закономерно: вы вполне осознанно видите аллегорию, души (мн. число), но называете их привычно: женщиной и мужчиной. А далее, Слава Богу, что мы беседуем, а не ругаемся или предъявляем друг другу претензии; потому что только спокойная беседа позволяет одному пойти за другим. В ином случае мы разойдёмся в свои песочницы, чаще всего, прихватив с собой на всю дальнейшую жизнь непонятную даже себе злость и обиду.
    2. Полностью согласен, обладая научными и литературными доводами, что \"Восприятие происходит через комплекс (лучше, комплект) собственных мировоззренческих понятий и ощущений. Это (И это, - допишу от себя) - не трафарет\". Браво! Т.е. \"у каждого свой путь, но ПОТОМ - дорога одна\". Мир создан так, что мы ищем и находим единомышленников, как людей, \"близких нам по душе\". С такими легче двигаться к самой далёкой цели! С условием, что кого-то эта цель может в корне и очень активно вообще не интересовать. Чему в утешение и противовес придумано утверждение: \"ТЕМ СЛАЩЕ БУДЕТ ПОБЕДА\".
    3. Слова Александра Россохи, повторенные вами, предельно верны! Если написано, что \"Творец создал полноту\", значит, не будь полноты самых разноречивых предметов искусств или выводов, - нам не убедиться, что нечто новое, прежде как бы и тайное, - есть именно то, что искали. С условием: через какое-то время нам дано право отказаться и от этой находки, в пользу другой, более вдохновляющей, помогающей жить с надеждой, а потом и уверенностью, что не одинок.
    3. Заключительная часть из сказанного Александром Россохой, - \"Но всё равно всю ТАЙНУ художественного произведения раскрыть никогда и никому не удастся\" - спорна! Точнее: и спорить-то не о чём, пока чётко не определяем границы предмета Тайна. Т.е. о какой тайне речь? Я думаю, что Александр имел ввиду Тайну Цели и Принципа управления всем Процессом влияния. Но, заметьте, - я так думаю, как догадываюсь, но лучше, конечно, спросить Александра, что он имеет ввиду.
    Огромное вам спасибо! Вы подарили мне минуты редкого счастья размышлять и формулировать, что намного ценней необходимости участвовать в личных разборках. Поэтому пока предлагаю остановиться на том, что мы прикоснулись к существованию Тайны Процесса пробуждать у людей тягу к Чистому Естеству, нашедшему место в литературе и других видах искусств.
    Кланяюсь Вам!

  • Гость - 'Гость'

    АХ, ЭТО ГРОМАДЬЁ СЛОВЕС!..

  • За что? За вмешательство в ваш диалог с А. Адаевой.
    По существу. На \"невнимательной А.Адаевой \'Гость\' дата 2011-03-07 16:53:12\"
    Вы назвали \"невнимательной\" самую внимательную собеседницу по теме, что требует пристального внимания и моего непосредственного вмешательства. Не знаю, читала ли Айша Адаева ваше замечание и, что захочет сказать в оправдание! Тем не менее, на мой взгляд, ваш вопрос не сформулирован внятно, что не даёт на него ответить не только мне или Айше. Точнее, трудно понять, чей же вы почитатель, Леонида или Александра Россохи? И Айша, как раз, в этой паутине никак не фигурирует. Даже и потому, что она ВНИМАТЕЛЬНО пошла по ссылкам и посмотрела другие подборки - некрологи на смерть Россохи. Где и фигурирует обращение ко мне АЛЕКСАНДРА РОССОХИ, доцента Харьковской Академии, кажется, градостроения. Иными словами, это слова настоящего племянника Леонида, - Александра, - который первым предложил ориентировать жанр творчества Леонида, как Инвариантное. И уже потому, что я, - не считая себя специалистом в этом вопросе, - отсылал ему свои размышления на эту тему, он - Александр - ответил, насколько близок я в своих выводах к существующему понятию.
    Т.е. как только вы определитесь, чей же вы почитатель, у нас появится возможность судить о внимании или невнимании А. Адаевой. До той поры обращать пристальное внимание на одну опечатку Айши, написавшей Рассоха, вместо Россоха, я не вижу необходимости!
    От себя лично! В корне, - как писал и Валерии, - не понимаю причин и потребности вносить в любой разговор и тему нервозную обстановку. Что гложет вас, чем ведомы сердца - не моя сфера исследований, тем не менее - жить нормальное, по-человечески, мешает.
    Спасибо за посильное присутствие в разговоре.

  • Гость - 'Гость'

    Философствуя о картинах художника,неудобно писать его фамилию с ошибкой.
    Почитатель Александра РОссохи

  • Можно я начну с конца Вашего коммента. Вы пишите \"что авторы близкие к Пушкину прекрасно знали, о чём писали.\"
    Тогда, почему существуют Тайны Пушкина. Значит, в его великом творчестве заложено Что-то, что делает его Великим Поэтом. И этот процесс будет продолжаться из поколения в поколение.
    Так же творчество Рассохи. Если я усмотрела женщин и мужчин, то я вижу в этом облике их души.
    \"Поэтому и художник, на мой взгляд, изображал уже ауры, а не телесных людей. Да и тела не возносятся?!\"
    Ну, это понятное дело. Ваша мысль
    \"Привычка и любая вера без осознания остаётся тем волновым притяжением или способностью воспринимать, которую никто из нас не станет оспаривать, в размышлениях об устройстве радио приёмника. Или возьмём телевизор: у кого нет особых платных программ, он их принять не сможет. Так?\"
    Восприятие происходит через комплекс собственных мировоззренческих понятий и ощущений. Это- не трафарет восприятия. И хотелось привести слова из письма Александра Россохи, который был отправлен на ваш адрес:
    \"Что касается Вашей интерпретации живописи Л. Россохи, то, конечно же, она имеет полное право на существование, наряду с другими. Настоящее произведение искусства принципиально может и должно иметь бесчисленное количество интерпретаций. Чем больше таких публичных интерпретаций. тем ближе и понятнее нам становятся произведения искусства. Но всё равно всю ТАЙНУ художественного произведения раскрыть никогда и никому не удастся.\" С уважением Айша.

  • Не удивительно, что каждый, кто увидит хотя бы фотографии работ художника, будет покорён и игрой красок, и философским смыслом, и соответствующими им образами. Впечатление \"сногсшибательное\"!
    К примеру, полная прозрачности и наивности сюжетов \"Сорочинской ярмарки\" и как бы треснутая, как на стекле, картина сцен в \"Дяде Ване\". Идея чёрного квадрата, как некоего дьявольского начала, как мне кажется, присутствующего и разрушающего гармонию, производит сильное впечатление. Впрочем, каждая из представленных Валентином картин впечатляет чрезвычайно и, конечно, заслуживает отдельного и самостоятельного анализа. Просмотрел несколько раз, испытывая восхищение и удовольствие. Спасибо, Валентин, за великолепную выставку! С уважением, Роланд.

  • Несколько альбомов осталось у друзей и в семье. Что-то разошлось на выставках. Был и сайт, но всё это Россоха и его жена Полина материально обеспечивать не могли. Мы с товарищем попытались организовать выставку в Париже, где хранится часть картин, но оказалось, что надо заранее оплатить расходы. Мы с Лёней хотели \"напрячься\", чтобы вместе издать хотя бы 50 книг моего сборника, где разбирается большая часть картин. Но не сложилось... Поэтому можно сказать, что нового официального альбома репродукций пока нет.
    Я пытался связаться с Одесским отделом краеведения, с предложением создать книгу. Первое, что спросили меня, еврей ли Лёня. Понимаете? Оказывается есть некие главные критерии достижений. Интересно, играло ли роль в судьбе Пикассо или же Модильяни, кто они по нации?

  • На Валентину от Айши ( в продолжении обсуждения) дата 2011-03-06 22:12:59
    1. В предыдущих статьях о творчестве Л. Россохи сравнивались варианты \"Троицы\" Рублёва, с инвариантом Россохи. Кроме того, и у Рублёва есть несколько Троиц, но все они - иконотворчество. А Россоха ушел от подробностей лиц и тел, более обозначив духовно-аллегорическую суть, не сущность. Плюс то, что он расположил Троицу над земным шаром, а не за реальным столом вокруг кубка-грааля, - остаётся призывом уйти от икон и персонификации, но возвратиться к чисто аллегорическому восприятию. Скажем, если за тем же столом на картине \"Вознесение\" вы представите себе ваших предков, - даже ближайших: деда, бабушку и их сына, как вашего отца (пусть здравствуют, если живы!), то ничего страшного тоже не произойдёт?! Тем не менее, вполне закономерно, что вам видится то, к чему успел привыкнуть разум. Привычка и любая вера без осознания остаётся тем волновым притяжением или способностью воспринимать, которую никто из нас не станет оспаривать, в размышлениях об устройстве радио приёмника. Или возьмём телевизор: у кого нет особых платных программ, он их принять не сможет. Так?
    Т.е. Принцип работы духовного экрана, как радио-контура каждого человека отдельно, или, скажем, теории взаимодействия эгрегора, это всё темы отдельные, которые вкратце не объяснить. К сожалению, даже для поверхностного обзора существующих мнений я всё равно вынужден сослаться на свой сборник \"Великие Тайны Пушкина\", в котором из главы в главу высказаны различные мнения.
    2. \"Так мне видится. В нижней части женщина за мужчиной...\" И на здоровье! Только отличие в том, что художник, или я сейчас, предложили вам не отвлекаться на половые различия. Вспомните слова Христа: \"На небесах не женятся и не разводятся...\" Кроме того, мы уже пару раз обсуждали: женское и мужское рассматривается так же как разность способностей: только брать или брать, чтобы раздать. Лучшим примером я назвал Пушкинскую \"Сказку\" о старике, старухе и золотой рыбке. Есть на моём профайле в \"Произведениях\". Остаётся совет: представьте, что умершие и возносящиеся на картине, ушли из нашего мира каждый со своей тёмной или светлой энергетикой, как душой. Поэтому и художник, на мой взгляд, изображал уже ауры, а не телесных людей. Да и тела не возносятся?!
    3. Вы верите, что некоторые вещи в своем творчестве не может объяснить и сам автор.
    И я верю! Но убедился, что авторы близкие к Пушкину прекрасно знали, о чём писали.
    С Леонидом, в частности, я работал в кинокартине \"Утреннее шоссе\". Но тогда я не знал эти картины и на эти темы мы не говорили (тоже описано в разделах, ссылки на которые я поставил). Потом, когда случайно нашли друг друга в Германии, Лёня прислал мне свои альбомы. А когда я попросил его дать картины для моего сборника о Пушкине, я начал объяснять, почему. Практически каждую картину мы разбирали неоднократно. Сначала возникло равенство ощущений, даже и потому, что я так же побывал в коме и что-то равное видел. А потом я пересказал Лёне сведения, известные из Каббалы. Так, по сути, нечто, написанное им по вдохновению, но не имевшее полных объяснений, стало обретать убедительные примеры. Того, что вдохновение, когда оно чистое, ошибочным не бывает. И то, что его творчеству было дано название Инвариант, как коэффициент чистоты и Величия, тоже сообщает, что определение было известно давно. Следовательно, всё зависит от духовно-образовательного фундамента, как почвы из которой развивается логика. А когда почвы нет, тогда и всё Мироздание кажется обыкновенной случайностью. Как у физиков: Вселенский Взрыв признают, а Разум, обеспечивший этот жизнетворный взрыв - нет. Потому и строят всякие агрегаты, чтобы проверить... личную логику.
    С благодарностью за обсуждение. Дорман.

  • Хотя это уже не первая подборка, посвященная творчеству Леонида Россохи, было очень интересно с ней познакомиться.
    Вопрос - издан ли альбом с репродукциями работ Россохи?
    Спасибо, Борис

  • Да, это интересно. В \" Святой Троицы\" Рублева центральная фигура в темно-коричневом одеянии. Вознесение идет вверх ,в направлении к этим трем фигурам. Так мне видится. В нижней части женщина за мужчиной начинает свое вознесение( темные фигуры) вполне возможно со своей энергетикой, как Вы пишите.
    Но убедительно то, что \"Леонид Россоха перенёс инфаркт и коматозное состояние. Видения, сопровождавшие этот период, убедили его в том, что нечто культовое - конфессиональное - не является окончательно верным.\"
    Однако верю и тому , что некоторые вещи в своем творчестве не может объяснить и сам автор. Если бы все подчинялось логике. С уважением Айша.

  • Многие картины Леонида поражают объёмом... Внешним объемом и широтой философской задумки!
    Удивительно, как интересно и тонко чувствовал и видел художник наш мир!

  • Благодарю за внимание и поиск подробностей на картине! С другой стороны, именно потому что эту картину тоже обсуждал с художником, скажу его мнение, потому что и мои вопросы включали ваши.
    Ответ художника.
    Если бы он хотел изобразить чей-то конкретный или абстрактный профиль, он сделал бы это внятнее. Скажем, как на картине \"Поэт и ведьма\" - к \"Пиковой даме\". С другой стороны, - ОСНОВНОЙ, - отличие Инвариантной живописи в том, что уводит от известных образов, ранее искажённых культом и бытовым восприятием. Инвариант - единица и коэффициент неизменного, но не культового, иконного и личностного. С этой стороны достоинство этого \"Вознесения\" именно в том, что показано оно массовым, а не исключительным для отдельных пророков. Кроме того, опровергается версия существования ада в недрах земли. Что подтверждаю и я. И туннеля здесь быть не может, даже и потому, что это будет привязка к известному, уже принятому как догма. И Троицы здесь нет, как известного понятия, потому что в той Троице нет различных по цвету. Та Троица Едина. А на картине одна фигура темнее.
    В этом случае я предложил бы, рассматривая картины, всячески уходить от привычных, уже излишне навязанных аллегорий. Достаточно и того, что вознесение после смерти показано закономерным, а не исключительным для пророков; и то, что разные по световой гамме объекты возвращают к сведениям о тёмной и светлой энергетике духовных миров.
    Ещё одно, что хотел бы напомнить, по праву человека, обсуждавшего с автором практически каждую картину. Леонид Россоха перенёс инфаркт и коматозное состояние. Видения, сопровождавшие этот период, убедили его в том, что нечто культовое - конфессиональное - не является окончательно верным.

  • Бог простит!
    Спасибо за сообщение; я в курсе! Это один из наиболее удивляющих меня православных праздников! Сначала можно весь год делать гадости; потом следует крепко подраться, а потом извиниться, как бы получая индульгенцию на дальнейшую греховную жизнь... до следующего \"прощённого воскресения\".
    А как же быть с библейской рекомендацией Христа, - \"только одно крещение, только одно покаяние!\", - дабы не возвращаться к грехам, \"как собака на свою блевотину\"?
    Вобщем, простите меня или руководство сайта, что тема Сталина и другие работы показались важнее, поэтому вспоминаем художника днём позже.
    Желаю, чтобы и ваше творчество осталось будущим поколениям!

  • Гость - 'Гость'

    К Царю Соломону пришли две тётки и привели юношу.

    Одна: - Он женится на моей дочери!
    Вторая: - Нет, на моей!
    Царь подумал и говорит:
    - Принесите пилу. Распилим его пополам и каждой - половину. Согласны!?
    Первая: - Согласна, о Мудрейший из Мудрейших!
    Вторая: - Да зачем же невинную душу губить!
    Тут же Царь Соломон вскричал:
    - Он женится на дочери первой женщины! Вот моё решение!!
    Вторая: - Почему? Она же только что хотела его распилить?!
    - Вот, вот, она и есть настоящая тёща!!!

  • Уважаемый Валентин! Вы позволили и нам восхититься работами Леонида Рассохи. Сколько энергии , размышлений и ощущений несет каждая картина! Они ,все-таки, оттачивают наше миропонимание. Эти картины не только для зрительного восприятия, сколько граничащие с подсознательным восприятием.
    Особенно мне понравились: \" Равновесие\", \" Золотой поток\"
    и \" Вознесение\". Когда я посмотрела издали картину \" Вознесение\", то увидела профиль Христа. Не говоря о Святой ТРОИЦе в левом светлом углу. Люди встречающиеся в в том тоннеле, умершие когда-то. Там много, что я увидела. Думаю, каждый видит по-своему картину. Может в этом и талант художника Леонида Россохи.
    Спасибо! Не зря бывают в жизни встречи. Вам повезло. С уважением Айша.

  • ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У АВТОРА,НО СЕГОДНЯ ВЕСЬ КРЕЩЕНЫЙ МИР СПРАВЛЯЕТ ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ,В СВЯЗИ С ЧЕМ, Я БОРИСОВ ВЛАДИМИР ПРОШУ У ВСЕХ ПРОЩЕНИЯ.НА ЧТО ВСЕ КАК ОДИН ДОЛЖНЫ ВОСКЛИКНУТЬ:БОГ ПРОСТИТ.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Валентин,
    картины Леонида РОССОХИ поражают яркой цветовой гаммой и философским смыслом, в каждой из них – своя мудрость и некая тайна.
    Особенно мне понравились иллюстрации к постановкам и книгам.
    С благодарностью за представленные интересные работы талантливого художника в годовщину его кончины,
    Валерия

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Буторин   Николай   Зекс Нонна   Сурина Светлана..  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 799