Кшишевска Иванова Анна

Для тех, кто создаёт счастье своими руками.

От редакции:
Любовь -одна из составляющих нашего счастья.
Для тех, кто хочет создать его своими руками, предлагаем новую работу, присланную на наш КОНКУРС.  Она поможет по-новому взглянуть  на любовь  

От автора:
Это новое эссе о любви, Все это было продумано в течение года духовной работы. По стилю это философская поэзия в прозе. Сочетание поэтического эссе в прозе и философских мыслей.


      О любви и свободе  

   Почему те, кто чувствует сильно, так опасается выразить свои чувства, сказать об этом? Почему они так страшатся жить моментом?

   Он и она. В мечте о единстве, что может быть легче, что может быть сложнее?  

   Ей ведь на самом деле нужны не оформленные отношения, уложенные, как дрова в стопочки, а нежность и любовь, слова и песни, здесь и сейчас, когда поет чувство. Момент, в котором могут вырваться слова, можно их говорить, нужно их говорить.

   За это ценили во все времена поэтов, за это их любят. Поэзия чувств, порыв - именно это и ценится превыше всего, и помнится из жизни в жизнь.

   Помнится взгляд в душу, от которого все звенит внутри, танец, в котором нужные шаги ноги находят сами, музыка, аромат... и слова, песня нежности и почти услышанная мысль - слово, то, что не прозвучало.

   Ей ведь не нужны оправдания, почему он боится чувств - ей нужны чувства!

   То, что она желанна - это прекрасно, но она это знает, чувствует, видит по вспыхнувшим взглядам. Восхищение - это приятно, но не более. Она будет продолжать мечтать об объятиях человека, который любит. Она ждет и ждет, когда он преодолеет страх зависимости, который называет любовью. 

   Истинная любовь свободна! Как научит она его летать, если он не открывает душу ни чувствам, ни словам? Ей так хочется подарить эту возможность счастья...

   Испытавший однажды полет, будет стремиться к нему всегда, ибо нет ничего прекраснее ни на земле, ни в небе.  

   Если он бежит стремительно тогда, когда хочется медлить, чтобы время текло вольно, как река, как научить его подняться над горами сомнений и парить в небе мечты? 

   Мы часто, слишком часто бежим от лучших наших мгновений, не чувствуя и не осознавая, что убегаем при этом от собственной души, от света, что может подарить лишь любовь.  

   Когда любовь светом своим озаряет ум - рождается восторг и восхищение.

   Когда свет ее входит в сердце - рождается чувство, что сильнее ветра.

   Когда же свет любви заполняет все - это полет...

   Я снова пишу о триединстве - мне хочется рассказать, что это возможно.

   У каждого есть свой шанс научиться летать, парить душой. Но большинство из нас принимает свет любви частями, боясь большего. Боясь довериться, открыться миру чувств, бескрайнему, как небо.

   Одни закрывают сердца от света, страшась душевной боли, забывая о том, что сердце как раз и болит без любви, без света.

   Другие закрываются ментально, убегая в дела, проекты и бизнес, справедливо считая все восторги глупостью, и.... забывая, что без света любви нет места творчеству.

   Третьи открыты лишь страсти, не чувствуя той истины, что страсть без света любви недолговечна, и даже невозможна, ибо она не только не приподнимет в полете, но напротив может опустить в бездну страданий.

   Мы закрываемся полностью или частично, боимся впустить чувства в душу. А ведь именно наши страхи и связывают нас, как путами, держат, а не то, что мы называем любовью.

   Называя любовь зависимостью, мы принимаем привязанность за любовь. Это то же самое, как дорожить веревочкой от воздушного шарика, держаться за нее крепко, боясь отпустить в полет, вместо того, чтобы наполниться светом любви, как воздухом. И дышать им, и отправиться лететь вместе.  

   Мы опутываем свою душу такими веревками, и при этом еще и полагаем, что эти связи и есть полет любви.

   А нужно так мало - только поверить, что когда есть триединство, когда мы открываем свою душу свету чувств, тогда свет любви пронизывает все и остается только душа, свободная и невесомая, которая поднимается и парит так же легко и естественно, как воздушный шарик.  

   Отпустите веревки - из ревности и обид, взаимных обязательств и требований, опасений и принуждений - впустите свет любви в душу.

   И тогда можно, действительно можно не только почувствовать, но и почти реально увидеть, услышать и осознать, что истинная любовь - это и есть свобода, и есть полет, ..и творчество, и счастье.

     5.09.2007



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - 'Гость'

    :p :p

  • Гость - Хаустов Андрей

    Я об этом очень часто думал....
    Очень часто, что бы вы знали....
    Но ведь этому нужно научиться.
    И я стараюсь учиться. Очень стараюсь.

    Я к ЭТОМУ уже начинаю ПРИХОДИТЬ

  • Гость - 'Гость'

    "Они сами себя ограничивают в любви, а потом плачутся на жизнь, и страдают.
    А зачем?
    Непреодолимые Причины?
    Ерунда.
    Всегда найдётся выход.
    А ответ в том, что они сами - не готовы дарить и ПРИНИМАТЬ любовь....
    Мне их очень жаль........ "

    Мне -нет. Жалость - не то чувство, которое достойно уважения.
    Вы думаете таких мужчин мало? Внешне все сильны, я же говорю о внутреннем содержании, внутренней силе, что не зависит ни от пола, ни от возраста.
    О силе душевной.

    Вы пишите - выход есть всегда. Истинно так.
    Хотите знать, какой? : ))) Ну что ж, взялся за гуж...
    Принимать - кажется легко. Принимать может только тот, кто может отдавать.
    В этом диалектика.

    Только когда человек начинает понимать, что любовь это дар, он перестает просить ее или требовать. Обычно люди впадают то в одну крайность, то в другую.
    Истинная любовь - свободна. Это просто дар.

    Никогда не просите. Никогда не требуйте.
    Просто дарите и принимайте дарить,
    Вы увидите, насколько станет легче жить и вам, и тем, кто рядом с вами.

    Я не оракул, я не волшебник, а только учусь : )))

  • Гость - 'Гость'

    "Хотите сказать, что женщины скрывают чувства? Знаете, чувства или есть, или их нет. Не в этом вопрос.
    Я же пишу о тех, кто боится признаться самому себе. Боится жить"

    Вот, Автор, - самый главный вопрос!
    И таких женщин - больше, чем вы думаете.
    И поэтому таких женщин, мы называем - ледышками.

    Они сами себя ограничивают в любви, а потом плачутся на жизнь, и страдают.
    А зачем?
    Непреодолимые Причины?
    Ерунда.
    Всегда найдётся выход.
    А ответ в том, что они сами - не готовы дарить и ПРИНИМАТЬ любовь....

    Мне их очень жаль........

  • Гость - 'Гость'

    Елена Нарышкина
    Отправил ''Гость'' дата 2007-12-22 21:03:16
    --------------------------------------------------------------------------------
    Уважаемый автор,
    в вашем рассказе много личных откровений, и в то же время - желание поделиться мыслями с другими.
    В нём много красивых поэтических мест, как например,
    "Когда любовь светом своим озаряет ум - рождается восторг и восхищение.
    Когда свет ее входит в сердце - рождается чувство, что сильнее ветра"
    Одно небольшое замечание:


    Дорогая Елена, замечания учту, спасибо. За услышанные мысли и чуткость - моя благодарность.
    С теплыми пожеланиями приятного нового года.
    Любви и свободы : ))

  • Гость - 'Гость'

    Отправил Olivia Kallio дата 2007-12-22 21:48:03
    --------------------------------------------------------------------------------
    "Дорогой Автор!

    Спасибо за доверие. Вы дали читателю возможность заглянуть в Вашу душу. Подобное не могло не вызвать ответный порыв - захотелось отозваться на Ваши откровения собственными: "

    Милая Оливия, стихи не могут не вызвать восхищения, особенно написанные в ответном творческом порыве.
    С глубокой симпатией и искренней благодарностью
    Автор
    или с искренней симпатией и глубокой благодарностью.... как лучше-то? : ))

  • Гость - 'Гость'

    восхищением
    Отправил Коровкина Ирина дата 2007-12-22 21:56:20
    --------------------------------------------------------------------------------
    "Очень сложно писать о любви, не скатившись в пошлость.
    Очень сложно писать о свободе, не скатившись в банальность.
    Очень сложно рассуждать на эти темы, не вызывая скуку.
    Сложно, но не данному автору. Он/она блестяще справился с раскрытием этих сложных для выражения в прозе понятий.
    Написано легко, интересно, умно и очень эмоционально!
    Это настоящая философская поэзия в прозе.
    Браво!
    Автору за эссе"

    Ура Ирине Коровкиной - за прекрасные слова и блестящий комментарий. Спасибо.

  • Гость - 'Гость'

    Отправил Хаустов Андрей дата 2007-12-22 22:19:28
    --------------------------------------------------------------------------------
    "Эсее понравилось. Хорошее.
    Спасибо.
    Кто автор - знаю. Но молчу."

    Знаете, и молчите!!!

    "И вообще, мужчины, если любят - то никогда не скрывают чувств. Нио дного не видел такого. "

    Возможно только те, кто не боится чувств.



    " Да, как правило, мужчины, просветлённые этим чувством - никогда свою душе для женщины душу не закрывали.
    В противном случае - они чего-то не договаривают. "

    Значит чего-то не договаривают. : ))) Хотите сказать, что женщины скрывают чувства? Знаете, чувства или есть, или их нет. Не в этом вопрос.
    Я же пишу о тех, кто боится признаться самому себе. Боится жить.

  • Гость - 'Гость'

    Отправил Вайнер Ирина дата 2007-12-22 23:01:12
    --------------------------------------------------------------------------------
    "Дорогой(я) автор, я с вами вместе поднимаю знамя за ЛЮБОВЬ, СВЕТ И СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ!!! Скажу вам, как и наша поэтесса Оливия, несколько стихотворных фраз из моего романса:
    ...Без любви нет прекрасных рассветов.
    Без любви нет ни встреч, ни приветов.
    Без любви не поют соловьи...
    Ничего нет прекрасней любви!"

    Спасибо за прекрасные стихи, дорогая Ирина. И за почти новогодний тост. Обязательно запомню!!

  • Гость - 'Гость'

    Др. Ефим к автору
    Отправил ''Гость'' дата 2007-12-24 01:02:44
    --------------------------------------------------------------------------------
    Уважаемый автор,
    Ваша фраза «Она ждет и ждет, когда он преодолеет страх зависимости, который называет любовью».
    несколько противоречит смыслу эссе о свободе.
    Если по-вашему, любовь это преодоление страха зависимости, то исчезает основное –спонтанность чувства, его непосредственность и именно та свобода, о которой вы пишете, но этой фразой её перечеркиваете.
    Если любовь – преодоление зависимости, как в клинике преодоление от алкогольной зависимости и т .п., то о какой свободе можно говорить? "

    Речь идет о преоделнии страха зависимости. именно страха. Т.е. второй постулат об алкогольной зависимости и любовном бреде отметаем сразу.
    Вы приравнимате страх зависимости к любви. Фраза прочитана неверно - искажена ее суть. В оригинале "она ждет, когда он преодолеет страх". Тут даже не важно, кто ждет, с тем же успехом "Он ждет когда она преодолеет страх" и полюбит, вернее позволит себе любить, чувствовать, быть живым.

    Вот что действительно ценно - после Ваших комментариев начинаешь задумываться, что всякую мысль, кажещуюся совершенно прозрачной для автора, надо развивать более подробно.
    За это спасибо, вижу, что мысли, декларированные тезисно, требуют часто большего развития.
    Читатели не привыкли читать эссе, где надо продумывать каждую фразу. Более привычны быстрые рассказы, которые можно бего просмотреть - там на страницу текста одна фраза с мыслью.

    Так что свобода не перечеркивается, а напротив провозглашается.

    "Чувства возникают неожиданно, и в них свободен каждый, это одна из немногих свобод, которая у нас есть в любой стране. "

    Истинно, истинно, говорю я Вам - именно обэтом эссе. Спасибо, дорогой Ефим, за понимание самой сути его и цели его написания.

    "Не каждый может их свободно выразить, но это уж другое.
    А летать- одним дано, а другие только декларируют формулы полёта.
    Не уверен, что вообще кто-то, кроме поэтов и композиторов, может приблизиться к выражению этого редкого, не всем способным пережить или испытать во всей полноте чувство. "

    Вы правы - в этом уже поэзия. Захотелось добавить и немного поэзии, ведь рассуждаю все таки о любви - материя тонкая, и писать только философию с логикой не пристало.



    "Но в принципе Ваше эссе хорошо написано и поэтично. Хотя и здесь встретил повторы.
    С наступающими праздниками Рождества и Нового года,
    Др.Ефим"
    Спасибо, др. Ефим, Ваша похвала - это действительно достойный подарок к Новому году.
    Уж если доктор дает добро - то пациент скорее жив, чем мертв. : ))

  • Гость - 'Гость'

    К др. Ефиму. Из копилки моего опыта
    Отправил Коровкина Ирина дата 2007-12-24 07:19:00
    --------------------------------------------------------------------------------
    "Мысли вслух.
    Дорогой доктор! Вы пишите, о некоторых противоречиях в эссе. Но сама любовь полна противоречий. Особенно, когда любит женщина. Она говорит вначале одно, а через пять минут прямо противоположное. Но одинаково искренне, убежденно и пылко. И что самое интересное, сама верит в то, что говорит в данную минуту. "

    Дорогая Ирина, спасибо за противоречивый комментарий о противоречиях. Вызвали улыбку эти слова, их скорее можно отнести к выражению любви мужчиной. Видимо, любовь - действительно диагноз. : )) И дает дар красноречия не зависимо от пола.


    "Но любовь заканчивается там, где начинается логика.
    Поэтому, думаю, что в эссе полное соответствие формы и содержанию. "

    Логичный рассказ о любви. Или рассказ о логичной любви.: ))
    Эссе - скорее первое, чем второе, хотя... без втрого наверное не возникло бы вовсе. : )

  • Гость - 'Гость'

    Отправил Талейсник Семен дата 2007-12-25 12:19:02
    --------------------------------------------------------------------------------
    " любовь – это диагноз, сумасшествие, необъяснимые чувства и поступки, это чёрти что! Это несвобода, это кабала, это цепи, наконец, иногда, это вопрос жизни и смерти. И каждый человек переносит это несчастье или счастье по своему, индивидуально, как в чувствах, поступках, так и в выражениях и написанных им текстах – эссе, очерках, рассказах и пр… "

    Новый взгляд на любовь как раз и выражен в данном эссе, и как раз этот взляд причисляет это эссе к философскому рассуждению - пусть о любви, но философской мдрости. Разрешите не согласится с вашим и общепринятым мнинием о том, что любовь - это несвобода, цепи, страдания и прочая..
    Я же утверждаю, что любовь- это и есть истинная свобода - свобода чувствовать, свобода выбирать чувства, из степень, накал, интенсивность, напрваленность, свобода их не иметь наконец, свобода летать или ползать,. свобода жить. Именно жить, ибо если без любви то и к чему тогда?

    Я это пишу, и аргументирую, приводя свое и новое мидение - говоря о триединстве. Утверждая, что именно триединство в чувствах, дает эту свободу в любви.

    А вы- о кабале, и цепях. Да разрушьте цепи, станьте свободным в любви!

    "Всё простительно влюблённому человеку, даже любовный бред. Но надо при этом выдавать его от себя и не забывать это подчеркнуть, что, мол, господа уважаемые читатели, простите меня, но я здесь изложил/а свои сокровенные мысли и чувства, не осуждайте меня и простите за возможные огрехи…. "

    Это еще зачем- публичное покаяние - мол прочтите мои мысли? Это что еще за мазохизм, самоуничижение, которое по Вашему должен ощущать каждый писатель? Что за бред? : )

    "А что сделал/а автор? Снова цитировать её введение, или Вы его прочтёте сами. Прочтите. Авто претендует на истину в своём изложении, на признание своего текста философским поэтическим изложением в прозе вопросов любви, причём – новым, т.е своим, а не новым. И приводит довольно спорные и сомнительные субъективные взгляды и аргументы, известные и надуманные, как например, трединство. "

    Автор утверждает свой взгляд на стиль, в котором написана работа. Только и всего.
    Если писатель пишет повесть, он в праве написать в начале - это повесть.
    Если роман - он вправе написать, это роман.
    Почему же он не в праве. по Вашему, написать- это философское эсее?
    Где логика?


    "Хочу закончить своё очередное «сочинение» фразой:
    «Но любовь заканчивается там, где начинается логика». Это бесспорно. Так что, если автор убрал бы своё вступление, алогичное содержанию, то я бы тоже написал только положительный коммент, так как по стилю оно действительно напоминает хорошую, откровенную, искреннюю поэзию в прозе, но о своём, о личном…"

    Любая ли мысль может считаться личной? Или она такова, пока не высказана, и тогда становится мнением?
    Любая ли работа писателя может сичтаться личным переживанием? Кто водит его пером? Кто вкладывает мысли в голоау?
    Стиль эссе - это всегда немного личное, поскольку это частное мнение.
    Философское эссе - это высказывание нового взляда иногда на известные вещи.
    Здесь это есть.
    Личные переживания - это рассказ о личном опыте любви. Здесь этого нет.

    Будем спорить дальше?

    То, что написано поэтично, Вы согласились. Вся ли поэзия - это личные любовные переживания?
    Думаю, дальше продолжать не стоит.

  • Гость - 'Гость'

    Из личного опыта?
    Отправил Мендельсон Иегуда дата
    **Испытавший однажды полет, будет стремиться к нему всегда, ибо нет ничего прекраснее ни на земле, ни в небе...

    Ну конечно, а как же иначе? Сначала личный экперимент, потом - литература. : )

  • Гость - 'Гость'

    Приношу всем благодарность за отзывы, столько теплых слов, интересных мыслей и обсуждений, приятно прочесть, очень лестно внимание.

    Прошу простить за вынужденное молчание - зато это дало возможность выслушать все мнения - и доброе и не очень. Но это диалектика и порой "не очень" как раз более интересно.
    Сейчас постараюсь ответить всем. Наверное, даже проще с конца списка : )
    Пока - всем искренние пожелания творчества в любви в Новом году!
    автор

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    **Испытавший однажды полет, будет стремиться к нему всегда, ибо нет ничего прекраснее ни на земле, ни в небе...

  • Гость - 'Гость'

    Семен, Вы пишите "Нет, уж, уважаемая госпожа Коровкина, т.е. дорогая Ирина Петровна, так просто проигнорировать моё мнение Вам не удастся. Я имею в виду Ваш комментарий по поводу мнения моего коллеги Ефима, которое было близко к моему. А меня Вы решили обойти. А я не хочу, чтобы Вы меня не замечали. Не привык-с."
    И не привыкайте, дорогой Семен!

  • Гость - Талейсник Семен

    Нет, уж, уважаемая госпожа Коровкина, т.е. дорогая Ирина Петровна, так просто проигнорировать моё мнение Вам не удастся. Я имею в виду Ваш комментарий по поводу мнения моего коллеги Ефима, которое было близко к моему. А меня Вы решили обойти. А я не хочу, чтобы Вы меня не замечали. Не привык-с.
    «Сколько ни повторяй слово халва, во рту слаще не станет». Эта восточная мудрость относится и к тем положительным комментам, которые получил/а автор «Нового эссе о любви и свободе»…
    Я с Вами согласен, что любовь – это диагноз, сумасшествие, необъяснимые чувства и поступки, это чёрти что! Это несвобода, это кабала, это цепи, наконец, иногда, это вопрос жизни и смерти. И каждый человек переносит это несчастье или счастье по своему, индивидуально, как в чувствах, поступках, так и в выражениях и написанных им текстах – эссе, очерках, рассказах и пр…
    Ну и пусть пишет что в голову взбредёт. И мы все будем уважительно читать эти откровения, даже если они покажутся нам безумными или глупыми. Всё простительно влюблённому человеку, даже любовный бред. Но надо при этом выдавать его от себя и не забывать это подчеркнуть, что, мол, господа уважаемые читатели, простите меня, но я здесь изложил/а свои сокровенные мысли и чувства, не осуждайте меня и простите за возможные огрехи….
    А что сделал/а автор? Снова цитировать её введение, или Вы его прочтёте сами. Прочтите. Авто претендует на истину в своём изложении, на признание своего текста философским поэтическим изложением в прозе вопросов любви, причём – новым, т.е своим, а не новым. И приводит довольно спорные и сомнительные субъективные взгляды и аргументы, известные и надуманные, как например, трединство. Впрочем, не хочу повторяться, так как всё изложил в своём пространном комменте.
    Там тоже, конечно, есть спорные высказывания, но они сделаны в порядке дискуссии, а не в виде положений и доказательств
    Хочу, Ирина, закончить своё очередное «сочинение» Вашей же фразой:
    «Но любовь заканчивается там, где начинается логика». Это бесспорно. Так что, если автор убрал бы своё вступление, алогичное содержанию, то я бы тоже написал только положительный коммент, так как по стилю оно действительно напоминает хорошую, откровенную, искреннюю поэзию в прозе, но о своём, о личном…

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    ***Помнится взгляд в душу, от которого все звенит внутри, танец, в котором нужные шаги ноги находят сами, музыка, аромат... и слова, песня нежности и почти услышанная мысль - слово, то, что не прозвучало.


    Вот это - хорошо...

  • Гость - Хаустов Андрей

    Вообще, ход твоих мыслей мне понятен и восприимчив моей тонкой натурой.
    Хочется с тобой согласиться.
    Поскольку женщин я знаю. Может, чуть-чуть и хуже Миши, но этого вполне достаточно для опыта 29-летнего парня... :-)

    Всех с Рождеством!
    Целую, обнимаю, жму руки и приглашаю потанцевать.
    Я буду пить коньяк, а вы танцуйте. Я плохо танцую. И не пою. Но мне с вами будет всё равно весело! :-)

    тов. Андрей - Дед Мороз.

  • Гость - 'Гость'

    Господа,
    по просьбе читателей для Оливии открыта на Авторской странице подрубрика "Комментарии и письма". Там размещено одно из её стихотворений из комментариев, и туда она может копировать и собирать остальные её стихи из комментов, чтобы они не затерялись в архиве под разными рассказами.
    Её стихотворение "Если я, если ты, если мы"
    МЫ готовы поставить на Последние поступления, если автор даст согласие.
    Оливия, слово за Вами.
    Редакция

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Присоединяюсь к Ефиму!
    Кто еще?
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Господа,
    стихи Оливии, этот прекрасный экспромт, вполне достойны быть представленными на Последних поступлениях.
    Очень хотелось бы их там видеть, -вопрос к Коровкиной и редакции, можете Вы их разместить там, чтобы они вашли на авторскую к Оливии?

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Опять чудные стихи Оливы.
    Ветренница пускает их по ветру, а надо собирать.
    Мне кажется, что именно эти экспромты - пик ее творчества.
    А мне?
    Иегуда

  • Гость - Коровкина Ирина

    Мысли вслух.
    Дорогой доктор! Вы пишите, о некоторых противоречиях в эссе. Но сама любовь полна противоречий. Особенно, когда любит женщина. Она говорит вначале одно, а через пять минут прямо противоположное. Но одинаково искренне, убежденно и пылко. И что самое интересное, сама верит в то, что говорит в данную минуту.
    Вы, конечно, можете возразить, что это не любовь, а диагноз.
    Но любовь заканчивается там, где начинается логика.
    Поэтому, думаю, что в эссе полное соответствие формы и содержанию.
    Дорогой доктор! С Новым годом Вас! Пусть будет много юмора! Пусть никогда не зарастет тропа в палату №6 нашего Острова! Пусть не иссякнет успокоительный коктейль в Ваших чудодейственных клизмах!
    И.К.- постоянная пациентка палаты, вторая койка от окна.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый автор,
    Ваша фраза «Она ждет и ждет, когда он преодолеет страх зависимости, который называет любовью».
    несколько противоречит смыслу эссе о свободе.
    Если по-вашему, любовь это преодоление страха зависимости, то исчезает основное –спонтанность чувства, его непосредственность и именно та свобода, о которой вы пишете, но этой фразой её перечеркиваете.
    Если любовь – преодоление зависимости, как в клинике преодоление от алкогольной зависимости и т .п., то о какой свободе можно говорить?
    Чувства возникают неожиданно, и в них свободен каждый, это одна из немногих свобод, которая у нас есть в любой стране.
    Не каждый может их свободно выразить, но это уж другое.
    А летать- одним дано, а другие только декларируют формулы полёта.
    Не уверен, что вообще кто-то, кроме поэтов и композиторов, может приблизиться к выражению этого редкого, не всем способным пережить или испытать во всей полноте чувство.
    Преодоление препятствий, часто искусственно созданных, это немного по совдеповски.
    Но в принципе Ваше эссе хорошо написано и поэтично. Хотя и здесь встретил повторы.
    С наступающими праздниками Рождества и Нового года,
    Др.Ефим

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    *Помнится взгляд в душу, от которого все звенит внутри, танец, в котором нужные шаги ноги находят сами, музыка, аромат... и слова, песня нежности и почти услышанная мысль - слово, то, что не прозвучало...

    Особенно это, как и все эссе, очень хороший комментарий-сопереживание к ПЕРВОМУ ТАНГО, что в свою очередь является сопереживанием к эссе О ТАНГО. Анны.
    Иегуда

  • Гость - Талейсник Семен

    Убеждение автора, что он написал -
    «Это новое эссе о любви, Все это было продумано в течение года духовной работы. По стилю это философская поэзия в прозе. Сочетание поэтического эссе в прозе и философских мыслей» -
    вызывает сомнение, ибо он/она написал/а не столько новое, сколько лично своё рассуждение о любви. Мне кажется, что этого срока ( в течение года)недостаточно для взвешенного философского рассуждения о таком сложном чувстве, как любовь, обсуждаемого уже тысячелетия всеми философами, женщинами и мужчинами, всего мира… И нерешённого, тем более, что у каждого человека оно своё и сравнения тоже свои, личные.
    А применение термина ТРИЕДИНСТВО, взятое из религиозных рассуждений или понятия, вряд ли уместно. Такое триединство можно составить из совершенно разных ощущений и сравнений. «Я снова пишу о триединстве - мне хочется рассказать, что это возможно». Очевидно, автор считает, что триединство возможно и в любви.
    В христианстве бог един в трёх лицах, Троица.
    Искусство, наука и религия представляют собой триединство истины. Триединство духовного начала нашло отражение в религии Индии в трёх гунах: раджас (активное), тамас (пассивное) и саттва (мудрость).

    А вот эти фразы сами по себе не понятны:
    «Если он бежит стремительно тогда, когда хочется медлить, чтобы время текло вольно, как река, как научить его подняться над горами сомнений и парить в небе мечты?» - Кто бежит и почему меняет темп? Почему горы сомнений и небо мечты? Потому, что это красиво?

    «Когда свет ее входит в сердце - рождается чувство, что сильнее ветра». Надо понимать, что автор говорит о свете любви и оно сильнее ветра… Так? А я ещё читал, что любовь – это как удар молнии, как горная река, как наваждение, как озарение, как прикосновение ангела, как поцелуй бога и т.д. и т.п. «Сильнее ветра» - это собственный взгляд автора.
    «Тайна сия велика есть», сказал о любви апостол Павел, и, похоже, это единственная истина о любви, которая не вызывает сомнений ни у нас, ни, очевидно, и у автора.
    Что такое философия? Древние говорили: она - любовь к мудрости.
    Но что же есть мудрость? Может быть, философия любви?
    А что тогда такое любовь? Разве она - не естественная мудрость природы и не философия лучших, прозревающих истинные цели Всевышнего, продолжающих, начатое когда-то и не должное с нами прерваться, нескончаемое Творение Мира? Философия, мудрость, любовь - добрые ангелы Разума – снова триединство, но уже по- иному. (Иванов Виталий. Санкт Пеербург)
    Когда-то проницательный Николай Александрович Бердяев в своей работе «Философия свободы» писал: «Как ужасно, что философия перестала быть объяснением в любви, утеряла эроса, превратилась в спор о словах». Вот и я о словах в Вашем эссе.
    Этим я хотел бы и закончить своё впечатление о прочитанном эссе, которое несомненно интересно, как личный эмоциональный взгляд госпожи Новогодненко…Не более.

  • Гость - Вайнер Ирина

    Дорогой(я) автор, я с вами вместе поднимаю знамя за ЛЮБОВЬ, СВЕТ И СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ!!! Скажу вам, как и наша поэтесса Оливия, несколько стихотворных фраз из моего романса:
    ...Без любви нет прекрасных рассветов.
    Без любви нет ни встреч, ни приветов.
    Без любви не поют соловьи...
    Ничего нет прекрасней любви!

    С искренним уважением - Ирина.

  • Гость - Хаустов Андрей

    "Мы закрываемся полностью или частично, боимся впустить чувства в душу. А ведь именно наши страхи и связывают нас, как путами, держат"

    Если любишь, бояться ничего не надо.
    Да, как правило, мужчины, просветлённые этим чувством - никогда свою душе для женщины душу не закрывали.
    В противном случае - они чего-то не договаривают.

    Могу привести, как всегда примеры, но меня потом точно обвинят в "моветоне" и во всех смертных...... :grin

  • Гость - Хаустов Андрей

    Автор, вы писали:
    "Ей ведь не нужны оправдания, почему он боится чувств - ей нужны чувства"

    Писала женщина. Это я точно знаю :-)

    А вот мне кажется, что надо сказать наоборот:
    Почему Она боится его чувств? Ему нужны чувтста!

    Женщины более холодны, чем мужчины.
    А некоторые - так просто ледышки.
    И что, им после этого кто-то им в любви презнается?
    Разбежались :-)
    В принципе, могу и такмим признаться - если не могут без них жить..... Но это уже привязанность, а не любовь.

    Есее понравилось. Хорошее.
    Спасибо.
    Кто автор - знаю. Но молчу.
    Берите меня на новый конкурс Ералащш - займу первое место! ;-)

    И вообще, мужчины, если любят - то никогда не скрывают чувств. Нио дного не видел такого.
    Но, к эссе это не относится.
    Это просто мужские мысли в слух. :-)

  • Гость - Коровкина Ирина

    Очень сложно писать о любви, не скатившись в пошлость.
    Очень сложно писать о свободе, не скатившись в банальность.
    Очень сложно рассуждать на эти темы, не вызывая скуку.
    Сложно, но не данному автору. Он/она блестяще справился с раскрытием этих сложных для выражения в прозе понятий.
    Написано легко, интересно, умно и очень эмоционально!
    Это настоящая философская поэзия в прозе.
    Браво!

  • Гость - Olivia Kallio

    Дорогой Автор!

    Спасибо за доверие. Вы дали читателю возможность заглянуть в Вашу душу. Подобное не могло не вызвать ответный порыв - захотелось отозваться на Ваши откровения собственными:

    Если я, если ты, если мы
    Наши страсти отпустим на волю,
    То, на чувствами выжженом поле
    Наших душ, обнаружим дымы.

    Если мы, если я, если ты
    Отдадим предпочтенье рассудку,
    То услышим уже через сутки
    В наших душах трезвон пустоты.

    Если я, если ты, если мы
    Распахнём свои души для света,
    Вспыхнет яркими красками лето
    Посредине холодной зимы.

    Если мне и тебе, если нам
    Облегчить наши души от гнёта,
    Мы изведаем радость полёта
    В той Любви, что сродни Небесам.

    С благодарностью

    Оливия.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый автор,
    в вашем рассказе много личных откровений, и в то же время - желание поделиться мыслями с другими.
    В нём много красивых поэтических мест, как например,
    "Когда любовь светом своим озаряет ум - рождается восторг и восхищение.
    Когда свет ее входит в сердце - рождается чувство, что сильнее ветра"
    Одно небольшое замечание:
    в Вашей Фразе "Испытавший однажды полет, будет стремиться к нему всегда, ибо нет ничего прекраснее ни на земле, ни в небе".
    Лучше убрать слова "ни на земле, ни в небе" т.к. летать можно только НАД землёй, и тогда ты уже в небе. А если ты на небе, то это уже полёт.
    Но это частное мнение, не влияющее на общее прекрасное впечатление от Вашего эссе.
    С пожеланием продолжения изысканий на тему любви
    Елена

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андерс Валерия   Буторин   Николай   Андреевский Александр  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 714