Деринг Сергей

 

Поэт -неудачник

/или - МЕЧТЫ НЕЧЛЕНА СП/

Спасибо, Ikki, без него не было бы этого!!! icon_smile.gif


Я лягу с кукишем в кармане -
На входе в ЦДЛ напьюсь...
Буфет слегка, конечно, манит;
Но за пустяк - не продаюсь!!!

И вот он - секретарь Союза -
Пройдет, меня переступив,
«Фу, пьянь!» - носком потрогав шуза,
И я его отправлю в Склиф...

Меня, конечно, в каталажку
Менты родные упекут...
А может, белую бумажку
С оскалом волчьим подадут

Врачи-убийцы из психушки
Так ласково
посмотрят... брррр...
Ну что ж - поэт я, не тихушник,
Я мыслей пьяных командир!!!

И, улыбнувшись, сам не знаю
Чему,
Закашлявшись строкой,
Я вновь шедевр наваяю
Чуть криво
Сросшейся рукой...
   2007
 *  *  *

Монолог упрятанного в дурдом  диссидента-поэта



Вокруг все серые такие,
А я б зажег! - сплясал сиртаки...
Но разберутся дураки ли -
Где кипяток, а где лишь накипь?..

Не обвинят (ль) в безумном танце
Меня гориллы-санитары?
Улыбки врач натянет панцирь,
И зададут садисты жару!

В рубашку после упакуют
/Увы, совсем не от Версаче/
«За что поэзия такую
Мне жизнь дала ты?» - чуть не плачу,

Но... появляются две строчки,
Хотя б на дверце туалета...
И всё! Другой судьбы не хочет
Душа,
Поэзией (с)огрета... -

Как зуд чесоточный
                    приходит
Нежданно
               сверху вдохновение...
И мне плевать где тело бродит...
Остановил поэт мгновение!!!
   2007
  *  *  *

Осенне-печальное



А я мог бы остаться белой вороной
Упиваться музыкой похоронной...
На костях в беззаботном кружиться вальсе...
Не простят? - и не надо!
...
Ломаю пальцы

С хрустом...
Роль - под кадык - паяца!..
Надоело пугать и смешно бояться...
Заводить то шарманку; то сдуру шашни;
И во сне исправлять каждый день вчерашний...

Как бы выбиться (из колеи, да) в люди!
...Нету воли... а скоро и сил не будет...
Боли тоже...
Рассветы асфальтово-серы...
И душа - не душа, а часть атмосферы...
   2007

  *  *  *
   

Клоун на пенсии

/или ПОСЛЕДНЯЯ ГАСТРОЛЬ/

А хватит (ль) всем пригоршни смеха,
Рассыпанного в подворотне? -
Ведь цирк собрался и уехал...
Лишь клоун мечется в исподнем,

Кудахча и визжа фальцетом,
Зевак довольных собирая...
«Карету!» - требует, - «Карету!»
/И неотложка  в ы л е т а е т.../
................................................

Смешить помешанных опасно...
Без грима вмиг паяц раскрашен...
Забито смотрит и несчастно...
Кровавой рот наполнен кашей...

Но повезло - главврач поклонник
И меценат - каких не сыщешь!..
Сажает клоуна на трон и
К ногам цветов бросает тыщу!!!

Как аплодирует больница
Шута последней пантомиме!!!
........................................
И слезы на безумных лицах...
И гроб цветной проносят мимо...
2007



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Деринг Сергей

    :-) Нет - у нас была "случайная перестрелка" )
    А замечания - совсем даже не бесполезны. Может, для "вознесшихся" на вершины Парнаса это и так (или просто задравшими нос), но для меня и моих друзей или просто знакомых, "марающих бумагу" - они очень даже ценны...
    И порой мы соглашаемся на переделки, порой радуемся тому, что нам помогли отыскать "бревно в глазу", но... чаще всего остаемся при своем - здесь Вы верно сказали.
    На одном сайте (совсем не поэзии - там она как один многочисленных разделов) можно заводить дневники (открытые, открытые только друзьям, закрытые) - вот туда я часто специально выкладываю стихи, в которых не уверен, прошу помощи. И только потом - на строгий суд. Жаль, что здесь нет такой возможности - здешние "дневники" были бы куда полезней, думаю.
    Спасибо, Вам!

  • Гость - 'Гость'

    "Примирительный" - это как же? У нас что,была война? По-моему, нет! А в стихосложении - "ты сам свой высший суд" и Вам выбирать слова. На это Вам даны вкус и трезвость. Поэт вообще, как было сказано, "беззаконная планета". А оценка эффекта идет по принципу "нравится -не нравится" и это правильно.
    Иное дело полемика/критика, где следует быть вежливым, грамотным и сдержанным, тактичным и говорить по делу. Правда, замечания по поводу стихов почти всегда бесполезны и чаще всего только раздражают автора. Поэтому речь может идти только о грубых грамматических и стилистических ошибках. И то Лермонтов ничего так и не смог сделать с "Из ПЛАМЯ (вм. ПЛАМЕНИ)и света рожденное слово", хотя пытался, когда ему указали про это - сам он в пылу творчества вначале даже не заметил...

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Поэты, как породистые кони, очень сверхчувствительны (можно сказать - болезненно чувствительны) даже к выдуманным ими же вещам.
    Я хотел сказать только то, что сказал.
    Надо уметь суть выразить в четверостишии...
    И еще ТО, что мне больше всего понравилось в ваших стихах.
    А об АППОЛОНЕ я предпочитаю беседовать там.
    Иегуда

  • Гость - Деринг Сергей

    благодарю Вас за интересную полемику, но больше - за глубокий примирительный стих... У меня так сходу не выйдет, тем более, что с одной стороны спиногрыз всё время что-то кричит, пялясь в ящик ("Папа, посмотри как Зорро прыгает в окно!.. машет шпагой! и т.п." с другой гневно вещают о необходимости идти в магазин и т.п.)))
    Чесоточный - сочно; назойливый - небанально... Вы сделали меня Буридановым поэтом
    :? :roll :cry :grin )))

  • Гость - Деринг Сергей

    Спасибо за добрые слова! :-)
    Лирики у меня мало, но я постараюсь сделать подборку как-нибудь...

  • Гость - Деринг Сергей

    я немного не понял - даже если Вы правы в том, что суть везде в коде, концовке, то разве "суть" и "самое сильное место" тождественны???
    И в "Гастроле", и в "Монологе", и в "Осенне-печальном" лично мне нравится больше всего первая строфа (и сути там не меньше, просто еще есть десятки вариантов развитий событий, как в китайских романах). Тогда надо разместить первые строфы? :roll :eek

    Я не могу размещать обрывки стихов. Это как своему ребенку оставить только голову (в ней мозг, или она - самая красивая часть), а остальное отрубить.
    Только не обижайтесь. Но мне Ваше предложение (разместить последние строфы вместо стихов) показалось очень тонкой подколкой. :roll Извините, если недопонял Вас и ответил слишком дерзко и прямо... :roll :oops:
    Или совсем другое что-то имелось в виду? :?

  • Гость - Деринг Сергей

    (и присоединившемуся к ней Талейснику Семену)
    Спасибо за пожелания успехов и похвалы - "талантливость, эпатаж , кураж и некий "прикид" к диссиденству я считаю похвалами. По поводу последнего - диссиденства - хочу сказать несколько слов.
    Во-первых, я застал еще то время, когда надо было жить, учиться, работать с оглядкой. У меня есть несколько историй про это. Во-вторых, среди моих родственников, родственников друзей - много репрессированых или ЧСИР. В-третьих, любому пишущему на данные темы близко ощущение и дурки, и настигающих волкОв (пусть и просто - в минуты депрессии, запоев, безденежья и безработицы, расставаний с любимыми или их предательств, жизненных ситуаций - столкновений с властью - пусть и не по диссидентским поводам)...
    Но сейчас не буду описывать истории, которые приключались со мной, т.к. с подачи Андрея Х@устова мне пришла идея, что они могут стать короткими рассказиками. Попробую их написать и с чьей-нибудь помощью здесь выложить. /Да, и самое главное - может, они недостойны внимания и мелкИ, поэтому обязательно с превеликой благодарностью воспользуюсь чьей-нибудь помощью и редакторством./
    Но в общем, поверьте, некоторое право, пусть и самое мизЕрное считать себя диссидентом у меня было :roll 8) :-)
    А без присутствия Хозяина обойтись удается ой как редко!!! :-) Так что всё хорошо и нормально и большое спасибо за поддержку всем!
    Ваш Сергей.

  • Гость - Деринг Сергей

    Конечно, я не в обиде. И доза была - то, что надо! :grin :roll :oops: (хотя, признаюсь, в других местах привык "перестреливаться" 2-3 строфами... Да и "перестрелки" эти случаются чаще в несерьезных стихах (к примеру у меня есть цикл "Ежеграфии" - полувзрослый-полудетский юмор, очень близкий мне, прежде всего из-за имени (СерЁжа) и характера этого животного))) :grin
    А вообще-то, у меня действительно редко бывают "дни экспромтов".
    С улыбкой, Сергей. :)

  • Гость - Талейсник Семен

    Впервые не зная, что и сказать, полностью присоединяюсь к словам Яны Голдовской.
    С уважением к смелости и умению автора сразу же почувствовать себя в свой тарелке. Это придаёт силу и уверенность.
    Успехов. Семён.

  • Гость - Голдовская Яна

    От стихов осталось сложное впечатление - талантливости, эпатажа , куража и некоего "прикида" к диссиденству, что не имеет под собой, как мне кажется, реальных оснований..., но эрудиция подкупает))...Переписка же с Гостем...- чувствуется , что это Хозяин, а не гость, распорядитель, кто-то такой, от которого чуть-чуть не по себе, будто ты попал в заколдованный замок( а со мной именно это и происходит, как с новичком, который не знает еще- кто есть кто), и именно это обстоятельство настораживает, беспокоит, как любое давление, посягательство на свободу, любой диктат...
    Пожалуйста, разубедите меня в этом, объясните.
    Я не умею жить, говорить и работать, зажатой цензурой, кого бы она не касалась, за исключением бандитов и ксенофобов...

    С уважением и беспокойством))),
    Яна Голдовская

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    ***И, улыбнувшись, сам не знаю
    Чему,
    Закашлявшись строкой,
    Я вновь шедевр наваяю
    Чуть криво
    Сросшейся рукой...

    Интересно, что все сути всех стихов, помещенных здесь, в последних четверостишиях.
    Тогда, может быть, так и надо помещать?
    А это на мой взгляд - самое сильное.
    Иегуда

  • Гость - Демидович Татьяна

    Уважаемый Сергей!
    Поздравляю Вас с дебютом !
    Тут представлена интересная подборка Ваших стихов. Думаю, на разные вкусы. А мне больше всего понравилось "Осенне-печальное"...
    С удовольствием перечитала несколько раз.

  • Гость - 'Гость'

    Всем критика нужна, как воздух,
    Хотя и оставляет раны,
    Ах, если б не было так поздно,
    Ах, если б не было так рано,

    И говорит поэт поэту,
    Что называется, приватно:
    Мой друг, положим пистолеты
    На наши солнечные пятна,

    И пусть всех нас минует драма
    Того неслыханного мрака,
    Что погубила Мандельштама,
    Но пропустила Пастернака.
    ***
    Уважаемый Сергей, не смею настаивать, но все же напоследок скажу, что "чесоточный зуд" - устойчивое сочетание, почти тавтология, а, к примеру, "назойливый" - всё же какое-никакое определение...

  • Гость - Olivia Kallio

    Сергей!

    Я Вам очень-очень рада! Возможно, мы вчера не поняли друг друга или поняли неверно, но время-то было весьма и весьма позднее, а посему глюки с тараканами вовсю дружбу водили :))
    Мне хотелось дать понять, что интеллект и натуру не спрячешь, даже если пишешь от лица лирического героя и не вносишь, казалось бы, никакой личностной окраски! Ну, и ещё, не скрою, хотелось вовлечь Вас в словесную игру. Не рассчитала немножко с дозой :)) Но Вы ведь не в обиде, верно?

    А за стиш Марии Петровых Вам от всего сердца СПАСИБО! Вытащили эти строчки из глубин моей памяти, и прошлое обдало такой горячей волной ностальгии, что и выразить не берусь!!

    Оливия.

  • Гость - Деринг Сергей

    попробую возвратиться к ответу, хотя так полно и витиевато ) вряд ли получится...
    По поводу мн.ч. "шедевры" - признаюсь, эта мысль меня мучает чуть ли не с момента написания этого стиха - больше полугода уже... Наверное, Вы правы... Только это случай неочевидный, поэтому так трудно заставить себя поменять что-то быстро... Но я немного покочевряжусь и, скорее всего поменяю. В любом случае - спасибо.

    Зуд - чесоточный или назойливый... Если брать второе слово - понимаю - и не выбивается, и "звукопись" лучше, аллитерация. Но ЗУД НАЗОЙЛИВЫЙ - более общее понятие получается - это может быть и некий звук (муха, Карлсон)) и т.п.), и "зуммер" какой-то идеи в мозгу, и собственно в понятии "чесоточный". И первые два варианта скорее можно отогнать, прихлопнуть, заглушить...
    А вот ЗУД ЧЕСОТОЧНЫЙ - от него никуда не деться (помню это состояние ярко, особенно когда в гипсе - перетерпеть оооочень сложно!! :grin (Сказал он, яростно и с удовольствием почесываясь ))))) :oops:
    А "сверху" он тоже может прийти.

    Так. Получилась какая-то белиберда :roll :eek :oops: Совсем не то, что было в "сорвавшемся" письме - там я пытался отследить влияния Серебряного века, его предшественников и последователей... Ну Б-г с ним! Может, еще вспомнится...
    Спасибо еще раз... А то, что я брыкаюсь - ничего не значит - мне наоборот, критика нужна как воздух :-)

  • Гость - Деринг Сергей

    Ооочень тонкий юмор про Михаила Юрьевича и Льва Николаевича - прям рвется в извилинах, недоползая до точки невозврата :eek :roll :? (с.п.ч.с.?)
    Сделаю вид, что не врубаюсь, но всё-таки - какое отношение к делу он имеет? :? :grin ))

  • Гость - Деринг Сергей

    Мне очень интересен Ваш ответ и Ваша критика, но у меня тут маленькая и смешная до обидного беда - нажал на какую-то кнопку и почти часовой труд канул в черную дыру инета ((((
    Поэтому отвечу чуть позже. А пока по поводу влияния Пастернака и Ахматовой приведу полностью стихотворение тоже одной из любимых поэтесс:

    Ахматовой и Пастернака,
    Цветаевой и Мандельштама
    Неразлучимы имена.
    Четыре путеводных знака -
    Их горний свет горит упрямо,
    Их связь таинственно ясна.
    Неугасимое созвездье!
    Навеки врозь, навеки вместе.
    Звезда в ответе за звезду.
    Для нас четырехзначность эта -
    Как бы четыре края света,
    Четыре времени в году.
    Их правотой наш век отмечен.
    Здесь крыть, как говорится, нечем
    Вам, нагоняющие страх.
    Здесь просто замкнутость квадрата,
    Семья, где две сестры, два брата,
    Изба о четырех углах...
    (с) Мария Петровых, 19 августа 1962 г. Комарово

  • Гость - 'Гость'

    Вспомните Н.Толстого. Прекрасный проЗАЕК, к-й, если бы не поздняя смерть, несомненно перерос бы в Борисова, но как человечище... так себе.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Сергей! Мне Ваши стихи понравились. Там немало тонких находок, намеков и поворотов. Ну, к примеру: "Я вновь шедевр (НЕ ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ - ШЕДЕВРЫ?) наваяю
    Чуть криво
    Сросшейся рукой..."
    Кстати, Вы сами же пишете "Как зуд чесоточный (ЭТО СЛОВО ВЫПАДАЕТ ИЗ ОБЩЕГО СТИЛЯ - м.б. НАЗОЙЛИВЫЙ?)
    приходит
    Нежданно
    сверху вдохновение...", т.е. совсем по Пастернаку "И чем случайней, тем вернее", а не по Ахматовой - "из какого сора" (см. далее мой комментарий под "Где начальник – Путин... "

  • Гость - Борисов Владимир

    Вспомните М.Лермонтова.Прекрасный поэт,к-й если бы не ранняя смерть,несомненно перерос бы Пушкина,прекрасный прозаик,но как человек,отнюдь и отнюдь...

  • Гость - 'Гость'

    А кто сказал, что коменты должны быть длиннее или больше чем произведения авторов? И какой смысл в ваших стихах ув. Оливия, и какое отношение они имеют к стихам Сергея. Прочитав до конца ваш "комент", забыл о чём стихи автора.
    "...похожи ли и стихи на их авторов? :))
    А действительно, похожи ли?

  • Гость - Андерс Валерия

    спасибо за Ваши стихотворения, они хоть и разные, но в них проходит одна нить -судьба поэта в современном обществе. Трудный путь, тернистый, ни денег, ни славы, и приходится ваять нетленки
    «Чуть криво
    Сросшейся рукой...»
    после столкновений с жестокой администрацией. Но –талант обязывает. И нам только остаётся пожелать Вам успехов на этом поприще.
    Продолжайте «выбранную колею», а мы, Ваши читатели, почитатели и коллеги, будем рады новым Вашим стихотворениям.
    Мне лично особенно понравилось последнее, ПОСЛЕДНЯЯ ГАСТРОЛЬ.
    "Смешить помешанных опасно..."
    Вспомнился концерт одного известного барда перед его выпиской из нашей клиники, а через полгода его не стало. Очень всё переколикается с Вашим стихотворением.
    Пока я писала этот комментарий, появились стихи Оливии, они тоже хороши, но они другие. Как после траурных маршей зазвучит "Итальянское каприччио"? Бравурно, но оно не затмит грустный и глубокий мотив Шопена.
    Надеюсь, что Сергей не сникнет от такого Оливиного водопада-стихопада.
    Оливия, а если бы стихи взялся писать клоун-мим? -может и Вы могли бы пополнить эту коллекцию "поэтов в мире искусства"?
    Успехов,
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    А кто сказал, что стихи похожи на собак??!!
    Собаки (как принято считать) похожи на своих хозяев, и я спросила - похожи ли и стихи на их авторов? :))

    По поводу ежиков подозреваю, что Вы имели в виду :))

    Играть насильно не советую, лучше выспаться! Поиграть мы всегда успеем. Приятно знать, что зацепило :))
    Может, ещё кому приглянется :))

    Оливия.

  • Гость - 'Гость'

    Х@устов
    Отправил ''Гость'' дата 2008-01-08 00:10:44
    --------------------------------------------------------------------------------
    Привет, Сергей!
    Рад познакомиться, Х@устов.

    Заходите почаще на Остров и давайте прозу, ежели имеется.

    Очерки, занятная публицистика; те же самые путевые заметки, эссе и интересные статьи....
    Ежели есть законченные рассказы/новеллы - то этого мы ожидаем в первую очередь.
    Так что, давай, не жмись, присылай.
    Подискутируем.

    Как вообще, на Остров "вышли"?
    Приплыли, то есть. :-)


    Андрейч.

  • Гость - Деринг Сергей

    :roll Бывает, что слог летит, но сейчас не тот момент, к сожалению, боюсь облаж... :roll ))
    Хотя попробую - если в ближайший часик что-то выйдет (у нас уже 2 часа, потом надо баиньки).

    В стихах у моего лирического героя действительно много от меня (хотя я не пытался стать членом СП, но и в психушке еще не был... даж на экскурсии :grin )...
    Только скорее не с собакой сравню стихи, а с ежами - у меня есть большой цикл ежиных стихов - попробую их повесить, хотя они и не детские, и не серьезные одновременно...
    /Загадка: почему имено ежи? :? (Подсказка: разгадка ну ооооочень легкая!!! :grin )/

  • Гость - Olivia Kallio

    Прочла Вас, Сергей, и поняла так, что Вы - человек спонтанный и неординарный. И хорошо! Как говорится, "папы всякие нужны, папы всякие важны" :))
    Стиши Ваши обсуждать не берусь, хочу поделиться одной мыслью и задать вопрос.
    Вот говорят, что собаки похожи на своих хозяев. А что Вы думаете про стиши?
    Для иллюстрации парочка шутливых примеров. Может это перерастёт в новую ИГРУ?

    Назовём это, скажем, так: "Когда б писал стихи..." :))

    1.
    Когда б стихи писал Антонио Вивальди,
    Они б узорными смотрелись кружевами,
    Где рай с диковинными чудо-деревами,
    И чудо-звери, словно с герцогских геральдик.
    Где нити чувства мудрено - витиеваты,
    Фигур изломан абрис, роскошь черезмерна,
    Платили б золотом за кружево то, верно,
    Когда б стихи писал Антонио Вивальди..


    2.
    Когда б Сергей Прокофьев
    Вдруг заболел стихами,
    Настали бы у Музы
    Крутые времена -

    Вставала б с петухами,
    Какой там сон и кофе -
    Быстрей напялить шузы,
    И ноги в стремена!

    Когда б он был поэтом,
    С утра перед оконцем
    Присаживался, быстро
    Стило макнув в мажор –

    И стих сочился б солнцем,
    Другой струился б светом,
    А третий был изыскан,
    Четвёртый – полный вздор!

    Не слазил бы с Пегаса
    С утра и до полночи,
    Пришпоривал изрядно –
    Гони, мол, невтерпёж!

    Как слог бы был отточен,
    А ритм как смел потрясно,
    А форма как нарядна,
    А стиль вообще балдёж!

    Звучали б внове строфы,
    Как партии клавира -
    Пусть протестует ухо,
    Но торжествует свет.

    Он мог бы быть Шекспиром,
    Но, к счастью, был Прокофьев -
    Певец души и духа,
    А значит, был поэт!


    3.
    Коко Шанель ударилась в стихи,
    Вдруг стала не практичной, а блаженной,
    И вирши оказались не плохи,
    Наоборот – строги и совершенны.

    Строка, как шов, ложится на листы,
    Ценны детали – литеры, пробелы,
    А стиль такой высокой простоты,
    И не беда, что, в целом, чёрно-белый.

    В ряд перлами нанизаны слова –
    Изящны, сенсуальны, ароматны..
    Тут блажь пришла - стихи нумеровать,
    И дамам полюбился номер пятый.


    Жду ответа на вопрос! :)) Удачи и вдохновения!

    Оливия

    П.С. Тому, кто ждёт письма, ждать уже не надо, можно читать :))

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Кругляк Евгений   Буторин   Николай   Зекс Нонна  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 1,283