Допрос обвиняемого Лихтаровича:


Л. А.: …Получив указание от дежурного по городу придержать движение мы выехали на указанное место. Двигались по городу без включенной сигнализации. Подъезжая к месту, мы выехали на полосу встречного движения и включили звуковую сигнализацию и проблесковые маячки красного и синего цвета. Подъезжая к месту остановки, я связался с экипажем ГАИ Минской области и сообщил им о том, что мы создадим им пробку. Именно так, буквально я понял приказ оперативного дежурного по городу о том, что надо придержать движение. Проехав по встречной полосе до съезда на Калядичи, мы остановились. Я вышел из машины и отправился выполнять приказ, как я его понял. Движение на дороге шло и вполне возможно, что в данной ситуации только так эту команду можно было исполнить. Да, я не отрицаю, что останавливал жестами движущиеся автомашины. Не могу сказать, все ли они остановились. Но насколько я помню все они двигались по своим полосам и никаких перестроений не было… Автомобиль Toyota RAV 4 остановился дальше, чем ВМW. Когда преследуемый автомобиль на большой скорости продолжал приближаться к нам, то вполне естественно, что я отскочил в сторону.

Прокурор: Вы признаете, что останавливали машины. Для чего вы это делали?

Л. А: Я ведь уже ответил: я принял приказ дословно – придержать движение. Что это такое: это значит сначала остановить передние автомашины, собрать плотный поток транспорта и затем разрешить медленное движение.

Прокурор: Все автомашины остановились в своих полосах?

Л. А: Не могу сказать. Может, кто-то еще катился.

Прокурор: Сколько времени прошло после того, как вы сообщили слуцкому экипажу: «Мы создадим вам пробку» и вашей остановкой?

Л. А: Две секунды. Почти одновременно.

С.В: Так вы ехали создавать пробку. Обсуждали ли вы со своим руководством данные действия?

Л. А: Нет, не обсуждали. Говорили только о том, что если поступит команда, то будем применять спецсредство «Диана». Сами мы ее применять - не имеем право.

С.В: Какие объективные данные, исходя из ситуации на дороге, дали Вам основания сообщить преследователям «Мы создадим вам пробку»? На основании чего вы, еще толком не пребыв на место, смогли дать такой ответ?

Л. А: На основании приказа оперативного дежурного. Я принял дословный приказ: притормозить движение. Для этого я должен был сначала остановить машины, собрать их…

С.В: Вы, что - должны были выполнять приказ любой ценой или исходя из оцененной ситуации?

Л. А: Сперва - оценить ситуацию…

С.В: Вы ее оценили?

Л. А: Наверно нет…

С.В. Вот так: ситуацию не оценил, а решение принял. Вы - приняли решение создавать эту пробку?

Л. А: Мы вместе находились в служебной машине. Но поскольку я младше по званию, то, естественно, я пошел выполнять указания.

Судья: Кто принял решение сделать заявление о том, что вы создадите пробку? Чья это была инициатива? Ваша? Или вы обсудили это вдвоем и потом так ответили?

Л. А: Ответил… сам, а решение принял… оперативный дежурный, которого я дословно понял. С Дорогокупцом мы этого не обсуждали. Когда мы приехали, я молча вышел из машины и пошел выполнять приказ.

С.В.: На какую полосу движения вы стали?

Л. А: Между второй и третьей

С.В. Вы останавливали автомобили жезлом или рукой?

Л. А: Не помню… Скорей всего руками.

С.В.: Сколько машин было перед вами?

Л. А: Три. Первая – ВМW, затем Toyota RAV4, и вдалеке какая-то еще.

С.В: Вы объяснили водителям, с какой целью вы их остановили?

Л. А: Нет. По ПДД мы должны объяснять, если останавливаем для проверки документов, но когда мы пропускаем высшее должностное лицо и останавливаем поток транспорта, мы не представляемся…

С.В. И где было это «высшее должностное лицо»?!

Л. А: Я же вам объяснил: я выполнял приказ. Притормаживать движение транспорта нельзя без его остановки.

С.В Сколько времени прошло после того, как Вы вышли из машины и до столкновения?

Л. А: 40 –50 секунд.

С.В. А на предварительном следствии Вы сказали – 5 секунд. Почему?

Л. А: Потому что меня так допрашивали?

С.В. Как именно вас допрашивали — в протоколе это свободный рассказ.

Л.А. Мне угрожали...

С.В. Вам что угрожали? Кто? Каким образом?

Л. А: Следователь...Ну… так: врешь не врешь…

С.В: Скажите, обвиняемый, на предварительном следствии Ваши показания относительно того, как Вы себя вели на дороге и то, что Вы говорили сегодня одинаковы?

Л. А: Нет.

С.В: Почему? С какой целью Вы махали руками на дороге?

Л. А: Я отказываюсь отвечать на этот вопрос.

С.В. (к судье): Ваша честь, прошу Вас об оглашении противоречий показаний…

Судья зачитывает: Лист дела 146 – 148 « …затем мы вдвоем вышли из автомобиля. Куда пошел Дорогокупец я не видел. … Затем я увидел, что по автодороге, по направлении в сторону г. Минска, одновременно мне навстречу движутся три автомобиля, причем они двигались по трем полосам движения, с расстоянием между ними в несколько метров. Когда я увидел, что они начали снижать скорость, я подошел к разделительной полосе отделяющую полосу торможения и правую полосу. В этот момент я увидел, что на расстоянии 200 –250 метров от меня движется автомобиль, а за ним другой с проблесковыми маячками. Я находился уже в первой полосе движения, ближе к центральной полосе и, видя происходящее, предполагая что сейчас автомобиль, несущийся на огромной скорости, столкнется с попутно двигающимися автомобилями – начал руками показывать водителям автомашин, которые находились на проезжей части – уезжать с дороги. Мои жесты были – движения правой ладонью и рукою с право налево. Затем я подумал, что уже ДТП не избежать и отскочил в сторону разделительного заграждения».

С.В.: Скажите, показывать руками водителям, чтобы они уезжали с дороги или тормозить их, чтобы создать пробку – это одно и тоже?

Л. А: Нет не одно и тоже.

С.В. Тогда почему Вы даете такие разные показания?

Судья: Так Вы делали им такие жесты о которых говорили на следствии?

Л. А: Нет.

Судья: Так на какой полосе Вы стояли?

Л. А: На той, где стояло ВМW.

С.В.: У Вас была очная ставка с Колпаковой Еленой Георгиевной – потерпевшей. Помните, что Вы тогда сказали?

Л. А. Да, помню. Я сказал, что у мня не было намерения ее останавливать.

С.В. Так все же было намерение останавливать или нет?

Л. А.: Было… Я затрудняюсь ответить, почему я так говорил на следствии.

С.В.: Спрашивал ли у Вас следователь, так ли описала события происшедшего Елена Колпакова? И что Вы ответили?

Л. А. :Да спрашивал. Я ответил – «Правильно».

С.В.: Значит, Вы согласились с версией Колпаковой, с тем как она все описала, и подписали в протоколе допроса «Согласен». Но версия Колпаковой иная, чем то, что Вы нам теперь рассказывали.

Судья зачитывает ответ Колпаковой на очной ставке (лист дела 137-139 т.2):

«Я увидела, что справа, на полосе торможения, у поворота на Калядичи стоит сотрудник милиции… Затем я увидела, что данный сотрудник ГАИ вышел на мою полосу движения, и шел по направлению ко мне по моей полосе с направленной на мня ладонью одной руки и жезлом во второй. Он остановил меня, т.к. я поняла его жесты, как требования остановки. Перед эти я включила правый поворот, пытаясь съехать со второй полосы на первую. Но сотрудник милиции жезлом показал – слева на право. Его жест я поняла, как «Не нужно. Оставайтесь в своей полосе». Затем он ладонью показал мне – сверху вниз. Данный жест я поняла как «Стойте на месте». После остановки я включила аварийную сигнализацию. Таким образом, я остановилась во второй полосе и оставалась стоять в ней и ждала пока ко мне подойдет сотрудник ГАИ и сообщит мне причину остановки. Но этого не последовало. Впереди меня, на расстоянии около 50 м., на обочине дороги стояли две машины ГАИ, без проблесковых маячков. Спустя несколько секунд, справа от мня, на полосе остановилась машина ВМW…».

Вопрос следователя к Лихтаровичу: «Правильно ли описаны события потерпевшей, так ли Вы останавливали машину Toyota RAV4?» Ответ Лихтаровича: «События, произошедшие 2 марта… потерпевшая Колпакова описала правильно, однако у меня не было намерения останавливать ее машину. Все произошло очень быстро». Что в этом протоколе не правильно?

Л.А. Я не видел аварийной сигнализации на машине и включенного поворота.

С.В Так, когда Вы говорили правду: тогда или сегодня?

Л. А: Сегодня.

С.В. На очной ставке с Пащкевичем Вы также написали, что машину его Вы не останавливали и на полосу встречного движения не выходили…. Почему?

Судья: Лихторович, Вы сегодня признаете, что выходили на полосу встречного движения или нет?

Л. А.: Конечно. Признаю.

С.В. Скажите, Лихторович, Вы, как работник ГАИ свои должностные функции, которые Вам были известны на тот период - выполнили правильно? Как Вы считает?

Л. А: Да, я выполнил приказ.

С.В. : Я не спрашиваю Вас только о приказе. Я Вас спрашиваю о том, что у Вас есть ряд методических рекомендаций положений о том, как Вы должны действовать в подобных ситуациях. Что Вы должны, прежде всего, делать, находясь на участке дорожного движения?

Л. А: Обеспечить безопасность дорожного движения.

С.В: Вы выполнили эту свою функцию? Обеспечили безопасность?!

Л. А: Да, обеспечил, как мог.

С.В.: А как же результаты этого происшествия? Вы полагаете это достаточное обеспечение безопасности?

Л. А.: Я считаю, что в данной ситуации, ничего другого предпринять было не возможно.

С.В.: А убрать эти машины с дороги, для обеспечения проезда машин ГАИ?

Л. А. Я человек – подчиненный и выполняю приказ… так как его понимаю.

С.В: Скажите: на сегодняшний день Вам не стыдно?! Вы не испытываете чувство вины по отношению к потерпевшим?

Л. А.: Да. (невнятное бурчание, затем нервно) Испытываю. Лучше, чтобы этого не произошло.

С.В.: Но если бы Вы их не остановили – стали ли бы они участниками ДТП?

Л. А.: Я отказываюсь отвечать на этот вопрос.

С.В.: Как Вы относитесь к гражданскому иску, заявленному потерпевшими? Признаёте его?

Л. А.: Нет, не признаю.

Прокурор: Так все-таки: 40-50 секунд прошло до столкновения, после вашего прибытия на место или 5 секунд?

Л. А.: 40- 50 сек.

Прокурор: Вам знакомы с методическими рекомендациями, которые есть в материалах уголовного дела, которыми Вы обязаны руководствоваться в подобных ситуациях?

Л. А.: Частично знаком.

Прокурор: А с чем Вы не знакомы?

Л. А Затрудняюсь ответить…плохо выучил.

Прокурор: А из того, что Вы знаете: есть ли какие либо рекомендации по определению ситуации на дороге с точки зрения времени действия?

Л. А.: Затрудняюсь ответить.

Прокурор: Ясненько. Скажите тогда… Вот когда Вы передали в эфир для машины ГАИ Слуцка: «Мы создадим вам пробку», Вы слышали их ответ?

Л. А.: Нет. Не слышал.


На следующий день суд принял решение заслушать данные радио переговоров между оперативным дежурным по г. Минску и экипажами ГАИ, задействованными в операции по задержанию преследуемого автомобиля под управлением Р. Ментюка.


  • Дежурный ГАИ области. Чем я могу вам помочь?

  • Добрый вечер! Наш экипаж в данный момент на территории уже Узденского района преследует автомобиль, он не остановился, Фольксваген –2 красного цвета № 32-99 МАР…

  • Ничем не поможем, у нас сейчас мероприятие…

  • Он движется на скорости 160 км/ч в сторону Минска. Он создает реальную опасность…Что нам делать?

  • С Минском надо связаться… минчане, если помогут.

  • Как туда позвонить?

  • Сейчас дам вам телефон…


Звонок дежурному ГАИ г. Минска:

  • Добрый вечер! Из областного ГАИ беспокоят. Хлопцы, у нас тут со Слуцка такая информация пришла: по этой Слуцкой дороге по направлению к Минску…

  • Уже направили Ополь- 4. наши уже там работают, дорогу там перегораживают.

  • Позывной Слуцкого наряда 2613, на 4-ой волне.


  • ГАИ Октябрьского, «Гродно». УПН 4. Просят помощи облостнеки. Со стороны Узденского района, Слуцкое направление подходит Гольф 2. Проехал там на большой скорости. Красного цвета…


Время 21 34 40:

  • На связи 2613. Где вы проходите?

  • Проезжаем 17-ый километр.

  • Ну, мы создадим вам пробку.

  • Понял.


Время 21 36 35:

  • На связи, проезжаем Сенницы.


Время 21 38 28

  • Ну… что у вас там?

  • Дорожно-транспортное происшествие.


Звонок в службу скорой помощи:

  • Ало, здравствуйте. Дежурный ГАИ области Алексейчик. На Слуцкой трассе, не доезжая метров 500 до Слуцкого поста – столкновение трех машин. Есть пострадавшие.


После прослушивания

Стремковская Вера: Скажите, Лихтарович, кроме того, что мы прослушали сейчас, было ли еще какое-либо сообщение которое могло повлиять на принятие Вами решения?

Лихт: Я отказываюсь отвечать на этот вопрос….

Судья: Так было или нет?

Лихт: Затрудняюсь ответить.


Из показания на следствии старшего инспектора дежурного ОДС ГАИ МВД Мингорисполкома Антаневича от 22 04 08 г.:

Вопрос: Вами прослушана радио запись переговоров сотрудников ОДС ГАИ МВД Мингорисполкома с сотрудниками ГАИ Октябрьского РОВД г. Минска. Кто именно из сотрудников ОДС ГАИ МВД Мингорисполкома (позывной «Гродно») вызывал 2 марта в 21 30 21 по радиосвязи ГАИ Октябрьского района (позывной ОПН 4) и дал команду: «Ты ж перед развязкой там движение немножко притормози»? Кто именно из сотрудников ОПН 4 ответил на этот вызов и принял эти указания?

Ответ: С ГАИ Октябрьского района связывался по радио – я. И я лично дал команду сотруднику ответившему по радио: «Ты ж перед развязкой там движение немножко притормози».

Вопрос: «Можете ли Вы, исполняя свои служебные обязанности, руководить сотрудниками ГАИ районов города Минска? Обязаны ли они исполнять Ваши указания?

Ответ: Да, согласно должностных обязанностей, я имею право давать указания и они подлежат исполнению».


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Стремковская Вера

    Все все видела и очень обрадовалась....Потому. что из за нашей погоды - опять дождь, - пришлось смотреть дальше обычного...Спасибо за поддержку и надеюсь Вам вернули телевизор. Вера

  • Гость - Стремковская Вера

    Только сознание правоты, поддержаное окрыляющей вашей добротой и живым участие в этом деле. помогло мне выстоять и добиться этих результатов. Я согласна с вами - это Победа. это победа добра над злом, в которой и ваши силы нам помогли. Спасибо. Из за занятости в процессе не могла читать и участвовать в обсуждениях на сайте. но желаю всем творчества и вдохновения. Вера

  • Гость - Талейсник Семен

    Вы, уважаемая Вера, создали в Беларуском судопроизводстве конкретный прецедент, а это уже Победа. Ничто не должно остаться безнаказанным, даже тупое выполнение приказов начальства, угрожающее жизни людей. Поздравляю.
    Семён.

  • Гость - 'Гость'

    Миша, жаль, что ты свой телик от счастья за Внру с балкона скинул. А то увидал бы ты, что Германия выиграла в футбол полуфинал у турков. С чем тебя и поздравляю. И всю Германию тоже - с победой в трудном матче. Пей пиво, как все немцы. Сегодня все в Берлине пиво пьют. И я выпил, когда за немцев болел. А завтра будем болеть за Россию.
    Спокойной ночи.
    Ефим

  • Гость - Андерс Валерия

    Дорогая Вера,
    поздравляю С ПОБЕДОЙ !
    Суд признал виновными гаишников, создавших щит из
    живых людей. Срок, к сожалению, они получили условный, но они выполняли приказ начальства, которое к суду, разумеется, не будет привлечено.
    Пострадавшие получили возмещение материального
    ущерба. Событие это, из ряда вон выходящее, было широко освещено в печати, по ТВ, в интернете.
    Вера, Вы- молодец, и мы все гордимся Вашей победой!
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия.

  • Гость - 'Гость'

    А я сегодня видел Веру по телику. Такая вся интересная, вся в делах. Я ей кричу в телик:- Вера-а-а... а Вера молчит. Я ей руками знаки подаю, мол это я, Миша, а она интервью журналистам раздаёт. Я по телику, как стукну, и только тут Вера меня увидела. Заулыбалась, застеснялась, щёчки красненькие стали и говорит мне:- Победа Мишаня! Победа! Ну, я от счастья телик с балкона и скинул.
    Вот такие дела. Конечно приятно, что правда победила, и что Вера впереди на белом коне.
    Завтра я её встречу на зеленой машине. А потом в самолёт и полетим мы... в далёкие края, за высокие горы, за глубокие моря.
    Миша.

  • Гость - Андреевский Александр

    Поздравляем, дорогая Вера!
    Это несомненно, победа!
    Пусть приговор и мягок, и недостаточен, но важен сам факт осуждения, факт правовой оценки преступления. А в условиях диктаторского режима в Беларуси, этот приговор - двойная победа! Это небольшой, но очень важный шаг в борьбе за права человека в Беларуси в целом.
    С горячей солидарностью, сердечными поздравлениями
    и самыми добрыми пожеланиями,
    Александр

  • Гость - Стремковская Вера

    Приговором суда Минского района от 25 июня ГАИшники признаны виновными в превышении власти и должностных полномочий и им назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно, с 3 летним испытательным сроком, с запрещением занимать должности 3 года. Гражданский иск удовлетворен частично - от 500 долларов до 3000 долларов в погашение морального вреда, и расходы на представителя. а так же вынесен вопрос о гражданском иске дальнейшие требования в отдельный суд. Приговор хоть и считаем мягким, но обжаловать не будем. Главное, что дана правовая оценка их действиям.Особенно важно. что их действия признаны преступными и мы надеемся. что этим приговорм будет поставлена точка в порочной практике создания " живых щитов". Благодарю всех. кто принял участие и поддержал нас. Особенно благодарю Александра Андреевского, предоставившего дополнительный материал в виде статьи в российской газете. ссылка на которую в его комменте. Вера

  • Гость - Андреевский Александр

    Позвольте привести здесь ссылку на статью Ирины Халип «Подстава-2», опубликованную в последнем выпуске «Новой газеты»:
    http://www.novayagazeta.ru/data/2008/driver31/16.html
    Отличная статья! И о замечательном человеке – Вере Стремковской! :grin

  • Гость - Стремковская Вера

    Дорогие друзья. спасибо вам за неутихающий интерес к судьбе потерпевших и к результатам дела. Сегодня были прения в суде, прокурор попросил 2 года условно, и просил взыскать компенсацию морального вреда примерно по 500 долларов, 1000 долларов и 3000 долларов. Еще расходы за ремонт и поврежденные вещи, за услуги врача и адвоката. мы считаем это мягким наказанием и просили реальное лишение свободы ( там срок до 3 лет максимум0.
    завтра днем - приговор. Обязательно сообщу. О квалификации я подробно говорила в 1 части " Живой Щит" _ Ефим. Вы можете прочесть, там ответ на Ваш вопрос. Благодарю вас поддержку. Вера

  • Гость - 'Гость'

    Вопрос Ваш мудёр, а ответ один -да, мы сами готовы быть пушечным мясом, живым щитом и др.затычками.
    Но никто не спрашивает, насколько готовы. Гаишники не выпустили из машин пассажиров, включая женщин и детей. Вот и получается, что они их подставили. Значит, можно ставить вопрос о намренном акте, или попытке преднамеренного убийства со стороны ГАИ. По счастливой случайности люди уцелели. Говорить о халатности слишком мягко сказано, и наказание дадут пустячное, условное. Но я не юрист. Интересно узнать мнение Веры Стремковской.
    Ефим

  • Гость - Кравченко Валерий

    Вот «маршалы- Победы» гнали как скот босых и старых и малых людей на минные поля, а в фашисты их почему-то упорно не записывают, а нацистов – социалистических немецких националистов в фашисты мы всех поголовно записали, хотя национал-социалисты нигде никогда себя фашистами не называли. Не за эти ли наши двойные стандарты из нас живой щит устраивают?
    В. Кравченко

  • Гость - Милова (Milova) Элла

    Эта дикая история потрясает. Вспоминается практика фашистов, когда они гнали по минному полю впереди себя женщин и детей, чтобы взрываясь и погибая, те обеспечивали им 6езопасный проход. Это не просто милицейский беспредел, это мировоззрение. Впрочем, мировоозрения у этих тупарей нет, у них есть лишь подлый инстинкт выживания за счет других И врожденный, и воспитанный государством.В сущности, нужно предъявлять обвинение в покушении на преднамеренное убийство. И эта социальнкая, гражданская и личная подлость - основа нашей жизни сейчас, как, впрочем и всегда было. Ложь не уходит из нашего бытия. Говорить правду невозможно и просто опасно. Лет семь-восемь назад я снимала для фильма эпизод, когда Вере удалось привлечь в качестве ответчиков омоновцев, жестоко избивавших людей, а теперь с камерой не подпускают даже к зданию суда...

  • Гость - Борисов Владимир

    Приехал с дачи,а тут такое...Хотя что такое? То что происходит в Белоруссии,с легкостью могло произойти и в России,в Москве в частности...Милицейский беспредел,когда в машинах милиции насилуют девочек,или подбрасывают конвертики с наркотой при самом обыкновенном и заурядном даже не уголовном а гражданском деле...
    Когда с экрана кричат о правах человека,а господа из ФСБ,до сих пор (точно знаю)резервируют палаты в психушках для инакомыслящих...
    Вера,будьте осторожнее,легко сопереживать находясь где-то далеко,в странах с более менее устаканившейся законностью, но много сложнее бодаться с режимом в огромной державе,где у власти до сих пор стоит контора...С уважением Владимир.

  • Гость - Стремковская Вера

    Дорогая Ирочка ( Наташенька)! Приятнее всего было про себя прочитать, что я - хрупкая. Вот бы испытать это замечательное чувство. Но приходится соответствовать назначению....И силы даются, и знания - во имя и для того, что положено совершить. А когда понимаешь свой путь - легко ему следовать, хоть т не просто , а порой невыносимо трудно, жить. Но с такими милыми друзьями - все радостнее и защищеннее. Благодарю. Вера

  • Гость - Коровкина Ирина

    Прочитала материал. Восхищаюсь Вашим, дорогая Вера, мужеством! И в наше время не все люди думают о материальных благах! И против такой бесчеловечной государственной машины выступает хрупкая женщина! Откуда у Вас столько мужества и сил?!
    И не опасно ли это для Вас? Берегите себя!
    С безграничным уважением.

  • Гость - Стремковская Вера

    Дорогие МУЖЧИНЫ, с вашим окрыляющим чувством ВЕРЫ и НАДЕЖДЫ, с вашим желанием нашей победы мне спокойнее и легче в этой сложной и испепеляющей ситуации. Телевидение и газеты каждый день дают сюжеты, в ожидании развязки этой драммы. Но нам ( потерпевшим и мне) все сложнее проживать эту нервозность и приближаться к результату. Приговор обещают в среду утром - напишу непременно, зная. какой живой интерес вызывает это дело у всех неравнодушных коллег сайта, у всех моих трепетно ощущаемых друзей. Семена особенно благодарю за сказанное - все прочла, все прочувствовала, все принято, - в самую глубину. Следуя к Великим делам, - не суть сптыкаться на неровных поверхностях.Жизнь мудрее. И люди всегда люди. И только в отношении тех, кого сейчас обвиняем по настоящему. по сути, по человеческой глубине - им вся правда в лицо, как и писано в законе.Когда Бог дает путь - Он дает и силы. И эти силы - ваша любовь и поддержка, в том числе. Благодарю вас всех, и каждого в отдельности. Вместе - мы сила, которую не свернуть. Вера

  • Гость - 'Гость'

    Дорогие МУЖЧИНЫ, с вашим окрыляющим чувством ВЕРЫ и НАДЕЖДЫ, с вашим желанием нашей победы мне спокойнее и легче в этой сложной и испепеляющей ситуации. Телевидение и газеты каждый день дают сюжеты, в ожидании развязки этой драммы. Но нам ( потерпевшим и мне) все сложнее проживать эту нервозность и приближаться к результату. Приговор обещают в среду утром - напишу непременно, зная. какой живой интерес вызывает это дело у всех неравнодушных коллег сайта, у всех моих трепетно ощущаемых друзей. Семена особенно благодарю за сказанное - все прочла, все прочувствовала, все принято, - в самую глубину. Следуя к Великим делам, - не суть сптыкаться на неровных поверхностях.Жизнь мудрее. И люди всегда люди. И только в отношении тех, кого сейчас обвиняем по настоящему. по сути, по человеческой глубине - им вся правда в лицо, как и писано в законе.Когда Бог дает путь - Он дает и силы. И эти силы - ваша любовь и поддержка, в том числе. Благодарю вас всех, и каждого в отдельности. Вместе - мы сила, которую не свернуть. Вера

  • Гость - Умеренко Ефим

    Вера, Вы очень мужественный и смелый человек. И я восхищён Вашим сподвижничеством, как до этого восхищался Вашими стихами! Верю в Вашу победу. Горжусь, что такая красивая необыкновенная женщина на нашем сайте.
    С уважением,
    Ефим

  • Гость - Мотовилов Анатолий

    Мой короткий комментарий с учётом Мишиного. Он там удивляется. А я не удивляюсь. Рыба гниёт с головы, а головы в государствах оных давно прогнила и провоняла. Я другому удивляюсь. Женщина, творящая нежнейшие стихи, взваливает на свои плечи все тяготы борьбы за справедливость с блудливой гос. машиной. И женщина эта, наша соратница. Будьте мужествены, Верочка. Мы с Вами.

  • Гость - Верник Михаил

    Вера, по ошибке мой отзыв под
    СУД ИДЕТ...(часть 2)
    Загляните туда пожалуйста,
    Миша

  • Гость - Андреевский Александр

    Одно слово для них: Сволочи!
    Люди для них – ничто! Лишь материал для живого щита!
    И не случайно, что всё это случилось именно в Беларуси, где таково отношение к людям – не только на дорогах. Также жестоко ломают людей на митингах и демонстрациях. Также неподсудны и непогрешимы чиновники и правоохранители всех уровней.
    Удивительно ещё, что хоть какое-то следствие и судебное разбирательство происходит, а не награждение ГАИшников за успешную операцию. И замечательно, что находятся люди, не боящиеся вступать в спор с бессовестной властью, быть истцами и адвокатами, борющимися за попранные права. И мы можем гордиться, что одним из таких бесстрашных правозащитников является наша коллега по сайту – Вера Стремковская.
    С горячей солидарностью и самыми добрыми пожеланиями,
    Александр

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемая Вера! Вначале, позавчера ночью, я увидел Вас выступавшей по первому каналу ЦТ, когда Вы со свойственным Вам горячим темпераментом комментировали проходящий судебный процесс. А сегодня, прочитав три его части, понял ещё раз, что страсти там разгораются не простые и вопросы принципиальной защиты пострадвших, чудом оставшихся в живых, весьма важны, и должны быть правильно решены в результате вынесения справедливого, надеюсь, решения суда с обличением преступления, допущенного людьми, призванными оберегать людей от несчастий и ДТП. Наша размолвка кажется сейчас мелочной и никчёмной на фоне таких событий и Вашей роли в ней. Желаю сил, мужества и успехов.

  • Гость - Стремковская Вера

    Благодарю за горячее участие в защите потерпевших, за поддержку и внимание, - это так необходимо сейчас. Поскольку прессу в зал не допускают, за каждого журналиста я лично отстаиваю со скандалом право его участия - маленький и тесный зал забит до отказа сотрудниками милиции, заранее туда приведенными и организовавшими массовость для того, чтобы не смогли придти слушатели и журналисты. Эта практика в наших судах появилась с началом разбирательств по делам. связанным с обвинениями в совершении действий против власти. Все продумывается изначально и машина власти срабатывает без сбоя. Что до защитника обвиняемых - он есть, и сидит тихонько. в основном, он по соглашению - то есть ему платят обвиняемые за защиту. Версию его понять трудно, так как он все время молчит, а иногда спрашивает какие то мелочи - например. почему в жалобе указали покрытие дороги сухое, а на самом деле оно было мокрое. Это для обвинения не важно, но он старается..Прения сторон завтра днем, приговор в серду.

  • Гость - Мастинская Фаина

    Уважаемая Вера Стремковская! Прочла все три части Вашего очерка "Живой щит. Суд идёт..." Обратила внимание, что при допросе обвиняемых в суде нигде не участвует защитник обвиняемых, он в очерке не назван, хотя это тоже законное право обвиняемых. Обычно, защитником обвиняемых выступает официальное юридическое лицо данного гос.учереждения. Так ли это было на данном судебном процессе? Не могли бы Вы вкратце написать, как защитник обвиняемых оправдывал их?Я понимаю, что в очерке Вы не затронули вопрос о защите обвиняемых, так как очерк удлинился бы вдвое.Но интересно, как защита обвиняемых и их начальство продумало - снять с себя всю вину за преступление и переложить на стрелочников. Дорогая Вера! Понимаю, что Вам требуется немалое мужество, стойкость, неустрашимость,выдержка, выносливость, большие знания и навыки в борьбе с государственной машиной. Я от души желаю Вам успешно защитить потерпевших в этом преступлении, добиться для них справедливого рассмотрения этого судебного дела и возмещения ущерба. Желаю Вам здоровья и сил в Вашей справедливой деятельности.

  • Гость - 'Гость'

    ...но мне вспомнился нашумевший не так давно тут, в Ванкувере, случай. Какой-то мужик пробрался на ферму за городом, украл там ружье, а потом разделся, стянул с веревки недосохший комбинезон и только собрался его на себя натянуть, как его кто-то заметил. Поднялся шум, и мужик рванул к стоявшему неподалеку огромному грузовику (вроде тех, что у нас называют "фурами"), потеряв при этом ружье и не успев одеться. Заголовки во всех местных газетах на другой день выглядели практически одинаково: "Преследование голого водителя". Между тем, голый водитель вырулил на автостраду и понесся по ней на максимальной скорости. Вскоре его догнали полицейские, но сделать что-либо они не могли, и все вместе продолжали нестись по дороге -- гигантский грузовик и цепочка завывающих полицейских машин. В конце концов какой-то полицейский камикадзе направил свой автомобиль в бок грузовика, тот врезался в бордюр, слетел на обочину и остановился. Голый водитель пытался удрать, но был скручен и доставлен в участок.

    Так вот, на днях началось слушание дела по обвинению голого водителя в целом ряде правонарушений. И все бы ничего, да хитрожо... -- прости, Вера, -- хитроумный защитник установил, что машина, участвовашая в погоне и врезавшаяся в грузовик, хоть и принадлежала полиции, да не была должным образом "маркирована", что является серьезным нарушением закона. Согласно версии защиты, полиция, допустившая подобную машину к участию в преследовании, подвергла жизнь и здоровье водителей на дороге куда большей опасности, чем голый водитель, который был безоружен и всего лишь превысил допустимый предел скорости (ну, украл он грузовик, но это уже другое дело). Я в тонкостях канадского правосудия не разбираюсь, так что предсказать, чем закончится процесс, не берусь, но в том, что у полиции будут очень серьезные неприятности, можно не сомневаться. В демократическом государстве законы одни на всех, включая и голых водителей, и полицию.

    С огромным уважением к твоей, Вера, благородной деятельности,

    Василий Бурьянов

  • Гость - Андерс Валерия

    Может ли пресса войти в зал и будет ли процесс отражен в ваших газетах или по ТВ?
    Валерия

  • Гость - Андерс Валерия

    С большим интересом прочитала материал о том, как идёт процесс в Минске, - про ЖИВОЙ ЩИТ.
    Для тех, кто хочет ознакомиться с историей этого невероятного случая, когда ГАИ создало затор из частных автомашин и пассажиров для задержания быстро мчащейся автомашины, которая врезалась в эти машины, причинив ущерб и транспорту и людям,
    читайте по линку:
    http://www.andersval.nl/index.php?option=com_
    content&task=view&id=2708
    или зайдите на авторскую страницу Веры Стремковской:
    12.03.2008 г.- Смертники по воле ГАИ (Публицистика).
    Уважаемая Вера,
    из материала допроса обвиняемых в суде мы видим, что гаишники пытаются все отрицать, и Вам приходится их ложь выдирать из них целенаправленными вопросам. Чувствуется, что все на нервах.
    Кстати, из показаний Лихтаровича следует, что он "связался с экипажем ГАИ Минской области и сообщил им о том, что МЫ создадим им пробку. Именно так, буквально я понял приказ оперативного дежурного по городу о том, что надо придержать движение (часть 3)."
    Вера,после признания о том, что они "создали пробку", используя частный транспорт и пассажиров (не свой, ГАИшный!, грудью амбразуру "герои" не закрывали),то какой вид наказания за эти преступные действия может просить защита?
    Обратите внимание, что их поступки отягощаются тем, что они даже не дали людям возможности выйти из автомашин!
    Впечатление, что человеческая жизнь ничего не стОит! Где уж тут уважение, честь и достоинство!
    С пожеланием успехов,
    Валерия

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андерс Валерия   Михальска Стася  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,326
  • Гостей: 296