Верник.  Михаил



Помилуй и спаси.
     (Публикуется впервые.)


Разум нельзя потрогать, он спрятан в голове, где-то  между серым веществом и  подкорковыми образованиями головного мозга.   
Весь этот механизм работает, не спрашивая нашего согласия. Но что же делать тем, кто как я, кто хочет жить в гармонии со своим разумом и узнать того, кто всё это придумал?
Почему человеку легче жить с тем, что нельзя, и как трудно с тем, что можно? Почему война должна быть судьёй между глупостью и разумом?
Смысл жизни превратился в борьбу за выживание. Счастье, радость, боль, слёзы, рождение и смерть - всё это жизнь и за всё это надо бороться. Гармония между человеком и его Создателем дала трещину.
Неужели человек живёт только для того, чтобы посадить дерево и оставить  после себя того, кто потом его срубит?
Мне не хватает мудрости, но ведь кто-то должен успокоить меня и объяснить, что моё рождение имело смысл. В большой цепи, называемой жизнь, есть и я, маленькое звено. Кто-то сказал, что этим нужно гордиться. Но почему нужно? Я не могу  гордиться, ведь я не нашёл себя в этой цепи. Кто-то сотворил  меня, и пока  не уничтожил. Значит, есть тот, кто поставит меня на моё место.

      Господи, сколько вопросов и ни одного ответа! Кто же тогда несёт ответственность за всё, что происходит на земле? Мне нужно к Нему. Без Его помощи у меня не будет гармонии ни с людьми и не с Ним.

      Я вышел на улицу.
Со всех сторон раздаются крики и стоны. Люди, ищущие своё место в цепи, совершают свои деяния. Кто-то пытается смехом заглушить боль, а кто-то старается не смотреть на залитую кровью и слезами землю. Смех переходит в истерику и ещё больше пугает людей.
Я увидел дьявола  в образе овечки, он совращал людей, и они грешили. Слабые люди не оказывали ему сопротивления, и мешок за спиной сатаны наполнялся грехами. Некоторые, увидев, что они совершили, в страхе и отчаянии подымают головы и умоляют своего Создателя: «Помилуй и спаси!» Невнятные мольбы, исходившие из  отдалённейших уголков каждого сердца, надеялись на милость и прощение.

      Весь этот ураган страданий проносится над землёй, сметая  ни в чём невиновных людей. Тогда почему они стоят, а  не спасаются бегством?   Если не виноваты, то должны что-то делать. Я не буду стоять, я побегу с теми, кто хочет выбраться из этой западни. Ведь я тоже не виноват! Но почему они разбегаются в разные стороны? Неужели впереди конец земли? Неужели земля не круглая? Не хочу я бежать в бездну. Хочу стать птицей. Хочу голубого неба и тишины. Я устал!

      Земля, на которой мы живём, испачкана  нашими отбросами, выделениями  и отходами цивилизации. Тогда, почему  за владение этой землёй  люди убивают друг друга? Почему в последний момент жизни они подымают головы и с любопытством смотрят вверх?
Неужели они ищут того, кто руководит их умом, чтобы спросить, где их место в огромной цепи.
Обещанный кем-то рай – превратился в ад. Я поднял голову, но ничего не увидел.

      Хочу стать птицей! Хочу лететь и искать на земле место, где чистый воздух и небо голубее, голубого. Я распрямил руки, закрыл глаза и стал подниматься в небо. Куда лететь? Где ждёт меня новая и не запачканная земля? Ветер понёс меня и сквозь тучи я видел окутанную грязным одеялом землю. Вспышки огня говорили о том, что где-то идёт война и гибнут люди. Я слышу стоны раненных и вопли победителей, которых скоро тоже победят. Души убитых проносились мимо меня. Они торопились в рай, где их ждал покой и гармония. Взрослые и дети, мужчины и женщины с улыбками на лицах покидали землю. Вместе с ними,  к воротам рая торопился сатана , чтобы положить на весы правосудия грехи человеческие. Навстречу им, с ужасом в глазах, спускались новые души, чтобы занять их место. Многие из них, побывав на земле несколько минут, возвращались обратно. Земля спасала их от страданий. Кто, и по какому праву, решал их судьбы?

      Я спустился ниже и увидел народ, на плечи которого свалили невыполнимые задачи. Преследуемый своей судьбой и неся огромные потери, он бредёт по земле несколько тысячелетий, не находя себе места. Я видел другие народы, которых истребляют, только за то, что они не похожи на своих палачей. Разрушенные временем пирамиды стоят, как памятники торжеству гениальности и сегодняшнему невежеству. Я не увидел ни одного из семи чудес света. Всё это исчезло, кроме пирамид,  и не повторится никогда. Люди перестали понимать друг друга. Они, как роботы, выполняют чью-то волю, не задумываясь о смысле. Где-то на земле стало теплее, а где-то холоднее и чтобы выжить, природа стала сопротивляться и диктовать всем свою волю. Может природа и есть наш создатель – наш Бог? За такие мысли одного человека прокляли и отлучили от своего народа, которым он так гордился. Я не хочу быть отлучённым от тех, кто на земле и от тех, кто пролетает мимо меня. Я хочу гармонии с природой и с моим телом.  Я хочу, чтобы разум правил миром. Люди перестаньте бегать и подымите головы, вы увидите меня, и я расскажу вам…

Нет, сначала я должен сам убедиться, что там, наверху есть гармония. Весы правосудия решат мою судьбу. Я доверяю Богу и прошу: «Помилуй и спаси». 

      Я взмахнул руками и стал подниматься  с теми, кто так торопился в Рай. Белый свет, о котором я слышал на земле, приближался ко мне. Души, летящих впереди меня, тонули в нём,  расставаясь с землёй  и вспыхивали прощальной искоркой.  Впереди меня было море искр. Сейчас, наверное, и я вспыхну и погасну навечно.
Но нет, какая-то сила не пускает меня туда, где гармония, где белый свет и тепло. Я хотел обратно, но и обратно меня не пускали. Я был между гармонией   и адом. Увидев меня, сатана вынул из мешка мои грехи и положил на весы.

      Мимо проносились миллионы искр и многие из них пронизывали меня насквозь, обжигая теплом. Я увидел то, что до меня, не видел никто – Вечное сияние…  «Господи», людям свойственно ошибаться, а тебе прощать: «Помилуй и сохрани».
Я увидел цепь жизни и как кто-то вставил моё звено на отведённое мне место. Я увидел Его руку и протянул ему мою, но в самый последний момент  Он забрал свою и попрощался. Моё время – ещё не пришло. Я должен вернуться на землю и рассказать о том, что видел.   Чудесная сила подхватила меня и понесла обратно.
Я увидел знакомых и дорогих мне людей Они продолжали заниматься делом – они жили. Никто не заметил моего отсутствия. Мои ноги коснулись земли. Я открыл глаза. Утро было занято работой. Что же случилось? Где я был? Почему мне так грустно? Я вышел на балкон. Солнце улыбалось мне. Моё тело было усеяно тысячами маленьких точек. Солнечные лучики коснулись их и они исчезли. Я посмотрел на небо. Он улыбался мне. Теперь пришло моё время.

Я расскажу всем о том, что придёт время, и волк будет лежать рядом с ягнёнком.

Люди не будут помышлять о войне. Зависть и борьба прекратятся. Больше не будет голода и болезней. Люди должны поверить мне, и тогда мы заживём в гармонии со всем миром, и с Ним. Нам людям, был дарован Рай, но мы сами превратили его в Ад. Виновных нужно искать на земле, а не наверху.
Я ещё раз посмотрел на небо. Оно было голубее голубого. Райский свет коснулся каждого, кто произнёс: « Помилуй и спаси».



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Флерик-Мейф Амалия

    Михаил,здравствуйте!
    С интересом прочла эссе. Немного растянуто.
    Все известно, но изложено как открытие.
    Хороша фраза:
    "Гармония между человеком и его Создателем дала трещину".
    А фраза:
    "Но нет, какая-то сила не пускает меня туда....Я хотел обратно, но ... не пустили".
    Это что, расшифровка пословицы:" Рад бы в рай,да грехи не пускают"?
    Спасибо.
    Амалия

  • Гость - 'Гость'

    Миша,
    дядя Пидор - Сидору (2009-02-06 10:59:55)
    Отправил 'Гость' дата 2009-02-06 11:21:44

    СИДОР, а сам ты кто? Личико открой... Личико открыл... Но только Амалии
    Отправил 'Гость' дата 2009-02-06 11:49:15

    Сидор, это тот, кто написал пародию о Пидоре. Только о Пидоре с ударением на О! Этот тот Пидор из "Фикуса". Теперь то вы меня узнали? Но!!! Такое маленькое н-о-о.
    Раз мы на страничке ув. Амалии, то нужно придерживаться тескта произведения, под которым оставляются коменты.
    Вопрос. Ув. Амалия, а у вашего "нечистого" есть имя? Просто я вспомнил фильм моей молодости "Вечера на хуторе близ Диканьки". Так там чёрт с копытыми бегал по снегу. Неужели это и есть нечистый?
    Миша.
    ----------

    Чего это вы притихли? Ждёте кто первый начнёт?
    Вот я знаю, что сегодня появится на сайте обалденная вещь(проза). Я даже автора знаю. Но он сказал, что не хочет под своей фамилией, боится старших товарищей, поэтому его ник "Цветочек". Но это между нами. Только вот не пойму, автор женщина, а ник мужского рода. Взяла бы "Цветочница" и всем всё понятно. Кстати, автор почти новый, стеснительный, краснеет если кто в его присутствии не цензурно выражается, и бывший работник органов. Наружных и внутренних.
    Вобщем, почти шпион(ка), или разведчик(ца).
    Так и хочется спеть гоп-ца-дрица гоп ца-ца!

  • Гость - Дорман Валентин

    Дорогой мой со-одессит. Только потому, что я больше сторонник раздельно-подробного питания, а не толчёных салатов, слёзно умоляю подсказать, где я хоть раз написал "пошёл вон!"?
    Время "ультиматума" 5.35 вы указали, но и это не помогло отыскать "пошёл вон". И даже в секретном архиве своей памяти я не нашёл даже желания гонять вас из... Да, откуда? Я собственник автомобиля 92 года выпуска, и ржавого велосипеда в подвале. Я точно помню и проверял, вас там не сидело. Откуда же, дорогой? Неужели после такого интересного произведения вас одолевают кошмарные сновидения? Если так, сочувствую и желаю полнейшего успокоения. Медицинский персонал Острова прошу зарегистрировать приступ паранойи у Верника и приступить в его излечению.
    Шлю апельсины бочками.

  • Гость - 'Гость'

    Лучше заблуждаться и искать ответы на вопросы, чем быть бараном в стаде баранов, и следовать в слепую за пастухом.

  • Гость - 'Гость'

    Некоторые заблуждаются так глубоко, что претендуют на глубину мышлений

  • Гость - 'Гость'

    2032 год. С избранием президентом США на 7-й срок Барака Хусейна Обаму поздравили:
    - президент Франции Мухаммед Саид Али,
    - канцлер Германии Абдул Сулейман,
    - президент России Карим Ахмадов
    И президент Израиля Шимон Перес

  • Гость - 'Гость'

    Дорман не учите меня жить. Или вам надоел мир со мной? Так вы так и скажите. Некрасиво всё это. Давать советы вы умеете, это точно, и крайних найти вы умеете. Из 160 членов острова вы выбрали меня, что бы в 5.35 сказать мне:- пошёл вон. А насчёт тех, кто ушёл, так и вы уходили, и я уходил, но уходили мы по разным причинам и возвращались мы под разными предлогами. А новые "уходенцы" (наверное, есть такое слово) ушли просто так. Непонятые и оскорблённые. Хотя никто их не обижал. Но одна причина их ухода мне известна. Но это только моё мнение. И я очень сожалею, что Инна Дождь приняла такое решение. Женщина она хорошая и пишет хорошо.Ув. Дорман спасибо вам за советы. Теперь вам стало легче жить. Вы хороший человек.

  • Гость - 'Гость'

    Москва. 27 января. ИНТЕРФАКС - Делегаты проходящего в Москве Поместного Собора избрали новым, 16-м по счету, патриархом Московским и всея Руси митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.

  • Гость - 'Гость'

    Да, ничего и не случилось.
    Просто одышка.

  • Гость - 'Гость'

    Любовные утехи - лучшее средство для нашего здоровья. Сказал один хирург. И он прав. Но если не до утехам? Если утехи утихомирились? Если те утехи, что-то вроде воспоминаний, о тех утехах, от которых давление поднималось.
    Семён, вы же знаете о чём я. Так, как быть? Ум говорит давай. А мозги отвечают, не надо. Разум кричит:- вперёд на баррикады. А серое вещество прячется за мозги.
    Вот такие дела. А тут какую-то Эдь Дунью взяли и у Абрама и Иакова, опять сегодня нет уроков.
    Так научите нас господа. Ведь начало всякого страдания, кто-то видит в удовольствиях. Если честно, то обалденная мысль. Жаль, что не моя. Надо взять её на вооружение.

  • Гость - 'Гость'

    А вам мои друзья история всё простит. Резвитесь у меня. А новичёк молодец. Сразу понял, что можно, а что нельзя. Хорошо. Хочет остаться один, пусть остаётся. Но если что, пусть позовёт. Мы сразу...
    Семён, я с ужасом заметил ваше отсутствие. Всё ли в порядке?

  • Гость - 'Гость'

    Ув.Миша, когда в твоей теме убирают комм, то ты можешь его (комм) отмеченный птичкой вернуть на место. Соглашательство - самый страшный враг прогресса, вспомним хотя бы пакт молотов-рибентроп.
    Доброжелатель

  • Гость - 'Гость'

    Ув. товарищ Дорман, учитель у меня действительно есть, и к счастью один. Но и вы не подарок, и каждое дельное сделанное вами замечание учитывается мною. Вы голова, это я уже писал. И писал я много раз, и это отметили старшие товарищи о том, что просил писать мне простые, как квадрат Малевича коменты. Без там разных выкрутас типа картины моего дяди "Приплыли". Комент должен нести в себе информацию, если он по существу, а если нет, то можно прикольный, так как я сам приколист. Вы заметьте ув. Дорман, меня и ругают, и хвалят, и дают советы. И всё это я беру обеими (обоими) (двумя) руками, ударение на У.
    Поэтому, пишите мне прямо в глаза, и на известный вам адрес.
    Только ругайте меня не сразу, а постепенно. Дайте привыкнут ушам.
    С ув.Миша.
    Насчёт козлёнка. Если он по символике не равен агнцу, то вы меня простите, вот это я как раз переживу. И если Борисов, также уважаемый мною писатель, тоже встанет на вашу сторону, и мы начнём дискуссию "Всякое ли какающее шариками животное кошерное?", то я просто кинусь в Шпрею.
    Теперь всё.

  • Гость - 'Гость'

    Миша, у вас есть мой телефон и Емайл. Кое что мы обсуждали, не чокаясь. В чём загвоздка сейчас? В синагоге или учителях! И что это за мода, - один учитель? Их должно быть не меньше, чем читателей. Но это много, поэтому, не претендуя на запись мысли в Энциклопедии, я предлагаю начать с себя как читателя, дабы раскрыть и писателя. Ведь идеи-то оригинальны и живы! А если не хочется "открывать", то и нервничать нет нужды. Вы и так уже у всех на устах. Хотя ни в какой старорусской символике козлёночек не равен агнцу. Спросите хотя бы Борисова.
    Тема, к которой вы прикоснулись, достойна пристального внимания, поэтому советуйтесь с коматозниками, а не теми, кто отправлял их туда. Помните, я на Острове и вам лично писал и говорил: здесь как в медицине - НЕ НАВРЕДИ. Сказал лишнее и... мало ли кто захочет махнуть руками и порхнуть с 10-го этажа, дабы коснуться Высот?! Видите, сколько мнений? Сенеки, раввины, психиатры, гипнотизёры, - это всё теоретики. А вы - практик. И практикуйте - нам, чтобы не навредить. Лично я - жду!

  • Гость - 'Гость'

    Читал я сказку, там девочка целует козлёночка, по-старорусскому агнеца и он превращается в Принца, по-старорусскому - в Королевича. Борисов, вы часом, не заколдованный королевич?
    Вот радость та какая! У нас на острове есть свой Королевич.

  • Гость - Борисов Владимир

    А вы говорите я волк...Да ни чего подобного, Агнец я,хоть по размеру и крупноват...

  • Гость - 'Гость'

    Жаль что на острове нельзя смачно выражаться. Поэтому беру себя в руки и в 100001 раз повторяю?
    - Я НИКАКИХ коментов ни разу у себя не снимал. ТАК КАК У МЕНЯ НЕТ КРАСНОЙ КНОПКИ и никогда её не было. Моя страничка открыта для друзей, а если враг заглянет и нагадит, то значит - селяви.И ещё. Перестаньте ругаться. Достали вы меня. Иегуда, Семён, гости, оракулы, не занимайтесь впустую кликушеством и словоблудием. Как сказал великий Дорман, мне этих слов не понять, так я глупый человек не читавший "Смешной трактат о разуме и уме". Но я люблю красивые слова и выражения. Например:
    ...сентиментальные размышления привлекут друзей...
    ...Сенека" прав:- Уходя-уходи...
    ...Не смешите людей и не утилизируйте...
    ...А в синагоге Берлина - Это не объясняют?
    Вот такие пироги.
    Настроение с утра испорчено. А впереди весь день.
    Спасибо вам друзья.

  • Гость - 'Гость'

    Дорман вы голова! Дорман вы сильный человек. Дорман Вы открыли мне глаза в мир иллюзий, сказок и русской литературы. Вы говорите:-не бойсь... А я не боюсь.Вы пишите, чтобы я написал так, а не этак. Я исправил и попросил старшего по острову исправить ещё после первого замечания. Но меня игнорируют. Наверное, не исправили, что бы дать вам шанс ещё раз ткнуть меня мордой в салат.
    Но вы Дорман молодец. Я с вами согласен. Нечего писать о том, что понятно только хирургам Пушкиноведам. Вот поэтому я и царапаю смешные истории и все довольны. Учитель меня давно предупреждал:-философствовать, это не суп ложкой хлебать.
    Вот я и нахлебался. Теперь пойду чай пить. Может станет лучше.
    Дорман не пропадайте. Вы голова.

  • Гость - 'Гость'

    Здравствуйте, Миша!
    Я не думаю, что мой "Смешной трактат о разуме и уме" был вами прочитан, но Разум - это именно то, что потрогать и увидеть даже нейрохирургу нельзя. Разум - неизмеримый и постоянно растущий объём, близкий понятию "ощущение", условно характеризующему невидимый синтез, возникающий из всевозможных чувств. Впрочем, простите, вы опять скажите: сложно, поэтому, - не касаясь дел в Газе или в самом Израиле, - пишу, что само по себе размышление на эту тему всегда интересно. Другое дело, - по библейским мотивам не волк, а лев предполагается в братском союзе с ягнёнком. Но вы не обязаны повторять этот штамп. Тем более что и это иносказание, обещающее братство в мире духовном (там не жуют), поэтому искать такую идиллию на земле я не решаюсь.
    Из замечаний. Возвращаясь к нашему разговору о том, что предложение лучше всего во-время "укротить", особенно если терминология вам неизвестна, или это отвлечёт тех, кому известна. Пример к первому предложению.
    "Разум нельзя потрогать. Он работает, не спрашивая нашего согласия". Не лучше ли так?

    А это вопрос к вашим редакторам.
    "Но что же делать тем, кто как я, кто хочет жить в гармонии со своим разумом и узнать того, кто всё это придумал?" Что за салат?
    Моя проба. "Но что же делать тем, кто как я хочет жить в гармонии со своим разумом и узнать того, кто всё это придумал?"
    Эта задача сама по себе интересна безмерно, поэтому возникает ехидный вопрос: "А в синагоге Берлина Это не объясняют?"
    Но это ехидство, поэтому возвращаюсь к началу. Здравствуйте в полном смысле слова и не бойтесь касаться сентиментальных тем! И обязательно будьте готовы к тому, что именно сентиментальные размышления привлекут друзей, готовых вас мигом вернуть с высот размышлений в операционную или арабо-израильские конфликты.
    С уважением, я - узаконенный коматозник.

  • Гость - Талейсник Семен

    Андрей я уже добавлял-добавлял, а Иегуда все разбавляет и разбавляет, а чем и для чего не пойму. Надо, завершив дело, оставлять за собой только хороший след, в чём "Сенека" прав. И ещё: Уходя-уходи и без рецидивов того же самого. А коль хочешь вернутся, изменись. Впустую заниматься кликушеством и словоблудием с примерами не по существу. Ну, к чему была упомянута эта история о зверски убитом мальчике? Что хорошего она внесла в обсуждение мирного эссе Миши? Даже он сам попросил переключиться.....

  • Гость - Хаустов Андрей

    Последний комм про дерево и того, кого оставляешь позади себя - мне понравился.

    И согласен с утверждением, что "надо выращивать хорошего человека".
    И добавлю от себя цитату из великих: и ещё "... по капле вытравливать из себя жлоба...".

    И много можно чего ещё умного добавить.
    Но сегодня голова не варит. Подъём был в 6 утра.
    Может, Семён что-нибудь добавит?

  • Гость - 'Гость'

    хх Неужели человек живёт только для того, чтобы посадить дерево и оставить после себя того, кто потом его срубит? хх

    Это не называется оставить после себя, если тот срубит.
    Это по-русски: наложить за собою.
    Надо оставлять, вернее, выращивать хорошего человека.
    Сенека

  • Гость - 'Гость'

    И куда мы так дойдём? Начали с хорошо, а закончили так страшно. Я же хотел только поделиться с мыслями, и пришёл к вам с ними. А теперь ухожу с вашими. Хотя мне и ваши мысли понравились. И мои вроде ничего. Так что делать? За какие мысли держаться? Поэтому:
    - Предлагаю перейти к новым поступлениям. Тем более, темы там лучше, и стихи есть, и публицистика, и народ там покруче.
    Спасибо за внимание.
    М.В.

  • Гость - Хаустов Андрей

    И вот же что интересно: Мише позволительно быть иногда наивным где-то, а Х@устову нет...

    И когда Мишу ругают - он защищается, а когда Х@устова ругает Миша - это нормально, вроде как и должно быть. Так-так-так........Ладно-ладно.

    Учиться надо! А кто не учится? Кто не учится?
    Я учусь, как могу и если допускаю в своих работах промахи и ошибки, так признаю их и не открещиваюсь от них. Мои они, только мои...
    А некоторые из нас УЖЕ не признаёт такого подхода к творчеству.
    Хотя, может они и правы в чём-то - если написал так как написал, а лучше не получилось - значит это всего-лишь навсего ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ. И никак иначе.

    Но это всё не относится к сути данного Мишиного размышления (эссе).
    Мне оно показалось, по крайней мере, честным, искренним. А наивным быть не грех.
    Грех быть циником.

    На сегодня всё.

    Капитан.

  • Гость - 'Гость'

    Спросил у Леи ваш вопрос.
    Если в отношении цдаки (милосердия), то она обязательно сделала бы это вновь.
    Я долгие годы работал с бывшими сирийскими друзами на Голанах. Были в самых дружеских отношениях, более того, они именно меня посвящали в некоторые тайны, неизвестные даже их молодежеи.
    Интересен рассказ об Эйн-Кения...
    Будучи уже в Хайфе, работал несколько лет в арабской деревне САХНИН, где еще тогда, до признания ООП, было два представителя от этой террористической организации.
    Меня, как религиозного еврея, они уважали больше, чем неверующих врачей, хотя те были на высоком профессиональном уровне.
    А вот тоже кусочек из книги, именно о Сахнине...
    ...Так назвал церемонию поминовения, проведенную гомосексуалистами и лесбиянками в "Яд вашем", доктор М. Не только религиозные убеждения побудили его выйти 30 мая к "Яд вашем" с лозунгами протеста. Родной его дядя был расстрелян немецким офицером в Минском гетто за отказ "переспать" с ним...

    ''''ВРЕМЯ" Четверг, 9.6.1994
    ЕЛЕНА ШПИГНЕР

    ...Был у меня случай. Я работал врачом под Хайфой в арабской деревне Сахнин. И вот в Хайфе пропал мальчик – Дани Кац.
    Прибегают ко мне арабы и зовут: "Доктор, пойдем с нами". Везут меня за деревню, в какую-то пещеру. То, что я увидел, не поддается описанию...
    Я бывалый врач, офицер израильской армии, прошел три войны...
    Истерзанное тело мальчика, которого насиловали. Потом убили. Делали надрезы на теле и насиловали... в раны.
    Потом, по их звериному обычаю, макали руки в кровь жертвы и оставляли кровавые отпечатки ладоней на камнях. Дани Кац стоит перед глазами всю жизнь.
    Это страшное явление, с которым необходимо бороться, вместо того чтобы давать ему зеленую улицу.
    Многим «больным», а по-настоящему, внушившим себе это НЕ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ «ПОМОЩИ» - ПОМОЧЬ МОЖНО! "

  • Гость - Талейсник Семен

    Мой сын - врач в центральной больнице Тель-Авива много лет работал рука об руку дружил с прекрасным душевным и честным человеком Медбратом с большой буквы арабом из одного из поселений недалеко от Иерусалима. Его имя было Джебарил. И в клинике они нередко рядом, врач и опытнейший медбрат, работали вместе,оказывая помощь больным без учёта их национальности и религиозной принадлежности. Когда я лежал после операции именно Джебарил меня перевязывал и я был доволен, когда была его смена, так как прекрасно понимал и ощущал, что он сделает всё как и положено. Я ему бесконечно доверял, как и мой сын. Они вместе ездили отдыхать в Чехию и Австрию, сын бывал в арабской деревушке в доме и Джебарила, где его искренне тепло принимали и угощали всякими арабскими вкусностями...Тот и для меня передавал угощения. К сожалению Джебарил умер внезапно от сердечного приступа и это была потеря и для отделения, где он долгие годы работал, и для моего сына, с которым они дружили.
    Так что Ваша очередная провокационная история об арабе, желавшем сделать что-то плохое для Леи, совершить преступление, (теракт?) для меня прозвучало диким наветом. Ведь в клиниках Израиля работают много арабов. Мы тяжело переживали смерть трёх дочерей одного из врачей араба из крупной больницы Израиля при попадании танкового снаряда в его дом в Газе..Так что не повторяйте Ваши измышления, господин Иегуда! Есть разные арабы, как и разные евреи. И не мне Вам рассказывать о преступлениях последних, позорящих нашу нацию. Здоровья Вашей Леи на многие годы и пусть её душа никогда больше не выходит из тела, как Вы выдумали очередную религиозную мистическую историюЮ сидетелем которой оказались. Не смешите людей, рассказывайте это в своём кругу. Там Вам поверят. И не делайте из Миши религиозного еврея. Ни у Вас , ни у него это не получится, хотя он и размышляет над смыслом жизни и анализирует всё происходящее вокруг него в окружающем мире. И даже посещает синагогу. Но, если бы он был таким же ортодоксадльным евреем в которого превратились Вы, вернувшись к Вере, то у меня с ним не было бы столь доверительных и добрых отношений, так как мы бы перестали понимать один другого. И, должен сказать, меня его последний коммент озадачил, Как и Ирину Вайнер, когда он заговорил о страничке в книге жизней и т.п.. Но я думаю, что это его философствования и размышления. Не более.

  • Гость - 'Гость'

    Меня, ув. Ира Вайнер, ещё и ни туда заносит. Поэтому и думаю. А когда думаю,о том, что делаю и как живу, то хочется подойти к зеркалу и двинуть себя по роже. А философские мысли посещают меня, почему, как и многих людей в одном и том же месте. Поэтому коряво и с мусором и человеческими скелетами.
    Но, ув Ирина, вы правы здравая мысля приходит ко мне опосля и поэтому у нас много общего и жить нам ещё надо. И ни только для себя. Вы меня понимаете.
    С.ув. Миша.

  • Гость - Вайнер Ирина

    Не узнаю нашего юморного одессита, Мишу Верника... Оказывается, и вас посещают филосовские мысли о гармонии, взаимопонимании, любви к ближнему и чужому... И вы верите, что наступит это время? Боюсь, что никогда оно не наступит в обозримом будущем... Как вы сами сказали, наша любимая Земля засыпана мусором, костями человеческих скелетов, и обильна полита кровью... Согласна с вами Бог - это и есть Природа, а она отвернулась от человечества, которое убивает и её, и себя. Но, как хочется, чтобы ваши мечты, Миша, а значит и наши, общие, сбылись...
    С искренним уважением - Ирина В.

  • Гость - 'Гость'

    Что же Вы такое несете, уважаемый?
    Не смешите людей и не утилизируйте Веру.
    Не дискредитируйте истинно религиозных людей.
    Рамбам

  • Гость - 'Гость'

    Всё написано в книге жизни. И у каждого из нас там своя страничка. Интересно, вот если бы Лея могла заглянуть на свою страничку, и что-то изменить. Сделала она бы это или нет?

  • Гость - 'Гость'

    Это для тебя, Миша, отрывок о Лее из новой книги "В тени Праведника".

    Так вот в реанимации нейрохирургического отделения ведущей на Ближнем Востоке больницы «Адасса» работает медбрат араб. Он ин-
    тригами, с постоянной улыбочкой, скрывающей ненависть, сумел добиться положения заместителя старшего брата отделения. Медсестры опасаются связываться с ним.
    А «русские» сестры просто «загипнотизированы» его влиянием, не решаясь произнести слово, реагируют на каждый косой взгляд, намек…
    Видимо, он сознательно собирал оплошности, недочеты работающих там, чтобы «взять их на крючок», заставить молчать…
    Лекарство, которое вводили Лее в вену, не подходило ей. Она оказалась чувствительной (аллергия) к нему. Это определили медсестры,
    сообщили врачам, те внесли в историю болезни.
    На несколько минут я отлучился: то ли в туалет, то ли попросили выйти во время уборки палаты или переодевания тяжелых больных.
    В это время Лея, получающая внутривенную инфузию, почувствовала себя очень плохо: закружилась голова, тошнота до рвоты, боль в
    месте введения препарата (правая рука). Из последних сил она прошептала об этом медсестре. Та отключила внутривенное вливание.
    Лея чуточку пришла в себя.
    Появился араб и заявил медсестре, что «если врачи назначили, то нужно до конца ввести раствор». А ведь в истории болезни была отме-
    чена аллергия к препарату…
    Незаметным ловким движением, когда Лея еще не пришла в себя,он извлек иглу из правой руки и перевел в левую, ближе к сердцу. Лея внезапно почувствовала, что умирает, и лишь прошептала: «Я ухожу…»

    ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРОИСХОДИЛО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАК
    Она вдруг почувствовала, что уходит из своего тела вверх, поднялась на полтора метра над кроватью. Ей было очень легко, радостно, хоро-
    шо и она не хотела возвращаться к мучениям. Исчезли боли, словно стала невесомой, радостный покой заполнил душу. А внизу как будто
    множеством тонких нитей тянули ее назад к кровати…
    Увидела свое судорожно бьющееся в конвульсиях тело, услышала предсмертные хрипы.
    Не хотела возвращаться…
    И вдруг заметила, как медсестра извлекла иглу из вены, резко повернула тело на бок и стала делать массаж в области сердца.
    И тогда Лея резко опустилась вниз и как бы вошла обратно в тело.
    Вновь ощутила тошноту, рвоту, боли…
    Я вошел в палату уже после происшествия. Она пыталась рассказать мне о случившемся, но не было сил. Ужасная слабость, усталость, мути-
    лось сознание, клонило в дремоту. Все время обвиняла медбрата араба.
    На утреннем обходе она все подробно рассказала группе врачей во главе с заведующим отделением и о «роли» в этом трагическом происшествии этого медбрата.
    Некоторые врачи изменились в лице, но…промолчали.

    Так она побывала в «ином мире» и только чудом осталась с нами. Видимо, добрые дела спасли ее.
    Лея много говорила о происшедшем, подчеркивая, как ей там было хорошо, и хотелось не возвращаться назад, а идти все выше и выше…

  • Гость - 'Гость'

    Мне всегда, всё интересно.

  • Гость - 'Гость'

    Вот опять отпетые совкового засола атеисты будут глумиться и дурачиться, показывая свою безграмотность и упорство советского стиля: "Я так говорю, значит - это и только это правда". Кстати, о "Правде"... Она еще жива в Россиях?
    Коммунисты и пр. атеисты - имеются: видел их, читал. А вот что с "Правдой" (и надо же так исковеркать хорошее слово!). На иврите правда - эмет (это одно из Имен Творца), так вот лево-соц. движение присвоило в свое время это слово для обозначения своей партии, которая сегодня в глубоком тылу. Между прочим, именно ее представитель и открыл (а также не во время закрыл) эту вынужденную акцию против террора. И все это для рейтинга своей увядающей партии. И что ты думаешь - помогает.
    Главное - во-время...
    А разговор о чудесах Вс-вышнего только начинается.
    Многие свидетели этих событий могут конкретно рассказать.
    Даже самые антирелигиозные израильские СМИ без конца употребляли выражение НЕС - чудо, ибо чудеса были на чудесах.
    А о доблесной "красной" армии я понаслышался (да и сам там пробыл 17 лет в роли полкового врача) после Шестидневной войны. Когда стали зарываться своим "я", тогда Создатель дал нам страшную войну Судного дня, поубавив пылкий пыл. Все солдаты, в том числе и мои родные, из Газы сообщали о бесконечных чудесах.
    Как я уже писал именно в течение 8 лет большинство ракет Творец посылал на пустые пространства, или чудом убирал оттуда людей.
    Если интересно, расскажу тебе о праматери Рахель...
    Иегуда

  • Гость - МЯСКОВСКАЯ (АРКАДИНА) АЛЁНА

    Миша! НЕ ХОЧУ анализировать фразы и многое другое, о чем говорили. У каждого свой взгляд, свое мнение. Суть не в этом. Много лет тому назад я была ТАМ, а может, и нет. Это был необычный сад. Место для встреч. Там мы переживаем опыт. Если это просто место для встреч, то куда уходят души после того, как уходит СУДЬЯ? Они возвращаются. Или...
    После такого посещения переоцениваются ценности и пересматриваются приоритеты. А если ты возвращаешься не один - начинаешь верить в чудеса.
    Миша, спасибо за поднятую тему.
    С уважением, Алена.

  • Гость - 'Гость'

    Умирает 102 летний еврей. К нему приходит 108 летний друг и спрашивает:
    - Как дела?
    А тот отвечает:
    - Вот умираю. Скоро предстану перед всевышним.
    Друг говорит:
    - Если Он тебя спросит, или ты меня знаешь, скажешь, что нет, и знать не желаешь.
    М.В.
    Это я так, что бы немного снять напряжение. Иначе вы меня обвините в кощунстве, в подстрекательстве, и нагнетанию межнациональных конфликтов. А на самом деле я повторяю: написал я это всё, так чувствовал, и ещё сегодня чувству необходимость узнать для чего нас людей создали и куда мы едем. Вот и всё.
    Если это наивно и коряво, то пардон.
    Значит вы о себе всё знаете и ваша дорога вам ясна. Желаю хорошего пути.

  • Гость - Аарон Борис

    Где-то может быть наивно, но искренно, а это уже немало. А волк рядом с ягненком, увы, лежит только у ног меткого охотника.

  • Гость - Генерал

    Миша, раз тебя послали рассказать, как ТАМ, скажи мне по секрету, и там к НЕМУ очередь? И номерки пишут? А где- на руке или на крыле? А девушки тоже были ? Если -да, то и я готов слетать в отпуск, когда из окружения прорвёмся.
    Генерал

  • Гость - Талейсник Семен

    Все "чудеса", описанные уважаемым Иегудой Мендельсоном, есть не что иное, как высокий моральный дух солдат и офицеров Армии Обороны, Израиля, мужество и терпением народа, правильная организация командования подразделениями, умелые действия солдат и офицеров, ведущих бои в густонаселённом анклаве, где боевики-террористы укрывались за спинами гражданского населения, включая женщин, детей и стариков, а также используя свои же святыни - мечети, школы, в том числе и здания ООН....Никакой Создатель ни разу за 8 лет не остановил ни одну ракету, выпущенную по мирным городам для убийства мирных людей. Снова скажет, что мало или плохо молились, как святоши объясняли причину гибели 6-ти миллионов евреев во время Холокоста? Вам поверят только такие же ревнители "истины", но не более. Миша писал о простых человеческих чувствах и о судьбе, только намекая на высший разум, фантазируя и придумывая, увлекая и привлекая, а Вы раздули очередную религиозную проповедь на Острове... Правильный вопрос задает Борисов о стоявших у его койки трёх пьяных хирургах-дьяволах. Почему же Бог их не остановил. Неужели он такой слабый, каким рисовал его Эффель....? Нет, уважаемый коллега, не та аудитория для поддержки Ваших убеждений. Жизнь она реальнее и её надо строить и защищать, а не только уповать на Всевышнего.

  • Гость - Андерс Валерия

    я внесу правки, о которых Вы просили в письме и надеюсь, они улучшат текст, и тогда обсуждение пойдёт по сути эссе. А оно того стОит, т.к. затрагивает глубокие чувства людей , вне зависимости от вероисповедания или философских воззрений.
    При размещении Вашего Эссе я колебалась, не поставить ли его в Дискуссии? Но диспут начался в комментах и без ориентации на Дискуссию, т.к. вопросы, в нём поднятые, трогают многих, особенно в период напряженности в Секторе Газа.
    Про «вставать на Вашу защиту», - нужно ли Миша, превращать дискуссию в «Заступничество» и в схватку? В комментах каждый высказывает СВОЁ мнение, с кем-то оно совпадает, но обычно, сколько людей –столько мнений.
    И Вы, Миша, сами можете за себя постоять, а заступничество коллег и схватка по интересам всегда чреваты конфликтом.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Гость - Борисов Владимир

    Михаил,а когда к моей каталке подошли три пьяных хирурга, и со всей дурацкой рьяностью бросились выполнять свой долг , это как,их тоже прислал Бог или как?)))

  • Гость - 'Гость'

    Очень детско-наивные. Это мой восприятие Всевышнего. Это сказал ув. Иегуда. Может быть.
    Когда перед операцией ко мне пришёл хирург и сказал, что он будет меня оперировать, и что я могу отказаться если он мне не внушает доверие. Я ответил, что ни он сам пришёл ко мне, а Всевышний его прислал, поэтому я ему доверяю.
    Наверное, это и есть очень детско-наивное отношение к Б-гу. Ну и хорошо. Лучше так, чем не верить никак.
    Иегуда, за Израиль болит сердце не только у меня, но и у тех людей, кто знает, как трудно защищаться более трёх тысяч лет от нападок своих "единоверцев мусульман и других братьев".
    Иегуда будьте здоровы, и не пропадайте на так долго.ы же сами говорите:
    -Как часто и глубоко мы заблуждаемся, особенно, если этого желаем...

  • Гость - 'Гость'

    Когда-то я думал, что не смогу и дня без Острова... Как часто и глубоко мы заблуждаемся, особенно, если этого желаем... Думал, что без стихов Оливки зачахну, по крайней мере. И опять - ошибался, хотя мне ее действительно очень не хватает на сером фоне реальности...
    Но не об этом я вовсе.
    Вот прочитал ваше, Миша, эссе. Если бы не тронуло глубоко, то не стал бы и писать, как это делаю продолжительное время. А оно таки тронуло и задело несколько тонких прозрачных струн.
    Мне показалось, что вы действительно когда-то там побывали...
    Очень актуальны некоторые картины, увиденные вами с высоты.
    Ваши понятия о Создателе, хотя они и далеки от дарвинизма некоторых пожилых созданий советии, очень детско-наивные.
    Для подтверждения приведу примеры из нашей страшной реальности.
    Мы смотрим и - не видим. Видим и - не понимаем, вернее, не желаем понимать реальность, заменяя ее своими придумками и выдумками.
    Вот последние годы.
    Евреи выкорчевывали евреи с еврейской земли Земли Израиля. Остальным было вроде бы все равно, особенно северным жителям Страны.
    Тогда началась Ливанская война. 4000 смертоносных усовершенствованных ракет покрыли весь север Страны. Более миллиона или бежали, или сидели в подвалах долгие дни и ночи. И все же... 4000 ракет смогли убить только 52 человека, в том числе 26 своих единоверцев мусульман.
    Одна женщина во сне видела, как тяжело работали ангелы, перебрасывая ракеты на пустыри, за город, в промежутках между зданиями города...
    На юге не все сопереживали, не все давали приют северным беженцам или беженцам из разоренных еврейских поселений.
    Тогда с развалин еврейских домов, школ и синагог стали падать "касамы", а потом - и "катюши". Долгие 8 лет.
    Падали ракеты безответно. Сколько чудес произошло за те 8 лет.
    Но любому терпению есть предел. Да еще и выборы припирают при полной потере уважения т веры простого народа.
    Началась война в Газе. з долгие недели. Более 600 выпущенных касамов, катюш и градов - только 5 убитых. На кудрявом облачке постарался все же.
    3 недели ужасной войны в застроенных кварталах, прорытых туннелями, заминированных от пола до потолка, против 7-8000 головорезов, идущих "до последнего" на все.
    И только 10 убитых, из них 5-о от собственного "дружественного огня".
    Это истинное Лицо Создателя, берегущего чудесными путями свой народ.
    Твой Иегуда Мендельсон
    ПС. Вот расписался, а все ты виноват

  • Гость - 'Гость'

    Владимир.
    Я вам давно, и всё простил. Если искать друзей без изъяна, то можно остаться одному. А сегодня кризис. И с друзьями кризис. На острове кризис с коментами. Но с плохими эссе кризиса нет.
    .............
    Кстати.
    Первый русский Царь Владимир был внебрачным сыном хазарского царя Боруха, и жены Вещего Олега Вольги.
    Но может история ошибается. Или я ошибаюсь. Скорее всего я. Хотя Кравченко знает и может подсказать, или это так.
    На Иврите. Владимир. Вэлв. Волк.

  • Гость - Борисов Владимир

    Михаил,если я заменю слово коряво на несколько не в унисон,вы меня простите? Владимир.

  • Гость - 'Гость'

    Семён, спасибо, что встали на мою защиту. А то все бьют и бьют. А если не бьют, то коряво изъясняются. Можна было бы написать о несоответствии некоторых предложений, выражений и целых абзацев. Но коряво??? Коряво я не пишу. Я не корявый человек. Насчёт серого вещества и мозга... то действительно я не хирург, и мне вся эта масса в черепной коробочке по фиг. Но кто-то дергает меня за ниточки и заставляет делать вещи против моей воли. И этот незнакомец сидит у меня где-то в черепной коробочке между серым веществом, мозгом и умом. У меня с ним борьба с самого утра. Я спрашиваю его, а он молчит и управляет мною. Семён,я знаю что вы меня понимаете, и ещё кто-то помёт. Борисов меня не понял и не поймёт, так он сам себе хозяин, и им никто не управляет и живёт он коряво. А я живу коряво и грешу больше чем надо. По своей ли воле??? Не знаю. Так не знаю где искать волю. Она прячется от меня так же, как и разум.
    Ладно ребята, больше философствовать не буду. Так это демагогия.
    Миша

  • Гость - Талейсник Семен

    Кто говорит:- "Спаси и помилуй!", кто - "Помилуй и сохрани!", а Миша написал: - "Помилуй и спаси", но без восклицательного знака. Значить это не мольба, не молитва, а мысли, его рассуждения. Правильные, добрые и личные во многом - по выражениям и взглядам, сравнениям и аналогиям, параллелям и противопоставлениям. Не без мистики и фэнтези.
    ОН всегда дёргает за что-нибудь чувствительное в своих рассуждениях о высшем, о любви, о жизни, о болезни, о смерти...Но остаётся оптимистом:
    "Я ещё раз посмотрел на небо. Оно было голубее голубого. Райский свет коснулся каждого, кто произнёс: « Помилуй и спаси».Пожелаем это всё ему, да и нам всем.
    Что касается замечания Владимира Борисова о некоторой надуманности второго предложении, то я с ним согласен.Но, как врач, нейрохирург, не раз соприкасавшийся с серым веществом головного мозга, хочу пояснить в чём кроется ошибка первого предложения, что простительно автору, как не учившего анатомию и не ассистировавшему мне во время операции. Моё пояснение, возможно вообще ни к чему, так как на сути содержания не отражается, но для расширения кругозора, пожалуй, стоит сказать, что серое вещество - это нервные клетки, которых много в коре мозга, но и не меньше в подкорке, где они компактно располагаются. А между корой с её серым веществом и подкоркой с её тоже серым веществом (видите, как всё серо там) располагается белое вещество - волокна, соединяющие эти клетки. Там можно запутаться и заблудиться "...всем этим кто-то руководит...", как пишет автор. Поэтому никого там и нет. Оно всё само работает. А, если, "кто и руководит", то этот кукловод где-то над нами, во вселенной, на небе, на белой и пушистой тучке, как рисовал его Эффель - добренький, беленький, смешной старикашка - боженька. Вот он и должен нас услышать,когда мы ему шепчем: "Помилуй и спаси..." Ау!

  • Гость - Борисов Владимир

    Кто-то хочет стать птицей и делает шаг за окно...Кто-то рыбой и широко открывает рот под водой...Мне кажется,человечество еще долго не увидет волка и агнца в одних яслях, Гармония и красота..., их в себе-то не рассмотришь, а уж ...
    Я могу ошибаться,но мне кажется,что второе предложение,вернее ее первая часть несколько корява и не созвучнои с первым...Владимир.

  • Гость - Андерс Валерия

    Миша, спасибо за Ваше эссе и призыв к гармонии и миру, они так нужны всем людям!
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Буторин   Николай   Голод Аркадий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 1,566