Мастинская   Фаина

               УРОКИ  ВТОРОЙ   МИРОВОЙ   ВОЙНЫ 
                                            И
                  ЦЕНА   ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

 ПЕРВЫЙ  УРОК- Сталин начал войну в союзе фашистской Германией (договор 23.08.39 г) против Польши (началась 17.09.1939г) и Финляндии (началась 30.11.1939г), за что, как агрессор, 14.12.1939г СССР был исключён из Лиги Наций.

Война была начата Сталиным в союзе с Германией и происходила теми же методами и способами, какими вела её фашистская диктатура третьего рейха. Одним из примеров этого является Катынский расстрел.

В 1992г в России были опубликованы документы о том, что Катынский расстрел производился в соответствии с постановлением Политбюро ЦК  ВКПБ от 5 марта 1940 г особыми тройками НКВД  СССР.

В 18 км от г.Смоленска, вблизи села Катынь, в Катынском лесу  весной 1940г. состоялись массовые расстрелы польских граждан, взятых в плен при оккупации польских земель советскими войсками: польских офицеров, полицейских, разведчиков, помещиков. По опубликованным архивным документам всего было расстреляно и захороненов в Катынском лесу 21857 польских граждан. Как видим, эти массовые убийства произошли задолго до начала Великой Отечественной войны.

 

ВТОРОЙ  УРОК - сверхустрашающая , безумная, никогда и нигде не бывалая и неслыханная ЦЕНА Победы - число уничтоженных человеческих жизней, глобальность разрушений, колоссальные экономические и культурные потери.

Во время Второй Мировой войны в военные действия были вовлечены 72 государства. В странах, участвовавших в войне, было мобилизовано до 110 миллионов человек, из них в ходе войны погибло 62 миллиона человек, в том числе - 27 миллионов граждан СССР. Число погибших было в 6,4 раза больше, чем в Первую Мировую войну.

ТРЕТИЙ  УРОК - Победа была бы невозможна без антигитлеровской коалиции, так как союзники вооружали, кормили, одевали и технически оснащали советскую армию в годы войны по Ленд-лизу с 02. 08. 1941г. Закон о Ленд-лизе был принят Конгрессом США и поставки в СССР по Ленд-лизу составили 9, 8.миллиардов долларов.

ЧЕТВЁРТЫЙ  И  ГЛАВНЫЙ  УРОК - ничтожная цена человеческой жизни советских людей во время этой войны.

Немцы, по разным данным, потеряли от 7 до 13, 7 миллионов человек. СССР потерял около 27 миллионов человек, в том числе на фронтах - 10 млн.,  4 млн. - партизан, в фашистском плену оказалось около 5 млн. человек, которых затем перемолол ГУЛАГ, как преступников. Если же к погибшим на фронтах и в тылу прибавить число жертв внутреннего террора, то погибших в СССР - в 3 раза больше, чем германских. Советское командование не считалось с человеческими потерями: - «...мы за ценой не постоим», и это просто ошеломляло противника.  Россия до сих пор не похоронила всех своих убитых, а на месте некоторых массовых захоронений разбила увеселительные парки и стадионы. А кто может сказать о количестве тысяч, десятков тысяч разрушенных городов, сел, деревень, а колоссальные количества безвозвратно погибших бесценных культурных сокровищ и памятников, а десятилетиями длившаяся эпоха экономического упадка во многих странах,  резкое снижение рождаемости, рост болезней и психических заболеваний, как результат перенесенных страданий, потерь и ужасов войны.

Вот какова далеко не полная цена и каковы уроки Второй мировой войны.

Однако нельзя сказать, что пережитые ужасы войны были для человечества напрасны. Был низложен третий рейх, была осуществлена полная капитуляция фашистской Германии и её идеологии, а также её сателлитов, была достигнута Великая Победа в этой мировой войне, впервые в мировой истории состоялся суд над военными преступниками  и принципом международного права стал закон о неприменимости срока давности к фашистским преступникам третьего рейха, впервые были  в международном праве квалифицированы такие юридические термины, как «военное преступление», «преступление против человечества» и др. и приняты законы о привлечении виновных в этих преступлениях к ответственности и наказании за них.

 


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Абилова Дина

    \"ничтожная цена человеческой жизни советских людей во время этой войны\" - защемило внутри от этих строк. Недавно смотрела фильм как целый полк лёг на минном поле. А ведь можно было бы спасти людей не кидая их на мины прикрываясь громкими фразами командования. Останки солдат из-под земли словно вырастают до сих пор...

  • Гость - Чекалин Юрий

    Фаина, зачем вы это мне говорите? Меня лично ваша страница совершенно не интересует. Закрывайте, открывайте, делайте что хотите. Обращайтесь к тем, кто пишет к вам комментарии и оставьте меня в покое. Спасибо.

  • Гость - Мастинская Фаина

    Все военные справочные материалы пусть вам пересылают не на моей странице, а на ваш Емейл. Как не относящийся к тематики статьи коммент я закрываю.

  • Гость - Чекалин Юрий

    Окей. На что Вы хотели обратить моё внимание?

  • Гость - 'Гость'

    http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/inhaltsverzeichnis1.htm

    Infanterie-Division 1. Welle
– Gesamtübersicht (1939 / 40 )-
    
Divisionskommando mit Kradmeldezug und Kartenstelle (mot) 

3 Infanterieregimenter mit je
                3 Infanteriebataillone zu je
            Infanteriegeschützkompanie 
            Panzerabwehr- Kompanie 

Aufklärungsabteilung mit
                Reiterschwadron
            Radfahrerschwadron
            Schwere Schwadron
    
Artillerieregiment mit
                3 leichten Art. Abteilungen
            l schwere Art. Abteilung zu
            Beobachtungsabteilung (mot)
    
Panzerabwehrabteilung mit
                3 Panzerabwehr- Kompanien (mot Z)
            1 Masch. Gew. Komp (S) (mot Z)
    Pionierbataillon mit
                3 Pionierkomp. . 
            Brückenkolonne B (mot)
    Nachrichtenabteilung mit 
            Fernsprechkomp. (tmot) 
            Funkkomp. (mot)
    Feldersatzbataillon mit 3 Schützenersatzkompanien 

Nachschubdienste mit
                Stab Divisionsnachschubführer mit 
            8 kl. Kraftwagen-Kolonnen (30 t) 
            l kl. Kraftwagen- Kolonne für Betr. Stoff (25 cbm) 
            Werkstattkomp. (mot) 
            Nachschubkomp. (mot)
    Verwaltungsdienste mit 
            Bäckereikomp. (mot) 
            Schlächtereizug (mot) 
            Verpflegungsamt
    Sanitätsdienste mit 
            Sanitätskompanie 
            Sanitätskomp. (mot) 
            Feldlazarett (mot) 
            2 Krankenkraftwagenzüge
    Veterinärkompanie 

Feldgendarmerietrupp (mot) 

Feldpostamt (mot)
    

Personelle Zusammensetzung
aktives Personal 78 % 
Reservisten I 12 % (vollausgebildete Wehrpflichtige mit mindestens 1 Jahr abgeleistete Dienstzeit)
Reservisten II 6 % (Wehrpflichtige d. \"weißen Jahrgänge\" vor 1914 mit Kurzausbildung von 2- 3 Monaten)
Landwehr 4 % (ältere Soldaten mit Ausbildung teils noch im Ersten Weltkrieg)
     
    Stärke
    Offiziere 534
    Beamte 102
    Unteroffiziere 2701
    Mannschaften 14397
    Summe Personal 17734
    
Fahrzeuge:
    Pferde 4842
    bespannte Fahrzeuge 919
    Personenwagen 394
    Lastkraftwagen 615 (mit Zugmaschinen)
    gepanzerte Fahrzeuge 3 (leichte Spähwagen )
    Krafträder 527

    Waffen:
etwa 3700 Pistolen
etwa 13 000 Gewehre
312 Maschinenpistolen
90 Panzerbüchsen
435 leichte Maschinengewehre
110 schwere Maschinengewehre
12 Flak 2 cm
84 leichte Granatwerfer (5 cm)
54 schwere Granatwerfer (8,1 cm)
75 Pak 3, 7 cm
20 leichte Infanteriegeschütze 7,5 cm
6 schwere Infanteriegeschütze 15 cm
36 leichte Feldhaubitzen 10,5 cm
12 schwere Feldhaubitzen 15 cm
9 Flammenwerfer
3 leichte Panzerspähwagen
     
    всё основывается на данных немецких архивов.

  • Гость - Сурина Светлана

    Семён! При обычно таких изящных Ваших текстах (просто агнец!) - вдруг такой крокодилий оскал в роскошных стихах(зря убрали!). Надо было очень постараться,чтобы так блистательно вывести Вас из себя! Получила просто эстетическое удовольствие от ругани!

  • Гость - Мастинская Фаина

    Уважаемые островитяне, принявшие участие в дискуссии, спасибо за ваш отклик на такую болезненную и сложную тему, как \"Уроки Второй Мировой войны и цена человеческой жизни\".
    В статье были приведены некоторые общие цифры и я не ставила задачу писать и анализировать подробные факты предвоенной истории, истории начала Второй мировой войны и дальнейшего ее развития. Мне думается, что обо всём этом можно написать многотомное произведение или хотя бы монографию, настолько колоссальна и сложна эта тема.
    Ещё раз благодарю всех участников дискуссии.

  • Гость - Вайнер Ирина

    Насколько внешне сжатый, а по внутреннему содержанию объемный очерк с ужасающей статистикой военных потерь. Само название вашей публикации, Фаина, насторожило меня... Неужели возможно уложиться в определённые рамки с такой огромной, безграничной темой? И я могу смело сказать, что вам, дорогая Фаина, это оказалось по плечу... Но тема войны настолько болезненна и не однозначна, вот поэтому и не удивляет развернувшаяся дисскусия под вашим историческим очерком. Здесь уместно выражение: - Краткость, сестра таланта! Вот с этим, пожалуй, я и соглашусь. Спасибо, и низкий поклон за ваш труд...
    С любовью - Ариша

  • Гость - Чекалин Юрий

    Я за прекращение дискуссии (в очередной 100 000 раз). Когда нет ответа, валят на \"занудство\". Понимаем.

    Отвечу только на поставленный Вами вопрос: я просто ЗНАЮ то, о чём пишу. В этом наше с Вами отличие: Вы ВЕРИТЕ в то, что пишите, а я занимался исследование вопроса и хорошо его ЗНАЮ.

    В политике нет плохих и хороших. это из области литературы. Политика -- дело грязное изначально.
    Поэтому и у Чемберлена рыльце в пушку и у Сталина. Просто не надо искусственно создавать монстров, надо понять ситуацию.

    Вот как бы ВЫ, ВАЛЕРИЯ, поступили бы в такой обстановке, будь Вы руководителем СССР? Очень интересно!

  • Гость - Чекалин Юрий

    Вы отредактировали моё сообщение. Хорошо. Во-первых, можно было бы попросить меня самого это сделать. Впрочем, я с редакцией в общем согласен.
    Но почему же Вы не отредактировали оскорбительную писульку Андреевского?
    Как насчёт \"мерзкую ВэЧеКалинщину\", \"Пусть убирается\", \"несёт там эту чушь\", \"многостраничную мерзость\"? Ведь это не \"вежливая форма\", ведь это оскорбления! Почему же Вы оставили их? Разве не для всех участников существуют одинаковые правила?

    (Ваше письмо получил, спасибо. Хочу кое-что спросить, пошлю Вам ответ вечером.)

    Юра

  • Гость - Андерс Валерия

    Юрий, прочитав ваш коммент от 2009-06-22 22:33:56
    можно подумать, что во всём виноват Чемберлен, а мудрый т.сталин преодолевал его козни и т.п. Да, мудёр, сталин, мудёр!
    Юрий, Вы сами-то верите в то, пишете, или очки зарабатываете на попытке реабилитировать изувера и чудовище? Привлечь внимание хотите к этому сверхбандиту? Это становится занудством.
    Вы отошли от темы, заданной Фаиной, и поэтому предлагаю ДИСПУТ под этой статьёй ЗАКРЫТЬ.
    Через час-полтора я выставлю новый материал, посвященный «Неподготовленности России к войне» и там, господа, можно продолжить дискуссию. Это тоже по теме 22 июня.Господа, пожалейте Фаину и дайте ей передышку. Ждите новый материал и переходите с диспутом на него.
    Надеюсь на понимание,
    Валерия

  • Гость - Чекалин Юрий

    Поподробнее, Матвей, поподробнее. В чём заключается моя японо-американо-английская провокаторская деятельность? В приведении цифр и фактов не укладывающихся в вашу систему мировоззрения?

  • Гость - 'Гость'

    Я и выразился по сути: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОВОКАТОР.

  • Гость - Чекалин Юрий

    Хоть один из вас может конкретно указать хотя бы на один искажённый мной факт?
    Я не сталинист. Я -- за честную историю. Каждому -- по заслугам. В сталинское время были реальные ошибки и преступления. Надо за них спросить. Но совсем не надо чернить всю нашу историю, перевирать её, как это делаете вы. Это даст отрицательные результаты. Это, а не призыв к пониманию, является провокацией.
    Для чего вам надо искажать нашу историю, скажите на милость?

  • Гость - Чекалин Юрий

    А вот по сути, по сути-то вы можете хоть что-то сказать?

  • Гость - Чекалин Юрий

    Товарищ Андреевский. Не читайте.
    Б. Соколов -- писатель, не статист, не историк, уже несколько раз его ловили на ошибках. Не только те, кого вы называете "сталинистами", но и демократические историки. К слову сказать, очень негативно относился к нему великий русский писатель Солженицын. Соколов манипулирует цифрами. Если угодно, могу указать ТОЧНО ГДЕ и КАК. ТОЧНО.
    С уважением , Юрий.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Валерия, ещё в первое \"явление\" 3года назад я писал Вам, что в лице г-на Чекалина мы получили профессионального провокатора. И вот он вновь явился и картина повторяется. Это клиника и чтобы зараза не распростронялась поставьте на нём жирный красный крест. Пусть гадит подальше.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо Фаине, Валерии и Марку за память, искреннюю боль и стремление к истине!
    Но как тошно снова читать всю эту бесконечную ЧеКалинщину, оправдывающую бесчеловечную сталинскую машину, перемоловшую десятки миллионов людей и в годы войны.
    О страшных цифрах наших военных потерь рассказывает и сегодняшняя публикация Бориса Соколова в "Новой газете":
    "43 миллиона. Сколько мы потеряли в Великой Отечественной и как фальсифицируют историю"
    http://www.novayagazeta.ru/data/2009/065/22.html
    Прочитайте, кому интересно. И сделайте единственно верный вывод: Сталин безжалостно завалил немцев трупами наших солдат, которых на полях сражений пало в 8 (восемь!) раз больше, чем немцев...
    Это ответ нашим многочисленным чекалиным, до сих пор святу верующим в "гениального" полководца сталина, и рьяно борющимся с "фальсификациями" истории...
    С благодарностью, горькой памятью
    и наилучшими пожеланиями,
    А.Андреевский

  • Гость - Чекалин Юрий

    Итак, рассмотрим что же послужило поводом к заключению договора между СССР и Германией в 1939 году.
    К концу 1930-х годов стало очевидно, что новая мировая война в любом случае состоится. При этом её потенциальные участники делились на три группы: во-первых, Англия, Франция и в перспективе США; во-вторых, Германия с союзниками; наконец, в-третьих, СССР.
    Как складывались их отношения?

    29 сентября 1938 года (кстати, невзирая на то, что 12 марта Германия \"присоединила\" к себе Австрию), вполне аналогичный \"пакт\" с Гитлером заключил премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен: \"Мы, Фюрер и Канцлер Германии и Премьер-Министр Великобритании... - объявлялось в официальном документе, составленном 30 сентября, -рассматриваем подписанное вчера соглашение как символизирующее волю обоих народов никогда больше не вступать в войну друг против друга\".

    \"Символизирующим соглашением\", о коем упомянуто, являлось признание права Гитлера на отторжение Судетской области у Чехословакии, за которым менее чем через шесть месяцев, 15 марта 1939 года, последовал захват Чехии в целом и так далее, \"пакт\" Гитлера-Чемберлена фактически являлся разделом Европы, согласно которому Германия получала полное право распоряжаться в Восточной Европе.

    При действительно объективном подходе к проблеме никак нельзя отрицать, что Сталин в августе 1939 года поступил точно так же, как Чемберлен в сентябре 1938-го.

    После того, как стало очевидно желание Гитлера напасть на Чехословакию, её правительство попыталось призвать на помощь своих европейских \"союзников\".

    Но, как выяснилось, западные демократии вовсе не горят желанием защищать Чехословакию. 15 сентября 1938 года английский премьер-министр Невилл Чемберлен посетил Гитлера в его резиденции в Берхтесгадене. Фюрер был непреклонен. 19 сентября послы Англии и Франции передали Чехословакии совместное заявление своих правительств о том, что необходимо уступить Германии районы, населённые преимущественно судетскими немцами, чтобы избежать общеевропейской войны. Когда же Прага напомнила Парижу о его обязательствах по договору о взаимопомощи, то французы просто отказались их выполнять.

    Как сообщил министр иностранных дел Чехословакии Камил Крофта в своей телеграмме, адресованной всем чехословацким миссиям за границей, \"английский и французский посланники 21 сентября в два часа ночи снова посетили президента и заявили, что в случае, если мы отклоним предложения их правительств, мы возьмём на себя риск вызвать войну. Французское правительство при таких обстоятельствах не могло бы вступить в войну, его помощь была бы недейственной. Принятие англо-французских предложений является единственным средством воспрепятствовать непосредственному нападению Германии. Если мы будем настаивать на своём первоначальном ответе, Чемберлен не сможет поехать к Гитлеру, и Англия не сможет взять на себя ответственность. Ввиду этого ультимативного вмешательства, оказавшись в полном одиночестве, чехословацкое правительство, очевидно, будет вынуждено подчиниться непреодолимому давлению\".

    Итак, 29-30 сентября в Мюнхене руководители четырёх великих держав — Великобритании (Чемберлен), Франции (Даладье), Германии (Гитлер) и Италии (Муссолини) — подписали соглашение, призванное урегулировать судетский кризис. Советский Союз на эту встречу приглашён не был, так же как и представители Чехословакии, которые были поставлены перед свершившимся фактом.

    Мюнхенское соглашение предусматривало передачу Германии в срок с 1 по 10 октября 1938 года Судетской области со всеми сооружениями и укреплениями, фабриками, заводами, запасами сырья, путями сообщения и т.п. Взамен четыре державы давали «гарантии» новых границ Чехословакии. О том, чего эти гарантии стоили, наглядно свидетельствует дальнейшее развитие событий. 13 марта 1939 года лидеры словацких националистов объявили о \"независимости\" Словакии и обратились к Германии с просьбой о защите. 15 марта немецкие войска вошли в Прагу. Великобритания и Франция не сделали и попытки спасти Чехословакию, ограничившись вялыми протестами. По свидетельству статс-секретаря министерства иностранных дел Германии Эрнста фон Вайцзеккера, посетивший его 15 марта французский посол в Берлине Робер Кулондр \"с некоторым волнением говорил о том, как сильно на него подействовало вступление наших войск , которое находится в противоречии с мюнхенским соглашением, в противоречии с теми отношениями доверия, которое, по его мнению, он встретил у нас\".

    Что касается Англии, то, выступая 15 марта в палате общин, Чемберлен заявил, что после Мюнхена британское правительство \"считало себя морально обязанным\" защищать территориальную целостность Чехословакии в случае неспровоцированной агрессии. Но к данной ситуации это не относится, поскольку Чехословакия распалась как бы сама по себе:

    \"Таково было положение до вчерашнего дня. Однако оно изменилось, поскольку словацкий парламент объявил Словакию самостоятельной. Эта декларация кладёт конец внутреннему распаду государства, границы которого мы намеревались гарантировать, и правительство Его Величества не может поэтому считать себя связанным этим обязательством\".

    Более того, руководство Великобритании восприняло известие о ликвидации Чехословакии с явным облегчением. В тот же день британский министр иностранных дел Эдуард Галифакс заявил французскому послу в Лондоне, что Англия и Франция получили \"компенсирующее преимущество\", заключающееся в том, что \"естественным способом\" покончено с их обязательством о предоставлении гарантий Праге, бывшим \"несколько тягостным для правительств обеих стран\".

    Как отметил даже такой противник россии как Уинстон Черчилль: \"Мюнхен и многое другое убедили Советское правительство, что ни Англия, ни Франция не станут сражаться, пока на них не нападут, и что даже в этом случае от них будет мало проку\".

    Сталину могли быть известны и слова Чемберлена, сказанные им 12 сентября 1938 года накануне его встречи с Гитлером: \"Германия и Англия являются двумя столпами европейского мира и главными опорами против коммунизма, и поэтому необходимо мирным путём преодолеть наши нынешние трудности... Наверное, можно будет найти решение, приемлемое для всех, кроме России\".

    Кстати, 14 января 1938 года Гитлер принял министра иностранных дел Польши Юзефа Бека. “Чешское государство в его нынешнем виде невозможно сохранить, ибо оно представляет собой в результате гибельной политики чехов в Средней Европе небезопасное место — коммунистический очаг”, - изрёк вождь Третьего рейха. Разумеется, как сказано в официальном польском отчёте о встрече, “пан Бек горячо поддержал фюрера”. Эта аудиенция положила начало польско-германским консультациям по поводу Чехословакии.
    В самый разгар судетского кризиса 21 сентября 1938 года Польша предъявила Чехословакии ультиматум о “возвращении” ей Тешинской области. 27 сентября последовало повторное требование. В стране нагнеталась античешская истерия. От имени так называемого “Союза силезских повстанцев” в Варшаве была совершенно открыто развёрнута вербовка в “Тешинский добровольческий корпус”. Формируемые отряды “добровольцев” направлялись к чехословацкой границе, где устраивали вооружённые провокации и диверсии.
    Так, в ночь на 25 сентября в местечке Коньске близ Тршинца поляки забросали ручными гранатами и обстреляли дома, в которых находились чехословацкие пограничники, в результате чего два здания сгорели. После двухчасового боя нападавшие отступили на польскую территорию. Аналогичные столкновения происходили в ту ночь и в ряде других мест Тешинской области. Следующей ночью поляки совершили налёт на железнодорожную станцию Фриштат, обстреляли её и забросали гранатами.
    27 сентября в течение всей ночи почти по всех районах Тешинской области были слышны ружейная и пулемётная перестрелка, взрывы гранат и т.д. Наиболее кровавые стычки, как сообщало Польское телеграфное агентство, наблюдались в окрестностях Богумина, Тешина и Яблункова, в местечках Быстрице, Коньска и Скшечень. Вооружённые группы “повстанцев” неоднократно нападали на чехословацкие склады оружия, польские самолёты ежедневно нарушали чехословацкую границу.
    Свои действия поляки тесно координировали с немцами. Польские дипломаты в Лондоне и Париже настаивали на равном подходе к решению судетской и тешинской проблем, в то время как польские и немецкие военные договаривались о линии демаркации войск в случае вторжения в Чехословакию. При этом можно было наблюдать трогательные сцены “боевого братства” между германскими фашистами и польскими националистами. Так, согласно сообщению из Праги от 29 сентября на чехословацкий пограничный пост близ Гргавы напала банда из 20 человек, вооружённых автоматическим оружием. Атака была отбита, нападавшие бежали в Польшу, а один из них, будучи раненым, попал в плен. На допросе пойманный бандит рассказал, что в их отряде много немцев, живущих в Польше.
    Как известно, Советский Союз выразил готовность прийти на помощь Чехословакии, причём как против Германии, так и против Польши. В ответ 8-11 сентября на польско-советской границе были организованы крупнейшие в истории возрождённого польского государства военные манёвры, в которых участвовали 5 пехотных и 1 кавалерийская дивизии, 1 моторизованная бригада, а также авиация. В свою очередь, с советской стороны 23 сентября было заявлено, что если польские войска вступят в Чехословакию, СССР денонсирует заключённый им с Польшей в 1932 году договор о ненападении.
    A в ночь с 29 на 30 сентября 1938 года было заключено Мюнхенское соглашение.

    Значит сотрудничать с Англией и Францией можно, лишь заручившись военным договором, в котором будут чётко и недвусмысленно прописаны обязательства сторон, чтобы новоиспечённые «союзники» не смогли отвертеться от их выполнения.

    17 апреля 1939 года Москва предложила заключить англо-франко-советский договор о взаимопомощи.

    Однако западных партнёров подобная постановка вопроса явно не устраивала. Как заявил 26 апреля на заседании английского правительства министр иностранных дел лорд Галифакс, “время ещё не созрело для столь всеобъемлющего предложения”. Вместо этого Англия и Франция надеялись получить от Советского Союза односторонние обязательства. Так, на заседании кабинета министров 3 мая Галифакс сообщил, что он запросит Россию: “Не будет ли она готова сделать одностороннюю декларацию о том, что она окажет помощь в такое время и в такой форме, которая могла бы оказаться приемлемой для Польши и Румынии”.
    Только 25 июля английское, а 26 июля и французское правительство приняли предложение СССР приступить к переговорам о заключении военной конвенции и выразили готовность послать своих представителей в Москву. Переговоры начались 12 августа. Сразу же выяснилось, что французская делегация во главе с генералом Ж.Думенком имеет полномочия только на ведение переговоров, но не на подписание соглашения, а английская делегация во главе с адмиралом Реджинальдом Драксом вообще не имеет письменных полномочий.
    Как известно, главным камнем преткновения, из-за которого переговоры в Москве окончательно зашли в тупик, стал вопрос о пропуске советских войск через территорию Польши и Румынии. Дело в том, что на тот момент СССР не имел общей границы с Германией. Поэтому было непонятно, каким образом в случае начала войны мы сможем вступить в боевое соприкосновение с германской армией. При этом зоны их прохода строго ограничивались: район Вильно (так называемый Виленский коридор) и Галиция.
    Однако поляки об этом и слышать не хотели. Попытки Англии и Франции добиться изменения позиции Польши ни к чему не привели. Как заявил вечером 19 августа маршал Эдвард Рыдз-Смиглы: “Независимо от последствий, ни одного дюйма польской территории никогда не будет разрешено занять русским войскам”. Сами они имели свои далекоидущие планы. Из записи беседы министра иностранных дел Германии Иоахима фон Риббентропа с министром иностранных дел Польши Юзефом Беком, состоявшейся 26 января 1939 года в Варшаве: “Г-н Бек не скрывал, что Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю”.
    Итак, не добившись толку от Англии и Франции, СССР заключил договор о ненападении с Германией.

    Сегодня явно господствует представление, что в сентябре 1939 г. СССР совершил совместно с Германией \"раздел Польши\". Между тем и в данном случае СССР (России) были возвращены исконные украинские и белорусские земли, отторгнутые Польшей в 1920 - 1921 годах. То, что произошло в 1939 году, было в своем историческом смысле не агрессией СССР против Польши, но ликвидацией последствий польской агрессии! Английский историк Алан Тейлор \"напомнил\" в своем исследовании \"Вторая мировая война\" (1975), что тогда, в 1939-м, \"министерство иностранных дел указывало, что британское правительство, намечая в 1920 г. линию Керзона, считало по праву принадлежащей русским ту территорию, которую ... заняли советские войска... В дальнейшем не было удобного случая признать законность наступления, предпринятого Советской Россией, и... вопрос этот постоянно осложнял отношения между Советской Россией и западными державами\".

    Словом, та геополитическая граница Польши - и Европы в целом - с Россией, которая установилась еще в Х (!) веке, а позднее неоднократно нарушалась, была в очередной раз восстановлена в 1939 году. В высшей степени показательно, что поначалу намечалась иная, проходившая намного западнее граница - по рекам Сан и Висла, - но по воле СССР этого не произошло. Известный американский историк войны Уильям Ширер писал в 1959 году о решении Сталина отказаться от собственно польских территорий: \"Хорошо усвоив урок многовековой истории России, он понимал, что польский народ никогда не примирится с потерей своей независимости\".

    А. Д, Марков в своей работе \"Военно-политические аспекты присоединения к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии\" показывает, что основное население западных земель Украины и Белоруссии ни в коей мере не воспринимало введение войск СССР в 1939 году как \"агрессию\", \"захват\", \"оккупацию\" и т. п. Напротив, пишет А. Д. Марков, \"в восточнопольских землях украинцы, белорусы и евреи нередко организовывали повстанческие отряды... нападая на отступавшие от немцев польские части... Непольское население превращало польские знамена, отрывая от них белые полосы, в красные, засыпало цветами колонны Красной Армии... указывало места, где поляки прятали оружие, - участвовало в обезвреживании небольших польских частей\" и т. п. А это \"непольское\" население составляло \"по разным источникам\" от 67 до 90 процентов!
    \"Западноукраинские и западнобелорусские земли... в X - XI вв. входили в состав Киевской Руси. Причем уже в 981 г. князю Владимиру I пришлось вести борьбу с поляками за города Перемышль, Червень и др.\" События 1939 года свидетельствуют, заключает А. Д. Марков, что \"политика интернационализма с ленинским пренебрежением к вопросу о границах стала изменяться в сторону возвращения, территорий, которыми когда-либо владели не только Российская империя, но и Киевская Русь\"

    Таким образом складывался не политико-дипломатический, а геополитический рубеж между Русью и Европой. И именно он лежал в подоснове решения о границе в 1939 году. И когда германские войска на рассвете 22 июня 1941 года переправлялись через Западный Буг, они рушили границу, прочно установленную великим князем Владимиром Святославичем в 981 году, то есть 960 лет тому назад...

    Как справедливо заметил Уильям Ширер: \"Если Чемберлен поступил честно и благородно, умиротворив Гитлера и отдав ему в 1938 году Чехословакию, то почему же Сталин повёл себя нечестно и неблагородно, умиротворяя через год Гитлера Польшей, которая всё равно отказалась от советской помощи?\"

    Вот то, что касается пакта о ненападении. Теперь, зная примерную обстановку, предложите свои варианты развития событий.

    Юрий

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Фаина! Я действительно пытался найти ответы на многие вопросы той Великой и проклятой войны. Мной опубликованы не только статьи (последняя: \"Июнь 1941 года: германское вторжение – застигнуты врасплох\" в последнем номере Русской Германии/Русском Берлине), но и книга: \"Размышляя о Великой войне\", к сожалению очень лимитированным тиражом.
    Но главное, уважаемая Фаина, не могу я представиться профессионалом, к помощи которого Вы взываете, и Ваши жалобы относительно того, \"что интересующийся человек не в силах разобраться\" в \"море противоречивой литературы об этой войне\", я поэтому не приемлю. Всё противоречивое содержит ложь, которую невозможно скрыть, либо ложь проявляется наличием противоречий. Ведь почти всем участникам дискуссии хватило здравого смысла, чтобы понять \"правдивость\" и \"ценность\" чекалинских рассуждений.
    С уважением,
    Аврутин.

  • Гость - Аарон Борис

    Не думаю, что кто-то реально скучает по сталинским временам, кроме полных идиотов.
    А вот ностальгия по брежневским имеет место. И в странах восточной Европе тоже, тем более что уровень жизни там в большинстве стран был выше , чем в СССР.
    Что касается \"воровского беспредела\" в брежневские времена, то все относительно. Конечно, воров хватало, особенно в последние годы. Но далеко не все были жуликами и лодырями, не надо преувеличивать.
    Пронести что-нибудь существенное, больше грелки со спиртом, через проходную \"почтового ящика\" где-нибудь году в 1980, было совсем не просто.
    Каждый \"ствол\" был на учете.
    В в 1990-м эшелоны с танками гуляли как им заблагорассудтся.
    Поэтому удивляться ностальгие по \"твердой руке\" не приходится.

  • Гость - Мастинская Фаина

    Уважаемый Марк Аврутин! Ждем от вас интересную статью с ответами на все эти вопросы, которая, наконец, скажет нам правду. Почему? Почему?
    А то за 68 лет накопилось такое море противоречивой литературы об этой войне, что интересующийся человек не в силах разобраться без помощи профессионала. Бедная История, как только её не переиначивают, не насилуют в угоду очередным властителям, новым эпохам, революциям, каким-то нео-сталинистам или нео-фашистам.
    Опубликуйте пожалуйста, Марк, ведь у вас наверняка есть статья с ответами на эти вопросы.

  • Гость - 'Гость'

    На прошлой неделе \"подставился\" Чекалину Кладницкий, сегодня - Мастинская. И, действительно, не рано ли подводить итоги, когда на массу вопросов до сих пор не даны ответы? А этим успешно ползуются чекалины.
    1. Чему, например, так сильно, как никогда более в жизни, радовался Сталин после подписания договора 39 года с Германией? - Оттянул начало войны? - Но СССР вступил в неё всего на 3 недели позже Германии. Захватил новые территории? - А то ему не хватало. Впрочем, действительно, не хватало даже того, что было захвачено и в 45. Да, ему нужна была вся Европа, а не её половина.
    2. Почему Сталин накануне войны сосредоточил в своих руках всю полноту власти? Ведь, казалось бы, и так без его согласия уже давно в стране ничего ровным счетом не предпринималось. Нет, ему этого было недостаточно. Чего же он мог опасаться?
    3. Почему даже в Брестской крепости, которая находилась все-таки не на самой границе, красноармейцы были разбужены вторгнувшимся неприятелем? Ведь существовала разведка, караульные, наконец.
    4. Почему огромная немецкая армия переправилась через десятки не взорванных мостов?
    5. Почему сконцентрированная на границе многомиллионная Красная армия не отсекла немецкую пехоту от прорвавшихся далеко вперед немецких танков?
    6. В чем, наконец, состояло чудо под Москвой зимой 1941-42 года? Если там произошел разгром немецкой армии, то кто же тогда продолжал громить советские армии в первой половине 42 года, включая захват мощнейшей в мире крепости Севастополь?
    Только не следует при попытке ответить на эти и многие другие вопросы \"топить\" людей в цифрах, как это умело в свое время сделал В.Суворов. Всё, почерпнутое им из ложных мемуаров наших \"прославленных\" полководцев, не могло быть, естественно, ничем иным, как тоже ложью.
    С уважением,
    Аврутин.

  • Гость - Андерс Валерия

    Юрий, письмо по Е-меле Вам послано.
    Не устраивайте разборок сегодня -в день 22 июня.
    МЫ НЕ РАБЫ, рыбы- не мы.
    В.А.

  • Гость - Чекалин Юрий

    Докажите фальсифицированность хотя бы одного из приведённых мной в (любой) полемике документов.
    Тогда и поговорим. А пока это всё \"ля-ля\" с Вашей стороны.

    1. Ни одного источника своей информации Вы назвать не смогли.
    2. Ни одного документа не привели.
    3. Ни одной цифры в подтверждение не указали.
    4. Ни на одно историческое исследование не сослались.

    Я ничего не забыл?
    Это и есть совковый метод ведения спора. Такими методами Вы из себя раба не выдавите. Вы -- раба своих предрассудков.

  • Гость - Андерс Валерия

    Ваш способ вести полемику достоин протоколов канцелярских учреждений, а не лит.Клуба. Но -каждому своё. Анализировать цифры подметных и фальсифицированных документо по заказам свыше -это занятие пустое и не для многих из тех, кто вытравливает или пытается вытравить из себя совкового раба.
    В.А.

  • Гость - Чекалин Юрий

    \"До сих пор лозунгами общались только Вы -\"великий сталин\",\"Доктор Геббельс мертв, но дело его живет\" и мн.др.\"

    Я Вам приводил цифры и документы, \"До сих пор лозунгами общались только Вы -\"великий сталин\",\"Доктор Геббельс мертв, но дело его живет\" и мн.др.\"

    Я Вам приводил цифры и документы, Валерия, а от Вас никак не могу дождаться письма даже с ИСТОЧНИКАМИ Вашей информации. Кто после этого говорит лозунгами и наполняет ленты пустыми слухами?

    О \"великом Сталине\" я НИГДЕ НИКОГДА НЕ ПИСАЛ, это плод вашего воображения.
    \"Доктор Геббельс мертв, но дело его живет\" -- не мои слова, а слова из приведённой мной статьи. Внимательнее читать надо.
    И уж никаких \"мн.др.\" вообще не было.

    Замечу в скобках, Валерий действительно оперировал ФАШИСТСКОЙ листовкой (без ссылки на неё). Поэтому упоминания о др. Геббельсе вполне уместно.

    Вы, Валерия, совершенно не умеете вести полемику, что сильно удивляет меня. Ещё сильнее удивляет полное отсутствие логики у биолога и неумение работать с документами и анализировать исходные факты.

    Ваш,

    Ю.Ч.

  • Гость - Чекалин Юрий

    Уважаемая Фаина!

    Я согласен с Вами в некоторых пунктах, о которых упомяну дальше. (Например, \"1. Устоявшееся пренебрежение и неуважение к ценности человеческой жизни, идущее с давних времен и наблюдаемое и сегодня.\")

    За неимением времени разрешите мне ответить Вам по частям.

    Во-первых, Вы пишите: \"2. Неподготовленность армии к будущей войне в плане вооружений. Ведь есть подлинные факты, рассказы ветеранов, что в начале войны против немецкой пехоты с автоматами шла безоружная советская пехота с одной устаревшей винтовкой на пять солдат.\"

    Это не так. Было бы неправильным списывать жертвы первых дней войны на это обстоятельство. Алексей Валериевич Исаев в своей замечательной книге \"Десять мифов Второй мировой\" пишет следующее:

    Образ немецкого солдата в мышиного цвета униформе с закатанными рукавами и вооруженного автоматом с коробчатым магазином стал одним из штампов советского, да и постсоветского кинематографа. В таком виде эсэсовцы шли в бой, резвились на берегах рек и даже управляли обозными телегами. Противопоставлялся этому образу обычно советский солдат в мешковатой выгоревшей униформе и с винтовкой Мосина с трехгранным штыком. Тем самым делалась попытка объяснить неудачи начального периода войны на тактическом уровне. Зрителю и читателю подсказывали: поголовно вооруженный пистолетами-пулеметами вермахт имел неоспоримое преимущество перед стреляющими из винтовок одиночными в низком темпе красноармейцами. ...
    Помимо полукарикатурных образов, созданных пропагандистскими брошюрками и кинематографом, существует кочующая по страницам мемуаров и исторических исследований легенда о незаслуженно забытых пистолетах-пулеметах. Согласно этой легенде недальновидные руководители советского государства считали пистолет-пулемет «полицейским» оружием и недооценили его роль в будущей войне. Только в ходе неудачной тактически финской войны по опыту использования противником пистолетов-пулеметов пришли к выводу о необходимости этого вида оружия. Эта версия была прямым текстом озвучена бывшим народным комиссаром вооружения Б.Л. Ванниковым в его мемуарах «Записки наркома». ...
    Так ли все было плохо? Для начала разберемся с состоянием дел у противника. В реальности образ немецкого пехотинца в начальном периоде войны с СССР был несколько более тусклым, чем его рисуют кинофильмы студии им. Довженко. В составе немецкого пехотного отделения из десяти человек было 9 рядовых и один унтер-офицер. Вооружены они были 7 карабинами «98К», двумя пистолетами ( «вальтер П-38» или «Р-08 парабеллум»), одним пистолетом-пулеметом «МП-40» (у командира отделения) и одним пулеметом «МГ-34». Пехотный взвод из четырех отделений вооружался 12 пистолетами, 5 пистолетами-пулеметами (по одному у каждого командира отделения и один в звене управления), 33 винтовками и 4 ручными пулеметами. Стрелковое оружие пехотной роты составляли 132 винтовки, 47 пистолетов, 16 пистолетов-пулеметов и 12 ручных пулеметов. Штатная численность пистолетов-пулеметов в немецкой пехотной дивизии в целом составляла 767 единиц, даже меньше, чем в советской стрелковой дивизии штата № 4/400 апреля 1941 г., предполагавшего 1204 пистолета-пулемета. Реальная укомплектованность советских стрелковых дивизий была, конечно, меньше, но в целом дивизии приграничных армий имели по нескольку сотен пистолетов-пулеметов «ППД». Но это даже неважно. Никаких тактических подразделений, которые можно квалифицировать как автоматчиков, в организационной структуре пехотной, танковой и моторизованной дивизии вермахта просто нет. Хорошо известные по фильмам пистолеты-пулеметы «МП-40» фрагментарно вкраплены в пехотные подразделения. Больше двух человек с «МП-40» в кино — и фотохронике войны увидеть проблематично. Рядом на марше или в бою могут оказаться командир взвода и командир одного из отделений. В дальнейшем ситуация никак не изменилась, никаких поголовно вооруженных «МП-40» батальонов и рот не появилось. В танковых и моторизованных дивизиях позднее было введено два пулемета на отделение, число пистолетов-пулеметов оставалось неизменным. Мотоциклетные подразделения по сути своей являлись посаженной на мотоциклы пехотой, с сохранением вооружения и организационной структуры взвода/роты мотопехотных подразделений. Разница была только в том, что вместо грузовиков для перевозки личного состава мотоциклетных батальонов использовались мотоциклы. Таким образом, пресловутые «автоматчики» как специальные тактические группы, поголовно вооруженные однотипным оружием, есть не более чем впечатление от действий немцев. В реальности немецкое пехотное отделение строилось вокруг пулемета, и это могло теоретически создать впечатление его насыщенности автоматическим оружием.

    На самом деле позиция немецкой военной мысли в отношении пистолетов-пулеметов была вполне прозрачно определена до войны и озвучена в отечественной печати. Это статья в журнале «Техника и вооружение», № 10 за 1937 г. Автор статьи, напечатанной изначально в апрельском номере журнала «Wehrtechnische Monatshefte» за 1936 г., признавал несомненные достоинства нового вида оружия, но вместе с тем довольно прохладно отзывался о перспективах его использования: «Следует согласиться с тем, что пистолет-пулемет может дать хорошие результаты в бою на ближних дистанциях, но он все же остается оружием специального назначения, так как его применение ограниченно. Подобным же специальным оружием является взводный или окопный гранатомет, который дает благодаря небольшим снарядам действие, равноценное действию ручной гранаты, и может быть использован также лишь на очень близких дистанциях».

    Вот как было на самом деле.

    (Продолжение следует)

  • Гость - Андерс Валерия

    До сих пор лозунгами общались только Вы -\"великий сталин\",\"Доктор Геббельс мертв, но дело его живет\" и мн.др.
    Юрий, Вы так погрязли в этих совковых штампах, словно в школе литературу вам преподавали не филологи, а прапорщики. Скучно читать такие протокольные комменты, но это дело вкуса, кому-то, может, нравится.
    В.А.

  • Гость - Чекалин Юрий

    Зашёл, посмотрел. Всё это интересно, но я в этих темах разбираюсь плохо. Вот если б я бы спорил \"из азарта\", тогда конечно.

    Моё личное мнение, которое я никому не навязываю, такое -- нельзя схематично писать на сложные темы. Это какое-то оболванивание читателя. К таким статьям никто никогда не прислушается.

    Не столь важно высказывает ли автор мнение которое поддерживаете вы или иное, важно КАК он это делает. Если вам угодно общаться схемами и лозунгами -- ничего не имею против, не буду вам мешать.

  • Гость - Мастинская Фаина

    Я не писала, что беспредел воровства был при Сталине, это было уже в брежневские времена.

  • Гость - Мастинская Фаина

    Уважаемый Юрий!Я уверена, что вы большой эрудит в области исторических событий, предваряющих начало Второй Мировой войны и её дальнейшего хода.Ведь вы читаете материалы в военных архивах (как я поняла из ваших предыдущих комментов),очевидно, посещали открытые архивы, находясь в США, чего я напрочь лишена, даже полноценных русских библиотек, находясь совсем в другой стране. Я читаю всё (увы!), что меня интересует, в Интернете. Поэтому, подозреваю, вы вполне можете с плюсом или минусом оспорить приведённые цифры.Я читала некоторые книги современных авторов, которые то занижают, то завышают приведённые цифры. И это естественно. Как можно точно подсчитать число погибших солдат в немецком плену? Статистика немцами не велась.
    Количество погибших - замерзших в лесах без боя,которых сейчас раскапывают поисковики, тоже неизвестно, а ведь известны факты такой гибели целой армии(??), сколько погибло при бомбёжках, обстрелах городов и деревень, от голода, болезней и т.д. тоже очень и очень приблизительно. Далее: я проверяла цифру участия 72 стран во Втор. Миров. войне. И в самом деле, к концу войны их было столько, как указано. Дело в том, что часть стран, например, английские доминионы и колонии объявили войну Германии в начале сентября 1939г.Часть стран Азии, Лат. Америки, Африки вступили в войну на стороне союзников в 1942 - 45 годах, причем некоторые только номинально, и, наконец,Финляндия, Италия, Венгрия, Румыния, Болгария, начавшие войну на стороне немцев, к концу войны перешли на сторону союзников. Так что число стран, принявших участие во Второй Миров. войне - не завышено. Относительно вашего вопроса о причинах такого количества жертв могу сказать следующее.По моему мннию: 1. Устоявшееся пренебрежение и неуважение к ценности человеческой жизни, идущее с давних времен и наблюдаемое и сегодня.
    2. Неподготовленность армии к будущей войне в плане вооружений. Ведь есть подлинные факты, рассказы ветеранов, что в начале войны против немецкой пехоты с автоматами шла безоружная советская пехота с одной устаревшей винтовкой на пять солдат. Зная о военных действиях, которые вермахт вел во многих странах Европы, зная о концентрации немец. войск на советских границах, ни Сталин, ни Генштаб не предприняли почти никакой концентрации советс. войск в западном направлении(по количественному составу превышавшего немецкие войска на западной границеСССР) 3. Молниеносность продвижений и ударов немцев в начале войны, окружений больших масс советских военных соединений, вызываемая этим паника и дезорганизация войск.
    Думаю, что вы настолько подкованы по истории Второй Мировой войны, что назовёте ещё ряд причин такого большого количества жертв с советской стороны. А также сможете нам всем ответить и на остальные вопросы.

  • Гость - Андерс Валерия

    Юрий, наш \"аналитический\" раздел легко найти, если Вы зайдёте в ОбЪявления (квадрат сверху) и там стоит раздел АНАЛИТИКА. Мы его собираемся выносить на отдельную клавишу под название сайта.
    Про статью :
    Юрий, я не называла её литературным или политическим произведением, не придирайтесь. Это - публицистика- напоминание о трагедии этого события - 2-й Мировой войны для всей цивилизации. Если Вам надо спорить из азарта, чтобы спорить, то придётся звать Дормана, толко он способен выдерживать длинные комменты и отвечать такими же в ответ.
    А про наскок о \"невозможно высказать своё мнение\" это не по адресу и грубовато. Все комменты, кроме содержащих уничижительные слова в адрес наших авторов, Вы можете найти читать и перечитывать.
    Успехов!
    Валерия

  • Гость - Чекалин Юрий

    Уважаемая Фаина, Вы не \"историк, но много читали\". Пожалуйста напомните мне когда при Сталине существовал \"беспредел воровства, которое процветало везде и всюду, на любом заводе и фабрике\", а также часто ли люди трудились \"в ленивом темпе\"? Огромное спасибо!

  • Гость - Мастинская Фаина

    Дорогая Валерия! Прежде всего, хочу сказать, что я не историк, хотя много читала исторических материалов о Второй Мировой войне. Размышляя над вопросом, какие движущие мотивы у современных нео-сталинистов, которые пытаются обелить преступления жестокого диктатора, я предполагаю следующее. Во-первых, еще во множестве живы те, кто либо жил при Сталине, либо получил коммунистическое воспитание в советских школах или в семьях коммунистов-идеалистов-фанатиков. А таких было множество даже в брежневские времена. Во-вторых, современные обездоленные, нищенствующие граждане России, не имеющие торгашеской жилки, которые не смогли перестроиться в быстром темпе с социализма на капитализм, не умеющие или не имаеющие средств создать свой бизнес, с которого можно было бы жить, с умилением вспоминают о бесплаптном образовании и здравоохранении, о дешевизне докторской колбасы и водки, о том беспределе воровства, которое процветало везде и всюду, на любом заводе и фабрике, о работе в ленивом темпе, и в конце концов, когда за тебя решали все проблемы где=то сверху и т.д. А есть граждане, страдающие лютой ненавистью к быстро разбогатевшим нуворишам. Есть нео-нацисты, лимоновцы и т.д, которым не по нутру современное развитие мира и самой России. А есть просто невежественные, не разбирающиеся ни в чем люди. Из всех этих категорий людей и возникают, мне думается, нео-сталинисты, желающие \"сильной руки\", диктатора.Кроме того, наверно, есть политические силы, желающие из карьерных или др. соображений поменять полит. строй.
    Уважаемых островитян прошу дополнить или изменить высказанные мной взгляды.

  • Гость - Чекалин Юрий

    Плюс я вообще не могу найти Ваш \"аналитический\" раздел. Где это?

  • Гость - Чекалин Юрий

    Там, вероятно, как и в разделе \"Дискуссии\" невозможно высказать своё мнение. Увольте.
    И всё-таки: интересно-не интересно не показатель. Вы говорили о том, что эта статья -- литературное произведение, а не политическое. Хотелось бы уточнить, что конкретно литературного Вы в ней увидели.
    Спасибо

  • Гость - Андерс Валерия

    В статье- напоминание про \"УРОКИ 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЫ\" и кому-то это интересно. Анализировать события приглашаем на рубрику Аналитика, но Вас там почему-то не бывает.
    В.А.

  • Гость - Чекалин Юрий

    Понятно. Просто это была публицистическая статья на политические, а не литературные темы. Поэтому мне показалось, что публиковать схематично, без анализа это бесмыссленно. С литературной точки зрения статья не представляет ни малейшего интереса. Что в ней \"литературного\"?
    Возможно я в очередной раз жестоко ошибся. Юра

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Юрий,
    1-про Ваше пожелание услышать здесь на сайте побольше анализа про \"совместные действия Польши и Германии в Чехословакии, переговоры СССР с Великобританией\" и т.д. -едва ли целесообразно здесь обсуждать исторические тонкости, т.к. сайт литературный, а не исторический. Статья дана сжато, как публицистическая к 22 июня и не имела целью углубляться в отдельные известные историкам по публикациям и интернету факты и статистику.
    Но это решит автор статьи -Фаина. Вы можете также перейти с Фаиной на обмен мнениями по Емейл, чтобы не отвлекать читателей от темы статьи.
    2-про обещанное мною письмо с источниками, Вы его получите по Емеле часа чере 2-3, как закончу выставлять работы и сбегаю в магазин за круассанами.
    С уважением,
    Валерия

  • Гость - Чекалин Юрий

    Валерия, день добрый. Вы мне обещали скинуть письмецо с иточниками, но я пока ещё ничего не получал от Вас...

  • Гость - Чекалин Юрий

    Уважаемая Фаина!
    Всё это очень схематично. Хотелось бы услышать от Вас побольше анализа.
    Например, совместные действия Польши и Германии в Чехословакии, переговоры СССР с Великобританией, Францией, США, Польшей, почему конкретно Сталин пошёл на заключение союза с Германией, причины такого огромного количества жертв, затяжка с открытием Второго фронта, бомбёжки Хиросимы, Нагасаки, Берлина и т.д.
    Спасибо!

  • Гость - Андерс Валерия

    Спасибо за " УРОКИ 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЫ" и будем надеяться, что из них человечество сделает выводы для предотвращения 3-й мировой.
    Уважаемая Фаина,
    Вы пишете, что страшные уроки были не напрасны, что впервые в международном праве были квалифицированы такие юридические термины, как «военное преступление», «преступление против человечества».
    Да, фашизм, как идеологию, осудили, -Нюрнбергский процесс и пр.
    Жаль, что не осудили на международном процессе коммунистическую идеологию со сталинизмом и многомиллионные жертвы сталинского террора! Но Россия победила ценой многомиллионных потерь, а «победителей не судят». И вот теперь, более полувека cпустя опять поднимают головы подпевалы провалившейся идеологии, они пытаются отмывать от крови преступного вождя-бандита и пытаются снова его поставить на постамент. Интересно, какие движущие мотивы у таких нео- сталинистов? Если сами они понимают, что пытаются защищать преступника, самого страшного изувера всех времен и народов.
    Валерия

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андреевский Александр   Андерс Валерия   Буторин   Николай   Зекс Нонна  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 4
  • Пользователей не на сайте: 2,323
  • Гостей: 1,082