Эйн милим...


"Есть зло, которое видел я под солнцем,
- когда ошибка исходит от правителя"
Коэлет


"Эйн милим!" - кричал в эфир танкист, пересекая ливанскую границу в направлении Израиля шесть лет назад. Кричал и закатывал глаза в эйфории. Ещё бы! Нежданно-негаданно сам главнокомандующий израильской армии, он же самопровозгласивший себя Солдатом №1 премьер-министр Эхуд Барак, отдал приказ ЦАХАЛу вывеcти войска из Южного Ливана. Причём, совершить вывод молниеносно, в один момент, бросив укреплённые пункты на радость врагу. Помните кадры хроники?
Действительно, "эйн милим". Нет слов. Обескураживающее бегство, когда в тылу врага была оставлена армейская бронетехника, когда не вывезли склады обмундирования, оставили компьютеры, не демонтировали электронную начинку укреппунктов.
Ещё из кадров телевидения запомнились потоки хизбаллатного народа, вышагивающего по дорогам на юг, где им больше не страшен был сбежавший сионистский враг. Многообещающий радостный пример для палестинцев, вдохновившихся на новую интифаду.
Кадры телехроники показывали обескураженных неожиданным бегством ЦАХАЛа
ливанцев-цадальников, воевавших на нашей стороне, плечом к плечу с израильскими
солдатами. В одночасье они были преданы военным союзником! Униженные бегством своего старшего друга, они скопились в длинных очередях перед израильскими КПП - с жёнами и детьми, наскоро побросав дома в пограничных деревнях. Остаться в Ливане означало для них скорую расправу "Хизбаллы". Да и судьба их в самом Израиле потом оказалась не лучшей. Помню ощущение стыда от внезапного дурно пахнущего бегства армии и предчувствие постыдных последствий. Так и оказалось.
До сих пор, если вижу физиономию Барака, вспоминается чувство моего тогдашнего стыда. Чем Барак был доволен, почему сиял на телеэкране?
Непостижимо. Казалось, его не интересовали ни моральная сторона события, когда весь мир видит (а главное - видят арабы) израильскую армию в состоянии бегства, ни военные последствия, ни брошенные укреплённые пункты с начинкой...В тот момент Барака заботило только одно - обойтись без стрельбы.
А зачем Насралле тогда было стрелять? Разве что устроить салют победы над сионистским врагом.
Ну, а потом мы насмотрелись триумфальных интервью с "арба имаот" - дамочками, потерявшими в Ливане сыновей, прозревшими в одночасье и сделавшими скорбь по сыновьям недурным промыслом. "Словно обуянные сатаной, они устроили нам капитуляцию и посрамление любой ценой" (Авигдор Эскин).
Шесть лет нам говорила левая пропаганда: "Смотрите, как правильно и мудро поступил Барак. Граница на замке. Нет обстрелов городов Севера. Этот пример впечатляет. Также следует поступить в Газе".
"Впечатлившийся" Шарон устроил год назад ещё одно позорное бегство, теперь уже из Газы и северного Шомрона, цинично и бессердечно изгнав оттуда жителей еврейских поселений.
Куда же они мчались, эти генералы? Чего добивались своим бегством, чего достигли, если в результате:

1. Сегодня ЦАХАЛ вынужденно ведёт военные действия в Ливане. Сегодня ЦАХАЛ вынужденно вернулся, не прошло и года, в Газу.
2. Насралла модернизировал и теперь использует против ЦАХАЛа брошенные укреплённые базы. Из них обстреливают наших солдат. ХАМАС продвинулся на север Газы и обстреливает Ашкелон с территорий уничтоженных Шароном поселений.
3. Насралла обзавёлся с момента выхода ЦАХАЛа из Ливана (за 6 лет) десятками тысяч ракет. ХАМАС завёз в Газу с момента выхода ЦАХАЛа (за 1 год) вооружений на целую армию.
4. Оба бывших правителя (см.Коэлет) Барак и Шарон - бесславно закончили свои некогда блистательные генеральские карьеры.

Вот такие два ужасающих и трагичных для Израиля свёртывания - бегства, и как следствие - две войны, два фронта.
Но "левым" мало. Им нужно вдохновить и организовать третье свёртывание - бегство, теперь уже из Иудеи и Шомрона.
А это отзовётся третьей войной и третьим фронтом.

Евгения СОКОЛОВА,
беженка из Хайфы, 26.07.06


 

 


 



 

27.07.06
А есть ли у Израиля армия?

Э.ТАГЕР, "ИсраМир"

У нас замечательные солдаты - умные, смелые, преданные Стране Израиля. У нас прекрасное вооружение на уровне ХХI века. У нас много генералов. И, наверное, очень хороших. Даже ставши уже негодными для армии, они еще долго годны для Кнессета, правительства и высокооплачиваемых постов на "гражданке". Все есть.
Тогда почему оказалось, что танк "Меркава", почти неуязвимое чудо военно-инженерной мысли, можно впятером захватить чуть ли не голыми руками, а другой пошел на подготовленный врагом фугас?
И оба раза по часу (!) ждали, когда армия спохватится? Почему корвет-ракетоносец не маневрирует у вражеского берега, а сутками стоит мишенью без противоракетной защиты? Почему гибнут наши солдаты, сражаясь с врагом "на равных" на навязанном врагом уровне? Почему перестрелки длятся часами без всесокрушающей поддержки современнейшим оружием? Почему ДОТы надо взрывать героизмом небольшой группки солдат, а не современными средствами или хотя бы "инженерными фугасами", какие были в Советской армии лет 30 назад? Почему армия уже 11 дней не может остановить ракетный обстрел мирных граждан, хотя беспрепятственно царствует в небе Ливана?
Почему?
Для войны у нас мало территории, мало ресурсов, мало времени. Нужна армия-пружина. Враг напал - бить всей мощью. Переломать и раздавить. Быстро, без всякой "соразмерности", чтобы поколения запомнили. Нам рисковать нельзя - страна слишком маленькая.
Есть у нас такая армия.
Политиканство в руководстве стальную пружину превращало в мягкую железку, "отжигало". Высшие чины армии готовили себе путь в Кнессет и правительство и потом перебирались туда. Позор бегства из Ливана армия уже и не воспринимала как позор. Боевые части армии годами ловили "числившихся в списке разыскиваемых". Искали по домам и подвалам, проводили обыски в жилищах и т.п. Элитные части позорно использовались для полицейских функций, солдаты гибли в перестрелках на улочках и в подъездах домов "лагерей беженцев". И никто не видел позора. В Газу и в эти "лагеря" то входили, то выходили боевые части - вместо жесткого и жестокого, с необходимыми жертвами, наведения порядка. И в этих фрикциях тоже не видели позора.
Властвовал позорный, нигде и никогда не применявшийся "принцип" защиты мирных жителей вражеской стороны, в ущерб защите своих солдат и наших мирных граждан. Он служил щитом не только для террористов. Этот принцип стал щитом тех наших военных и политиков, кто по высоким политическим причинам не хотел побеждать или просто не умел. Под этим щитом расплодилось целое поколение в высшем руководстве армии и Страны. Господа Барак, Мофаз, Ольмерт и Перец - только видимая часть айсберга.
Вершиной растления армии было "размежевание". В руководство выдвигались покладистые, поддерживающие это грязное дело генералы и офицеры. Еврейская армия завоёвывала еврейские поселения и разрушала дома мирных граждан Израиля. После этого Хеврон и Амону армия уже прошла легко.
А сейчас война. И нужной нам армии у нас нет.
У Израиля замечательные солдаты - умные, смелые, преданные Стране Израиля. У Израиля прекрасное вооружение на уровне ХХI века.
И есть надежда, что мы, евреи, умеем учиться и переучиваться на ходу.



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Елена

    Уважаеиая Евгения,
    Вы приводили здесь интересные ссылки, и мне хочется поделиться интересной статьёй, ссылку привожу:Виктор Дэвис Хэнсон
    \"Речь идет не просто о земле\"
    2006-08-04

    http://rjews.net/maof/article.php3?id=12410&type=s&sid=13
    \"На самом деле, мира на всем Ближнем Востоке не будет до тех пор, пока иранцы и арабы не будут иметь у себя подлинно конституционные правительства, свободные организации, открытый рынок и власть закона. Без этих реформ они будут продолжать следовать дорогой неудач, пытаясь найти легкое утешение в остатках мифической гордости предков – и в этом нелепом неврозе, который проявляется в обвинении Израиля в том, что они ее утеряли\".

  • Гость - Mendelson Yehuda

    Женечка, мы в свое время жили 11 лет в Хайфе, и нам достались \"Скады\" Хуссейна в войну (первую) Персидского залива.
    Тогда некуда было бежать, разве в Святой Град...

    Со скорым победным возвращением домой, хотя наши \"друзья\" все мечтают сбросить нас в море...

    А мы в наше море и сами будем бросаться, купаясь на волшебных пляжах Хайфы...
    Иегуда

  • Гость - Елена

    Уважаемая Евгения ,
    у меня к Вам и Реувену вопрос по исламу:
    несколько лет назад была написана \"Сатанинская поэма\"(или стихи?),которую ислам объявил вне закона вместе с автором (Соломон Ражди), за ним охотились, чтобы убить, он бежал (в Англию?- неважно), и давал изредка по ТВ интервью.
    Как найти текст этой поэмы С.Ражди в интернете в переводе на русский язык ?
    Если у Вас есть ссылка, напишите пожалуйста в комментах. Надеюсь, что прочитать её было бы интересно не только мне, но и другим островитянам.
    Елена

  • Гость - 'Гость'

    Дорогая Женечка!
    Сутки пробежали незаметно, тут ведь в Хайфе день засчитывается за два. Сидим, \"мужаемся\". Я за компом, Люда у плиты на кухне, отсыпается после вчерашней гулянки внук (младший). И только старший внук (солдат) действительно мужается, за рулем грузовика на израильских дорогах.
    По поводу обвинения в Ваш адрес, что вы нас, профессоров, гоняли из Трифоновского дворика. Конечно, это вольный вымысел! На самом деле было так: Вы нас настойчиво затащили в дом, накрыли стол на кухне и выставили все, что у вас было в холодильнике. Вместо стаканов поставили хрустальные фужеры. Помню, провели у вас не меньше трех часов, потом опять гоняли в гастроном... Сколько раз, со счета сбился.
    Спасибо, дорогая Женечка, за приют, за ласку, за закуску. Я до сих пор, находясь в Израиле, помню Ваш гуманный подвиг. И не забуду никогда. Даже под разрывами ракет. \"Ты помнишь, Саша?\"... ПОМНЮ, КОНЕЧНО ПОМНЮ!...
    Что касается романса Юрьевой - отдельное спасибо. Теперь этот романс стал для нас семейным гимном.
    Обнимаем, привет от Люды.
    САША.

  • Гость - 'Гость'

    Но почему, почему, Саша, нет от Вас ответа уже почти целые сутки!?
    Уж очень я приставучая? Ну, хорошо, про компот можете не отвечать. Но хотя бы снимите с меня обвинение, будто бы я гоняла Вашу замечательную компанию профессоров ВГИКа из своего двора на Трифоновской! Во-первых, там не было столиков для забивания домино. Во-вторых, в Вашей книге про двор на Переяславке, я точно помню. И про стеклянную банку с огурцами в качестве закуси помню (её разбили или в конце концов употребили?) Ну, почему Вы молчите? Из-за моих самонадеянных поползновений рассуждать, почему Хайфу обстреливают? Не стОит принимать всерьёз измышления женских куриных мозгов, говорю без кокетства.
    Вот Вам с Людой утренний подарок - слова из романса Изабеллы Юрьевой. Это про Вас она пела..

    Саша, ты помнишь наши встречи
    В приморском парке на берегу?
    Саша, ты помнишь теплый вечер,
    Весенний вечер, каштан в цвету?
    Нет ярче красок,
    Нигде и никогда,
    Саша, как много в жизни ласки,
    Как незаметно бегут года.
    Жизнь кипит кругом,
    И нам ли думать о былом?
    Ведь не стареем,
    А молодеем
    Мы с каждым днем.
    Знаю, милый мой,
    При встрече дружеской с тобой
    Я подойду и обниму,
    Потом спрошу тебя лукаво:
    Саша, ты помнишь наши встречи
    В приморском парке на берегу?
    Саша, ты помнишь теплый вечер,
    Весенний вечер, каштан в цвету?
    Нет ярче красок,
    Нигде и никогда,
    Саша, как много в жизни ласки,
    Как незаметно бегут года.

  • Гость - Елена

    Господин Аарон,
    величают \"Господин\" или \"Месье\" просто из уважения, не взирая на лица. Кстати, судя по фото, лицом Вы удались, не скромничайте.
    Я Пишу Вам, чтобы предупредить: в море купаться ОПАСНО, ливанский танкер разлил 15.000 тонн нефти, после попадания в него ракеты (не поняла, кто попал в него, но от этого суть загрязнения воды не меняется).
    По ТВ также прозвучало сообщение о попытках арабов атаковать Израиль с моря на лодках со взрывчаткой и т.п.
    Елена

  • Гость - Соколовa Евгения

    Борис!
    Пользуюсь случаем выразить восхищение Вашими подводными съёмками. Во-вторых, позавидовать Вам, только что посетившему хайфский пляж.
    Думаю, что на пляже - те самые представители обшества потребления, которых ничто не колышет, кроме \"охель вэ штия, гевер вэ иша.\"
    То есть:
    -Еда и питьё(нет, не водка, которую не пьют)
    -Мужчина и женщина.

  • Гость - Аарон Борис

    Естесввенно, портянки и сухари всегда воровали.
    Но тут коррупция более высокого полета.

    Еще некоторые наблюдения, надеюсь по теме. Сейчас вернулся с пляжа. Пока ходил купаться, три раза звучала сирена. И , представьте себе, на пляже еще были купающиеся, правда, немного, человек 10. Особо хотел бы отметить одну даму, (жаль, не взял фотоаппарат) , загорающую, как ни в чем ни бывало, с книжечкой, как в Юрмале или в Пярну. Возвращаюсь, навстречу еще компания (русские, естественно). Наводит на филосовские размышления.

    P.S. Называть меня, конечно, можно по имени - (Борис), или по фамилии (Аарон), вот только от \"тов.\" я уже отвык, к \"мар\" никак не привыкну, а на \"мистера\" или \"месье\" , как говорят по-русски, рылом не вышел. :-)

  • Гость - 'Гость'

    Евгения, даже в мыслях не имел. Допустил малюсенькую иронию по отношению к теме встреч с Бизяком, не более, и то, с доброй улыбкой.
    Мне напротив, действительно понравилась ваша статья. Очень честная и очень искренняя.
    Вам наверное непонятно, как нам, жителям постсоветских государств через российские телеканалы преподносят ваши события?
    Посему взгляд изнутри действительно для нас необыкновенно ценен, более того - НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД изнутри.
    С громной симпатией и не меньшим уважением.

  • Гость - Соколовa Евгения

    Серго, Вы можете сколько угодно иронизировать над моим \"блестящим пониманием ситуации\". Оно таковое и не отличается от видения Реувена Миллера, Э.Тагера, Аврума Тарантула. Они лучше меня выражают израильскую ситуацию. Я же пишу от сердца, но даже с женскими куриными мозгами ясно: то, что сотворили и продолжают сотворять левые силы в Израиле со времён Осло, ведёт к уничтожению Израиля.
    Выход? Не отдавать страну по кускам. Оборонять её и укреплять. Отвечать достойно на агрессии. Не дать левым властям в лице Ольмерта отдать Иудею и Шомрон, как это сделал Шарон с Гуш-Катифом. То, что они делают, это предательство пополам с клиникой.
    Теперь скажу, что делаю, чтобы \"блестяще понимать ситуацию\". Прошлое лето я провела в рядах \"оранжевых\". Как известно, мы проиграли. Но это только начало \"боёв за Эрец Исраэль.\"
    А теперь, что читаю. Есть немало хороших израильских русскоязычных сайтов. Есть удобный как бы дайджест лучших материалов этих сайтов, который получаю на свой электронный адрес. Это рассылка материалов YEHUDInfo.
    Кто желает получать такое удовольствие на свой компьютер, разумеется, кому интересны события в Израиле, может сбросить свой е-мейл мне:
    jennyferd@yandex.ru

  • Гость - 'Гость'

    Сразу хочу предупредить, что я вне политики, т.к. ни в политических играх, ни в военном искусстве ничего не понимаю. Но когда речь идет о государственных решениях еще присутствует и человеческий фактор, и здесь, на мой взгляд, кроется главная проблема: у каждого слоя общества - своя правда: и у левых, и у правых, и у матерей, и у генералов.
    Я очень хорошо помню 1998 год. Это было благополучное время для моей семьи.
    Как-то поздно вечером я со своей подругой (ее сын служил в Ливане) возвращалась на своей новенькой машине из Тель Авива в Хайфу. Любуясь ночными пейзажами, я думала о том как заработать еще больше денег и как их еще лучше потратить. Моя подруга тоже смотрела в окно,
    - Скажи - вдруг обратилась она ко мне - ему, наверное, страшно сейчас, в такой темноте.
    Я сразу поняла о ком речь. Мы уже два года жили с ней в параллельных мирах. Я слушала музыку, а она сводки новостей, я радовалась каждому телефонному звонку, а она боялась. В нашем общении было много фальши, но так жила вся страна.
    Сегодня пришло мое время с ужасом смотреть в ночную темноту. Говорят, что наши дети расплачиваются за стратегические ошибки руководства. Но каждый раз, когда я слышу статистические данные о вооруженнии, дислакации, об ошибках стратегии и тактики, я вспоминаю наш ночной разговор, и нет у меня сил однозначно обвинять какое-либо решение.
    Но это лично мое мнение.
    Белла - мать солдата.

  • Гость - 'Гость'

    Вы уж простите великодушно, но кажется нам уже Трифоновской улицы не понадобится ни в Ташкенте, ни в Москве.
    Действия стремительно переместились в какой-то переулок, я уже не стараюсь даже успевать за ними.

    Аарону Борису.
    Я так понимаю что вас можно называть и Аарон и Борис и вы при этом не должны обидеться.
    Совершенно понятно, что из всякой неразберихи, а уж из войны-то тем более, кто-то извлекает себе немалую выгоду. Так было всегда и об этом упоминали наши классики. Провиант, медикаменты, обмундирование, горючее, боеприпасы, вооружение - вот примерный перечень востребуемых войной товаров. Гуманитарка и фонды помощи - тоже наверное не исключение.
    Но самое печальное по-моему, - это совпадение интересов руководств враждующих и, заинтересованных в той или иной степени сторон, в ущерб победоносным военным операциям, в ущерб миротворческим процессам, в ущерб стратегическим интересам государства, в ущерб героизму солдат и полководческому таланту отдельных блестящих офицеров.
    С уважением,
    Серго

  • Гость - Аарон Борис

    Уважаемый Серго !
    Спасибо за стремление понять нашу ситуатцию. (Пишу за \"стремление\", а не за \"понимание\", ибо понять сие невозможно).
    По поводу \"Четырех матерей\" - мне тут вспомнилось, как беззастенчило спекулировала на убийстве Рабина его родня, в первую очередь Вдова Нации (про всю верхушку \"элиты\" и говорить не приходится). Разница между 1967 годом и нашим временем в том, что общество благополучно деградировало в сторону общества потребления, и элита целенаправленно разлагает молодежь по всем направлениям. \"Ослиный\" договор подозрительно напоминает \"Операцию Ы\" - проворовавшиеся начальство само приводит воров и опускает охрану до уровня \"бабушки божьего одуванчика\".
    Кстати, в 1993, когда был заключен упомятуты договор прстые люди, выходци из мусульманских стран, неотягощенные учеными степенями, предсказывали развитие событий.

    А конструктивно необходимо полное прекращение любой \"гуминитарной помощи\" . Но шансов на это немного - Палестинская автомномия слишком мощная машина по стирке дензнаков - всем кому надо переподает.
    С уважением, Борис

  • Гость - Соколовa Евгения

    Раз Валерия предполагает печатать \"Алкогольные прогулки по Москве\", то давайте будем точными.
    Описываемый Вами эпизод с бабушками и мужиками, сражающимися в домино, происходил не в дворике на моей Трифоновской, а на Переяславке. Вы ещё искали тихий уголок для общения с известными деятелями советского кинематографа, чтоб посидеть и закусить, помните? Не могу проверить сама, так как книгу Вашу у меня выпросила дочка Маша, которая в Канаде. Так что вспоминаю по памяти. По-моему, закусь заключалась в банке огурцов. Уточните, пожалуйста, и про огурцы. и про компот. Ведь историю делают детали...

  • Гость - Миллер Реувен

    хоть и не в тему (да простит меня Валерия!). Нет в Ташкенте Трифоновской улицы. Она в Москве и Женя, в отличие от меня - москвичка. Это Бизяк - он и нащим, и вашим...

  • Гость - 'Гость'

    А вот мне интересно, уважаемая Евгения, откуда у вас такое блестящее понимание ситуации? Если ваш анализ основан только на доступной для всех информации, то вам может позавидовать не только Реувим, что он не знает Трифоновской улицы в городе Ташкенте, но и любой серьезный аналитик.
    Только в любом анализе, все же, нам читателям всегда интересно знать, какой же выход из сложившейся ситуации предлагает автор. При всем ясном понимании того, что на сегодня все плохо, хотелось бы хотя бы в наметках узнать о ваших конструктивных, как сейчас говорят, мыслях.
    Может, общими усилиями удастся раскачать лодку оптимизма?
    Как вы считаете?

  • Гость - Соколовa Евгения

    Как ни приятно общаться и шутить с друзьями, над окошком сообщения читаю наказ Валерии:

    \"Просим придерживаться...тематики статьи.\"
    Что-то никто мне не отвечает и не пишет именно ПО ТЕМАТИКЕ.

  • Гость - Соколовa Евгения

    После отсутствия у компа вернулась на \"Остров\" и что обнаружила!? Саша открыл все тщательно скрываемые мной места наших пересечений в Москве и в Хайфе.
    Что поделаешь, на то Саша и Писатель! Однако место нашего знакомства Саша забыл. А это был буфет в одном из корпусов гостиницы \"Турист\", где Саша сотворял коктейль с помощью припрятанного под прилавком компота. Буфетчица не устояла против Сашиного обаяния и только ему продала заветный компот.
    Саша, это был сливовый компот?

  • Гость - Соколовa Евгения

    Рува, по-моему, я тебе говорила, что последние 16 лет в Москве, до совершения алии, я жила на Трифоновской улице, возле Рижского вокзала.
    Там и дети выросли.
    Прочти здесь мои краткие \"биографические данные\", воспроизведённые по слову Валерии.
    И, если не трудно, поставь текст на \"Мозаику\". У меня здесь, вдали от Хайфы, жуткие проблемы с чужим компом.

  • Гость - Миллер Реувен

    И ко мне в земляки примазался, и к Жене! Надо же! Ласковый теленок! Может, еще у моего дяди Савелия Исаковича в 34-й школе учился? А,может, еще что, ташкентское? Может, тоже забулдыгу Солженицына на Беш-Агаче встретил?
    Ладно, не будем делиться славой, и, кадима (в хорошем смысле!) - параллельными курсами!
    Успехов Вам, земляки!
    Кстати, Женя, а где это - Трифоновская улица? Что-то ужасно знакомое, но не могу вспомнить...

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемая Евгения,
    я думаю, что Вы НЕ удаляетесь от А.Бизяка и Р.Миллера,как от линии горизонта, но идёте с ними параллельными курсом, как 3 яхты в море, если продолжить морскую терминологию.
    Но Главное, что каждый из Вас имеет своё лицо, свой стиль.
    По поводу последнего комментария Александра: не добавить ли его в "Алкогольные прогулки" ? Кстати, они на нашем сайте всё ещё не публиковались ! Не пора ли им появиться для подняти духа,-вопрос к Бизяку. Может, новая глава к ним добавится : "Стакан вина в бомбоубежище",- нечто в этом роде начинал групповой роман Серго.
    C пожеланием успехов,
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    Ну как же... На Трифоновской улице (см. \"Алкогольные прогулки\"), во дворике жилого дома вы выгуливали своих детишек. Там еще сидели бабушки, а мужики играли в домино. Так вот, когда мы с дружками, гонимые милицией, решили присесть у вас во дворике и выпить, Вы тогда подняли шум, назвали нас (кстати, известных сценаристов!)алкашами и пригрозили позвонить в милицию. Не помните? А я Вас хорошо запомнил. Только никогда не напоминал об этом. Даже в Хайфском Бейт Оле на конференции читателей (Вы тогда там здорово меня хвалили).
    Была еще одна памятная встреча. В буфете Ленинской библиотеки. Вы тогда там пили кофе, а я с приятелем как раз подмешивал в лимонад водку (уже забыл название). Вы так грозно посмотрели на меня, что нам пришлось ретироваться. Правда, водку мы успели выпить.
    А помните концерт Кремера в зале имени Чайковского? В антракте вы зашли в буфет и снова напоролись на меня. Я (уже с другим приятелем, не сценаристом, а поэтом)как раз достал из-под полы бутылку.
    Да мало ли было у нас пересечений? И заметьте, что все - исключительно на культурной почве.
    А помните, в Сокольниках, Вы прогуливались с дочкой, а мы с приятелем (доктором педагогических наук Игорем Журавлевым, он работал вместе с Людой в институте общих проблем педагогики) звякнули в кустах бутылкой? Ваша дочка тогда перепугалась и закричала:
    - Мама, волки!...
    Вы пригляделись, узнали мою физиономию, и успокоили дочурку:
    - Не пугайся. Они хотя и волки, но не кусаются.
    Да мало ли было приятных встреч? Всех сейчас и не упомнишь. Но я подумаю. Вот выдастся спокойная минута между сиренами, тогда еще чего-нибудь припомню...
    Обнимаю,
    просто САША.

  • Гость - Соколовa Евгения

    Cаша, я канешна Вас приветствую, но зачем Вы дэвушку, да ещё дважды землячку вводите в смущение? Смех дело тонкое и опасное, можно досмеяться до слёз или ещё чего. Давайте поясним, как мы оказались земляками в квадрате. Во-первых, Москва, Сельскохоз. улица, где я родилась. Потом, когда на свет появлялись там же мои дети, Вы трудились недалеко (через дом) на сценарном факультете ВГИКа. Между прочим, если бы не ваше деканство (есть такое слово или нет?- пусть Люда скажет), то человечество, во всяком случае русскоязычное, не лишилось бы многих сатирических произведений, не написанных Вами в силу занятости. Теперь можно об том скорбеть, но уже задним числом. В общем, как говорит наш общий друг, который узбек еврейских кровей, - остроумие на лестнице!
    Во -вторых, Москва, Трифоновская улица. Вот что Вы там делали, тоже возле моего дома, не буду уточнять. Только намекну заглавием той книги, от чтения которой...А книга, между прочим, называется \"Алкогольные прогулки по Москве\".
    Саша, ой, кажется я не сильна в арифметике!
    Мы же земляки в кубе! Теперь-то мы живём вместе в Хайфе - только Вы на самом Кармеле, а я у подножия горы Кармель.
    Помнится, мы с Вами находили ещё пункты жизненных совпадений. Например, то, что я росла тоже в юморной обстановке - Вы её вокруг себя создавали сами, а мне создавал её старший брат.
    Саша, ну вспомните, как мы с Вами ещё пересекались? Помнится, ещё по каким-то личностям или уголкам Москвы...

  • Гость - 'Гость'

    Дорогая Женечка!
    Что значит - \"смеюсь до неприличия\"? Я конечно Вас люблю, но все-таки осмелюсь намекнуть: даже и при чтении Бизяка нужно соблюдать приличие. Мы ведь с Вами как-никак, а москвичи (да еще с ул. Сельскохозяйственной) - люди высоковоспитанные! Не так ли?...))))

  • Гость - Соколовa Евгения

    Хочу присоединиться к Вам, Тамара, и пожелать успехов Валерии и её сайту, так гостеприимно приютившим авторов с израильской тематикой.
    Вы, любезная Тамара, очень польстили мне, упомянув моё имя рядом с именем Реувена Миллера, который для меня недосягаемый пример для подражания.
    \"Я не волшебник, я только учусь\", -помните?
    Да, только учусь писать на примере классных статей русскоязычных журналистов уровня Реувена Миллера и Иегуды Ерушалми. Но чем больше пишу, тем дальше они удаляются от меня, тем больше недосягаемы - знаете, как линия горизонта?
    Что касается Александра Бизяка, то тут вообще непостижимый для меня жанр юмора. Читаю его книги (не только островные рассказы) и смеюсь до неприличия.

  • Гость - Соколовa Евгения

    1.Да нет, бегство из Ливана было спонтанным и оттого совсем непродуманным. Оно отвечало амбициозному желанию Эхуда Барака таким образом войти в историю. Аналитика его не интересовала. Только уйти из Ливана! Последствия видны сейчас.
    Потерянные жизни наших солдат, а ведь это чьи-то сыновья и любимые, чьи-то отцы...
    Север страны в огне... Бандиты с современными ракетами в арсенале.
    А Барак даёт интервью, что ни о чём не жалеет. Это не предательство, а клиника.
    2.Прогнозировать военные действия ну никак не могу. Думаю, этого не сможет сделать министр обороны Перец - он и не тактик, и не стратег.
    Наверно, как всегда, дадут отбой и на глазах всего народа будут постыдно выпускать бандитов из тюрем 1 к 400.

  • Гость - Соколовa Евгения

    Спасибо Вам, Серго. Спасибо за то, что почувствовали нашу боль. За то, что поняли: если любишь свой народ и свою страну, не будешь возводить хулу понапрасну.
    Не знаю, израильтянин ли Вы, так что простите, если скажу элементарщину. Да, вы правы, Израиль стоит перед пропастью. Но путь в бездну начался не сегодня. Он начался через небольшое время после моей репатриации в Израиль - в 1993 году, после заключения Ословских соглашений с Арафатом. Так что думаю и наблюдаю правителей уже 13 лет. И скажу Вам по секрету, поводов для оптимизма всё меньше.
    Спасибо Вам за сопереживание.

  • Гость - 'Гость'

    С удовольствием не заметила бы Ваш коммент, но жанр флешмоба требует, чтобы автор отвечал даже на вздор (не примите в свой адрес). Поверьте, если конечно сможете, что тяжело сознавать -да,
    \"Барак дурак, и Ольмер шмок.\" Ещё горше оттого, что выбраны они как бы демократическим путём, что не делает чести моему народу.
    Но главное, чтобы Вы не расстраивались из-за того, что ничего не поняли. Цитата: \"Но мне ещё больше не понятно, что вы хотели этим сказать.\"
    Да ладно, не переживайте так уж, ничего ведь страшного, попробуйте потихоньку с утречка...
    Шабат шалом.

  • Гость - Тамара

    Уважаемая Валерия,
    я почитала последние рассказы ( эссе). Мне больше понравились Соколова и Миллер . Они более объективные, эмоциональные, открытые и политически продвинутые ( что очень важно для писателя). Действительно писатели, явно не любители. И Бизяк просто молодец, писать так продуктивно под обстрелом, да ещё с юмором .... не каждый сможет !
    Желаю успехов Вашему сайту и новых интересных произведений.
    Тамара

  • Гость - Константин Р.

    Уважаемая Евгения,
    описанные Вами бегства, с брошенными укреплёнными пунктами с начинкой и пр. наводят на мысль, что всё давно было запланировано и организовано заранее в пользу арабских террористов.
    Какие по Вашему мнению могут быть прогнозы военных действий ?
    С ув.,
    К.Р.

  • Гость - 'Гость'

    Три блестящие статьи!
    Неравнодушных, искренних людей, которые попытались не только провести анализ ситуации сегодняшнего дня, а и причин, приведших к этой ситуации. Меня также весьма впечатлила ссылка Евгении на весьма уважаемый остро-полемичный сайт Авигдора Эскина. Я думаю, что Израиль сегодня стоит перед лицом большей, чем когда-либо, опасности, и это понимает каждый думающий человек.
    Статьи просто потрясающие. И сейчас именно та ситуация, когда нужно учиться и переучиваться на ходу.
    Вы правы.

  • Гость - 'Гость'

    Мне понятно состояние души автора товарища Соколовой.
    Но мне ещё больше не понятно, что вы хотели этим сказать. Значит на 50% мы хорошие и танки наши быстры, а на другие 50%, что мы только за люди, всё у нас не по человечески и первым делом, первым делом самолёты, ну а танки и пехота никуда не годится. И Барак дурак, и Ольмер шмок.
    Так это у всех. Но хисболисты о себе такое не скажут. И ракеты у них лучше и офицеры. И они любят своё правительство и доверяют им. А то что... лахн, как известно, из гезунт - правда. Хотя есть продолжение этой поговорки.
    Ребе зугт:
    Менч мус фрейлех зайн унд ништ мишиге.

Последние поступления

Календарь

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Кто сейчас на сайте?

Тубольцев Юрий   Николаенко Никита  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 789