Аимин Алексей



Я помолюсь чтоб не было войны,

Хоть воевать уже мне не придется,
И этот парень тоже перебьется -
Я помолюсь чтоб не было войны...



9 МАЯ 2016  Пенза                                                фото В. Трусова



Не люблю писать о том что не видел и в чем не участвовал.  Два моих дяди пропали без вести в первые дни войны. Близких родственников участников войны больше не было, а дальние своими воспоминаниями особо не делились. Одни сами не хотели, других, возможно, предупредили...
Все что писали о войне в период моего детства было пропитано патриотизмом и хорошо заправлено ненавистью к врагу. Мы воспринимали это как подобает - верили, ненавидели фашистов. 
  Немцы все были фашистами.
 Однако были в моей жизни эпизоды не вписывающиеся в общую картину.
            
Самое яркое впечатление родом из детства - случайно услышанный (подслушанный) разговор. Было это в семилетнем возрасте. К моим родителям пришли гости - муж и жена их ровесники. Разговор зашел о войне.
У отца призывной возраст был 1943, но его оставили на часовом заводе - был электриком. Взрослые пили, закусывали, говорили, а я прибегал с улицы, хватал что-нибудь со стола и снова убегал во двор.
В очередной такой мой заскок  все сразу замолчали. Выходя, я затаился у двери.

             Женщина продолжила. Она рассказывала о блокаде. И тут я услышал ужасное. Они, чтобы не умереть с голоду ели человечину. Нет, они никого не убивали. Просто у убитых или замерзших вырезали куски из бедра.
             Я был потрясен. Мне и сейчас трудно передать словами мое состояние. Больше я в комнату не забегал. Когда гости уходили я, затаившись смотрел на женщину так, что если бы она взглянула на меня, то догадалась бы сразу, что я все знаю.
Потом долго мучился вопросом, соврала или нет? Ну не могли наши советские люди пойти на это, я же знаю, они бы все гордо умирали от голода...

             Живя под Питером уже был знаком с блокадниками, посещал братские могилы на Пискаревском и Серафимовском кладбище. Сорок лет спустя подспудное воспоминание детского эпизода вплелось в одно из моих стихотворений.
Оно родилось спонтанно, писалось без цели или заказа:


                     
Словно капля слезы по свече пробежала,

                      И вторая по следу её поползла,
                      Но застыла, застыла, как будто устала,
                      И лишь третья упала на кромку стола,
                      Расплескалась чуть-чуть неровным овалом,
                      Как бывает порою ущербной луна.
                      Посмотрев на нее, моя бабка сказала:
                      – Внучек … видимо, будет война.

                      Мы немного с отцом посмеялись над нею,
                      Суеверие это, мол, все с темнотой,
                      А сейчас, вспоминая о том, сожалею,
                      Этот взгляд с укоризной всегда предо мной…
                      Ну а вскоре полезли фашистские гады,
                      До сих пор не забыть мне голодные сны,
                      Умерла моя бабка в начале блокады,
                      А отец, а отец не вернулся с войны…


Памятник детям блокады в Красноярске
               

От Пензы, города  где я родился и вырос, линия фронта остановилась в двухстах километрах. ТИ рассказов очевидцев об оккупации,  я, само-собой не слышал. Те кто воевал с ними лицом к лицу в 50-60 годы обычно помалкивали. Видимо то, что они видели и знали не очень-то совпадало с книгами и фильмами о войне. Инвалиды быстро спивались - им всегда работяги стакан наливали.
Но после окончания института я был направлен в Белоруссию, где тех кто видел войну у порога дома было достаточно. Вот там и произошла моя очередная встреча с войной.

На заводе куда был направлен, из в моем энергоцехе было несколько бывших полицаев. Воспитанный на патриотических фильмах я смотрел на них как на предателей Родины.
Больше всего меня удивило, что все к ним относились как к обычным людям и только иногда подначивали их в связи с замаранным прошлым.
Тогда я не знал, что сажали п всех подряд кто работал на немцев - и конюхов и истопников комендатур. О
ни уже отсидели по 10 лет и претензий к ним от государства больше не было.  Если бы было доказано их участие в карательных операциях или чьей-то смерти - в живых точно бы не оставили.

               Через три года, переехав под Питер в Лугу я вновь столкнулся с неофициальной оценкой тех далеких событий. Мой тесть в своих разговорах часто поминал какого-то партизана Васю и говорил, что если бы тот вернулся в свой родной поселок после войны, то он бы с ним разобрался. Тесть воевал с первых дней и вернувшись домой узнал что дом который он построил за год до начала войны сожжен.
История была такова. Случилось это в конце июля 1941 года. С центра поступил приказ - врагу ничего не оставлять. На местах этот приказ воспринимался по своему. Партийная ячейка поселка уходя в партизаны постановила, что каждый активист перед вступлением немецких войск должен поджечь свой дом и два соседних. Так вот этот Вася выполнил приказ не полностью: два соседних поджег а свой оставил. Вася остался в живых, но домой не вернулся, то ли стыдно ему было, то ли боялся разборок.


               Последний раз я столкнулся с войной несколько лет назад. Руководил прокладкой водопровода в одном из новгородских сел. Переходили поселковую дорогу и в самом центре села. На переход дали один день. И вдруг на глубине около метра - два скелета. Ни  одежды, ни каких-либо предметов - ничего. Асфальт клали в 60-х - давно лежат. Бригадир, воевавший в Сербии и Чечне сразу же: "кладем трубы и зарываем. Нам разборок с прокуратурой и прочими службами не надо".

Я пошел тихонько расспросить местных жителей - не было ли здесь каких событий в прошлом? Узнал, что скорее всего это были немцы. При наступлении наших войск они были убиты. Документы скорее всего забрали, а похоронить не успели. Местные жители так их и прикопали на дороге. С древних времен закапывали на дороге тех о ком пытались быстрее забыть и вычеркнуть из памяти - поганых людей. И все - пропали эти немцы без вести, как два моих дядьки. Смерть тогда была обыденностью.
Еще один эпизод из тех, что шокировали. Приехала тетка жены из дальней деревни. Помянули ее погибшего мужа. Как-то походя рассказала, что у нее на огороде два немца похоронены. Их также при отступлении у дороги похоронили - кресты березовые стояли. После войны пацаны их куда-то выбросили.  А потом тетка произвела самозахват и и прирезала к огороду десяток метров землицы в сторону дороги. Может и думала о том, что это чьи-то мужья, дети или отцы. Но больше вспоминала своего мужа.


              Сейчас можно спорить и кричать: кто был более жесток, кто более гуманен. У каждого своя точка зрения. Каждая семья была затронута войной и у каждого своя правда. А у меня своя:

ВОЙНА ЭТО СТРАШНО
.

Стираются грани добра и зла, сдвигаются моральные принципы. Люди становятся более жестокими и равнодушными.
Вот потому они стараются о том страшном времени поскорее забыть.
Но это не мы начали - они к нам пришли.

              Да что говорить!.. добавлю лишь стихотворение в котором все сказано:
                       

Я помолюсь, чтоб не было войны,                        
Хоть воевать уже мне не придётся,

                        Придется парню, что с девчонками смеется.
                        Я помолюсь, чтоб не было войны.

                        Я попрошу, война чтоб обошла
                        Все города, деревни, все селенья,
                        Да что там – все земное населенье,
                        Я попрошу, война чтоб обошла.

                        Господь, прошу войну останови,
                        Всех, кто готовит нам ракеты, мины,
                        Ты вставь мозги им, заменив мякину.
                        Господь, всех жаждущих войны останови!

                        И не устану я тебя благодарить,
                        Да что там я, ведь я один из многих,
                        Не допусти смертей, калек убогих!
                        И не устану я тебя благодарить...
                                     


    
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ  БЕЗЫМЯННЫМ ЖЕРТВАМ!                                       


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Вот до чего мне нравятся господа украинцы. «Я не я и хата не моя» …Можно подумать, что во времена Сталина на территории Украины не было лагерей и украинцы не участвовали в репрессиях… Или они не служили в КГБ, не торчали на вышках вертухаями, не травили людей собаками, не получали спец пайки и ведра водки за тяжкий труд растрельщиков? Или они на партсобраниях не кричали «одобрямс» и не голосовали за то или иное решение ЦК партии? Это при всем при том, что я в этот раз не говорю про УПА, еврейские погромы, зверства бандеровцев на Украине, Белоруссии, Польши…

  • Кравченко. Русским было непонятно как это чеченцы такой гордый народ семь веков бывший христианами покорился арабам и принял ислам. Надо знать историю, чтобы делать выводы. Хотя чеченцы больше всех сопротивлялись исламу и приняли его последними на Северном Кавказе где-то в начале 1500-х так и не дождались помощи от христиан. Ни русские, ни грузины, ни армяне не помогли. Но тут уже ничего не поделаешь, так вышло.
    А надергать такое про украинцев из Тараса Шевченко и Гоголя - нет проблем. Самыми хреновыми среди русских были немецкие цари, Троцкий, Сталин, Дзержинский и Горбачев с Ельциным.

  • …Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения…



    …Аул, разоренный набегом, был тот самый, в котором Хаджи-Мурат провел ночь перед выходом своим к русским.
    Садо, у которого останавливался Хаджи-Мурат, уходил с семьей в горы, когда русские подходили к аулу. Вернувшись в свой аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность огажена. Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик, который восторженно смотрел на Хаджи-Мурата, был привезен мертвым к мечети на покрытой буркой лошади. Он был проткнут штыком в спину. Благообразная женщина, служившая, во время его посещения, Хаджи-Мурату, теперь, в разорванной на груди рубахе, открывавшей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла. Садо с киркой и лопатой ушел с родными копать могилу сыну. Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся с своего пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены; были поломаны и обожжены посаженные стариком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами. Вой женщин слышался во всех домах и на площади, куда были привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе с матерями. Ревела и голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших.
    Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть, и мулла с муталимами очищал ее.
    Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил.
    Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения.
    Перед жителями стоял выбор: оставаться на местах и восстановить с страшными усилиями все с такими трудами заведенное и так легко и бессмысленно уничтоженное, ожидая всякую минуту повторения того же, или, противно религиозному закону и чувству отвращения и презрения к русским, покориться им.Старики помолились и единогласно решили послать к Шамилю послов, прося его о помощи, и тотчас же принялись за восстановление нарушенного… - Л.Н. Толстой, Хаджи – Мурат, 1890-1900 гг.

  • Видели бы вы себя со стороны. Все эти высказывания, что евреи исключительно командовали концлагерями, а украинцы сплошь были вертухаями, не воевали, а ошивались при штабах и кухнях, а европейцы - все геи, а американцы - все тупые, а весь остальной свет завидует вставшей с колен России и желает отнять ее богатства... Кроме брезгливости и презрения эта пропаганда не вызывает никаких чувств. Мерзко.

  • Если вспомнить армию то все украинцы были либо при штабе, либо при столовой. Как же они любят власть! Даже мелкую - сержант, старшина. прапорщик.
    И не только свою а тех кто повыше. Самое большое количество переименований городов и сел в СССР было на украинской земле. А теперь чтобы показать любовь к новому хозяину усиленно перекрашиваются в демократов. Народ-прапорщик - пытается получить свои серебрянники топча свою историю, вряд ли выше этого звания выслужится. На днях с девочкой из Волновахи пообщался - люди еле выживают на украинской территории у мамы пенсия примерно 2 тысячи рублей - живет одна. А сама она уже 3 года там не была - боится ехать и мама не разрешает, работает поваром в какой-то забегаловке - одинока. Да, жива и мама и она, но жизнь поломана.
    Говорят, что русские их ненавидят - жалеют их как капризное дитяти, но болезнь не смертельная, вылечатся - точнее приспособятся.

  • Ответ про Сталина и Гитлера.
    Cогласен с г.Кравченко в том, что страшнее Гитлера был Сталин:
    в отличие от отставного ефрейтора, который убивал чужих, грузино-русский палач Сосо убивал своих, и часто своих сподвижников, и не гнушался, как истинный фанатичный садист и параноик, применять к ним мучительные казни (вспомните у О.Мандельштама
    "Что ни казнь для него, то малина,
    И широкая грудь осетина".)
    Н.Б.

  • Сталина запугали сибирские шаманы - сказали что миллионы людей будут ему желать смерти. И то, что своей смертью не умрет - вот он и крошил направо и налево. Зря его в Туруханск в ссылку отправили ему и про южный народ рассказали который рыжих ненавидит. А Сталин был рыжеват - вот он и попер на некоторых. Может и Гитлер об этом знал - немцев рыжих тоже было много. До того как стали валить все на евреев валили все на рыжих. Отсюда поговорка ЧТО Я РЫЖИЙ? Там еще много интересного в этой древней истории. Просто от нас это скрывают. Например первый фараон Египта был с острова Фарси - место и сейчас недоступное -военная база там.
    Все хватит, а то заведусь...

  • Гайдовой Марии на - “но не мы несли идею уничтожения других рас, люди/солдаты защищают Отчизну. Фашистами, а не кем-либо образована система концентрационных лагерей, аппарат, над эффективностью работы которого трудились умы и - люди ли?” - Вторник, 9 Май 2017 - 23:40:38



    - Первые концентрационные лагеря в РСФСР были созданы большевиками уже в мае 1918 года. Т.е., буквально через несколько месяцев после октябрьского переворота. По приказу Троцкого, Ленина. Всего же к 1956 году концлагерей в стране победившего социализма было создано более 30 000 (более тридцати тысяч!). Немецкие же национал-социалисты к строительству концлагерей приступили значительно позже. Лишь после того как победили на выборах в 1933 году. Да и то не сразу. Построено же ими было за "каких-то" 12 лет пребывания у власти около 20 лагерей на территории Третьего Рейха и около 1200 в оккупированных ими странах. Т.е. куда меньше, чем это удалось сделать палачам “Третьего Рима”. У них попросту времени оказалось для совершения своих злодеяний меньше, нежели его было у кремлевских палачей. Так что, не немецким нацистам, отнюдь, принадлежит пальма первенства в учреждении фабрик смерти миллионов людей. И если сравнивать тот же лагерь смерти Освенцим в Польше, где мне довелось неоднократно побывать, с любым из колымских лагерей смерти, которые я видел в детстве, слава богу только снаружи, то колымские лагеря в сравнении с Освенцимом представляли собой куда более зловещий вид. И вдобавок - очень убогий. Да и умертвить народу в этих 30 000 концлагерей кремлевским палачам удалось никак не меньше, чем немецким социалистам в построенных ими за 10 лет 1200 лагерях. Если же добавить к умерщвленным, начиная с 1918 г. и по 1956 г., в советских концлагерях еще и многие миллионы жертв устроенных Кремлем в 20-30 гг. голодоморов, жертв Катыни, жертв Старобельска, жертв Харьковских Пятихаток, тысячи и тысячи бессудно расстрелянных в спешном порядке в тюрьмах Львова, Тернополя, Винницы, Харькова, Днепра, Донецка… при т.н. “разгрузках” тюрем и лагерей в июне – июле 1941 г., то и намного больше.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 10 Май 2017 - 15:17:54 Кравченко Валерий
  • Я не говорю о большевиках, репрессиях 30-х и сталинских лагерях. Знак равенства здесь не уместен - речь идет о войне и соответственно о концентрационных лагерях военнопленных и интернированных, о лагерях Третьего рейха.
    "и кто был более жесток, более гуманен" ? в отношении беззащитных людей, детей..
    Ну а если обратиться в историю точнее - словосочетание "концентрационный лагерь" появилось у испанцев в 1895 году, и немецкие концлагеря в Намибии в 1904 г. - одни из первых и акт геноцида.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 10 Май 2017 - 23:17:53 Гайдова Мария
  • Я уже писал, что им надо бы головы отрубить Троцкому, Сталину, Ленину - но их уже не достать - на тот свет эмигрировали. Некоторые по этому поводу страшно переживают. Вот и Валерий тоже. А то что в начале 30-х большинством сталинских лагерей руководили евреи (В Интернете есть поименные списки) - что с этим делать? Наверно надо ноту Нетаньяху послать, но тогда их государства не существовало
    Так я и не понял кого Валерий наказать хочет и какую правду ищет. При выходе из СССР Украина по промышленным мощностям на душу населения в несколько раз превосходила РФ, по сельскому хозяйству тоже. И это все за счет бесплатного труда моих родственников.
    Лично мою семью коммунисты тоже обидели, так и у меня деды и бабки за бесплатно при них работали
    Мне кажется в Украине очень быстро едят и стараются наестся наперед. По другому ее нынешнее состояние экономики объяснить не могу. Вроде экономные и воду и электричество никому не дают - все себе, все себе.
    . Так что я за первое свое предложение.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 10 Май 2017 - 15:46:53 Аимин Алексей
  • Спасибо за публикацию и не лишнее напоминание всем нам, этому миру с его бесконечными войнами - что есть худшее из зол..
    Поражаюсь, однако как далеко кого-то унесло и понесло в комментариях, но прочь от темы.
    А тема, действительно, из трудных. Не соглашусь только с одним - "кто был более жесток, кто более гуманен.." Понятно, что подлецы были и будут всегда, и по обе линии фронта. Но не мы несли идею уничтожения других рас, люди/солдаты защищают Отчизну. Фашистами, а не кем-либо образована система концентрационных лагерей, аппарат, над эффективностью работы которого трудились умы и - люди ли? - невольно возникает вопрос, видя всю бесчеловечность..Не продолжаю, Вы - историк.
    С уважением, Мария.

  • Спасибо Мария. Воюют простые люди и нет такого. что этот народ более злой, а этот более подлый. Хотя определенные отклонения есть. Я просто хотел отстранится от личных разборок и посмотреть на тему отстраненно.
    Надоели демагоги с мелочным подходом. Когда Россию трудно в чем-то обвинить, а надо, находят обиженного человека и раздувают ущемление в правах. Это и есть демагогия. Поэтому отстаивая свои взгляды надо давить на те моменты где отрицание и демагогия неуместны. Конкретно: атомные бомбы американцы сбросили? -ДА, извинились? - НЕТ.
    А за историка спасибо - польстили.

  • Похоже на то, что победобесие в стране “поднявшейся с колен” приобрело масштабы эпидемии массового психоза. Сродни эпидемии кликушества, что на рубеже 19-20 вв. разразилась едва ли не во всех центральных губерниях Российской империи. И, между прочим, в значительной степени поспособствовала большевикам захватить в 1917 г. власть, учинить в стране кровавый террор, а затем на пару с гитлеровским режимом развязать в 1939 г. Вторую Мировую войну.

  • Если начнется следующая, то коммунисты уже будут как бы не при чем. Олигархи будут воевать с олигархами. Но людям от этого будет не легче. Путин защищает олигархов а западный мир в принципе тоже, только все выглядит достойнее. Воюют деньги, а люди это пушечное мясо. Самое дешевое если кроме денег еще и идею подсунуть, будь то нацизм или коммунизм.

  • Я вижу путинская пропаганда действует. Пять лет назад этот праздник собрал гораздо меньше публикаций на сайте. Кто может объяснить, что произошло за 5 лет, что такого мы узнали о войне за последние 5 лет, чего не знали раньше. Ответ, - да ничего. Все тоже, а празднуем уже по-другому.

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 9 Май 2017 - 9:14:20 Полар Эндрю
  • Это не пропаганда.
    Просто люди понимают - чем быстрее забудешь предыдущую войну тем быстрее начнется новая.
    Умнеют постепенно.

  • Дорогой Алексей! Коммунизм есть экономически бессмысленная идея. Государственное управление экономикой устраняет конкуренцию. Страна нищает.Равенство между людьми достижимо только на кладбище.

  • Согласен, что база не разработана -пустота. Так пусть экономисты голову поломают. А если не менять модель, она одряхлеет и развалится. Те кто куда-то бегут переживут тех кто лежит на диване. Олигархический капитализм - это все же не вершина.

  • Уважаемый Алексей!
    Те вещи о войне, которые Вы описываете в своём повествовании, впечатляют, но наверняка происходило что-то в истории и раньше. Любая война - это беспредел. И если в мирное время люди соблюдают приличия и законы, то окажись они на войне - будет как на войне.
    Когда на твоих глазах происходят чудовищные события, то невольно человек звереет и дичает. Например, Гитлер был военным, участвовал в первой мировой войне. Для него убить человека - это как муху прихлопнуть. Да и Сталин был садистом из-за психического расстройства, и семья Алилуевых была свидетелем сцен, как он бил жену и сына Якова, за что почти все Алилуевы, как свидетели, в 30 годы были почти все уничтожены своим родственником! То есть убивать - это было для двух палачих профессией. И, чем дальше в лес, тем глубже влез.
    Война - это безумие, которое работает, как цепная реакция. В конечном итоге, и американцы дошли до безумия, когда сбросили атомные бомбы на Японию. Опять же месть! Ну и любопытство, мол посмотрим на врагов в жареном виде.
    Поэтому, нужно не патриотизм сегодня воспитывать в детях, а миролюбие, гуманизм, терпимость. Тогда не нужно будет сожалеть об утраченных 60 миллионах и пережитых кошмарах. Жаль, что многие этого не понимают, и вновь толкают вождей к раздуванию всемирного пожара. От которого будет ещё жарче, чем в прошлый раз.
    Спасибо уважаемому Алексею за поэзию, прозу, за фото! Желаю творческих успехов!
    Н.Б.

  • Николай, спасибо. Были и раньше страшные вещи. Например, город Мерв был взят Чингизханом. В городе было миллион жителей и всех казнили - я подсчитал, что на каждого воина приходилось в среднем 10 человек - рубили мечами. Мне тоже интересно почему этот факт истории замалчивают.

  • Из интернета:
    КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
    С утра Ильич залез на броневик,
    прокашлялся, хлебнул из фляжки воду
    и битый час, не глядя в черновик,
    втирал мозги служивому народу,

    Народ с похмелья одурел, узнав,
    что все ему принадлежит в России,
    солдаты - захватили телеграф,
    матросы - побежали грабить Зимний.

    Когда бы дело было не с пьяна,
    неясно, как бы дальше обернулось,
    но дул норд-вест, Фаина промахнулась,
    и началась Гражданская война.

    Четыре года, не жалея ног,
    кто был ни с чем - по городам и весям
    ходил с ружьем и хапал все, что мог,
    а что не смог - поджег или повесил.

    Ильич болел, заметно спал с лица
    и, чтобы долго не тянуть резину,
    вздохнул и удалился к праотцам,
    оставив власть Иосифу-грузину.

    Что делать с властью - тот пока не знал
    и как-то раз, от мыслей утомленный,
    решил построить Беломорканал
    и лагеря для слишком одаренных.

    Однажды Ёсик, сильно подустав
    держать народ в ежовых рукавицах,
    сидел, курил табак, но супостат
    нахально утром перешел границу.

    С тем супостатом, честно говоря,
    вполне могли бы справиться к обеду,
    но полстраны сидело в лагерях
    и не ковало общую победу.

    Ливонцев мы бивали, и не раз,
    про то рассказ в прадедовой былине,
    и хоть народу полегло у нас,
    но мы войну закончили в Берлине.

    Чуть оклемались - новая печаль
    легла на весь народ советский грузом -
    Грузин пошел проведать Ильича,
    и наступило время Кукурузы.

    Теплело - новый барин как-никак,
    тех, кто сидел безвинно - отпустили,
    и запустили в космос двух собак,
    и сельское хозяйство запустили.

    Потом партсъезд и новый поворот -
    Никиту отстранили от работы,
    всю власть прибрал Ходячий Анекдот,
    и жизнь пошла похлеще анекдота.

    На труд ходила с песнями страна,
    (сменилась власть, сменилась и харизма),
    мы помним - БАМ, Магнитка, Целина -
    наш светлый путь к победе Коммунизма.

    Хоть жизнь идет, а смерть не за горой,
    на многих судьбах след афганской пыли,
    и умер Пятизвёздочный Герой,
    и мы его смеясь похоронили.

    И началось - по радио Шопен,
    Бетховен, Бах, другие виртуозы -
    во властной кухне членоперемен
    вожди менялись, словно в вазе розы.

    Страна еще жила под кумачом,
    и всем казалось это неизменным,
    но Михаил Сергеич Горбачев
    решил стране устроить перемены.

    Консенсус, гласность, праздник для души -
    собрания народных депутатов,
    но тут Бориска Мише предложил
    освободить кремлевские палаты.

    В лесной глуши, в дали от шумных мест
    трех коммунистов посетила Муза,
    и сей же час издали манифест,
    что больше нет Советского Союза.

    Отметив это дело по сто грамм,
    вчерашние поборники марксизма
    спокойно разбежались по домам...
    Но жив бессмертный Призрак Коммунизма...

  • А чего так все коммунизма боятся? Идея гуманного и равноправного общества выдвинута Иисусом Христом, просто не те делали и не так.
    И то что этот призрак невозможно убить это правда - он будет жить в обиженных и ущемленных.
    А СССР - это была пародия на идею. Почему-то в Рай попасть никто не боится, а там ведь и есть коммунизм - каждому по потребностям.

  • Особенно убедительно фото ребенка, из которого уже растят убийцу, рассказывая, какие все вокруг плохие, только и думающие, как напасть на Россию. И под этим соусом Россия все время нападает на другие страны. А Аимину я не верю.

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 6 Май 2017 - 19:50:35 Некрасовская Людмила
  • Черновой вариант Ветхого Завета? Это тот, что в Москве хранится? Конечно, дурят, ведь ни слова там про великую Россию с бессменным руководством, самим Всевышним на трон помазанным, не сказано.

  • И правильно делаешь Людмила, я тоже никому не верю. Живу Фомой неверующим, особенно когда почитал черновой вариант Ветхого Завета. Дурят людей!
    Но, то что люди совершают ошибки и преступления под воздействием чувств - любовь, ненависть, страх, зависть я с Библией согласен. Когда уберешь чувства и включишь мозги все встает на свои места.
    В отчете ООН - потери от санкций составили грубо 150 млрд. 100 - Европа и 50 Россия. Но если кто-то потерял, а кто-то ведь и приобрел. В основном выиграли США и Китай. Но США этот бардак вложились, а Китай свою прибыль получил чистоганом. Трамп обижен за страну - так лохануться!, И теперь вот переводит стрелки.
    Россия в заднице и выбираться оттуда будет еще долго а вот Китай, Индия, Иран это поважнее. Так что все следующие конфликты будут ближе к Китаю - КНДР, Афганистан, Южно-китайское море. Об этом переводе стрелок и из ЕС попросили - оттуда хоть беженцы в Европу не добегут.
    Я никого не прошу мне верить, считайте что это мне приснилось и я вам сон рассказал.

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 6 Май 2017 - 20:12:27 Аимин Алексей
  • Как человек изучающий историю могу утверждать, что все гражданские войны длятся от 5 до 10 лет - можете проверить - 95%. В России и Англии после революций около 6 лет.Французская революция до Наполеона 10 лет. Главное убрать активистов. Кромвель и Наполеон загнали революционеров в армию. Сталин их расстрелял и загнал в лагеря. Мао хунвейбинов по деревням рассыпал, При Ельцине бандитские группировки образовались где их постепенно постреляли. У Порошенко два пути или под российскую армию их подсунуть или загнать революционеров в дикий бандитизм и отстреливать постепенно. Годика три еще можно потянуть пока народ не поймет что нынешний путь тупиковый. Вот и будет гражданская война тлеть - она выгодна всем без исключения, кроме самого народа.

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 6 Май 2017 - 17:23:24 Аимин Алексей
  • Достойно ли критиковать «украинский менталитет», если 86% россиян свято верят пропаганде наших СМИ?
    «За что воюют украинцы?» https://www.youtube.com/watch?v=q6PhmACI7qk

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 6 Май 2017 - 17:04:58 Богдановская Ирина
  • Уважаемый Адексей, спасибо за интересный материал. Даже наши современники, имеющие доступ к информации, многого не знают о том времени, а кто-то и знать не хочет. Стихи выразительные, но требуют шлифовки.

    Кое-что по комментариям. «Унижение России» и «агрессия Запада» - любимая тема наших патриотически настроенных сограждан. Копирую фрагмент из своей недавней статьи, написанной в соавторстве.

    «Тревогу стран ЕС, не доверяющих нашим политикам и принимающих меры по наращиванию оборонительно-наступательного вооружения, легко понять, тем более что сегодня в нашем аппарате власти находятся те, кто вводил войска в Грузию и отдавал приказы на проведение жестоких зачисток в Чечне, сравнивая там с землей многие населённые пункты. Так почему же народы Европы не должны опасаться, что с ещё большей жестокостью эти люди не сотрут с лица земли любое другое государство, если обнаружат на его территории свои стратегические интересы? Справедливость требует признать, что при наличии подобных прецедентов враждебность сопредельных стран по отношению к РФ имеет своё объяснение и причину. Однако это мало кто принимает во внимание; создаётся впечатление, что людям отказал рассудок. Внимая нескончаемым потокам лжи и проникаясь завуалированными под патриотизм идеями ксенофобии и шовинизма, они привносят их дух и на свои сайты. Но в таком случае самое время вспомнить о судьбе другой «спасительницы мира» – гитлеровской Германии, лидер которой стремился к мировому господству путём подчинения народов сопредельных стран. По удивительному совпадению, соотечественники этого государственного деятеля тоже поддерживали его политические амбиции – в итоге их собственная земля оказалась завоевана, а миллионы мирных жителей уничтожены. Снова и снова всё возвращается на круги своя… Неужели история ничему нас не научила?»

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 6 Май 2017 - 19:01:30 Богдановская Ирина
  • А это мой комментарий на шведскую статью "Москва способна расчленить Европу без Ялты 2.0" на сайте RT получивший десять лайков при среднем показателе 2-3. Это мнение поддерживают многие россияне.

    Демократия в сегодняшнем виде себя изжила и Россия здесь совершенно ни при чем. ЕС это вообще пирамида - придавили вновь прибывших и приподняли ведущие страны. А те постепенно начинают это понимать. Пока разрушали их хозяйства кидали им субсидии. Для Прибалтики они скоро закончатся и они как греки ринутся в долги для правнуков.

  • Уважаемый Алексей!
    Бурная дискуссия в комментариях показывает, что тема минувшей войны невольно затрагивает сегодняшние беды.
    И вырисовывается ещё одна важная проблема, про которую мы не хотим говорить - истинный патриотизм и телевизионная пропаганда, с передёргиванием то в одну, то в другую сторону.
    Кстати, о"предателях" конюхах и плотниках... Западная Беларусь, приграничные территории были так стремительно захвачены, что никого не успели призвать в армию. Тысячи мужчин продолжали работать на железной дороге, плотниками, конюхами и т.д. Кто был ближе к дремучим лесам - уходили в партизаны. ( 30-40 км от границы) Всем выдали немецкие паспорта. Они работали не на немцев, а на своих людей. И никто никогда в жизни не называл их предателями.

  • Тяжело контужен миролюбием комментариев к антивоенной публикации.

  • Достали из архива интересный антивоенный материал защита мира и сейчас, когда такая напряженная обстановка во всем мире это особо актуально. Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам». От войны нельзя ждать никаких благ. Мир не кровью, а дружбой и любовью должны мы уберечь. Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа. Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать, — значит быть созданным, чтобы жить в мире. Но война учит все проигрывать и становиться тем, чем мы не были. Война — преступление, которое не искупается победой. Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями. Надо делать все возможное, чтобы положить конец войнам. Не надо войны, не надо... Давайте-ка лучше работать, мыслить, искать. Единственная настоящая слава — это слава труда. Война — удел варваров. Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство все равно самый худший грех в мире.
    Война - самое дикое, что только есть. Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни.
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • За два года прошедшие с первой публикации мое мнение о войне не изменилось.
    Интересно почитать и дискуссию двухгодичной давности.
    Всех с праздником!

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 5 Май 2017 - 18:52:25 Аимин Алексей
  • Оставайтесь при своем капитале, учить вас нечему, да вы и не хотите ссылаясь на ересь.
    Ересь не ересь а статистика. По многочисленным опросам зарубежных агентств мировоззрение людей меняется не в ту сторону куда бы вам хотелось. Можете посчитать и по отзывам на Острове.
    Сравнили, Васильева своей игрой в спектакле по разворовыванию России сэкономила процентов по долгам МВФ минимум 10 млрд долларов и украденный млрд рублей это мелкие издержки, тем более что все деньги были возвращены участниками сделок и самой Васильевой.
    Васильева может спать спокойно - со своей ролью справилась на отлично. Лет через 10 мемуары напишет и все узнаете.
    Дальнейшую дискуссию считаю бесполезной.

  • Разберитесь со своими эмоциями, затмевающими разум.Вы не устаете нести ересь уже год под всеми статьями об Украине, а именно то,что уже во всем Мире не слушают давным -давно,убедившись в неоднократности лживых утверждений в российсСМИ , испускаемых Кремлем и оголтелой пропагандой. Не обольщайтесь, Вас не 86 % ( Факт от потолка, данный прикормленным СМИ) , а гораздо-гораздо меньше. Помните, " одна ложка дегтя..." По Вам по сайту и рассуждают ,в основном, о русских. К большому моему сожалению.Для меня - Вы- предатели России. Вы делаете в сто раз хуже, потому что вся антинародная пропаганда застряла в мозгах , и Вы вещаете , типа этой статьи миленькой , а сами изрыгаете Злобу и Ненависть, и продаетесь за копейку и продаете свою Родину. "Дурачки". Есть другие, которые зовутся "цветом нации ", слава Богу. К таким сейчас примыкают тысяча и тысяча, которые совсем недавно думали ,что все обойдется без них . Нет , уже и их достают: беззаконие, коррупция, преступность ( не буду перечислять-сами вспомните )
    А вчерашнее осуждение Сенцова , и при этом же освобождение Васильевой, увеличило не только возмущение мировой общественности , но и число отрезвляющихся крымнашистов.
    Мне лень с Вами спорить. ТО , что Вы умеете лавировать, заговаривать не в ту дуду, под "дурачка "косить ( не первый раз встречаемся ) -это у Вас профессионально. Да и не к чему. Вата остается ватой. Это уже выбранная судьба и образ мыслей. Оно только усугубляется со временем . Не болейте от плохих мыслей!

  • Не надо передергивать. Речь идет о казнях и разрушениях, убийствах мирного населения - это шокирует всех и призывает вмешаться.
    И там и тут это явный заказ и не сложно вычислить чей.
    Но тут надо мозгами пошевелить, а мозги ваши молчат и не отвечают. Жаль... но в конце концов это ваши проблемы если они не включаются.
    Вопросик есть. В Казахстане функционирует канал российского ТВ с добрыми мультфильмами - это пропаганда и вмешательство во внутренние дела?
    Ладно не напрягайтесь. В США он тоже функционирует - 200 тысяч подписчиков.
    Всего вам доброго, работайте над собой, но с мозгами поосторожней, чтобы в эмоциях их не расплескать.

  • Почему об уме умолчала-

    "Меня удивляет совпадение ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ Украины и ИГИЛ - они как бы ЗАЗЫВАЮТ на свою территорию.", а заголовок "Я помолюсь чтоб не было войны". Раздрай налицо, если еще хлеще не выразиться. В этом вся вата .

  • Саша, дорогой, спасибо! Просто больно смотреть, во что этот режим превратил Россию: 86% населения одобряют войну и гибель своих людей! А про чужих и говорить нечего. Это страшно!

  • Да пусть обзываются - быстрее зубы выпадут.

    Обзываться начинают когда аргументов в споре не хватает.

    Меня удивляет совпадение вызывающего поведения Украины и ИГИЛ - они как бы зазывают войну на свою территорию. Может это способ жертвоприношения? Ну тогда это очень дикая религия!
    Хотя с Украиной все проще - территория Донбасса нужна а недоукраинцы там живущие - нет.Но киевские власти гуманны, методично обстреливая города и села заставляют жителей уехать самостоятельно.Вчера школу разбомбили - 600 учеников теперь куда-то пристраивать надо. Как и обещал Порошенко: наши дети будут учиться а у них в подвалах сидеть.
    Что-то сожалений не слышу. По русским солдатам в Чечне выразили а по украинскому гражданскому населению нет.

  • Очень сожалею. Когда я был в Израиле я видел молоденьких девочек с автоматами, и мне было как-то стыдновато за нас мужчин.
    Чему я рад так тому что отношения между Россией и Израилем ровные и даже улучшаются.
    Мира вам и благополучия! Спасибо за отзыв.

  • Дорогой Алексей, как сказал Семён Львович, молись, не молись, а уберечься от войны и злодейства невозможно.
    И вот у наших границ стоит звериное отребье - ИГИЛ, и запах войны витает над нашей страной. И, в это страшное время, моя внучка призвана в армию и проходит курс молодого бойца у границы Египта, где каждый день гибнут люди от терактов устриваемых звериным отребье, а зверя надо уничтожать ещё в его логове и не давать опомниться. Но, к сожалению, почти вся Европа попала в такой замкнутый круг - наплыв беженцев, что ей не справится. Но мою семью постигла печаль и без войны. Был дан сигнал воздушной тревоги и девчонки, новобранцы, ночью, в пустыне, должны были за 30 секунд добежать до бомбоубежища. Домашняя, нежная девочка, моя Ника-Николь, наступив на камень упала и получила травму голеностопного сустава. Это на 4-й день службы! Мы в шоке! Так что мы молимся - чтобы не было войны, молимся по обычаю, привычке верить во что-то. Стихи ваши понравились. Спасибо за вашу позицию и мою тоже - А над степью летят журавли, только б небыло больше войны. На это стихотворение "КОВЫЛИ" написана песня. Всего вам доброго Алексей. Тема, затронутая вами - ПРОДОЛЖАЕТ НЕСТИ БОЛЬ И СТРАХ!
    С безграничным уважением - Ариша.

  • "Гнусная страна убийц", "территория, населенная людоедами"..Один человек огульно оскорбляет всю Россию в целом, а другой перед ним еще и расшаркивается...Мерзко.

  • Дорогая Людмила!
    Пожалуйста, не судите обо всех россиянах по нескольким жертвам киселёвско-соловьёвской ТВ-пропаганды. Переубедить таких совершенно невозможно. Да и не нужно. Им хорошо там, в мире геополитических иллюзий и теории заговоров. Их согревает имперское великодержавие и ненависть к вымышленным врагам.
    Оставьте эти бесполезные споры. И знайте, что очень многие в России горячо солидарны с Украиной и украинцами, переживающими драматические события, вызванные агрессией России в Крыму и Донбассе.
    Будем надеяться, что в Украине наступит скорый мир.
    За вашу и нашу свободу!

  • Нам действительно не о чем говорить. Гнусная страна убийц.

  • Да, как и около 500 тысяч американских солдат во Вьетнаме или 200 тысяч японцев погибших в атомных бомбардировках. Американцы ни о тех ни о тех не сожалеют - Америка превыше всего!
    Наивно взывать к гуманизму когда на кону такая ставка. Тут главное под каток не попасть. Украина сама напрашивается чтобы ее в асфальт закатали.
    Забыли вторую мировую когда по вам туда-обратно танки прокатились?
    В Украине пока погибло около 15 тысяч. Может и этого уже достаточно?
    Америка с Россией воевать не будет, не дураки. Они умеют считать, уже несколько статей военспецов и политиков США прочел на тему войны с Россией, это вас на это "разводят". У нас с США торговля постоянно растет. Они у нас ракетные двигатели покупают и не только. Говорил тут с Берковичем, он мне рассказал, что ел на завтрак вафли произведенные в Пензе где я сейчас проживаю. В следующий раз ради интереса спрошу чего там украинского продают?

    Людмила извини, в филологии ты спец, но в политике дилетант и дискутировать нам просто бесполезно, тем более эмоции у тебя берут верх над разумом.

  • Так сотни тысяч жизней в Чечне - для России лишь геополитика?! И ни одного слова сожаления о них?! Это не страна, а территория, населенная людоедами.

  • По Чечне. Тогда ИГИЛ еще в зародыше существовало и надо было играть на опережение и отгородиться от воинствующего ислама. Чечня была нужна как сдерживающий фактор - это элемент геополитики.
    Сейчас элемент геополитики Украина. Знаете же поговорку: когда паны дерутся у холопов, а в данном случае у украинских хлопцев чубы трещат.
    У Киева ярко выраженная завышенная самооценка. Хорошо если по значимости Украина под номером 16 проходит в мире, а скоро никому до разрушенной и нищей страны дела никакого не будет. Сейчас важнее девальвация юаня и падение на биржах - все кинулись деньги спасать.
    Вы бы лучше поинтересовались на чьей земле вы живете. Яценюк по разведданным под шумок ею приторговывает.

    Я же говорю что сожалею о сложившейся ситуации в вашей стране.
    порошенко повторяет путь Ельцина, тот по пьянке Союз развалил, а этот Украину. Где-то в германских СМИ встречал заголовок "Отберите у Порошенко бутылку". Я уже писал, что Россия 15 лет ельцинское наследство расхлебывало, у вас этот процесс может еще больше затянуться...

  • Можно все перечисленные Вами виды познания усвоить (в наши ли годы?), но если внутри иметь "мутный хрусталик преломления"-основанный на лицемерии и вранье , то ваше кажущееся " вольное плаванье " не получится никогда, потому что не оценить самому.
    Ну а ум -неприменное условие, о чем умолчу.
    За рекомендацию-спасибо!

  • Цинизм зашкаливает. Я никогда не боялась ни говорить, ни писать. Наоборот, мне из России письма приходили с предупреждениями, их авторы думали, что я живу в России, и переживали за меня. А чтож такая добрая Россия не отпустила Чечню? Две войны провела, уйму народа положила, но не отпустила. А чтож в своей конституции запретила проведение не только референдумов, но и выборов? Хорошо советовать другим: отдайте, а для самих такое неприемлимо. Страна, которая захватила полмира, у которой территорий столько, что она не в состоянии их облагородить, не имеет права давать подобные советы.
    Но говорить с вами о правах- пустая трата времени. Россия, как великое государство, умерла. Сегодняшняя РФ не достойна уважения: ничего доброго и порядочного за четверть века не создала, а лишь кичится достижениями предков, которые приписала себе, и забыв о том, что на эти достижения горбатились все народы бывшего совка.

  • Чтобы разобраться в ситуации нужно читать Библию и Коран, хорошо знать историю, знать финансовые и экономические основы, читать ведущих аналитиков России, США, И Европы, иметь знакомых ведущих журналистов, ФСБэшников и дипломатов и тогда вы тоже будете легко плавать. Но на это много сил и времени надо затратить, а еще иметь начальный капитал - ум.
    Желаю успехов и рекомендую вольный стиль плавания.

  • Айша, дорогая, спасибо за добрые пожелания! Пусть сбудутся!

  • По Вашим комментариям пока не верится ,что все в порядке. Хорошо улавливаете информационное поле-тренд ( может в силу связей? а может традиционно для Руси дурачков?), о чем сейчас молятся и тревожатся многие.
    Угодить-не значит принять.

  • Нет, в открытую для показухи не молюсь, но пишу для тех кто молится. Мои стихи поют в церкви. А еще песни на мои слова поют в тюрьме. И меня это радует, я же не призываю в них воровать и убивать, а только грусть разбавляю.
    Народное признание это хорошо, но всегда хочется официального признания, а здесь посложнее. Всякие союзы и деления - свой не свой. А я ничей - сам по себе и потому под определение дурак вполне подхожу.
    Правда, первое стихотворение вошло во всероссийский сборник гражданской лирики "Часовые памяти" 2015 год, где обычно представлены 100 лучших русскоязычных поэтов. Есть там и украинские поэты и даже из стран Евросоюза Я туда уже и раньше попадал.
    В принципе мне этого достаточно и потому к Богу не пристаю с молитвами и просьбами чего-то дать, только если с просьбой о здоровье и благополучии родных и близких. Но лоб у меня в порядке хотя вы и не верите в это.

  • Поздравляю с Днем Независимости!
    Мира, Процветания Вашему народу и Продвижения к мировым человеческим ценностям!

  • Так , кажется , звучит:
    "Заставь дурака Богу молиться, так он лоб себе расшибет." Дурачок есть дурачок , и косить не надо.
    А Вы разве молитесь? Богобоязненны? Или так, для красного словца? Не пожалею мать-отца?

  • Мне очень жаль что вы попали в такую ситуацию когда все время надо быть настороже - не ляпнуть что-то...
    Читая ваши ранние произведения мне не верится что вы можете ненавидеть людей и делить их по сортам.
    Вы часто начинаете дерзить чувствуя свою неправоту или в обиде, что политические игры больших держав сделали полем битвы Украину. И правда, могли бы Молдавию взять или Латвию, Грузия уже свое отыграла, а Азербайджан шиитское государство и с ними шутки типа грузинских и украинских не пройдут. Ислам это не христианство призывающее к терпению и покорности.
    Ну назвались бы украинцы на востоке по своему, говорили бы как хотят, праздновали что хотят. Ездили бы друг другу в гости. Торговали бы, уголь все равно бы был дешевле и качественней африканского.
    Торговать лучше чем воевать.
    Глядишь на украинцев - дети малые - им бы поорать, поскакть, повоевать. Поэтому у русских нет ненависти к украинцам, больше жалости - не понимают что творят.
    Умнейте хоть побыстрее.

  • Спасибо за пожелание. Мне очень лестно читать такую оценку от вас.
    Быстрее бы все это закончилось. Завидую таким странам как Швеция - 200 лет не воюют. Хотелось бы пожелать политикам больше ориентироваться на хорошие примеры из истории и не забывать плохие.
    И вам здоровья, удачи и всех благ!

  • Дорогой Алексей, я отношусь к Вашей публикации «Я помолюсь, чтоб не было войны» как к событию на Острове. И проза и стихи на высоком поэтическом уровне. Умно. Талантливо. Эмоционально. Искренно. Правдиво. Актуально. Без предвзятости и жажды мщения, с которыми до тошноты страдают конфликтующие стороны, забывая о человечности и элементарной справедливости, любуясь своим патриотизмом, готовые побеждать любой ценой, но не жизнью своих детей, родных и близких. От их намерений пахнет трупами и пылью развалин. А упорное нежелание или неумение людей пишущих поставить себя на место инакомыслящих потрясает.
    Дай Бог, Алексей, вам здоровья и новых свершений. Давид.

  • (Также хотел бы поблагодарить уважаемую Фаину за теплый отзыв под моей предыдущей публикацией)


    Когда закончится война
    И похоронят убиенных,
    Придут благие времена.
    Пускай не враз, а постепенно.

    Не слышно будет свиста мин,
    Навеки стихнет гром орудий,
    Не станет пепелищ, руин,
    И будут жить без страха люди.

    И будет звонко тишина
    Висеть над лесом и над лугом.
    Когда закончится война,
    То будут все любить друг друга.

    Не будут люди лгать и красть,
    Деньгам молиться, как иконе.
    И никакая в мире власть
    Вражду и зло не узаконит.

    И будут женщины рожать
    Детей. Мальчишек и девчонок.
    И будет знать любая мать,
    Что сыт, здоров её ребёнок.

    Он будет многие года,
    До самой старости отрадой,
    И не увидит никогда
    Воинственных исчадий ада.

    Ни в коем разе с братом брат,
    Не подерутся, как чужие…
    Наверно, думал так солдат
    В гремящие сороковые.

    Чтоб сталось так, он долго шёл,
    Был терпеливым и отважным.
    А кто он был...Москаль?... Хохол?…
    Пожалуй, это маловажно...


    http://www.chitalnya.ru/work/1148659/

  • Мы приглашали и они это знают, но уезжать из Донецка и не помышляют, ибо считают, что их желание жить в демократическом государстве без всяких ограничений в чём бы то ни было, том числе и в языке, быть не должно, А конфликт рано или поздно разрешится. В последние ночи стало поспокойнее, возможно в связи в увеличением и числом и рангом представителей ОБСЕ. Либо играть с огнём даже воинственный шоколадный магнат всё же остерегается.
    Я совершенно непредвзято оцениваю происходящее, как Вы можете проследить за моими редкими комментариями по всей этой войне, так как уже не живу там, не всё досконально знаю, кроме того, что вижу и слушаю из первых уст, и не имею права быть безапелляционным в оценке ситуации. Как Вы, кстати. Но называть ополченцев или сепаратистов (куда ни шло) террористами не вижу основаннй. А угроза агрессии, ещё не агрессия. Ведь есть все основания манёвры США и Совета Европы на границах России и и скопление там войск, как и присылка советников-воспитателей, трюк тоже недружелюбный и агрессивный...
    А насчёт того, кому станет стыдно, то поживём-увидим. Я согласен покраснеть от ошибок в точке зрения, лишь бы всё завершилось миром и прекратились бы разрушения и убийства людей в моём Донецке. Где я помогал людям почти 40 лет днём и ночью у операционного стола...

  • Что же Вы, Семен, не пригласили родственников к себе? Помогли бы пережить такой ненавистный им режим. Или на обвинения Украины весь пыл ушел? Я сначала хотела ссылки Вам дать, помочь хоть раз взглянуть на ситуацию непредвзято, а потом передумала. Устала объяснять очевидные вещи. Когда-то Вам будет стыдно.

  • Спасибо за отзывы и правильное прочтение. Мысль в стихотворении у Семена правильная и интересная, но само оно требует шлифовки. Есть еще одна интересная в ту же тему - убитый солдат уже не враг и запись в графе национальность расплывается...

  • Не знаю, уважаемая всё же, Людмила, что выглядит глупее: Верить, что жители Донбасса сами взрывают (снарядами из орудий, установок "Град", ракетами, осколки которых налицо), и уничтожают свои дома, нередко вместе с их жителями (абсурд!!!), нежели допустить нормальные обстрелы Донбасса с целью запугать, уничтожить инфраструктуру и заставить принять условия Киева и получать уголь взамен на жизнь людей...
    Можно быть наивным человеком, можно быть ослеплённым ненавистью к "москалям", можно стать националистом, но не стоит быть обманутым или даже оглуплённым, в чём уже не первый раз называете меня при ином моём мнении.
    Ваши знакомые...- это авторитетно и доказательно. Но моя сестра и племянник живут в Донецке и всё это варварство переносят на себе, видя очередные разрушенные рядом дома и убитых людей, надеясь, что мировое сообщество тоже очнётся и увидит, какой режим оно поддерживает, обвиняя Россию в агрессии, заключающейся пока (!) в манёврах, сосредоточении войск на границах, допуская добровольцев решать самим, что выбирать, и гуманитарной помощью анклаву несогласных с позицией Киева. Желающих, хотя бы, особого режима, в пределах Украины...
    Пропаганда и дезинформация всё же не может отвергать факты и рассказы очевидцев.
    Мои родственники, полукровки, бы помолились, если бы верили в чудеса! А верят в разум людей и надеются на выполнение условий минских договорённостей. Тщетно пока...

  • Мы уже этот вопрос обсуждали. У каждого народа есть кнопочка на которую можно нажать и он побежит туда куда пошлют.
    В Украине еще с советских времен проходило, что они самые статные и красивые. А еще они посчитали, что самые умные – на высоких должностях и даже в Генсеках их было больше чем русских. Вот вам и высшая раса регионального значения. Они с идеей превосходства уже в войну засветились – русские, евреи, поляки, белорусы и венгры не должны были жить на их земле, немцев приходилось терпеть, так как они еще более высшей расой на тот момент были.
    Сделать из украинца исполнителя несложно. Когда я подрабатывал в мафиозных структурах и знакомился с приемами как лохов «делают», то на украинский менталитет самые простейшие уловки были – мыслят однообразно и к тому же упертые. Если русские в их сленге козлами проходили, то украинцы баранами.
    Не хотел приводить пример не из лучшего куска своей автобиографии, но это для наглядности.

  • Во время военных действий ложь всегда возрастает. Что интересно одни и те же факты и сюжеты, каждый трактует в свою пользу. Поэтому информацию надо фильтровать.
    Если Киев говорит о 700 погибших под Иловайском а Донецк о полутора тысячах, то истина где-то посередине.

    Определение «террористы Донбасса» уже полгода как исчезло из официальных заявлений США и европейских стран. Если люди взрывают свои дома, а потом их ремонтируют, то это не террористы, а дураки. Их тогда лечить надо, а уничтожать вместе с неповинным населением это как-то негуманно.

  • Этот очерк заставляет задуматься.

    Насколько тонок лёгкий налёт цивилизации современного человека?

    Почему люди так легко звереют при изменении привычного уклада жизни, что готовы жечь, убивать, насиловать?

    Могли ли случиться в стране описанные Алексеем вопиющие факты 50 – 100 лет назад?

    Как в стране, победившей гитлеризм ТАКОЙ невообразимой ценой, зарождается нацизм, и почему?

    Почему бывает, что патриотизм направлен не подъём своей страны, а на охаивание соседних и дальних государств, как будто их унижение повышает престиж своей державы?

    Вопросы, на которые пока не знаю ответов. Может быть, другие читатели захотят поделиться своими соображениями.

  • Нет, это не та ссылка. Хоть бы отчеты ОБСЕ прочли. Я понимаю, что Вы доверяете исключительно Москве, остальные люди по-Вашему только лгут. А я знаю немало людей, которые побывали в плену и стали инвалидами. Один из них - аспирант медик из Донецка, племянник моей подруги. А мой родственник, живущий в Луганске, занимается недвижимостью. Так он сам мне сказал, что за время войны очень неплохо заработал, на продаже захваченных квартир. Я после этого с ним не общалась, хотя изначально я предлагала ему приехать с семьей к нам, чтобы пережить сложное время. Вы ориентируетесь на пропаганду и тиражируете ее. А я помогаю людям, которые этот ад прошли сами.
    www.bbc.com/russian/rolling_news/2015/01/1501
    02_rn_luhansk_torture_detention

  • Дорогая Людмила, к сожалению по Вашей ссылке я нашел только следующее:"Телеканал BBC удалил со своего сайта репортаж с расследованием, проведенным на месте крушения малайзийского "Боинга". Что же не устроило руководство канала?" Но это меня в принципе не удивило,кто сбил Боинг и так знают все,а вот то, что ополченцы взрывают свои собственные дома и убивают своих же земляков, весь мир знает только со слов Киева.Но можно ли верить Киеву хотя бы на 1 %?

  • Семен, когда читаешь написанные Вами глупости, становится стыдно за Вас. Это для Вас от русской службы новостей:
    http://www.bbc.com/russian/rolling_news/2015/01/1501
    02_rn_luhansk_torture_detention

  • Дорогой Алексей! Признаюсь, мне нравится, всё, что Вы пишите. Будь то стихи, проза, мемуары. И сегодняшняя публикация заставила восхищаться. Вроде бы просто, но глубоко трагично. Не "в лоб", а а через серию коротких зпизодов прокламируется главное: Война - страшное бедствие, приносящее ужас и превращающая часто людей в людоедов в прямом и переносном смысле. И "патриоты" нынешней влсти нашей страны вместе с ней бряцают оружием, забывая сию страшную истину, столь ярко выраженную Вами: война (повторюсь) - страх и ужас! Ваш Ю.К.

  • Конечно разница есть. В чеченскую войну терактов было много Буденовск, Волгоград, Москва. Для того чтобы оправдать такое определение надо было бы хоть парочку терактов в Киеве сделать.
    Но удивляет терпимость ополченцев из них СМИ Украины и запада монстров делают, а они крыши после обстрелов латают и водопроводы чинят.
    Когда будут выборы, то конечно люди за них проголосуют а не за киевских ставленников. Это для Киева самое страшное - зараза сепаратизма отсюда будет распространятся все дальше. Выход один - вырвать с корнем!А выборы уже не за горами...
    Напрягает все это...

  • Всё же не стоит бросаться словами и называть ополченцев террористами. К врагам тоже следует проявлять корректность. Тем более, что эти "террористы" не разрушили ни одного гражданского объекта в Украине, не убивают гражданских лиц, детей, стариков и женщин, а только тех военных, включая агрессивный "правый сектор" с его националистическими лозунгами и фашистским прошлым(?), кто ведёт агрессивную АТО вместо договорённостей...
    Они не желают жить в составе Украины. Это основная их вина с точки зрения Порошенко, желающего "вернуть Донбасс". Как это понимать? Вы мне уголь, а я вам жизнь! Так что ли? А жители Донбасса этого не желают. И это их право.

  • Этот материал залежалый и ему 2 или 3 года. Готовил его к дате начала войны между Германией и СССР. Тогда еще все было спокойно и никаким порохом не пахло. Но вечного мира не бывает и, видимо это были предчувствия.
    Благодарю Владимира за то что откопал это и выставил и время выбрал подходящее.
    Сейчас вдоль линии фронта, а она уже существует, стоят 90 тысяч бойцов Украины и 50 тысяч украинских террористов. По оценкам военных специалистов соотношение примерно равное, так как боевой дух террористов выше, ведь они защищают свою землю. А еще в них сидит дух мщения за 20 тысяч погибших, раненых и искалеченных родных и близких.
    Не дай Бог!
    Но поезд уже ушел. Порошенко уже клятвенно пообещал вернуть Донбасс. А его слово твердое - не то что у некоторых политиков. И вообще он раздражен отказом глав ДНР и ЛНР от его предложения отдать уголь в обмен на прекращение обстрелов мирного населения.
    Что касается Европы, то ей не стоит опасаться России. Ну залетит с места конфликта несколько ракет случайно, летчик какой может ошибиться на местности - человеческий фактор никто не отменял.Думаю потери у Европы будут минимальны, Лишь бы самолеты в зону боевых действий не отправляли.

  • Дорогая Валерия.Я же сказал:"Не искушай".Большие и сильные обычно очень терпеливые, так может быть не стоит лишний раз испытывать судьбу. Не буди лихо, пока оно тихо.
    А в отношении двуличия руководства стран, так назовите мне страну, где политики говорят то что думают, а делают, то что говорят?
    Вл.Б.

  • Ответ на коммент выше -2015-08-23 17:49:16
    Уважаемый Владимир!
    Обращаюсь к Вам из-под "маленького лоскутного одеяльца под названием Европа", которую Вы готовы "в клочья разорвать, как зверь - жестокий и беспощадный"! О чем не менее агрессивно вещают по каналам русского ТВ нанятые специально для подобного словоизвержения Киселёв, Соловьев и др."товарищи". Но это как-то расходится с заявлением главы государства:
    В интернете есть интервью-
    "Путин про США 2015"
    по линку:
    https://www.youtube.com/watch?v=in8uza9KJLk
    где ВВП заявляет, что "Не считает, что США и Европа представляют угрозу для России".
    Он сказал также, что и Россия не хочет конфронтации и выступает против войны!
    И что "Россия- друг США и никогда не забудет сотрудничество и помощь США во время 2-й Мировой войны. И сейчас у наших стран- общие интересы."
    Вот эта двойственность, двуличие и расхождение слов и дела правящей верхушки не перестают удивлять.
    Но может это господа- подпевающие из хора, в лице ТВ-комментаторов и примкнувших к ним послушных господ-комментаторов из сети (не будем повторять фамилии) не успевают перестраиваться к изменениям- колебаниям политики вождей (или вожаков- как у вас- медведей там принято называть!?)
    В.А.

  • Уважаемый Алексей,
    спасибо за рассказ на военную тему- его бы к 1 сентября хорошо поставить - к началу 2-й Мировой войны!
    И оба стихотворения в духе гражданской поэзии- звучат проникновенно.
    Что касается эпизода поедания человечины, то на эту тему у нас была публикация г.Елшина
    Anthropos phago. (Антропофагия)-15.01.2015 г.
    по линку-
    http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content
    &task=view&id=8424

    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • - 000 –
    HANDY-CAP
    Мир сегодня малость сбрендил:
    Обзавёлся „соткой“ - HANDY!
    Гениальный механизм!
    (За некрупные деньжата)И солдаты, и ребята
    В свой „вживляют“ организм...
    Слову нет!Прогресс бесспорный!“
    Говорю - хочу - хоть с кем!
    Есть и классика... И порно!
    А для трёпа - много тем: „Как ты кушал?
    Как ты какал?Почему щеночек плакал?
    С кем посплетничал ты раньше?
    „Ну, а ты?“-“Да ну!“ -“А дальше?“ ...
    И пошла белиберда! Хорошо, когда вода!
    А когда людские судьбы Разрешаются прилюдно!
    По каналам Ай-Би-Эм Всё теперь доступно всем!
    И в спецорганы - всегда Заскочить сумеет Слово!
    Глядь - и версия готова:
    Чем народ живёт в трудах,И волнует что его!
    Всё бы вроде ничего...Ведь не бомба...
    И не пушка... Новогодняя хлопушка В сотни раз побольше гадит...
    Но скажите, Бога ради,
    Средь каких магнитных стен
    Утаиться от антенн! Мне укрыться!
    От КОНТРОЛЯ!
    Не сбежишь ведь в чисто поле!
    От „забот“ ...Не за горами Электронный сыск
    за нами! „Supercop“ и „суперстук“
    ..А потом „Ильич“.. „Бен-Ладен“...
    „Гитлер“ - будет всем нам даден!
    И, извольте, по ранжиру...Все бегом!
    Тут не до жиру!Тут забудь родимый Дом!
    Вновь бегом! Затем ползком!
    Вновь „тота-лита-и-ризм“ К нам придёт!
    Своих харизм Он предложит ЕвангЕлье...
    И закружится веселье
    Всё для всех одновременно!
    То-то "радость" по Вселенной!
    01.2002
    В И Д Е Н И Е
    Не сокрушит Души твоей НИЧТО,Но снова
    переулком нам итти И снова ошалелой птицы стон,
    И вновь столбы на огненном пути...
    И вновь реветь солдаткам по мужьям,

  • Молитву к небу вознеся.

    Так, прекратите ж, Б - га ради,
    Всё на него же уповать -
    Не спас он погибавших в аде,
    Либо не смог мольбы принять.

    Так что же для людей молитвы?
    Надежда, вера до конца?
    Коль гибнут не на поле битвы,
    Успевши помянуть Творца...

    Так что, всё же, помолимся, чтоб не было войны по традиции и по привычке с разной степенью надежды в зависимости от отношения к религии и к Вере. А больше будем уповать на любовь людей к жизни и грозящим им апокалипсисом в результате современной войны…

  • Здорово написано, Алексей! Я бы сказал, что отлично. Даже не уверен, что это публицистика, ибо это тяжкие воспоминания о войне, основанные на детских впечатлениях и на фактах, о которых не принято говорить и писать даже за давностью лет…Хотя и надо.
    5 эпизодов, пять страшных фактов или подробностей о людях, которых коснулась война либо её отголоски. Память хранит самые страшные подробности…
    И два хороших стихотворения, подкрепляющих текст и дополняющих биографию автора.
    А теперь позволь мне высказаться по поводу надежды на молитвы, обращённые к Творцу, которые, увы, не помогут, а только привычно прозвучат и согреют души надеждой. Мы ведь трезво знаем, что войну можно предотвратить только обсуждением, полемикой, убеждениями, даже угрозами, но всё зависит от того, как распорядится судьба народов мира, его коллективный разум, а не вознесённые молитвы…Вы правы: - «Стираются грани добра и зла, сдвигаются моральные принципы. Люди становятся нЕлюдями».
    Мой Бог, если он и был в сомнениях, умер после Холокоста, когда я, узнав всё, написал такие стихи:

    МОЛИТВА

    Скажи, еврей, кому, когда
    Молитва в жизни помогала?
    Ужель не пала голова
    В надежде на спасенье малой,

    Когда занесен был топор,
    Когда костров огонь пылал,
    Циклон, как дождь струился с пор,
    И погибал, кто стар, кто мал...

    Молясь, все падали во рвы,
    Кто верил, кто не верил в чудо.
    Кто каялся, что «если бы…»,
    То может смерти той не будет...

    Скажите кто-нибудь, на милость,
    И убедите в том меня,
    Что чудо видеть доводилось,
    Мол

  • Война - это деструктивный ритуал коллективного поведения. Антагонизм мира ввергает человечество в непристойность. Чтобы не было войн, социальную машину надо чинить. Нет более безцеремонной церемонии, чем война...
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • ...Какое славное название..."Я помолюсь чтоб не было войны"...В наше время, когда Россию надо полагать из большой к ней любви унижает и шпыняет всяк кому не лень, наверное и в самом деле остается только молиться что бы война не случилась.Рано или поздно, но мелкие провокации, чуть заметные уколы соседей, бывших "братьев и сестер", разбудят , рассердят большое и сильное животное, того самого пресловутого медведя,добродушного и неглупого и превратят в зверя, зверя жестокого и беспощадного, способного в клочья разорвать маленькое лоскутное одеяльце под названием Европа.Ибо сказано:"Не искушай".

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Андерс Валерия   Буторин   Николай   Голод Аркадий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 480