Кладницкий Давид






  В интернете публикуется впервые

Желтые Звезды

     созвездия Гетто.

Звезды из Гетто

     падали в Лету.

Слезы и кровь

     отмывали дожди.

Пули остались.

     Навеки вошли

в землю и в душу,

     и в наши сердца -

шрамы болят

     от литого свинца.


        Часть 1.

      Бабий Яр

1.

В Бабьем Яру

     им могилу не рыли,

а пулеметами

     саваны шили.

Падали люди

     с обрыва крутого

в Яр -

     тут возникшего

     ада земного.

«Слушай, Израиль!» - 

      молитвы слова.

Веки сомкнулись

      и - вечная тьма.


 2.

Мальчики, девочки

     Бабьего Яра,

вам бы сейчас

     умирать предстояло.

Было б за семьдесят вам -

     не обидно:

дедушки, бабушки -

     возраст солидный...


Случился кошмар:

     пулеметный огонь -

стрелял полицай 

     за мизЕрные блага.

Забрызган позором  

     немецкий погон.

И круто склонились

     отроги оврага.


И сдавленный крик -                  

     он остался вдали.

И выстрел -

     кого-то еще раз убили...

Смесь пота и крови,

     и горькой слезы

глубины оврага

     тогда поглотили...


И ночь виновато

     вползала в дома.

А ваши кроватки

     уже пустовали.

И реквием страшный -

     сама Тишина.

И только игрушки

     без вас тосковали.


Мальчики, девочки

     Бабьего Яра,

вам бы сейчас

     умирать предстояло.

Было б за семьдесят вам -

     не обидно:

дедушки, бабушки -

     возраст солидный...


3.

Еще никто не умирал,

еще никто здесь не стрелял,

и неизвестный Бабий Яр

был пуст и был он - просто яр.


И не было  к нему дорог...

Переступая свой порог,

предположить никто не мог,

что их давно оставил Бог.


К земному аду их вели.

Не ведая о том, пришли...

Что делать? Что они могли,

когда вокруг одни враги?


Случайно в Яре нет меня.

Но не случайно здесь душа

страдает так, словно беда

пришла сегодня иль вчера.


4.

Тихая Некрасовская 

     улица...

За оградой - школа.

     Во дворе

листья,

     ветром пОднятые,

     крУжатся -

так бывает часто

     в октябре...


На всех этажах 

     проводился подсчет

имущества тех,

     кто убит в Бабьем Яре.

Работали много -

     и сделан отчет  

при трезвом уме

     и не в пьяном угаре...


Детские трусики

     собраны вместе.

Ящики полные -

     кольца, часы.

Труд кропотливый -

     и все честь по чести! -

всякие мелочи 

     здесь учтены.


Дрогнуло небо

     иль дрогнули недра?!..

Нет, не разверзлись они

     для убийц!

Не поглотила их

     пропасть иль бездна,

не раздавила,

     как мерзких мокриц!


Тихая Некрасовская

     улица...

За оградой - школа.

     Во дворе

листья, ветром пОднятые,

     крУжатся -

так бывает часто

     в октябре...


 5.

Здесь поселились на века

Печаль и Скорбь. Здесь Тишина.

Здесь всё - неслышная молитва.

Тоска и боль звучат здесь слитно.


А Бог?!.. Где был он в дни, когда

здесь убивали всех и вся?

Был он лишь только - Сатана,

но Бога не было тогда...

Как страшно, если нету Бога,

а смерть дежурит у порога!


Навеки будет проклят тот,

кто здесь слова произнесет

на страшном языке забвенья

во имя злого намеренья.



6.

Я в Бабьем Яру

     видел чьи-то ключи - 

торчали они

     из осенней земли...

Надежда была, что 

     останутся живы:

с собой забирали

     ключи от квартиры.


Мерещится мне,

     что слышны голоса,

а, может быть,

     шепчет над Яром листва:

«Что будет с ключами

     от вашей квартиры -

нелишне подумать,

     пока еще живы»... 


7.

Есть в Киеве такой овраг -

огромный, страшный саркофаг.

Здесь Бог в душе моей убит

и мальчик, тезка мой, Давид.


8.

Деревья, словно желтые цветы, 

роняли свои листья-лепестки 

и, как тогда,

     здесь землю устилали

трепетной мозаикой печали.

Поблизости я слышу

     детский плач.

И вижу я,

     как целится  палач.

И день тот -

     предпоследний в сентябре -

ужасней его нет

     в календаре.

       

9.

В Бабьем Яре - бабье лето.

     Серебрятся паутинки

и качаются от ветра

     пожелтевшие былинки.

Вечереет, и к востоку

     удлиняются все тени.

И трепещет одиноко

     пламя свечки рядом с теми,

кто упал здесь бабьим летом

     в том далеком  сорок первом.


10.

Крещатик.  Год

     две тысячи седьмой.

Парад нацистов.

     Киев, что с тобой?!

И снова - нечисть

     хочет  бить жидов.

В колоннах - те,

     кто бил и бить готов.


Пылал вдали

     и он сгорал - закат.

Мне показалось,

     что звучит набат.

Он рокотал -   

     из глубины земли

безмолвные проклятья

     в небо шли.


Теперь я понимаю,

     что недаром

тревожна тишина

     над Бабьим Яром.

   

11.

Небо - космоса лужа.

Плавали в ней облака.

Солнце замерзло. Стужа.

Деревья трещали слегка.


Черный обрыв, как траур.

Выступил он из снегов.

И, как могильный мрамор,

полон печалью веков.



12.

Слишком громко неуместно

     тут щебечут воробьи.

В Бабьем Яре, месте скорби,

     не осталось тишины...

Как в пустыне, миражи.

     Миражи эти страшны:

штабелями трупы клали -

     жгли гигантские костры.

Боже мой, о чем щебечут,

     словно плачут, воробьи?

Здесь побаливает сердце

     от тревоги и тоски.


13.

Я прихожу сюда один,

а не по случаю, когда

пора каких-то годовщин,

и собирается толпа.

И я средь былей и теней,

как стон, входящих в душу нашу,

незримых памятных камней,

испил здесь горестную чашу...



14.

Над Яром, над нами,

     над всею землей

флаг-талес незримый

     с еврейской звездой

приспущен в печали.

     Здесь вечный покой.

И кадиш звучит

     над горящей свечой.

И пламя трепещет

     с  моею душой.

И горе здесь снова

     склонилось со мной.


15.

-  Ты откуда, малыш?

  • - - Я из Бабьего Яра...

-  Ты  откуда,  старик?

         -  Я из Бабьего Яра...


   Это я - тот малыш, 

         это я - тот старик,

    на коленях к могиле

         огромной приник.

    Бабий Яр - здесь могила

         твоя и моя,

    и беда всех народов

         планеты Земля.

(окончание следует)
 
По теме рекомендуем стихотворение Фаины Мастинской
Колодец -22.02.2007 г.
или по линку
http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=1355

 
       



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Не забыть, не простить... Тем более, что повторяется в разной мере.

  • Гость - 'Гость'

    :roll

  • Гость - Кладницкий Давид

    Уважаемая Ариша, Вы в нескольких словах сумели передать свое восприятие поэмы. Именно такой смысл я хотел вложить в нее. Спасибо за коммент, искренний и сердечный.
    Здоровья и успехов Вам. Давид.

  • Гость - Кладницкий Давид

    Уважаемый Марк, думаю, что Вы со мной согласитесь: уж кому-кому, а стоявщим у власти в России во все времена, начиная с царей и кончая советскими руководителями, да и современным - тоже, есть чему каяться. А современная Германия и ее руководство вызывает у меня уважение, чего не могу сказать о руководителях России и Украины. Спасибо Вам за коммент.
    Давид.

  • Гость - Кладницкий Давид

    У вас получился интересный и содержательный диалог. Каждый из вас по-своему прав, и каждому из вас я выражаю свою искреннюю благодарность. А предвидение Михаила: \"Сегодня крикуны из националистических партий Украины не сидят на месте и оскверняют памятники жертв войны. А правительство Украины молча наблюдает за этим\", добавлю - вместе с президентом, оказалось верным: застроить Бабий Яр, вытравить память о нем - давнишняя мечта антисемитов. А рабочее название отеля \"Бабий Яр\"?! Мне кажется им надо было бы придумать более веселое название, например, \"Крематорий\". А чего стоит парад нацистов в Киеве 14 октября 2007 года? А Указ президента № 965/2007 от 12 октября 2007 о присвоении палачу - бывшему командиру батальона СС \"Нахтигаль\", капитану СС, которого наградил Гитлер орденом \"Железный крест\", Роману Шухевичу звания \"Герой Украины\"? А переименование одной из центральных улиц Киева? Улица Коминтерна теперь стала улицей Симона Петлюры. Не буду продолжать - эта тема требует отдельного разговора.
    С уважением, Давид.

  • Гость - Редколлегия

    24 сентября 2009 года 14:56
    \"За всеми рамками морали\"
    Киевcкая Рада проголосовала за схему размещения отелей, согласно которой одна из гостиниц должна появиться в Бабьем Яру, где гитлеровцы казнили свыше 150 тысяч человек

    Москва. 24 сентября.
    INTERFAX.RU - Реабилитация гетмана Мазепы и вожака националистов Степана Бандеры, уравнивание в правах ветеранов Великой Отечественной и дивизии СС \"Галичина\", провозглашение голодомора геноцидом исключительно украинцев…. В принципе в этот ряд идейно-исторических подвигов украинской политической элиты могло бы вписаться и намерение киевских бюрократов возвести к футбольному ЕВРО-2012 гостиницу в Бабьем Яру, где с 29 сентября 1941 г. по 29 сентября 1943-го гитлеровцы казнили свыше 150 тысяч человек.

    Впрочем, едва ли евроатлантически-ориентированное руководство Украины решится одобрить слишком уж одиозную инициативу ретивых столичных головотяпов.
    По сведениям украинской прессы, президент Всеукраинского еврейского конгресса Вадим Рабинович намерен лично поговорить с мэром Киева Леонидом Черновецким о недопустимости строительства отеля в Бабьем Яру. Как пишет газета \"Сегодня\", Рабинович рассказал, что пойдет на прием к мэру. \"Он (мэр Киева - ИФ) человек разумный, думаю, не допустит беспредела\", - надеется президент Всеукраинского еврейского конгресса.

    По информации издания, запретить строить отель в Бабьем Яру обещает и комиссия Киевсовета по вопросам культуры и туризма. \"Отель \"Бабий Яр\"! Это за всеми рамками морали. А в целом схема стройки отелей - это узаконивание раздачи земель в зеленых зонах, поэтому комиссия выступает за отмену схемы размещения в целом\", - сказал газете глава этой комиссии Александр Бригинец.

    Как сообщают украинские СМИ, Киеврада одобрила схему размещения отелей до 2020 г., согласно которой гостиницы должны появиться во многих парках, на Жуковом острове и даже в Бабьем Яру.

    В частности, к Евро-2012 намечено соорудить четырехзвездочный отель (рабочее название \"Бабий Яр\") по адресу ул. Мельникова, 52-54. Это место фактически примыкает к парковой зоне в нескольких сотнях метров от памятника расстрелянным в Бабьем Яру детям.
    Как стало известно агентству \"Интерфакс-Украина\", в момент принятия решения о выделении земли под застройку не все фракции Киевсовета имели на руках четкую схемы размещения отелей и многие депутаты не обратили внимания на ул. Мельникова близ урочища Бабий Яр.
    Ссылки-
    http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=101940

    а также
    http://pskov.kp.ru/daily/24366.4/550005/

  • Гость - Кладницкий Давид

    Уважаемая Катя, Ваши стихи подтверждают, что мы друг друга хорошо понимаем. Спасибо за то, что откликнулись. В Вашем комменте столько искренности!
    Здоровья Вам и успехов. Давид.

  • Гость - 'Гость'

    Разделяю Ваши чувства! Поражен и глубоко возмущен таким решением Украины!
    Бабий яр- символ всемирной трагедии. Это имя должно быть неприкосновенным. Бессердечные люди лишь могут давать это имя гостинице, где есть увеселительные заведения, бары, и т.п., как и в каждом отеле. Так могут дойти и до казино или ночных клубов \"Бабий яр\".
    Это издевательское решение киевских властей !!! После расстрела еврейского населения там же казнили и украинских военнопленных. И могилы своих отцов и дедов их не останавливают! Видно, деньги делают всё, что им хочется. Цинизм!
    Е.Умеренко

  • Гость - Хаустов Андрей

    Прочитал сообщение Семёна и стало не по себе.
    ЭТО ПРАВДА?
    Пипец, не может быть....

  • Гость - Вайнер Ирина

    Нет, невозможно забыть тотальное истребление народа... И память стучит, не утихая, в наши сердца: - Помните нас, не забывайте, крики несутся к нам издалека...
    И пока мы живы - мы будем помнить о вас, погребенных заживо в оврагах Бабьего Яра.
    С искренним уважением - Ариша.

  • Гость - Талейсник Семен

    С возмущением и чувством негодования прослушали переданное сегодня в некоторых средствах массовой информации новое решение киевского муниципалитета о строительcтве гостиниц для предстоящего чемпионата мира по футболу в Киеве. Одна из гостиниц, кстати, по названием \"Бабий Яр\" будет построена над Бабьим Яром - местом расстрела 100 000 евреев. Какой позор. Даже не верится в такое.
    Акции протеста в Киеве начались. Российские СМИ сохраняют молчание...
    Значит ли это, что трагедию Бабьего Яра хотят забыть или замолчать, так же как некоторые отрицают Холокост?
    Одумайтесь, господа, и не позорьте Украину!

  • Гость - 'Гость'

    Давиду - с благодарностью.

    Многие задают вопрос: \"Зачем евреи поехали в Германию?\" Говорят - за колбасой. Если и так, то, наверняка, не все. Другие, - чтобы напоминать немцам, чтобы они не забывали! А то в один из своих приездов в Германию В.В.Путин сказал, что хватит уже немцам каяться.


    \"Навеки будет проклят тот,

    кто здесь слова произнесет

    на страшном языке забвенья

    во имя злого намеренья\".


    С глубоким уважением,
    М. Аврутин.

  • Гость - 'Гость'

    Согласен с А. Хаустовым:
    -Поэма Давида настолько проникновенно написана, что разводить комменты кажется неуместным...
    Или комент должен быть лучше, чем произведение Давида. А это невозможно.
    Но, и ничего не сказать по поводу трагического события в истории Украинского и Еврейского народа, тоже нельзя.
    Сегодня крикуны из националистических партий Украины не сидят на месте и оскверняют памятники жертв войны. А правительство Украины молча наблюдает за этим. Ведь расстреливали ни только немцы, но и... хотя об этом говорить сейчас не надо. Верне не под стихами Давида. А может и вообще...
    Я хочу сказать Давиду большое спасибо за то, что он выжил и не забыл те дни.
    Как сказал немецкий артист Ганс Розенталь, еврей, которого спасла немецкая семья:
    - Пора простить, наступила, но время забыть ещё не настало.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Тише, тише, поймите меня правильно, я пишу лишь о том, что работа Давида проникновенно написана, как настоящее искусство. И это о многом говорит. Часто выше любых комментов....

    А коммент Концевич Елены я прочитал ещё вчера.
    Это её позиция, и она никого не обвиняет, а лишь выражает только своё мнение, отличное от других. и может быть она не права, тк все точки над i расставил сам автор - профессор Дынин.
    Но мне на странице Давида об этом совсем не хочется говорить. Совсем.

    Андрэ.

  • Гость - 'Гость'

    \"разводить комменты здесь, лично мне, кажется неуместным...\"
    Почему люди не могут высказывать здесь свои чувства и мысли?
    Почему под некоторыми пустыми и порой неудачными стишками или рссказиками (не я не вашу страницу ввиду имею) стоят десятки пустых комментов. А здесь и стихи, и мысли интересные в комментах. Почему им не надо здесь быть?
    Объясните, пока Блогер не объявил Вас антисемитом и т.п. Зайдите на последние комменты под статьёй г.Дынина и Вы поймёте, о чём речь.
    Читатель Ф.С.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Поэма Давида настолько проникновенно написана, что разводить комменты здесь, лично мне, кажется неуместным...

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Давид!
    С волнением прочитала Вашу поэму.
    Холокост-страшные страницы истории человечества. Как и сталинский террор.
    Это самые трагические события цивилизации.
    А в это время жизнь текла где-то по старому. Но теперь, когда мы осознали, что было и чего
    МОГЛО БЫ НЕ БЫТЬ! Как мы можем жить по-старому, не задумываясь о том: ЧТО мы сделали, чтобы подобное не повторилось вновь?
    Я была на месте гибели тысяч людей и захоронения «Бабий яр».
    И там всё содрогнулось в душе от бессилия что-то изменить:

    Место, где время замерло,
    Место, где всё -заново!
    Как жить с этим чувством вины?
    Как жить с этим чувством лжи?
    На двойственность обречены
    Страданья моей души.
    Уважаемый Давид! Вам, конечно, понятны мои чувства.
    Катя

  • Гость - Кладницкий Давид

    Ирина, спасибо. Вы правы - человечество уж слишком много задолжало. Оно, как моральный банкрот, не может и не хочет осознавать это.
    Здоровья Вам и успехов. Давид.

  • Гость - Кладницкий Давид

    Уважаемая Валерия, благодарю Вас за предоставленную возможность высказаться по поводу Бабьего Яра. Проблемы, связанные с ним, всегда волновали и волнуют меня до сих пор. Спасибо за добрые слова и сердечные пожелания.
    Здоровья Вам и успехов. Давид.

  • Гость - Лейшгольд Ирина

    Бабий Яр - здесь могила
    твоя и моя
    и беда всех народов
    планеты Земля.
    Лучше не скажешь. Но не только беда, но и вина всех народов Земли,которые допустили это. Спасиб,Давид. Ирина Лейшгольд

  • Гость - Кладницкий Давид

    Уважаемый Александр, восхищен Вашим стихотворением. Такие слова мог написать человек благородный, справедливый, мой единомышленник и друг.
    Спасибо Вам. Давид.

  • Гость - Кладницкий Давид

    Уважаемый Сандро, согласен с Вами. Отношение к Бабьему Яру и к Холокосту в целом - это проба на нравственность каждого человека, каждого народа и государства. И всего человечества.
    С самыми добрыми пожеланиями, Давид.

  • Гость - Кладницкий Давид

    Дорогой Семен, Вы совершенно правы: я действительно мог быть среди расстрелянных. Только благодаря стечению обстоятельств мама с двумя детьми со своими родителями каким-то чудом смогли уехать из прифронтового Киева. Поэтому к Бабьему Яру я отношусь как к своей могиле. Это невозможно - приходить к своей могиле. Я прихожу...
    Семен, благодарю Вас за отзывчивость, доброту и сопереживание, за то, что Ваши отклики помогают мне с самых первых моих публикаций на Острове.
    С уважением, Давид.

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Давид!
    Спасибо за Поэму, в которой много боли и вечной печали:
    "Здесь поселились на века
    Печаль и Скорбь. Здесь Тишина,
    Здесь всё - неслышная молитва.
    Тоска и боль звучат здесь слитно"

    Простые искренние слова, но в них жестокий упрёк к тем, кто привёл мир к Холокосту. Сейчас мы воспринимаем Холокост с немыслимым нечеловеческим ужасом.
    А тогда фашисты поставили уничтожение людей на поток, на конвейер. Это мы прочли и в статье В.Смирнова "Холокост". В Ваших стихах, Уважаемый Давид, какбы продолжение, но это -эмоциональные идущие от сердца слова.
    С благодарностью,
    Валерия

  • Гость - Андреевский Александр

    И вслед за славным датским королём,
    Скажи: А ты, как он тогда, готов,
    И с жёлтою звездою мы пройдём –
    По улицам безумных городов?
    ***
    И стихи, и проза на эту страшную тему - никогда не будут лишними!
    С горькой солидарной памятью,
    но и самыми добрыми пожеланиями,
    А.Андреевский

  • Гость - 'Гость'

    Бабий Яр - это гибель тотальной нравственности человечества...

  • Гость - Талейсник Семен

    Мальчик Давид мог бы оказаться среди расстрелянных детей Бабьего Яра, если бы судьба не оказалась милостивой к нему. Поэтому его стихи из глубины души, от самого сердца...


    БАБИЙ ЯР. (Нателла Болтянская)

    Мама, отчего ты плачешь,

    Пришивая мне на платье

    Желтую звезду?

    Вот такое украшенье

    Хорошо б щенку на шею -

    Я его сейчас же приведу.


    А куда уводят наших,

    Может, там совсем не страшно,

    Может, там игрушки и еда?

    Мне сказал какой-то дядя,

    Сквозь очки в бумажку глядя,

    Что назавтра нас возьмут туда.



    Посмотри, какая прелесть,

    Вот оркестр играет фрейлехс,

    Отчего так много здесь людей?

    Мама, ну скажи мне, мама,

    Кто тут вырыл эту яму

    И зачем нас ставят перед ней?



    Что ты плачешь, ты не видишь -

    Их язык похож на идиш,

    Ну почему все пьяные с утра?

    Может быть, в войну играют,

    Раз хлопушками стреляют...

    Мама, это вовсе не игра.

    Мама, отчего ты плачешь,

    Мама, отчего ты пла...


    ИЗ стихотворения \"БАБИЙ ЯР\" Льва Озерова
    ............
    А люди подходят и падают в яму, как камни…
    Дети на женщин и старики на ребят.
    И, как пламя, рвущимися к небу руками
    За воздух хватаются
    И, обессилев, проклятья хрипят.
    Девочка, снизу: – Не сыпьте землю в глаза мне…–
    Мальчик: – Чулочки тоже снимать? –
    И замер,
    В последний раз обнимая мать.
    А там – мужчин закопали живыми в яму.
    Но вдруг из земли показалась рука
    И в седых завитках затылок…
    Фашист ударил лопатой упрямо.
    Земля стала мокрой,
    Сравнялась, застыла…

    Илья Эренбург. Последние две строчки из стихотворения БАБИЙ ЯР:
    ......................
    Задуйте свет. Спустите флаги.
    Мы к вам пришли. Не мы - овраги.

  • Гость - 'Гость'

    Ужасная трагедия, боль, современному уму непостижимое преступление...
    стихи выглядят лишними.

    А.А.

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Андреевский Александр   Андерс Валерия   Тубольцев Юрий   Шашков Андрей  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 4
  • Пользователей не на сайте: 2,322
  • Гостей: 331